4. Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? Он стал основоположником литературного итальянского языка, создавал не только политические трактаты, но грандиозные произведения, в том числе, и стихи. Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? Данте признан наиболее выдающимся поэтом Средневековья в силу красоты и силы его языка. Одной из главных причин, по которой Данте считают великим поэтом, является глубина и широта его мысли. 26 мая (предположительно) 1265 года в этот мир пришел «последний поэт Средневековья и, вместе с тем, первый поэт Нового времени» – Данте Алигьери.
почему Данте считают самым великим поэтом средневековья? почему?
Для итальянских республик характерно появление политических партий и объединений, ведущих политическую борьбу за власть. При этом сохраняются видимые признаки античной демократии — разнообразные народные советы, выборные должности и т. Ограничение выборного права лишь членами цехов и гильдий само по себе является ограничением демократии. Именно средневековые города-республики первыми в истории показали, что идеальная античная демократия в большом открытом обществе практически невозможна, она неизменно подменяется властью олигархических кланов или даже скрытой тиранией. Какие элементы здания напоминают готику, а какие относятся к архитектуре Возрождения? На этой картинке мы видим лишь входную часть огромного кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре, самого знаменитого архитектурного сооружения флорентийского Возрождения. В нем наряду с готическими элементами мы видим яркие примеры архитектуры Возрождения.
Так, к готике можно отнести три окна-розы с витражами, три входных портала с каменной резьбой и стреловидное оформление ряда архитектурных элементов. К традиционным архитектурным приемам эпохи Возрождения стоит отнести богато украшенные карнизы, фронтон на крыше в античном стиле, вытянутые окна с небольшим полукруглым завершением, оформление цоколя и визуально разделение на уровни. Какие черты античной архитектуры можно найти в этом здании? На фотографии мы видим знаменитое Палаццо Питти, бывшую резиденцию семейства Медичи во Флоренции. В этом здании мы видим чисто античный карниз, идущий вдоль крыши, а также небольшие треугольные фронтоны над окнами и подоконники, типичные для античной архитектуры. Работаем с документом Какие чувства вызывает у вас данный сонет?
Франческо Петрарка попытался в этом сонете описать любовь. Полагаю, ему это удалось. Простыми словами он создал возвышенную атмосферу любви, на грани фанатизма. Это, безусловно, красивый сонет, но на мой взгляд чрезмерно эмоциональный. Обобщение информации параграфа 1. Кто называл себя «любителями мудрости»?
Любители мудрости стремились возродить античные ценности в современном мире, для чего изучали латынь и греческий язык, разыскивали античные статуи, переписывали и изучали античные рукописи, и даже подражали античным героям и философам. Как гуманисты представляли роль и значение человека? Гуманисты считали, что человек — это лучшее творение Бога. Человек в своей земной жизни должен добиться величия и счастья, развивая и используя все то, что дал ему Бог — разум, стремление к познанию и свободную волю. Наградой такому человеку будет не блаженство на небесах, а счастье, слава и общественное признание в земной жизни. Чем отличались представления о благородстве, распространенные в феодальном обществе и у гуманистов?
В феодальном обществе человек был благородным, только если у него были знатные предки. Гуманисты считали, то благородство не дается с происхождением — благороден лишь тот, кто воспитал свою душу образованием и размышлением над возвышенными предметами. В этих оценках благородства мы видим, как со временем меняется сам смысл этого понятия. Сегодня мы совершенно по-другому воспринимаем благородство, нежели в феодальном обществе или в среде гуманистов. Мы считаем, что благородство связано с высокой нравственностью, самоотверженностью и честностью. Благородство не может быть само по себе, его проявление обязательно происходит по отношению к кому-то.
