это кладезь разнообразнейших произведений, которые освещают абсолютно все человеческие проблемы с разных позиций.
Достояние. Надо ли читать сегодня в школе классическую литературу?
Что сейчас, что раньше проблемы у людей очень похожи. В этом плане классика совершенно не устарела. В классических произведениях можно найти ответ почти на любой вопрос, а то, как решают свои проблемы герои книги, может дать нам подсказку и помочь решить нам наши проблемы. Развиваем свою фантазию и креативное мышление. Путешествуя за чтением по мирам произведения, мы, вольно не вольно, представляем в своей голове то, о чем говорится в книге.
Эта практика хорошо развивает нашу фантазию. Отвлекаемся от рутины. Читая классическое произведение, мы отвлекаемся от нашей рутины, бытовых проблем и погружаемся совсем в другой мир.
Выражения про книги. Высказывания о книгах. Хорошая книга цитаты. Сочинение на тему польза чтения. Сочинение рассуждение в чём польза чтения. Сочинение рассуждение о пользе чтения. Сочинение о пользе книг.
Сочинение на тему чтение. Темы сочинений о книгах и чтении. Чтение книг в библиотеке. Книга для…. Классические книги. Классическая художественная литература. Классическая литератру. Литературе нужны. Актуальность книг в современном мире. Роль книги в 21 веке.
Почему надо читать книги в 21 веке. Актуальность современной литературы. Значимость современной литературы. Актуальность книги. Современные произведения литературы. Классики литературы. Идеи в русской литературе. Сочинение по теме рассуждение. Сочинение размышление на тему. Сочинение на тему книга.
Сочинение-рассуждение на тем. Что такое вывод в литературе. Почему важно читать классическую литературу. Литература по концертмейстерству. Почему литература. Читаем в образе. Литературные цитаты. Высказывания великих писателей. Цитаты писателей о книгах. Высказывания о книге великих людей.
Цитаты о книгах и чтении великих людей. Цитаты про книги русских писателей. Польза чтения. Чтение книг. Читание книг. Книги классика. Художественная литература классика. Книги классики. Художественные книги. Современные книги.
Русская книга. Узнавай читая классику книги. Книжный клуб авантюристов. Обзор классических произведений разных стран. Лучшая классика к прочтению. Обломов аннотация. Аннотация к книге Обломов. Аннотация к Обломову. Обломов Гончаров аннотация. Книги русских писателей.
Развитая эмпатия Чтение художественной литературы развивает эмпатию и помогает представить себя на месте другого. Это связано с тем, что мозг обрабатывает прочитанную и реальную информацию одинаково. Левая височная доля, отвечающая за восприятие языка, заставляет мозг думать, что он делает то, что на самом деле делает герой произведения. Этот феномен известен как «воплощённое познание».
Читая, мы буквально перемещаемся в тело персонажа. Благодаря художественной литературе мы перестаём концентрироваться на себе и начинаем понимать поведение и мотивацию окружающих. Свобода от стереотипов Литература демонстрирует законы, по которым работает общество, и повышает толерантность к представителям меньшинств и угнетённым. В одном исследовании пятиклассники читали отрывки из «Гарри Поттера».
Учитель помогал им анализировать текст, в котором прослеживалась лояльная позиция Гарри Поттера к грязнокровкам — ученикам, родившимся в семьях маглов. После трёх уроков дети стали терпимее относиться к иммигрантам, гомосексуалам и беженцам. Смирение с неопределённостью Стабильность — миф, однако ценителей романов это мало беспокоит. Исследование продемонстрировало, что люди, читающие вымышленные истории, испытывают меньше необходимости в когнитивной определённости, чем те, кто читает нон-фикшен.
Так что Евгений Онегин местами старомоден, но, на мой взгляд, актуальности не потерял. Кроме того потребление разных буковок неплохо сказывается на когнитивных способностях. Классическая литература имеет тенденцию складывать буковки в разные слова. Достаточно сравнить того же Онегина и современную японскую лайт-новеллу. Даже в хорошем переводе в последней разнообразия слов нет от слова совсем, описания событий скучны и невыразительны. Да и, на мой взгляд, скучность литературы классической сильно преувеличена. Войну и Мир, ад любого старшеклассника, я осилил за 5 дней под дождик на даче. Не могу сказать, что прям умер внутри - было интересно.
Чем полезна классика современному читателю
Политический и исторический импульсы трудно разделить: редко когда автор художественной литературы станет копаться в исторических документах, чтобы написать максимально объективный учебник. История часто становится поводом поговорить о современном обществе. А иногда за исторической реконструкцией прячутся психологические или философские рассуждения. Возьмем «Три товарища» Ремарка и «Путешествие на край ночи» Селина — два произведения о Первой мировой войне. Ремарк порицает общество, показывая жертв войны — молодых людей, вынужденных рисковать жизнью и лишенных возможности быть счастливыми.
А Селин не делит людей на плохих и хороших: мир прогнил изнутри, добра не существует и никого не жаль. Оруэлл, конечно, упомянул только малую часть причин. Достоевский, например, часть своих произведений писал, чтобы рассчитаться с карточными долгами, но и не только: создавая свои романы, он искал ответы на религиозно-философские вопросы. Вероятно, поэтому при чтении его книг трудно отделаться от ощущения, что писатель через своих персонажей спорит сам с собой.
Генри Миллер и вовсе беззастенчиво использовал десятки страниц в перерывах между действиями персонажей, чтобы пофилософствовать. А певец быта Чарльз Буковски, наоборот, стремился показать жизнь «одноэтажной Америки» без витиеватых украшательств, со всеми подробностями вроде одинокой блевоты на ковролине. Зачем важно это знать? Зная цель писателя, легче понять, какие ценности транслирует его книга.
Читайте предисловия, аналитические статьи, раздел о замысле произведения хотя бы в «Википедии». Во-первых, это поможет решить, интересна ли будет эта книга лично вам, а во-вторых, она перейдет из перечня занятий «чтобы убить время» в категорию «полезно». Филолог и литературовед Сергей Лавлинский отмечает: ситуация, когда литература не близка читателю, типична. Так бывает, когда позиция автора не совпадает с вашим личным опытом или произведение не отвечает ожиданиям.
Вам кажется, что худлит бесполезен? Возможно, вы выбирали книги случайно: не все популярные или известные произведения подойдут именно вам. А вполне созвучная вашим ценностям книга, прочитанная в неподходящее время, может показаться мусором или занудством. Выбрать «ту самую книгу» может быть трудно, но в случае с художественной литературой отбор необходим.
Здесь помогут сервисы с отзывами реальных читателей, похожих на вас. Чем полезен фикшн: мнение науки Развиваем эмоциональный интеллект Ученая Диана Тамир исследовала, как во время чтения работает мозг людей с различными книжными предпочтениями. Оказалось, что любители художественной литературы лучше распознают эмоции. Британский психолог Кит Оутли в 2016 году выяснил , почему так происходит.
Одной группе участников эксперимента предложили прочитать художественное произведение целиком, а другой — его краткое содержание. Люди из первой группы сильнее сопереживали персонажам. В чем же дело? Читателям оригинального текста пришлось сопоставлять свой эмоциональный опыт с описанным в книге, самим интерпретировать прочитанное и делать выводы.
Людям из второй группы просто пересказали, что чувствует героиня, избавив их от сопереживания и необходимости делать свои выводы. Чем лучше развита эмпатия, тем глубже и точнее человек понимает собеседника, тем лучше он поддерживает социальные отношения. Гарвардский психолог Роберт Розенталь, разработавший тест на эмпатию, обнаружил, что способность распознавать чувства дает преимущества — такие люди общительнее и популярнее а вот у преступников-психопатов и насильников, по оценке психолога Дэниела Гоулмана, эмпатии нет совсем. Кроме того, те, кто могут сопереживать, имеют более активную гражданскую позицию и больше занимаются благотворительностью.
Как чтение художественных книг может развивать эмпатию? Ведь так мы не взаимодействуем с реальными людьми, а просто читаем слова! Ученая из Бостона Лиза Барретт считает, что чувства не даны нам с рождения, а приобретаются с опытом: мозг каждого человека создает переживания по-своему, активируя различные нейронные сети; при этом мозг опирается на прошлый опыт ощущений и на вербальную систему понятий.
Чтение научит писать Одна из самых популярных и востребованных профессий сегодня — ведение блога. Многие мечтают стать блогерами или писателями, но для этого нужно уметь писать. А для развития этого навыка необходимо не только писать как можно больше, но и читать. Так, например, Стивен Кинг советует всем начинающим писателям читать как можно больше книг. Читать нужно как можно больше Помогает поверить в лучшее Чтение помогает отвлечься от тяжелых мыслей. Когда на душе тягостно, а жизненные ситуации кажутся непреодолимыми, всем нам нужно найти силы бороться с проблемами.
В этом помогают книги. Чтение историй, в которых герои справляются с самыми сложными проблемами, возвращает веру и помогает поверить в лучшее.
Для первобытного человека, чтобы быть востребованным и успешным в обществе, вполне достаточно было умело пользоваться копьем и разводить костер. В Средние века престиж профессии диктуют религия, географические открытия, урбанизация, становление крупных феодальных государств, ведь именно они приобретают большое значение на мировой арене в период с 476 г. Эпоха сменила эпоху, и уже никто в Новом времени не требует заучивать наизусть катехизис, отважные мореплаватели не бороздят океаны в поисках неизученных материков, города возведены, а высокий авторитет феодалов вызывает у нас едва заметную усмешку. И это неудивительно, в индустриальную эпоху ключевыми навыками, определяющими грамотность, являются чтение, письмо и арифметика.
Если говорить о грамотном советском человеке, то это однозначно человек читающий, и не что-нибудь и сколько-нибудь, а все свободное время и только классику. Много времени постсоветский человек провел за чтением любимых томиков великих классиков, долго шелест офсетной бумаги ласкал слух гражданину СССР. И когда в XXI веке акценты сместились в сторону умения критически мыслить, вычленять из бесконечного потока информации главное, способности к взаимодействию и коммуникации, творческого подхода к делу, выяснилось, что извечный спор отцов и детей достиг своего апогея. В свое время также болезненно отцы отцов разных поколений пережили полное равнодушие своих детей к религиозной литературе, отсутствие интереса к лото, домино, к дачному земледелию. Почему же отказ выходца новейшего времени читать литературу, представлявшую интерес в XVIII-XIX веках, воспринимается нами как нежелание ребенка становиться грамотным? Отчего мы грамотность по-советски воспринимаем как единственно возможную?
И конечно, это история большой любви, заставляющей страдать, мучиться, но так или иначе, делающей людей счастливыми. Вместе с героями романа читатель плачет и смеется, переживает и радуется. Можете мне поверить, не каждый автор может такого добиться. Помните строчку из знаменитого стихотворения В. Брюсова: «Ты — женщина, и этим ты права... Это как раз о Скарлетт, главной героине. Вопреки стереотипам о главных героях произведений, ее совсем не обязательно любить.
Митчелл не показывает явной симпатии или антипатии к ней, что делает роман еще более ценным. Читатель сам выбирает, восхищаться ему Скарлетт или ненавидеть ее. Заслуга автора еще и в том, что чувства к главной героине всегда находятся на грани, эдакой пиковой точке. Положа руку на сердце, ответьте, был ли хоть один эпизод в романе с участием Скарлетт, где вы относились к ней равнодушно? Правильно, нет. Ведь Скарлетт всегда либо ангел, либо бес. Но есть в ней что-то такое, что неизменно заставляет губы даже самого требовательного читателя растянуться в улыбке.
Это ее неустанное желание жить, радоваться, любить, хохотать, кружась в вальсе. Не зря ведь Эшли говорил о ее живости. А эта улыбка, сводившая с ума всех мужчин в округе? А теперь вспомните, как трепетно она любила Эшли столько долгих лет, как засыпала и просыпалась с мыслями о нем. Это достойно уважения. Нет, не подумайте, я не заставляю вас становиться поклонниками Скарлетт.
Зачем нужно читать классическую литературу
Некоторые люди утверждают, что читать классическую литературу — абсолютно бесполезное занятие, ведь на дворе 21 век, зачем нам этот пережиток прошлого? В мире современной литературы, несмотря на огромное количество книг, так сложно найти что-то действительно стоящее. Почему важно в школе изучать произведения классической литературы 19 века.
Достояние. Надо ли читать сегодня в школе классическую литературу?
Смотрите видео онлайн «Почему нужно читать классическую литературу (8)» на канале «Секреты Таланта» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 сентября 2023 года в 16:26, длительностью 00:02:33, на видеохостинге RUTUBE. — Я сейчас предпочитаю читать классическую литературу. Тему лекции «Зачем читать классику» придумал не я. Когда мне ее предложили, я стал думать, что можно тут сказать.
