Активнее всего продвигается автоматизация транспортных роботов-грузчиков, которые используются на больших складах и фабриках. Пицца — излюбленный предмет для таких тестов в США: новости в духе «теперь и в Остине пиццу привезет робот» появляются в лентах чуть ли не каждую неделю. новый роботизированный комплекс Главархива Москвы, открывшийся в апреле этого года. Топовые производители роботов: примеры использования. До недавнего времени в России промышленных роботов могли себе позволить лишь крупные заводы и фабрики, но теперь автоматизированные помощники стали появляться и на небольших предприятиях.
Главное сегодня
- Топ-10: транспортные роботы
- Автомобили-роботы — Журнал «4х4 Club»
- Сервисные роботы
- Промышленная роботизация — примеры реальных кейсов в России. Группа компаний «Хевел» |
- Требования
- МОБИЛЬНЫЕ РОБОТЫ: ИССЛЕДОВАНИЯ, РАЗРАБОТКИ, ПЕРСПЕКТИВЫ
Области применения промышленных роботов
Треть этих предприятий готова автоматизироваться, — подтверждает руководитель компании по производству спецодежды «Исток-Пром» Артем Рошкован. В итоге емкость российского рынка робототехники для легкой промышленности на сегодняшний день составляет 225 млрд рублей». Отдельную долю рынка наверняка займут сервисные компании, занимающиеся производством комплектующих и сервисным обслуживанием роботов. Чинить западное оборудование в условиях санкций нерентабельно». Актуальны роботы в атомной промышленности, где сегодня остро стоит вопрос о выводе из эксплуатации объектов атомной энергетики. В частности, для демонтажа радиоактивных объектов и отходов нужна специальная техника, способная выдерживать высокий уровень радиации и выполнять работы в стесненных условиях. Забабахина» разработал многофункционального робота Р300Т, который не боится радиации.
Приживаются наши «железные друзья» и в нефтегазовой отрасли. Прошлым летом «Газпромнефть» и «Татнефть» договорились о совместном развитии российских промышленных роботов и технических компонентов для них на базе отраслевого центра компетенций по робототехнике. Ожидается, что в ближайший год первые роботы уже выйдут на объекты нефтегаза. Холдинг «Росэлектроника» ГК «Ростех» также заявил о своем намерении заняться внедрением коллаборативных роботов на отечественных промышленных предприятиях для автоматизации производственных процессов. В рамках первого проекта холдинг установит робота-манипулятора с искусственным интеллектом во Всероссийском теплотехническом институте для нанесения защитных покрытий на лопатки роторов паровых турбин. При этом роботов в нашей стране производят.
Объем внутреннего производства робототехники в России по итогам 2022 года в среднем составил 1 млрд рублей в 2021 году этот показатель достиг 900 млн рублей. В нынешних условиях, когда европейские и японские лидеры рынка либо ушли из России, либо резко сократили свое присутствие, у российских роботов появился шанс занять достойное место на новом рынке, но с учетом того, что теперь конкурировать придется с вновь прибывшими брендами из Китая Estun, GSK, Step, Effort, Dobot , Турции, Индии. Цены на продукцию новичков оказались ниже, чем на европейские и японские аналоги, при этом лидеры на новом рынке пока не сформировались. Эксперты предупреждают, что на фоне прихода в Россию китайских компаний главная задача российских игроков не пропустить момент и не сдать им рынок.
В тех же целях на острове Хоккайдо незадолго до этого начала работать кошка-робот, обслуживающая посетителей со словами: «Вот блюдо из вашего заказа, мяу». Другой пример — робот-блюститель распорядка, заступивший на дежурство в японском доме престарелых, которому за 45 минут удается обходить одно отделение из 30 палат. Изобрели в Стране восходящего солнца и робота-уборщика, похожего на привычные роботы-пылесосы, который самостоятельно перемещается на лифте между этажами. В международном аэропорту Нарита и вовсе появились робокопы, оснащенные искусственным интеллектом для отслеживания подозрительных и забытых вещей и обеспечения порядка в воздушной гавани. Что говорить об уборщиках и официантах, если роботам в столице Японии — городе Токио — доверили даже охрану правительственного здания.
Источник изображения: Japan Today Безусловно, заграничные ученые презентовали и ряд других уникальных роботехнических решений, среди которых — разработка Кембриджского университета, продемонстрировавшая свои навыки «пережевывать» пищу для оценки солености и текстуры блюда. Результаты таких тестов пригодятся при создании автоматизированного или полуавтоматического приготовления блюд и определения того, какая еда вкусная, а какая — нет. Перспективы робототехники По убеждению Сергея Лукашкина, потенциал развития роботов в России очень высокий. По большому счету нужно создавать и развивать отечественные платформы для роботов и интернета вещей», — считает эксперт, подчеркивая, что растет и мировой рынок робототехники. Следующим этапом развития робототехники Сергею в большей степени представляется развитие программного обеспечения и мультиагентных технологий, позволяющих роботам общаться друг с другом. И сейчас задача сделать так, чтобы они на «перекрестке» не врезались друг в друга. Или, например, во время шоу дронов они могут выстраиваться в красивые фигуры, слова, одновременно менять цвет — это всё мультиагентные технологии. Научить их правильно взаимодействовать друг с другом, выбрать верные протоколы, радиочастотные диапазоны, пакеты данных — сложная задача. При этом в таком рое дронов появляется интересное явление «эмерджентный интеллект», когда система обладает свойствами, которыми не обладают ее части по отдельности.
По сути это искусственный интеллект роя. Например, дроны знают как менять цвет и какое занимать положение в пространстве общаясь только друг с другом, без центрального сервера», — пояснил свою мысль Сергей Лукашкин.
Робот оптимизирует рабочие процессы, высвобождая ресурсы персонала, чтобы вы могли повысить производительность и сократить расходы. Колесный робот mir100 Аппарат пригоден для работы и перевозки паллет, контейнеров с грузом, многоярусных стеллажей на складах, на производствах, в лабораториях, в медицинских центрах. Роботы помогают на складах Колесный мобильный робот MiR100 способен автономно перевозить до 100 кг 220 фунтов полезного груза.
Он может быть оснащен специальными верхними модулями, такими как бункеры, стеллажи, подъемники, конвейеры. На него также может быть установлен робот-манипулятор. Изменение верхних модулей может происходить в зависимости от необходимых задач. Колесный беспилотник MiR100 имеет отличную маневренность Робот MiR100 безопасно маневрирует вокруг людей и препятствий, через дверные проемы, вход и выход из лифта. Вы можете загрузить файлы САПР здания непосредственно в робота или запрограммировать его с помощью простого веб-интерфейса, не требующего предварительного опыта программирования.
Благодаря встроенным датчикам и камерам, а также сложному программному обеспечению, MiR100 может определять свое окружение и выбирать наиболее эффективный маршрут к месту назначения, безопасно избегая препятствий и людей. Средняя окупаемость робота от 12 до 16 месяцев. Размеры колесного дрона — 890 mm x 580 mm Скорость движения — до 1.
С учетом повышенного спроса в нынешнем году компания планирует расширить производственные площади. Они применяются в таких сферах, как пищевая упаковка, производство игрушек, крупногабаритные товары народного потребления, ПЭТ-тара, металлообработка и др. В прошлом году компания представила новую разработку — робота для работы с вплавляемой этикеткой. Это решение позволяет создавать продукцию например, контейнеры для сметаны, йогурта или мороженого с уже «вплавленной» этикеткой, которая не боится влаги. В результате у производителя отпадает дополнительная операция по наклеиванию этикетки. Богата роботами и Казань. Местная компания «Аркодим» производит роботов-манипуляторов с 2015 года. А в 2018 году совместно с университетом «Иннополис» создала первого в России кобота. Магнитогорская компания НПО «Андроидная техника» еще в 2019 году начала серийный выпуск роботов, которые могут перемещать грузы от 3 до 10 кг в рабочей зоне 1,8 кв. Сегодня в ассортименте компании представлена импортозамещающая линейка бесколлекторных электродвигателей AT Drive для роботов и аксиальный двигатель. Именно двигатели AT Drive стали «сердцем» знаменитого российского антропоморфного робота Федора, который в августе 2019 года успешно слетал в космос и вернулся на Землю. В результате эксперимента была доказана надежность двигателей в космосе. В конце прошлого года специалисты СПбПУ представили свою разработку пневматической системы с искусственным мышечным приводом, которая может применяться при изготовлении манипуляторов для выполнения транспортных и погрузочных операций в производственном процессе. Устройство имеет ряд преимуществ перед обычным приводом на пневмоцилиндрах. У него плавная регулировка скорости, за счет чего оно может поднимать и опускать предметы без рывков. Манипулятор на пневмомускуле работает мощнее конкурентов при относительно малом весе. В отличие от пневмоцилиндра в новой конструкции нет трущихся поверхностей, что исключает использование смазочных материалов.
