смотреть 78 видео - Киностудия Горького. В списке лучших фильмов про детей советские собраны чудесные, сказочные и занимательные истории о веселых, смекалистых и непоседливых ребят. Все интересные фильмы находятся здесь, ибо не бывает неинтересных приключений.
6 советских фильмов с природой Урала, Сибири, Дальнего Востока
Серьёзная ошибка режиссёра была допущена в одном из лучших советских фильмов — "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" 1965 года. Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. Советские фильмы год от года не теряют своей актуальности. Большой интерес отечественный кинематограф вызывает не только у старшего поколения, но и у зрителей младшего и среднего возраста, которые понимают, ценят и любят хорошее, настоящее кино. Советские фильмы Фильмы. коллекция приключенческих фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Старые, популярные и лучшие советские фильмы о приключениях.
14 советских фильмов-сказок
Список советских приключенческих фильмов по произведениям иностранных писателей. Фантастическую советскую эпопею открывал фильм режиссёра Павла Клушанцева "Дорога к звёздам" 1957 года, в котором создатели соединили художественный фильм с научно-популярным. МОСКВА, 26 мар — РИА Новости, Анна Нехаева. После экранизации "Войны и мира" "Оскар" присудили еще одному советскому фильму — про приключения в Уссурийском крае. Живописную драму "Дерсу Узала" снял японский режиссер Акира Куросава. Постер к фильму На войне как на войне 1968. Основная часть фильма «Приключения желтого чемоданчика» была снята летом 1969 года тоже в Таллине (в самом начале фильма можно увидеть его панораму).
30 лучших советских комедий
Советские фильмы про приключения | топ-150 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта |
Двадцать самых железнодорожных фильмов | Культура | | Вспоминая советские фильмы про путешествия, нельзя пропустить эту жемчужину советского кинематографа. |
20 замечательных советских детских фильмов / Назад в СССР / Back in USSR | Смотреть бесплатно видео пользователя ××× ××× WWW ºººººººº в социальной сети Мой Мир. Фильмы, клипы и видео-файлы. |
30 лучших советских комедий
фильмы советских времен 1950-1989 художественные: 843 видео найдено в Яндексе | На прошлых выходных мы собрали советское кино про любовь вот здесь, а сегодня по плану — приключения. |
Советское приключенческое кино — Новости — Вебург | «Фильм Про» подготовил для вас подборку из шести интересных и ярких советских приключенческих фильмов, просмотр которых можно растянуть на весь день. |
Самые яркие советские приключенческие фильмы для семейного просмотра
В комментарии «Национальной службе новостей» Андрей Золотарев сообщил, что ремейк «Приключений Электроника» будет лишь отдаленно похож на советский фильм и, скорее всего, его действие будет происходить в наше время. Собрали советские фильмы-сказки, которые можно смотреть и в детском, и во взрослом возрасте. Советские фильмы Фильмы.
Забытые шедевры: 10 лучших приключенческих фильмов Одесской киностудии
РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура. РФ» «Культура.
Проходит много лет, и Чудо-Юдо собирается выдать замуж свою дочь, волшебницу Варвару. Тут-то он и вспоминает о долге царя и требует отправить его сына Андрея в подводный мир. Морозко 1964 Режиссёр Александр Роу снял картину по мотивам одноимённой русской народной сказки, где фигурируют злая мачеха, несчастная и добрая падчерица и суровый, но справедливый зимний дух.
Главная героиня истории — Настенька, милая и кроткая девушка. Она живёт с отцом, мачехой и её дочерью Марфушкой. Настенька выполняет всю тяжёлую работу, но женщины в доме ненавидят её за красоту. Однажды зимой мачеха приказывает безвольному мужу отвести Настеньку в лес и оставить там умирать.
В лесу замёрзшая девушка встречает волшебного старца в шубе, с белой бородой и посохом. Это Морозко — фольклорный персонаж, который испытывает девушку и нагоняет на неё сильную стужу. Однако Настенька не жалуется и говорит, что ей тепло. Кротость ещё не раз сослужит девушке добрую службу.
