Кто-то сетует, что замполиты кроме раздачи газет «Красная звезда» ничем больше не занимаются, и с этой задачей может вполне справиться любой сержант.
Кто может назначить замполитом роты.
Как избежать конфликтов между командирами и заместителями по военно-политической части и каковы будут у замполитов полномочия? Задачей замполита является формирование у солдат чувства патриотизма, верности воинскому долгу и военной присяге. Особенности построения системы электронного документооборота заместителя командира роты по военно-политической работе. Кроме этого, замполитов вернули на уровень рот и батальонов, сделав их ближе к солдатам. Командир взвода подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава взвода. Обязанности заместителя командира батальона. Обязанности замполита на поле боя являются важной составляющей успешного выполнения боевых задач.
В российской армии вновь появятся ротные замполиты
Генерал Опарин оценил подход к назначению на должности авиационных замполитов - МК | Езжу к ним в расположение роты, с каждым командиром роты веду работу», — рассказал замполит. |
Зачем Минобороны возвращает в армию политуправление? | С командирами замполит вел беседы о том, как правильно обучать солдат, как преподавать им материалы лекций. |
Обязанности замполита дивизиона и законность их возложения на военнослужащего: важный вопрос
Контроль за боевой готовностью: замполит проводит контроль за боевой готовностью подразделения, проводит тревоги, оценивает уровень подготовки военнослужащих. Замполит отвечает за поддержание воинской дисциплины, организацию военно-политической работы и защиту прав и интересов военнослужащих. Он также обеспечивает безопасность и контролирует боевую готовность подразделения. Контроль за исполнением солдатами служебных обязанностей Скажите, кто такой замполит?
Замполит, или заместитель командира воинской части по политической работе, — должностное лицо военной организации, отвечающее за контроль за исполнением солдатами служебных обязанностей в сфере политической работы, формирование и поддержание воинского духа и военно-патриотического воспитания. Контроль за исполнением служебных обязанностей: Замполит активно сотрудничает с командиром воинской части и другими должностными лицами, чтобы обеспечить эффективное самовоспитание и воспитание личности, пропаганду целей, задач и идеалов военной службы, а также обеспечивает правильный ход политической работы в войсках. Для контроля за исполнением служебных обязанностей замполит использует следующие методы и приемы: Тщательный анализ состояния политической работы в воинской части и выявление недостатков.
Выполнение плановых мероприятий и проведение периодических проверок. Анализ представленных докладов, отчетов и анализ проведенной работы в рамках служебных обязанностей. Регулярное общение с солдатами и подразделениями, а также привлечение их к обсуждению проблем военной службы.
Организация обучающих и воспитательных мероприятий, включая лекции, семинары, тренинги и др. Контроль за исполнением служебных обязанностей — это важная функция замполита, которая помогает поддерживать высокий уровень дисциплины, воинской подготовки и духа воинского коллектива. Организация воспитательно-патриотической работы среди военнослужащих Замполит — это сокращение от заместитель политработника.
Замполит является помощником политработника в воинской части и находится в подчинении политработника. Замполиты отвечают за воспитательно-патриотическую работу среди военнослужащих. Организация воспитательно-патриотической работы среди военнослужащих является одной из важных задач военных подразделений.
Эта работа направлена на формирование высоких нравственных, этических и патриотических качеств у солдат и офицеров, а также на развитие их профессиональных навыков и военно-прикладных умений. Для успешной организации воспитательно-патриотической работы замполиты проводят различные мероприятия. В их числе: Лекции, беседы и тренинги по военно-патриотической тематике; Организация и проведение патриотических мероприятий, таких как праздники, конкурсы, спортивные соревнования; Посещение музеев, памятников и достопримечательностей, связанных с историей и воинской славой; Организация экскурсий на военные учения и мероприятия; Проведение военно-спортивных мероприятий, включая спортивные соревнования, марши и походы; Участие в патриотических акциях и общественных мероприятиях.
Воспитательно-патриотическая работа среди военнослужащих значительно способствует их духовному и профессиональному развитию. Она помогает формированию гражданственности, патриотизма и ответственности перед Родиной. В итоге, благодаря организации воспитательно-патриотической работы среди военнослужащих, у них формируются высокие моральные и духовные ценности, укрепляется воинская дисциплина и повышается эффективность боевой подготовки.
Работа с личным составом по вопросам социальной защиты Скажите, кто такой замполит? Замполит — это сокращение от заместитель политрука. Замполиты являются членами политического отдела военной или полицейской организации.
