1897 г Картина написана 16 летним Пабло Пикассо.
10 шедевров Пабло Пикассо
Картины Пабло Пикассо (Pablo Picasso) в известной мере всегда были «говорящими», и обо всём том, о чем он сам молчал, на весь мир кричали его полотна. Назад Самые известные картины глазунова фото с названиями. ACEO Пабло Пикассо портрет кубизм оригинальная картина маслом Оксана Диас 2,5 «x 3,5». Почему Пикассо топил печь своими картинами? это невероятно.
Пабло Пикассо - Стиль и техника
Картины Пабло Пикассо (Pablo Picasso) в известной мере всегда были «говорящими», и обо всём том, о чем он сам молчал, на весь мир кричали его полотна. В 1937 году Пабло Пикассо пишет, пожалуй, свою самую известную картину — «Герника» (на фото внизу). Картина наугад. Бои быков (Коррида), 1934. Назад Самые известные картины глазунова фото с названиями. Нaзвание каpтины заключает в себе название серии, кoторая была завершена Пикассо в 1921 годy в Фонтенбло недалеко от Парижа. Pablo Picasso’s art style was characterized by large, colorful surfaces and distorted proportions in his paintings.
Известные картины пабло пикассо
Читайте также Другое измерение: 8 секретов «Авиньонских девиц» Пикассо Был мастером на все руки Пабло Пикассо был не только художником, но еще и скульптором, керамистом, сценографом, поэтом, драматургом, писателем и дизайнером. Что ж, от тебя можно ожидать всего. Если мне скажут, что ты провел церковную службу, — я и в это поверю…» — писала художнику его мать Мария Пикассо Лопес. Источник: United Archives via Legion Media Русский писатель и друг художника Илья Эренбург в публикации «Из воспоминаний о Пабло Пикассо» так рассказывает о талантах Пикассо: «Я спросил, зачем у него жесть, он сказал, что хочет ее использовать, но еще не знает как. Не было, кажется, материала, над которым он не работал бы. Всю свою жизнь он учился: любит мастерство.
Нет тех сложных пространственных построений, что были в ранних абстрактных вещах Пикассо, вместе с тем появляется стремление сохранить очертание предмета, дать его контур.
Натюрморт с бисквитом. Холст, масло, песок, смешанная техника. Кливлендский музей искусства Чтобы снова подчеркнуть многообразие художественной личности Пикассо, упомянем, что в 22 г. Основными темами этой группы работ являются изображения обнаженной женской фигуры. Эти фигуры производят монументальное впечатление как своей скульптурностью, достигаемой резкой моделировкой светом, так и тем, что художник дает фигуры с близкой точки зрения. Фигуры как бы не помещаются в раме и часто обрезаны ею.
Пикассо, утрируя различные части тела, мыслит их, как отдельные объемы, и его интересует лишь комбинация их. Работы Пикассо самых последних лет 1923—25 г. Реалистические рисунки Пикассо этого период сопоставляются часто с рисунками Энгра, примером подобного рисунка может служить портрет Чекетти 1925 г. Строгая линия, наблюдаемая в рисунках Пикассо 1917—20 г. Трактовка становится излишне детальной, линия дробной.
А что ещё нужно для художника, который искренне передавал на холсте всю свою натуральную, подчас шокирующую, жизненную сущность. Ксюша Корс Пабло Пикассо — гений современного искусства В Испании, в небольшом городе Малага, 25 октября 1881 года на свет появился малыш. Роды были тяжелыми, родившийся мальчик не мог дышать. Чтобы его легкие раскрылись, ему в носик вдули сигаретный дым.
Так началась жизнь самого юного в мире «курильщика» и вместе с тем величайшего художника девятнадцатого века Пабло Пикассо. Необычный талант начал проявляться у мальчика ещё в раннем детстве. Его первое слово было «карандаш», и рисовать он научился прежде, чем говорить. Пабло был избалованным ребёнком. Родители души не чаяли в их единственном и к тому же очень красивом сынишке. Он ненавидел школу и очень часто отказывался туда идти до тех пор, пока отец не разрешал брать ему с собой ручного голубя из домашней голубятни. Кроме голубей, он очень любил искусство. Когда Пабло было десять лет, отец часто брал его с собой в колледж, где работал учителем рисования. Он мог часами наблюдать, как отец рисовал, и иногда даже помогал ему.