Поэтому только чужая оценка человеческих помыслов и поступков, основанная на общепринятом понимании нравственности, может определить, благороден человек или нет. Почему «любители мудрости» назвали свое время эпохой Возрождения? Любители мудрости назвали свое время эпохой Возрождения, потому что считали, что античная эпоха была золотым веком для культуры и науки, а с приходом варваров наступили темные времена Средних веков, воцарилось невежество и жестокость, и лишь возрождение античных ценностей сможет вывести человека из этого невежества. Стоит отметить, что деятельность любителей мудрости была лишь частным проявлением эпохи Возрождения, вроде «кружка толкиенистов», бегающих по лесам с луками в одежде эльфов. Идеология Возрождения намного шире и не заключается лишь в подражании античным традициям. Помимо расцвета интереса к античной культуре, в эпохе Возрождения мы видим и другие отличительные черты — светский характер культуры, развитие гуманизма и антропоцентризма учения, что человек — средоточие Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий.
Возрождение — это новое культурное мировоззрение, возникшее вследствие кардинальных изменений общественных отношений в Европе. Особое значение в становлении Возрождения имело падение Византийского государства и бежавшие в Европу византийцы, взявшие с собой свои библиотеки и произведения искусства, содержавшие множество античных источников, неизвестных средневековой Европе, а также являвшиеся носителями античной культуры, в Византии никогда не забывавшейся. Возрождение стало прямым следствием появления нового мировоззрения, а не кружка «любителей мудрости», как сказано в учебнике. Рост городов-республик в Италии привёл к росту влияния сословий, ранее не участвовавших в феодальных отношениях: мастеров и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой, и её аскетичный, смиренный дух. Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.
В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений. Кроме того, изобретение в середине XV века книгопечатания сыграло огромную роль в распространении античного наследия и новых взглядов по всей Европе. Что нового привнесли в архитектуру, скульптуру и живопись деятели искусства Возрождения? Полагаю, что ответ — все — будет чрезмерно кратким. Поэтому придется давать развернутый ответ в общем и в деталях.
Если рассматривать в целом изменения в культуре в эпоху Возрождения, то можно сказать, что деятели искусства привнесли античные ценности и понятия красоты и гармонии, новое мироощущение, новое видение места человека в мире, новое отношение к Богу и ориентацию на светскую жизнь. Человек теперь считался центром мироздания, наделенный разумом и собственной волей он стремился жить здесь и сейчас, получая от земной жизни удовольствие. На мой взгляд еще одним важным новшеством эпохи Возрождения можно назвать стремление к свободному творчеству, самовыражению в искусстве. Теперь о новшествах в деталях. В архитектуре на первый план выходит красота зданий и удобство для человека. В компоновке соборов уходит излишнее стремление ввысь, характерное для готического периода.
В планах жилых построек проявляются римские принципы построения домов — внутренние закрытые дворики, круговые проходные комнаты и т. Также появляются различные архитектурные приемы и элементы, в которых явно видно влияние античности: карнизы, фронтоны, ордерная система и колонны. Разрабатываются и элементы, свойственные лишь архитектуре Возрождения: вытянутые окна с круглым завершением, разделение карнизами фасада на уровни и т. Принципами архитектурного стиля Возрождения становятся симметрия, логика, гармония, индивидуализация. Строения эпохи Возрождения отличаются от готических сооружений своей жизненностью, уютом, они надежно стоят на земле, имеют правильные и приятные глазу очертания, простые правильные геометрические формы, четкую этажность. Скульптура Возрождения вновь обретает самостоятельное значение, избавляясь от привязки к архитектуре.
Главными мотивами скульптуры становится ориентация на античные образцы и любование человеческой личностью.
Вопрос 2. Какие качества человека воспевали рыцарские поэты? Храбрость, сила, верность долгу, верность друзьям, решительность и др. Вопрос 3. На каких языках создавались произведения трубадуров, песни вагантов, «Божественная комедия» Данте?
Поэзия трубадуров создавалась на латыни, потому что на этом языке они учились.
Он стал основоположником литературного итальянского языка, создавал не только политические трактаты, но грандиозные произведения, в том числе, и стихи. Именно Данте написал «Божественную комедию», в которой широко показал средневековый мир.
Поэзия Данте сыграла большую роль в оформлении ренессансного гуманизма и в разворачивании европейской культурной традиции в целом, оказав значительное воздействие не только на поэтико-художественную, но и на философскую сферы культуры. Измените названия пунктов параграфа так, чтобы все они имели Вопросительную форму. Выберите параграф.