Они ответственны за выполнение политической работы среди личного состава. Одним из важных аспектов работы замполита является работа с личным составом по вопросам социальной защиты. Замполиты обеспечивают социальную поддержку и защиту для своих подчиненных, помогая решать различные проблемы и трудности, с которыми они могут столкнуться.
В рамках работы с личным составом по вопросам социальной защиты, замполиты осуществляют следующие задачи: Предоставление информации о социальных программах и льготах. Замполиты информируют своих подчиненных о доступных программах социальной защиты, таких как материальная помощь, медицинская страховка, пенсия и другие виды поддержки. Помощь в решении личных проблем.
Таким образом, военнослужащие не могут находиться вне политики, причем официальный государственный курс армия обязана поддерживать. Боевая подготовка подразделения зависит от многих факторов, и за каждый из них отвечает командир. Это обеспечение вооружением, выполнение планов мобилизационной готовности, полевая выучка солдат, теоретические знания, хранение государственной тайны. Руководство боевой подготовкой подразумевает комплекс мероприятий, направленных на планирование задач, повышение профессионализма контингента, подготовку классных специалистов.
Командир непосредственно участвует во всех мероприятиях и вносит перспективные коррективы. Это говорит о том, что он должен обладать организаторскими способностями и педагогическими, но не следует забывать и про юридический аспект. Деятельность военнослужащего ведется в рамках правоустанавливающих актов. Каждый солдат обязан владеть неким юридическим минимумом, за который несет ответственность командир.
Не на последнем месте находится и психологическая подготовка военнослужащих. Армия будет действенной только тогда, когда каждый солдат ощутит моральную готовность защищать интересы государства. Этому может способствовать чувство гордости за российское вооружение, идеи единства народа, войскового товарищества. Перечисленные и многие подобные вопросы регулярно поднимаются командирами и рассматриваются на лекциях и практических занятиях.
Командир взвода в мирное и военное время отвечает: за боевую готовность взвода и успешное выполнение им боевых задач; за боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава; — за поддержание внутреннего порядка во взводе; за сохранность и состояние вооружения, военной техники н другого имущества взвода. Он подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава взвода. Командир взвода лично обучает и воспитывает подчиненных. Командир взвода подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава взвода.
Габаритные размеры ГАЗели ГАЗель является самым популярным отечественным автомобилем в сфере грузоперевозок, по причине своей доступности и высокой универсальности. Выпускаются все они в нескольких модификациях, а именно: бортовая модель с открытой платформой и откидным бортом; цельнометаллический фургон; тентованная бортовая. Если две последние в списке являются готовым продуктом, которые если и нуждаются в доработке, то весьма незначительной, над моделью с открытой платформой можно поработать. Касается это в первую очередь установки каркаса покрытого тентовой тканью.
Производится данная процедура с целью расширения функциональных возможностей при перевозке грузов. Открытая платформа позволяет перевозить достаточно ограниченное количество и виды грузов, тогда как тентованная ГАЗель в этом плане имеет значительно больше возможностей. Если вы являетесь владельцем автомобиля, и всерьез задумываетесь том, чтобы оборудовать его тентом, фирма МОСТЕНТ с радостью поможет вам в решении этого вопроса. Мы специализируемся на изготовлении, установке и ремонте тентов и каркасов на любые виды автомобилей.
Подготовка к оперативной работе Подготовительная часть не должна продолжаться более установленного времени. Она включает построение личного состава, проверку состояния и готовности, постановку задач и инструктаж. Выполняется подготовка в следующем порядке: в определенном месте ЛС выстраивается в шеренгу; присутствие сотрудников проверяется по списку; осмотр внешнего вида, постановка вопросов сотрудникам для определения состояния; задаются вопросы нескольким пожарным на знание охраны труда и техники безопасности; опрос на наличие необходимого оборудования, техники, экипировки; определение ЧС, его адреса, особенностей возгорания, наличие людей в помещениях и другие сведения; первичное ознакомление с задачами; посадка на автомобиль, выезд на объект. Командир батальона: звание по штату Из положений статьи 11 Дисциплинарного устава ВС РФ следует, что должность командира батальона по штату соответствует общевойсковым воинским званиям майор, подполковник и корабельным званиям капитан 3 ранга, капитан 2 ранга.
Таким образом, эта должность относится к категории старшего офицерского состава. В сложившейся практике прохождения военной службы командир батальона может являться и капитаном.
Замполит роты — это важная должность в военной организации, ответственный за вопросы дисциплины и правопорядка в роте. Замполит играет ключевую роль в обеспечении профессиональной деятельности и военно-патриотического воспитания солдат.