Однажды, отец Пабло рисовал голубей и ненадолго вышел из комнаты. Когда он вернулся, то увидел, что Пабло закончил картину. Она была настолько прекрасной и живой, что он отдал сыну свою палитру и кисти и больше никогда не рисовал сам. Тогда Пабло было всего тринадцать, но он уже превзошел своего учителя. С тех пор краски и кисти стали жизнью Пабло. Было очевидно, что он гениален. Но, к разочарованию многих, его искусство не было классическим. Он всегда ломал правила и каноны традиционного искусства и шокировал своими странными, но такими энергетически мощными картинами.
Сюрреализм Вскоре ему надоел его образ жизни обеспеченного буржуа, и художник снова начал вести богемное существование. В 1925-м он пишет картину «Танец», используя для ее создания сюрреалистическую манеру.
Фигурки танцующих искажены, от полотна веет болезненностью, которая потом сопровождала его дальнейшие работы. Пабло Пикассо пишет картину Несчастливо сложившаяся личная жизнь Пикассо нашла свое отражение в его творчестве. В те годы он писал женоненавистнические полотна — «Девушка перед зеркалом», «Зеркало». В 30-х годах Пабло всерьез увлекся скульптурой. Он создал «Мужчину с букетом», «Лежащую женщину». Потом появились гравюрные иллюстрации к произведениям Аристофана и Овидия. Война Когда началась испанская революция, а затем война, Пикассо жил в столице Франции. В 1937-м он получает заказ от испанского правительства, и пишет картину «Герника», которую представили на парижской Всемирной выставке. Немецкая авиация полностью разбомбила этот городок, можно сказать стерла его с лица земли в 1937 году. Художник использовал собирательные образы погибшего солдата, матери, застывшей в своей скорби, разрубленных людей, чтобы передать глубину народной трагедии.
Войну художник изображает быком Минотавром, выпучившим свои большие равнодушные глаза. В 1992-м году картину передали в музей Мадрида, где она находится по сей день. К концу 30-х копилка работ мастера пополняется полотнами «Плачущая женщина», «Ночная рыбалка на Антибах». В годы войны Пабло остался в оккупированном фашистами Париже и продолжал создавать новые шедевры. Смерть и война нашли свое отражение в его работах «Утренняя серенада», «Натюрморт с бычьим черепом», «Бойня», «Человек с ягненком». После войны Картины Пикассо послевоенного периода стали яркими и красочными. Художник пишет жизнеутверждающие панно для приватной коллекции. Помогают ему в этом живописцы Клод Уже и Палома. В те годы Пабло серьезно увлекся древнегреческой мифологией, и эта тематика запечатлена на его полотнах и керамике. В 1949-м он создал еще одну прославленную картину — «Голубь мира», которую представил на Всемирном Конгрессе сторонников мира.
Не бросает он и полюбившийся кубизм. Личная жизнь Пабло Пикассо был очень влюбчивым молодым человеком. С юных лет он влюблялся в танцовщиц и натурщиц. Первой серьезной любовью живописца стала Росита дель Оро, танцовщица одного из барселонских кабаре. Потом в его личной жизни появилась девушка Фернандо из Мадрида, отношения с которой длились несколько лет. В Париже молодой художник встретил прекрасную Марсель Умбер, однако она скоропостижно скончалась. Вскоре молодые люди обвенчались на окраине Парижа в небольшой русской церквушке. После этого молодожены поселились в особняке на морском побережье. Родители дали Ольге приданое, Пабло на то время уже стал богатым художником, поэтому они вели достаточно роскошный образ жизни. В 1920 году у супругов родился сын Пауло.
Голубой и розовый периоды
- Пикассо знаменитые картины
- Pablo Picasso - Пабло Пикассо - Подборка картин под музыку (RUS/ENG)
- Категория:Картины Пабло Пикассо — Википедия
- Пабло Пикассо: картины художника с названиями, описаниями и фото
Пабло Пикассо. В чем уникальность его картин
это невероятно. Даже на самой первой сохранившейся картине Пабло Пикассо изображен пикадор, сидящий на лошади. Пабло Пикассо и Ольга Хохлова в Биарицце, 1918. Пабло Пикассо на редкость разносторонен и плодовит.
