Российский союз автостраховщиков (РСА) с 1 декабря актуализировал справочники средней стоимости запасных частей, нормочаса работ и материалов для расчета стоимости восстановительного ремонта автомобилей.
Новый закон о расчёте возмещения ОСАГО по стоимости аналогов деталей – это правда?
С 15 марта в России стоимость ремонта авто по полису ОСАГО рассчитывается по новым ценам на запчасти, «Коммерсант» со ссылкой на Российский союз автостраховщиков (РСА). Как разъяснили в РСА, вступление изменений в силу пока только дает саму возможность включения в расчеты цен на аналоги. Изменение средней стоимости запчастей в справочнике по сравнению со справочниками от 19 сентября незначительное, оценивают в РСА. Использование подготовленных РСА ценовых справочников при расчете стоимости ремонта требует положение ЦБ о единой методике определения расходов на восстановительный ремонт.
Страховщики ОСАГО похвастались резким ростом своих доходов в 2022 году
Российский союз автостраховщиков (РСА) с 1 декабря актуализировал справочники средней стоимости запасных частей, нормочаса работ и материалов для расчета стоимости восстановительного ремонта автомобилей. В РСА (Российском союзе автостраховщиков) сейчас продолжают разрабатывать новую редакцию единого справочника средней стоимости запасных частей, нормочасов и материалов. Расчет стоимости нормо-часов производится по аналогичной форме. «Новая методика сделает механизм определения стоимости ремонта более прозрачным для автовладельцев и будет способствовать снижению количества судебных споров по автогражданке», – цитируют президента РСА Игоря Юргенса. Использование подготовленных РСА ценовых справочников при расчете стоимости ремонта требует положение ЦБ о единой методике определения расходов на восстановительный ремонт.
Российский союз автостраховщиков (РСА) подтвердил высокие цены на "короткие" полисы ОСАГО
Для доступа к сохраненному ранее запросу указывается его номер. Для каждого параметра и его части формируется отдельный запрос. Все остальное пользователь сайта РСА рассчитает самостоятельно. Самостоятельно рассчитанная стоимость восстановительно-ремонтных работ поможет автовладельцу проверить, насколько верно страховщик оценил имущественный ущерб, полученный из-за аварии. Ведь далеко не редкость ситуации, когда страховые компании насчитывают компенсации существенно меньше реальных предстоящих затрат на восстановление машины.
Если собственник сможет подтвердить свою правоту данными с сайта РСА, то возможно спор получится урегулировать без судебного обращения. Чаще всего страховые организации берут в расчет заявленные доводы о средних расценках из справочника РСА и увеличивают сумму выплат. Однако так как профобъединение страховщиков предоставляет информацию о средних стоимостных показателях, страховые зачастую настаивают на проведении повторной оценки. Это нормальная практика.
Страховые компании начали выдавать по просьбе пострадавшего участника аварии результаты независимой технической экспертизы или оценки автомобиля. Документ вступит в силу через 210 дней после его публикации. Краткосрочный полис можно будет получить на срок от 1 дней до трех месяцев. Его действие начинается на 3 день после предоставления полного пакета документов в страховую, если в договоре не прописаны более сжатые сроки.
Законопроект поможет повысить доступность полисов ОСАГО для автолюбителей, которые время от времени используют личный автомобиль в том числе в качестве такси. Они четкие и понятные. Есть целые таблицы коэффициентов 7. Например, по региону регистрации, мощности автомобиля или возрасту водителя.
При этом часть персональных факторов для определения базовой ставки отдали на откуп самим страховым компаниям. Им запретили только откровенно дискриминационные: например, по национальности или религии. Но на ум приходят те примеры, которые мы видели у иностранных коллег. Это время эксплуатации автомобиля и частота использования.
При использовании телематики можно посмотреть стиль вождения автомобилиста. Косвенные факторы — наличие семьи у автовладельца и других объектов собственности. Это обычно говорит о более сдержанном стиле вождения, — пояснил зампред ЦБ Владимир Чистюхин. Сейчас на них влияет не только обозначенный коридор, но и страховые компании.
Тем не менее завышать цены вряд ли будут. Рынок очень конкурентный. За хороших водителей идет борьба. Тем не менее, чтобы избежать завышения цен, для страховых компаний установили потолок стоимости полиса.
К примеру, если вы живете в Москве где региональный коэффициент — 1,8 и страховщик рассчитал базовый тариф для вас в 5000 рублей, то максимальная стоимость полиса для вас составит 4140 рублей 5000 х 1,8 х 0,46.
Регулятор отметил, что сейчас при определении выплаты по ОСАГО фактически учитывается стоимость детали в Москве и МО с поправкой на региональный коэффициент, что не всегда отражает особенности ценообразования в том или ином субъекте РФ. В качестве примера ЦБ приводит дальневосточные регионы, в которых есть специализированные каналы поставки запасных частей для автомобилей с правым расположением руля. В других субъектах формируются каналы поставок запчастей по параллельному импорту. РСА при этом не сможет исключать из списка ранее включенные в него субъекты, подчеркивает ЦБ.
Федяев также подчеркнул, что контроль за соблюдением новых мер будет осуществляться. В случае поступления жалоб на возможное ухудшение условий автовладельцев, комитет будет готов обсудить и принять соответствующие меры. В целом, инициатива направлена на создание более прозрачной и справедливой системы оценки стоимости ремонта автомобилей, что, как считают в комитете, окажет положительное влияние на сферу страхования транспортных средств в России. Источники запчастей Поскольку стоимость логистики сегодня оказывает заметное влияние на стоимость запчастей, в РСА ожидают, что изменения позволят более точно оценивать затраты на ремонт в регионах. Методические поправки ЦБ, создают дополнительные возможности при формировании справочников средней стоимости запчастей, «учитывая их стоимость в других регионах». Основным хабом для запасных частей, всегда считалась Москва, через которую снабжалась чуть ли не вся Российская Федерация. С изменением логистики стали появляться и другие хабы в стороне от центральных регионов, что не позволяло уложиться в двухнедельный срок доставки. Он добавил, что принятые изменения позволяют страховым компаниям проводить дополнительные исследования, «чтобы запасные части были более правильно сформированы». Потому что сейчас очень много по поставкам запасных частей переместилось на Дальний Восток, и не учитывать запчасти из Китая было бы неправильно». По мнению руководителя РСА, нововведение в сфере страхования автотранспортных средств в России будет приносить пользу автовладельцам, так как предполагается, что появится возможность формирования двух источников запасных частей — в Москве и на Дальнем Востоке.
В России переписали средние цены на запчасти для расчета выплат по ОСАГО
При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости 18.
Полез в каталог: Да, по коду тех. Раз голый пластик поцарапан — значит замена. Но, если внимательно посмотреть на фото, то видно, что даже крашенная часть бампера рельефная, а значит любая царапина повреждающая этот рельеф тоже будет заменой : Номера бамперов: — RENAULT 77 01 471 764 и ещё 3 варианта с молдингами Проценка на сайте РСА даёт 3800 за первый вариант и 4200 за второй… От всей души, как говорится.
Стал дальше присматриваться: А губа-то Renault 77 00 429 567 в месте удара тоже повреждена. Стоимость этой детали по РСА уже ближе к правде: 4500 рублей. Он принял доводы и внёс исправления в акт осмотра, благо документы ещё не ушли в страховую. По итогу сумма изменилась с 16200 на 20100 а если бы не показал фару и не напомнил про молдинг, то было бы тысяч 13. Жду выплату.
Выплатили всю сумму, уложились в 10 дней. Вывод из всей этой истории простой: не надо попадать в серьёзные ДТП на "прулях" можно :. При этом "серьёзными ДТП" считаются все те, в результате которых появилось что-то кроме пары притёртостей, которые можно убрать полировкой. Но если всё-таки попали, то нужно не упускать ни одной мелочи при осмотре. Эти мелочи вроде замены фары или губы в моём случае позволят сделать сумму ущерба ближе к реальности, несмотря на невменяемые ценники РСА.
Особенно сильно это заметно на Дальнем Востоке, где распространены праворульные автомобили. Евгений Уфимцев отметил, что при сборе цен на запчасти важно правильно учитывать и срок поставки, который, естественно, влияет на цену детали. В условиях санкций период поставок деталей и комплектующих увеличился, поэтому справедливо предлагается увеличить и максимальный срок поставки с 14 на 30 дней.
Как доставить в Россию аналоги? В пояснении ЦБ говорится, что использование цен аналогов даст возможность пострадавшему в аварии получить деньги и отремонтировать машину, пусть не оригинальными, но новыми деталями. Это благая цель, хотя ее реализация зависит от многих факторов, прежде всего логистических. Заместитель генерального директора по внешним связям «Ингосстрах» Илья Соломатин говорит, что сейчас количество запчастей на складах, мягко скажем, минимальное. И пополнять его в ближайшем будущем неоткуда.
Особенно это касается популярных иностранных марок, которые сейчас уходят из России. Старые логистические пути — и морские, и сухопутные — сейчас перекрыты по санкционным причинам. И, как следствие, сроки доставки очень сильно выросли». Об этом же говорит и Игорь Моржаретто: «Раньше все автодетали из Китая и Юго-Востока Азии везли морским путем, перегружая через европейские порты на другие корабли так было дешевле логистически , то теперь морские ворота закрыты. И как будет осуществляться доставка, неизвестно». По его словам, автодетали производит огромное количество компаний, этот бизнес гораздо больше, чем производство самих автомобилей. Но, как правило, это сложные узлы — запчасти везли из других стран. Это международное разделение труда, очень характерное для автопрома.
Те же комплектующие для немецких машин делают в том числе в Китае, так получается выгоднее. И дело даже не в том, что в Китае дешевле производить — просто выгоднее выбрать одну фабрику и производить на ней комплектующие одного типа миллионными тиражами для разных компаний, например, тормозные колодки, которые практически не отличаются друг от друга. Сейчас возник логистический разрыв, и комплектующие, которые поедут из Юго-Восточной Азии, пока до нас не доехали. Автозаводы в Германии просто стоят, потому что нет комплектующих из России и Украины. Украина была крупнейшим в Европе поставщиком жгутов, а Россия поставляла титановые детали».
Российский союз автостраховщиков (РСА) подтвердил высокие цены на "короткие" полисы ОСАГО
13 декабря - 43955780243 - Медиаплатформа МирТесен. Российский союз автостраховщиков регулярно публикует статистику среза цен по стране. Калькулятор ОСАГО от РСА, который рассчитывает стоимость полиса ОСАГО сразу по всем страховым компаниям. Российский Союз Автостраховщиков (РСА) ведет работу над расширением списка базовых регионов справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ. Российский Союз автостраховщиков объявил о начале публичной проверки перечня сведений о стоимости запасных частей и проектов актуализированных версий справочников средней стоимости материалов и нормо-часа работ. Президент РСА Игорь Юргенс считает, что новая методика делает механизм определения стоимости ремонта более прозрачным и поспособствует уменьшению числа судебных исков.
РСА заявил об увеличении средней стоимости запчастей для расчёта ОСАГО
По данным РСА, с 19 марта 2023г., начали действовать новые справочники средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работа. Согласно пресс-релизу Российского союза автостраховщиков (РСА), средняя стоимость запчастей в справочниках, используемых для расчета выплат по ОСАГО, по состоянию на 19 декабря вырастет на 9,8% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. В ценовых справочниках, необходимых для расчета стоимости ремонта по ОСАГО, с 11 сентября станут учитываться цены аналогов запчастей, если оригинальная деталь отсутствует на рынке.