Организация дисциплины и поддержка правопорядка Одной из основных обязанностей замполита роты является поддержание высокого уровня дисциплины в подразделении. Он проверяет исполнение приказов командира и его заместителя, следит за повышением боеготовности солдат, контролирует их поведение во время службы и отдыха. Заместитель полка также проводит регулярные инструктажи и организует тренировки по поддержанию военной дисциплины.
На плечи замполитов лягут сплочение коллективов, морально-психологическое состояние подчиненных и организация досуга в подразделениях. Ожидается, что возвращение замполитов улучшит моральный климат и повысит боеспособность воинских подразделений.
В итоге, по заключению экспертов, возвращается опыт советской армии, где ядром воспитательной работы с личным составом являлись роты и батареи.
Старая-новая должность: Замполит в зоне СВО выполняет особенные задачи
Роль политработников во время Великой Отечественной войны оценивается по-разному. В одних публикациях их показывают как исключительно деструктивную силу, упирая на их политически-надзорные функции и утверждая, что они лишь мешали командирам руководить подразделениями. В других говорится о большой роли комиссаров в сплочении военнослужащих и организации подразделений. Объективно, во время этой войны большая часть политработников имела специальное, в том числе военное, образование, нередко в бою они показывали пример бойцам, брали на себя командование в случае гибели командиров. Потери политработников были ничуть не меньше, чем прочих категорий офицеров, что полностью опровергает иногда высказываемое мнение, что «комиссары сидели по землянкам, пока остальные ходили в бой» [2]. В сентябре 1991 году в российской армии должность «замполит» была переименована в «помощник командира по воспитательной работе», а с 1992 года в военных учебных заведениях России прекратилась целенаправленная подготовка офицеров-политработников. Предполагалось назначать на должности заместителей по воспитательной работе в армии офицеров с командным или командно-инженерным военным образованием. Но из-за выраженного некомплекта офицерского состава такой возможности не представилось. Недостаточная квалификация и большая текучесть таких кадров, как считается, в значительной мере ответственна за плачевное состояние воспитательной работы, низкую дисциплину и частые проявления дедовщины в армии. В 2002 году в военных ВУЗах была снова введено обучение политработников, специальность которых сейчас называется «офицер-воспитатель».
Срок обучения по этой специальности — пять лет, первые выпускники пришли в войска в 2007 году. Специальные воинские звания армейских политработников в 1937-1942 годах Заместитель политрука сержант,ст.
Готовившие их военно-политические училища давно упразднены либо перепрофилированы. Ещё вопрос: а кто, собственно, будет учить замполитов?
Уж не мобилизуют ли с этой целью отставников или, чего доброго, представителей партии власти? Нет ответов на эти вопросы, зато эксперты Минобороны уже сосчитали, сколько денег потребуется на реализацию проекта — порядка 100 млрд рублей. И что-то сомнительно, что проект уложится в эту сумму. Но похоже на то, что кому-то просто понравилась мысль освоить астрономические деньжищи, прикрывшись благими намерениями.
Впрочем, смысл возродить ГлавПУР действительно есть. Подвиг политруков Великой Отечественной едва ли можно поставить под сомнение. Попавшего в плен командира фашисты, как правило, оставляли в живых. Политруков же расстреливали на месте.
Это ли не признание эффективности их работы?
Начальник продовольственной службы полка 128. Начальник продовольственной службы подчиняется заместителю командира полка по тылу - начальнику тыла полка и является прямым начальником личного состава продовольственной службы полка. Начальник вещевой службы полка 129. Начальник вещевой службы полка подчиняется заместителю командира полка по тылу - начальнику тыла полка и является прямым начальником личного состава вещевой службы полка. Командир отдельного батальона, заместители командира отдельного батальона и начальники служб 130. Командир отдельного батальона в мирное и военное время исполняет свои обязанности применительно к статьям 93 - 95 настоящего Устава. Заместители командира отдельного батальона и начальники служб в своей служебной деятельности руководствуются обязанностями применительно к указанным для соответствующих должностных лиц полка. Командир батальона 132. Командир батальона в мирное и военное время отвечает: за постоянную боевую и мобилизационную готовность батальона и успешное выполнение им боевых задач; за боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, морально-политическое и психологическое состояние подчиненного личного состава, безопасность военной службы; за поддержание внутреннего порядка в батальоне; за состояние и сохранность вооружения, военной техники и другого военного имущества батальона.
