Вместе с известным музыкантом Тимуром Халиуллиным и солистами Курской областной филармонии слушатели окунулись в историю. Вариации для органа на татарскую народную тему `Бас кызым Эпипа`. Лауреат международных конкурсов Халиуллин Тимур Ильясович — выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории го-Корсакова по классам фортепиано (2011) и о. Тимур Халиуллин: «Эпоха барокко славилась экзальтированными чувствами, чувством тревоги, благоговением перед Богом, перед церковью. Ведущий рубрики «Новости органной жизни с Тимуром Халиуллиным» на ВГТРК Радио России (Москва).
Барабанщик Роман Петросян ||.||.
- Тимур Халиуллин: «Карильон всегда был светским инструментом…»
- Курская филармония: открытие сезона и новый орган - Музыкальное обозрение
- Органное путешествие по России
- В Курске состоялся органный концерт «От барокко до рока»
- «Диалог на равных» с Тимуром Халиуллиным
- «ПроРок». «Рок на органе»: как создавалась концертная программа
Ваш браузер устарел
- Саундтреки на органе. «От Баха до Циммера»
- "Светлое и темное" Тимур Халиуллин, орган (Белгород) :: Красноярская краевая филармония
- От барокко до рока: орган и ударные
- Смотрите также
- Тимур Халиуллин: «Орган в Хельсинки один из самых грандиозных в Европе»
«Не только церковный инструмент». Музыкант — об игре на органе
Халиуллина О солисте: Тимур Халиуллин — российский музыкант, солист Белгородской филармонии приглашённый солист Курской филармонии, лауреат международных конкурсов, ассистент кафедры фортепиано Белгородского института искусств. Школа-студия органной музыки под руководством известного музыканта, солиста Белгородской и Курской филармоний Тимура Халиуллина открылась в Белгороде. Инициатором фестиваля «Белгородский звон» выступил солист Белгородской государственной филармонии, карильонист Тимур Халиуллин. Например, устройство органа Белгородской государственной филармонии можно увидеть на YouTube-канале Тимура Халиуллина.
Топ недели
- Новости органной жизни с Тимуром Халиуллиным - YouTube
- Фотографии
- Подпишитесь на новости «МО»
- Тимур Халиуллин: «Я выхожу на схватку с органом один на один. И каждый раз не знаю, чем обернется»
- Архив новостей
- В канун Дня города Тимур Халиуллин впервые исполнил гимн Курска на органе
Новости и обзоры событий культурного Белгорода
Приглашенный солист Курской филармонии Тимур Халиуллин исполнил европейские классические хиты, произведения русских композиторов, мелодии современных авторов. Тимур Халиуллин поставил творческий эксперимент — соединил в одной программе Баха, Мусоргского и Queen. Лауреат международных конкурсов, солист Белгородской филармонии Тимур Халиуллин, который открыл в Липецке первый органный сезон в Доме музыки, рассказал, как орган меняет жизнь человека и почему этот инструмент никого не оставляет равнодушным. Автор и ведущий рубрики «Новости органной жизни с Тимуром Халиуллиным» на Федеральной государственной радиостанции «Радио России» ВГТРК. Тимур Халиуллин орган Солист Белгородской государственной филармонии, лауреат международных конкурсов, лауреат первой всероссийской премии «Органист года» Тимур Халиуллин выпускник Санкт-Петербургской консерватории им.
«Не только церковный инструмент». Музыкант — об игре на органе
Вот главная эмоция, которую я испытываю. Некая дерзость в том, чтобы показать, что на органе возможно все. Некий протест, чтобы сказать, что на органе будет не только Бах звучать. Орган — инструмент с глубокой историей.
Я хочу ее показать и раскрыть во всей красе. Но большинство композиций презентованы перед курской публикой впервые.
Выступление студента КГУ на сцене концертного зала «Свиридовский» Последние новости 14 октября 2022 8 октября в концертном зале «Свиридовский» состоялся концерт «Орган и его друзья». Перед зрителями выступил органист Тимур Халиуллин, российский музыкант, лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии, приглашённый солист Курской государственной филармонии.
