Оригинал взят у crisisidea в Григорианский и Юлианский календари внедрялись в Европе одновременно в 1700 году? Как менялась система летоисчисления: от древнеславянского до григорианского календаря. Ослабление роли церкви в обществе после революции способствовало переходу на новую систему летоисчисления. Рассказываем о том, как с приходом нового государя поменялись традиции новогодних праздников, а также всего летоисчисления.
Какой сейчас год на самом деле? Зачем Пётр Великий поменял летоисчисление
Об Указе о переходе на новое летоисчисление в цикле «Государственная грамота. Указы Петра I» рассказывает к. В 1700 году Россия перешла на новый календарь.
Но что это за «сотворение мира»? И какие тысячелетия оказались «за бортом истории»? Что происходило в эти 5508 лет? Однако, хотя эта трактовка и широко растиражирована, но каких-то документов, либо летописей, которые могли бы ее подтвердить — не имеется по крайней мере в открытом доступе. Художник: Б. Иван — вдовий сын. Под формулировкой «от сотворения мира» подразумевается датировка от библейского «сотворения мира».
Причем, эта дата была высчитана церковными иерархами искусственным путем, на базе предания о шестидневном сотворении мира Господом и с учетом того, что у «Господа один день как тысяча лет», а Адам был сотворен в середине шестого дня. Соответственно, было «решено», что Иисус Христос пришел на Землю спустя 5500 лет от Сотворения мира. Однако, неизвестно когда именно и по чьему указу эту новую датировку приняли: то ли это произошло при императоре Константине в 353 году, то ли это было сделано на Шестом Вселенском Соборе в 680—681 году. Впрочем, никаких упоминаний о переходе на новую систему счисления лет «от сотворения мира» в документах этого Собора НЕ имеется. Кстати, католическая церковь отвергла предложенную систему исчисления. Там использовалась собственная "ватиканская эра", которая при разных вариантах расчета составляла порядка 4700 или 4000 лет от сотворения мира anno mundi. Более того, помимо ватиканской существовало еще не менее 200 разных! В этой связи крайне удивителен сам факт того, что все христианские церкви использовали точку НЕ от Рождества Христова, а от сотворения мира, которую, во-первых, было куда сложнее рассчитать отсюда расхождения и споры , а во-вторых, сама эта точка относится к дням Ветхого Завета, в то время как ориентиром во всех сферах уже безоговорочно выступал Новый Завет. Когда в точности этот календарь утвердился на Руси и что было до него — также никому не известно.
Соответственно, получается, что эта официальная теория ничем НЕ лучше, чем альтернативная версия про заключение мирного договора между русами и аримами. А объяснение про «искусственный» вывод даты сотворения мира вполне может быть таким же «искусственным» объяснением, придуманным уже по факту существования подобного календаря. Главный контрдовод против «официальной» теории — это русские же летописи. Ведь, согласно приведенному выше объяснению — первые 5500 лет календаря «от сотворения мира» НЕ должны содержать вовсе никаких событий, кроме 6-ти дней творения Господом Земли, растянутых на 5500 лет — люди тогда согласно этой логике еще вовсе не были сотворены. Однако, « Сказание о Словене и Русе » входит в «Повести о стране Вятской» Вятский летописец ; и в Мазуринский летописец — одно из любимейших и известнейших преданий царской России — открывается датой 2244-е лето от сотворения света это 3264 г. То есть дни творения в тексте — очевидно, далеко позади! А история уже вовсю идет, причем не какая-то далекая и чужеземная — сказ идет о наших прямых предках — скифах, московитах, словенах и русах, которые активно действуют на мировой арене по всей Евразии. Всеволод Иванов. В городе Словенске.
Без знаний астрономии невозможно определить те изменения, которые происходят в небесных сферах. Без знаний математики невозможно подсчитать периодичность происходящих событий. Без письменности невозможно вести учёт событий, имеющих длительную периодичность, память о которых может стираться и искажаться. Подтверждением всего этого являются и ещё более древние находки наших и зарубежных археологов на территории европейской части России и Сибири. Вот только два примера: Первые археологические свидетельства появления календаря. На стоянке Сунгирь Русь, город Владимир, 30 000 лет до р. Находки Сунгиря ярче других палеолитических памятников, свидетельствуют о существовании 30 000 лет до р. Становление календаря на Руси шло одновременно с развитием знаний в математике, геометрии, астрономии. В частности, палеорусы со стоянки Сунгирь уже знали «арифметический счёт» Ларичев В. Символы календарно-астрономического характера Резюме: календарные, астрономические, астрологические, математические данные были впервые сформированы прарусами около 30 000 лет до р.
Резюме: всё это говорит о той исторической глубине, с которой к нам приходят знания древних русов о календаре, геометрии, математике, астрономии, астрологии и сформированной на этих основания религиозной мифологии. При этом, как признают многие исследователи и утверждают многие источники, древнерусский календарь, построенный на астрономических принципах, намного точнее христианского. Резюме: русскому народу издревле было известно многое об устройстве времени и пространства; эти знания воплотились в календаре и передавались потомкам в виде сакральных космических русских сказок. Ларичевым в Сибири при раскопке Ачинского палеолитического поселения, возраст которого составляет примерно 18 тысяч лет. Календарь представляет из себя жезл, вырезанный из полированного бивня мамонта, с рядами углублений, образующих змеевидные ленты по всей поверхности жезла. Спиральный узор насчитывает 1065 лунок, различных по очертаниям. Можно сделать вывод, что жезл являлся не просто древним произведением искусства с изображением календаря, но по нему фактически велось исчисление времени. Отсюда вытекает справедливый вывод — наши предки, жившие в Сибири 18 тысяч лет назад, то есть задолго до образования Шумерской, Египетской, Персидской, Индусской и Китайской цивилизаций, имели совершенный лунно-солнечный календарь.
Кроме того, любое известное событие древней истории, начиная с Египта и Шумера, укладывается в это летоисчисление. Правда, ни в Византии, ни потом на Руси не могли точно договориться, сколько лет прошло от «Сотворения Мира» до Рождества Христова. Некоторые летописцы считали, что ровно 5500 лет. Однако большинство насчитывало 5508 лет, и этот счёт в итоге лёг в основу русского календаря. Но долго, опять же, не было единства мнений насчёт начала года. Одни считали новый год с 1 марта, другие — с 1 сентября. Наконец, есть летописи, в которых номер года менялся только с наступлением Пасхи, а она, как известно, выпадает на разные даты. Из-за этого историки иногда не могут установить, в каком году, по нынешнему летоисчислению, произошло то или иное событие русской истории. Отдельные даты до сих пор имеют двойную трактовку, как например, дата созыва Иваном IV первого Земского собора — 1549 или 1550 год. В 17 веке, при первых Романовых, особенно после Церковного Собора 1666-1667 гг. Соответствие дат с современными устанавливается так. Если событие произошло в период между 1 сентября и 31 декабря, тогда из даты «от Сотворения Мира» надо вычесть 5509.
Стирание памяти о русском календаре
Желая сблизить Россию с Западной Европой, добиться лучшего взаимопонимания представителей обеих цивилизаций, было естественно изменить календарь на европейский и жить в том же году, что и «мировое сообщество». Второй причиной была, безусловно, борьба со всяким признаком старины. Раскольники и противники петровских инноваций любили находить магические смыслы в цифрах, составляющих очередной год, пророчествовать о приходе Антихриста и т. Сам факт царского указа о смене летоисчисления был призван демонстрировать, что царь есть господин самого Времени, что он властен придавать годам любой номер, а никакие магические силы не властны над царём.
Почему Пётр тогда не ввёл сразу григорианский календарь? Но почему бы тогда Петру, рубившему старину под корень, было не ввести сразу григорианский календарь вместо юлианского? Сейчас бы не было столь странного несоответствия между гражданским и церковным Новым годом, и Рождество русские люди праздновали бы, как все нормальные христиане, до Нового года, а не после.
На этот вопрос легко ответить. Дело в том, что новый или григорианский стиль во времена Петра I был принят ещё далеко не во всей Европе, а только в католических странах. А Пётр-то Великий ориентировался на протестантские государства.
В них — в Англии, в странах Скандинавии, в протестантских землях Нидерландов, княжествах Германии и кантонах Швейцарии — в конце 17 века ещё действовал юлианский календарь, то есть старый стиль. Пётр психологически не мог перейти на календарь, который в то время признавался одними католиками.
Чтобы синхронизировать российское летосчисление с европейским, царь повелел считать годы не от сотворения мира, как раньше, а от Рождества Христова. Таким образом, первое января 7208 года от сотворения мира стало первым января 1700 года от Рождества Христова. Поскольку многие страны жили по григорианскому календарю, а Россия по юлианскому, то Новый год стал на 11 дней опережать европейский. Крестьянство пока что предпочитало отмечать Новый год в сентябре, а новая дата больше ассоциировалась у них скорее со Святками и Рождеством. Новый год в январе стал по настоящему народным праздником гораздо позднее.
