Новости ном независимый общественный мониторинг

По мнению Александра Брода, общественный контроль, общественное участие занимают важное место в независимой оценке всех этапов избирательной кампании. На площадке МИА «Россия сегодня» состоялась презентация доклада Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» «Отвечая на вызовы времени: подготовка к выборам Президента Российской Федерации 2024 года». «Общественное наблюдение на выборах Президента России-2024: инструменты, инфраструктура, практики».

Ассоциация НОМ назвала ложными сообщения об ограничении допуска СМИ на голосование

  • Другие материалы
  • Представители Штаба общественного наблюдения за выборами обсудили тезисы доклада Ассоциации «НОМ»
  • В Югре представили доклад НОМ о деятельности института общественного наблюдения
  • Центр общественного мониторинга НОМ заявил о нарушениях на выборах | ИА Красная Весна
  • Виды деятельности
  • Общественная палата Российской Федерации

Представители Штаба общественного наблюдения за выборами обсудили тезисы доклада Ассоциации «НОМ»

Как правило, наблюдатели находили мелкие недочеты вроде случайной выдачи бюллетеней для участия в местных выборах избирателям, которые голосуют по открепительным удостоверениям или по системе «Мобильный избиратель». Также было обнаружено дублирование списков избирателей, возникшее после расселения жилого дома в Оренбургской области. По словам исполнительного директора НОМ Алены Булгаковой, гораздо чаще наблюдатели сталкивались с фейковыми сообщениями о якобы «подвозе» избирателей на участки в Ярославской, Тамбовской и некоторых других областей.

Становясь единой системой, они нарабатывали практический опыт. И результат их деятельности уже виде на примере избирательных кампаний последних лет. Например, в 2021 году во время избирательного процесса были зафиксированы попытки вбросов, и общественное наблюдение позволяло эти факты выявить и подтвердить. Впереди избирательные кампании 2023-2024 годов. И время выдвигает новые требования, в частности, введение дистанционного голосования, продолжил эксперт. Югре предстоит обучить наблюдателей работать в новых условиях. Также стоит отметить, что округ обладает территориальной спецификой — 22 муниципалитета, большое количество отдаленных и труднодоступных территорий.

Чтобы любой наблюдатель был уверен, что он опирается на Общественную палату округа, что ему готовы всегда помочь. Важно определить его права и обязанности», — отметил Станислав Розенко. Еще один современный вызов, который отражен в докладе — это выборы в новых территориях, Донецкая и Луганская народная республики, Херсонская и Запорожская области. Там тоже нужны свои общественные наблюдатели, важно дать людям понять, что они живут в сильном правовом государстве с независимым обществом, которое активно участвует в избирательном процессе. Нам придется в дальнейшем преодолевать информационное противодействие», — отметил Станислав Розенко. Его коллега Игорь Федулов добавил, что институт общественного контроля важен прежде всего для самого общества.

Еще по теме Свердловского вице-мэра поймали на торговле пивом и заставили уволиться «Предпринимаются атаки на саму политическую систему. Представители оппозиции заранее пытаются найти виновных в своих возможных электоральных неудачах», — отметил Александр Брод. В атаках есть общий след и используются одинаковые практики введения в заблуждение аудитории. Эти технологии не новы, констатирует эксперт.

По его словам, они использовались, в частности, в Беларуси для провокации протестов против итогов президентских выборов, а также для нагнетания протестных настроений в Казахстане. В ход идут фейковые сообщения в социальных сетях и ангажированных СМИ, информационные вбросы, попытки провокации на избирательных участках с последующим раздуванием скандалов в сети Интернет и СМИ», — рассказал Брод. По мнению экспертов НОМ, такие атаки будут носить бездоказательный, неприкрыто провокационный характер.

Нет рисков по готовности избирательных комиссий. На протяжение последних 10 лет у нас нет скандалов, касающихся работы комиссий на всех уровнях. Отмечу, что внедрение голосования в течение нескольких дней явку не повышает. При этом социологи отмечают, что люди оценивают это нововведение позитивно. Хорошая система — дистанционное электронное голосование. Но в нашем регионе она пока не будет использоваться.

И это, на мой взгляд, упущение, она могла бы повлиять на повышение явки в регионе. Он отметил, что трехдневное голосование и ДЭГ повышают комфорт для избирателя, но существенно на явку не влияют. То есть, их спросили, как они хотят видеть развитие области, но они не ответили. Чем выше уровень выборов, тем больше явка. И чем больше людей приходят на выборы, тем сложнее их итог подтасовать.

