Спектакль «Поминальная молитва» возвращается на сцену театра МОСТ АртМосковия • 2021.
«Поминальная молитва». Четверть века спустя
В легендарном театре «Ленком» прошли первые показы восстановленного спектакля «Поминальная молитва». спектакль легендарный, он с аншлагом шел три года, а потом из-за карантинных ограничений (и так как главные актеры 65+) его не ставили полтора года, и вот теперь он снова на подмостках. Поминальная молитва (спектакль) — Поминальная молитва Основан на произведениях Шолом Алейхема Автор Григорий Горин, автор одноимённой пьесы Актёры Евгений Леонов Елена Шанина Александра Захарова. Перед началом все раздражало, потому что вспоминался великий спектакль "Поминальная молитва" Григория Горина и Марка Захарова с Евгением Леоновым в главной роли. Знаменитая пьеса Григория Горина «Поминальная молитва» написана по повести Шолом-Алейхема «Тевье-молочник».
Поминальная молитва спектакль краткое содержание отзывы о спектакле
Поминальная молитва - Премьера. Два премьерных спектакля белгородские зрители рукоплескали блестящему актёрскому составу, так точно пронзительно и искренне передавшему главный мотив «Поминальной молитвы». это Библия, рассказанная на примере одной еврейской семьи, живущей в начале 20-го века в деревне Анатовке.
Притча как семейная хроника: в «Свободном пространстве» поставили «Поминальную молитву»
Как мы видим, постановок было очень много и до спектакля, совсем недавно появившегося в репертуаре театра «Мост». Кажется, соревноваться театру, ориентированному на молодёжную, студенческую публику, с такими грандиозными трактовками известной темы было бесполезно. Образ Тевье сумел вырасти до образа классического, сопоставимого только с Гамлетом или Сирано. Шолом-Алейхем давно уже признан как мировой классик, а инсценировка Григория Горина обладает своим непревзойдённым, особым современным взглядом на классический текст, когда классика становится необычайно актуальной, по-настоящему современной, злободневной даже. Горин пишет свою инсценировку на исходе советской эпохи, той самой эпохи знаменитой 5 графы в паспорте, и мощной волне еврейской эмиграции, когда из каждого окна звучат песни Высоцкого об антисемитах. Страну буквально захлёстывает самая страшная форма антисемитизма — это бытовой антисемитизм.
Вот именно тогда и появляется пьеса Г. Горина, а главную роль в ней играет русский актёр, всенародный любимец, великий Евгений Леонов. Он одет в джинсовый костюм. Это дань современности, потому что считалось, что только хитрые евреи могут что-то достать себе в стране поголовного дефицита. Как писала мне одна родственница из глухой провинции: «Пришлите, пожалуйста, крысовки.
У нас их нет, а мы не евреи». Так вот, в том спектакле русский Леонов в американской джинсовой куртке выполнял роль адвоката за весь народ, который вполне мог назвать себя русскими евреями. Но вот ушло то время. Может быть, вместе с ним ушла и проблема? Может мы стали лучше относиться к другим национальностям, с которыми бок о бок живём уже не одно столетие?
Написал ее Шолом-Алейхем. В ней рассказывается о несправедливости и жестокости этого мира. А также о том, что выживание в нем порой становиться очень трудной задачей. Над постановкой спектакля работал Геннадий Шапошников, талантливый и известный режиссер. Основная мысль постановки — глупость и жестокость людей.