Применение роботов в современном мире
Многоцелевых транспортных роботов, которые могут, в том числе эвакуировать раненых с поля боя, создали в России. «Яндекс» объявил о планах расширить флот роботов-доставщиков с 130 до 260 в 2024 г. Кроме того, компания начнет. Автомобильная промышленность использует промышленных роботов уже более полувека, с тех пор как General Motors впервые внедрила UNIMATE в начале 1960-х годов. Пицца — излюбленный предмет для таких тестов в США: новости в духе «теперь и в Остине пиццу привезет робот» появляются в лентах чуть ли не каждую неделю. Так, к примеру, колёсный робот Rook сделан производителями из Израиля, корпорация Elbit, для доставки и подвоза боеприпасов, комплектующих. В Великобритании впервые провели испытания тяжелых сухопутных транспортных роботов (беспилотных наземных транспортных средств — БНТС) от трех зарубежных производителей.
Мировой рынок роботов-курьеров ожидает рост
А основная задача, которую надо решить, — удешевление интеграции промышленных роботов в небольшие компании с нестандартным мелкосерийным производством, которое занимает значимую долю российского производственного рынка. Где родился, там и пригодился Сам рынок отечественной робототехники пока невелик. Компании в большинстве случаев работают в формате качественных стартапов. На сегодняшний день на нашем рынке работает около сорока компаний, которым удалось вывести свою продукцию в серийное производство. Разработкой и производством роботов занимаются предприятия в Перми, Челябинске, Магнитогорске, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Москве и, конечно, Петербурге, где с 2012 года работает кластер предприятий наукоемких технологий и инжиниринга «Креономика», в котором сформирован центр компетенций по индустриальной роботизации. Эксперты робототехнической отрасли заявляют, что российские роботы вполне конкурентоспособны.
На предприятии разработана линейка четырех- и шестиосевых промышленных роботов, которые умеют выполнять сборочные и сварочные работы, ковку, нанесение этикеток и отметок, сортировку и отбраковку деталей. В прошлом году на предприятии был создан роботизированный комплекс по дефектации шпона для комбината по производству березовой фанеры. В этот комплекс входит промышленный робот и система технического зрения, с помощью которого распознаются дефекты и определяется сортность шпона. Робот перемещает листы шпона на станок для устранения брака. Ранее эти операции выполнялись вручную.
С учетом повышенного спроса в нынешнем году компания планирует расширить производственные площади. Они применяются в таких сферах, как пищевая упаковка, производство игрушек, крупногабаритные товары народного потребления, ПЭТ-тара, металлообработка и др. В прошлом году компания представила новую разработку — робота для работы с вплавляемой этикеткой. Это решение позволяет создавать продукцию например, контейнеры для сметаны, йогурта или мороженого с уже «вплавленной» этикеткой, которая не боится влаги. В результате у производителя отпадает дополнительная операция по наклеиванию этикетки.
Богата роботами и Казань.
Горизонты отслеживания разные Андрей Поляков, Ситилинк Мы перечислили лишь некоторые технологии логистики, и даже на их основе можно заметить важность цифровизации и автоматизации. Крупные ритейлеры продолжают инвестировать в технологии транспортной логистики. При том, что это дорогой и трудоёмкий процесс, компании понимают, что в долгосрочной перспективе это позволит снизить расходы на логистические процессы и кратно повысить их эффективность. В Metacommerce мы в том числе используем инновации и собственные разработки, чтобы автоматизировать логистические процессы для наших клиентов.