Доклад НОМ: выборы «на паузе»

Об этом сообщает РАПСИ со ссылкой на члена Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, председателя ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) Александр Брод. 12 декабря на площадке МИА «Россия сегодня» состоялась презентация доклада Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» «Отвечая на вызовы времени: подготовка к выборам Президента Российской Федерации 2024 года». Григорий Зданович, эксперт Независимого общественного мониторинга: Модель общественного контроля за выборами в Волгоградской области включает четыре базовых направления: наблюдение на местах, видеонаблюдение/видеофиксация.

Представители Штаба общественного наблюдения за выборами обсудили тезисы доклада Ассоциации «НОМ»

Одна из основополагающих задач организаторов избирательного процесса — обеспечение легитимности процедур и результата. Важнейшим критерием легитимности всегда является организация системы независимого общественного наблюдения. И в этой сфере та работа, которую проводят НОМ и Общественная палата РФ по работе наблюдателей, будет иметь стратегическое значение», — рассказал Sakh. Политический эксперт Руслан Алтухов, анализируя доклад ассоциации, подчеркнул, что особую роль в обеспечении легитимности избирательного процесса играет общественный контроль, который распространен на все составляющие этого процесса — организацию, проведение голосования на все доступные избирателям формы, а также подсчет голосов. Эксперт отметил, что в настоящее время в России полностью сформирована система избирательных комиссий. На выборах будут предусмотрены только проверенные и безопасные методы голосования.

Помимо этого, важным критерием демократических выборов является открытость и прозрачность избирательного процесса. Руслан Алтухов добавил, что широкое применение средств видеонаблюдения расширило возможности для установления факта в случае нарушений или спорных ситуаций. В совокупности эти процессы позволяют говорить о легитимности избирательной кампании.

В Кирове прошло обсуждение основных тезисов доклада НОМ. Итогами совещания поделился Сергей Улитин, председатель штаба общественного наблюдения. По его словам, для всех участников выборов были установлены четкие и понятные правовые требования. Он также подчеркнул, что действует эффективная система контроля за соблюдением законодательства в процессе выборов.

Он также обратил внимание на значимость такой задачи как проверка фейковой информации. Декан факультета журналистики Кубанского государственного университета, доктор исторических наук, доктор социологических наук Валерий Касьянов, отметил, что благодаря совместной работе Общественной палаты РФ, Ассоциации НОМ и общественной палаты Краснодарского края в регионе уже на прошлых губернаторских выборах было более 15 тысяч общественных наблюдателей. Благодаря этому удалось наладить работу по верификации поступающей информации и предупреждению возможных нарушений. Председатель Союза журналистов Краснодарского края, редактор газеты «Голос правды» Диана Горбань рассказала, что эффективная коммуникация общественников и журналистов в регионе выстраивается на базе общественного экспертного совета при избирательной комиссии региона. Председатель Общественной палаты Тамбовской области, доктор политических наук, ведущий авторской телепрограммы «Дело было в Пенькове» Владимир Пеньков отметил, что выборы в регионе освещают 15 телерадиокомпаний, 30 газет и 25 муниципальных изданий.

И его существование говорит как раз о том, что российское гражданское общество состоялось. Важно отметить, что многое делается для того, чтобы российская система была открытой и способной реагировать на внешние вызовы и постоянные изменения. В частности, это отражается в том, что появляются новые формы волеизъявления, такие как электронное голосование и для него необходимо новые формы наблюдения, технические средства», — сказал Игорь Федулов. Эксперт также отметил необходимость интеграции новых регионов в избирательный процесс, который выстроен в России. В докладе отражены угрозы, с которым может столкнуться Россия в ходе избирательных процессов ближайших двух лет. Независимый общественный мониторинг предлагает несколько направлений деятельности, которые сделают нашу избирательную систему более устойчивой. Среди них — создание общественны групп для работы на местах, которые своевременно отражали бы фейковые сообщения и опровергали их. Также эксперты отметили, что необходимо ввести принцип открытости работы общественного контроля. Начиная от участковых избирательных комиссий и заканчивая Центризбиркомом. Также поступали предложения о развитии общественной экспертизы, проверок и так далее.

То есть многогранный контроль. В итоге, с одной стороны в Общественный контроль вовлекаются все более широкие слои населения, с другой — идет работа с избирателями», — отметил Станислав Розенко.