Эта книга размещена в коллекции « Новый год и Рождество в России » на портале Президентской библиотеки», — прокомментировала в пресс-службе Президентской библиотеки. Новогодние традиции Пётр I ввел в России новые традиции празднования Нового года, с которыми он познакомился во время Великого посольства. Например, пускать фейерверки и украшать дома еловыми и сосновыми ветками. Впервые он заметил эту традицию у жителей Немецкой слободы — ведь для немцев ель является символом вечной жизни. Примеры того, как нужно наряжать праздничное дерево, были представлены на Гостином дворе. В первое празднование Нового года в январе на Красной площади был устроен грандиозный фейерверк, а жители стреляли из мушкетов и пускали пороховые ракеты возле своих домов. По распоряжению царя бояре и служилые люди облачились в венгерские кафтаны, а сам Пётр I предстал в мундире в окружении Преображенского и Семеновского полков.
Так появился календарь православной византийской эры "от Сотворения мира". В итоге, с 988 года, с момента Крещения Руси Великим князем Киевским Владимиром Святым и почти на протяжении 500 лет началом года считали 1 марта. Такое положение вещей сохранялось на протяжение 200 лет. Последний раз по этому летоисчислению Россия отпраздновала новый год 1 сентября 2208 года. После чего 19 декабря 7208 года Петр I подписал именной указ, в соответствии с которым новый год отсчитывался с 1 января, а летоисчисление вместо "от Сотворения мира" считать "от Рождества Христова".
Празднества окончились только 6 января крестным ходом на Иордань. Вопреки старинному обычаю, царь не шел за духовенством в богатом облачении, а стоял на берегу Москва-реки в мундире в окружении Преображенского и Семеновского полков , одетых в зеленые кафтаны и камзолы с золотыми пуговицами и позументом. Боярам и служилым людям было велено облачиться в венгерские кафтаны. Многие старые обряды — веселые карнавалы, развлечения ряженых, катание на санях, полночные гадания и хороводы вокруг елки — хорошо вписались в ритуал встречи Нового года. Со временем большая часть мира перешла на григорианский календарь, а русский Новый год стал на 11 дней опережать европейский. Крестьяне продолжали отмечать его в сентябре, новая дата ассоциировалась у них скорее со Святками и Рождеством. Важным составляющим праздника являлось съедание зажаренного «кесаретского поросенка». Это особое блюдо обязательно входило в ужин в Васильев вечер накануне Нового года. Свое название оно получило по имени святителя Василия Великого, или Кесарийского, день памяти которого приходился на 1 января по старому стилю. Святого Василия почитали как покровителя свинопасов, а «Кесарийский» в народе превратилось в «Кесаретский». Входили в трапезу и другие продукты, поедание которых должно было способствовать благополучию семьи в новом году. Знать при Екатерине II начала проводить балы-маскарады. Отмечали Новый год и пальбой из пушек, которую позже отменил Павел I. Новогодняя ель окончательно вошла в обиход в период царствования Николая I.
Петр I ввел новое летоисчисление
До 1 января 1700 г. в России применялось Византийское летоисчисление, которое велось «от сотворения мира». Урок по теме Введение нового летоисчисления, гражданского шрифта и гражданской печати. Вводилась и новая эра с летоисчислением от Рождества Христова.
1 января 1700г. в России введено новое летосчисление по григорианскому календарю
Его Рождение и стало отсчетом нового летоисчисления. В IX веке в европейских королевских документах уже использовалось новое летоисчисление. Петровская реформа календаря вводила новое начало года – с 1 января, а также новое летоисчисление – от Рождества Христова.
1 января 1700 года в России было введено новое летоисчисление
Русское царство вплоть до семнадцатого столетия летоисчисление вело, согласно славянскому календарю, начиная от 5508 г. Получается, что сейчас у нас 7529 год от Сотворения мира, а не 2021 г. Почему именно такой показатель и где еще пять тысяч лет? Православие Петр I 01. Именно он и регламентировал отсчет количества лет непосредственно от Рождества Христова, который начал действовать во всем мире. Он объяснил принятое решение тем, что такой календарь является объединяющим звеном между всеми державами Европы. А так как Россия входит в этот список, то ей летоисчисление следует изменить. Таким образом 7209 г. Почему именно эта цифра До реформы Петра I в стране жили по составленному в 353 г.