Топ-10. Самые известные картины Пикассо
Картины Пабло Пикассо Pablo Picasso в известной мере всегда были «говорящими», и обо всём том, о чем он сам молчал, на весь мир кричали его полотна. Явная перемена настроения заметна уже с 1928 года, когда во время семейного отдыха на Лазурном Берегу, художник встретил Марию-Терезу Вальтер. Пикассо тогда было сорок шесть, а молодой девушке семнадцать. Каждая купальщица на его знаменитой серии полотен — это именно она.
Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника ключ всегда прописывался достаточно четко , играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями. Картины оставались такими же сюрреалистическими, но оттенки стали заметно мягче и натуральнее, сделались узнаваемыми золотые блики солнца, ясное небо и блаженно спокойная гладь воды. Нежность чувств к юной девушке должна была оставаться в тайне, но только не от холста и кисти.
Пожалуй, самые нежные и трогательные работы Пикассо были написаны с Марии-Терезы Вальтер, пробудившей в нем поиски совершенно новой пластики. Пленительные изгибы тела юной любовницы диктовали художнику плавные и упругие линии, и, хотя фотографическое сходство всегда было на последнем месте, белокурая девушка узнаваема всегда. Именно так Пикассо не рисовал больше никого.
Ольге же достается нелепая реплика на картину Матисса, негласное соревнование с которым велось всю жизнь, — «Обнаженная в красном кресле» Grand nu au fauteuil rouge. Раскрытая пасть с острыми зубами закинута к потолку, руки путаются с ногами, а груди буквально свисают откуда-то с шеи — близкий разрыв очевиден и неминуем. В этом смысле я всегда стараюсь быть раздражающим.
То есть даю человеку образ его самого, элементы этого образа собраны из обычного видения вещей в традиционной живописи, затем перегруппированы настолько неожиданным, волнующим способом, что ему невозможно избежать тех вопросов, которые этот образ вызывает», — говорил художник. Жизнь для Пикассо неизменно была игрой без правил. Ни преданность Марии-Терезы, ни их недавно родившаяся дочь Моя не могли изменить беспокойную натуру художника.
Необходимость потрясений — социальных, художественных и любовных — составляли неотъемлемую часть его характера. Хотя теплые отношения с Марией-Терезой он поддерживал до конца жизни, новый страстный роман уже развивался. К концу 30-х Европа была окутана предвоенными настроениями, повсюду вспыхивали вооруженные конфликты, маленькие города то и дело оказывались под обстрелами.
Ужас перед нависающей бедой придал картинам Пикассо тревожную тональность, но по-настоящему его сразил налет на Гернику, шеститысячный городок, разбомбленный в считанные часы и горевший потом еще три дня. Переполненный отвращением к войне, художник написал гигантское обвинение фашизму: так родилась на свет «Герника» Guernica , картина тираническая, пугающая и многословная. Три с половиной метра высотой и почти восемь длиной, черно-белое полотно на каждом своем дюйме демонстрирует сцены насилия, зверства, смерти и страха.
В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей. Это был серьёзный удар для Пикассо. Пикассо с Франсуазой Жило Художник имел любовную связь с женщинами, с которыми у него была ещё большая разница в возрасте, чем с Жило. Будучи всё ещё в отношениях с Жило, в 1951 году Пикассо имел шестинедельный роман с Женевьевой Лапорт, которая была на четыре года моложе Жило.
К 70-и годам во многих его картинах, рисунках тушью и гравюрах в качестве темы присутствует старый, гротескный карлик безумно любящий красивых молодых моделей. Жаклин Роке 1927-1986 работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия. Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо.
Пикассо и его вторая жена, Жаклин Роке, танцуют перед картиной «Купальщицы», 1957 год Его брак с Роке был также способом мести Жило; с помощью Пикассо, Жило планировала развестись с тогдашним мужем Люком Саймоном, чтобы выйти замуж за Пикассо для обеспечения прав своих детей, как его законных наследников. После того, как Жило подала на развод Пикассо уже был тайно женат на Роке. Это создало напряжение в его отношениях с Клодом и Паломой. К этому времени Пикассо построил огромный готический дом и мог позволить себе большие виллы на юге Франции, как Notre-Dame-de-Vie на окраине Мужен и в регионе Прованс-Альпы-Лазурный Берег.
Он был международной знаменитостью, к личной жизни которой часто проявляли больший интерес, чем к его искусству. Помимо художественных достижений Пикассо появился в нескольких фильмах, каждый раз в роли самого себя, включая эпизодическую роль в «Завещании Орфея» Жана Кокто. Станислав Лоренц проводит экскурсию для Пабло Пикассо по Национальному музею в Варшаве во время выставки «Современных французских художников и керамики Пабло Пикассо» в 1948 году. Пикассо подарил музею Варшавы более десятка его изделий из керамики, рисунков и цветных гравюр.
Последние произведения Пикассо был одним из 250 скульпторов, которые выставлялись на 3-ей Международной выставке скульптур, состоявшейся в Музее искусств Филадельфии в середине 1949 года. В 1950 году стиль Пикассо вновь изменился, когда он взялся за создание реинтерпретацию искусства великих мастеров. Он написал серию работ, основанных на картине Веласкеса «Менины». Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов 15 м в высоту, которую должны были построить в Чикаго, и обычно известную как Чикагский Пикассо.
Он подошел к проекту с большим энтузиазмом, спроектировав неоднозначную и несколько спорную скульптуру. Представленная фигура не известна; это может быть птица, лошадь, женщина или полностью абстрактная форма. Эта скульптура, одна из самых узнаваемых достопримечательностей в центре Чикаго, была открыта в 1967 году. Публичная скульптура Пикассо в стиле кубизм высотою в 50 футов.
Её Пикассо подарил жителям Чикаго. Последние работы Пикассо представляли собой смесь стилей, способ выражения в постоянном движении до конца его жизни. Посвятив всю свою энергию творчеству, Пикассо стал более смелым, а его произведения более красочными и выразительными. С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр.
В то время эти работы отклонили, в основном как порнографические фантазии бессильного старика или неряшливые работы художника, чьи лучшие годы уже в прошлом.
Девушка изображена обнаженной с ниткой жемчуга на шее и с розовой лентой в темных волосах. А в руках - корзина с красными цветами. Когда-то эта работа находилась в коллекции Рокфеллеров. Любопытно, что сам художник продал эту работу галеристу Кловису Саго за смешные 75 франков. Пикассо только-только переехал на Монмартр. Художник молод - ему всего 24, он верит, что весь мир будет у его ног.
Для картин характерны плавные линии и естественные формы. Основными в полотнах были темы романтики странствий, одиночества и веселья. Главные персонажи периода — странствующие артисты, циркачи и танцовщицы. Картина, характеризующая период, — «Акробат и молодой Арлекин» 1905. KZ Кубизм Этот период можно разделить на две основные фазы — аналитический кубизм 1909—1912 и синтетический кубизм 1912—1917. Пикассо произвел революцию в изобразительном искусстве, пытаясь при помощи простых геометрических фигур передать объемные предметы на полотне. Знаковое произведение периода — «Аккордеонист» 1911. Сюрреализм С 1925 по 1936 год в творчестве Пабло продолжался период сюрреализма. Гений смешивал реальность и фантазии, играл с преображением форм и образов, создавая волшебные и мистические сюжеты. Мотивы сновидений, мифологии, монстров часто присутствуют в работах периода. Наиболее известная картина в стиле сюрреализма — «Женщина с цветком» 1932. Он характеризуется глубокими изменениями в стиле и тематике работ. Поздний — период рефлексии, экспериментов и творческого разнообразия. Тематика работ охватывала широкий диапазон, включая портреты, натюрморты, исторические сюжеты. Пикассо занимался скульптурой и керамикой. Последняя картина Пабло — «Лежащая обнаженная и голова» 1973. KZ Пабло Пикассо оставил важное наследие, простирающееся за пределы времени.
Пабло Пикассо. В чем уникальность его картин
Нaзвание каpтины заключает в себе название серии, кoторая была завершена Пикассо в 1921 годy в Фонтенбло недалеко от Парижа. Пабло Пикассо застал "цветущий" период абсента, он, как и многие другие именитые художники, запечатлел неотъемлемость данного напитка от повседневной жизни многих людей. Скандальная картина, название которой дал поэт А. Сальмон, была первым шагом живописи на пути к кубизму, а многие искусствоведы считают ее отправной точкой современного искусства.
Картины Пабло Пикассо
Фото Г. Мили «Пикассо рисует светом в тёмной комнате». На полотне четко прослеживаются африканские мотивы. Первый период его творчества называется голубым с мрачными тонами. Следующие творческие изыскания шли в направлении примитивизма, переросшему в кубизм. Далее последовал двойственный сюрреализм. Пикассо был прежде всего портретистом.
В данной статье представлено несколько известных полотен художника. Желаю всем приятного просмотра. Пауло в костюме арлекино. Сын художника от первой жены Ольги Хохловой.