И даже такой авторитет, как Солженицын, вбивает клин в этот вопрос своей книгой «200 лет вместе». А Парфёнов снимает фильм «Русские евреи». Спектакль Георгия Долмазяна по пьесе Горина в театре «Мост» показывает нам, что проблема не исчерпана. И здорово, что театральный язык этой постановки обращён к молодым. Именно в будущем эта проблема и может быть только разрешена. Молодые ребята разной национальности, живущие в нашем многонациональном городе, где нас возят таксисты-узбеки, таджики подметают улицы, объединились в этом действии благодаря прекрасной режиссуре армянского, тонкого и необычайно талантливого и мудрого художника, чтобы послать нам важнейший месседж со сцены: «Я, батюшка, русский человек еврейского происхождения иудейской веры… Вот она, моя троица! Молодые люди играют своих героев, которые превосходят их по возрасту, но вы не чувствуете здесь никакой условности, здесь всё по-настоящему. Режиссеру удалось создать прекрасный ансамбль. Здесь есть великолепный оркестр, в котором каждый инструмент на своём месте, а исполнитель — виртуоз. И в то же время всё здесь ориентировано на солиста. На солиста ложится вся тяжесть. И он прекрасно на протяжении двух с половиной часов справляется с этой задачей. Так языком театра воплощается главная метафора всего действа: лошадь, которая не может тащить телегу в гору, и Тевье запрягается сам вместо лошади. Никулин в этой роли чувствует себя необычайно хорошо. Произнося монологи из пьесы Горина, он, на самом деле, погружает вас в собственную исповедь, исповедь человека пожившего, прошедшего через многие исторические эпохи СССР, через бытовой антисемитизм, через возможные запреты, через потери и лишения. От этого образ героя становится настолько живым, узнаваемым, что мы начинаем уже сами додумывать, дорисовывать какие-то фрагменты иной, может быть, нашей собственной биографии, вплетающейся в течение действия и в биографию главного героя пьесы.
Тевье в воплощении Сергея Степанченко - мудрый глава большой семьи, который живёт по совести и чести, принимая какие-либо решения, герой руководствуется святым писанием. Тевье убеждён, что «путь каждого записан в книге судеб», он точно знает, что «вера у людей может быть разной, а власть всегда одна». Нет, он не пытается идти против беспощадных ударов судьбы, но, как и многие, Тевье искреннее недоумевает: зачем, почему и за что ему и его близким жизнь посылает те или иные испытания? Голда - символ безграничной женской силы и бесконечной материнской любви. Сердце матери всегда будет болеть за своих детей, желать им лёгкой участи и счастливой доли, и микстур от этого не придумано. В этой мизансцене, как и во всей «Поминальной молитве», заложен важнейший христианский смысл о вечной жизни души и бесконечной сансаре судеб. Лейзер невероятно трогателен и очарователен. Да, старшая дочка Тевье отвергла руку и сердце состоятельного жениха и предпочла ему молодого нищего портного, но Лейзер благороден - он не затаил обиду на семью Молочника, а преподнёс молодым на свадьбу ценный подарок. Этот герой - изящная аллюзия к тому, что спасение человека в прощении, а добро - в сердце каждого из нас. Урядник в воплощении Виктора Ракова - безвольный человек, который является узником своего положения. Он искренне сочувствует своим соседям, хочет уберечь их, когда деликатно сообщает о предстоящем погроме, а затем - о приказе уехать за условную «черту», которая непонятно кем и зачем проведена… Неиссякаемая энергия юности, задор, кураж и оптимизм присущи самому весёлому персонажу этого спектакля - родственнику Тевье Менахему. Дебют Максима Аверина в спектакле «Поминальная молитва» состоялся совсем недавно: талантливый артист присоединился к великолепному ансамблю спектакля два месяца назад. На предпремьерном показе «Бега» Максим Викторович признался, что всегда мечтал играть на сцене легендарного «Ленкома» ,и анонсировал свой предстоящий ввод в потрясающую «Поминальную молитву», подчеркнув, что для него это особая честь и ответственность: «Когда-то давно я видел спектакль "Поминальная молитва" с Евгением Леоновым. Я всегда считал, что это удивительный артист, гражданин и человек.
Сообщить об опечатке
- Вместе мы не пропадём или «Поминальная молитва» Г.Горина
- Свежие комментарии
- «Мы просили любви и покоя…». Рецензия на спектакль «Поминальная молитва»
- Спектакль ПОМИНАЛЬНАЯ МОЛИТВА — Санкт-Петербургский Государственный Молодежный театр на Фонтанке
- Поминальная молитва (спектакль) — это… Что такое Поминальная молитва (спектакль)?