Он подчиняется командиру полка и является прямым начальником всего личного состава батальона. Командир батальона является основным организатором боевой подготовки и воинского воспитания личного состава батальона. Начальник штаба батальона 134. Начальник штаба батальона в мирное и военное время отвечает: за организацию и поддержание устойчивого и непрерывного управления подразделениями батальона; за постоянную боевую и мобилизационную готовность батальона и успешное выполнение батальоном боевых задач; за планирование и учет боевой подготовки; за подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, морально-политическое и психологическое состояние непосредственно подчиненного ему личного состава, безопасность военной службы; за состояние учета личного состава, вооружения, военной техники, боеприпасов и другого военного имущества батальона. Он подчиняется командиру батальона, является его заместителем и прямым начальником всего личного состава батальона. При проведении в жизнь решений командира батальона начальник штаба имеет право отдавать приказания подчиненным командиру батальона лицам от его имени. Обо всех наиболее важных отданных приказаниях начальник штаба докладывает командиру батальона. Заместитель командира батальона 136. Заместитель командира батальона в мирное и военное время отвечает: за боевую подготовку батальона; за поддержание воинской дисциплины и внутреннего порядка; за организацию выполнения мероприятий по обеспечению безопасности военной службы в батальоне; за содержание учебно-материальной базы в исправном состоянии, ее совершенствование и правильное использование при обучении; за подготовку классных специалистов в батальоне; за спортивно-массовую работу. Он подчиняется командиру батальона и является прямым начальником всего личного состава батальона.
Заместитель командира батальона по военно-политической работе 138. Заместитель командира батальона по военно-политической работе в мирное и военное время отвечает: за организацию и состояние военно-политической работы в повседневной деятельности батальона, при подготовке к выполнению и выполнении батальоном боевых учебно-боевых задач, осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности военной службы в батальоне; за воспитание, морально-политическое и психологическое состояние, воинскую дисциплину, военно-политическую подготовку и военно-политическое информирование личного состава батальона. Заместитель командира батальона по вооружению заместитель командира батальона по технической части, начальник автомобильной службы батальона, старший техник, техник батальона 140. Заместитель командира батальона по вооружению заместитель командира батальона по технической части, начальник автомобильной службы батальона, старший техник, техник батальона в мирное и военное время отвечает: за техническое обеспечение батальона; за техническое состояние, эксплуатацию, ремонт и эвакуацию вооружения и военной техники батальона, содержание боеприпасов; за техническую подготовку личного состава батальона; за боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, морально-политическое и психологическое состояние, безопасность военной службы подчиненного ему подразделения. Начальник автомобильной службы батальона старший техник, техник батальона является прямым начальником личного состава непосредственно подчиненных ему подразделений. Заместитель командира батальона по тылу 142. Заместитель командира батальона по тылу в мирное и военное время отвечает: за материальное и техническое обеспечение батальона по службам тыла; за содержание казарменно-жилищного фонда, закрепленного за батальоном; за соблюдение требований законодательства в области охраны окружающей среды; за боевую и мобилизационную готовность непосредственно подчиненных ему подразделений; за боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, морально-политическое и психологическое состояние, безопасность военной службы их личного состава. Командир роты 144. Командир роты в мирное и военное время отвечает: за постоянную боевую готовность роты и успешное выполнение боевых задач ротой; за боевую подготовку; воспитание, воинскую дисциплину, морально-политическое и психологическое состояние подчиненного личного состава, безопасность военной службы; за поддержание внутреннего порядка в роте; за состояние и сохранность вооружения, военной техники и другого военного имущества роты; за ведение ротного хозяйства. Он подчиняется командиру батальона и является прямым начальником всего личного состава роты.
Командир роты является непосредственным организатором обучения и повседневного воспитания личного состава. Заместитель командира роты 146. Заместитель командира роты в мирное и военное время отвечает: за боевую подготовку роты; за поддержание воинской дисциплины и внутреннего порядка; за безопасность военной службы; за содержание в исправности объектов учебно-материальной базы, учебных приборов и оборудования; за подготовку классных специалистов в роте; за спортивно-массовую работу в роте. Он подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава роты. Заместитель командира роты по военно-политической работе 148. Заместитель командира роты по военно-политической работе в мирное и военное время отвечает: за организацию и состояние военно-политической работы в повседневной деятельности роты, при подготовке к выполнению и выполнении ротой боевых учебно-боевых задач, осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности военной службы в роте; за воспитание, морально-политическое и психологическое состояние, воинскую дисциплину, военно-политическую подготовку и военно-политическое информирование личного состава роты. Основной формой его деятельности является индивидуальная работа с каждым военнослужащим. Заместитель командира роты по вооружению заместитель командира роты по технической части, старший техник, техник роты 150. Заместитель командира роты по вооружению заместитель командира роты по технической части, старший техник, техник роты в мирное и военное время отвечает: за техническое состояние, правильную эксплуатацию, ремонт и эвакуацию вооружения и военной техники роты, а также за техническую подготовку личного состава роты. Командир взвода группы, башни 152.
Командир взвода группы, башни в мирное и военное время отвечает: за постоянную боевую готовность взвода группы, башни и успешное выполнение им боевых задач; за боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, морально-политическое и психологическое состояние личного состава взвода, безопасность военной службы; за поддержание внутреннего порядка во взводе в группе, башне ; за состояние и сохранность вооружения, военной техники и другого военного имущества взвода группы, башни. Он подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава взвода группы, башни. Командир взвода группы, башни лично обучает и воспитывает подчиненных. Старшина роты 154. Старшина роты в мирное и военное время отвечает: за исполнение обязанностей военной службы солдатами и сержантами; за воинскую дисциплину, безопасность военной службы и поддержание внутреннего порядка в роте; за состояние и сохранность вооружения, военной техники и другого военного имущества роты, а также личных вещей военнослужащих, находящихся в кладовой.
Он осуществляет все политические мероприятия, направленные к достижению успеха боевой деятельности войск, укрепления их политико-морального состояния и повышения их боеспособности. Политотдел организует и проводит политическую работу в своих войсках и среди населения района действий данного соединения.
Защита документов
Редактор газеты соединения подчиняется непосредственно заместителю командира соединения по военно-политической работе и является прямым начальником личного состава редакции газеты соединения. Заведующий клубом отвечает за организацию и проведение культурно-досуговой работы клубом, правильное использование и содержание в исправности имущества клуба, профессиональную подготовку личного состава, его морально-политическое и психологическое состояние, трудовую дисциплину. Заведующий клубом подчиняется непосредственно заместителю командира воинской части до военно-политической работе и является прямым начальником личного состава клуба. Библиотекарь клуба отвечает за организацию работы библиотеки, за комплектование, учет и сохранность библиотечного фонда. Библиотекарь клуба подчиняется непосредственно заведующему клубом. Библиотекарь клуба обязан: знать и руководствоваться требованиями Федерального закона от 29 декабря 1994 г.
Замполитам необходимо воспитать в военнослужащих готовность к выполнению боевых задач в любых условиях. По словам члена президиума Общероссийской организации "Офицеры России" полковника Валерия Берестова, возвращение должности замполита улучшит моральный климат среди солдат, а также повысит боеспособность воинских подразделений. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
За это время будут определены штатная структура ГлавВоенПУРа, его полномочия и приняты кадровые решения. В Красной армии в 1918 году появились комиссары. Они надзирали за деятельностью командования воинских частей и отвечали за пропагандистскую работу.
Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку? Сообщите через форму обратной связи.
Иконы для него бойцы сами распечатали на принтере, свечки им подарили в ближайшем храме. Ну и куда же без главного рабочего места, где ведется военно-политическая подготовка бойцов. Здесь люди занимаются выпуском газет, стенной печати и полевых листков. А здесь я отвел уголок для солдатского письма, военнослужащие читают письма», — говорит Александр Рубанов.
Всего в первом мотострелковом батальоне, где служат и югорчане, три роты. Пока две из них находятся на позициях направления Сватово — Кременная, где выполняют боевую задачу, третья отводится сюда, на отдых. И важная задача, которая стоит перед замполитом, — обеспечить правильный настрой бойцов. У Александра Рубанова с этим проблем нет, ведь его специальность, полученная в военном вузе, — «педагог-психолог».
Езжу к ним в расположение роты, с каждым командиром роты веду работу», — рассказал замполит.
Газета «Суть времени»
- Заместитель командира роты по политической части
- Политотдел — Википедия
- "Жизнь Отечеству" - Минобороны России возвращает должности ротных замполитов
- Кто может назначить замполитом роты. |
- Вооруженные Силы РФ: от замполита к воспитателю и обратно
Замполит – демпфер между солдатом и командиром
- К информационной войне боеготовы
- ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
- Интересное
- Кто такой замполит в армии
- Обязанности заместителя командира роты по воспитательной работе
Зачем Минобороны возвращает в армию политуправление?
— Замполиты роты прекрасно разбирались не только в политических вопросах, но и в психологии. Обязанности замполита на поле боя являются важной составляющей успешного выполнения боевых задач. В них – по три роты, значит, понадобятся ещё 6 тыс. замполитов. С командирами замполит вел беседы о том, как правильно обучать солдат, как преподавать им материалы лекций.
Молодой замполит помогает бойцам, детям и животным
У мотострелков есть расположение для восстановления – место его, конечно, точка секретная, но корреспондентам из Югры провел по ней экскурсию заместитель командира батальона по военно-политической работе, неофициально – лучший замполит ЦВО капитан Александр. Командир взвода подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава взвода. Обязанности заместителя командира батальона. Замполит — Комиссар — назначенный в воинскую часть специальный представитель политического руководства государства (либо правящей партии), осуществляющий политический надзор за военным командованием и личным составом.
Замполит батальона, в котором служат югорчане, рассказал о работе в зоне СВО
Также порой приходится объяснять рвущимся в наступление бойцам, что мы стараемся продвигаться так, чтобы не наносить вред гражданскому населению, поэтому все происходит не так быстро, как хотелось бы. Кстати, наши противники отличаются от нас тем, что они вообще не щадят мирных жителей, - отмечает Ледик. По его словам, особое внимание требуется бойцам без боевого опыта, еще не обстрелянным. Им нужно доходчиво объяснить, с чем придется столкнуться, чтобы каждый четко понимал, как действовать при обстрелах, в бою, при ранении товарища, ведь в такие моменты нельзя впадать в шоковое состояние и некогда размышлять, нужно просто действовать быстро и четко. В критической ситуации его многое может шокировать, потому с каждым новичком проводим беседы и подготовку, - объясняет Ледик. Интересуюсь, проходит ли сейчас политинформация. Но в основном ребята все мотивированные и сами понимают, что к чему. Но зато часто обсуждаем с ними историю, - отвечает Ледик.
Кроме того, замполиту приходится выполнять и обычную военную текучку. Например, во время интервью прибыла машина с важным грузом, и нужно отправить ее на позиции. Но замполит не только общается с личным составом и решает повседневные вопросы батальона. При необходимости он готов принять участие в бою. Ледик - такой же солдат, как и все, поэтому оружие всегда при нем. Причем бывать приходилось в самых разных ситуациях. Рядом с автоматом Ледика лежат каска, рюкзак и бронежилет.
А на бронежилете... Мое внимание привлекает забавная детская игрушка-брелок попугайчик. Как оказалось - талисман. Он с родителями жил неподалеку, семья не стала уезжать. Потому что некуда.
Объяснил почему нельзя, почему после этого он сам себя уважать не должен. Привел различные примеры, в том числе, из законодательства, из соображений морали. Поговорил о том, как сделать так, чтобы так больше не делать. И он это понял. Такие занятия должны проводиться раз в полгода перед началом очередного учебного периода на уровне гарнизона, армии, округа. На уровне соединения — той же бригады — есть группы психологического обеспечения. Руководит ею офицер — это капитанская должность, у которого в подчинении находятся гражданские специалисты. Система эта очень действенная. Когда ранее в каждом батальоне была должность психолога, то этот офицер зачастую выполнял лишь общие обязанности. То есть перекрывал вопросы, на решение которых не хватало общевойсковых офицеров: заступал в наряд, привлекался к проведению каких-либо занятий. Когда должность психолога убрали, то его задачи попытались переложить на «замполита». Но специалист по работе с личным составом — не психолог, там ведь более тонкие материи, решаются иные задачи. И эти задачи могут оказаться «замполиту» и не по плечу. Сейчас, когда есть группа психологического обеспечения, то трудно представить работу «замполита» без взаимодействия с ней. Психологи работают на уровне подразделения и полностью выдают рекомендации по каждому военнослужащему: что нельзя с ним делать, как организовать взаимодействие с ним. Если командир прислушивается к их рекомендациям, то он во многом может избежать каких-либо нештатных ситуаций. Как там организована психологическая работа? Есть периодичность психологического тестирования военнослужащих: минимум раз в полгода его проходят абсолютно все — и солдаты, и офицеры. Его проводит либо выездная группа психологов, либо непосредственно сам «замполит». В последнем случае необходимо работать очень четко. Бывает так, что офицер садит какого-нибудь смышленого солдата за себя, чтобы он тест заполнил. Не потому что он что-то там скрывает, а потому что у него времени нет. А потом выясняется, что по результатам тестирования этому офицеру нельзя доверять командование. Тогда такого офицера уже вызывают непосредственно к психологам, и он у них проходит тестирование. Такие случаи были. Тестирование офицеров — очень важный момент. Они ведь не только сами за себя отвечают, а еще и за личный состав. Бывало же, что офицеры срывались, вели себя неадекватно. Почему так? Потому что контроль был упущен, с ним не проводилась работа. Внешне такой офицер вроде как негодяй, а начинаешь разбираться и видно, что он просто погряз в своих проблемах, внутриличностных противоречиях. Мне известны случаи, когда психолог приходил к командиру и, не вдаваясь в детали, говорил: «Данного человека необходимо немедленно выключить из той или иной ситуации, освободить от исполнения служебных обязанностей». Командир предоставляет ему отпуск, перед убытием в который с проблемным офицером работает психолог. Но опытный командир не откажется от тех рекомендаций, что дает психолог. Помню, что на моей базе 2 штатных психолога успевали только тестировать вновь прибывшее пополнение да каждодневно работать с личным составом, заступающим в караул. Сейчас в штате общевойсковой бригады 5-6 специалистов. Кроме того, главное в психологической работе — это выделить группу риска, то есть людей, которых необходимо поставить на динамическое наблюдение. А это далеко не весь состав бригады. Эти люди постоянно посещают психологов, выписываются рекомендации по работе с ними. Также в задачу психологов входит отбор людей на сержантские должности и работа с заступающими в караул. Командир, если желает поставить какого-либо военнослужащего на должность сержанта, собирает ведомости проверки по всем предметам обучения — там, естественно, должны быть оценки «хорошо» и «отлично», — и рекомендации психолога на предмет наличия у кандидата способностей к командованию, работе с личным составом. Например, в них может быть написано о повышенной агрессии, возможности применения физической силы в случае неповиновения или неспособности делать выводы из сложившейся ситуации. То есть кандидат может быть семи пядей во лбу, с отличной подготовкой, но в тоже время иметь асоциальное поведение. Такой человек не подходит для занятия командной должности. Нет-нет-нет, в моем подразделении сержанта не назначат… Я даже больше скажу, контрактника у меня на службу не возьмут без рекомендации психолога. Есть, конечно, случаи, когда рекомендации психолога не берутся во внимание вообще. Это все от командира зависит. Конечно командир может пренебречь рекомендацией психолога, но в этом случае он берет всю полноту ответственности на себя. Вряд ли офицер так сделает, потому что сам своими руками прикрепляет заключение психолога к караульной ведомости и подтверждает, что ознакомился с ним. Есть определенный перечень должностей, которые должны замещаться военнослужащими по контракту. Исходя из этого перечня перед каждым командиром ставится задача о проведении отбора военнослужащих на службу по контракту. Практика показывает, что свой контрактник из твоего батальона гораздо лучше, чем человек пришедший с гражданки. Приходящего ты не знаешь, а своего — знаешь, как облупленного, так как он себя уже проявил на службе так или иначе. Ты понимаешь, что ждать от него в той или иной ситуации. Задачи по отбору ставятся количественные, то есть каждый месяц ты должен сагитировать на контракт примерно столько-то человек. Не может быть так, чтобы за месяц никого не предоставили. Его можно выполнить? В целом, да. Грубо говоря, по одному человеку в месяц с роты. Один-два кандидата из 20 человек. Ну вот не идут люди, не хотят? Можно перенести на следующий месяц, но тогда потребуется в два раза больше человек. Можно, как я уже говорил, с гражданки привлечь. Как уже говорил, вариант с привлечением не очень хороший, так как такой человек неизвестен. Практика показывает, что потом он в любой момент может захотеть уволиться. Мол, нашел более высокооплачиваемую работу, жена на развод подает, зарабатываю мало, увольте меня. При этом по негативной статье он не хочет увольняться просто никак. Начинается формальный подход к службе, не желает выполнять свои обязанности. И получается то, о чем предупреждали: не надо брать контрактника со стороны. Мол, чего ж ты, товарищ офицер, не удержал человека, не думаешь о показателях?! Вы их не воспитываете! Если у контрактника через некоторое время после прохождения трехмесячного испытательного срока появляется цель уволиться, то я им предлагаю три варианта. Все-таки продолжить службу до окончания срока контракта. Но тогда цель контрактника не выполняется. Служить плохо и уволиться сразу. То есть мы собираем весь негатив и увольняем его по «плохой» статье с соответствующими последствиями: восстановиться на службе нельзя, попасть в какие-либо силовые структуры и госорганы проблематично. Пытаемся уволиться по «положительной» статье: заболели родственники — нужен уход, нашел более высокооплачиваемую работу. Некоторые пытаются уволиться по третьему варианту, но я еще ни разу не видел успешных попыток. Есть система работы с командным составом подразделений. На занятиях разъясняется как работать с разными категориями военнослужащих. На конкретных примерах разъясняем как, например, вести личные дела, применять дисциплинарную практику, взаимодействовать с контрактниками