Уже 3 декабря на сцену Мариинского театра вернется знаменитая опера Джузеппе Верди «Отелло», поставленная в 1996-м, а ныне восстановленная режиссером Михаилом Смирновым. Репетируют кульминацию оперы «Отелло», когда мавр узнает об измене любимой жены. 3 марта «Геликон-опера» в рамках абонемента Московской филармонии впервые представил концертное исполнение оперы Дж. Мы вновь рады представить Вам оперу «Отелло», которая вернулась на сцену Мариинского театра!
В Зальцбурге состоялась премьера оперы "Отелло"
Главный режиссер Александринского театра Николай Рощин — не первый, кто поставил «Отелло» вне вопросов расизма. В 1992 году именно в партии Отелло петербургские и, шире, российские зрители впервые увидели Пласидо Доминго — в спектакле Мариинского театра. Главный режиссер Александринского театра Николай Рощин — не первый, кто поставил «Отелло» вне вопросов расизма.
Выдающиеся солисты Мариинки исполнят оперу «Отелло» в Зарядье
«Отелло» из Савонлинны на сцене Большого театра | Не пропустите выдающееся культурное событие сезона – впервые за 40 лет в историческом театре Ла Фениче пройдет постановка оперы Джузеппе Верди "Отелло" под открытым небом. |
Опера "Отелло" под открытым небо | Купить официальные билеты на оперу Отелло в музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. |
На сцену Мариинского театра вернулась знаменитая опера «Отелло» | Опера Верди «Отелло» закрывает «Большие гастроли» Мариинского театра во Владикавказе. |
Опера "Отелло"
Iago triumphs. Act IV Desdemona recalls the old Willow Song, which brought comfort to many women before her and allowed them to accept their fate. He is unmoved, despite assurances of innocence, he strangles Desdemona. The plan to murder Cassio fails because Emilia reveals the truth about the plot devised by Iago. Distraught, Otello takes his own life. Insights Shakespeare, Boito and Verdi, or the Metamorphoses of Otello When Giuseppe Verdi set out to work on Otello in the early 1880s, he had had close to thirty operas to his credit, a reputation of a great composer established throughout Europe and beyond, with a seventieth birthday drawing near. Verdi and Boito met for the first time in July 1879 in Milan, thanks to Franco Faccia, the then conductor at the La Scala, who had known the future author of librettos for Otello and Falstaff from his school days.
Completed in November, the first sketch of the libretto made quite an impression on the composer. In June 1881, in close collaboration with the composer, Boito began putting together an extended version of Otello. The new libretto took a long time to complete: it was ready in the late summer of the following year. Originally bearing the title Iago, the text, however, was close to being discarded by Verdi. Luckily, the librettist managed to convince the composer it was all a mistake — an extensive and impassioned letter written on 19 April 1884 made it expressly clear that Boito did not intend to compete with the Maestro, and genuinely recognised his absolute supremacy in the realm of composition. Verdi let himself be endeared; without a doubt, he, too, was keen on successfully completing the endeavour he was so profoundly fascinated with.
In a letter of 5 October 1885, Verdi informed his librettist that the opera had been finished, though for the next few months he would still apply final touches to the score.
Смотрите в видеосюжете. Ранее 5-tv.
Потому что на смешные новые затрачены большие деньги. Вот и все. По-разному работалось. Он сверхпрофессионал - в драматическом театре, в концепции. Но не всегда в музыкальной драматургии существует то, что есть в драматургии первоисточника. Например, совершенно точно нельзя мешать "Пиковую даму" Пушкина и "Пиковую даму" Чайковского.
Для меня в Чайковском очень ценно было место, где приходит Графиня. Это привидение, мистика, что угодно. В нашем спектакле постановка Парижской оперы. То есть снимается вся мистика, которая есть в музыке. У нас с ним были большие разногласия по поводу "Пиковой дамы", но я с ним очень хорошо работал во Флоренции, в "Отелло". Вам не тесно в нем? Мог бы петь Вагнера, но пока не готов воспринять его эстетику. Мне очень нравится его оркестр. Он потрясающий, какие гармонии! Но мне там мешают певцы.
Они все время на трех нотах повествуют, о чем речь. Так я лучше либретто прочитаю. Для меня это не театр. Чайковский, по-моему, про Вагнера сказал: "Он бог, но я ему не молюсь". А я не могу не любить и петь. И это мое счастье, что я могу петь то, что мне нравится, и с теми, с кем хочу. Играет ли роль национальность при распределении партий? В Италии Отелло - итальянец. Если этого нет, происходит враждебная реакция публики. Я, честно говоря, не люблю итальянскую публику.