Зачем читать классическую литературу
Цитата классика. Классическая и современная литература. Введение классическая литература. Фразы о классической литературе. Высказывания о литературе. Что такое цитата в литературе. Высказывания о русской литературе.
Зачем нужна литература. Современная литература. Почему нужно изучать литературу. Высказывания о русской классике. Польза чтения книг. Книга, о книге, чтении.
Цитаты о пользе чтения книг. Интересные цитаты о чтении. Рассказ зачем нужны книги. Сочинение на тему почему нужно читать книги. Сочинение на тему зачем нужно читать книги. Почему человеку нужно читать книги.
Интересные книги. Интересные книжки для детей. Эссе на тему. Сочинение на тему Вдохновение. Что такое Вдохновение сочинение. Классические произведения литературы.
Классическая литература это определение. Художественная литература. Литература книги. Книги художественная литература. Чему учит книга. Чему нас учат книги.
Книги учат нас. Чему нас учит литература. Инфографика книги. Инфографика чтение книг. Инфографика библиотека. Инфографика библиотека книги.
Зачем нужна читать книги. Зачем люди читают книги. Зачем надо читать произведения классической литературы. Почему нужно читать. Чтение книг полезно. Польза книг.
Призыв к чтению книг. Роль чтения в жизни человека. Роль книги и чтения в жизни человека. Важность чтения книг. Презентация книги. Классическая литература читает.
Русский 8 задание ошибка в сложном предложении. Почитайте классическую литературу. Произведения со сложными предложениями. Статья о пользе чтения. Призыв к чтению. Актуальна ли классическая литература.
Актуальна ли классическая литература в наши дни. Шедевры современной литературы.
Однако, задумывались ли мы когда-нибудь, нужна ли она нам, современным людям? Сегодня у нас есть огромное количество разных источников информации и развлечений — от телевизора и кино до социальных сетей и игр. Многие из нас предпочитают проводить свое свободное время, смотря сериалы или играя в компьютерные игры. И в этой суете и скорости, когда все должно происходить мгновенно и без задержек, может показаться, что классическая литература уже не актуальна. Однако, разве мы не упускаем что-то важное?
Продавец вправе направлять Клиенту сообщения рекламно-информационного характера. Если Клиент не желает получать сообщения рекламно-информационного характера от Продавца, он должен изменить соответствующие настройки подписки в соответствующем разделе Личного кабинета. С момента изменения указанных настроек получение рассылок Продавца возможно в течение 3 дней, что обусловлено особенностями работы и взаимодействия информационных систем, а так же условиями договоров с контрагентами, осуществляющими в интересах Продавца рассылки сообщений рекламно-информационного характера. Отказ Клиента от получения сервисных сообщений невозможен по техническим причинам. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом: Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров.
Да бог с ней с программой, я была бы рада увидеть его с любой книгой в руках. Но, увы... Гораздо интереснее было висеть в соцсетях или играть в "доту". О, скольких нервных клеток стоило мне это его увлечение! Знаете, на какую книгу удалось неожиданно уговорить этого молодого игрока? Правильно, на одноименную. Одним словом, мотивировать к чтению классики возможно даже самого несговорчивого ребенка. И подход. Шуточный аргумент "на всю жизнь иммунитет к страдающим мужикам, которыми полна русская литература, типа Онегина и Базарова" тоже наверняка сработает для какой-нибудь юной романтически настроенной особы. Если ребенок амбициозен и думает о будущем всерьез, можно аргументировать необходимость чтения классики тем, что это поможет и при учебе в вузе, и при овладении профессией, какую бы из них он ни выбрал, потому что это занятие вырабатывает привычку "хорошо ориентироваться в многофигурных и многоплановых сюжетах и удерживать в голове большой объем связей, а это в свою очередь, отбрасывая вопросы рабочей необходимости, для уменьшения вероятности постановки диагноза "старческая деменция" в пожилом возрасте". Если ваш ребенок начнет ссылаться на "весь цивилизованный мир", напомните ему, что в любой стране каждый интеллигентный человек ассоциирует Россию с великой литературой: "Не красавицами и не "калашниковым", а, извините, Достоевским и Толстым мы в мире ценны. И даже если мы до конца не в силах понять, почему лично я не могу понять, почему Достоевский? Даже если не понравится, тем более! Ну а некоторых наших классиков так и просто очень интересно читать". Может быть, такое современное прочтение классики взбодрит вашего старшеклассника? Я отчасти согласна с тем, что многие обязательные произведения школьникам не по возрасту, не по знаниям и, может быть, даже не по уму. Мне так в свое время были совсем не по уму логарифмы и интегралы. Вопрос: кто мешает вам перечитать это в зрелом возрасте, чтобы осознать всю глубину произведения?