И каждый раз не знаю, чем обернется» Органист, лауреат международных конкурсов, солист Белгородской и Курской филармоний, Тимур Халиуллин собирает аншлаг на каждом своем концерте. Дело не только в инструменте, на котором играет Тимур. Но еще в исполняемых программах: музыкант играет и классику Баха, и современные саундтреки Ханса Циммера. Пообщались с Тимуром между его двумя выступлениями в Курске — о характерах разных органов, музыкальных турах и о том, каково это выступать, когда сидишь к зрителям спиной. Рубрика создана при поддержке магазина «Серж». Тимур, если сравнивать орган с разными стихиями: как бы вы описали этот инструмент?
И не случайно орган так долго продержался в культурной среде разных эпох. Он был актуален и в барокко, и в романтизме, и в классицизме. Что особенно удивительно, он приобрел новые краски в 21 веке. Ни одного похожего органа вы не найдете. А придя на разные концерты даже одного органа, вы будете каждый раз удивляться, как же по-разному может звучать один инструмент. Часто орган сравнивают с космосом. Гениальный Тарковский неспроста взял звучание органа и звучание музыки Баха для того, чтобы изобразить голос планеты Солярис. Поэтому орган — это испокон веков что-то космическое, божественное. Например, в эпоху барокко — это голос Бога. В наше время — это Ханс Циммер , который использует звучание органа в фильме «Интерстеллар» и прочих космических фильмах.
А помните момент в жизни, когда поняли, что это не просто занятия музыкой. Когда захотели связать с органом свою жизнь? Поэтому сказать, что с детства я мечтал стать органистом, я не имею права. Я был классическим музыкантом с традиционным путем развития: музыкальная школа, музыкальный колледж, консерватория с классом рояля и композиции. Орган я увидел и услышал впервые вживую только на первом курсе Санкт-Петербургской государственной консерватории. Тогда я начал заниматься факультативно этим инструментом и понял, что возможностей у него очень много. Это возможность играть музыку разных стилей, играть не только руками, но и ногами, не только в церкви, но и в концертном зале, гастролировать и путешествовать. Поэтому орган — это инструмент, который стал результатом и своего рода подарком в моей судьбе после долгого-долгого пути развития музыканта как пианиста и музыковеда в колледже. Он открыл дорогу в мир концертирующего музыкального исполнительства, в мир европейской музыкальной культуры. Я посмотрел уже солидную часть Европы, поездил, попутешествовал.
Более того, в нашей стране более 150 органов. Гастролируя, я знакомлюсь и с нашей страной, путешествую от Калининграда до Хабаровска. Благодаря органу, у меня новые друзья, новые контакты, новый репертуар, в конце концов, новые награды, которые дали мне возможность творить на широкую ногу, ни в чем себя не ограничивать. Любые воплощать творческие сумасшедшие эксперименты , фестивали, проекты, сочинения, импровизации, старинные произведения и современные, барокко и рок, саундтреки и музыка кино, сочетание органа и этнических инструментов — вот все эти возможности, которые раскрасили мою жизнь и вместе с этим жизнь музыкантов, с которыми я играю, — все это дал мне орган. Вот, что он для меня в жизни значит. Недавно у вас был концерт в пятитысячном зале в Санкт-Петербурге. Но вы также выступаете в камерных залах, в костёлах. Влияет ли зал на качество звука? И какие залы предпочитаете вы? Каждый раз всё разное.
Как можно не любить камерный зал, например, Тюменской филармонии с небольшим органом в одиннадцать регистров или предпочесть только пятитысячный зал «Тинькофф Арены» в Петербурге. Нет, в каждом зале своя особая атмосфера. И знаете, даже оказалось, что на сцену с залом в пять тысяч зрителей выходить намного проще, чем, например, на родную сцену Белгородской филармонии, где сидит делегация изысканных ценителей, которые знают, на что идут, — это ответственнее. Сравнивать звук и органы практически невозможно. Можно сравнить рояли, скрипки, как бы они не отличались друг от друга, они всегда хотя бы общую форму имеют, одинаковое количество клавиш, струн — это традиция. А орган — это самый нетрадиционный и нешаблонный инструмент, потому что в курском органе три клавиатуры, он цифровой, в органе Кафедрального Калининградского собора — шесть клавиатур и 8525 труб. У американского цифрового органа Rodgers кроме звуков органа, есть звуки клавесина, челесты, колокольчиков, литавр, встроенных в звуковую карту. И каждый раз мы получаем разный звуковой результат и используем для разной музыки. Орган можно адаптировать под разные события. Вы помните все органы, на которых играли?