Оцени ответ Не нашёл ответ? Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету История.
§ 27. Средневековая литература
Сам себя поэт не случайно в части «Рай» называет геометром: Как геометр, напрягший вес старанья, Чтоб измерить круг, схватить умом Искомого не может основанья. Таков был я при новом диве том… Сравнение себя с геометром отсылает к античным математикам-философам — Зенону или Евклиду, Платону, другим философам, которые старались с большой точностью рассчитать пространственно-временной континиум человека, его место в нем и будущее человека. Тем самым Данте, называя себя геометром, также старается уяснить закономерный ход истории человечества на примере родной Флоренции, а также предвидеть дальнейшие пути развития всего человеческого мира.
Его работы вдохновили многих писателей и поэтов, включая Петрарку и Боккаччо.
Он также сыграл важную роль в развитии итальянской культуры и национального самосознания. Философские и религиозные идеи: В своих произведениях Данте обращается к широкому спектру философских и религиозных идей, включая теологию, мораль, политику и философию истории. Он проникал в глубину человеческого существования и исследовал вопросы о смысле жизни, нравственности и духовности.
Оно не только отражает сложную мифологию и религиозные представления Средневековья, но и обладает глубоким философским содержанием, сильным художественным стилем и комплексной структурой. Литературный вклад: Данте внес значительный вклад в развитие итальянского литературного языка. Он использовал тосканский диалект, который позднее превратился в основу модернизированного итальянского языка. Его работа оказала огромное влияние на последующих писателей и поэтов, способствуя становлению итальянской литературы.
Сегодня Данте Алигьери, биография которого наполнена интереснейшими событиями, называют богословом. Он остался в исторической памяти человечества под именем Данте, хотя его полное имя звучит несколько иначе — Дуранте Алигьери. Причём, родовое, фамильное имя — Алигьери. Но судьба решила прославить его, назвав коротко и просто — Данте. Данте Алигьери 1265 — 1321 — поэт, философ, политик, теолог, историк, математик, логик, физик, астроном, химик, биолог, психолог — все эти грани органично едины в авторе «Божественной комедии». Пушкин — величайший поэт итальянского Возрождения, по сути дела — первый его поэт. Она выражала интересы городской буржуазии и ориентировалась на папу. Второй влиятельной партией была партия гибеллинов, которая защищала интересы феодалов и ориентировалась на императора. Поскольку Флоренция в то время была наиболее развитым и богатым городом раздробленной Италии, то именно здесь происходила ожесточённая борьба между буржуазией, которая постепенно набирала силу, и сторонниками родовой аристократии. Данте с молодых лет участвовал в политической борьбе на стороне гвельфов, что повлияло на формирование его активной и деятельной натуры. В то же время, обучаясь юриспруденции в Болонском университете, увлекается поэзией. Особое влияние на него осуществляет школа «сладостного нового стиля», основателем которой был преподаватель литературы Болонского университета Гвидо Гвиницелли. Именно его Данте называл своим учителем и отцом. Лирика школы «сладостного нового стиля» сочетала в себе опыт провансальской рыцарской поэзии с её утончённым культом служения Даме и традиции сицилийской поэзии, насыщенной размышлениями и философскими разглядыванием красоты. Произведения этого сборника несут в себе все элементы «сладкого нового стиля» — философичность, риторичность, мистическую символику и изящество формы. Но вместе с тем, сборка становится и первым достижением новой ренессансной литературы — настоящим гимном жизни и любви. Уже само название её является символическим. Она может трактоваться как «новое», «обновлённое», «молодое» и может иметь несколько смысловых значений. Во-первых, смену одного периода жизни другим реальный план. Во-вторых, обновление, связанное с культом дамы сердца и осмысленное в соответствии с нормами любовного этикета, характерного для провансальской культуры план стилизации жизненных событий: «Новая жизнь» — автобиографическая повесть об историю любви Данте к Беатриче. И,в-третьих, духовное перерождение в религиозном понимании высший, философский план. Интересно отметить, что уже в дебютном произведении Данте обновление имеет