Важно читать классическую литературу
Другие говорят, что только классическая литература открывает перед нами мир и, главное, человека во всей его сложности и многогранности. Почему нужно читать классику. Зачем читать классическую литературу? Говорить о классической литературе, к которой традиционно относят произведения, ориентированные на внутренний мир персонажа, конфликт личности, философские и остросоциальные темы, и вовсе не приходится. Зачем читать классическую литературу.
ПОЧЕМУ ВАЖНО ЧИТАТЬ КЛАССИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ
Знание русской литературы пригодится при знакомстве с другими произведениями Отсылки к русским классикам встречаются не только в современной литературе, как отечественной, так и зарубежной, но и в кино. Да-да, среди наших классиков есть гиганты, которые известны и любимы во всем мире, и часто для иностранцев Россия — это прежде всего Толстой и Достоевский. Русские писатели, пишущие в наши дни, тоже любят поиграть с классическими сюжетами, сделать изящную отсылку на великое произведение. Никто не обязан любить русскую классику, однако знать ее полезно. Но не все так однозначно… Аргументы «против»: Язык русских классиков сильно устарел и имеет много заимствований, бесполезных в наши дни Русскую литературу часто рекомендуют именно для обогащения языка, забывая, похоже, что современной молодежи, да и людям в возрасте тоже, через некоторые книги без словаря не пробраться. Какое уж тут обогащение? Не будут же юноши и девушки употреблять слова типа «камеристка», «тапёр», «рацея». Всего этого у Тургенева, Достоевского и Толстого пруд пруди. Последнего, кстати, вполне можно почитать для обогащения французского — помните эти огромные вставки в «Войне и мире»? Русская классика мало чему может научить современную молодежь Конечно, человеческие эмоции вечны и неизменны, и порой можно соотнести себя даже с жителем средневековья — антураж сменился, проблемы остались.
Социальная несправедливость, несчастная любовь, финансовые трудности… Все это есть и сейчас.
Более того, им непонятны проблемы и духовные искания персонажей старше 30 лет — Андрея Болконского или Пьера Безухова. Поэтому предлагается заменить их чем-то более увлекательным. Пройдите онлайн-тест, чтобы узнать есть ли у вас аллергия Особенности школьных уроков литературы.
Это действительно так. К тому же грамотное преподавание литературы в школе учит детей размышлять и формулировать свои мысли. Однако зачастую излишне трепетное отношение к классической литературе приводит к тому, что тех или иных авторов и их произведения ставят на пьедестал. Есть даже оценки, которые стали настолько привычными, что не предполагают полемики.
Например, «Пушкин — наше все». Должен ли каждый человек любить классику? Время чтения: 3 минуты Что такое классическая литература Слово «классика» произошло от латинского слова classicus — «образцовый». Оно возникло в Древнем Риме: им обозначалась принадлежность граждан к определённой социальной группе. Само же понятие «классический» сформировалось только в XV веке. Итальянские гуманисты понимали под ним произведения античных авторов, которые можно считать эталонными. Интересно, что споры о том, что можно называть классикой, были весьма напряжёнными. Впоследствии связь «классика — античность» ослабла, и под классическими произведениями стали понимать такие, в которых наиболее ярко запечатлены черты эпохи.
Узнайте всё самое интересное о жанре научной фантастики с нашим курсом: Таким образом, классическая литература в современном понимании — это не набор эталонных и безупречных текстов, перед которыми нужно преклоняться. Это тексты, в которых наиболее ярко отражены веяния эпохи и литературные тенденции.
Должен ли я говорить тогда, что эту ни в коем случае нельзя читать? Наоборот, пожалуйста, читайте, но будет сложно. Другой пример — Айн Рэнд, «Атлант расправил плечи». Отвратительная книга. Наверное, одна из худших вещей, которые я читал. Я даже не знаю, что хуже. Возможно, Паоло Коэльо и его «Алхимик». Айн Рэнд, наверное, все-таки хуже, потому что Коэльо читается легче.