Орган — это как человек со своей душой, со своим характером. И если бы я не подружился с этим ограно-человеком, то не смог сыграть на нём концерт. А если подружились, он уже становится частью тебя навсегда. Приезжая каждый раз на старое место, где я уже играл, я знаю, что от этого инструмента можно ждать, что на нем лучше звучит, что не следует брать для такого инструмента. Тогда как установить этот контакт, чтобы инструмент почувствовал тебя и как-то откликнулся? Орган — не гитара, с собой его в тур не возьмешь. Для того, чтобы человека понять, мы должны хотя бы сначала его увидеть лично, затем услышать, затем тактильно поздороваться, может обняться, затем пообщаться, затем в чем-то разочароваться, а в чем-то — удивиться, впечатлиться, вдохновиться. Мне нужен это контакт, а контакт — это время — самое дорогое, что требуется в нашей профессии. Мы никогда не делаем концерт в день приезда. Органист обязан приехать за два дня до выступления и эти два дня посвятить ознакомлению с инструментом.
Музыкант ставит запись, слушает, как звучит орган в зале, проверяет, какие регистры звучат выигрышно, какие — не очень, какая особая краска, отличающая от других инструментов, выигрышна на этом органе, корректирует репертуар и, общаясь вот так с инструментом, запоминает, где и что расположено, потому что все в разных местах.
От легендарных классиков до знаменитых современников. Клавиши органа рассказали курянам историю музыки со времен Иоганна Баха, известного своими композициями, написанными специально для церковного хора, и самого инструмента. Тимур Халиуллин, солист Белгородской государственной филармонии: «Он вобрал в себя абсолютно всё: и черты светской культуры и черты религиозной культуры.
Очерчиваться и ограничиваться какой-то одной из них было бы неправильно. Именно поэтому такие программы я стараюсь всегда выстраивать в хронологическом порядке и акцентировать внимание в маленьком авторском комментарии перед произведением, где рассказываю, что здесь предвосхищает рок или что в этом произведении заимствует черты традиционной академической музыки. В сольной концертной программе Тимура Халиуллина, лауреата премии «Органист года-2020», соединились как классические произведения Баха, Мусоргского, Боэльмана, так и всем известные рок-хиты.
Приближённый «короля»
Тимур Халиуллин, органист, лауреат всероссийских и международных конкурсов: «Не только мощь отличает этот инструмент, но и возможность играть разными тихими флейтовыми тембрами. уникальный и самый большой в России орган, мастерство игры на котором демонстрировал талантливый органист, солист Белгородской государственной филармонии Тимур Халиуллин. Для чего приобретается второй орган, журналисты узнали у солиста Белгородской филармонии Тимура Халиуллина.
Тимур Халиуллин: «Орган в Хельсинки один из самых грандиозных в Европе»
Мендельсона, К. Орфа, а также гениев киномузыки Э. Морриконе, Дж. Уильямса, Э.
Артемьева, М.
Один из участников марафона открытия — солист Белгородской филармонии, известный клавесинист и органист Тимур Халиуллин. Недавно он с успехом выступал в Воронежской филармонии. Инаугурации органа, смонтированного французскими мастерами, началась в 00:01 29 февраля. Инструмент, который проектировали и устанавливали четыре года, — один самых больших и современных в Европе.
И ощущение какой-то схватки передается в зал, заставляет людей быть начеку.
Это делает мою игру живой, когда вы видите, что перед вашими глазами родится музыкальное произведение или выродится. Всегда бывает какая-то жертва: как бывает перед войной или нулевой пациент во время пандемии. Перед войной — это сакральная жертва перед революцией. Вот такие сакральные жертвы, нулевые пациенты есть и на моих концертах. Это первая ошибка, первый прокольчик, маленький, пусть не заметный для других, но во мне это запускает внутренний механизм, все взвинчивается, все службы загораются, все готово, и дальше все идет как по маслу. Смело скажу, что не каждый бой с органом я выиграл, потому что это слишком дерзко, слишком опасно.