Как и многие другие советские фильмы-сказки, картина полюбилась советскому зрителю. Интересно, что современники критикуют главную героиню. Настеньку обвиняют в покорности судьбе, противопоставляя ей сводную сестру Марфушку, более честную и прямолинейную. Огонь, вода и… медные трубы 1968 Кадр из фильма «Огонь, вода и...
Но быть вместе им не суждено, потому что на Алёнушку положил глаз Кощей Бессмертный. Он похищает девушку и заточает её в башне. Вася отправляется на её поиски. Он должен совершить несколько подвигов, продемонстрировать свой ум, силу и не поддаться искушениям.
Особенного внимания в этой истории заслуживает игра актёра Георгия Милляра, который исполняет и роль Кощея, и Бабы-Яги, и одного из второстепенных персонажей. Золушка 1947 Золушка живёт со злой мачехой и её дочерьми. Девушка погрязла в домашней рутине, а ещё её не берут на сказочный бал. Но несчастной помогает фея.
Она даёт героине прекрасное платье, туфли и карету с условием, что Золушка должна уйти с торжества ровно в полночь. На балу героиню замечает принц и влюбляется в неё, но она вынуждена сбежать в назначенное время. Чёрно-белый советский фильм-сказка был снят почти сразу после войны. Но замысел этой истории пришёл в голову режиссёрки Надежды Кошеверовой ещё в 1944 году во время эвакуации.
Сценаристом фильма стал писатель Евгений Шварц. Кошеверова сразу видела исполнительницей главной роли Янину Жеймо. Интересно, что на момент съёмок актрисе было почти 40 лет. Ещё одной запоминающейся героиней ленты стала мачеха, которую сыграла Фаина Раневская.
Картину сначала планировали снимать в цвете, оператор даже прошёл для этого специальное обучение, однако перед началом съёмок от этой идеи отказались.
Мила и прилетевшие вслед за ней сыновья ужасаются и в то же время восторгаются нашим миром. Потом окажется, что мы не такие уж и разные… но это спойлер. Клиффорд Саймак в своей повести исследовал тот же вопрос, правда исключительно с точки зрения эволюции землян. Да, у него куда более серьезный подход, но в целом фильм развивает эти идеи. Почему он был некоторое время запрещен в родной стране, потом в ЕС, потом и в России?
А какой системе понравятся идеи отключения от нее? Попахивает ересью, коммунами и сектами. Да и само общество инопланетное - оно местами как раз напоминает такого рода коммуну или секту, ну из тех даунов, которые собирают пожитки и под предводительством «мессии» входят в лес, жрать коренья, жить в шалашах и трудиться во благо какого-то из богов. Вот только в фильме между строк сказано, что это не выход, это бегство. Чтобы земная цивилизация пришла к такой жизни, как инопланетная, должны пройти естественные эволюционные процессы в обществе и самом человеке. Кроме того, там есть сцена с Собором Парижской Богоматери и распятым Христом…я думаю от фразы Милы о том, кто такой на самом деле Иисус, у некоторых людей затрещали не только скрепы, но и то, что пониже спины.
Очень рекомендую перед просмотром фильма прочитать книгу Клиффорда Саймака «Выбор Богов». Это серьезная фантастика, куда более серьезная, чем фильм Колин Серро «Прекрасная зеленая», а затем уже посмотреть фильм. Идеи там общие, просто показано с разных точек зрения и под разными углами. Ну что ж, будем переходить к последнему фильму в списке. Конец Вечности По мотивам одноименного романа Айзека Азимова. Эндрю Харлан считался лучшим техником по изменению времени, но однажды он с ужасом узнает, что в создаваемой им реальности не будет его возлюбленной… Жанр: фантастика Авторы сценария: Айзек Азимов, Будимир Метальников, Андрей Ермаш Композитор: Эдуард Артемьев Год выхода на экраны: 1987 Фильм снят по одноименному роману Айзека Азимова.
Личные впечатления от просмотра: Начну с того, что как раз недавно я перечитал все собрание сочинений Айзека Азимова, включая роман «Конец Вечности», по которому снят фильм. Некоторые люди называют этот фильм лебединой песней советских фантастических фильмов, другие же ругают его нещадно. У меня он вызвал очень противоречивые чувства. С одной стороны, всю первую серию и часть второй фильм четко придерживается книги. В фильме сюжетно хорошо поданы вопросы, который автор поднимал в своем романе. Есть некая могущественная организация «Вечность», которая существует вне времени.
Эта организация сотрудничает с людьми разных эпох, помогая им обмениваться знаниями и технологиями. Звучит хорошо, но при этом организация скрывает от людей факты вмешательства в историю. Вечные предотвращают эпидемии, голод, войны, революции… но странным образом побочным эффектом этого является то, что люди не могут выйти в космос. Вечные считают, что положительные эффекты вмешательства, компенсируют отрицательные. Кроме того, есть «Скрытые столетия» между 70000 и 150000 годами, куда у них доступа нет, и Вечные боятся, что там находятся их более могущественные потомки, закрывшие к себе доступ. В фильме, как и в романе поднимаются морально-этические вопросы правомерности вмешательства в ход времени.
Да, у вечных есть совершенные компьютеры, которые предсказывают будущее, да, в ряды вечных отбирают лучших из лучших, лишая их при этом всего — любви, дружбы, эмоций, воспоминаний. Служение Вечности — вот высшая цель для каждого сотрудника. Вот только сама верхушка Вечности, так называемый Совет, погрязла в дрязгах и разногласиях, ведя друг против друга подковерную игру. Так могут ли эти люди, пусть их будет даже тысяча или две, решать, что лучше для всего человечества, а что хуже? И каковы вообще последствия таких вмешательств? Фильм неплохо раскрывает эти вопросы, но не в полной мере, в романе это подано и раскрыто лучше.
Сама организация «Вечность» в фильме напоминает эдакую помесь нацистского и коммунистического режимов в сочетании с заповедями и целибатом священников. У сотрудников нет ничего лишнего, нет своих вещей, нет привязанностей, любви, секса, увлечений… только долг. Вот только в фильме все это сильно утрировано, а в книге автор поясняет, что эмоции и привязанности могут влиять на суждения техников, координаторов и т. Поэтому они отказываются от всего. Кроме того, в фильме соблюдена сюжетная линия, которая приводит к парадоксу. Так или иначе этот парадокс времени рассматривали все фантасты.
Пример: в 2020 году я нашел книгу, которую написал в 2025 году, и которая стала бестселлером. Я ее прочитал…и переписал от руки, а затем дождался 2025 года и отнес книгу в издательство. Вопрос — кто написал книгу? Сюжет книги Азимова и фильма как раз и построен на одном таком парадоксе. У Вечности начинаются проблемы в тот момент, когда техник Харлан, строгий, суровый и холодный человек впервые видит женщину из другого времени и влюбляется в нее. Но предстоящее изменение должно стереть ее из реальности, и вот тогда он, обладая недюжинным умом, начинает задумываться об этих изменениях.
Фильм снят откровенно слабо, никакие декорации, плохой свет, странная обстановка и ужасные спецэффекты. Сама Вечность почему-то напоминает маленькое тоталитарное государство, где все за всеми следят, доносят и т. Хотя в книге все было несколько иначе. Игра актеров почти никакая. Я не знаю куда смотрели при кастинге, но более-менее хорошо получился только техник Харлан. Остальные просто никакие, никто из персонажей фильма не попал в характеры персонажей книги.
Старшего Вычислителя Лабана Твиссела вообще сделали эдаким карикатурным Сталиным с замашками и привычками политика-балабола, стремящегося к абсолютной власти. Но что хуже всего — в фильме другая концовка и трактовка событий последней трети книги, то есть изменена вся финальная развязка, что ведет к измененным предпосылкам поступков героев, включая девушку, в которую влюбился техник Харлан. Айзек Азимов имел в виду совершенно другое, и в книге это четко и ясно выписано. Сценаристы кардинально изменили весь смысл. Вернее, они его убрали, заменив дешевой драмой и какими-то штампованными истинами. Мало того, концовка фильма убивает все потуги первой серии идти буква в букву по книге, она извращает смысл всех событий.
Тем не менее, такая концовка имеет право на существование. Да, я уверен, напиши так Азимов — книга не была бы напечатана. Но как вариант развития событий, я могу допустить такое завершение фильма. Я рекомендую его к просмотру, все-таки в этом фильме много положительных сторон. Но я бы советовал сначала прослушать или прочитать книгу, а затем посмотреть фильм. Да, он спорный, но все-таки далеко не худший представитель жанра.
За четыре года до полёта Гагарина он рассказывал зрителям о самой возможности полёта к звёздам. И хотя космонавты Клушанцева были одеты в костюмы, подозрительно напоминающие кожаные куртки красных комиссаров, а их шлемы были похожи на танкистские, фильм потрясал воображение. Он был цветным. Иллюминаторы ракеты закрывались защитными "жалюзи" — вещью в те годы в СССР невиданной, но главное — впервые на экране советский зритель мог видеть настоящий старт космической ракеты, отделение всех ступеней и невесомость, которую испытывали герои в космосе. Спецэффекты были настолько потрясающими, что фильм получил международную премию на кинофестивале в Белграде. Голливуд замер в восхищении — советские кинематографисты буквально обскакали их в техническом отношении.
Здесь были и комбинированные съёмки, и съёмки макетов, элементы мультипликации. Пассажиры жили на космической станции с центрифугой и наслаждались балетом Чайковского на экранах персональных компьютеров. Некоторые кадры из фильма будут через много лет практически скопированы Джорджем Лукасом в его "Звёздных войнах". А другие окажутся в "Космической одиссее" Стэнли Кубрика. Через два года после "Дороги к звёздам" на экраны вышел фильм киностудии им. Главной сюжетной линией стало противостояние советских и американских космонавтов, которые устремлялись к Марсу.
Они встречались на советской орбитальной станции, но коварные американцы стартовали раньше, подвергнув опасности жизнь космонавта Сомова, который находился в этот момент на стартовой площадке. К первенству американцев подталкивала зловещая корпорация "Космос", которой нужна была победа любой ценой. В результате американцы терпели бедствие, советские космонавты их спасали, несмотря на опасный метеорный поток, но, растратив топливо, были вынуждены сесть на астероиде, куда с Земли присылали корабль с горючим, причём космонавт, который вёл корабль, погибал. Фильм был наполнен спецэффектами, а серебристые комбинезоны космонавтов надолго остались в кинематографе как эталон космической одежды. Настолько, что её купили и перемонтировали, сделав из неё два фильма: кинокомпания "Америкэн интернешнэл" добавила в картину несколько эпизодов и в 1965 году выпустила на экраны киноленту "Путешествие на доисторическую планету". Разумеется, на экране действовали уже американские герои, разговаривавшие по-английски.
Эпизодическую роль сотрудницы почты исполнила Зинаида Шарко — это было ее первое появление на большом экране. Нежданно-негаданно у молодых людей появляются серьезные соседки — киноактриса Наталья Кустинская и дрессировщица Наталья Фатеева. Дамы решают превратить отдых молодых людей в кошмар — и это приводит к неожиданным последствиям.
Только факты: Экранизация пьесы «Дикари» Сергея Михалкова снималась в Крыму и павильонах Рижской киностудии, что же касается сна Зои, то он «происходит» в Ленинградском цирке. Романтическая комедия, ставшая кинохитом в Советском Союзе, также попала и в финский прокат, правда, под другим названием — «Как приручить мужчин». Уже через день об этом узнают все, кроме товарища Дынина Евгений Евстигнеев — строгого и не всегда справедливого начальника лагеря.
В 2015-м картина Климова оказалась в ретроспективной программе Каннского кинофестиваля. Молодой человек знакомится с очаровательной «студенткой, комсомолкой, спортсменкой» Ниной Наталья Варлей , а потом, попав под влияние хитрого заведующего райкомхоза Владимир Этуш , участвует в ее похищении. Обнаружив, что девушку пытаются насильно выдать замуж, Шурик решает освободить Нину.
Популярные приключения 1970‑х годов из России
Как снимали советский фильм для детей о супервозможностях «Приключения желтого чемоданчика» — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». Постер к фильму На войне как на войне 1968. Среди новинок приключенческого кино стоит посмотреть зрелищный детский фильм по мотивам знаменитой русской сказки. В этой подборке вы увидите лучшие советские приключенческие фильмы, о геологах, героях, авантюристах и первооткрывателях – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, кино, приключения на развлекательном портале На портале о кино вы можете смотреть советские приключенческие фильмы онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Приключения СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре.
Советское приключенческое кино
Хиты нашего детства. Советские приключенческие фильмы | Пикабу | "Последняя реликвия" (Таллинфильм, 1971, историко-приключенческий фильм Григория Кроманова с элементами комедии) 44,9 млн. при тираже 1086 копий. |
Советские фильмы смотреть онлайн | Пятисерийный советский фильм Станислава Говорухина с Владимиром Высоцким и Владимиром Конкиным в главных ролях. |
Наше старое кино. Советские телевизионные фильмы: dubikvit — LiveJournal | Где на самом деле снимали все эти картины-путешествия? |
ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ | Как снимали советский фильм для детей о супервозможностях «Приключения желтого чемоданчика» — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». |
Самые яркие советские приключенческие фильмы для семейного просмотра — Новости на Фильм Про | Невероятные приключения и трогательные персонажи, сложные вопросы и трудные решения – все эти милые сердцу истории воспитывали без надрыва и назидательн. |
12 лучших и интересных шпионских фильмов СССР
Лучшие советские фильмы и сериалы про разведчиков и шпионов в подборке с высоким рейтингом, которые стоит посмотреть. Серьёзная ошибка режиссёра была допущена в одном из лучших советских фильмов — "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" 1965 года. Советские приключенческие фильмы Фильмы, Детство, Приключения, СССР, Яндекс Дзен, Видео, Длиннопост.
1 место. Гостья из будущего
- Москва слезам не верит!, 1979 г.
- фильмы советских времен 1950-1989 художественные: 843 видео найдено в Яндексе
- СОВЕТСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ – Watch videos online on My World.
- 21. Пятнадцатилетний капитан
- Предупреждение
- Add to Collection
2 место. Уроки французского
- Приключенческие фильмы в советском кинопрокате
- Фильмы: Приключения, СССР смотреть онлайн
- приключения » Советские фильмы и сериалы онлайн
- Советские приключенческие фильмы | диБит
Только самый внимательный зритель узнает эти 5 сказок эпохи СССР по кадру
Но картина в итоге стала классикой, а юные актеры, сыгравшие в ней, невероятно популярными. Наташе Гусевой, например, мешками приходили письма с признаниями в любви и словами восхищения. Картина пролежала на полке долгие семь лет. В XXI веке принцесса Мелисента, попавшая в будущее из средневековой Великобритании, встречает художника Сэма Пенти, который ищет модель для рекламы чулок.
Эта картина появилась в период «разрядки» во время холодной войны между СССР и США и должна была показать, что отношения между странами стали лучше. По сюжету в ночь перед Рождеством к мальчику Тильтилю и его сестре Митиль приходит таинственная фея и рассказывает, что её внучка заболела. Помочь девочке может только некая Синяя птица. Фея просит детей помочь её отыскать.
Вместе с ними волшебница отправляется в фантастическое путешествие, во время которого дети пообщаются с душами умерших родственников, попадут в царство будущего и сад блаженств. Съёмки полностью проходили в СССР, но главных героев сыграли американские актёры. Роль волшебницы исполнила сама «королева Голливуда», трижды лауреатка премии «Оскар» Элизабет Тейлор. Но также в ленте снялись и известные советские актёры Маргарита Терехова и Георгий Вицин.
При всём этом «Синяя птица» провалилась в прокате: при бюджете в 12 миллионов долларов сборы картины составили чуть более 800 тысяч. Новогодние приключения Маши и Вити 1975 Кадр из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити» 1975 Как и многие другие советские фильмы-сказки, эта картина учит верить в чудеса. Два главных героя — школьники младших классов Маша и Витя. Витя считает, что правда только в науке, и не признаёт никаких чудес.
Маша же, наоборот, уверена, что волшебство существует. Дети украшают школьный зал к Новому году, и Маше случайно удаётся оживить ростовую куклу Деда Мороза. Он сообщает ребятам, что Снегурочка попала в беду: её украл Кощей. Он просит детей о помощи, и те соглашаются.
Тогда Дед Мороз отправляет их в сказочный мир, где они должны пробраться в Кощеево царство и освободить Снегурочку. Картина снималась на «Ленфильме» одновременно с «Синей птицей», поэтому авторы «Новогодних приключений» позаимствовали часть декораций со съёмочной площадки с большим бюджетом. Но по итогу фильм оказался намного успешнее и популярнее у советских зрителей, чем совместный проект с США. Буратино 1975 Сюжет Алексея Толстого — по-настоящему культовая история для тех, кто любит советские фильмы-сказки.
Изначально Толстой не планировал писать собственное произведение, а лишь редактировал перевод итальянской сказки писателя Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». Но через 10 лет по предложению издательства Толстой создал сказку про Буратино, кукольный театр и волшебный золотой ключик. Экранизация — мюзикл из двух серий.
Действие начинается с того, что в руки пожилого шарманщика Карло попадает бревно, которое разговаривает человеческим голосом. Герой вырезает из него мальчика по имени Буратино. Отец решает воспитать новоиспечённого сына и отправляет его в школу. Однако вместо этого мальчишка идёт на спектакль, где играют живые куклы.
Так начинается череда долгих и удивительных приключений. В советском фильме-сказке обыгрывают произведение братьев Гримм «Волк и семеро козлят». Действие происходит в небольшой деревне, где живут семьи овец, коз, зайцев и других миролюбивых животных. В эту деревню приходит Волк и пытается доказать всем, что он не такой плохой и злой, как о нём рассказывают.
Роль избалованной благами цивилизации журналистки блестяще исполнила красавица Линда Ковальски. Картина до сих пор считается самой успешной в австралийском кинематографе в плане окупаемости от проката: на съемки было потрачено 8,8 млн. Французы в приключенческом жанре также преуспели. В 1983 г. Катрин Денев до сих пор считается одной из самых красивых актрис в мире. Так что можно себе представить, как она была хороша в далеких 80-х.
Командор Пиркс — легендарный космолетчик и человек непоколебимых принципов — получает необычное задание: он должен отправиться к кольцам Сатурна для запуска исследовательского зонда с командой, частично состоящей из человекообразных андроидов. Вместе с ним к Сатурну летят пятеро членов экипажа: кто из них человек, а кто робот — Пирксу неизвестно. По окончании миссии командор должен подготовить отчет о работе своих коллег. Сам Пиркс заинтересован в провале эксперимента: идея использовать роботов для освоения космоса ему глубоко чужда, да и профсоюзу пилотов это вряд ли понравится. Уже в полете внезапно выясняется, что андроидофобия командора имеет под собой вполне рациональный резон: один из летящих с ним роботов собирается подчинить себе все человечество. Съемки «Дознания» проходили по всему Советскому Союзу, перед режиссером и декораторами стояла задача создать реалистичный образ будущего, поэтому костюмы и декорации создавались на основе уже существующих технологий. В результате космический корабль в фильме Пестрака благодаря плохо освещенным коридорам и чувству затаенной опасности получился похожим на «Ностромо» из вышедшего годом позже «Чужого», а не на сверкающего покорителя космических пространств. Уже через год после выхода «Дознания» ученые выяснили, что пролет через «щель Кассини» как это сделали в фильме на звездолете невозможен физически. Другая занятная неточность — то, что в советском дубляже вопрос «Верите ли вы в Бога? Если повесть Лема была посвящена в первую очередь тому, как при помощи несовершенной человеческой логики можно обойти всезнающую автоматику, то Пестрак в фильме сместил акцент на бунт машин против своих создателей. Современного зрителя, воспитанного на «Бегущем по лезвию бритвы» и «Мире дикого Запада», может удивить отвращение, которое у положительного героя Пиркса вызывают андроиды. Он называет их «монстрами» и с омерзением вздрагивает от рукопожатия киборга, хотя все их отличие от людей, в сущности, заключается в том, что они не были рождены от матери — их сконструировали в лаборатории. Увы, как мы видим из этого фильма, толерантность советского человека, очевидно, еще не готова была распространиться на киборгов. Его сюжет представляет собой воспоминания капитана космического корабля «Вайгач» Сергея Лазарева о необычном деле, которое ему поручили расследовать вместе с двумя членами экипажа. Пропавший несколько лет назад истребитель «Антарес», принадлежавший западной корпорации «Майнтхаус», неожиданно появился в пределах обитаемого космоса и уничтожил станцию Межзвездной космической инспекции вместе со всеми ее обитателями. Глава «Майнтхауса» заявил, что корабль похитили космические пираты, но вскоре по неизвестной причине покончил с собой. Лазарев и его коллеги в пиратов не верят и отправляются к звезде, неподалеку от которой несколько лет назад и исчез «Антарес» вместе со всей командой, состоявшей из ученых с мировыми именами. Там экипажу космического корабля «Вайгач» предстоит столкнуться с плодами вышедшего из-под контроля эксперимента по созданию искусственного разума. Ученые с «Антареса» превратились в обслуживающих его зомби, которые выряжены в странные костюмы, отдаленно напоминающие древнеегипетские, и только случайно найденный одним из них ключ от двери собственного земного дома иногда пробуждает в нем смутные воспоминания о настоящей жизни и оставленной семье. В фильме были вполне неплохие для 1980 года спецэффекты, эксцентричные костюмы, сюровые декорации и даже сцены боев в космическом пространстве, от которых наверняка должно было захватывать дух у не привыкших к такому зрителей. На Западе приключения капитана Лазарева и его команды обязательно развили бы в целый сериал по типу Star Trek собственно говоря, «Звездный инспектор» и смотрится как один из его эпизодов, что намекает на знакомство Ковалева и Полина с этим шедевром буржуазной кинофантастики. В Советском Союзе, к сожалению, продолжения не последовало. Хоррор: «День гнева» Суламбек Мамилов, 1985 Считающийся первым советским фильмом в жанре фантастических ужасов «День гнева» был экранизацией одноименной повести фантаста Севера Гансовского. Как и сценаристов «Звездного инспектора», Гансовского интересовала проблема аморального использования высоких технологий. Его метафорой стали отарки — человекообразные существа, которые появились в результате экспериментов по искусственной эволюции медведей, проведенных профессором по фамилии Фидлер никого не напоминает? Умственные способности отарков значительно превосходят человеческие, но, в отличие от людей, они полностью лишены эмоций, а следовательно и морали. Эксперимент по выведению отарков проходил на территории заповедника, где с незапамятных времен сохранялась замкнутая отрогами горных хребтов чаша, почти не имеющая сообщения с внешним миром. В этот медвежий «остров доктора Моро» и прибывает главный герой «Дня гнева», циничный журналист Бетти его роль исполнил Юозас Будрайтис , который ничего об эксперименте не знает и просто хочет снять очередной документальный фильм о дикой природе. Огромный, молчаливый и заросший бородой так, что сам стал похож на лесного зверя, лесничий Меллер становится проводником Бетти по территории заповедника.