Есть ли какой-то фундаментальный набор книг, который нужно прочитать каждому, чтобы потом переходить уже к современной беллетристике? Я не фанат списков. Любой вход в литературу очень индивидуален. Единственное, что по-настоящему необходимо, что точно нужно в жизни — это прочесть книгу, которая зацепит, которая приучит человека к тому, что читать — это круто, интересно, и полезно. Это может появиться в тот момент, когда у тебя идет синхронизация твоих личных переживаний с тем, что описывается в книге. Обычно это происходит в подростковом возрасте. Вот такая первая книга обязательно должна быть, и неважно, будет ли это Федор Михайлович Достоевский или кто-то другой. Это вообще может быть массмаркет. В большую литературу можно и через Донцову прийти. Неважно, какая книга привьет вам любовь к чтению.
Когда вы начинаете читать, вам хочется развития, хочется получать новые эмоции, и так вы начинаете открывать для себя литературу. В конечном счете вы открываете для себя и таких сложных авторов, которых, казалось, вам никогда не осилить. Например, Марселя Пруста. Что делать, если «тяжело читать»? Менять книги до тех пор, пока не найдется твоя, которую ты за ночь проглотишь, потому что интересно? Если у вас уже достаточно приличный возраст и до этого момента вы особо никогда не читали, но зато постоянно погружены в телефон, то надо себя приучать к чтению. Это как заново учиться ходить. Нужно себя заставлять. Прямо садиться, выделять специально время. Есть такой очень хороший психологический метод: выделяешь определенное время в течение дня, посвящаешь только этому делу, и все.
Берешь 10 минут и читаешь, постепенно увеличивая время. Потом концентрироваться станет все проще и проще. Это такая же тренировка. Если человек начинает читать с раннего возраста, то обычно у него нет проблем с тем, что он отвлекается. Как читать? Аналитическое чтение, мастерство интерпретации — как этого достичь? Нужно понимать, что язык — это структура, огромная схема. И если она простая, она неинтересна. Ты анализируешь построение, какие слова использует автор, как он доносит свою мысль. Понимаешь, проходной этот текст или нет.
Сейчас ведь даже искусственный интеллект пишет романы и рассказы — такую ерунду как «Патруль звездных волков». Но большая проблема искусственного интеллекта состоит в том, что он не обладает абстрактным мышлением, а для хорошего писателя оно необходимо. Не может искусственный интеллект придумать, как драматически показать сцену, эмоционально так, чтобы вы не просто ее увидели, а прямо почувствовали. Я уже упоминал, что последний месяц я читаю Филиппа Дика — предложил эту книгу в «Книжном клубе» вместе с братьями Стругацкими. У нас дело дошло до фантастики, мы начали ее изучать. Нам интересно посмотреть, как фантастика представлялась в Советском Союзе и в Америке. Фантасты ведь абсолютно разные. Борис и Аркадий Стругацкие — очень приличные, спокойные. А Филипп Дик — это чертов наркоман, который почти всю жизнь сидел на спидах, пять раз был женат, умер от остановки сердца, страдал паранойей, видел галлюцинации, гадал по «Книге перемен» [китайский философский текст, который входит в конфуцианский канон — прим. Он был настоящий рок-н-ролльный фантаст.
Удивительно, какие образы он создает. Как вы думаете, по какой причине Филиппа Дика потом с руками и ногами готов был оторвать Голливуд и на его основе делал почти все свои классические боевики 1980-х и 1990-х годов? Потому что он был крут. Возьмем в пример его роман «Мечтают ли андроиды об электроовцах? Главный герой, охотник за андроидами, знает, что выслеживает андроида. Но этот робот поет в опере, а у самого охотника великолепное знание музыки, он ее очень любит. Ему хочется с андроидом поговорить, потому что она для него совершенство. Охотник начинает к ней испытывать симпатию. Он ее выслеживает вместе с другим охотником, который вообще недостойный человек. В какой-то момент он начинает думать, что сам тоже андроид, потому что не испытывает никаких чувств.
А выслеживает где? На выставке Мунка. И через описание картины «Крик» подается первая сцена. Потом идет описание следующей картины — «Переходный возраст». Причем саму картину он не называет. Плохой писатель назовет, а хороший покажет, что там изображено, чтобы втянуть вас в эту сцену. Дальше этого андроида бесчеловечно убивают. Вот это грамотно выстроенная визуальная сцена. Вас ведут к развязке, показывают образ жертвы, момент проявления чувства. Неоднозначность конфликта, расширение.