ступенчатую систему — от земной действительности первая встреча девятилетнего Данте с восьмилетней Беатриче в первой главе через очищение к созерцанию рая в последних главах, где он, после смерти Беатриче, опираясь на символику цифры девять, доказывает, что она была «чудом, корень которого находится в странной троице». Эта смысловая многозначность, это безостановочное движение души от земного к небесному, божественному обозначат собой содержание и структуру уже в годы изгнания. К власти во Флоренции приходят гвельфы, и в 1300 году Данте избирается одним из семи членов коллегии приоров, которая правила городской коммуной. Однако в условиях обострения общественной борьбы единство гвельфской партии продолжалась недолго, и она раскалывается на две враждующие группы — «белых», которые отстаивали независимость коммуны от папской курии, и «чёрных» — сторонников папы. С помощью папской власти «чёрные» гвельфы разгромили «белых» и начали над ними расправу. Дом Данте разрушили, а самого его присудили к сожжению. Спасая жизнь, Данте в 1302 году покидает Флоренцию, до которой так и не сможет больше вернуться. Первые годы изгнания он живёт надеждой на поражение «чёрных», пытается установить связи с гибеллинами, но быстро разочаровавшись в них, провозглашает, что отныне он сам «собой творит партию». Оставаясь сторонником единой Италии, Данте возлагает надежды на германского императора Генриха VII, который вскоре умирает. В изгнании поэт в полной мере познает, каким горьким бывает чужой хлеб и как тяжело подниматься по «чужой лестнице». Ему приходится жить у меценатов — единомышленников, разбирать их библиотеки, служить секретарём, на некоторое время примерно 1308-1310 годы он перебирается в Париж. Флоренция предлагает Данте вернуться в родной город при условии выполнения унизительного образа покаяния, от чего Данте решительно отказывается. В 1315 году флорентийская сеньория опять приговаривает его к смертной казни, и Данте навсегда теряет надежду на возвращение во Флоренцию, но не прекращает своей общественно-политической деятельности за Италию без войн и без папской власти. Не прекращает он и литературной деятельности. В его творчестве периода изгнания появляются новые черты, в частности, страстный дидактизм от др. Данте выступает как философ и мыслитель, управляемый желанием учить людей, открывать им мир истины, способствовать своими произведениями нравственному улучшению мира. Поэзия его наполняется моральными сентенциями, сказочными знаниями, приёмами красноречия. В целом же превалируют публицистические мотивы и жанры. До 1313 года, когда он вплотную приступает к созданию «Божественной комедии», Данте пишет морально-философский трактат «Пир» 1304-1307 годами и два трактата на латыни «О народном языке» и «Монархия». Пир в Средневековье В «Пире» широко представлены философские, богословские, политические и нравственные проблемы того времени. Средневековый по сюжету и манере преподавания — да, философия здесь выступает в образе благородной донны,— произведение Данте несёт в себе выразительные черты ренессансных суток. Прежде всего, это возвеличивание человеческой личности. По убеждению поэта, благородство человека зависит не от богатства или аристократического происхождения, а является выражением мудрости и духовного совершенства. Высшей формой совершенства души есть познание, «в нём заключается наше наивысшее блаженство, все мы от природы стремимся к нему». Последние десять лет своей жизни Данте отдал «Божественной комедии». Он жил сначала в Вероне, но в мае 1315 года Данте перебрался из Вероны в Равенне, правитель которой, Гвидо Новелло да Полента, уважал творчество Данте и понимал стихи. Смерть пришла к Данте в ночь на 14 сентября 1321 года. До конца своих дней он так и остался «поэтом справедливости», как он себя называл. При встрече в раю Каччагвида прадед Данте — наше прим. А теперь более подробно остановимся на произведении «Божественная комедия», которая на века прославила поэта и которая до сих пор тревожит умы писателей, экспертов и исследователей творчества Данте. Фрагмент фрески Произведения Данте во многом автобиографичны. Из них мы узнаём автора как страстного, непримиримого борца за светлые идеалы, наделенного истинно человеческими, высокими чувствами. Он выражал стремление к добру, веру в могущество человеческой мысли. Человеческие чувства для него были выше всего.
