ВСУ переделали беспилотник Ту-141 «Стриж» Фото: Владимир Жабриков © Киевский режим попытался атаковать беспилотником Ту-141 "Стриж" в ударном исполнении, но его система навигации была выведена из строя комплексом РЭБ "Поле-21", который расположен в Тульской области.
Летающий динозавр: как советский Ту-141 превратили в беспилотник-камикадзе
В результате падения обломков уже на аэродромах погибли трое военнослужащих, четверо пострадали. Константин Сивков отметил, что на сегодняшний день в России нет системы, которая позволила бы отслеживать цели на малых высотах. Сейчас такой возможности, видимо, нет. На каждой станции должен быть соответствующий расчет, там должны работать.
В конце 80-х это было уничтожено. Самое главное с таким беспилотником — это обнаружить его, уничтожить такую цель не составляет проблем. Единственно возможный беспилотник — это Ту-141 «Стриж».
Это практически полноценный самолет, у которого дальность полета тысяча километров, скорость полета 760-800 километров в час.
Голос похож на мой. Но непонятно, из чего и как клеили. Надо разбираться, — сказал Пригожин. Наши коллеги из «Фонтанки» поговорили с ним об этом инциденте. Полную версию интервью вы можете прочитать на сайте «Фонтанки».
Ну и тому поселку, рядом с которым он взорвался, просто не повезло. Теоретически, конечно, такого рода, скажем, действия должны быть нацелены против крупной, значимой, вероятно, военной или пиарной цели. Заявления Министерства обороны России о том, что работала станция «Поле-21», сделано впервые применительно к прекращению функционирования беспилотных летательных аппаратов. Ранее, по крайней мере официально, эти аппараты падали сами по себе. Вследствие аварийных ситуаций, либо в районе Туапсе была ситуация, их сбивали зенитные комплексы на финальном этапе. Применение такой станции РЭБ отмечается сейчас впервые, вполне вероятно, что наше министерство обороны нащупало рецепт борьбы с этими беспилотниками, и, вероятно, вокруг территории Украины будут такого рода станции размещены для того, чтобы препятствовать проникновению таких аппаратов и прекращать их функционирование. Ранее в Тульской области уже падал беспилотник в Одоевском районе.
В СССР освоили стелс-технологии задолго до того, как это стало модным трендом? Так-то, до Москвы от украинской границы меньше 650 км… Военный корреспондент Коц Мне очень интересно, мы будем как-то отвечать на сегодняшние инциденты, кроме как нанесением ударов по гражданской инфраструктуре? Кроме этого, у меня вопрос: будет ли хоть кто-нибудь за это наказан? И неважно, были это переделанные советские беспилотники или современные НАТОвские ракеты либо беспилотники, но они пролетели полстраны и нанесли удары по нашим стратегическим войскам. ПВО не сработало, ангаров для самолётов нет. Так вот, будет наконец кто-нибудь наказан за это или нет? Олег Царёв Наконец-то в сети появилось вменяемое объяснение того, почему самолёты Стратегической авиации стоят под открытым небом. Если самолёт будет в ангаре, то скорость развёртывания в три раза медленнее. Что может сыграть сильную роль в резком обострении конфликта. Плюс, в ангаре у стратегического бомбардировщика ты не включишь двигатель.
Для борьбы с украинскими Ту-141 России нужны ПАК «Гепард» и «Пума»
Ту-141 — околозвуковой беспилотник с крейсерской скоростью примерно тысяча километров в час и дальностью полета в районе тысячи километров. В Белгороде средства противовоздушной обороны поразили реактивные беспилотные летательные аппараты Ту-141 «Стриж» Вооруженных сил Украины. Сбитый накануне в районе Курска беспилотник оказался украинским Ту-141, произведенным еще в советское время. Этот разведывательный летательный аппарат Ту-141 «Стриж» весит 5,3 тонн.
В Хорватии упал советский беспилотник, запущенный Украиной не в ту сторону (Upd.)
Ту-141 «Стриж» разрабатывался в СССР как разведывательный реактивный беспилотник. Его преимуществом была возможность развивать трансзвуковую скорость в 1100 километров в час. Сбитый под Тулой украинский беспилотник Ту-141 “Стриж” — не первый дрон этого типа, перехваченный и уничтоженный ВС РФ. Военный эксперт, отставной капитан первого ранга Константин Сивков предложил способ предотвратить атаки украинских БПЛА Ту-141 «Стриж» на российские военные объекты. В правоохранительных органах ТАСС сообщили, что причина взрыва — украинский беспилотник Ту-141 «Стриж», начиненный взрывчаткой. Упавший в Загребе украинский беспилотник Ту-141 "Стриж" нес 120-килограммовую авиабомбу, сообщает министерство обороны Хорватии.