Вот это то, как надо писать книги, чтобы они цепляли и мастерски передавали атмосферу. Искусственный интеллект так не пишет. Он пишет очень посредственно, использует самые базовые слова, потому что у него нет абстракции. Он не сравнит настроение сцены с картиной, описав ее эмоционально так, что это будет полностью соответствовать со всем остальным звучанием. Плюс он никогда не сможет ритмически все это оформить. Язык — это совершенно другой уровень богатства, не только текстовые конструкции, но еще и ритмические. Ритм для поэзии, например, это вообще одна из самых основных вещей.
Почему все так носятся с классической литературой, а современную считают полным шлаком
Чтобы получить эстетическое удовольствие. Классику можно сравнить с блюдом для настоящих ценителей — гурманов. Например, устрицы вы едите не каждый день, а тогда, когда хотите получить некое наслаждение, но никак не для насыщения. И, согласитесь, что вкус устриц нравится далеко не всем. Если человек любит читать, то чтение классики может приносить ему удовольствие, которое он не может получить от других книг. Чтобы обогащать язык и развивать культуру речи. Насыщение языка образами и пополнение словарного запаса происходит во время прочтения классических произведений. Чтение качественной литературы развивает креативные способности, заставляет мозг работать. Разнообразив словарный запас, вы будете грамотнее выражаться и проще формулировать мысли.
Чтобы совершать путешествия в прошлое.
Он говорит, что болезнь им указана, а как из нее излечиться — Бог весть. И, опять-таки, Лермонтов дает поле свободы воображению и сознанию читателя. Я, писатель, указал болезнь, а вот как вы будете из нее выходить, обнаружишь ли и ты, читатель, эту болезнь у себя? Диагноз поставлен. Посмотри на себя, если обнаружил такое — значит, меняйся. Русская литература как раз и способствует изменению человека. У Гоголя — опять же-таки с правильным толкованием — могу рекомендовать и «Ревизор». Что такое финальная сцена в «Ревизоре»?
Это картина Страшного суда. Нужно понимать, почему все они замерли. Когда настанет Божий суд, не сможешь уже пошевелить ни одним членом — ни рукой, ни ногой, и ничего уже не сможешь изменить в своей судьбе. Вот это должно воздействовать, сильно должно воздействовать на зрителя и читателя, полагал Гоголь. Немая сцена. Московский Художественный театр. Можно рекомендовать к чтению и его романтические произведения, но обязательно посмотреть, как они написаны и с какой целью. Почему человек сильнее нечистой силы, и когда он сильнее? Когда он с Богом, когда он верующий.
Почему, скажем, Фома Брут погибает в повести «Вий»? Потому что он маловерный, хотя и бурсак, учится в семинарии — понимаете? Он и напивается для храбрости, так сказать, перед тем, как идти в храм отчитывать панночку. Потому что слаб верой, он не верит, что Господь его может спасти. А что, горилка поможет, храбрости добавит? Понимаете, вот в каждом произведении есть своя определенная изюминка, ее нужно непременно видеть. Но их следует изучать вместе. Вот как они стоят в цикле «Петербургских повестей» Гоголя, так их и нужно рассматривать. Потому что «Портрет» посвящен рассмотрению таланта у человека, тому, что талантом надо служить Богу.
Вот этот безымянный художник, который написал портрет ростовщика, в котором воплотил нечистую силу, чем и согрешил, потом раскаялся, ушел в монастырь и послужил Богу — написал «Рождество». Понимаете, мы видим здесь преображение личности. И повесть «Шинель». Разбирая ее, мы говорим о духовной нищете маленького человека Акакия Акакиевича, который собирает земные богатства, а не духовные. Несомненно, «Тараса Бульбу» нужно прочитать, особенно через призму тех событий, которые происходят сейчас на Украине. И обратить внимание именно на вторую авторскую редакцию повести — это тоже немаловажный момент. Существуют первая и вторая редакции. Во второй редакции слово «русский» в значении «православный» употреблено Гоголем, если не ошибаюсь, 36 раз, а в первой редакции, по-моему, три или четыре раза. Русский — значит православный.
Это синонимы, и Гоголь это знал А как сейчас перевели эту повесть на украинский язык? Там вместо «русский» — употреблено слово «украинец», а это — совершенно другой смысл. Потому что русский — значит православный. Это — синонимы, и Гоголь это знал. Так было в Древней Руси и в древнерусской словесности, точно в таком же значении Гоголь употребляет это понятие и в своей повести. Вот когда мы посмотрим на «Тараса Бульбу» именно с этих позиций, то открывается особый смысл… Почему? Потому что там за веру православную, за землю русскую они сражаются и за братьев своих православных… Понимаете, тогда это совершенно другое восприятие. И еще нужно вспомнить: «Ну шо, сынко, помогли тебе твои ляхи? Достоевского нужно хотя бы три произведения прочесть, по нарастающей.
Это «Преступление и наказание», «Идиот» и «Братья Карамазовы». Сложные произведения, но читать надо именно так, по нарастающей.
Они были актуальны пятьсот лет до нашего рождения и продолжат интересовать людей так же после нашей смерти.
Итак, первая причина читать классику — это вечные истины. Но чем ещё хороша классика помимо вечных истин? Она проверена временем.
Да, всё так банально. Плохая книга не проживёт сотни лет. Если книга действительно красиво и с умом повествует о вечных истинах, она преодолевает время.
А покупая книгу, написанную вчера, вы рискуете напрасно потратить время, ведь в таком случае, вы решаете стать первым испытателем.
Это одно из величайших, знаменитейших шекспировских произведений, наиболее часто цитируемое в мировой драматургии. Развитие эмпатии и социального разума Классическая литература изучает вопросы морали, этики, человеческой психологии, что помогает нам развить эмпатию и понимание различных точек зрения. Мы можем сопереживать героям, понимать их решения и сочувствовать их судьбам. Например, роман «Преступление и наказание» Федора Достоевского позволяет нам заглянуть в душу преступника, понять его мотивы и ощутить этическую дилемму, перед которыми он стоит. Современная релевантность Хотя большинство классических произведений могут быть написаны десятилетия, столетия или даже тысячелетия назад, многие из них до сих пор актуальны и отражают современные проблемы и темы для обсуждений. Например, роман «1984» Джорджа Оруэлла, написанный в 1949 году, затрагивает вопросы индивидуальности, приватности и политического контроля, и все эти вопросы можно смело поднимать и ставить и сейчас, они вполне отражают современную действительность. Во многих странах, в той же Великобритании, где происходят события романа, да и не только там, и сейчас отсутствует свобода слова, а инакомыслие преследуется. И, как многие великие писатели, он оказался провидцем.
Строгая цензура, касающаяся освещения политической повестки дня, сегодня имеет место быть и в Туманном Альбионе тоже, как у Замятина — в СССР. А когда, собственно, её не было, этого государственного контроля? Тогда было очень сложно получить развод, если один из супругов был категорически против. Да даже если оба супруга хотели развестись, они должны были вытащить на обсуждение общественности свою интимную жизнь во всех подробностях. И даже после этого им назначался испытательный срок. Диву даёшься, до какой степени пуританства доходила судебная система этого государства всего-то век назад! Откуда бы я об этом узнала, если бы не читала книг, — задам риторический вопрос. А в наши дни там, на Западе, прописаны законы диаметрально противоположные тем старинным. И они тоже заключают в себе своего рода нравственное насилие над личностью, над теми, кто против таких законов, как однополые браки, например, или закон об уголовном наказании родителей, не дающих согласие на смену пола своих детей.
Я уверена, что во многих современных семьях ничуть не в меньшей степени переживается трагизм чувств людей от насилия и подавления воли со стороны государства, чем это было в 19 веке. Развитие навыков анализа и критического мышления Чтение классической литературы помогает развивать навыки анализа, критического мышления и интерпретации. В классических произведениях часто встречаются сложные и глубокие темы, символы и метафоры, требующие концентрации внимания и глубоких размышлений. Например, роман «Великий Гэтсби» Фрэнсиса Скотта Фицджеральда включает намеки на пресловутую американскую мечту, на искажение собственной идентичности героев и проблемы в понятии красоты и богатства. Анализируя прочитанные книги, мы начинаем понимать глубинные процессы любого общества. Ведь психология человека по истечении времени не меняется. И во времена оно, и в настоящем люди поступают согласно своим качествам характера и обстоятельствам, в которые они попадают. И классическая литература все эти моменты описывает так, чтобы можно было на эти образчики ориентироваться. А ещё, классические произведения запоминаются на всю жизнь, а беллетристика в одно ухо влетает, в другое вылетает ну или в глаз.