§27. Средневековая литература
Данте выделялся как новатор о основоположник нового развития литературного. Новости Новости. Говоря об эпохе Возрождения,как о великом историческом перевороте,Энгельс подчеркивал,что в ходе этого переворота в Европе сложились нации,родились национальные литературы,выковался новый тип. Почему Данте Алигьери считают самым великим поэтом Средневековья? Данте Алигьери считается одним из самых великих поэтов Средневековья по ряду причин.
ГДЗ Всеобщая история средних веков 6 класс Агибалова. Вопросы страница 228. Номер №4
Почему данте считают самым великим поэтом средневековья. Правильный ответ на вопрос«Почему Данте считают самым великим поэтом средневековья очень очень очень коротко » по предмету История. Данте считают самым великим поэтом Средневековья по многим причинам. Он считается самым великим поэтом за красоту и силу языка. 26 мая (предположительно) 1265 года в этот мир пришел «последний поэт Средневековья и, вместе с тем, первый поэт Нового времени» – Данте Алигьери. 4. Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? Он стал основоположником литературного итальянского языка, создавал не только политические трактаты, но грандиозные произведения, в том числе, и стихи.
Почему данте считают самым великим поэтом средневековья? почему?
Таких примеров немало, именно они аргументируют слова Энгельса. Своему другу поэт признался: "Я сделал шаг в ту часть жизни. Дантепошел еще дальше — по высотам философского познания человека. Сам себя поэт не случайно в части «Рай» называет геометром: Как геометр, напрягший вес старанья, Чтоб измерить круг, схватить умом Искомого не может основанья.
Вы можете зарабатывать деньги выполняя задания на от 100 долларов в месяц регистрация тут ------------------------------------- Еще один сервис, где Вы можете хорошо зарабатывать - регистрация тут ------------------------------------- Оплата за комментарии на форумах - регистрация тут ------------------------------------- Выбор лучших обменников различных платежных сервисов и криптовалют можно посмотреть тут ------------------------------------- Создать кошелек в интернете - можно тут -------------------------------------.
Он также включал элементы аллегории и символики, что придавало его произведениям глубину и эстетическую ценность. Влияние на последующие поколения: Творчество Данте оказало значительное влияние на множество писателей и поэтов, как во времена Средневековья, так и впоследствии. Его работы вдохновляли и продолжают вдохновлять литературных мастеров разных эпох. Все эти факторы объединяются, чтобы сделать Данте Алигьери одним из самых выдающихся поэтов Средневековья и признанным литературным гигантом в мировой литературе.
Но сторонники папы взяли верх, и Данте приговорили к изгнанию из Флоренции.
Около 20 лет, до конца жизни, он скитался по городам Италии, много страдал, тосковал по родине и умер в Равенне, где провёл последние годы при дворе местного правителя.
Эпоха Возрождения в литературе
Если бы слова "Питаясь от зрелого прошлого, его эпохе предшествовавшего, он дышит, однако, уже иным воздухом. Хотя и рожденный в мистическом веке, он сам не был мистиком... Разве это правда? Show likes Anastasia Kravchenko-Novoselova 23 Aug 2011 at 7:46 pm Александр, говоря о Данте как о не-мистике, я имела в виду необыкновенную, удивительную по своей силе реалистичность, жизненность его Поэмы - её идеи и образы буквально из плоти и крови и дышат живым воздухом! В них нет средневековых схоластических отвлечённостей, оторванных от жизни "туманностей"... Хотя, конечно, если иметь в виду приверженность "музыке сфер", сложнейшие аллегории... Во всяком случае, я так понимаю. Не слишком путано получилось? Пишите, пожалуйста!
А Данте был "сам по себе", он никуда не обращался и создал нечто "своё" даже на языке писал народном - а не на латинском - поэтому его нельзя считать поэтом Возрождения. Короче говоря, не вписывается ни в одну систему наш поэт... Или поэма такого масштаба... В этом плане Данте всё-таки первый, и это не надо сбрасывать со счетов.