Ищенко проинформировал, как БПЛА Ту-141 ВСУ «Стриж» спокойно проникли вглубь РФ
Если это был действительно обновлённый Ту-141 «Стриж», его высокие лётно-технические характеристики, крейсерская скорость около 1000 км/ч и современная электроника могут частично объяснить провал российской ПВО». По предварительным данным, ВСУ использовали реактивный БЛА Ту-141 «Стриж». Рассказ о советском БПЛА «Стриж», истории его создания, эволюции беспилотников, созданных в ОКБ А.Н. Туполева, конструкции Ту-141, его основных тактико-технических характеристиках и практическом применении. По предварительным данным, ВСУ использовали реактивный БЛА Ту-141 «Стриж». Навигационно-пилотажный комплекс, которым был снабжен беспилотник Ту-141, давал возможность функционального применения летательного аппарата на больших расстояниях от базового аэродрома.
Реактивный камикадзе: чем опасны беспилотники Ту‑141 «Стриж»
После начала весной 2014 года боевых действий на востоке Украины министерством обороны Украины было принято решение о повышении эффективности ведения авиаразведки. Одним из запланированных мероприятий стало открытие опытно-конструкторских работ по модернизации оставшихся в наличии беспилотных летательных аппаратов ВР-2 «Стриж». Впрочем, в марте 2022 г. Он предусматривал установку на БПЛА нештатной боевой части большой массы. После этого Ту-141 превращается в крылатую ракету невысокой точности, но с достаточно большой дальностью полета.
Так-то до Москвы от украинской границы меньше 650 км…», - написал он. Советский оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат Ту-141 «Стриж» был принят на вооружение в конце 70-х годов прошлого века. Более того, нельзя исключить возобновление производства этих машин на площадках Харьковского авиазавода, где их собирали в прежние времена. Безусловно, эти дроны представляют опасность для военной и гражданской инфраструктуры. Вес таких аппаратов порядка 5,5 тонны, а длина порядка 14,3 метра, то есть они могут нести серьезные объемы взрывчатки.
С другой стороны, из-за этих параметров средствам ПВО засечь «Стрижей» несложно.
Сивков указал, что если такое оборудование заменить на боевую часть, то получится полноценная серьезная ракета. СМИ: Россия отработала беспилотную разведывательно-ударную систему «Ракеты типа «Томагавк» идут с огибанием земли по местности на высотах 50-60 метров. А нижняя граница гравитационного поля у нас достаточно высокая.
Поэтому нет ничего удивительного. В советское время Руст приземлился на Красную площадь, он шел на очень маленьких высотах. У Ту-141 «Стриж» топлива около тонны. Он оборудован отсеком, в котором расположено радиооборудование для ведения разведки, которое можно заменить на боевую часть.
Фактически, «Стриж» в варианте, где у него боевая часть — это есть нормальная, обычная крылатая ракета.
По словам Живова, модернизированные в ЕС беспилотники «Стриж» сегодня представляют собой серьезную угрозу. БПЛА способны нести более 100 кг взрывчатых веществ.
Там очень серьезная взрывчатка, — отметил собеседник «Царьграда» , комментируя ситуацию в Киреевске.
Ту-141 “Стриж”: украинский БЛА атаковал Киреевск
Посадка БПЛА Ту-141 осуществлялась с помощью парашютной системы, расположенной в хвостовой части. Украинский беспилотник Ту-141 «Стриж» со взрывчаткой на борту был сбит под Тулой, в 400 километрах от границы с Украиной. Советский оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат Ту-141 «Стриж» был принят на вооружение в конце 70-х годов прошлого века. Как вы могли слышать, Ту-141 «Стриж» был обнаружен, после чего попал под действие комплекса радиоэлектронной борьбы и потерял связь с оператором. Беспилотный летательный аппарат Ту-141 "Стриж" был разработан в СССР в 1970-х годах.
Военкор Коц: Ту-141 «Стриж» не могли запустить по аэродромам России с ее территории
И в районе Рязани, и над Саратовом проходят трассы гражданской авиации с интенсивным трафиком авиалайнеров. По всей видимости, по «камикадзе» отработали комплексы малой дальности, защищающие сами аэродромы, уже непосредственно при приближении к авиабазам. Мы не раз видели немаленькие воронки, которые оставляли тяжелые «Рейсы» и «Стрижи» с подвешенными 120-кг фугасно-осколочными авиабомбами. Если бы они упали рядом с такой «мягкой» целью, как самолет, одними повреждениями обшивки дело бы точно не ограничилось. Утрата внезапности появления у врага нового дальнобойного оружия приведет к новому витку извечного противостояния «меча» и «щита». Уже ясно, что военную ситуацию они переломить в принципе не в состоянии. Уже сейчас методы противодействия угрозе понятны, так как украинский эрзац не представляет собой ничего принципиально нового.
Пусть и модернизированный, «Стриж» по определению менее эффективен, чем современная крылатая ракета большой дальности — стандартный противник для ВКС. У них есть чем с ними бороться. Кроме того, запасы «Стрижей» у киевских властей очень немногочисленны. В стране их оставалось несколько десятков, часть уже израсходована, а взять новые аппараты просто неоткуда. Нанести серьезный военный урон с их помощью невозможно. Поэтом вполне вероятно, что Киев попробует переключить удары новой игрушкой на медийно-значимые цели, повреждение которых может вызвать большой шум в СМИ, прежде всего зарубежных, или попробуют атаковать ими объекты критически важной инфраструктуры.
Он переделан с разведывательного образца, который был в советское время, под ударный. Имеет приличную скорость — порядка 700 километров. Имеет приличную дальность. Надо сказать, что в свое время долетел из Украины до Хорватии и упал.
Там не придумали ничего лучшего, как загружать их взрывчаткой и отправлять в последний полет. В этом году 10 марта такой «Стриж», видимо, потерял управление и, пролетев над Западной Европой, рухнул в хорватском Загребе. Только чудом 120-кг взрывчатки на его борту не рванули. А уже 12 апреля ещё один «Стриж» был благополучно сбит российским комплексом ПВО в Харьковской области.
Крайний случай произошел сегодня на аэродромах Дягилево под Резанью и Энгельс под Саратовом.
Там трое военнослужащих-техников погибли, а ещё четверо получили ранения. Два самолета дальней авиации были повреждены.
Ту-141 “Стриж”: украинский БЛА атаковал Киреевск
Полет проходит по заранее заданным программам. Размах крыла «Стрижей» — 3,88 метра, длина — 14 метров, высота — 2,4 метра, и масса — более 5,3 тонны.
По данным российского Минобороны, в этот день по аэродромам Дальней авиации в Саратовской и Рязанской области была совершена попытка удара реактивными беспилотниками советского производства, действующими на низких высотах. Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет Конкретная модель беспилотников не была названа, но список кандидатов ничтожен. На вооружении Украины были несколько десятков больших советских дронов-разведчиков Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс». Последний непригоден для столь глубокого удара по российской территории. Он может пролететь лишь 200 км. А вот «Стриж» со своей максимальной дальностью в 1 тыс. Конечно, изначальная советская модель с ее устаревшими средствами навигации не была бы пригодна для удара по аэродрому «Энгельс». Она бы в него даже не попала.
Их оснастили улучшенными автопилотами и цифровыми камерами взамен аналоговых. Уже в ходе СВО несколько раз они были использованы и в ударном варианте, в роли примитивных беспилотников-«камикадзе». Но тогда их точность была крайне низка и проблема наведения оставалась не решена. Один снаряженный авиабомбой украинский «Стриж» полностью вышел из-под контроля и упал в марте в Хорватии, неподалеку от города Загреб, пролетев сотни километров. Для применения на дальних дистанция новый вариант по всей видимости прошел глубокую модернизацию. Его надо было оснастить не только современной инерционной навигационной системой, но и корректировкой по спутниковым координатам, высотомером и продвинутым полетным контроллером.
Четыре человека доставлены в госпиталь с ранениями. Обломки беспилотников отправили на экспертизу. Погибшие Саратовская область. Фото: кадр из видео «Попытка киевского режима сорвать террористическим актом боевую работу российской дальней авиации», — так выразилось Министерство обороны РФ.
Как подчеркнуло Министерство РФ, вражеские атаки были остановлены. Жертв среди гражданских лиц удалось избежать, так же не пострадала городская инфраструктура. Последствия — аэропорт Дягилево Рязань. Фото: ya62. В случае задержания организатора — Бурденюка, его ждет арест в РФ сроком на 2 месяца.
В результате атаки повреждены стратегические ракетоносцы Ту-195 иТу-22М3. В результате падения и взрыва на российских аэродромах обломков украинских БПЛА была незначительно повреждена обшивка корпуса двух самолетов», - заявил официальный представитель Министерства обороны РФ Игорь Конашенков. По данным российского военкора Александра Коца, атака на российские аэродромы была совершена советскими БПЛА Ту-141 «Стриж», которые имеют дальность полета 1000 км. В итоге обесточен Кишинев, в ряде регионов республики наблюдаются проблемы с электроснабжением.