Картины изображают по большей части натюрморты с различными предметами: музыкальными инструментами, нотами, бутылками вина, курительными трубками, столовыми приборами, афишами...
Также, опасаясь превращения кубизма в чисто абстрактные эстетические упражнения, понятные лишь узкому кругу, П. Пикассо и Ж. Брак использовали в своих работах реальные предметы: обои, песок, веревки и др. Неоклассицизм 1918 — 1925. Пикассо сделать эскизы костюмов и декорации к будущему балету.
Художник отправился работать в Рим, где влюбился в одну из танцовщиц Дягилевской труппы — Ольгу Хохлову. Они поженились в 1918 году, а в 1921 году у них родился сын Поль. В это время его полотна очень далеки от кубизма; на них: ясные и понятные формы, светлые тона, правильные лица. Самая выразительная картина этих лет — "Портрет Ольги в кресле" 1917. Пикассо активно критиковали за смену стиля, как прежде критиковали за кубизм.
На эти обвинения он ответил в одном из интервью: "Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано. В годы второй мировой войны П. Пикассо живет во Франции, где сближается с коммунистами-участниками Сопротивления в 1944 году П. Пикассо даже вступает во Французскую компартию. К этому времени относится знаменитая картина П.
Пикассо "Герника" 1937. Герника — это маленький городок басков на севере Испании, практически стертый с лица земли немецкой авиацией 1 мая 1937 года. Эта огромная почти восемь метров в длину и три с половиной в высоту монохромная черный, белый, серый картина была впервые выставлена в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Однажды гестапо устроило обыск в доме П. Нацистский офицер, увидев на столе фотографию "Герники", спросил: "Это вы сделали?
Переходной от «голубого» к «розовому» периоду считают знаменитую картину Пабло Пикассо «Девочка на шаре». Для работ «розового периода» массу материала давал цирк Медрано, располагавшийся у подножия Монмартрского холма. Путешествие же в Испанию в 1906 году дало новый толчок поискам художника и послужило окончанием "розового периода".
Эта картина из коллекции Вильгельма Уде была конфискована Французским государством и продана на аукционе в «Отеле Друо» в 1921 году. Во многие работы в стиле кубизм Пикассо включил признание в любви к Еве. В 1915 году в возрасте 30 лет она преждевременно умерла от болезни, это событие опустошило Пикассо.
Пабло Пикассо и художник-декораторы сидят на антрактном занавесе балета Леонида Мясина «Парад», который поставил «Русский балет Дягилева» в парижском «Театре Шатле» в 1917 году. На момент начала Первой мировой войны август 1914 года Пикассо жил в Авиньоне. Брака и Дерена мобилизовали, а Аполлинер присоединился к французской артиллерии, в то время как испанец Хуан Грис остался в кругу кубистов. Во время войны Пикассо продолжал непрерывно писать, в отличие от его французских товарищей. Его живопись стала более мрачной, а жизнь изменилась, приведя к драматическим последствиям. Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг.
После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. К концу Первой мировой войны, Пикассо приобрёл ряд важных знакомств с фигурами, которые имели отношение к «Русскому балету Дягилева». Летом 1918 года Пикассо женился на Ольге Хохловой, балерине из труппы Сергея Дягилева, для которого Пикассо создал эскизы для балета Эрика Сати «Парад», проходящего в Риме; они провели свой медовый месяц вблизи Биаррица на вилле очаровательного чилийского мецената Евгении Эрразуриз. Рекомендуемая иллюстрация: Дизайн костюма, Пабло Пикассо, олицетворяющий небоскребы и бульвары для «Парада» в постановке «Русского балета Дягилева» в парижском «Театре Шатле» 18 мая 1917 года. После возвращения из свадебного путешествия и отчаянно нуждаясь в деньгах, Пикассо начал особые отношения с еврейско-французским арт-дилером Полем Розенбергом.
В качестве своей первой обязанности Розенберг за свой счёт арендовал квартиру для пары в Париже, которая располагалась возле его дома. Это было начало глубокой братской дружбы между двумя очень разными мужчинами, которая будет длиться вплоть до начала Второй мировой войны. Хохлова ввела Пикассо в высшее общество, формальные ужины и все сопутствующие социальные тонкости жизни богатых в Париже1920-х годов. Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца. Настойчивое требование Хохловой на светском приличии столкнулось с богемной тенденцией Пикассо, из-за чего оба жили в состоянии постоянного конфликта. В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году. Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора.