В произведении три части, первая из которых получила название «Ад». В этом аду девять кругов, чтобы каждый из грешников смог занять «достойное» ему место в зависимости от совершенных в жизни грехов. Здесь находятся политические и личные враги поэта. Кроме них Данте отправил в ад тех, кто не соблюдал при жизни христианскую мораль и распутничал. Вокруг этого произведения постоянно рождались легенды, которые дошли до наших дней.
К примеру, Бокаччо писал, что после того, как Данте умер, бесследно исчезли тринадцать песен второй части — «Рая». Их долго и безуспешно искали, пока сын Данте — Якопо, не видел во сне отца, который и подсказал место их нахождения. Личная жизнь Любовью всей жизни Данте была Беатриче Портинари. Он влюбился в нее с первого взгляда, несмотря на то, что был всего лишь девятилетним мальчиком. Их новая встреча состоялась только через 9 лет, когда Беатриче уже была замужем за другим мужчиной. Его любовь к ней вспыхнула еще сильнее, эти чувства поэт пронес через всю свою жизнь. Но признаться в любви даме сердца поэту мешала стеснительность, он только и осмелился на то, чтобы два раза с ней поговорить. Беатриче не догадывалась о его чувствах, наоборот, решила, что это он не подходит к ней из-за своего высокомерия. Точную причину смерти так никто до сих пор и не знает.
По одним данным, смерть наступила в результате родов, другие источники называют причиной эпидемию чумы. Данте был сокрушен, и на протяжении всей своей жизни хранил в своем сердце образ любимой. Спустя два года поэт устроил свою личную жизнь. Его женой стала Джемма Донати, дочь политического деятеля, возглавлявшего флорентийскую партию. Семьи Алигьери и Донати были непримиримыми врагами, и этот брак был по расчету. Несмотря на отсутствие чувств к жене, Данте стал отцом троих детей.
Путешествия Данте по загробному миру стали точным отражением средневекового мировоззрения.
Поэт вложил в свое творение всю страстность своей мысли, постарался открыть читателю перспективы не загробной, а земной жизни, наполненной радостью и справедливостью. Данте вершит суд над человеческими преступлениями и пороками во имя исправления жизни на земле.
Сообщение о Данте. Данте Алигьери внешность. Средневековая литература презентация 6 класс.
Слайды шедевров средневековой литературы. Сандро Боттичелли портрет Данте. Сандро Боттичелли «портрет Данте» около 1495. Данте биография. Данте краткая биография.
Комедия это в литературе. Данте Алигьери рождение. Портрет Данте Алигьери Рафаэля. Филиппино Липпи портрет Данте Алигьери. Портрет Данте 1200.
Портрет Данте из галереи Уфицци. Данте Алигьери лирика. Стихи Данте. Данте Алигьери вид искусства. Данте Алигьери труды.
Данте Алигьери 1265 — 1321 , итальянский поэт, мыслитель, Богослов. Данте Алигьери 7 кругов ада. Цитаты от Данте. Данте Алигьери 9 кругов ада читать. Вечный образ Данте.
Данте Алигьери годы жизни. Данко Алигьери Данте. Данте Алигьери эпоха Возрождения. Произведение Данте Божественная комедия. Доменико ди Микелино.
Данте францисканец. Данте Алигьери детство. Данте Алигьери картины. Данте Алигьери смерть. Семья Данте Алигьери.
Данте Алигьери достижения. Данте Алигьери причина смерти. Поэты эпохи Возрождения. Поэзия эпохи Возрождения.
§ 27. Средневековая литература
Влияние на литературу: Данте оказал огромное влияние на итальянскую и мировую литературу. Его работы вдохновили многих писателей и поэтов, включая Петрарку и Боккаччо. Он также сыграл важную роль в развитии итальянской культуры и национального самосознания. Философские и религиозные идеи: В своих произведениях Данте обращается к широкому спектру философских и религиозных идей, включая теологию, мораль, политику и философию истории.