Греки вели отсчет со дня Сотворения мира, указанного в Библии — 5508 г.
Как приготовить пирог из говядины по рецепту XVII века Запивали все эти блюда водкой, пивом, брагой, квасом. При Петре стали популярными новые напитки: кофе, который продавался ранее только в аптеках, и красное сухое вино "Эрмитаж". К последнему монарх пристрастился во время путешествия во Францию в 1717 году, а потом наладил его поставки в Петербург. Судя по описаниям современников, выпивали на царских застольях тогда много — алкоголь мерили сотнями ведер.
На десерт в петровские времена впервые начали подавать разнообразные желе и "конфекты", или "комфети". Под таким названием имели в виду не только конфеты, к которым мы привыкли, но и пирожные. Получается, Новый год во времена Петра Великого не был народным праздником? Скорее всего, Новый год в петровские времена был одним из придворных праздников, и отмечали его явно немногие. Там их ожидало подношение от царя.
Народ мог угоститься жареным быком, вином, самогоном. О том, как праздновали Новый год 300 лет назад крестьяне, которые составляли в те времена большую часть населения страны, почти ничего не известно. Зато есть сведения о том, что в народе пошла молва, что царь своим указом о праздновании Нового года и другими наказами вроде бритья бород и ношения иностранных платьев разрушает православную веру. По всей видимости, чтобы успокоить подданных, Петр подчеркнул в указе, что 1 января Новый год празднуют в том числе и православные народы — например, греки. Кто отмечал Новый год при Петре I?
Смысл Нового года при Петре тоже был другим. Как уже упоминалось, для царя этот праздник был удобным способом напомнить своим подданным, иностранным послам и министрам о военных "викториях" Российского государства. Иными словами, Новый год при Петре скорее напоминал нынешний День защитника Отечества, когда чтили воинскую доблесть. Современные атрибуты Нового года — детские утренники, новогодняя ель и шампанское — появились уже в XIX веке. Даты в проекте указаны по старому стилю.
А также выражаем признательность Государственному музею истории российской литературы имени В. Даля и Российскому национальному музею музыки за предоставленные изображения. Источники: Александров В. Берхгольц Ф. Ключевский В.
Курс русской истории "Отношение народа к Петру". Письма и бумаги императора Петра Великого. Платонов С. Походный журнал 1714 года. Топычканов А.
Царский пир от Михаила Федоровича до Петра I.
Она совпадает с последовательностью 1702-го года, но не у 1700-го года. Получается «б-0-г» и «е-в». На мой взгляд, любопытное совпадение. Нельзя не заметить, что чётный год, якобы, сменился нечётным поменялась в середине года чётность сочтённых лет. Но менялась ли чётность? Необходимо тщательно проверить.
Нужно уточнить именно в каком году была произведена подмена. Смотрим внимательно. Через ритм, равный 27 годам, соотносятся как 204 и 63. Но дальше меняется чётность и вместо алго ритма, основанного на двойке, вводится алго ритм, основанный на тройке? Следует обратить внимание и на соотношения с бесконечной дробью. По моему разумению извращения с языком славян не давали ожидаемого результата, поэтому была проведена акция «унификации» летоисчисления. Естественно, при отсечении 5508 лет и при изменении алгоритма наносится невосполнимый урон жителям, которые были объединены общей историей и общим алгоритмом существования.
Это можно сравнить с радиоволной, где кардинально изменили частоту несущей волны. Внимательный читатель , вероятно заметил, что перемена летоисчисления производилась в 5508 году, а по другим источникам в 7208 году. Это объясняется исследователем данного вопроса арабистом НН Вашкевичем довольно просто: «Как здесь не вспомнить наше древнее летоисчисление, согласно которому мы год назад 1993 г. Такая маленькая лукавая вставочка «якобы» словно приглашает нас не считаться с этим мифологическим сотворением мира. Кому в наше время не понятно, что мир сотворен многие миллиарды лет назад, если вообще сотворен. Однако наши предки были не столь наивны, как мы о них думаем. И счет годам вели они не от сотворения мира, а от произведения «сотворение мира», от того года, когда оно было переведено на русский язык.