Она малокомпетентна. Она приходит получить удовольствие не от музыки, а от себя. В Париже тоже есть такая "премьерная" публика, которая приходит вся разукрашенная, разряженная. А потом, уже на третий-четвертый спектакль появляется та публика, которая настоящая. Которая понимает игру актера, импровизацию. Есть в Англии. В Вене есть, но там немножко другая - она больше ценит музыкальную сторону. В Санкт-Петербурге есть. С московской публикой я практически не знаком. У вас же там некоторое время назад сорвалось выступление.
Хорошо еще я никаких санкций не принял, когда в "Аргументах и фактах" написали, что я не спел, потому что Большой театр мне недостаточный гонорар предложил!
Опера «Отелло» — это путешествие в мир сильных эмоций, проникающих в самое сердце каждого зрителя. Мощные струны оркестра, глубокая ария солистов, завораживающее искусство актеров не оставят вас равнодушными. Продолжительность — 2 часа 50 минут.
На сцену Мариинского театра вернулась знаменитая опера «Отелло»
После антракта зрителей ждет неожиданный режиссерский ход, о котором журналистам запретили говорить вслух. Да что же там такое? Смотрите в видеосюжете.
Музыкальный руководитель и дирижер - Валерий Гергиев. Для Мариинского, как и для многих музыкальных театров, опера "Отелло" всегда была спектаклем для демонстрации лучших вокальных возможностей труппы. С момента исторической премьеры в Мариинском, которая состоялась 135 лет назад - 26 ноября 8 декабря 1887 года, на этой сцене было осуществлено семь постановок.
Осколки каменных плит — единственные элементы сценографии. Один из них, в форме крышки клавесина, расположен вертикально. Его венчает Венецианский лев, по-разному «подкрашенный» освещением, а сам осколок превращается в экран для проекций изображений. В сцене бури и в финале мы видим там страдающего Отелло, а на протяжении всего остального спектакля, в некоторых сценах — Дездемону. Особенно эффектно смотрится её наполненное страхом, множащееся лицо на фоне монолога Отелло Dio, mi potevi scagliar… именно так, не монолог на фоне, а лицо на фоне монолога, потому что оно было куда выразительнее, чем пение.
Режиссёр Надин Дюффо ставит спектакль по правилам «конвенционального» театра и наибольшее внимание уделяет актёрской игре. Она трактует Отелло и Яго традиционно, а Дездемону — чрезвычайно «живо». У неё «Отелло» — опера о Дездемоне, и в этом, на мой взгляд, и состоит главный «промах» постановки. Поначалу обилие жестов и перенасыщенность мимики, хоть и вызывают недоумение, но убеждают, в основном, благодаря очень органичной игре актрисы, занятой в спектакле. Но в третьем действии «голливудщина» обнаруживает полную несовместимость с музыкой Верди и отсутствие художественного вкуса у постановщицы: режиссёр, стремясь, видимо, показать, какие мужчины «плохие» и как от них «страдают» женщины, заставляет актрису отказаться от аристократического достоинства вердиевской героини и валяться на полу, кричать, всхлипывать, то есть вынуждает её «переигрывать», превращая грандиозную шекспировско-вердиевскую трагедию в фарс на уровне третьесортного сериала. Для воплощения таких идей больше подошли бы «Тоска» или «Сельская честь», но никак не «Отелло». Получается, одним словом, что «компактность» и «транспортабельность» — единственное достоинство этой постановки. Все права защищены. Копирование запрещено.
В этот вечер партию Дездемоны исполнит звезда мировой оперы Хибла Герзмава, в заглавной партии выйдет Ахмед Агади, а в роли коварного Яго — Роман Бурденко. За дирижерским пультом — Кристиан Кнапп. Опера «Отелло» вернулась в Мариинский театр в декабре прошлого года в новой редакции постановки 1996 года. Партию Дездемоны в премьерный вечер впервые на сцене Мариинского исполняла Хибла Герзмава.
Премьера оперы «Отелло» в постановке Кончаловского прошла в Москве
Николай Рощин снова продемонстрировал свое умение обновить классику своими излюбленными средствами, бережно сохранив ее дух. Юрий Юдин. Три взгляда на одну и ту же историю — три истории одного события. При этом, пока одна любит, второй ревнует, а третий сводит со всеми счёты, четвёртый безнадежно резюмирует, констатируя отсутствие в человеке души. Алексей Исаев. В чаще человеческих страстей ПТЖ. И каждый персонаж, периодически используя эти поверхности, включает свою музыкальную тему. Основной смысл, который дарит нам неожиданный взгляд на происходящее и контрастирует с предыдущими действиями, кроется в завершающей версии. Татьяна Троянская.