В марте 2017 мы получили статус резидента «Сколково» и вошли в состав IT-кластера инновационного центра. Так, благодаря разработкам мы, к примеру, отслеживаем сроки и стоимость доставки для одного из крупнейших сервисов доставки посылок в России. Парсим данные о различных видах отправлений и размерах посылок на сайтах конкурентов и собственном сайте, чтобы анализировать цены конкурентов в сравнении с клиентскими. За три месяца мы подготовили шесть отчётов, содержащих в среднем 3,9 миллиона записей о ценах и сроках доставки по всем направлениям у всех конкурентов. Заполняйте форму на сайте и попробуйте демо-версию бесплатно.
Главная » Изобретения и техника » Роботы » Транспортные роботы Транспортные роботы Предназначение транспортных роботов очевидно — транспортировка объектов и управление транспортными системами. Наземные транспортные роботы сейчас, в общем-то, не новость. Но ведь есть и другие, на появление которых в ближайшем будущем пока только приходится надеяться.
К ним относятся воздухоплавающие, водоплавающие и подземные. Прототип транспортного роботаЧто касается наземных транспортных роботов, то они бывают трех видов: колесные, шагающие и гусеничные. Самыми распространенными являются колесные, которые используются в промышленности в виде мобильных автоматических кранов, автоматических управляемых тележек, робокаров и т.
Замена ручного труда, упрощение и ускорение производства — важный этап в пищевой промышленности. Пока собран только макет системы, он сделан из алюминия и напечатанных на 3D-принтере деталей. Финальный вариант будет сделан из нержавеющей стали, как и требуется для пищевого производства. Это не первый проект компании для пищевого производства — уже запущен робот, который с помощью машинного зрения делает в ватрушках выемку для начинки, опрыскивает ее меланжем и наполняет творогом. Также инженеры разрабатывают систему по раскладке блинов в упаковки. В целом все устройства компании сделаны из модулей. Части могут использовать для разных роботизированных систем, получается своего рода конструктор. Его могут изменять в зависимости от нужд заказчика. Это позволяет уменьшить сроки производства и его стоимость. Кроме того, по задумке, заказчик может получить робота и самостоятельно его собрать.
Но пока в этом помогают разработчики. Но их условие — установка линии на первоначальном этапе, когда завод еще пустой. Это практически неприменимо в российских реалиях. Большинство производителей уже имеют работающую линию с продуктом с разными конвейерами. Зачастую еще и в небольших помещениях. Поэтому западные производители роботов не могут зайти на российский рынок», — говорит инженер-конструктор второй категории Никита Востриков. Сотрудники сами собирают роботов, а нужные детали заказывают у других компаний. Но уже в этом году планируется запустить собственное производство на заводе площадью 1700 квадратных метров. Он тоже находится в технополисе «Москва». Локализация производства в ОЭЗ дает компании ряд преимуществ, в том числе льготную ставку налога на имущество и транспорт, сниженный налог на прибыль и освобождение от уплаты таможенных пошлин на товары и оборудование, ввозимое на территорию ОЭЗ.
На новом заводе «Битроботикс» сможет выпускать до 100 роботизированных систем в год. На одного робота будет уходить шесть месяцев срок от согласования заказа до выпуска устройства. Еще два месяца займут пуско-наладочные работы.
Новости беспилотного наземного транспорта России
Американские роботы отталкиваются от карт Google, по которым возможно тонкое позиционирование с точностью до сантиметров. Доставки дронами и наземными роботами — не единственные примеры использования новых логистических инструментов. Роботизированная Россия: где уже применяют отечественных роботов и какие новинки анонсированы. Кроме того, массу робота удалось сократить на 10 кг без ущерба для грузоподъёмности. В рамках плана по улучшению обычных промышленных роботов несколько европейских университетов объединились в проект RoboSAPIENs.
«Быстрее, выше, умнее»
При въезде датчики оценивают габариты автомобиля. Это нужно, чтобы правильно расположить рукав для распыления моющих средств и воды. Процесс занимает несколько минут и стоит от 200 до 700 рублей. Коврики и салон, правда, тут пока не моют, но многим клиентам нравится, что можно не покидать машину и, например, ответить на письма или почитать новости.
Роботы-гардеробщики Еще одно необычное применение для роботов нашли в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане. Здесь среди огромного множества производств есть и свой техникум XXI века, где вчерашние школьники учатся программировать промышленных роботов. И гардероб у них тоже «умный».