Ассоциация НОМ

Уверен, что те враждебные факторы, о которых идет речь в докладе, также будут успешно нейтрализованы. Рустам Шаймуллин, доцент кафедры теории государства и права и конституционного права ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет», кандидат юридических наук: - Отмечая, что подготовка к главным выборам нашей страны проходит в очень сложной геополитической обстановке, авторы доклада выражают уверенность: Российская Федерация, опираясь на демократический курс и опыт проводившихся выборов, учтет эти и многие другие факторы при проведении выборов Президента России в 2024 году. В Докладе охарактеризованы основные направления подготовки к предстоящим выборам — состояние правовой базы подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, готовность избирательной системы к проведению выборов в соответствии с принятыми стандартами, применение электоральных технологий, готовность системы общественного контроля за выборами, учет попыток внешнего вмешательства в российские выборы и другие. Ключевыми критериями проведения выборов являются четкая и понятная правовая база, готовность избирательной системы, применение удобных и безопасных электоральных практик, эффективная система контроля за соблюдением законодательства в ходе выборов, голосования и подсчета голосов. Правовые основы выборов определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами «О выборах Президента Российской Федерации», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными законами, затрагивающими различные правовые аспекты их подготовки и проведения. Основными изменениями российского законодательства, напомним, явились поправки в Конституцию России 2020 года. Многие нормы в них подверглись изменению и дополнению с целью оптимизации и приведения в соответствие с реальностью действующих властных демократических институтов.

В Докладе учтено, что агрессивное внешнее давление вызвало необходимость правовой защиты политической и избирательной системы от недружественных действий иностранных государств, лиц и организаций, явно действующих в их интересах. В этих условиях ранее содержавшийся запрет для иностранных граждан и организаций заниматься деятельностью, направленной на получение определенного результата на выборах, был распространен и на иностранных агентов, что, в частности, исключает возможность их участия в выборах в качестве жертвователей средств в избирательные фонды, доверенных лиц кандидатов и наблюдателей. При этом основные избирательные права — право избирать и быть избранными — для граждан Российской Федерации, являющихся иностранными агентами или лицами, аффилированными с иностранными агентами, не ограничиваются. В Докладе приводятся основные новеллы в законодательство о выборах Президента Российской Федерации. Они, как указывается, позволяют использовать на выборах систему дистанционного электронного голосования ДЭГ , положительно зарекомендовавшую себя в ходе проведения выборов различного уровня. Предусмотрена возможность проведения голосования в течение нескольких дней, а также выездного голосования для отдельных групп избирателей.

Одновременно выборы 2024 года пройдут без использования открепительных удостоверений — подобная норма была признана анахронизмом и в избирательной практике с 2017 года успешно заменена голосованием по месту пребывания при помощи системы «Мобильный избиратель». Отдельное место в Докладе занимает тема уточнения порядка проведения выборов федерального уровня в условиях действия правового режима военного положения на части территории Российской Федерации, об обеспечении основных гарантий избирательных прав граждан в новых субъектах Российской Федерации, возможности его реализации в условиях проведения СВО. Сложившаяся мировая ситуация противостояния ряда стран и их сателлитов, а также продолжающиеся недружественные действия в отношении граждан России, проживающих за рубежом, вызвали необходимость скорректировать условия проведения голосования за пределами Российской Федерации. Согласно поправкам, на избирательных участках, организованных за пределами территории Российской Федерации, время начала и окончания голосования, его продолжительность могут быть изменены по решению руководителя дипломатического представительства или консульского учреждения, если проведение голосования может представлять угрозу жизни и здоровью российских граждан. В докладе разъясняется нецелесообразность использования ДЭГ за пределами РФ: в условиях развязанной Западом гибридной войны и попыток дестабилизации выборного процесса, возникающие многочисленные информационно-технологические риски существенно перевешивают плюсы такого решения. Тем более, необходимость данного решения вызывается тем фактом, что в отдельных зарубежных странах отказались от использования ДЭГ по причинам безопасности собственной политической системы и соблюдения принципа тайности при голосовании, признавая уязвимость такой системы голосования.

Особое внимание Доклад уделяет утвержденным правовым документам и принятым соответствующим решениям об ограничении на территории Российской Федерации доступа к информационным ресурсам, принадлежащим организациям, признанным экстремистскими, последовательно нарушающих законодательство, распространяя недостоверную информацию. Отдельно в Докладе упомянут ряд изменений, внесенных в Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» в соответствии с общими принципами избирательного законодательства в части прав и полномочий участников избирательного процесса, направленных на обеспечение общественного порядка в помещениях для голосования и соблюдение принципа тайны голосования при сохранении необходимого инструментария общественного контроля.

Эксперты обсудили вопросы взаимодействия со СМИ на выборах и проблему противодействия фейковой информации. Были также затронуты вопросы информационного обеспечения работы наблюдателей, взаимодействия общественных штабов и наблюдателей с представителями СМИ и блогерами, сообщает СЖР. По ее словам, ассоциации уже удалось наработать опыт взаимодействия общественности со средствами массовой информации на выборах, что особенно важно, поскольку уже в ближайшей перспективе российскому обществу предстоит столкнуться с новыми вызовами, связанными, прежде всего, с массовым распространением фейков в период избирательных кампаний.