Но всё-таки именно это сочинение композитора считают одним из самых удачных. Успехом опера пользуется и сейчас. Премьера «Отелло» прошла 4 декабря в 1816 году в неаполитанском театре Дель Фондо и завершилась триумфом. Примечательно, что в роли Дездемоны на сцену вышла известная примадонна Изабелла Кольбран. Именно под неё Россини создавал ключевые роли в постановках, которые были сделаны в Неаполе. Через 6 лет она согласилась быть его супругой. В России оперу поставили впервые лишь в 1860 году, она также была воспринята залом удачно. Фото: belcanto.
Театр Для "Зарядья" Мариинский подготовил полусценическую версию оперы. Мариинский театр привез в Москву оперу Верди "Отелло". Это новая редакция постановки 96-го года, которая недавно вернулась в репертуар. Ее увидела Лидия Алёшина. Репетиция за час до начала. Спектакль, поставленный в Мариинском, адаптируют для сцены зала "Зарядье". Добиваясь идеального звучания, маэстро Гергиев работает с солистами, меняет местами оркестрантов.
Credo in un dio Crudel — проникнутая духом нигилизма, модернистского декадентства и шопенгауэровской мизантропии манифестация абсолютного земного зла, которое злое, поскольку таковым появилось на свет. Дальнейшие вопросы к мотивациям Яго здесь отпадают. Cтоящий рядом Яго полунамеком одной фразой! Сомнений в верности Яго у Отелло нет. После сцены, где народ восславляет Дездемону и делает ей подношение, она подходит к Отелло и просит помиловать Кассио. Отелло вспыхивает ревностью; не желая раскрыть себя, он объясняет свое поведение приступом головной боли, но когда Дездемона пытается повязать ему голову платком, он хватает платок и бросает на землю. Платок поднимает жена Яго, Эмилия, и Яго тут же вырывает платок из ее рук. В самой опере практически нет проходных сцен и неудачных номеров, которые часто вырастали именно из требований структуры. Действия разворачиваются стремительно. Отелло ревнует, Яго рассказывает о платке, который видел в руках Кассио, Отелло клянется отомстить. Шекспировская глубина и объем здесь накладываются на расплавленную в музыке страсть.
Возрождая дух шекспировской трагедии
Геликоновцы представили «Отелло» Дж. Верди в Московской филармонии | Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. |
Breaking News: Major Cancellation For The Royal Opera's New 'Otello' - OperaWire OperaWire | Однако в «Отелло» он показал подлинную силу своего таланта, и на некоторое время и по количеству постановок, и по кассовым сборам спектакль задвинул на второй план все. |
Состоялась премьера "Отелло"! | Джузеппе Верди: «Отелло», опера в концертном исполнении. |
"Отелло" под занавес - Российский государственный музыкальный телерадиоцентр | «Отелло» и «Фальстаф», где драматургическая основа оперы становится главнее музыкальной — важный шаг в этом направлении. |
Отелло больше не мавр | По причине болезни Александра Антоненко и последующей отмене спектаклей с его участием, Хибла Герзмава спела с тремя разными "Отелло". |
29 января Неделю итальянской музыки продолжила опера «Отелло»
Хибла Герзмава, Арсен Согомонян и Владислав Сулимский выступят в опере «Отелло» в Мариинском театре | Опера «Отелло» с 12 января 2023 по 18 марта 2024, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
Опера «Отелло» со звёздным составом артистов в Мариинке | Приходят новые поколения музыкантов, кто-то считает Верди чуть ли не старомодным, но вот 15 лет спустя появляется "Отелло" – новая опера, полная жизни. |
«Отелло» в театре Станиславского: консерватизм на две трети | | Баттистини в Кишиневе поставил «Отелло» (ВИДЕО) В последний раз оперу «Отелло» Театр оперы и балета имени Марии Биешу давал на своей сцене в 1998 году. |
Опера «Отелло» | Мы вновь рады представить Вам оперу «Отелло», которая вернулась на сцену Мариинского театра! |
Опера «Отелло» на Второй сцене Мариинского театра
«Отелло» продвигался медленно, но именно благодаря этой неспешности появилась на свет гениальная партитура. Драматическая опера Верди о мести, основанная на пьесе Шекспира, в которой главный герой – Отелло поддается своей неистовой ревности и несправедливо убивает свою жену. Other appearances for the 2022/23 season include the Verdi Requiem with the Bach Festival Society of Winter Park and returns to LA Opera as Arturo in Lucia di Lammermoor and as Cassio in Otello.
Возрождая дух шекспировской трагедии
В 1992 именно в партии Отелло петербургские и российские зрители впервые увидели в спектакле Мариинского театра Пласидо Доминго. Екатерина Монисова, Отелло- Роман Муравицкий, Дирижер- Илья Норштейн. Главный режиссер Александринского театра Николай Рощин — не первый, кто поставил «Отелло» вне вопросов расизма. Оперную поставку "Отелло" показывают в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко в рамках фестиваля искусств "Черешневый лес".
Состоялась премьера "Отелло"!
Сценограф Эс Девлин оформила сценическое пространство двумя огромными стенами, стоящими не под прямым углом друг к другу, видеопроекции Люка Холса отображали на них разбивающиеся о берег волны, изолирующие остров от остального мира. Это выглядело особенно эффектно в четвертом акте, где стены напоминали два огромных венецианских окна в спальне, через которые открывается вид на бушующее море, что все вместе создавало гнетущую атмосферу неизбежности в судьбе ранимой Дездемоны. В других эпизодах при помощи движущихся, полупрозрачных сооружений формировались дополнительные внутренние пространства для более интимных моментов между персонажами. Шер хотел, чтобы этот «полупрозрачный дворец» служил в качестве архитектурной демонстрации психологической многослойности оперы, но на деле казалось, что эти декорации нужны были героям только для того, чтобы шпионить друг за другом или прятаться.
Одеяния эпохи Рисорджименто итальянское национально-освободительное движение против иноземного господства за объединение раздробленного государства в период с конца 18-го века по 1870 год — прим. Великий Отелло способен вызвать у публики симпатию и сочувствие, но суровый мавр в исполнении Антоненко — это скорее убийца, чем трагический персонаж. Его первое появление на сцене с возгласом «Esultate!
Яркий и звонкий голос Антоненко впечатляет, но его эмоциональная палитра довольно однообразна на протяжении почти всего спектакля: певцу не хватало мягкости звучания во время любовного дуэта в первом акте, не доставало боли, какого-то надрыва в голосе, когда его герой, наконец, понимает, что его предали. Соня Йончева придала образу Дездемоны дополнительную нежность и невинность за счет объемного звучания своего голоса, а за ее элегантными, изящными движениями было приятно наблюдать.
Однако в «Отелло» он показал подлинную силу своего таланта, и на некоторое время и по количеству постановок, и по кассовым сборам спектакль задвинул на второй план все остальные шедевры великого композитора. В его варианте оперы задействованы глобальные, массивные декорации, которые твердой «рукой» ведут зрительскую фантазию и восприятие, позволяя расслабиться и не искать подтекстов, а просто наслаждаться зрелищем и прекрасными голосами солистов Мариинки.
В 1888 году опера покорила Германию, в 1894 году — Францию. В этом же время «Отелло» вышел на российские подмостки. Роли исполнили Н. Фигнер, Э. Павловская, А. Чернов и т. После победы революции, опера неоднократно ставилась на сцене уже советского театра. Музыкальное произведение было представлено в Большом театре, в Киевском театре имени Шевченко, в ленинградском Кировском и Малом оперных театрах. В главных ролях блистали такие корифеи сцены, как В. Атлантов, В. Волков, Н. Озеров, В. Галузин и пр. В Европе «Отелло» воплощали на сценических подмостках такие потрясающие певцы, как П.
Completed in November, the first sketch of the libretto made quite an impression on the composer. In June 1881, in close collaboration with the composer, Boito began putting together an extended version of Otello. The new libretto took a long time to complete: it was ready in the late summer of the following year. Originally bearing the title Iago, the text, however, was close to being discarded by Verdi. Luckily, the librettist managed to convince the composer it was all a mistake — an extensive and impassioned letter written on 19 April 1884 made it expressly clear that Boito did not intend to compete with the Maestro, and genuinely recognised his absolute supremacy in the realm of composition. Verdi let himself be endeared; without a doubt, he, too, was keen on successfully completing the endeavour he was so profoundly fascinated with. In a letter of 5 October 1885, Verdi informed his librettist that the opera had been finished, though for the next few months he would still apply final touches to the score. Although Otello was finally completed in 1886, the work would still have to wait to be staged. These were Parisian theatres in particular that intensely sought priority to be able to show the new opera. Verdi, however, consistently rejected these offers. In his correspondence with the librettist, on a number of occasions he discussed the potential performers of the main parts of Otello, Iago and Desdemona, only to finally assign them to three artists he was well familiar with: Francesco Tamagno, Vittorio Maurel and Romilda Pantaleoni. In January 1887, Verdi arrived in Milan to personally oversee the preparations. He would not only get engaged in rehearsals with a hundred-piece orchestra conducted by Franco Faccio, and as numerous a choir directed by Giuseppe Cairati, but also work with soloists, closely watching not only their vocal, but also acting aptitude. According to one of the most famous anecdotes about the composer, during one of the rehearsals for the Milan premiere of Otello, Verdi — then seventy-four years old — threw himself to the stage to show the performer of the titular character how to properly act out his death.