Зенитно ракетный комплекс ЗРК C200 Ракетный комплекс с 200 ттх. Считается, что причиной стали ЗРК С-200, а именно модернизированная версия ПВ. Итак, что из себя представлял ЗРК С-200 в интересующем нас плане.
ЗРК С-200 Ангара, Вега, Дубна. Дальность поражения. Состав. Принцип работы
Имеется в виду вышеназванная МП, туда в десантный корабль и иже с ним же Бук не засунешь, он здоровый... В смысле что много машин включает. Думал, тут всё хуже. Хотя, анверняка, точно не известно, всё секретно... А вот документация на нее до сих пор секретна - наверное, по просьбе Украины 1. Правда, вид чистенький, крашеный, а нафиг на парад тащить снятую с вооружения железяку?
Да ещё и красить перед этим... А она от самой Украины не секретна случаем?
We use cookies. К середине лета 1962 г.
Кроме того, зимой 1963 г. К началу осени 1962 г. РЛС П-14 представляла собой стационарную двухкоординатную станцию кругового обзора с низкими точностными характеристиками. Для обеспечения применения П-1-4 в качестве средства целеуказания огневому комплексу понадобилось ввести в РПЦ непредусмотренный ранее угловой поиск цели.
Из- за низкой точности П-14 и, в особенности, из-за отсутствия в поступавшем от нее целеуказании информации по углу места цели, потребовалось организовать на РПЦ наряду с коническим сканированием антенной системой также и секторный поиск — построчный просмотр пространственного угла в координатах азимут-угол места. Возросшие временные затраты на захват цели РПЦ из-за введения углового особенно — секторного поиска существенно ограничили боевые возможности комплекса С-200 в работе по высотным и скоростным целям. Угловой поиск получился громоздким — оба режима его осуществлялись сканированием всего антенного поста по азимуту и качанием антенной системы по углу места, что создавало дополнительные нагрузки на приводы, особенно при повороте в азимутальной плоскости. Поэтому станция П-14 была принята только на период испытаний, т.
Такой состав средств позволял перейти от испытания отдельных средств к отработке взаимодействия этих элементов системы в составе огневого комплекса, В составе системы продолжалась и отработка ЦВМ "Пламя-К". Тем не менее, ускорения темпа летных испытаний не произошло. К осени 1962 г. В результате не были завершены программы автономных испытаний ракеты и заводских испытаний РПЦ.
Начиная с сентября 1962 г. Только один из них был оценен как полностью успешный, три — как явно аварийные, а остальные подошли под деликатную формулировку "частично успешные". По результатам анализа причин одной из аварий был доработан клапан постоянного давления гидравлики бортового источника питания. Возникли трудности и в реализации дополнительных мероприятий, направленных на повышение тактико-технических характеристик системы.
Так, не удавалось довести до соответствия требованиям показатели двухканального радиовзрывателя 5Е24, не были завершены автономные испытания ракеты В-860П, которые даже по "скорректированным" планам должны были закончиться еще в октябре 1962 г. Лишь в начале декабря на полигоне были произведены 40-й пуск — ракета В-860 и 41-й пуск — ракета В-860П. А в целом 1962 г. Широкий диапазон скоростей и высот целей, заданный для системы С-200, потребовал ускорения реализации ряда мероприятий по обеспечению соответствующей мишенной обстановки в ходе испытаний.
Туманского была форсирована отработка предназначенных для них двигателей Р-209-300. В качестве мишеней при проведении различных этапов испытаний использовались парашютные имита торы целей: МР-8ИЦ, ЭР-35ИЦ, доставлявшиеся на высоты более 35 км небольшой неуправляемой ракетой. Мишень КРМ использовалась для имитации скоростных целей, летящих на высотах более 20 км. При переоборудовании пилотируемых самолетов в мишени на них устанавливалась специальная автоматика АСМ-1, аппаратура радиоуправления и автопилоты.
Аппаратура радиоуправления обеспечивала взлет, а на Ту-16 — также и посадку мишени в беспилотном режиме. Для управления самолетами-мишенями на взлетно- посадочных режимах соответствующим образом переоборудовался двухместный тренировочный самолет Як-11. Для отработки радиолокационных средств системы привлекались пилотируемые самолеты МиГ-17, Ми Г-19 и Tv-l6, использовавшиеся как имитаторы самолетов противника при оценке работы радиолокатора подсвета цели и ГСН ракет, а также как носители специальных контейнеров для проверки работы бортовых электронных систем ракеты в условиях, близких к реальным. Кроме того, самолеты применялись для сброса с больших высот специальных контейнеров — аналогов парашютных мишеней-имитаторов целей, используемых в составе МР-8ИЦ и ЭР-35ИЦ.
Как уже отмечалось, на начальной стадии полигонных испытаний был задействован минимальный состав наземных средств комплекса, необходимый для проведения стрельб ракет в замкнутом контуре управления. В дальнейшем на полигон были поставлены и использованы н испытаниях кабина управления К-9 и средства еще одного огневого канала, на этот раз со всеми шестью пусковыми установками. В мае 1963 г. Но к лету 1963 г.
И по-прежнему задержки определялись отказами ГСН ракеты, проблемами с новым двухканальным взрывателем, а также выявившимися конструктивными недоработками в части разделения ступеней. В ряде случаев ускорители и седьмой отсек не отделялись от маршевой ступени ракеты, а иногда ракета разрушалась при разделении ступеней или же в первые секунды после его завершения — автопилот и органы управления не справлялись с полученными угловыми возмущениями, бортовая аппаратура "выбивалась" мощным виброударным воздействием. В порядке "лечения" ранее принятой схемы в ходе летной отработки был внедрен специальный механизм, обеспечивающий одновременное отделение диаметрально противоположных стартовых ускорителей. Специалисты ОКБ-2 отказались и от больших шестиугольных стабилизаторов, закрепленных по "Х"-образной схеме на седьмом отсеке.
При этом для загрузки ракеты на пусковую установку стабилизатор на нижнем ускорителе складывался, поворачиваясь на угол 135 град, в сторону левого борта ракеты. В связи с высокой аварийностью на стартовом участке полета, для дополнительной отработки процесса отделения стартовых ускорителей весной — летом 1963 г. Ракеты комплектовались имитатором двигателя маршевой ступени — вместо штатной жидкостной двигательной установки устанавливался твердотопливный двигатель ПРД-25 от уже упоминавшейся ракеты "воздух- воздух" К-8М. Постепенно в ходе испытаний дорабатывалась до работоспособного состояния и головка самонаведения ракеты.
С июня 1963 г. Хотя полигонный огневой комплекс постоянно пополнялся разнообразной техникой, прибывающей от разработчиков для проведения полигонных испытаний, на Балхаш все еще не была поставлена автоматизированная контрольно-проверочная станция, летные испытания велись без ЦВМ "Пламя-К". Однако последующий ход работ показал преимущества конструкции, предложенной коллективом конструкторов НИИ-6 во главе с Седуковым. К дальнейшему применению была принята обычная шаровая осколочно-фугасная боевая часть с готовыми поражающими элементами, хотя обе организации наряду с традиционными конструкциями вели проработки и по поворотным боевым частям с направленным конусным полем разлета осколков, что позволяло существенно повысить плотность осколочного потока, летящего в направлении на цель.
Принципиальная возможность использования таких боевых частей обеспечивалась наличием необходимой информации о положении цели в момент подрыва заряда. Антенна ГСН отслеживала цель, в том числе и на заключительном этапе полета перед поражением цели, и данные об ее отклонении можно было использовать для соответствующего поворота боевой части. В рамках этих работ весной 1961 г.
В отличие от устаревшего мобильного ракетного комплекса С-75, ЗРК С-200 базировались стационарно, только так можно было обеспечить большую дальность и точность поражения.
Ракеты этого комплекса имели длину 11 м и вес более 7 тонн из них 3 тонны приходилось на стартовые ускорители. Зенитная управляемая ракета системы С-200 двухступенчатая с головкой самонаведения. Боевая часть весом около 200кг. Каждый дивизион мог производить последовательный обстрел трех воздушных целей с обеспечением одновременного самонаведения на каждую цель двух ракет.
Как посетить бывшие стартовые позиции ракетного комплекса С-200 Проезд до точки возможен только на высоко проходимой технике. По трассе на источник Молоковка отворачиваем направо перед мостом через р. Далее по грунтовой дороге, местами сильно размытой дождевыми потоками, по хребту Черского и распадкам 17 км до точки. Вокруг многочисленные ягодники голубика и брусника , грибные места, дикая природа.
Расплетина , входящее в Концерн ВКО «Алмаз-Антей» — отвечал за работы по системам в целом, системам управления зенитными управляемыми ракетами ЗУР , командным пунктам систем, зенитным ракетным комплексам систем, радиолокаторам подсвета целей. Генеральный разработчик — Машиностроительное конструкторское бюро «Факел» — осуществлял работы по ЗУР, средствам технической эксплуатации ракет. Государственные испытания завершены в 1966 г.
Зенитная ракетная система С-200 «Ангара»
Комплекс С-200, представляющий собой зенитно-ракетный комплекс большой дальности, был принят на вооружение в 1967 году. вариант ракеты, предназначенный для использования в составе комплексов С-200В. Зенитный ракетный комплекс С-200 был разработан для защиты важнейших административных, промышленных и военных объектов от всех видов воздушного нападения. Как напомнил полковник Кнутов, зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) С-200 предназначался для дальнего действия, но для российских систем ПВО он не представляет большой опасности. С-200 Ангара/Вега/Дубна — советский зенитный-ракетный комплекс (ЗРК) дальнего действия. Предназначен для обороны больших площадей от бомбардировщиков и других стратегических. 200 предназначена для борьбы с современными и перспективными воздушными целями: самолетами дальнего радиолокационного обнаружения и управления.
Ракета С-200: наземная модификация ВСУ с модулем инерциальной навигации
Зенитно-ракетный комплекс большой дальности С-200 был принят на вооружение в 1967 году и модернизирован несколько раз. Зенитно-ракетная система С-200 «Ангара» на параде по случаю 52-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. C-200 могут сбиваться «Буками» — ракетами средней дальности, а также зенитными ракетно-пушечными комплексами «Панцирь-С1», сообщил эксперт.
История и технические характеристики ЗРК с индексом С-200, его применение
Эксперт Баранец: Украинские ракеты комплекса С-200 легко сбивать и сводить с ума. «Правила стрельбы зенитными управляемыми ракетами системы-200 (С-200)». Тактико-технические характеристики зенитной ракетной системы С-200А/в/д. «Правила стрельбы зенитными управляемыми ракетами системы-200 (С-200)».
ЗРС С-300В
- Содержание
- «Чудо-оружие» пана Зеленского
- Зенитный ракетный комплекс С–200 | bvps
- Чем опасны ракеты С-200, которыми ВСУ пытались ударить по трем регионам России
Секретное оружие Украины: Модернизированные советские ракеты С-200 угрожают Крыму
Ракета с-200 зенитно ракетный комплекс характеристики. Зенитно-ракетная система С-200 «Ангара» на параде по случаю 52-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Но с появлением советской зенитной ракетной системы (ЗРС) С-200 (SA-5, Gammon по классификации НАТО) дальнего (более 100 км) действия стало началом заката эры SR-71 по прямому предназначению. Зенитный ракетный комплекс С-200 Ангара Зенитная ракетная система большой дальности С-200 «Ангара» (SA-5 «Gammon») предназначена для борьбы с современными и перспективными воздушными целями: самолетами ДРЛО и управления.
Зенитная ракетная система С-200 «Ангара»
Это первые советские ракеты большой дальности. Они поступили на вооружение нескольких стран, в том числе Югославии. Там сбили самолет-невидимку именно ракетой С-200, — рассказал Подберезкин. Иногда С-200 при небольшом переоборудовании могут быть использованы против наземных и надводных целей, отметил специалист.
Использование модернизированных ракет зенитно-ракетного комплекса ЗРК С-200 советского производства для нанесения ударов по наземным целям возможно на дальность до 600 км. Об этом ТАСС сообщил в понедельник высокопоставленный источник в области воздушно-космической обороны. Что известно о попытках ВСУ ударить по объектам в России ракетами С-200 "Теоретически использование модернизированных ракет ЗРК С-200 для нанесения ударов по наземным целям возможно на дальность до 600 км", - уточнил собеседник агентства.
В процессе разгона ракеты ускорителями запускается маршевый жидкостный ракетный двигатель выполненный по открытой схеме , в котором в качестве окислителя используется смесь АК-27 , а горючее — ТГ-02 «Самин». В зависимости от дальности до цели ракета выбирает режим работы двигателя с тем, чтобы ко времени подлёта к цели остаток топлива был минимально достаточным, для повышения манёвренности. Ракета имеет длину 11 м и стартовую массу 7,1 т, из них 3 т приходится на ускорители для С-200В. Высота зоны поражения: от 300 м до 27 км для ранних, и до 40,8 км для более поздних моделей Глубина зоны поражения: от 7 км до 200 км для ранних, и до 255 км для поздних модификаций. Бортовая электросеть в полёте питается от бортового источника питания 5И43 БИП включающего в себя турбину, работающую на тех же компонентах топлива, что и маршевый двигатель ракеты, гидроагрегат поддержания давления в гидравлической системе рулевых приводов и два электрогенератора. Ракета наводится на цель, используя отражённый от цели луч радиолокатора подсвета цели РПЦ. Полуактивная головка самонаведения расположена в головной части ракеты под радиопрозрачным обтекателем РПО и включает в себя параболическую антенну диаметром около 600 мм и ламповый аналоговый вычислительный блок. Наведение осуществляется методом с постоянным углом упреждения на начальном участке полёта при наведении на цели в дальней зоне поражения. После выхода из плотных слоёв атмосферы или сразу после старта, при стрельбе в ближнюю зону, ракета наводится по методу пропорционального сближения. Боевая часть[ править править код ] В ракете 5В21 устанавливается осколочно-фугасная боевая часть 5Б14Ш, область поражения которой представляет собой сферу с двумя коническими вырезами в передней и задней полусферах. Такая боевая часть в отличие от боевых частей ЗУР первого поколения, имеющих узконаправленное поле разлёта ПЭ, обеспечивает накрытие цели при всех возможных условиях встречи ракеты с целью. Диаметр поражающих элементов 9,5 мм 21 тыс.
Возросшие временные затраты на захват цели РПЦ из-за введения углового особенно — секторного поиска существенно ограничили боевые возможности комплекса С-200 в работе по высотным и скоростным целям. Угловой поиск получился громоздким — оба режима его осуществлялись сканированием всего антенного поста по азимуту и качанием антенной системы по углу места, что создавало дополнительные нагрузки на приводы, особенно при повороте в азимутальной плоскости. Поэтому станция П-14 была принята только на период испытаний, т. Такой состав средств позволял перейти от испытания отдельных средств к отработке взаимодействия этих элементов системы в составе огневого комплекса, В составе системы продолжалась и отработка ЦВМ "Пламя-К". Тем не менее, ускорения темпа летных испытаний не произошло. К осени 1962 г. В результате не были завершены программы автономных испытаний ракеты и заводских испытаний РПЦ. Начиная с сентября 1962 г. Только один из них был оценен как полностью успешный, три — как явно аварийные, а остальные подошли под деликатную формулировку "частично успешные". По результатам анализа причин одной из аварий был доработан клапан постоянного давления гидравлики бортового источника питания. Возникли трудности и в реализации дополнительных мероприятий, направленных на повышение тактико-технических характеристик системы. Так, не удавалось довести до соответствия требованиям показатели двухканального радиовзрывателя 5Е24, не были завершены автономные испытания ракеты В-860П, которые даже по "скорректированным" планам должны были закончиться еще в октябре 1962 г. Лишь в начале декабря на полигоне были произведены 40-й пуск — ракета В-860 и 41-й пуск — ракета В-860П. А в целом 1962 г. Широкий диапазон скоростей и высот целей, заданный для системы С-200, потребовал ускорения реализации ряда мероприятий по обеспечению соответствующей мишенной обстановки в ходе испытаний. Туманского была форсирована отработка предназначенных для них двигателей Р-209-300. В качестве мишеней при проведении различных этапов испытаний использовались парашютные имита торы целей: МР-8ИЦ, ЭР-35ИЦ, доставлявшиеся на высоты более 35 км небольшой неуправляемой ракетой. Мишень КРМ использовалась для имитации скоростных целей, летящих на высотах более 20 км. При переоборудовании пилотируемых самолетов в мишени на них устанавливалась специальная автоматика АСМ-1, аппаратура радиоуправления и автопилоты. Аппаратура радиоуправления обеспечивала взлет, а на Ту-16 — также и посадку мишени в беспилотном режиме. Для управления самолетами-мишенями на взлетно- посадочных режимах соответствующим образом переоборудовался двухместный тренировочный самолет Як-11. Для отработки радиолокационных средств системы привлекались пилотируемые самолеты МиГ-17, Ми Г-19 и Tv-l6, использовавшиеся как имитаторы самолетов противника при оценке работы радиолокатора подсвета цели и ГСН ракет, а также как носители специальных контейнеров для проверки работы бортовых электронных систем ракеты в условиях, близких к реальным. Кроме того, самолеты применялись для сброса с больших высот специальных контейнеров — аналогов парашютных мишеней-имитаторов целей, используемых в составе МР-8ИЦ и ЭР-35ИЦ. Как уже отмечалось, на начальной стадии полигонных испытаний был задействован минимальный состав наземных средств комплекса, необходимый для проведения стрельб ракет в замкнутом контуре управления. В дальнейшем на полигон были поставлены и использованы н испытаниях кабина управления К-9 и средства еще одного огневого канала, на этот раз со всеми шестью пусковыми установками. В мае 1963 г. Но к лету 1963 г. И по-прежнему задержки определялись отказами ГСН ракеты, проблемами с новым двухканальным взрывателем, а также выявившимися конструктивными недоработками в части разделения ступеней. В ряде случаев ускорители и седьмой отсек не отделялись от маршевой ступени ракеты, а иногда ракета разрушалась при разделении ступеней или же в первые секунды после его завершения — автопилот и органы управления не справлялись с полученными угловыми возмущениями, бортовая аппаратура "выбивалась" мощным виброударным воздействием. В порядке "лечения" ранее принятой схемы в ходе летной отработки был внедрен специальный механизм, обеспечивающий одновременное отделение диаметрально противоположных стартовых ускорителей. Специалисты ОКБ-2 отказались и от больших шестиугольных стабилизаторов, закрепленных по "Х"-образной схеме на седьмом отсеке. При этом для загрузки ракеты на пусковую установку стабилизатор на нижнем ускорителе складывался, поворачиваясь на угол 135 град, в сторону левого борта ракеты. В связи с высокой аварийностью на стартовом участке полета, для дополнительной отработки процесса отделения стартовых ускорителей весной — летом 1963 г. Ракеты комплектовались имитатором двигателя маршевой ступени — вместо штатной жидкостной двигательной установки устанавливался твердотопливный двигатель ПРД-25 от уже упоминавшейся ракеты "воздух- воздух" К-8М. Постепенно в ходе испытаний дорабатывалась до работоспособного состояния и головка самонаведения ракеты. С июня 1963 г. Хотя полигонный огневой комплекс постоянно пополнялся разнообразной техникой, прибывающей от разработчиков для проведения полигонных испытаний, на Балхаш все еще не была поставлена автоматизированная контрольно-проверочная станция, летные испытания велись без ЦВМ "Пламя-К". Однако последующий ход работ показал преимущества конструкции, предложенной коллективом конструкторов НИИ-6 во главе с Седуковым. К дальнейшему применению была принята обычная шаровая осколочно-фугасная боевая часть с готовыми поражающими элементами, хотя обе организации наряду с традиционными конструкциями вели проработки и по поворотным боевым частям с направленным конусным полем разлета осколков, что позволяло существенно повысить плотность осколочного потока, летящего в направлении на цель. Принципиальная возможность использования таких боевых частей обеспечивалась наличием необходимой информации о положении цели в момент подрыва заряда. Антенна ГСН отслеживала цель, в том числе и на заключительном этапе полета перед поражением цели, и данные об ее отклонении можно было использовать для соответствующего поворота боевой части. В рамках этих работ весной 1961 г. К октябрю 1963 г. При этом руководителем производства был назначен заместитель начальника ОКБ Кузьмин, а новым заместителем Бункина — В. Очередные оргмеры по ускорению работ были приняты в начале 1964 г. На совещании по этому вопросу в ВПК военная сторона предложила реальный срок предъявления системы, однако Расплетин настоял на более раннем "мобилизующе" сроке, который и попал в Постановление. Как мы и предполагали, в реальной жизни он был сорван. После завершения автономных испытаний начались комплексные заводские испытания системы. Была проведена стыковка РПЦ со стартам и начались наземные, летные и стрельбовые испытания системы.
От пушки до ракеты. С-200 – советская «длинная рука» против американского SR-71
Модернизация ракет 5В21А заключается в замене систем наведения. С неё снимают блок, отвечающий за наведение на воздушные цели и ставят блок наведения и коррекции с модулем GPS. Ракета стала неуправляемой, но теперь она может поражать цели по заданным координатам. Модернизированные 5В21А устанавливают на мобильные платформы, например, которые могли быть созданы на базе реактивных систем залпового огня «Смерч». Получающийся комплекс выглядит довольно кустарным, но способен наносить серьезный урон.
Длинна ракеты С-200 составляет 11 метров, а стартовая масса равняется 7,1 тонн. С большей долей вероятности, ВСУ наносят террористические удары по городам России модификацией ракеты С-200М «Вега-M» 1970-х годов, с дальностью до 255 км или С-200Д «Дубна» 1987 года, с дальностью в 300 км. Однако последний вариант выпускался в СССР в ограниченном количестве. Пока неизвестно, используется ли система GPS в этих вариантах С-200, предназначенных для поражения наземных целей.
Ракета наводится на цель, используя отражённый от цели луч радиолокатора подсвета цели РПЦ. Полуактивная головка самонаведения расположена в головной части ракеты под радиопрозрачным обтекателем РПО и включает в себя параболическую антенну диаметром около 600 мм и ламповый аналоговый вычислительный блок. Наведение осуществляется методом с постоянным углом упреждения на начальном участке полёта при наведении на цели в дальней зоне поражения. После выхода из плотных слоёв атмосферы или сразу после старта, при стрельбе в ближнюю зону, ракета наводится по методу пропорционального сближения. Боевая часть[ править править код ] В ракете 5В21 устанавливается осколочно-фугасная боевая часть 5Б14Ш, область поражения которой представляет собой сферу с двумя коническими вырезами в передней и задней полусферах. Такая боевая часть в отличие от боевых частей ЗУР первого поколения, имеющих узконаправленное поле разлёта ПЭ, обеспечивает накрытие цели при всех возможных условиях встречи ракеты с целью. Диаметр поражающих элементов 9,5 мм 21 тыс. Всего 37 тыс. Масса боевой части — 220 кг. В случае большого промаха — БЧ подрывается в конце управляемого полёта ракеты, по пропаданию бортового питания. Наведение на цель[ править править код ] Ракета 5В21А имеет полуактивную головку самонаведения , основным назначением которой является приём отражённых сигналов от цели, автоматическое сопровождение цели по углам, по дальности и скорости до старта ракеты и после её старта до встречи с целью, выработка команд управления на автопилот для наведения ракеты на цель. Выработка команд управления в головке самонаведения ГСН производится в соответствии с самонаведением по методу пропорционального сближения или с самонаведением по методу постоянного угла упреждения между вектором скорости ракеты и линией визирования «ракета — цель».
Его автоматические пушки и управляемые ракеты с радиокомандным наведением с инфракрасным и радиолокационным слежением позволяют обезвредить любую цель в воздухе, не суше и на воде. Она имеет две части — бронебойного и осколочно-стержневого действия, то есть может бить и по бронетехнике, укреплениям и кораблям, сбивать крылатые ракеты, беспилотники и высокоточное оружие. Наводится «Сосна» лазером: ракета летит по лучу. Так что эпитеты "самая-самая" употреблять просто нельзя. Это информация для авторов. Если вы хотите рассказать о новых железках в срашке, то сообщите ее параметры, приминение на учениях и в боевых условиях и ВСЕ. Какая она "супер-пупер" млм просто "г...