Благородство у Данте предполагает содействие установлению на земле всеобщего благоденствия и общественной гармонии во всемирной и единодержавной империи, ибо «для устранения междоусобных войн и их причин необходимо, чтобы вся земля и чтобы всё, чем дано владеть человеческому роду, было Монархией, то есть единым государством, и имело одного государя, который, владея всем и не будучи в состоянии желать большего, удерживал бы отдельных государей в пределах их владений, чтобы между ними царил мир, которым наслаждались бы города, где любили бы друг друга соседи, в любви же этой каждый дом получал в меру своих потребностей и чтобы, удовлетворив их, каждый человек жил счастливо, ибо он рождён для счастья» «Пир», IV, IV, 4 [15]. Мысль о том, что счастье заключается в земном существовании человека, и «что цель каждой добродетели в том, чтобы сделать нашу жизнь радостней» там же, I, VIII, 12 , несомненно революционна; можно вспомнить, что в «Пире» идея общественной мировой гармонии — «каждый человек каждому другому человеку от природы — друг» I, I, 8 — обоснована идеей гармоничности отдельного индивидуума, обычного земного человека. Такого рода идеи предвосхищают жизнеутверждающее миропонимание итальянского Возрождения и также служат предпосылками для формирования ренессансного стиля [15]. Анализ[ править править код ] По форме «Божественная комедия» — загробное видение, распространённый жанр в средневековой литературе. Как и у поэтов той эпохи, поэма будто бы представляет собой аллегорическое здание. Так, дремучий лес, в котором поэт заблудился на середине жизненного пути, — символ совершённых на протяжении жизни грехов и испытываемых заблуждений [комм.
Три зверя, которые там на него нападают: рысь, лев и волчица — три самые сильные страсти: соответственно сладострастие, гордыня, корыстолюбие [комм. Этим аллегориям придаётся также политический смысл: рысь — Флоренция , пятна на шкуре которой должны обозначать вражду партий гвельфов и гибеллинов ; лев, символ грубой физической силы — Франция ; волчица, алчная и похотливая, — папская курия. Эти звери угрожают национальному единству Италии , о котором мечтал Данте, единству, скреплённому господством феодальной монархии [комм. От зверей рассказчика спасает Вергилий — разум [комм. Вергилий ведёт Данте через ад в чистилище и на пороге рая уступает место Беатриче. Суть этой аллегории такова: человека от страстей спасает разум, а божественная благодать Беатриче в пер. Данте никогда не упускает возможности посчитаться со своими идейными противниками и личными врагами; он ненавидит ростовщиков, осуждает кредит как «лихву», свой век как век наживы и сребролюбия. По его мнению, деньги — источник многих зол [16].
Путешествия Данте по загробному миру стали точным отражением средневекового мировоззрения. Поэт вложил в свое творение всю страстность своей мысли, постарался открыть читателю перспективы не загробной, а земной жизни, наполненной радостью и справедливостью. Данте вершит суд над человеческими преступлениями и пороками во имя исправления жизни на земле.
Вопрос 2. Какие качества человека воспевали рыцарские поэты? Храбрость, сила, верность долгу, верность друзьям, решительность и др. Вопрос 3. На каких языках создавались произведения трубадуров, песни вагантов, «Божественная комедия» Данте? Поэзия трубадуров создавалась на латыни, потому что на этом языке они учились.
§27. Средневековая литература
Он был последним поэтом Средневековья и в то же время первым поэтом Нового времени, создателем итальянского литературного языка и политическим деятелем. Одной из причин, почему Данте Алигьери считается самым великим поэтом Средневековья, является его изумительная многогранность как личности и творчества. Давайте поразмышляем, почему же Данте — последний поэт Средневековья и первый поэт Возрождения и перечислим новаторские черты «Божественной комедии».
Почему Данте считают самым великим поэтом средневековья? почему?
Данте активно участвовал в политической борьбе в родном городе, он принадлежал к группе противников папы. 26 мая (предположительно) 1265 года в этот мир пришел «последний поэт Средневековья и, вместе с тем, первый поэт Нового времени» – Данте Алигьери. Данте Алигьери считается одним из величайших поэтов Средневековья по ряду причин.