Я надеюсь, что с блогосферой и представителями СМИ мы сможем совершенствовать технический инструментарий для работы наблюдателей и экспертов в период выборов», — подчеркнула она. Председатель Союза журналистов России, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Владимир Соловьёв отметил, что еще несколько лет назад на базе Общественной палаты России Союзом журналистов РФ было подписано соглашение о подготовке корпуса наблюдателей из числа сотрудников СМИ.

Система общественного контроля за выборами, созданная в России, не имеет аналогов в мировой практике как по масштабам деятельности, так и по институционально-правовому оформлению, отмечается в докладе Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» НОМ. Установлена законодательная база, сформированы институциональные основы, создан работоспособный механизм общественного наблюдения, доказавший свою действенность. Особенностью российской системы является ее открытый характер, способность к постоянным изменениям, совершенствованию, формированию эффективных ответов на вызовы», - говорится в докладе «Институционализация общественного контроля на российских выборах: этапы, формы и механизмы, перспективы развития». Авторы документа отмечают, что система общественного наблюдения и контроля за избирательным процессом в России опирается как на национальный опыт организации наблюдения, так и на продуктивные мировые практики в данной сфере. Между тем в докладе подчёркивается, что в России создана система общественного контроля за выборами, не имеющая аналогов в мировой практике как по масштабам деятельности, так и по институционально-правовому оформлению.

Заместитель директора Института истории и политики МПГУ, эксперт НОМ Владимир Шаповалов заявил, что за всю историю выборов такого высокого уровня зарубежного вмешательства, как на думской кампании, зафиксировано не было. США, Великобритания и Евросоюз накануне и после выборов выступили с заявлениями, осуждающими прошедшие выборы, и утверждением, что они прошли не свободно", — сообщил Шаповалов. По итогам анализа выборов эксперты выступили с рекомендациями по дальнейшему совершенствованию процесса. В частности, эксперты НОМ рекомендуют сохранить возможности многодневного голосования; продолжить внедрение центров наблюдения ЦОН , в которых была организована видеотрансляция с участков, и законодательно закрепить статус ЦОНов; законодательно закрепить статус "мобильных групп" наблюдателей как эффективного механизма общественного контроля; распространить единую федеральную систему дистанционного электронного голосования ДЭГ на другие регионы, отказавшись от экспериментов с возможностями переголосования; законодательно закрепить порядок осуществления общественного контроля при дистанционном электронном голосовании.

«Бессмертный полк» в Югре пройдет онлайн

  • Наблюдатели за выборами рассказали об обращениях на тему нарушений
  • Добро пожаловать!
  • Последние новости
  • За два дня на саратовских выборах мониторинг НОМ выявил одно нарушение

Правила комментирования

  • НОМ по итогам выборов представил рекомендации для совершенствования законодательства
  • Выбор цветовой схемы:
  • НЕЗАВИСИМЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ
  • Правила комментирования

Эксперты НОМ выступили спикерами на обучающем семинаре для общественных наблюдателей

Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Политологи Сахалина: доклад НОМа подтвердил высокий уровень организации голосования" в ленте новостей на сайте В ситуационный центр по наблюдению за выборами ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) поступило около 700 сигналов о нарушениях, заявила член Общественной палаты РФ Алена Булгакова. Никита Зуев, эксперт Независимого общественного мониторинга — выборы Президента России, безусловно, ключевое событие в общественно политической жизни страны, определяющее перспективы развития на десятилетие. В ситуационный центр по наблюдению за выборами ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) поступило около 700 сигналов о нарушениях, заявила член Общественной палаты РФ Алена Булгакова. Доклад был подготовлен Ассоциацией «Независимый общественный мониторинг» и представлен руководителем Вологодского регионального отделения Ассоциации Егором Левчуком. Latest version 2.9.3 - Platform for monitoring electoral processes.

Эксперты НОМ выступили спикерами на обучающем семинаре для общественных наблюдателей

Независимый общественный мониторинг предлагает несколько направлений деятельности, которые сделают нашу избирательную систему более устойчивой. Работа портала ассоциации "Независимый общественный мониторинг" (НОМ) была парализована из-за DDoS-атак. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) опубликовала новый доклад. Традиционно его обсуждение проводят региональные общественные штабы по наблюдению за выборами. Григорий Зданович, эксперт Независимого общественного мониторинга: Модель общественного контроля за выборами в Волгоградской области включает четыре базовых направления: наблюдение на местах, видеонаблюдение/видеофиксация. Институты общественного наблюдения и контроля за выборами обеспечивают регулярное наблюдение за применением ДЭГ на протяжении всего периода использования данной системы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий