Заработная плата руководителя отдела продаж должна состоять из 3-х частей. 150,000 руб RUB MONTH Белый Бизнес - Тюмень Тюменская область Россия. Заработная плата и требования работодателей Заработная плата руководителя отдела продаж помимо гарантированного оклада включает бонусы в виде процента с продаж. Работодатели ожидают, что коммерческий директор либо имеет опыт самостоятельных B2B-продаж, либо опыт работы руководителем отдела продаж, так как нужно проводить переговоры с первыми лицами коммерческих компаний. Заработная плата руководителя отдела продаж должна состоять из 3-х частей.
Как и за что платить руководителю отдела продаж.
Самая высокооплачиваемая вакансия марта — директор отдела продаж с зарплатой 350 тыс. рублей | Максимальная зарплата зафиксирована в компании Антлант-Консалт и составляет 500 000 рублей. Средняя зарплата на должности Руководитель отдела продаж в России составляет 93 000 рублей. |
Мотивация руководителя отдела продаж: Из чего складывается зарплата РОПа | Это фиксированная часть зарплаты руководителя отдела продаж. |
Работа и вакансии "руководитель отдела продаж" в Москве
Пример мотивации руководителя отдела продаж | Бизнес-тренер Николай Шевыров | Средняя зарплата для ‘руководитель отдела продаж’, рассчитаная на основе вакансий, показывает среднее арифметическое по зарплатам из найденных вакансий (количество таких вакансий для ‘руководитель отдела продаж’ равно 617). |
Работа руководитель удаленного отдела продаж в России - 136 вакансий | Заработная плата руководителя отдела продаж зависит от многих факторов, включая географию, отрасль и объем продаж компании. |
От разработки стратегий до найма: чем занимается руководитель отдела продаж | Руководитель отдела продаж — Заработная плата от 110 000 руб. на руки Наша компания объявляет об открытии вакансии на должность «Руководитель отдела продаж». |
Работа руководитель отдела продаж в России | Обзор зарплат руководителей отделов продаж Заработная плата руководителя отдела продаж помимо гарантированного оклада включает бонусы в виде процента с продаж. |
Работа руководитель отдела продаж в России | Руководитель отдела продаж, директор по продажам. РОСТКОВАЛЕНТ. |
Профессия «Руководитель отдела продаж» — подробное описание
Как правильно поделить заработную плату руководителя отдела на твёрдую и мягкую части — нужно учитывать особенности бизнеса. Руководитель отдела продаж – профессионал с широким кругом ответственности, с наличием сотрудников в прямом подчинении. Обзор зарплат руководителей отделов продаж Заработная плата руководителя отдела продаж помимо гарантированного оклада включает бонусы в виде процента с продаж. Заработная плата руководителя отдела продаж зависит от многих факторов, включая географию, отрасль и объем продаж компании. Должность: руководитель отдела продаж в спортивной индустрии. Зарплата: 100 000 ₽ после вычета налога. Руководитель отдела продаж может работать в любой сфере бизнеса — от IT до строительства.
Руководитель отдела продаж - вакансии в Москве
Работа руководителем отдела продаж в Ростове-на-Дону | Зарплата руководителя отдела продаж – это сочетание фиксированного оклада и переменной части, которая мотивирует на достижение лучших результатов. |
Мотивация руководителя отдела продаж: принципы построения системы | Средняя зарплата руководителя отдела продаж в Ростове составляет 87 000 рублей в месяц. |
Составлен топ навыков коммерческого директора с зарплатой от 500 тыс. рублей в 2024 году | Зарплата начальника отдела продаж Заработная плата начальника отдела продаж, как правило, является сдельной и зависит от результативности работы отдела. Доход может колебаться от 40 до 150 тысяч рублей в месяц не учитывая премиальные выплаты. |
Работа руководителя отдела продаж
Средняя заработная плата руководителя отдела продаж в Москве составляет 115 000 рублей, в Санкт-Петербурге — 98 000 рублей, в Волгограде — 61 000 рублей, в Воронеже — 63 000 рублей, в Екатеринбурге — 79 000 рублей, в Казани — 63 000 рублей, в Красноярске — 71. Заработные платы, предлагаемые в вакансиях для руководителя отдела продаж. По заработной плате мы смотрим на среднюю заработную плату – сумма всех зарплат в вакансиях, разделенная на число вакансий. Руководитель отдела продаж: кто это, обязанности, зарплата, навыки. Заработная плата руководителя отдела продаж зависит от многих факторов, включая географию, отрасль и объем продаж компании. Руководитель отдела продаж — это специалист, который занимается созданием системы сбыта в бизнесе.
Вопрос: «Какой оклад нужно платить Руководителю отдела продаж?»
Грамотный директор по продажам умеет анализировать рыночную ситуацию, позиции конкурентов, выбирать приоритетные каналы сбыта, принимать решения об изменениях ассортимента. И, как любой представитель высшего менеджмента компании, директор по продажам получает различные бонусы и бенефиты: от ДМС до оплаты аренды квартиры. Обзор кадровой компании «КАУС» поможет понять зарплатный уровень опытного директора по продажам, чтобы принять обоснованное решение при распределении фонда оплаты труда. Как формируется обзор? Средняя зарплата директора по продажам представлена в виде трех уровней.
А еще не были заинтересованы продавать быстрее, предлагать допуслуги и следить за качеством обслуживания — потому что не получали за это бонусы. Чтобы это исправить, финдиректор Нескучных придумал новую систему: внедрить систему на основе процента от выручки для менеджеров и маржи для руководителя; внедрить KPI, которые помогают выполнять требования дистрибьюторов; ввести реперную систему, чтобы сгладить разницу доходов в высокий и низкий сезон; сделать систему мотивации понятной и прозрачной, чтобы сотрудники понимали, сколько и как можно заработать. А значит, компания получает больше бонусов и маржи, прибыль растет. У «Би-би» стала постепенно снижаться доля фонда оплаты труда в маржинальной прибыли.
Соответственно, необходима карта знаний и навыков продавцов, а также набор мероприятий по приобретению этих знаний и навыков и, соответственно, поддержанию в рабочем состоянии и совершенствованию.
Например, возьмем владение технологиями продаж. Фото с сайта nadoske. Особенно по продажам. Это в первую очередь лидерская модель управления. РОП должен быть лидером, собственным примером показывая, каким должен быть продавец.
Кроме того, необходимо учитывать мотивацию каждого сотрудника или, если продавцов много, ключевых сотрудников : какой тип мотивации лучше работает по отношению к сотруднику мотивация избегания или достижения и какие движущие мотивы присутствуют в данный момент. Например, менеджер с ведущим мотивом социального одобрения нуждается в постоянной позитивной оценке своей деятельности как со стороны руководителя, так и коллег. Причем он может даже поступиться в чем-то деньгами, чтобы получать такую подпитку. Хорошими стимулами для него являются: похвала на собрании, доска почета, благодарности, грамоты, символические подарки, иногда поручения общественного характера. Это текущий контроль в том числе исполнительской дисциплины, опозданий, нахождения на рабочем месте, соблюдения стандартов работы и так далее и контроль по показателям система регулярной отчетности.
Один из вариантов реализации — это система отчетов в CRM, которая показывает как показатели интенсивности работы количество звонков, встреч, реализованных задач , так и оборот по менеджерам, показатели их воронок продаж. Первое правило тут такое же, как и у продавцов: оклад должен быть на уровне рынка. Вариант «у нас маленький оклад, чтобы РОП не протирал штаны, а работал» — не принесет результатов. Фото с сайта art-stroy. Это то, что РОП может заработать при выполнении определенных показателей работы отдела.
Это, как правило, качественные показатели, которые уже входят в его должностные обязанности. Например, соблюдение стандартов и регламентов сотрудниками отдела продаж, дисциплина, правильность и полнота ведения CRM, предоставления документов в бухгалтерию и клиентам, полнота, правильность и своевременность предоставления отчетности руководству компании. Это условные цифры. Кстати, по поводу штрафов.
Уметь работать с CRM-системами и техническими инструментами для контроля исполнения работы менеджеров и движений по клиенту.
Обладать знаниями из смежных областей — маркетинга, продукта и развития бизнеса. Гибкие навыки Уметь работать в команде, создавать её, управлять и развивать. Обладать лидерскими качествами. Умение вести за собой людей и быть примером. Уметь выстраивать общение.
Переговоры и встречи — значимая часть работы РОПа. Обладать критическим мышлением. РОПу придется принимать важные для бизнеса решения и работать с большими массивами информации, поэтому он должен уметь всесторонне анализировать данные и только потом принимать решение. Менеджер по продажам делает свой результат собственными руками, а руки руководителя отдела продаж — это его менеджеры. Нужно уметь делегировать им задачи и процессы, доверять и нести ответственность за результат.
Уметь ставить цели и добиваться их. Обладать эмпатией. Она необходима начальнику для гибкого управления командой и эффективного взаимодействия с клиентами. Без умения работать с информацией и коммуницировать с другими людьми работать руководителем отдела продаж будет сложно. Источник: hh.
Модальной зарплатой здесь обозначена наиболее часто встречающаяся в вакансиях сумма. Источник: gorodrabot.
5 способов мотивации руководителя отдела продаж
Работодатели редко выдвигают конкретные требования к уровню знаний английского языка. Чаще встречаются такие формулировки как: «Умение читать и воспринимать информацию на английском языке», «Знание английского языка на уровне, достаточном для ведения деловых переговоров», «Ведение длительных переговоров с зарубежными поставщиками». Навыки маркетинга Ожидается, что коммерческий директор также имеет навыки в B2B-маркетинге и интернет-маркетинге понимание, что такое «Воронка продаж», как строится «Маркетинговая стратегия» и как происходит взаимодействие с маркетологом для создания и упаковки идей. Умение продавать Работодатели ожидают, что коммерческий директор либо имеет опыт самостоятельных B2B-продаж, либо опыт работы руководителем отдела продаж, так как нужно проводить переговоры с первыми лицами коммерческих компаний.
Конкретные KPI по продажам в вакансиях не указываются. Фото на обложке: Unsplash.
Грамотный директор по продажам умеет анализировать рыночную ситуацию, позиции конкурентов, выбирать приоритетные каналы сбыта, принимать решения об изменениях ассортимента. И, как любой представитель высшего менеджмента компании, директор по продажам получает различные бонусы и бенефиты: от ДМС до оплаты аренды квартиры. Обзор кадровой компании «КАУС» поможет понять зарплатный уровень опытного директора по продажам, чтобы принять обоснованное решение при распределении фонда оплаты труда. Как формируется обзор? Средняя зарплата директора по продажам представлена в виде трех уровней.
Источник: kaus-group. В вакансиях для РОПов часто можно встретить широкую зарплатную вилку и фразы вроде «нет потолка», так как зарплата зависит от процентов выполнения KPI.
Премиальная часть может быть как процентной, так и фиксированной, это зависит от компании и может сильно отличаться в зависимости от сферы деятельности. Сумма в заголовке вакансии часто не гарантирует указанный доход. Распределение 9 901 вакансии «Руководитель отдела продаж» по указанному доходу в поисковике hh. Какие есть возможности для развития Горизонтальные возможности для роста. РОП может перейти в смежные области: маркетинг, продукт или в биздев, то есть развитие бизнеса. С этими тремя направлениями руководитель отдела продаж чаще всего сталкивается в работе. Остальные направления горизонтального развития зависят от того, чем увлекается конкретный специалист, от разработки до дизайна.
Вертикальные возможности для роста. Чаще всего с наработкой опыта и компетенций РОП растёт в директора по продажам или коммерческого директора. Другие доступные варианты зависят от структуры компании: РОП может стать вице-президентом по продажам или руководителем департамента продаж. Менеджер своими руками делает свой результат и отвечает за него. Не нужно бояться брать на себя ответственность и проявлять инициативу. Ещё один важный момент — преодоление страха ошибки. Руководителями не рождаются, ими становятся, и даже самые великие управленцы когда-то учились и допускали ошибки.
Ошибаться — это нормально, главное, делать правильные выводы после своих ошибок и двигаться дальше. Статью подготовили: Сергей Антипкин Яндекс Практикум Программный менеджер, автор и ментор курса «Руководитель отдела продаж», директор по развитию бизнеса в «Анабаре», ex-директор по продажам в «Циане».
Кроме того, когда окладная часть отсутствует, значит, один РОП будет ответственен за проведение всех сделок. Но в реальности же объем продаж зависит от работы специалистов по маркетингу, логистики, а также тех, кто занимается производством. Размеры премий руководителя Даже изучив наглядные примеры мотивации руководителя отдела продаж, достаточно сложно определить размер премии. Чаще всего премиальная часть зависит от количества сделок, которые сотрудник провел в определенный временной промежуток, от числа новых покупателей объема и количества продаж по новым клиентам , а также от сделок по конкретной продукции либо брендам. Чтобы определить размер премий РОПа, следует использовать коэффициенты, связанные с принятым планом. Изменяйте размер премиальных выплат. В ряде организаций определяют переменную часть с учетом основной.
В других фирмах за основу берется план продаж, который ставится перед отделом. Точно так же определяется размер премии по итогам выполнения других планов. Но рекомендуется все же менять процент, который начисляется работнику. Объясняется этот подход тем, что объем продаж по новым клиентам всегда меньше общего плана продаж. При этом размер премии должен быть достаточно большой. Чтобы мотивировать РОП, можно учитывать процент от маржи. Под этим термином понимают разницу между прибылью компании и расходами, которые были осуществлены для получения доходов. На практике коэффициент премиальных выплат на основе процента от маржи будет больше, чем вышеописанные коэффициенты. Когда РОП получает премиальные за выполненные сделки по конкретной продукции либо брендам, действовать можно следующим образом: предоставлять премию за деятельность по каждому бренду.
В этом случае рассчитывать сумму выплат стоит по отдельности; выплачивать премию за общее выполнение планов по всем брендам. В реальности отличия между первым и вторым подходом будут таковы: когда план по продукции Х выполнен, в отличие от плана по товару У, тогда в первом случае премиальные РОП получит за товар Х, во втором случае денежной мотивации не будет совсем. Выплата дополнительных бонусов Повысить мотивацию руководителя отдела продаж можно с помощью всевозможных бонусов. Они предоставляются сотруднику не ежемесячно, а, к примеру, каждый квартал либо раз в полгода. Не следует выплачивать бонусную часть реже, поскольку в этом случае специалист будет работать не так активно. Профессионалы советуют делать надбавки за стабильные высокие результаты по заключению сделок. Бонус РОП получает, только когда отдел выполнит план продаж 2-3 раза подряд. Сотрудники будут работать эффективнее, если выплаты разделить на 2 части: за то, что ежемесячный план продаж был достигнут. Чтобы определить размер бонуса, используют коэффициенты либо доли от общих продаж; бонусные выплаты за то, что высокая планка продаж удерживалась и второй месяц.
Для мотивации руководителя отдела продаж размер выплат должен быть больше, чем за первый месяц. Как реализовать данный подход в реальности? Размер выплат равен существенной сумме, к примеру 10 000 руб. В случае, когда руководитель отдела не сумеет во второй месяц выполнить план продаж, ему не выплатят 10 000 руб. Мотивация руководителя отдела продаж будет достаточно эффективной, так как человек не захочет потерять 25 000 руб. Кроме того, на третий месяц сотруднику также не выплатят бонус 15 000 руб. Штрафы как элемент мотивации Мотивация руководителя отдела продаж может выражаться как в бонусных выплатах и повышении заработной платы, так и в штрафах. В случае с негативной мотивацией из зарплаты вычитают определенную сумму. Когда допускается выписывать штраф руководителю отдела продаж?
Это возможно в двух ситуация: отчет сформирован с ошибками, управление отделом осуществляется с недоработками. Прежде чем оштрафовать руководителя, следует узнать, по какой причине РОП ошибся. В случае намеренных действий, которые привели к недостаткам в работе, допускается выписать штраф. Возможно, специалист фальсифицировал данные.
Мотивация руководителя отдела продаж: Из чего складывается зарплата РОПа
И часто этот собственник бизнеса такой харизматичный лидер. А РОП должен дополнять его. Функцию постановки цели руководитель отдела продаж должен дополнять своими администраторскими способностями. Чаще всего контроль — не самая сильная функция у собственника бизнеса. Причем я говорю не про тот контроль, когда он раз в месяц собирает сейлзов с вопросом «Где бабло? Это контроль. Абсолютно рутинные функции, которые не требуют никаких харизматичных качеств, а требуют скрупулезности и педантичности. Собственник, когда пришла пора платить РОПу Вы должны определить, какую из задач управления вы ставите на первое место.
В наших проектах на первом месте чаще всего планирование, потом — контроль. Может быть удельный перевес 15 тысяч рублей за две эти функции. Оставшиеся 15-20 тысяч распределяются между мотивацией, обучением и организацией. Но это все up to you — вам решать. Рассмотрим планирование. Какие конкретно функции руководитель отдела продаж выполняет в этом блоке? Приведу примеры функций РОПа из конкретного кейса конкретного руководителя отдела продаж: Составление и утверждение плана продаж.
За день до начала отчетного периода руководитель отдела продаж составляет и утверждает план продаж как всего отдела, так и каждого менеджера. И эта функция оценивается в n-ное количество баллов; Чек-пойнты — вы сами решаете, сколько раз в день их проводить. На начальных стадиях рекомендую пять чек-поинтов в день; Постановка задачи РОПа каждый день. Ежедневно в живой ленте мы должны видеть задачи руководителя отдела продаж, потому что пионер — всем ребятам пример. Он должен в 9. Если руководитель отдела продаж по какой-то из функций не все сделал идеально, часть оплаты за планирование уменьшается. У собственника бизнеса нет необходимости проверять, проводит ли он чек-пойнты каждый день.
Ему достаточно зайти пару-тройку раз в отдел продаж во время чек-пойнта. Прелесть этих задач в том, что если руководитель отдела продаж стопроцентно их все выполняет, это неизбежно приводит к тому, что выполняется план продаж, а РОП получает не только фиксированную зарплату еще и флекс. Исполнение функций неразрывно связано с результатом.
Аналитические навыки Работа с финансами подразумевает наличие этих навыков, однако работодатели выделяют их в отдельную категорию. Самые частые примеры того, что требуется от кандидатов: «Анализ работы компании и бюджетов», «анализировать задачи», «анализ и контроль эффективности продаж», «Аналитические и стратегические мышление», «Аналитические и коммуникационные навыки». Дважды в месяц по понедельникам. Планирование После построения стратегии развития нужно декомпозировать задачи и делегировать исполнителям.
Речь идет в первую очередь про планирование задач. Стратегия развития Работодатель ожидает, что коммерческий директор обладает достаточным опытом, чтобы построить стратегию развития бизнеса и иметь видение, ориентируясь на данные компании и применяя аналитические навыки. Стратегическое мышление Отдельно работодатели выделяют и навык стратегического мышления.
В то время как его московские коллеги могут рассчитывать на доход в 130 000, а питерские -113 000.
Оказалось, что аналогичные специалисты из Астрахани зарабатывают в среднем около 69 000 рублей, из Саратова - 73 000, из Волгограда - 74 000, из Ростова-на-Дону - 87 000. Однако, руководители отдела продаж из Черноземья не могут похвастаться столько высокими заработками, как их коллеги из Воронежа.
Кроме того, когда окладная часть отсутствует, значит, один РОП будет ответственен за проведение всех сделок.
Но в реальности же объем продаж зависит от работы специалистов по маркетингу, логистики, а также тех, кто занимается производством. Размеры премий руководителя Даже изучив наглядные примеры мотивации руководителя отдела продаж, достаточно сложно определить размер премии. Чаще всего премиальная часть зависит от количества сделок, которые сотрудник провел в определенный временной промежуток, от числа новых покупателей объема и количества продаж по новым клиентам , а также от сделок по конкретной продукции либо брендам.
Чтобы определить размер премий РОПа, следует использовать коэффициенты, связанные с принятым планом. Изменяйте размер премиальных выплат. В ряде организаций определяют переменную часть с учетом основной.
В других фирмах за основу берется план продаж, который ставится перед отделом. Точно так же определяется размер премии по итогам выполнения других планов. Но рекомендуется все же менять процент, который начисляется работнику.
Объясняется этот подход тем, что объем продаж по новым клиентам всегда меньше общего плана продаж. При этом размер премии должен быть достаточно большой. Чтобы мотивировать РОП, можно учитывать процент от маржи.
Под этим термином понимают разницу между прибылью компании и расходами, которые были осуществлены для получения доходов. На практике коэффициент премиальных выплат на основе процента от маржи будет больше, чем вышеописанные коэффициенты. Когда РОП получает премиальные за выполненные сделки по конкретной продукции либо брендам, действовать можно следующим образом: предоставлять премию за деятельность по каждому бренду.
В этом случае рассчитывать сумму выплат стоит по отдельности; выплачивать премию за общее выполнение планов по всем брендам. В реальности отличия между первым и вторым подходом будут таковы: когда план по продукции Х выполнен, в отличие от плана по товару У, тогда в первом случае премиальные РОП получит за товар Х, во втором случае денежной мотивации не будет совсем. Выплата дополнительных бонусов Повысить мотивацию руководителя отдела продаж можно с помощью всевозможных бонусов.
Они предоставляются сотруднику не ежемесячно, а, к примеру, каждый квартал либо раз в полгода. Не следует выплачивать бонусную часть реже, поскольку в этом случае специалист будет работать не так активно. Профессионалы советуют делать надбавки за стабильные высокие результаты по заключению сделок.
Бонус РОП получает, только когда отдел выполнит план продаж 2-3 раза подряд. Сотрудники будут работать эффективнее, если выплаты разделить на 2 части: за то, что ежемесячный план продаж был достигнут. Чтобы определить размер бонуса, используют коэффициенты либо доли от общих продаж; бонусные выплаты за то, что высокая планка продаж удерживалась и второй месяц.
Для мотивации руководителя отдела продаж размер выплат должен быть больше, чем за первый месяц. Как реализовать данный подход в реальности? Размер выплат равен существенной сумме, к примеру 10 000 руб.
В случае, когда руководитель отдела не сумеет во второй месяц выполнить план продаж, ему не выплатят 10 000 руб. Мотивация руководителя отдела продаж будет достаточно эффективной, так как человек не захочет потерять 25 000 руб. Кроме того, на третий месяц сотруднику также не выплатят бонус 15 000 руб.
Штрафы как элемент мотивации Мотивация руководителя отдела продаж может выражаться как в бонусных выплатах и повышении заработной платы, так и в штрафах. В случае с негативной мотивацией из зарплаты вычитают определенную сумму. Когда допускается выписывать штраф руководителю отдела продаж?
Это возможно в двух ситуация: отчет сформирован с ошибками, управление отделом осуществляется с недоработками. Прежде чем оштрафовать руководителя, следует узнать, по какой причине РОП ошибся. В случае намеренных действий, которые привели к недостаткам в работе, допускается выписать штраф.
Возможно, специалист фальсифицировал данные.
Работа руководителем отдела продаж в Ростове-на-Дону
Руководитель отдела продаж Начальник отдела продаж — это специалист, который представляет компанию, её товары и услуги клиентам и руководит командой менеджеров. Средний размер заработной платы. Смотрите на нашем сайте свежий обзор зарплат директора по продажам (руководителя отдела продаж) и поквартальную динамику с 2010 года, подготовленные экспертами кадрового агентства. Средняя зарплата на должности Руководитель отдела продаж в России составляет 90 000 рублей.
Руководитель отдела продаж | оклад и бонусы
Фикс РОПа (фиксированная зарплата руководителя отдела продаж). Уровень средней зарплаты у вакансии “Руководитель отдела продаж” совсем незначительно менялся за последние 12 месяцев и составляет в настоящее время в 2023 году. Руководитель отдела продаж — Заработная плата от 110 000 руб. на руки Наша компания объявляет об открытии вакансии на должность «Руководитель отдела продаж». Средняя заработная плата руководителя отдела продаж в Москве составляет 115 000 рублей, в Санкт-Петербурге — 98 000 рублей, в Волгограде — 61 000 рублей, в Воронеже — 63 000 рублей, в Екатеринбурге — 79 000 рублей, в Казани — 63 000 рублей, в Красноярске — 71. Руководитель отдела продаж Каменные Дома 136. Главная» Новости» Средняя зарплата начальника отдела продаж.
Руководители отделов продаж из Воронежа похвастались высокими зарплатами
И она должна быть ощутимо выше ежемесячной, чтобы еще больше мотивировать нашего РОПа. Он ощутимо выше ежеквартального. Илона, руководитель коммерческого отдела компании-производителя beauty-товаров, где введена система 2-ступенчатого премирования РОПа: предусмотрены ежемесячные бонусы 50 тыс. Это значит, что она не получит не только текущие бонусы, но и дополнительные бонусы за стабильность в следующем месяце, даже если в будущем план таки будет выполнен и перевыполнен.
В перспективе двух месяцев она суммарно недополучит 150 тыс. Илона злится, ведь она собирала на новый iPhone 12. Теперь ей нужно думать, как не допустить повторения такой ситуации в будущем.
Личные продажи и разработка KPI для РОПа Хороший директор по продажам — это не просто босс, а настоящий наставник, учитель и помощник для своих подчиненных. Чтобы быть в авторитете у сотрудников, РОП должен показывать, как нужно работать на своем примере: лично закрывать сделки, работать с ВИПами, решать нестандартные задачи, помогаеть продавать подчиненным. Если руководитель не будет демонстрировать свои навыки наглядно, он потеряет не только хватку, но и авторитет в коллективе.
Чтобы этого не произошло, есть смысл внести личные продажи в персональный KPI РОПа, а за их выполнение предусмотреть бонус. Важно, чтобы он был небольшим — иначе, в фокусе внимания директора будет не коллектив, стратегические вопросы и управление менеджерами, а личные продажи. Дополнительные финансовые мотивы например, годовую премию можно привязать к выполнению персонального KPI руководителя в целом.
Сюда должны входить не только личные продажи, но и своевременная и полная отчетность, лояльность клиентов, показатели их удовлетворенности продуктом и т. Вот они: Планирование продаж. Предполагается, что РОП знает и умеет пользоваться методом декомпозиции задач.
У него есть навыки разбивки одной глобальной цели на множество маленьких задач, которые он может прописать и выполнить силами всего отдела Мотивация сотрудников. Подчиненные — инструмент в руках РОПа, за счет которого он будет выполнять план продаж и выручки. Естественно, персонал нужно мотивировать.
Руководитель должен знать, за счет чего это нужно делать Обучение сотрудников.
Завышенные цели прекрасно напрягают и мотивируют конечного исполнителя — сейлза, но они же будут демотиватором для более информированного РОПа. Завышенный план — это «кнутопряник», и руководитель должен сам крепко держать его в руках, а не уворачиваться от его ударов. Плановый период Цыплят по осени считают, результаты руководителя видно на большом временном отрезке, поэтому для РОПа в ещё большей степени, чем для менеджеров, актуальны два плановых периода, например, месячный и годовой. Помимо прочего, это позволяет привязать бонус к выполнению нескольких показателей и синхронизировать систему мотивации всей управленческой команды , если руководители других подразделений получают годовые премии. Но чем больше я думаю об этом варианте, тем больше сомнений он у меня вызывает.
Первое, что приходит на ум — взять KPI менеджеров и дублировать их руководителю. Логика очевидна: РОП будет мотивирован следить за исполнением. Но мы же выстраивали менеджерские KPI как защиту от дурака лентяя, они гигиенические, на уровне «чисти зубы перед едой». Зачем они РОПу? Мы взяли на эту должность мотивированного инициативного человека, способного самостоятельно выстраивать стратегию достижения целей, планировать работу всего отдела. Глупо стимулировать его количеством звонков.
Показатели менеджеров — его инструмент, а не цель. Можно пойти другим путём и поставить в KPI непосредственные задачи начальника отдела, например, подобрать 5 менеджеров по продажам. Но мало «закрыть» вакансию, нужно ещё адаптировать, обучить, мотивировать, проконтролировать... В какой точке будем измерять, как привязать результаты к ежемесячным выплатам? Возможно, директор собирается поставить РОПу задачи, которые не вписываются в существующую модель оплаты и далеки от стандартной работы отдела продаж. Мне сложно привести пример, я с таким не сталкивался, пусть это будут проекты, связанные с маркетингом или созданием нового продукта.
В этом случае гибкий оклад опять не подойдёт: вряд ли директор сможет придумывать такие уникальные задачи ежемесячно. В этой гипотетической ситуации проще договориться о разовой проектной премии, РОПов в компании не так много, некоторые вопросы проще настроить вручную. Всё, что приходит в голову в качестве KPI для гибкого оклада, или слишком «мелко» для руководителя, или слишком велико для месячного диапазона, или уже косвенно зашито в бонусной части, поскольку является инструментом выполнения плана продаж. Чем сложнее и разностороннее работа сотрудника, чем в большей степени она завязана на самомотивацию и профессионализм, а не на жёсткое следование инструкции, тем сложнее настроить KPI и выше риск, что работа из осмысленного стремления к целям превратится в тупую накрутку ключевых показателей. Я не призываю отказываться от KPI, о них как минимум стоит подумать Во-первых, это полезное управленческое упражнение. Сам процесс обсуждения метрик с РОПом поможет и согласовать ожидания, и наладить контроль.
Просто не всё, что полезно мониторить, стоит линейно зашивать в систему вознаграждений. Во-вторых, когда KPI используются в системе премирования других руководителей, странно делать исключение для отдела продаж. Связать показатели всех подразделений в одну систему — важная и сложная управленческая задача, в идеале смежники должны помогать друг другу выполнять согласованные цели. Если KPI разработаны только для отдела продаж, можно для мотивации РОПа обойтись окладом и тонко настроенной бонусной частью. Настройка бонусной части зарплаты руководителя отдела продаж Продажи — деятельность многомерная. Любой РОП или менеджер легко перевыполнит план по объёму продаж за счёт падения прибыли или роста дебиторки.
И так как ключевая метрика для компании - прибыль то бонусы сотрудники получают от валовой прибыли, а не от выручки, чтобы у них была мотивация не снижать рентабельность сделок.
Следовательно, его личная премия от суммы плана должна быть самой сильной мотивацией. Из чего складывается премиальная часть? Екатерина Уколова бизнес-тренер и основатель компании Oy-li Можно рассчитывать премиальную часть, исходя из основной. Другой вариант — когда премия составляет определенный процент от объема продаж. Читать по теме: Как рассчитать план продаж Надбавка за стабильность выполнения плана Ее выплачивают РОПу не как получится, а только если отдел продаж выполнял план 2 месяца подряд и более. Чтобы способ был эффективным и действительно мотивировал, Константин Бакшт советует разбить сумму бонуса на две части: бонус за выполнение плана отдела в текущем месяце — должен быть не очень большим; бонус за удержание этого плана второй месяц подряд — должен быть побольше, чтобы ради него РОПу было интересно работать. Константин Бакшт директор компании Baksht Consulting Group Допустим, мы назначили бонус за стабильность в размере 40 тыс.
Тогда бонус за выполнение плана оценим в 30 тыс. Получается, если отдел продаж не выполнит план в текущем месяце, то РОП недополучит 30 тыс. Также он не получит 40 тыс.