Рекомендуемая иллюстрация: «Парад», 1917, занавес созданный для балета «Парад». Эта работа является крупнейшей среди картин Пикассо. Центр Помпиду-Мец, Мец, Франция, май 2012 года. В 1927 году Пикассо встретил 17-летнюю Марию-Терезу Вальтер и начал тайно с ней встречаться. Вскоре брак Пикассо с Хохловой закончился.
Pablo Picasso Paintings
Страницы в категории «Картины Пабло Пикассо». Показаны 64 страницы из 64, находящихся в данной категории. Пабло Пикассо непременно остался бы доволен такими “репродукциями” своих картин. © Succession Pablo Picasso / DACS, London 2003. Даже на самой первой сохранившейся картине Пабло Пикассо изображен пикадор, сидящий на лошади.
"Портрет Анхеля Фернандеса де Сото", 1903
- Ранние работы
- Эволюция стиля живописи Пикассо
- "Голубой" период (1901 - 1904)
- Форма поиска
- Пикассо Пабло
Творчество Пикассо
- Pablo Picasso Paintings
- Пабло Пикассо — Галерея - Все работы
- Картины художника Пабло Пикассо
- Пикассо знаменитые картины | Смотреть 47 фото бесплатно
- 10 знаковых картин Пабло Пикассо | Аргументы и Факты
Пабло Пикассо: биография самого «дорогого» художника и основателя кубизма
Она относится к периоду жизни Пикассо под названием сюрреализм. Это один из самых сложных этапов в жизни для художника. Он часто был склонен к истерии и страхам в своих работах. Как раз в этот период дополнительное негативное влияние на формирование образов в голове Пикассо оказывали плохие отношения с женой. Свою агрессию он выплеснул на изображения женщин в уродливых формах. Натурщица изображена с причудливыми толстыми пальцами, на руках и ногах. Они словно распухли от укуса насекомого. Но еще более впечатляет грудь женщины. Она имеет непонятную форму и расположена не в соответствии с человеческой анатомией. Кожа имеет бело-синий цвет, словно девушка не с нашей планеты.
Смотря на художника, создается впечатление раздваивания в глазах. Картина одновременно удивляет и шокирует, впрочем, как и все работы Пикассо. Хотя, все же, есть в этом цикле более адекватные и похожие на нормальные полотна. Понять Пикассо весьма сложно. Абстракция — она для того и придумана, чтобы просто вызывать у человека определённое впечатление. Кто-то на этом полотне и вовсе не увидит женщину, только набор геометрических фигур, ну и листья — в лучшем случае. Но ведь есть, есть на ней, пусть и очень схематичные, но всё же черты лица. Оно сурово и сердито, а потому должно контрастировать с цветком. Для чего женщинам дарят цветы?
Чтобы ещё раз подчеркнут природную красоту тех и других. Цветы должны располагать человека к положительным эмоциям, а здесь налицо — диссонанс, конфликт. Да и сам цветок больше похож на крупную гальку или на воздушный шарик, нежели на растение. В картине есть движение — это фиолетовые руки и трёхцветная накидка его создают. Но что именно хотел сказать этим полотном Пабло Пикассо, не совсем понятно. Скорее всего, показать какую-то увиденную им женскую эмоцию. И вполне возможно, что рассерженную чем-то женщину, которая посчитала.... В этот период художник создает целый ряд картин подобного рода, с одним и тем же сюжетом, но с изменением некоторых деталей. Среди нагромождения всевозможных треугольников на картине явственно просматривается череп, тем явственней, чем больше его округлые формы отличаются от окружающей остроты углов.