- Новости о спектакле
Рецензия на спектакль «Поминальная Молитва» театра имени М. Горького
спектакль мастерский, обладающий образной силой и в тоже время безыскусный, трогающий душу зрителя человечностью. Профессиональная критика признала самарскую «Поминальную молитву» равной спектаклю Захарова, а сравнивая Михеева с Леоновым, отмечала, что это две непохожие, но одинаково талантливые работы больших русских актеров. 8 июня 2023 года был юбилей спектаклю "Поминальная молитва" в постановке режиссёра Натальи Никитиной. "В 1994 году, собираясь на спектакль "Поминальная молитва, у себя дома скоропостижно скончался Леонов. это обычное приветствие.
Вспомнить всех: «Поминальная молитва» в «Ленкоме Марка Захарова»
Замечательный спектакль, верно подмечено, что смотрится на одном дыхании! Подробнее Вконтакте Головокружительный спектакль, 4 часа на одном дыхании! После нашего драмовского Ленкомовскую поминальную молитву, которая в записи в интернете есть, я смотреть не могу при всей любви к Леонову. В Ленкомовском театре совершенно идиотская вульгарная музыка, актеры плохо знают тексты - какой-то неживой по моему ощущению, несвязный. Драмовский же наш спектакль - очень яркий, теплый, трогательный, живой, актеры не отступают от текста, и потому вся тонкость иронии Алейхема передается замечательно, а не гробится, как у ленкомовцев сугубо мое мнение.
И слезы настоящие. И музыка живая и очень проникновенная.
Помните: курение опасно для вашего здоровья! Времена не выбирают... Время разбрасывать камни... И время их собирать...
Ленинского комсомола и была завершена в 1989 году. Евгений Леонов приступил к репетиции спектакля, ставшего для него последним, спустя четыре месяца после того, как в июле 1988 года, находясь на гастролях в Гамбурге Германия , перенес тяжёлый инфаркт и последовавшую за ним операцию на сердце. Так, роль молочника Тевье кроме Евгения Леонова играл Владимир Стеклов , пришедший в театр в 1989 году. Небольшую роль Берты, старушки-матери Менахема, специально практически бессловесно написанную для 85-летней Татьяны Пельтцер , играли и другие легенды театра — Вера Орлова , Елена Фадеева в телеверсии.
Как не потерять себя и свое человеческое достоинство в тревожное и непростое время? Самое важное в этот момент для создателей спектакля — не исказить своё лицо злобой и ненавистью. Суметь сохранить в себе способность к состраданию и жалости.
Онлайн чтение книги Поминальная молитва Часть первая
Рецензия Елены Добряковой о премьерном спектакле «Поминальная молитва» / 26 февраля 2013 г. это вызов классической постановке знаменитой пьесы, здесь Вам вряд ли захочется плакать навзрыд – скорее, будет до слез смешно. Старую, оригинальную, настоящую Поминальную молитву Григория Горина-Марка я не видел живьем на сцене, только подростком читал огромную, многостраничную, по тогдашнему обыкновению, рецензию в журнале Театр, а спектакль затем смотрел в записи, в телеверсии. Реконструкция захаровской «Поминальной молитвы» напомнила современному зрителю, что такое большая постановка на драматической сцене. Официальные билеты на спектакль «Поминальная молитва» в театр Ленком. Онлайн заказ по схеме зала 24/7. Экспресс-доставка за 1 ч! Безопасная покупка онлайн. история Тевье-молочника, отца пятерых дочерей, жителя деревни Антоновки, где «с давних пор жили русские, украинцы и евреи.
Отзывы к мероприятию «Поминальная молитва»
Горечь этой истории такова, что справиться с ней можно только юмором — и драматург Горин щедро рассыпал по тексту юмористические блёстки, сверкающие остроумием афоризмы вдобавок к замечательному юмору самого Шолом-Алейхема. И вот это героическое преодоление злосчастной участи — бойцовский юмор — Андрей Леонов сыграл отлично. Он в принципе прекрасно годен для комедии и уже сыграл отца дочерей в сериале «Папины дочки». Но здесь другой жанр, здесь — притча, и немало острых драматических моментов, когда надо просто молчать. И важно, о чём и чем, так сказать, артист молчит, важен его «багаж» опыт прожитой и продуманной жизни. У Евгения Леонова был огромный багаж, у Андрея он поменьше, но есть.
Поэтому роль так или иначе состоялась. Андрей Леонов мастерски шутит, но и молчит привлекательно. Вторая по значению — еврейская тема — в спектакле 1989 года была трактована Захаровым совсем не этнографически, скорее философски. Евреи — это «другие», своеобразные люди, но прежде всего люди. В них нет ничего непонятного, странного, да вообще о каких странностях речь, если молочника Тевье играл Евгений Леонов, прямо еврей из евреев.
Но если на момент 1989 года идиш-культура «галутных евреев» евреев в изгнании, рассеянии была далёким ретро, хотя её ещё многие помнили, то нынче это решительный антиквариат.
Цейтл еврейка, а он православный. И развития их отношений означают ссору с ее семьей, так как венчаться она будет по традициям православной церкви. Тевье таким образом отказывается от дочери, которая предпочла, против отцовской воли уйти из семья и выбрала любовь. На эту тему происходит диалог Тевье со священником. И мы начинаем понимать, на сколько мы сами себя вгоняем в рамки условностей.
Ведь по большому счету это разговор не только еврея и православного, но и просто двух хороших людей, желающих паре влюбленных счастья. Тевье как отец, в любом случае хочет, чтоб его дочь была счастлива. А священник их хочет помирить. И мы понимаем, что объективных причин мешающих это сделать нет. Но мешают различия в обычаях. Значит не достаточно любить и просто быть хорошим человеком.
Необходимо быть еще обязательно только евреем или только православным. Нас эта тема приводит к тому, что мы начинаем искать выход для героя, сочувствовать ему. И понимаем, чтоб разрешить эту проблему необходимо перешагнуть за рамки поставленных условностей.
Действительно смешно. Комедии хватает. Трагедии недостает. В финале получается не совсем как у Горина. Все смеются, но не плачут. Долго думал — почему же так? Чего мне лично не хватает в постановке Володина?
Наконец понял: музыки. И помогло понять как раз сравнение двух спектаклей. Пронзительные мотивы «Зимовья Зверей» помогают зрителям в «Молитве» «Театра Дождей» стать не зрителями, а свидетелями и даже участниками того сильнейшего действа, что разворачивается на сцене. Помогают, как на американских горках, нырять в омуты отчаяния и тут же выплывать наверх, хватаясь за спасительный юмор как за соломинку. Сопереживать, рыдать и смеяться. А музыкальное сопровождение этого спектакля — жизнеутверждающие еврейские мотивы. Основная задача которых, как это представляется со стороны — подчеркнуть национальность героев и передать настроение «и не такое переживали! В результате, спектакль воспринимается не как трагедия конкретного человека, родившегося евреем в украинской Анатовке, а как вечная трагедия еврейского народа, вынужденного всегда и везде страдать и переживать погромы и притеснения. Подводя итоги: посмотреть, несомненно, стоит. Особенно если хотите посмеяться.
Но постарайтесь идти без ожиданий. Чтобы просто насладиться тем, что увидите на сцене, а не разочароваться обманутыми надеждами. Которые вы сами себе придумали анна 04. Не увидела ничего такого, о чем писала зритель Арина. Никакого кривляния, полностью погружаешься в атмосферу еврейской семьи, их жизни, их переживаниям. Понравились цитаты из Библии. Замечательный спектакль, буду советовать друзьям. И смеялась и плакала!
Не потерять Бога в себе. И не разучиться — верить. Несмотря ни на что и вопреки всему.
Поминальная молитва (спектакль)
Поминальная молитва - Премьера. Спектакль «Поминальная молитва» в постановке Геннадия Шапошникова о том, как люди разных национальностей, разной веры, десятилетиями жившие в добрососедстве на одной земле, вдруг начинают разделяться на своих и чужих. Об этом и не только идет речь в спектакле "Поминальная молитва". В легендарном театре «Ленком» прошли первые показы восстановленного спектакля «Поминальная молитва».
Что еще почитать
- Театр на Покровке - "Поминальная молитва" Григорий Горин
- "Ленком" вернул на сцену спектакль "Поминальная молитва" Марка Захарова
- Поминальная молитва (спектакль)
- Создатели спектакля
Раневская. Сквозь смех и слезы.
- Ленком устранил "недоразумение" со спектаклем Захарова "Поминальная молитва"
- Академический театр драмы им. Виктора Савина
- Горин поминальная молитва краткое содержание: тевье молочник Леонов
- Поминальная молитва спектакль содержание
Спектакль Поминальная молитва
Зрители хохотали над каждой остроумной репризой. И грустили, когда Тевье постигало горькое разочарование не только в его матримониальных затеях. В спектакле были и свадьбы, и похороны, и песни с плясками, и кровавые погромы… Время шло, а спектакль не надоедал зрителям. За пять лет его сыграли почти четыреста раз. И с аншлагом играли бы дальше, если бы не смерть главного исполнителя — Евгения Леонова. Марк Захаров спектакль снял с афиши театра. Как большой режиссер он придерживался твердого убеждения: «если в труппе нет актера на роль Гамлета Джульетты, Тевье… , не надо и браться за пьесу». Одно время роль Тевье репетировал Армен Джигарханян , но что-то не срослось.
И на многочисленные просьбы дирекции театра: а не пора ли взяться за восстановление кассового спектакля, Захаров отвечал, что подумает об этом только в том случае, «если станет совсем тревожно и грустно». И вообще прошлое должно оставаться в прошлом. После ухода Мастера директор «Ленкома» Марк Варшавер все-таки решил вернуть легенду на сцену.
Ленком Марка Захарова Спектакль Марка Захарова «Поминальная молитва», премьера которого состоялась в 1989 году на сцене театра «Ленком», уникальное произведение искусства, которое стало легендой и навсегда вошло в историю.
Постановка, расширившая горизонты театрального искусства, словно стремительно вспыхнувшая звезда, горела ярко, но недолго: в связи со скоропостижным уходом из жизни исполнителя главной роли Евгения Леонова спектакль исчез из репертуара «Ленкома». После смерти Марка Захарова директор театра "Ленком Марка Захарова" Марк Варшавер принял решение восстановить гениальную постановку, которая является одной из визитных карточек театра. Режиссёром новой версии "Поминальной молитвы" стал народный артист России Александр Лазарев. Выдающийся композитор, народный артист России Михаил Семёнович Глуз был одним из инициаторов возрождения легендарного спектакля, он принимал самое активное участие в восстановлении «Поминальной молитвы», присутствовал на премьере обновлённой версии, которая состоялась 17 марта 2021 года.
К сожалению, Михаил Семёнович скоропостижно ушёл из жизни 8 июля 2021 года. Судьба распорядилась так, что "Поминальная молитва" стала поминальным приношением всем создателям спектакля, которых уже нет с нами: Григорию Горину, Марку Захарову, Олегу Шейнцису, Михаилу Глузу. Появление «Поминальной молитвы» в репертуаре театра «Ленком Марка Захарова» - бесценный подарок и для артистов, и для зрителей. Многие поклонники спектакля поспешили на «Поминальную молитву», чтобы вновь испытать незабываемую гамму чувств, а молодое поколение зрителей получило уникальную возможность увидеть этот театральный шедевр на сцене.
Называть возобновлённую «Поминальную молитву» новой версией, наверное, не совсем корректно: вся команда спектакля во главе с Александром Лазаревым максимально бережно, внимательно и чутко, буквально ювелирно восстановили эталонную постановку Марка Захарова, сценографию Олега Шейнциса, драматургию Григория Горина и музыку Михаила Глуза, и это стало действительно эпохальным событием. Многие актёры, которые участвуют в восстановленном спектакле, играли другие роли согласно возрасту в культовой постановке Марка Захарова: Сергей Степанченко, Иван Агапов, Александр Сирин… Масштабную многогранную «Поминальную молитву» Александр Лазарев восстановил с двумя актёрскими составами: это абсолютно верное и полностью оправданное решение как с творческой, так и с технической точки зрения. Каждый актёр привносит своему персонажу особую индивидуальность и уникальность, проживая на сцене судьбу своего героя в самой широкой амплитуде эмоций. В спектакле задействованы около 60 человек, в том числе хор, танцевальная группа и, конечно, музыканты - спектакль сопровождает живая музыка.
Пронзительная, проникновенная, темпераментная музыка Михаила Глуза является основой концептуальной ткани спектакля, без неё невозможно представить "Поминальную молитву"...
Отличная игра всех актеров. Ургант в роли Тевье хорош. Получила удовольствие. Поташева Галина 29. Наша труппа давно уже радует нас отличными постановками, но здесь артисты превзошли себя. Возможно, благодаря Андрею Львовичу. Не могу выделить кого-то одного - ВСЕ были на высоте. Спектакль вызвал бурю эмоций.
Удивило, насколько деликатно и корректно проведены параллели может, не осознанно с нашей современной ситуацией. Заставляет задуматься, но не оставляет тяжелого впечатления. Спасибо, любимый театр! Всегда ухожу после спектакля с ощущением праздника в душе. Спасибо всем, кто создаёт этот праздник. В субботу не могла не посмотреть «Поминальную молитву». Сидела в зале и чувствовала, что все, о чем говорится в пьесе, касается каждого из нас: она напоминает, что лучше бы нам жить вместе, чем врозь; учит прощать и с улыбкой переносить невзгоды. Мудрый, добрый спектакль. Казакова Лариса 26.
Почему люди проводят границы, разделяясь по национальности, по вере, по обычаям? Почему происходит разлад между родителями и детьми? Что важнее: совесть или долг? Спектакль, в котором много смеха, и столько же слёз. Спасибо, Коми Театр , за возможность почувствовать себя ребёнком и родителем, и просто человеком, у которого, как у дуба в финале спектакля, есть ствол и ветки, и корни! И никаким топором его не срубить! Попова Наталия 25. Все отработали от души. Плоскова Марина 25.
Андрей Львович в роли Тевье просто великолепен! Именно на него пришли посмотреть. Наша труппа тоже - на высоте! Спасибо за эмоции, за повод ещё раз подумать о вечных ценностях. С нетерпением ждём нового сезона. Будем скучать Стогова Надежда 08. Спектакль "Поминальная молитва" в Драмтеатре. Очень душевный, тёплый. И этот неповторимый "еврейский" юмор.
А "Хаву-нагиву" буду напевать ещё не один день... Наталья 06.
Менахем-Мендл — родственник Тевье, человек без определенных занятий. Мужики, гости на свадьбе, оркестранты, соседи. Действие происходит в начале XX века в деревне Анатовка. А если читать молитву у них не будет особого желания, либо время не позволит, либо это будет против их религиозных убеждений, то они могут ограничиться тем, что будут собираться вместе с моими дочерьми, внуками и просто добрыми друзьями и будут читать это мое завещание, а также выберут какой-нибудь рассказ из моих самых веселых рассказов и прочитают вслух на любом понятном им языке.
И пусть мое имя будет ими помянуто лучше со смехом, нежели вообще не помянуто…» На сцене — все участники спектакля. В центре — артист, исполняющий роль Тевье. Говорит, обращаясь непосредственно в зал. В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище… Таков обычай! Здороваясь, русские снимали шапки.
Евреи шапок не снимали никогда. Крик петуха. Стали высвечиваться крыши домов Анатовки. Часть актеров надели картузы. Послышался колокольный перезвон. Часть актеров перекрестились.
У русских был поп. У евреев — ребе. Мудрые люди, между прочим… Знали ответы на все вопросы… Один из артистов обращаясь к попу. Батюшка, отчего петух по утрам поет? Так ему Бог повелел, сын мой. Один из артистов.
Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо? А раньше, голубчик, все было… Второй артист обращаясь к ребе. Ребе, а почему курица не летает? Так ей Бог повелел! Второй артист. Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге?