Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой России Анатолий Николаевич Квочур, так охарактеризовал Волка И.П: «Сказать, что Игорь Петрович очень сильно выделялся из нашего круга, недостаточно. А лётчик-испытатель, прижав к себе блок контрольно-записывающей аппаратуры, приземлился в лесу, в пяти километрах юго-восточнее Шатуры. Герой России, заслуженный летчик-испытатель СССР, полковник Михаил Поздняков. Биография советского и российского летчика, Героя России и заслуженного летчика-испытателя СССР, полковника Анатолия Квочура. В возрасте 84 лет умер летчик-испытатель вертолетов "Ми" и Герой Советского Союза Гурген Карапетян.
«Человек, погубивший Гагарина, жив. И даже стал Героем Советского Союза...»
Проживал в Москве. Удостоен звания Героя Советского Союза 1960, "за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники". Награжден двумя орденами Ленина 1957, 1960 , орденом Красной Звезды 1961 , медалями. Президенту Межрегиональной общественной организации выпускников Харьковского Чугуевского авиационного училища лётчиков имени дважды Героя Советского Союза С. Грицевца "Лётное братство" В. Наутину Дорогие боевые друзья! Родные и близкие Георгий Константиновича! В Российском союзе ветеранов с глубоким прискорбием встретили весть о кончине почётного президента общественной организации "Лётное братство" заслуженного лёчика-испытателя, заслуженного мастера спорта, почётного члена Международной ассоциации лётчиков-испытателей-экспериментаторов, Героя Советского Союза Георгия Константиновича Мосолова. Ушёл из жизни замечательный человек, прославленный лётчик-испытатель, совершивший сотни рискованных для жизни экспериментальных полётов, спасших не один десяток человеческих жизней.
Вот что написали представители группы: «С большим сожалением сообщаем, что сегодня ушел из жизни Герой России, заслуженый летчик-испытатель Анатолий Николаевич Квочур. Большой друг и наставник «Русских Витязей». Личный состав выражает родным и близким Анатолия Николаевича глубочайшие соболезнования. Анатолий Николаевич - летчик-испытатель Летно-испытательного института имени М. Громова, майор запаса.
Квочура продолжительностью более 10-11 часов с неоднократными дозаправками в воздухе днём и ночью, в том числе над океаном, от арктических до тропических широт, лётные исследования на экспериментальных летающих лабораториях, лётные эксперименты при расследовании авиационных происшествий. Проводил инструкторскую работу по подготовке лётно-испытательных кадров, а также на самолётах Су-27 , Су-30 , МиГ-29 в авиационных частях ВВС и ПВО : лидирование в обеспечение международных полётов смешанных групп, дозаправка в воздухе, воздушные бои, режимы с маневрированием на малых околонулевых скоростях, больших углах атаки , штопор. В 1998 году Александр Гарнаев с отличием окончил Российскую академию государственной службы по специальности «государственное и муниципальное управление». В этой же академии в 2002 году окончил аспирантуру и защитил диссертацию, имеет учёную степень кандидата экономических наук. В 2002 году закончил лётно-испытательную работу в ЛИИ. В период 2002-06 г. С 2008 года частный пилот бизнес-авиации. Что такое высококлассный лётчик?
И начать мобилизацию. И показать много жертв. Чтобы это стало новостным. Тогда точно дадут. А до тех пор — не уверен…» 1. Они заходили на правую ВПП, а сели на центральную, с которой взлетали самолёты. Около 13:00 самолёт приступил к снижению для посадки в Шереметьево. В аэропорту в работе находились две из трёх ВПП.
На 72-м году жизни умер Герой России лётчик-испытатель Анатолий Квочур
Удостоен звания Героя Советского Союза (1960, "за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники"). Родился 1 сентября 1960 года в городе Жуковский Московской области в семье Героя Советского Союза лётчика-испытателя ва. Заслуженный лётчик-испытатель, Герой России Анатолий Квочур скончался в возрасте 71 года.
Воспитанники ОСОАВИАХИМА. Герой Советского Союза лётчик-испытатель Василий Луценко.
Президенту Межрегиональной общественной организации выпускников Харьковского Чугуевского авиационного училища лётчиков имени дважды Героя Советского Союза С. Грицевца "Лётное братство" В. Наутину Дорогие боевые друзья! Родные и близкие Георгий Константиновича! В Российском союзе ветеранов с глубоким прискорбием встретили весть о кончине почётного президента общественной организации "Лётное братство" заслуженного лёчика-испытателя, заслуженного мастера спорта, почётного члена Международной ассоциации лётчиков-испытателей-экспериментаторов, Героя Советского Союза Георгия Константиновича Мосолова. Ушёл из жизни замечательный человек, прославленный лётчик-испытатель, совершивший сотни рискованных для жизни экспериментальных полётов, спасших не один десяток человеческих жизней. Возглавляя одну из авторитетнейших общественных организаций выпускников Харьковского авиационного училища лётчиков, он старался объединить выпускников училища, где бы они не проживали, что способствовало бы укреплению братских связей между славянскими народами России, Украины и Белоруссии. Он обладал большим опытом работы, которым охотно делился с ветеранами, оказывая им всяческую поддержку. Георгий Константинович пользовался уважением ветеранов, был нетерпим к бездушному отношению к людям.
Нажимая "Отправить", я соглашаюсь с политикой в отношении обработки персональных данных. Герой Советского Союза Александр Тюрюмин прилетел на родину. Знакомые когда-то улицы теперь совсем незнакомы. В Иркутске Александр Тюрюмин бывает редко.
Герой Советского Союза, летчик-испытатель легендарных самолетов «ИЛ», родом из поселка Чанчур Качугского района, но давно живет в Москве. В свои 90 он снова отважился на полет — туда, где жил и учился: — Добрый день! Музей писателя Распутина — первый в туристическом маршруте по Иркутску. В родном Чанчуре тоже есть музей, но имени Александра Тюрюмина.
Свой путь к профессии начал в 1973 году, окончив Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Комарова, затем отучился в Школе лётчиков-испытателей 1978 , а также закончил Московский авиационный институт имени Орджоникидзе 1981 и Академию госслужбы при президенте РФ 1999. Уже с 1973 по 1977 год служил в советских авиационных частях в ГДР. После работал лётчиком-испытателем на авиационном заводе имени Гагарина, а затем — в ОКБ имени Микояна.
Личный состав выражает родным и близким Анатолия Николаевича глубочайшие соболезнования. Анатолий Николаевич - летчик-испытатель Летно-испытательного института имени М. Громова, майор запаса. Окончил 10 классов, поступил на службу в Вооруженные силы СССР с 1969 года, а в 1973 году окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков имени В. Спустя пять лет, в 1977, из армии уволился чтобы поступить в Школу летчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР, куда направился по рекомендации Героя Советского Союза легендарного летчика-испытателя А.
«Мы снова вспомним о нем…»
Сын Героя Советского Союза лётчика Алексея Маресьева Виктор заявил ИА Регнум, что слова правнучки Валерия Чкалова Дарьи Богдановой не имеют ничего. Огромная часть жизни летчика-испытателя Валерия Поташова, который совсем недавно получил звание Героя России, проходит на заоблачных высотах. В нашей студии на Вертковской – Герой России, летчик-испытатель Валерий Поташов. Герой России, заслуженный летчик-испытатель СССР, полковник Михаил Поздняков. В возрасте 84 лет умер летчик-испытатель вертолетов "Ми" и Герой Советского Союза Гурген Карапетян.
Умер летчик-испытатель, Герой Советского союза Иван Жуков
Умер летчик-испытатель вертолетов «Ми» Гурген Карапетян // Новости НТВ | Генерал-лейтенант авиации, заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза Степан Микоян вспоминал по итогам работы комиссии. |
Квочур А.Н. — Герои России, продолжатели Б.Хмельницкого. | «Сегодня ночью ушёл из жизни советский и российский лётчик Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР полковник Квочур Анатолий Николаевич», — сообщил его сын Николай Квочур. |
Ушел из жизни летчик-испытатель, Герой Советского Союза Степан Микоян | Заслуженный лётчик-испытатель, Герой России Анатолий Квочур скончался в возрасте 71 года. |
Умер летчик-испытатель, Герой Советского союза Иван Жуков | Герой России Сергей Богдан – о жизни и работе летчика-испытателя. |
Летчик-испытатель Владимир Кондауров - Почетный гражданин города Дубны | Биография советского и российского летчика, Героя России и заслуженного летчика-испытателя СССР, полковника Анатолия Квочура. |
Фотогалереи
- На 72-м году жизни умер Герой России лётчик-испытатель Анатолий Квочур
- Форма поиска
- «На работе как в армии»
- Смотрите также
- В Ставрополе открылась выставка к 90-летию лётчика-испытателя Олега Гудкова | АиФ Ставрополь
Рубеж: восемь боевых вылетов
- Небо зовёт
- Партнеры ДОСААФ России
- Умер герой Иван Леонов. На войне он управлял самолетом без руки и трижды обманул смерть | 360°
- Умер герой СССР Иван Жуков
- Летчики-испытатели: первые за штурвалом
Ушел из жизни летчик-испытатель, Герой Советского Союза Степан Микоян
Позавтракал, выпил кофе и поехал на работу». Потом медосмотр и выезд на летную базу, где проходит предполетный брифинг, испытателям сообщают особенности дня, погодные условия и задачи. Задание на каждый вылет — новое, при этом его объем зачастую превышает 20 листов размера А4: это огромный объем информации, который нужно переработать, чтобы в точности выполнить полет. Самолеты опытные, поэтому идет совершенствование и постоянная корректировка информационно-управляющего поля самолета. То, что на технике было неделю назад, сегодня уже поменялось.
Как будто вы сели за компьютер, а весь интерфейс изменился. Для четкой работы в полете в режиме реального времени все действия должны быть полностью отработаны на земле», — объясняет Богдан. Один испытательный полет может длиться до нескольких часов, после чего проходит его разбор с группой специалистов из 20-30 человек. Затем у летчика может быть еще несколько вылетов на этом же или на другом самолете, и снова разбор.
В один из летных дней Богдану, например, довелось слетать на пяти разных типах самолетов. Еще летчики берут «домашнюю работу» на вечер — это проработка новых полетных заданий и написание отчетов по выполненным полетам. Из-за плотного графика летчикам иногда даже не удается пообедать. Отдыхают они уже вечером.
При этом после работы каждый выделяет еще час-полтора на занятия в тренажерном зале или для пробежки. Чтобы организм хорошо переносил рабочие нагрузки, это необходимо. Каждый понимает, что продолжение его летной деятельности зависит от того, как он следит за собой», — отмечает Богдан. Работают летчики-испытатели с понедельника по субботу.
Домой прилетают в середине выходных, только вечером. Один день для отдыха и своих дел, а в понедельник утром опять в командировку. ОКБ Сухого О перегрузках и сложных заданиях За годы работы и службы Богдан налетал около 7000 часов, из них на испытаниях — более 4700 часов.
Уже с 1973 по 1977 год служил в советских авиационных частях в ГДР.
После работал лётчиком-испытателем на авиационном заводе имени Гагарина, а затем — в ОКБ имени Микояна. В 1998 году Квочура включили в топ-10 ведущих лётчиков-испытателей мира.
С 1975 года начал летать в Жуковском аэроклубе. В 1981 году с золотой медалью окончил Армавирское высшее военное авиационное Краснознамённое училище лётчиков , служил офицером на лётных должностях в 234-м гвардейском истребительном авиационном полку Кубинка до воинского звания капитан. За период работы в ОКБ А. Провёл цикл испытаний опытного противоспутникового авиационного комплекса «изделие 07» , успешно завершённый в июле 1991 года зачётными боевыми работами по орбитальным объектам в целях нейтрализации американской «Стратегической оборонной инициативы». По сообщениям в прессе, в 1990-е годы работы по теме были свернуты, а доработанные самолёты предполагалось использовать для выведения на околоземную орбиту небольших спутников [3]. В 1989 году с отличием окончил факультет «Стрела» Московского авиационного института. С 1990 года выполнял сравнительные совместные полёты по международным программам военно-технического сотрудничества воздушные бои, методики лётных испытаний, в том числе на иностранных боевых самолётах на зарубежных авиабазах в США, Франции, арабских и африканских странах, Юго-восточной Азии.
В 1994 году был переведён на лётно-испытательную работу в Лётно-исследовательский институт имени М.
Указом Президента Российской Федерации от 15 января 1998 года за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, лётчику-испытателю Гарнаеву Александру Юрьевичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия — медали «Золотая Звезда». В 1998 с отличием окончил Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности «государственное и муниципальное управление». В этой же академии в 2002 году успешно окончил аспирантуру и 28 мая 2002 года защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата экономических наук. В марте 2000 был избран депутатом в Жуковский городской Совет депутатов. В декабре 2001 избран депутатом Московской областной думы, где в настоящее время является заместителем председателя Комитета по научно-промышленному комплексу и членом Комитета по труду и социальным вопросам.
Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации 2002. Кандидат экономических наук 2002.
Николай Стариков: Олег Васильевич Гудков - лётчик-испытатель, Герой Советского Союза
Проводить в последний путь советского и российского летчика-испытателя пришли его сослуживцы и ученики, которые сказали много теплых слов о жизненном и боевом пути заслуженного летчика-испытателя СССР, генерал-майора авиации, Героя Советского Союза Александра Саввича Бежевца. Александр Саввич Бежевец всю свою жизнь посвятил нелегкой и опасной работе пилота-испытателя боевых самолетов. Уроженец небольшого села Слепчицы Черняховского района Житомирской области, в возрасте 19 лет он окончил Киевскую спецшколу ВВС 1948 , в 1951 г. С 1959 по 1988 гг. В должности испытателя новых моделей боевых самолетов, Александр Саввич проявил себя как специалист самого высокого класса, настоящий профессионал своего дела.
Обсуждали доклад, подготовленный пилотами и полярниками о том, как сохранить достойное присутствие России на этом континенте. Речь шла о создании лётного Центра Арктики и Антарктики, флот которого составили бы два Ил-76 и три Ил-114, оборудованные лыжами.
Решение высоких гостей к радости авторов проекта было положительным. Но прошло с тех пор уже восемь лет, а оно всё тонет в бесконечных согласованиях, и, похоже, так и не всплывёт — денег для финансирования проекта нет. Вместе с другими известными в стране пилотами — героями Советского Союза и России, он активно выступает против засилья в нашей гражданской авиации иностранной техники, поскольку кто, как не они, лётчики-испытатели, могут дать ей истинную оценку. Особая боль Есаяна — кризис региональной авиации. В частности, обратил внимание на то, что столь популярные у наших авиакомпаний региональные машины франко-итальянского концерна ATR ничуть не лучше сертифицированных в конце 90-х годов прошлого столетия Ил-114. Зато наш Ил-114 неприхотлив, он создавался под северные раздолбанные полосы, грунтовые и даже арктические.
Непонятно, почему у узбеков они летают, а у нас нет». Причину того, что стоимость полёта для жителей отдалённых районов страны стала для них неподъёмной, он обосновывает так: «Мы ведь сегодня гоним за рубеж сырую нефть, а покупаем там бензин, керосин и прочее. У нас от Советского Союза осталось 26 нефтеперегонных заводов, а за последнюю четверть века в России создан всего один такой. Кстати, в США их 160. А цена топлива составляет примерно сорок процентов стоимости авиабилета. Откуда же у людей возьмутся деньги на перелёты?
Здесь у него своя чёткая линия: — У каждой машины, как и у человека, есть свои особенности. Надо просто их скрупулёзно изучать. Да — новая высокоавтоматизированная техника превращает пилота в оператора. Но сводить во время полёта всё к знанию очерёдности включения соответствующих кнопок неправильно. Неверно полагаться на то, что остальное за тебя сделает техника. Привыкание к новой системе управления должно быть постепенным, и тогда никакие привходящие извне ли, внутри обстоятельства не поставят экипаж в тупик.
Уже по тому, как пилот подходит к самолёту, как он одет, гладко ли выбрит, сосредоточен или рассеян, я могу определить, как пройдёт полёт. Очень важна способность к анализу, хорошая память, смелость, талант, творческое начало. Нельзя механически выполнять операции. Надо постоянно анализировать каждый свой полёт. Надо быть готовым к нештатным ситуациям, иметь безупречную выучку. Лётчик должен уметь думать.
Рубен Татевосович — родоначальник семейной авиационной династии. Эстафету подхватил старший сын, командир Boeing-737 в «Аэрофлоте». Характерно, что, приветствуя пассажиров, каждый раз представляется Рубеном Есаяном — младшим. Авиатор и другой сын Николай, носящий имя прадеда. Свой юбилей Есаян встретил в огромном кругу друзей, уважающих его за высокий профессионализм, высочайшую преданность родному делу, оптимизм, помогающий ему в работе, редком обаянии.
В аэропорту в работе находились две из трёх ВПП. Посадки осуществлялись на полосу 06R правая , а взлеты производились с 06C центральная. В 13:24 диспетчер посадки установил связь с экипажем рейса SU1357.
Через пару минут диспетчер дважды проинформировал экипаж о незначительном отклонении влево от посадочного курса. Пилоты подтвердили информацию и сообщили, что наблюдают полосу 06R. На удалении 5 км от входного порога ВПП диспетчер дал экипажу разрешение на посадку на правую полосу и получил в ответ подтверждение о заходе на 06R. Он ожидал, что пилоты довернут вправо, поскольку они выполняли неточный заход по приводам, при котором возможны небольшие отклонения. Но никакого маневра не было и самолёт следовал прежним курсом с отклонением.
Теряющий сознание Леонов посадил самолет за передовой. В медсанбат его доставили советские танкисты. Его снова сочли погибшим. Но штабисты написали на выписке, что награда не вручена из-за гибели.
Спустя полвека президент Борис Ельцин присвоил ему звание Героя России. После второго ранения Леонова перевели с летной работы в штаб 900-го Оршанского истребительного авиационного полка, откуда в 1946 году он демобилизовался в звании старшего лейтенанта. После войны После войны работал в «Трудовых резервах». В 1948 году Леонова отправили на работу в Орловскую область. Там летчик увлекся мотоциклетным спортом, становился призерам на соревнованиях по мотокроссу. Позднее был судьей республиканской категории. В 1950 году переехал в брянский город Бежицу. Последние годы преподавал в Тульском автотранспортном техникуме. Много лет Леонов работал в Брянске директором в специальном ремесленном училище — детском доме.
Часто выступал в школах, институтах, воинских частях и СМИ. У Ивана Леонова были двое родных детей — сын и дочь. Но вместе с супругой Ниной Васильевной они воспитали пятерых приемных детей, родители которых погибли во время войны. Награды и звания: — три ордена Красного знамени; — орден Отечественной войны 1-й степени; — медаль «Золотая Звезда» Героя России; — медаль «За оборону Москвы»; — медаль «За отвагу»; — медаль «За взятие Кенигсберга»; — медаль «За ратную доблесть»; — медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Включен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире боевой летчик, управлявший самолетом без одной руки. Леонов - почетный гражданин Шаблыкинского района Орловской области, города-героя Тулы и Брянска.
«Мы снова вспомним о нем…»
- «В связи с бойней братского славянского народа» — Герой России летчик Гарнаев сложил полномочия
- «Мы не камикадзе» : легендарному Герою России Рубену Есаяну исполнилось 70 лет
- Умер советский летчик-испытатель Гурген Карапетян
- Гарнаев: авиация и жизнь. – Telegram
«Русские Витязи» сообщили о смерти Анатолия Квочура.
По сообщениям в прессе, в 1990-е годы работы по теме были свернуты, а доработанные самолёты предполагалось использовать для выведения на околоземную орбиту небольших спутников [3]. В 1989 году с отличием окончил факультет «Стрела» Московского авиационного института. С 1990 года выполнял сравнительные совместные полёты по международным программам военно-технического сотрудничества воздушные бои, методики лётных испытаний, в том числе на иностранных боевых самолётах на зарубежных авиабазах в США, Франции, арабских и африканских странах, Юго-восточной Азии. В 1994 году был переведён на лётно-испытательную работу в Лётно-исследовательский институт имени М.
Громова ЛИИ. В ЛИИ А. Гарнаев участвовал в испытаниях опытного самолёта Як-130 , выполнял сверхдальние перелёты на Су-30 в группе под руководством Героя России, заслуженного лётчика-испытателя СССР А.
Квочура продолжительностью более 10-11 часов с неоднократными дозаправками в воздухе днём и ночью, в том числе над океаном, от арктических до тропических широт, лётные исследования на экспериментальных летающих лабораториях, лётные эксперименты при расследовании авиационных происшествий.
Если в годы СССР возрастной ценз составлял 28-30 лет, сегодня принимают и более старших летчиков, но здоровье при этом должно быть на уровне — при поступлении сдаются физнормативы, проводится врачебная комиссия. Далее претендентов ждут теоретические экзамены и экзаменационные полеты. Конкурс может составлять от пяти до десяти-пятнадцати человек на место.
Увлеченные и высокомотивированные летчики-испытатели признают, что их работа важна и почетна, но большинство из них приходят в профессию не за славой, а из-за страсти к полетам и ощущения причастности к чему-то большому и важному. Пилоты широкого профиля Летчики-испытатели — это пилоты, авиационные инженеры и исследователи в одном лице. Они должны поднимать в воздух и оценивать экспериментальные, недавно произведенные или модифицированные самолеты, используя определенные маневры и техники. Летчик-испытатель, будущий Герой Советского Союза Алексей Дмитриевич Перелет в кабине пикирующего бомбардировщика Пе-2, 1944 год На авиастроительном производстве летчики-испытатели тестируют новые или модернизированные машины, сходящие с конвейера.
Испытатели при авиационных ОКБ должны также обладать более тонкими навыками тестирования опытных машин. Фактически они участвуют в процессе создания самолета с момента, когда конструктором нарисована первая линия, и вклад летчиков имеет решающее значение в проектировании машины.
Полученные в училище знания позволили в октябре 1976 года достойно сдать сложный теоретический экзамен. Решения пришлось ждать долго, до июня следующего года. Уволившись 1 июля в запас «в связи с переходом на работу в другое ведомство», на следующий день Пугачёв прибыл в Школу летчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР. С первых дней работы в ЛИИ он, несмотря на молодость, принимал участие в исследованиях по всем разделам летных испытаний: газодинамической устойчивости, прочности, «устойчивости и управляемости» и прочим характеристикам; летал на МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-31 и других самолетах вторым пилотом и командиром корабля. Когда в октябре 1980 года в ОКБ потребовался летчик-испытатель, то заканчивавший институт Пугачёв получил добро на переход благодаря поддержке «суховцев» и командира своего отряда А.
В 1981 году ему доверили вылет на одноместном истребителе-перехватчике Т-10С, улучшенной конфигурации Т-10, прототипа Су-27. А в 1982 году Пугачёв поднял в небо Т-10-15 первый серийный образец Су-27 и был назначен его ведущим летчиком-испытателем. В 1986 и 1993 годах на Т-10-15 установил 13 мировых рекордов скороподъемности и высоты полета из которых 4 — улучшение своих же рекордных результатов. С самолета сняли лишние элементы, при подготовке к зачетным полетам в баки заливали минимум топлива только для выхода на режим и посадки, двигатели форсировали. Все это позволило достичь уникальной тяговооруженности машины на старте. П-42 разгонялся и переходил звуковой барьер в режиме вертикального набора высоты. На наземную «палубу» сделано несколько сот касаний и посадок.
Натурные испытания проводились на тяжелом авианесущем крейсере ТАВКР «Тбилиси» с 4 октября 1990 года — «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» , и 1 ноября 1989 года Пугачёв выполнил первую в отечественной практике посадку на палубу корабля.
В 1995 году Квочур выполнил полет из Москвы в Австралию и обратно, в 1999 году дважды летал через Северный полюс по замкнутому маршруту, примерно по 15 тыс. Он обладатель многих рекордов. Так, в 2005 году установил 11 мировых рекордов на самолете Су-27. Если говорить об образовании Квочура, то в 1973 году он окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков им.
Ушел из жизни летчик-испытатель, Герой Советского Союза
Огромная часть жизни летчика-испытателя Валерия Поташова, который совсем недавно получил звание Героя России, проходит на заоблачных высотах. Лётчик-испытатель конструкторского бюро имени Миля, Герой Советского Союза Гурген Карапетян умер на 85-м году жизни в Москве, сообщает холдинг «Вертолёты России». Иван Жуков, Герой Советского Союза, летчик-испытатель – 02 февраля 2018 г. Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Виктор Георгиевич Пугачёв сегодня отмечает свое 75-летие! Звание «Почетный гражданин города Дубны Московской области» присвоено заслуженному летчику-испытателю, Герою Советского Союза Владимиру Кондаурову. Летчик-испытатель, Герой Советского Союза Юрий Курлин скончался на 89-м году жизни, сообщает «» со ссылкой на фейсбук компании «Антонов».
Умер советский летчик-испытатель Гурген Карапетян
Заслуженный летчик-испытатель РФ Магомед Толбоев рассказал ТАСС, что Куимов был его учеником. В рамках рубрики "Галерея памяти" рассказываем про героя Советского Союза Махалина Владимира Николаевича, одного из выдающихся испытателей советской реактивной авиации второго поколения. Герой Советского Союза, летчик-испытатель легендарных самолетов «ИЛ», родом из поселка Чанчур Качугского района, но давно живет в Москве. Проводить в последний путь советского и российского летчика-испытателя пришли его сослуживцы и ученики, которые сказали много теплых слов о жизненном и боевом пути заслуженного летчика-испытателя СССР, генерал-майора авиации, Героя Советского Союза. Не стало Героя России, летчика-испытателя Анатолия Квочура. Указом Президиума Верховного Совета от 9 сентября 1957 г. Василию Сергеевичу Котлову присвоено звание Героя Советского Союза, в 1961 г. – «Заслуженный летчик-испытатель СССР».