И действительно картины этого периода темные и мрачные, так в «Натюрморте» преобладают сиреневые и синие краски, и только золотистый череп выделяется из общего плана картины. Но создав центр картины темным, как бы призывая зрителя посмотреть именно в эту сторону, Пикассо осветлил края полотна, придав им вид расходящихся солнечных лучей. Видимо такое написание не случайно, поскольку война уже заканчивалась, и впереди маячило светлое будущее, в котором больше не будет черепов и костей, но по-прежнему останутся натюрморты. Данная картина принадлежит к серии из трех подобных картин, которые носят такие же названия, но имеют слегка видоизмененный сюжет, написаны картины одновременно, и чтобы их как-то разделить, принято вводить цифровое деление от 1 до 4, так как именно столько картин под одним общим названием написал художник. Сам он себя величал Чертом, и потому, когда ему задавали вопросы о том, зачем он изображает в картинах настолько гнетущее воплощение смерти, отвечал, что Черту больше изображать то и нечего. На самом деле жизнь художника не была настолько мрачна, как этом жжет показаться из черепа, изображенного на картине, поскольку Пикассо прожил до 90 лет и умер уже в известности, хотя самая настоящая слава все же пришла после смерти. Эта была красивая, загадочная женщина. Причиной того, что она всех полотнах Пикассо Дона изображена крайне жутко, стал период, в который разворачивались отношения этой женщины и великого художника. Мировая Война отразилась на всех сферах жизнедеятельности каждого человека.
Не обошло это и творчество испанского мастера кисти. Союз Доны Маар и Пабло Пикассо нельзя называть романтическим, сентиментальным. Правильнее будет говорить, что их отношения были организацией двух умов, интеллектуалов, художников. Не секрет, что когда два человека с сильным характером сходятся, их отношения являются больше борьбой между двумя неординарными личностями. Возможно, именно в силу этого факта, Пикассо рисовал красавицу Дору очень искаженно, придавая ей острых углов и темных оттенков. Характерными объектами для Маар на полотнах Пикассо стали шляпки и длинные острые ногти. Шляпка подчеркивала причастность женщины к сюрреалистическому движению. В жизни эти детали внешности были достаточно важны для женщины, возможно, поэтому Пикассо подчеркивал их в своих произведениях. В портрете «Дора Маар с кошкой» подчеркивается острота ноготков присутствием маленькой черной кошки.
Ногти, изображенные на картине, являются символом ногтей необузданных представителей кошачьих. Синие ногти нарисованной Маар являются символом обладания мощью, насилием. Пабло Пикассо не единожды заявлял, что характер Доры Маар он сопоставлял с темпераментом афганской кошки. Художник прибегал к кубическим способам рисования. Таким образом, он переработал красивое, утонченное, овальное личико возлюбленной Доры в неузнаваемую и деформированную карикатуру. Ухо женщины на изображении расположилось под глазом, рот искривился в улыбке. Да и само лицо представлено одновременно с двух сторон: фронтальной и профильной. За женщиной находится кошка.
Она всего лишь женщина, которая никогда не покинет меня". Еще при жизни художника, в 1970 году был открыт Музей Пикассо в Барселоне. Картины для этого музея передал сам Пикассо. А в 1985 году усилиями наследников художника был создан Музей Пикассо в Париже, насчитывающий более 300 картин, более 200 скульптур и несколько тысяч рисунков, коллажей, эстампов, документов. Творчество Пикассо кардинальным образом повлияло на ход развития искусства и культуры всего XX века. А на мировых аукционах до сих пор отыскиваются и выставляются на продажу все новые и новые, пока еще малоизвестные работы прославленного мастера из его огромного наследия.
Погуглил тут ради интереса, в каких годах фтография стала массовой. В 1911. Потом посмотрел, сколько лет было Пикассо в это время. По сути, именно в этом возрасте он и изменил кардинально свой стиль. В 1911 г. Благодаря его усилиям и исследованиям в 1925 г.
Полотно обладает волшебным свойством: из него невозможно удалить ни один элемент — иначе вся композиция рассыплется. Стоит закрыть мощную фигуру атлета, как девочка потеряет равновесие. А если удалить гимнастку, силач словно срастётся с кубом в монолитную глыбу. Соединение геометрических предметов и человеческих фигур — это пролог к совершенно новым формам и пластике, которые скоро проявятся в кубизме. Фото: wikipedia. Он заинтересовался африканской культурой, увидев в грубой красоте негритянских масок и скульптур чувственную простоту форм. Картины этого периода отличаются монументальностью и тяжеловесной трактовкой образов. Над этой картиной Пикассо работал больше года. Художник создал совершенно новую реальность, построив фигуры из геометрических объектов, изломанных острыми углами. В работе показан не облик девушек, а конструкция, внешняя форма. Публика была шокирована. Даже друзья не приняли это скандальное произведение. Но вскоре именно оно будет названо первым шагом на пути к кубизму. Он начинает работать над декорациями к "Русскому балету" Дягилева и одновременно знакомится с балериной Ольгой Хохловой, которая вскоре стала его первой женой.