и призывниками, представителями различных национальностей, как организовать и о чем говорить на общегосударственной подготовке. Для качественного проведения таких занятий необходимо, кстати, и присутствовать в конкретных подразделениях, чтобы посмотреть, как командир взаимодействует со своими подчиненными. Если он ничего, кроме как кричать и матом ругаться в духе сержанта из «Цельнометаллической оболочки» или персонажа Нагиева с пародией «10-я рота», не может… Я всегда привожу эти примеры, показываю этих персонажей, человек смотрит, смеется и не всегда понимает, что поступает точно также. Надо дать понять, что вот так делать нельзя и объяснить почему нельзя. При этом следует понимать, что точно также не следует говорить, что нужно работать только вот так, как вот этот человек, который все делает правильно. Все люди разные и у каждого свой стиль работы. Просто каждый должен понимать, что должен находиться в определенных рамках, за пределы которых не надо выходить. Аксиома — бить нельзя. Почему нельзя — это офицеру надо объяснить. Потому что как только ты человека ударил, то тем самым показал ему экстремум своей негативной реакции. Значит человек будет думать, что все что до удара — все можно. Не бьет — и нормально, потому что крайняя реакция у него — это удар. Также и с криком: чем громче офицер будет орать, исходя на сопли и слюни, тем меньше его будут слушать, когда он говорит нормально. При этом офицер может искренне не понимать, в чем дело: «Я же ору на них, потому что они не понимают! Ору, а они не слушают! Они все тупые уроды! Поэтому я офицерам всегда объясняю, что бить нельзя, орать не надо. При этом надо разделять два понятия: крик и командный голос. Одно дело, когда ты говоришь, чтобы все слышали, другое - когда багровеешь, таращишь глаза и переходишь на визг. И еще о педагогике. Никогда не говори того, что не сможешь сделать, а если сказал, то ты должен это сделать.
Инструктор по социальной работе и профилактике правонарушений отвечает за организацию, методическое обеспечение и проведение военно-социальной работы, мероприятий по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины, профилактике правонарушений в воинской части и непосредственно подчиняется заместителю командира воинской части по военно-политической работе. Инструктор по работе с семьями военнослужащих несет ответственность за организацию работы с семьями военнослужащих воинской части, проведение мероприятий, направленных на поддержание в них здорового морально-политического и психологического климата, и непосредственно подчиняется заместителю командира воинской части по военно-политической работе. Инструктор по техническим средствам военно-политической работы несет ответственность за планирование и организацию обеспечения техническими средствами военно-политической работы ТС ВПР в мирное и военное время, порядок их учета и эксплуатации и непосредственно подчиняется Заместителю командира воинской части по военно-политической работе. Инструктор по техническим средствам военно-политической работы обязан: разрабатывать план обеспечения ТС ВПР; готовить предложения по перераспределению высвободившихся ТС ВПР; планировать перевозки ТС ВПР на год и подавать заявки на организацию перевозок ТС ВПР в следующем месяце при необходимости ; подавать донесения о наличии, потребности и качественном состоянии ТС ВПР в соответствии с Табелем срочных донесений Главного военно-политического управления Вооруженных Сил Российской Федерации N 12, утвержденного директивой заместителя Министра обороны Российской Федерации - начальника Главного военно-политического управления Вооруженных Сил Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. Редактор газеты соединения отвечает за правильное использование и содержание в исправности имущества редакции, за своевременный выпуск газеты соединения в стационарных и полевых условиях, за профессиональную подготовку подчиненного личного состава, его морально-политическое и психологическое состояние, трудовую дисциплину. Редактор газеты соединения подчиняется непосредственно заместителю командира соединения по военно-политической работе является прямым начальником личного состава редакции газеты соединения.
Он проверяет исполнение приказов командира и его заместителя, следит за повышением боеготовности солдат, контролирует их поведение во время службы и отдыха. Заместитель полка также проводит регулярные инструктажи и организует тренировки по поддержанию военной дисциплины. Военно-патриотическое воспитание Замполит роты является главным специалистом по военно-патриотическому воспитанию солдат. Он проводит уроки и лекции, организует военно-патриотические мероприятия, помогает формировать чувство верности Отчизне и гордость за свою страну. Задача замполита — воспитание высоких военных и нравственных качеств у каждого военнослужащего.