Чтобы сдать вещи, нужно отсканировать лицо, и конвейер запомнит, на какой номер ты повесил куртку. Потом она уедет в недра гардероба, а когда понадобится, ты снова покажешь лицо, и система вспомнит, какую вешалку подать к окошку. Похожие системы от этой же отечественной фирмы есть в нескольких городах России, они работают в торговых центрах, на медицинских и спортивных объектах.
Обсудить Роботы-яки — самые крупные в своём классе четвероногие роботы. Они могут ходить по диагонали и поворачиваться, прыгать.
Горизонты отслеживания разные Андрей Поляков, Ситилинк Мы перечислили лишь некоторые технологии логистики, и даже на их основе можно заметить важность цифровизации и автоматизации. Крупные ритейлеры продолжают инвестировать в технологии транспортной логистики.
При том, что это дорогой и трудоёмкий процесс, компании понимают, что в долгосрочной перспективе это позволит снизить расходы на логистические процессы и кратно повысить их эффективность. В Metacommerce мы в том числе используем инновации и собственные разработки, чтобы автоматизировать логистические процессы для наших клиентов. В марте 2017 мы получили статус резидента «Сколково» и вошли в состав IT-кластера инновационного центра. Так, благодаря разработкам мы, к примеру, отслеживаем сроки и стоимость доставки для одного из крупнейших сервисов доставки посылок в России.
Парсим данные о различных видах отправлений и размерах посылок на сайтах конкурентов и собственном сайте, чтобы анализировать цены конкурентов в сравнении с клиентскими. За три месяца мы подготовили шесть отчётов, содержащих в среднем 3,9 миллиона записей о ценах и сроках доставки по всем направлениям у всех конкурентов. Заполняйте форму на сайте и попробуйте демо-версию бесплатно.
Примечательно, что устройство полностью оригинальное.
Конструкция рассчитана на два электродвигателя, благодаря которым грузоподъёмность машины достигает 150 кг. Так, пользователь может задать платформе маршрут на встроенной карте, после этого робот начнёт самостоятельное движение до точки назначения.
Видео: в Ростове сделали боевого робота-крокодила
Наземные транспортные роботы сейчас, в общем-то, не новость. Китайский автопроизводитель Сhery совместно с инженерами компании Aimoga разработал своего первого человекоподобного робота под названием Mornine. Международные молодежные робототехнические соревнования EUROBOT – это открытый чемпионат мобильных роботов, созданных молодёжными командами со всего мира. Китайские военные разработали не имеющих аналогов роботов-яков для помощи пехоте в перевозке грузов и участия в проведении разведки.
Топ-10: транспортные роботы
Всего Шойгу представили более 30 перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники от 18 предприятий. Реклама «В их числе — многоцелевые роботизированные транспортные средства, предназначенные для подвоза материальных средств, эвакуации», — передали в оборонном ведомстве. Также их можно использовать в качестве платформы для монтажа оборудования и вооружений.
Они могут ходить по диагонали и поворачиваться, прыгать. Умеют перемещаться по пересечённой местности любой сложности, а также работать в различных условиях: в скалах, траншеях, на лугах, в полях, пустынях, в снегу и на грязных дорогах.
Робототехника — наукоемкая инженерная отрасль, чрезвычайно интенсивно развивающаяся во всех странах, заботящихся о своей технологической конкурентоспособности, здоровье своих граждан, безопасности и комфортности их жизни. Робототехнические системы — база автоматизации современной промышленности, транспорта, медицины, военного дела, космонавтики и других сфер деятельности людей. Промышленные роботы давно стали привычным технологическим оборудованием на предприятиях автомобилестроения, авиастроения, судостроения, приборостроения.
Они выполняют разнообразные операции, среди которых точечная и дуговая сварка кузовов автомобилей, сборка изделий, обслуживание кузнечно-прессового оборудования, автоматический контроль готовой продукции. Роботы используются работниками спецслужб для обнаружения и уничтожения взрывных устройств, заложенных террористами. Робототехнические системы интенсивно внедряются в медицинскую практику в качестве оборудования для производства минимально травмирующих хирургических операций и диагностики различных заболеваний. Активно ведется разработка и выпуск на рынок роботов широкого потребления для использования в быту. Наиболее известные примеры — робот-пылесос, автоматически производящий уборку помещения, и робот-газонокосильщик. Возможно, недалек тот день, когда в продаже появится недорогой универсальный обслуживающий робот, который станет таким же привычным предметом бытовой техники, как стиральная или посудомоечная машина. Успешное развитие робототехники требует прочной и глубокой научной базы, которая создается объединенными усилиями ученых в области механики, прикладной математики, теории управления, информатики.
Несмотря на значительное отставание от ведущих «роботопроизводящих» стран, прежде всего, от США и Японии, по количеству выпускаемых роботов и их разнообразию, Россия занимает достойное место в мире по научным разработкам в области робототехники. Результаты российских ученых получают признание международной научной и инженерной общественности, в том числе в роботопроизводящих странах. Российские ученые регулярно приглашаются на крупнейшие научные конференции по робототехнике с пленарными докладами, их статьи печатаются в ведущих международных журналах, а книги издаются крупнейшими издательствами. Они участвуют во многих международных проектах по перспективной робототехнике, финансируемых научными фондами разных стран, получают международные премии. Эта программа ориентирована на проведение фундаментальных и прикладных исследований в области механики, измерительно-информационных и управляющих систем роботов. Среди стран-участниц этой программы — такие признанные лидеры мирового роботостроения, как США, Япония и Корея. Значительная доля в передовых достижениях ученых России в области робототехники принадлежит Российской академии наук.
Исследования в этом направлении ведутся во многих институтах РАН, среди которых Институт проблем механики им. Ишлинского, Институт прикладной математики им. Келдыша, Институт проблем управления им. Трапезникова, Институт машиноведения им.
Где родился, там и пригодился Сам рынок отечественной робототехники пока невелик. Компании в большинстве случаев работают в формате качественных стартапов. На сегодняшний день на нашем рынке работает около сорока компаний, которым удалось вывести свою продукцию в серийное производство. Разработкой и производством роботов занимаются предприятия в Перми, Челябинске, Магнитогорске, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Москве и, конечно, Петербурге, где с 2012 года работает кластер предприятий наукоемких технологий и инжиниринга «Креономика», в котором сформирован центр компетенций по индустриальной роботизации. Эксперты робототехнической отрасли заявляют, что российские роботы вполне конкурентоспособны. На предприятии разработана линейка четырех- и шестиосевых промышленных роботов, которые умеют выполнять сборочные и сварочные работы, ковку, нанесение этикеток и отметок, сортировку и отбраковку деталей.
В прошлом году на предприятии был создан роботизированный комплекс по дефектации шпона для комбината по производству березовой фанеры. В этот комплекс входит промышленный робот и система технического зрения, с помощью которого распознаются дефекты и определяется сортность шпона. Робот перемещает листы шпона на станок для устранения брака. Ранее эти операции выполнялись вручную. С учетом повышенного спроса в нынешнем году компания планирует расширить производственные площади. Они применяются в таких сферах, как пищевая упаковка, производство игрушек, крупногабаритные товары народного потребления, ПЭТ-тара, металлообработка и др. В прошлом году компания представила новую разработку — робота для работы с вплавляемой этикеткой. Это решение позволяет создавать продукцию например, контейнеры для сметаны, йогурта или мороженого с уже «вплавленной» этикеткой, которая не боится влаги. В результате у производителя отпадает дополнительная операция по наклеиванию этикетки. Богата роботами и Казань.
Местная компания «Аркодим» производит роботов-манипуляторов с 2015 года.
Новости беспилотного наземного транспорта России
Вот несколько примеров роботов, которые широко используются в промышленности. «Роботовед» представляет топ-10 транспортных роботов. МО: в России разработали роботов для эвакуации раненых с поля боя. В России было представлено многоцелевое транспортное средство, способное выполнять различные задачи, включая эвакуацию раненых с поля боя, сообщили в российском Министерстве обороны. В Великобритании впервые прошли испытания тяжелых сухопутных транспортных роботов.
Автоматизированные помощники. Как развивается российский рынок робототехники?
Активнее всего продвигается автоматизация транспортных роботов-грузчиков, которые используются на больших складах и фабриках. К примеру, в войне в Чечне в 2000 году робот «Вася» находил и обезвреживал радиоактивные вещества. У головной марки на стенде своими необычными формами выделялся автономный вагончик: при первом взгляде даже передернуло, потому что подумалось, что вижу НАМИ ШАТЛ (ШАТЛ расшифровывалось как широкоформатная транспортная логистика).
Сервисные роботы – яркие примеры и перспективы рынка
В результате были изменены правила подготовки пилотов — теперь, несмотря на постоянное совершенствование технологий, упор делается на ручное управление. Активнее всего продвигается автоматизация транспортных роботов-грузчиков, которые используются на больших складах и фабриках. Многие крупные корпорации частично или полностью автоматизируют управление своими хранилищами: Амазон, Икея, Лего на большом заводе Лего в Биллунде, Дания, работает всего два человека — настолько высок уровень автоматизации. Траектория движения таких роботов заранее чётко определена, скорость ограничена, количество возможных сценариев например, что делать, если навстречу идёт человек минимально. Для ориентации в пространстве роботизированные транспортные средства используют комбинацию датчиков, камер и алгоритмов. Датчики запускают камеры и радары или, в случае с некоторыми беспилотными автомобилями, лидары — приборы, создающие двух- или трёхмерное изображение окружающей обстановки с помощью лазерного сканирования ; компьютер в машине обрабатывает эту информацию и принимает решение, по какой траектории двигаться. Принятие таких решений на основе данных в режиме реального времени — одна из сложнейших задач для беспилотных транспортных средств. Когда на дороге появляется новый объект, например пешеход, датчики автомобиля должны обнаружить его и вычислить, как безопасно избежать столкновения.
Чтобы научить роботов решать эту задачу, используются нейросети и алгоритмы машинного обучения , которые обрабатывают огромные объемы данных — проигрывают различные сценарии возможного развития событий и принятия решений. Автоматизация управления транспортными устройствами выглядит как ультрасовременная инновация, однако попытки автоматизировать управление транспортом в том или ином виде предпринимаются с начала XX века. Братья Райт создали первый работающий самолёт в 1903 году, а уже в 1914-м лётчик Лоуренс Сперри разработал первый автопилот, который обеспечивал автоматическое удержание курса полёта и стабилизацию крена. Первая машина на радиоуправлении была продемонстрирована в 1926 году фирмой Houdina Radio Control. К автомобилю крепилась антенна, с помощью которой он управлялся с пассажирского сидения следующей за ним машины.
Последних беспокоит неспособность найти новые источники дохода — нынешние продукты уже не обеспечивают роста выручки. Несколько лет Apple планировала освоить новый рынок с собственным электромобилем, но проект по его созданию был закрыт в феврале Источники в Apple утверждают, что роботизированный умный дисплей уже несколько лет находится в разработке, но руководство не уверено, стоит ли вообще развивать это направление. Одной из возможностей такого устройства могла бы быть имитация движений головы собеседника — например, кивка — во время звонка FaceTime. Впрочем, компания сомневается, что люди с готовностью заплатят за такое устройство огромные деньги. Кроме того, в процессе разработки возникли технические проблемы, связанные с балансировкой привода.
Astro от Amazon Apple будет далеко не первой компанией, пытающейся выйти на рынок домашней робототехники. Компания не спешит наращивать его производство, а потому устройство остаётся нишевым продуктом. В прошлом году Amazon представила бизнес-версию робота для работы в качестве охранника. Этот робот открывает новые возможности для проведения поисково-спасательных операций и исследования недоступных территорий на Земле и других планетах. Источник изображения: sdu. На самом деле, эта форма передвижения, известная как серпантин, — лишь одна из четырёх, которые обычно используют змеи. Ректолинейная локомоция не предполагает извивания тела, а включает последовательное сокращение и расслабление мышц, начиная от головы и заканчивая хвостом. Благодаря гибкости кожи на брюшной стороне тела, такой способ позволяет эффективно зацепляться за поверхность и тянуть тело вперёд. Конструкция робота воплощает этот принцип с помощью своих модульных сегментов, изготовленных из лёгкого композитного материала на основе ультравысокомолекулярного полиэтилена UHMWPE — самого прочного синтетического волокна в мире. Этот материал вырезается лазером и складывается как оригами, а затем подвергается термическому прессованию для формирования гофрированных сегментов.
Движение робота вперёд происходит за счёт полупроницаемых для воздуха мешочков, сделанных из того же материала и расположенных в нижней части каждого сегмента. Силиконовый шланг, проходящий вдоль внутренней части робота, подаёт импульсы, накачивая и стравливая воздух из этих мешочков, заставляя их последовательно расширяться, а затем сжиматься. Отметим, что данная разработка обладает рядом преимуществ перед традиционными роботами-змеями: благодаря своей лёгкости и гибкости, а также относительной дешевизне изготовления, робот способен эффективно проникать в труднодоступные места, сохраняя при этом прямое положение корпуса. В настоящее время учёные работают над автономной версией робота-змеи с воздушным насосом внутри, что, как ожидается, увеличит его скорость и манёвренность. В описании машины указано, что «она разработана для комплексного сбора информации где угодно и когда угодно». В 2020 году компания выпустила оригинальную модель робота Daystar, а вот новой GS-версии на официальных онлайн-площадках Lenovo ничего не сообщается. Источник изображения: Lenovo На сайте конкурсе дизайн iF Design 2024 о разработке Lenovo сообщается не слишком много подробностей: «Инновационная конструкция [робота] с шестью ногами гарантирует непревзойденную устойчивость и маневренность, превосходящую традиционные роботизированные платформы, что позволяет ему с лёгкостью перемещаться по разнообразной местности». Отметим, что робот Daystar первого поколения оснащался колёсами. Судя по опубликованному изображению Daystar Bot GS, в его передней части установлено множество различных датчиков и камер. На спине робота присутствует различное навесное оборудование, которое, судя по всему, также используется для сбора информации об окружении.
По сравнению с тем же четвероногим роботом-собакой Spot от компании Boston Dynamics, робот от Lenovo имеет больше конечностей и обладает более широкой «мордой». К сожалению, полные технические характеристики Daystar Bot GS пока неизвестны. Ускорение поставок необходимого для нужд Samsung оборудования позволяет предположить, что эта цель может быть достигнута несколькими годами ранее. Источник изображения: Samsung Electronics Уже сейчас, как поясняет источник, Samsung Electronics уведомляет поставщиков, что будет отдавать приоритет оборудованию с высокой степенью автоматизации. Этому будет способствовать и внедрение технологий искусственного интеллекта. Нехватка квалицированных специалистов тоже является фактором, способствующим более быстрому внедрению автоматизированных решений при производстве чипов. На двух своих предприятиях с июня прошлого года Samsung уже использует полностью автоматизированные линии по выпуску чипов. Крупные технологические компании вступили в борьбу за поиск новых сфер применения искусственного интеллекта. Источник изображения: figure. Робототехника становится новым рубежом в отрасли ИИ, предполагающим применение передовых технологий для решения насущных задач.
Разрабатываемый стартапом робот Figure 01, как считается, сможет выполнять непригодные для человека опасные задачи, а в перспективе робототехника поможет справиться с дефицитом рабочей силы. Подписание соглашений с инвесторами и перевод средств намечены на понедельник, 26 февраля, и по мере проработки деталей суммы могут измениться, уточняют источники. В 2022 году Amazon поддержала компанию Agility Robotics — сейчас они совместно испытывают роботов на одном из складов ретейлера.
Автомобили оборудуют беспилотными модулями на западе Москвы. В планах - 100 автомобилей в 2019 году и дальнейшее наращивание их числа.
Все робомобили сейчас собирают информацию для написания алгоритмов. В Москве используется, например, закольцованный маршрут по Аминьевскому шоссе, Мичуринскому проспекту и прилелгающим улицам. Пока что в режииме HD отсняты почти целиком Хамовники, Третье транспортное кольцо, часть Садового, маршрут от Аминьевского шоссе до ул. Льва Толстого по этому маршруту беспилотники курсируют в режиме шаттлов. Если до сих пор разрешение касалось Москвы и Татарстана, то теперь в список предложено добавить С.
Соответствующие изменения в постановление правительства РФ от 26. Регионов, желающих тестировать, беспилотные автомобили, намного больше, но в Автонет считают правильным расширять "географию" постепенно. Первыми на дороги выйдут автомобили с беспилотной системой Яндекс. Источник: rbc.
Нужно ее на фронте пробовать и в серию запускать немедленно», — приводятся слова министра обороны. Также он поручил своим заместителям упростить процедуру приема на вооружение новых разработок, если их успешно испытали в зоне проведения спецоперации.