Обоснование это косвенно появилось в другом петровском Указе — о начале празднования Нового Года с 1 января вместо 1 сентября, как было на Руси ранее. То есть что да, то да — это самое «сотворение мира» Богом в разных традициях в том числе, среди вполне христианских церквей действительно не отличалось идеальной хронологической унификацией. Ну вот, например, достаточно показательный список «разнобоя» вычисления точной даты творения мира Богом по системам разных православных церквей Востока. Александрийская — 29 августа 5493 до н. Антиохийская эра — 1 сентября 5500 Старовизантийская эра — 5504 до н.
Девятеричная эра — 5509 год до н. Десятеричная эра — 5510 до н. Одиннадцатиричная эра — 5511 год до н. Как видим, разница в «нулевой» дате доходит до 18 лет! То есть при общении людей, придерживающихся этих разных систем, вполне реально возникновение непонимания, могущего приводить к неприятным последствиям.
А ведь кроме даты сотворения мира около 5,5 тысяч лет до нашей эры, вычисленной на основе перевода Библии «72 толковниками» из числа иудейских мудрецов, выполненного для одного из наследников Александра Македонского, существовала дата, основанная на переводе, сделанном знаменитым отцом Западной Церкви св. Иеронимом Стридонским на рубеже 4 и 5 веков нашей эры, так называемая «Вульгата».
Переход на новое летоисчисление. Указы Петра I. Государственная грамота
«Каким было летоисчисление на Руси до Петра 1?» — Яндекс Кью | Поскольку новая религия была заимствована из Византии, счет лет велся по константинопольской эре "от сотворения мира" (за 5508 лет до н. э.). Указом Петра I в 1700 году в России было введено европейское летоисчисление — "от Рождества Христова". |
Ленин, Петр и хакасы: как и зачем они переворачивали календари | Статьи | Известия | Указ о переходе на новое летоисчисление в цикле «Государственная грамота. |
Стирание памяти о русском календаре: ss69100 — LiveJournal | Современное использование нового летоисчисления Новое летоисчисление от рождества Христова было введено в России в 1700 году по решению Петра I. Оно стало частью реформ, направленных на модернизацию страны и приближение к западным стандартам. |
Петр I ввел начало Нового года в России с 1 января и западное летосчисление от Рождества Христова | Как менялась система летоисчисления: от древнеславянского до григорианского календаря. |
1 января 1700 года в России было введено новое летоисчисление
Пётр I реформировал календарь | В IX веке в европейских королевских документах уже использовалось новое летоисчисление. |
Петр I ввел начало Нового года в России с 1 января и западное летосчисление от Рождества Христова | Интересный факт: в России переход на новое летоисчисление произошел благодаря указу Петра I (1699 г.н.э.). С момента его издания новый год начинался 1 января 1700 вместо 1 марта 7208. |
Григорианский и Юлианский календари внедрялись в Европе одновременно в 1700 году? | 319 лет назад, 1 января 1700 года, в России по указу Петра I был введён Юлианский календарь. |
29 декабря 7208 года - Указ о новом летоисчислении в Российском государстве | 1 числа настает новый 1700 год, купно и новый столетний век; и для того доброго и полезного дела указал впредь лета счислять в приказах, и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего генваря с 1 числа от Рождества Христова 1700 года. |
Государственная грамота. Указы Петра I. Переход на новое летоисчисление | 11 января 1700 в России после введения юлианского календаря наступил Новый год – на смену 7208-му пришел 1700-й. |
Пётр I реформировал календарь
самодержца думному дьяку Емельяну Игнатьевичу Украинцеву с товарищами сего декабря в числе великий государь царь и великий князь Петр Алексеевич всея великие и малые и белые России самодержец указом в разряде и во всех приказах и в городах в своих великого. 604391 Лѣто от Времени Трех Солнц (начало Даарийского летоисчисления) (602 374 до р.х.). он ввел новое летоисчисление. 1700 — переход на новое летоисчисление, от Рождества Христова 1700 — Константинопольский мир с Турцией 1700 — начало Северной войны со Швецией (до 1721) 1700 —. Прийдёт друг армагеддон, оставит в живых 300-500 человечков, и начнётся новое летоисчисление.
Как Пётр I изменил главный праздник в году
Как переводить даты старого летоисчисления «от сотворения мира» в новые (по григорианскому календарю) — и наоборот? Летоисчисление от сотворения мира было связано с православной верой, и его вычеркивание из истории привело к тому, что некоторые люди начали сомневаться в правильности нового стиля летоисчисления и его связи с религией. Можно только представить себе, насколько тяжёлой оказалась для наших предков эта победа, если они от данного события начали своё новое летоисчисление. он ввел новое летоисчисление. он ввел новое летоисчисление.