Есть программы, в которых я не справился. Тимур, во время концерта вы сидите спиной к зрителям. Чувствуется ли какое-то напряжение зала, восхищение зрителей? Но вы знаете, сильно это не меняет ситуацию, потому что я всегда энергетику ощущаю. Если я слышу, что в паузах какая-то невероятная тишина и люди буквально впитывают и ждут, что будет дальше, это придает особый эмоциональный настрой. Или слышу, что зазвучал телефон, могу отвлечься, но быстренько купирую это.
Если я сижу лицом к залу, я могу даже иногда на кого-то посмотреть — это бывает редко. Особенно тяжело играть в Европе, когда органист запрятан на хорах и его не видно, нет того ощущения торжественности концерта, потому что публика не видит меня: как я улыбнулся, как переносятся руки с клавиатуры на клавиатуру, как пляшут на педалях ноги, какой на мне костюм, как я поклонился, как я преподнес себя и музыку. Конечно, можно сказать, что это другая концепция, ведь музыкант лишь ретранслятор воли Бога и воли композитора, но для меня важно другое, что музыкант всегда выступает. И пусть он не изменяет текст, но он через свою призму, восприятие изменяет видение этого звучания текста. Мне важен этот контакт — триединство: композитор, исполнитель, слушатель. В Европе я не чувствую этого контакта с публикой, и меня это немножечко напрягает каждый раз.
Ну ничего, к этому тоже можно привыкнуть. Там зато другое возникает, там перестаешь чувствовать себя собой, чувствуешь себя лишь проводником какой-то временной шкалы. Ты переносишь в настоящее божественную музыку, превращаешь ее в звучащую здесь и сейчас. Вы — солист Белгородской филармонии, с недавнего времени — еще и Курской филармонии. Можете сравнить города, может быть, публику: курскую и белгородскую. Есть ли какая-то разница?
Это типичный образец такой южной публики, когда очень искренне и ярко все воспринимают. Когда выходил на сцену всего лишь на второй в истории Курской филармонии органный концерт, кто-то, как на рок-концерте, взвизгнул и чуть ли не крикнул «браво», а я ещё ни звука не издал. Вот такая типичная южная черта. В Сибири же никогда по публике не поймешь, насколько она рада или довольна. В зале все сидят очень скромно и, что интересно, очень редко публика провожает аплодисментами, стоя. Это вовсе не значит, что не понравилось.
Потом они поджидают тебя у выхода и высказывают все подробно лично, по очереди, один на один. А курская, белгородская и украинская публики — это, конечно, фонтан эмоций. Иногда, не дождавшись окончания произведения, между частями публика уже начинает аплодировать. И в этом нет ничего плохого, это не от незнания традиции, просто так понравилось, что нет мочи терпеть. И вот это очень тоже радует. Разница есть, конечно, в городах.
В Свиридовском зале самое главное преимущество — это организационный момент. Настолько слаженно все работает, в Белгороде у нас немножечко свободнее. Здесь в концертном зале невероятный светодиодный экран с кулисами, что просто увиливает восприятие органной музыки в разы. Это преимущество, которым можно гордиться. Но зато в Белгороде у нас духовой орган, настоящий, с вибрацией трех тысяч труб и воздухом. В Белгороде свой собственный органный зал.
И филармония сосредоточена в одной точке, где сконцентрированы все силы, без разрозненного по географии положения. Здесь есть свой хор, оркестр, духовой, камерный, у нас больше коллективов, у нас такая инфраструктура, как государство в государстве — это наше преимущество. Мне нравится находить преимущества, и я никогда не назову себя человеком, который ищет хоть что-то неладное в этом мире. Я нахожу плюсы и им радуюсь. Если пофантазировать: вы хотели бы, чтобы ваши дети продолжали ваше дело, тоже стали музыкантами? Я благодарен родителям, что поначалу они принуждали меня, затем я это полюбил.
И со своими бы детьми, я бы ещё сделал чуть пожестче: я бы не в семь лет отдал в музыку, я бы с четырех уже начал, чтобы побольше времени сэкономить на начальные азы. Именно на орган? А музыкант — это комплекс: хороший человек уж не знаю, насколько я им стал, но я всегда к этому стремился , хороший рассказчик, хороший компаньон, хороший ансамблист и только потом уже — хороший солист. Быть просто солистом — это не так сложно, сложно быть комплексным музыкантом, когда ты готов на любые эксперименты, когда ты можешь быть и солистом, и ансамблистом, когда ты можешь и исполнить чужую волю, и можешь транслировать свои взгляды и вдохновлять людей. Вот это и есть для меня тот образец, который был всегда ориентиром с эпохой барокко — Бах, Гендель, они не были органистами. Вы можете сказать, кто был Бах?
Ну вряд ли мы скажем, что это органист, мы даже не имеем право сказать, что это только композитор. Он был всем: он же и исполнял, он был и клавесинистом, и настройщиком, и органным консультантом, и сам издавал, и публиковал, и чинил органы, и сочинял музыку, и 13 детей успел сделать, и несколько раз женился и все такое.
Музыка прозвучала в переложении именно для педали органа. Оно исполняется только на педальной клавиатуре, без участия рук.
Исполнитель обут в специальные ботинки. Это танцевальная обувь с мягкой подошвой, чтобы чувствовать клавиатуру, не глядя.
«Не только церковный инструмент». Музыкант — об игре на органе
Школа-студия органной музыки под руководством известного музыканта, солиста Белгородской и Курской филармоний Тимура Халиуллина открылась в Белгороде. Исполнители Тимур Халиуллин, орган Иван Мокшин (Старый Оскол) Спенсер Квао (Гана). узнали у автора проекта, солиста белгородской филармонии Тимура Халиуллина для чего нужен второй орган. Халиуллин Тимур родился в Ижевске (республика Удмуртия), где окончил Республиканское музыкальное училище (колледж) по классу фортепиано (класс ва) и теории музыки. Музыкант Тимур Халиуллин впервые представил новый голландский цифровой орган на территории замка Utark.
Курская филармония: открытие сезона и новый орган
Какие сюрпризы ждут белгородцев, рассказал солист Белгородской государственной филармонии Тимур Халиуллин. Тимур Халиуллин: Меня никогда не волновал сам город, в котором я хочу жить. Солист – Тимур ХАЛИУЛЛИН/ орган, Белгород Дирижер – Камиль АБДУЛЛИН.
Тимур Халиуллин: «Я мечтал просто стать хорошим музыкантом»
Как отметил директор Курской областной государственной филармонии Максим Шанин, контракт на изготовление цифрового органа филармония заключила с всемирно известной компанией в декабре 2019 года. Средства на его покупку были выделены из областного бюджета еще в прошлом году, стоимость составила более 2,5 млн рублей. Возможности нового инструмента впечатляют: 3 клавиатуры для рук, 32 педальные клавиши, удобное компьютерное управление, богатство регистров.
И тоже совсем не случайно в программу этого концерта Тимур Халиуллин включил и произведения Петра Ильича Чайковского. Композитор окончил консерваторию, получив и специальность «орган», и в дальнейшем он включал в вои произведения и партию органа. А какой же новогодний праздник без музыки из балета «Щелкунчик»? Продолжили программу саундтреки к популярным кинофильмам. А пьеса Клода Дебюсси «Лунный свет» не писалась как саундтрек, но использовалась в этом качестве в нескольких кинолентах. Сыграли её Тимур Халиуллин на органе и Анна Князева на вибрафоне.
Говоря о диалоге этих двух музыкальных инструментов, Тимур Халиуллин отметил, что поскольку у этого органа отсутствуют трубы, их роль играют резонаторы вибрафона.
Циммера и др. Автор этого необычного проекта — российский органист Тимур Халиуллин, участник всероссийских и международных фестивалей, автор концертов-лекций для молодежи, ведущий «Новостей органной жизни» на «Радио России». В 2020 году он был признан «Органистом года» как автор самых оригинальных и концептуальных концертных программ «Виртуозная педаль, или Танцуя за органом», «От барокко до рока», «Кавер-орган», «Орган — это современно», «Кино-орган». В программе возможны изменения 2 отделения по 45 минут Организатор:.
По какому принципу была выстроена концертная программа, какие еще музыкальные инструменты, помимо органа, были в ней задействованы, и как прошла премьера, слушайте в авторском подкасте Владимира Маркова. И поэтому моя программа, хотя и называется «Рок на органе», начиналась все же с Баха, чтобы показать связь и преемственность. Затем я показал несколько произведений эпохи романтизма, в которых появляются рок-черты. После этого я показал связь Баха и группы Procol Harum.
И пошел по классике рока», — рассказал Тимур Халиуллин.