Новости сигареты с фильтром когда появились в ссср

Советские сигареты без фильтра. В перестройку появились в продаже и немецкие сигареты. Советские сигареты без фильтра. Сигареты средней крепости, сначала вкус травянистый, затем усиливается, к концу появляется горечь, причем резко.

Подробная история появления сигарет с фильтром

Каталог предназначен для широкого ознакомления с табачной продукцией, выпускавшейся в СССР к середине 1950-х годов. Советские сигареты и папиросы: что курили в СССР? Цена сигарет в СССР в 80 годах начиналась от 12 коп. Первые босгарские сигареты с фильтром в СССР назывались Трезор и стоили они 30 коп. Так, верховный генералиссимус Иосиф Сталин с удовольствием курил «Герцеговину Флор», а Леонид Брежнев предпочитал сигареты «Новость». Первые сигареты в СССР выпускались без фильтра. В 1966 году появились папиросы «Космос», «Ява», «Золотое руно». * * * КАК ИСЧЕЗЛИ СИГАРЕТЫ В СССР Да, речь о том, как несмотря на то, что табачные фабрики работали вовсю, в Советском Союзе "вдруг" случился табачный системный "голодомор".

СССР. Что мы тогда курили.

Исторический факт, первые сигареты с фильтром в СССР появились в 1966 году. Так, верховный генералиссимус Иосиф Сталин с удовольствием курил «Герцеговину Флор», а Леонид Брежнев предпочитал сигареты «Новость». Первые сигареты в СССР выпускались без фильтра. В 1966 году появились папиросы «Космос», «Ява», «Золотое руно». Первые сигареты с фильтром появились в Советском Союзе только в 1966 году. Советские сигареты с фильтром. Болгарские сигареты стоили немного дороже, но по качеству были лучше советских, поэтому их охотно покупали. «Беломорканал»: цена и качество В советские времена настоящие пролетарии из всех наркотических пороков могли только пить недорогие спиртные напитки и курить дешевые и крепкие сигареты.

Что курили в СССР?

Появилось разделение фильтров сигарет на несколько типов. А вот с настоящими импортными сигаретами в Советском Союзе был большой напряг. Здесь вы сможете узнать примерный год выпуска папирос времён СССР или современной России. До 1966 года в СССР не было сигарет с фильтром. Вершиной увлечения космической темой стали сигареты «Союз-Аполлон», появившиеся на свет после экспериментального полета американского «Аполлона» и советского «Союза» в июле 1975 года (правда, появились они в СССР, но не в США).

Давай закурим...

Вершиной увлечения космической темой стали сигареты «Союз-Аполлон», появившиеся на свет после экспериментального полета американского «Аполлона» и советского «Союза» в июле 1975 года (правда, появились они в СССР, но не в США). Сигареты или что курили в Советском Союзе: igorpmigse — LiveJournal. #сигаретыссср #табак #сигаретыА вот и обещанная программа из рубрики «Коллекции». Купил огромную коллекцию раритетов еле пришла в Россию, старался ради вас.

Каталог табачных изделий 1957 года

"Дым Отечества" или что курили в СССР: foto_history — LiveJournal Сигареты или что курили в Советском Союзе Мой отец не курил, но я помню своего курящего деда.
Вспоминая СССР. Сигареты или что курили в Советском Союзе Те фильтры в сигаретах, которые нам более привычны, стала выпускать английская табачная компания в 1935 году.
Вспоминая СССР. Сигареты или что курили в Советском Союзе: igorpmigse — LiveJournal Ведь в СССР выпускали марки сигарет, посвященные полетам в космос, фестивалям, некоторым городам и регионам необъятного Союза.

Сигареты, которые курили в СССР: описание и фото ?

Оригинал взят у mgsupgs в Курение в СССР Изобретение сигарет в том виде, в каком мы их знаем, приписывается некоторыми историками египетским артиллеристам времен войны между Турцией и Египтом. Первые советские сигареты с фильтром. В статье поговорим о том когда впервые появились сигареты с фильтром, в каком году придумали сигареты с фильтром.

Курение в СССР

Сигареты эти дожили и до нашего времени, хотя, конечно же, сдали позиции. У нас его называли «Бешеный кузнечик». Сколько помню, табак там был всегда такой сырой и плохой, что затянуться этой сигаретой было примерно так же сложно, как попытаться дышать в противогазе с закрытым клапаном. Немногим лучше была и «Ява 100», которая в отличие от нынешней «Явы», не дожила до нашего времени, оставшись лишь в воспоминаниях. Или же «Болотные».

Производителя не помню, но помню вкус — и не забуду до смерти. Довольно популярными были и сигареты «Фильтр», попадались они повсюду. Больше сказать о них нечего, кроме того, что пачка была сделана из плохой мягкой бумаги. Зато «Астра» — о, «Астра» пережила все кризисы, оставаясь, вместе с «Беломором», любимым куревом деревенских мужиков и рабочего люда.

И до сих пор ее продают сотнями тысяч и миллионами пачек — мой дядька в деревне брал «Астру», приходя в сельпо с мешком и плотно набивая его плоскими пачками. Хотя пачки были и вполне нормальные, в целлофане. К несчастью, мне не удалось найти изображение еще одной запомнившейся марки сигарет — «Ватра». На пачке был напечатан гуцульский топорик-валашка, или что-то в этом роде.

Эта самая «Ватра» была такой убойной крепости, что в лесу с успехом заменяла собой фумигатор. Комары, опрометчиво подлетавшие близко, осыпались пеплом. Вообще-то, в промтоварных магазинах ее продавали как средство борьбы с вредителями садовых деревьев, но когда разразился кризис, курильщики повымели всю махорку подчистую. Одна ее затяжка вышибала слезы и останавливала дыхание.

А потом это случилось. Зато из-за границы тут же хлынул поток «гуманитарной помощи» — всякой дряни, которую там, за бугром, жрать отказывались наотрез, пока не появилось место, куда это все можно было легко и быстро сплавить. Остатки СССР. Чего только не было!

Перечислить все марки сигарет и папирос того времени не хватит сил, а если попробовать — получится толстая книга. Вот лишь некоторые. Индийский «Мадрас». Они были мгновенно переименованы в «Матрас», поскольку вкус и запах был таким, точно вместо табака в бумагу завертывали старый матрас, на котором умер не один человек.

На большом расстоянии и не отличить. Кроме рисунка, не было ничего общего, и делали их где-то в Турции. Сигареты «Paramont» мужики дружно переименовали в «Парамоныча», а мой дядька называл их почему-то «Кондратий». Такие вот невеселые ассоциации они ему навевали.

Видимо, неспроста. Название сигарет «Morven» навевало романтические ассоциации — что-то из Толкиена, дивные эльфы… Покурив их один раз, думать хотелось все больше о туберкулезных диспансерах и мрачных склепах. На смену «Астре» пришел «Астрал» из Загреба. Риск выпадения в астрал, покурив эти сигареты, помнится мне, был необыкновенно велик.

Зато американские «B. Покурил — и хрен с тобой! На самом деле реклама кончалась «покурил — и хвост трубой! Хотя в то время ничего нельзя было утверждать наверняка.

И наконец, «Kenton». Еще не «Кент», но уже не «Прима». В школе обладатель этих ужасно вонючих сигарет с ментолом вызывал зависть. Чему завидовали — непонятно.

Ну и конечно же то что мы курили тогда — и курим сейчас. Как выжить в рекламной войне Впервые о табачной марке Chesterfield люди узнали еще в 1873 году. И благодарить за это должны компанию Drummond Tobacco Company, для которой выпуск сигарет был, собственно, побочным бизнесом. Основную прибыль фирма делала на продаже жевательного табака.

Новые сигареты, да еще и названные в честь графства в штате Вирджиния, должны были укрепить патриотический образ, заодно придав компании налет аристократичности. Однако как следует развернуть бренд Drummond так и не успела. Грянули знаменитые «табачные войны». Конец XIX века в Америке ознаменовался постоянными столкновениями крупных корпораций со средним и малым бизнесом.

Как писал старина Карл Маркс, капитализм начал переходить в свою заключительную стадию — империализм. Монополии пожирали все на своем пути. В табачной индустрии таким ненасытным монстром стала империя American Tobacco Company. И чтобы данная стадия капитализма не стала реально последней, спецслужбы засучили рукава и принялись за никотиновую монополию.

В ходе расследования оказалось, что компания умудрилась неоднократно нарушить антитрастовое законодательство. Хотя Chesterfield убил много людей, все-таки слухи о спонсировании предвыборной кампании Гитлера оказались лишь слухами. Chesterfield на волнах конкуренции После распада корпорации-монстра на табачном рынке США развернулась активная и агрессивная деятельность. Компании стали вкладывать немалые средства в рекламу и продвижение своей продукции.

Чтобы выжить, Chesterfield пришлось сильно измениться. В принципе от старой марки осталось только звучное название. Изменить пришлось и составляющие табачной смеси. И оформление.

Очень скоро, благодаря разумному подходу к продвижению, бренд сумел занять ведущие позиции, уступив лишь таким бодрячкам как Camel и Lucky Strike. Но и там сидели достаточно креативные люди. Поэтому производители Chesterfield очень скоро почувствовали на себе всю мощь технологий «черного» PR. Курить табачок, приправленный лепрой, потребитель не желал.

И буквально за несколько месяцев продажи Chesterfield рухнули. Не помогло ни вмешательство мэра Ричмонда, ни даже официальное опровержение Совета по здравоохранению. Для пленных немецких солдат Chesterfield был единственной твердой валютой. Не успела компания толком оправиться от этого удара, как ей тут же «прилетело» вдогонку.

Что тут началось… Слава богу, до погромов не дошло. Правда, на германскую культуру эти сигареты все-таки повлияли. Там, куда входили американские войска, именно Chesterfield быстро становились основной валютой. В те времена среди немцев ходила даже такая не совсем смешная частушка: «Wettn Ami mil der Schwester spiel bekomme ich ein Chesterfield» «Если янки порезвится с моей сестренкой, я получу «Честерфильд».

Но, несмотря на постоянные атаки, Chesterfield сумел не только выжить, но и снова набрать обороты. Этому бренд обязан продуманным рекламным кампаниям. В первую очередь, массовому привлечение кинозвезд. Также Chesterfield несколько лет спонсировал радиошоу знаменитого Глена Миллера и телевизионный сериал Gunsmoke.

На рекламных плакатах бренда частыми гостями были и спортивные звезды — бейсболисты и футболисты. Мало того, на одном из постеров красуется ни кто иной, как Рональд Рейган. Конечно, это произошло еще тогда когда он был всего-лишь известным актером, а не самым эффективным президентом. Став одним из самый эффективных президентов США, Рейган старался не вспоминать о рекламной кампании Chesterfield.

Chesterfield потратили немало средств и сил, чтобы проникнуть в книги, пьесы и бродвейские постановки. Хитромудрые маркетологи умудрились втиснуть свои сигареты даже в рок-культуру. Так, в Сан-Франциско есть даже хард-рок группа The Chesterfields. В общем, секрет успеха прост: верь в себя, не обращай внимания на нападки, помни, что в табачном бизнесе нет запрещенных приемов, — и тогда тебя ждет успех.

В случае с Chesterfield сработало на все 100. Сигареты Winston. Наперекор грамматике Долгое время городок Винстон, который, собственно, и дал название этому табачному бренду, ничем особенным не отличался. Большой шаг в мировую историю он совершил, лишь когда в 1875 году Ричард Джошуа Рейнолдс, отец-основатель компании RJR, открыл здесь первую табачную фабрику.

Поначалу, как и везде, основой ассортимента был жевательный табак, так любимый американцами и так не понятный всему остальному миру. Впрочем, весьма скоро перечень продукции был расширен за счет трубочного табака и сигарет. Табачная империя Рейнолдса начала свое победоносное шествие по США. Одним из главных прорывов на этом фронте было создание сигаретного бренда Camel.

Пиарщиков и маркетологов R. R Tobaco Company всегда отличала агрессивная манера и циничный креатив. Сражаясь со своим основным конкурентом компанией Philip Morris, они сумели создать хорошую базу для продвижения принципиально новой марки сигарет. Америка пресытилась крепким табаком и почти одинаковым вкусом, скрывавшимся под разными названиями.

Для успешного продвижения нужен был качественный скачок. Пустующую нишу занял Winston. Из Швейцарии с фильтром По маркетинговой легенде новые сигареты появились благодаря одному из директоров R. R Tobaco Company Эдварду Дарру.

Якобы отдыхая в Швейцарии, он столкнулся с набиравшими в Европе популярность сигаретами с фильтром. Попробовал — понравилось. Окрыленный новыми веяниями, он вернулся в Штаты и созвал совет экспертов R. Снова подумали и решили, что новая фишка должна понравиться американскому потребителю.

Главное — сделать так, чтобы из-за применения фильтра курильщики не потеряли возможности наслаждаться крепостью и вкусом сигарет. Одновременно с фильтром в новых сигаретах была применена и особая табачная смесь, быстро ставшая известной как «американская мешка». Главным отличием оной от всех остальных стало присутствие в ее составе табачного сорта «барлей». К тому же он был не просто высушен, а специальным образом термически обработан для получения легкого карамельного привкуса на языке табачных профессионалов сей процесс именуется тостированием.

В результате всех этих нововведений на свет появились сигареты, назвать которые было решено в честь города, ставшего колыбелью компании. Так американские курильщики познакомились с маркой Winston. На дворе стоял 1954 год. Цена ошибки Первым рекламным слоганом кампании по продвижению новой марки стал: «Winston tastes good like a cigarette should».

В переводе сие должно было означать «Вкус хорошей сигареты должен быть как у Winston». Однако в этой фразе допущена явная грамматическая ошибка, которая нам не очень заметна, но сразу режет слух англоязычному потребителю. Поэтому на слоган тут же посыпались обвинения в безграмотности. Сложно сказать сейчас, было ли это случайной ошибкой или продуманным рекламным ходом я лично склоняюсь ко второму варианту , но внимание общественности к бренду было привлечено моментально.

Тяга сигарет благодаря воздушному фильтру становится легкой, а их вкус раскрывается равномерно. Существуют также ацетатные фильтры, в которые встроена капсула. В ней содержится ароматическое вещество, которое при надавливании на капсулу высвобождается и придает табачной смеси дополнительные аромат и послевкусие. Какие бренды сигарет появились первыми Первой на мировом рынке свою продукцию представила компания Philip Morris. Это были турецкие сигареты, скрученные вручную. Их появление датируется 1847 годом.

После того как компания расширила производство и с этой целью открыла филиал в Нью-Йорке, появились сигареты под торговой маркой Marlboro. В 1913 году табачный рынок стала осваивать компания R. Этот производитель выпустил сигареты, которые получили название Camel. Кроме того, друг за другом на рынке табачной продукции стали появляться такие сигареты: Chesterfield — 1873 год. Сигареты, изготовленные под этой торговой маркой, набиты смесью из турецкого и виргинского табака. Их пачки первыми стали оснащаться дополнительным оберточным слоем, предотвращавшим воздействие влаги на продукцию.

Это событие датируется 1916 годом. Woodbines — 1888 год. Сигареты отличались доступностью и крепким вкусом. Приобрести их можно было в жестяных банках. Capstan — 1894 год. Выпускаемые британской компанией сигареты.

Lucky Strike. Сигареты этой торговой марки выпускались компанией British American Tobacco. Изначально под этим названием производился жевательный табак. Торговая марка была присвоена сигаретам лишь в 1900 году. Gitanes — 1910 год. Эти сигареты отличались тем, что при их изготовлении использовались различные сорта табака — от более светлых к темным.

Old Gold — 1926 год. Реализация табачной продукции этой марки сопровождалась самой дорогостоящей и яркой рекламной кампанией.

После того как компания расширила производство и с этой целью открыла филиал в Нью-Йорке, появились сигареты под торговой маркой Marlboro. В 1913 году табачный рынок стала осваивать компания R. Этот производитель выпустил сигареты, которые получили название Camel.

Кроме того, друг за другом на рынке табачной продукции стали появляться такие сигареты: Chesterfield — 1873 год. Сигареты, изготовленные под этой торговой маркой, набиты смесью из турецкого и виргинского табака. Их пачки первыми стали оснащаться дополнительным оберточным слоем, предотвращавшим воздействие влаги на продукцию. Это событие датируется 1916 годом. Woodbines — 1888 год.

Сигареты отличались доступностью и крепким вкусом. Приобрести их можно было в жестяных банках. Capstan — 1894 год. Выпускаемые британской компанией сигареты. Lucky Strike.

Сигареты этой торговой марки выпускались компанией British American Tobacco.

В деревне эту проблему решили выращиванием самосада — те, кто это умел. Самосад: наследие прадедов Однако, Россия, и даже Украина — не Вирджиния. Да и сортовых семян хорошего табака у крестьян не было. На огородах сажали в основном махорку, отлично чувствовавшую себя даже в суровом климате Сибири. Самосад был весьма крепок, а если это была даже не «махра» и не «табачок», а «что-то наподобие», то его дымом можно было запросто выгонять из хаты мух и комаров. Кстати, существует мнение, что нынешняя повальная «борьба с курением», очень напоминающая горбачевскую антиалкогольную компанию запреты, повышение цен , приведет к возрождению выращивания самосада. Разумеется, это отнюдь не пойдет на пользу здоровью населения, ведь содержание смол и никотина в самосаде бывает запредельным, а об отсутствии контроля качества и говорить не стоит.

В итоге, как это часто случается, борьба за здоровый образ жизни только увеличит число заболевших… Но во времена наших прадедов о вреде табака особенно не задумывались. Страна увлеченно пыхтела самосадом, возникла целая культура кустарного табакокурения. Народ обменивался «табачком» и «махрой» у кого крепче, у кого ароматней и методами их выращивания, изобретал приспособления для резки табачных листьев, придумывал способы курения. В условиях дефицита курительной бумаги народ сворачивал самокрутки из газет, тетрадей, листовок и прочей доступной целлюлозы. А особо популярны были самокрутки «козья ножка», по сути своей представляющие эдакую одноразовую бумажную трубку. На «козьи ножки» уходило в несколько раз больше бумаги, чем на обычную свертку, поэтому их курение считалось шиком. Люди, с юности привыкшие курить крепкий самосад, даже перебравшись в город, не всегда переходили на легкий табак и папиросы. Поэтому в довоенном СССР основной спрос был именно на крепкое «курево».

А учитывая, что выращивание и обработка махорки обходилось государству проще и дешевле, чем культивирование и тем более импорт табака и производство папирос с сигаретами, молодая советская власть была только рада, что неприхотливый народ предпочитает «махру». Ситуация несколько изменилась после того, как во власти дымящих махоркой революционеров подвинули ценившие хороший вкус бюрократы. Даже сам Сталин курил и пил не что-нибудь, а хороший сортовой табак и лучшие кавказские вина. И народ стали потихоньку отучать от «козьих ножек» с махоркой, настоятельно рекомендуя ему курить заводские папиросы. Впрочем, суровая махорка не была забыта. В годы Великой Отечественной она еще раз выручила государство, которое смогло обеспечить армию этим доступным дешевым «куревом». Затем она до 60-х годов входила в состав солдатского довольствия, а после махорку выпускали и хранили на стратегических складах в ожидании третьей мировой войны. Правда, нас настиг другой армагеддон, «перестроечный», во время которого запасы махорки и были выкурены.

Таким образом, вместе с хлебом, крупой, сгущенкой и тушенкой, табак как и спирт являлся в СССР стратегическим продуктом. У нас прекрасно понимали, что люди, возможно, какое-то время смогут обойтись без мяса и сладкого, но вот курить им хочется каждый день. И вместо того, чтобы орать «не курите, это вредно! Трактористы, шахтеры хотят покурить — ведь без этого тяжело. На лесозаготовках говорят: дайте махорки! На уборке — то же самое. Зернотрест прямо заявляет: хотите наладить уборку — папирос дайте. Инженеры, приезжая с новостроек, говорят: все сделаем, дайте только папирос!

Вот какое орудие теперь для экономической политики государства папиросы. А без махорки даже воевать нельзя.

Болгарские сигареты в ссср

Болгарская шипка в мягкой упаковке стоит 20 копеек и выпускалась без фильтра. Болгарские сигареты того периода были качественнее отечественной продукции, были немного дороже, но все же полюбились советским курильщикам. Что пользовалось спросом среди советских граждан? Табачные фабрики страны были полны разнообразия. Среди них самым популярным, несомненно, было ленинградское предприятие Урицкого. Этот завод по праву считался визитной карточкой рабочих и крестьян. Производители табака из Москвы и Львова умело навязывали ему конкуренцию.

В 1970-е годы на советский рынок стали поступать товары, импортируемые из стран Варшавского договора. Для настоящих ценителей кубинские табачные изделия начали завозить. Вероятно, самые распространенные иностранные сигареты были произведены в Болгарии. Их выпускала компания «Булгартабак». Югославские сигареты Поставлялась и продукция наших югославских друзей. Было два популярных бренда YU и просто «Югославия», как и болгарские, соответствовали международным стандартам King size.

Что курили советские граждане? Советские граждане при выборе марок сигарет в основном руководствовались производящей их фабрикой и вкусовыми качествами. Отечественные производители Табачная промышленность коренных народов предлагала населению три вида продукции: Сигареты. Первую строчку, несомненно, занял Беломорканал. Ему соперничали «Север» и «Дымок», а также «Пальмыр» и «Казбек». Женская марка считалась «Любительской».

Сигареты без фильтра. Стрела пользовалась большим спросом. Считается, что именно она стала причиной появления выражения «выстрелить сигаретой», так как с большой долей вероятности «стрела» будет обработана продуктом именно этой марки. Не меньшей популярностью пользовалась Ватра, имеющая специфический кисловатый вкус. Хорошим спросом пользовались сигареты «Астра», «Полет», «Прима». С фильтром.

Безусловные фавориты — «Космос» и «Столичные». Большой популярностью пользовались «Золотое руно», «Тройка» и «Ява». С 1975 по 1980 год начал появляться Союз-Аполлон. Знак Зодиака — подарочная версия, выпущенная в сувенирной упаковке по 12 штук знаки зодиака. Бренд сигарет «Арктика» снабдил свою продукцию коричневым фильтром, который смотрелся весьма эффектно. Помимо обычных, сигареты имели вкус ментола, ароматизированного с мундштуком и меда пчелиный.

Из ароматных — «Вега», «Интер», «Феникс». После Олимпийских игр 1980 года в Советском Союзе появилась лицензия Chisinau Marlboro and Camel, но не все могли себе их позволить. Сигарета на закате: 80-90 гг Времена изменились, изменились и бренды. Сигареты стали обозначаться как «менеджер» и «интер». Помимо прочего, они начали массово курить сигареты с фильтром, которые в те времена еще считались шикарными. В конце 1980-х табачный рынок был наводнен импортными сигаретами, которые быстро вытеснили сигареты из СССР.

Гостинцы с Кубы… Кубинские сигареты делались из обрезков сигар, поэтому были очень крепкими и ароматными. Были также Лигеро и Монте-Кристо. Сигареты Partagas были устрашающе черными. Стоили они недорого. Но кубинские продукты не пользовались большим спросом. Причина — сила и специфический аромат сигаретной продукции Liberty Island.

Болгарские сигареты в CCCP продавались по 30 копеек и более. Столько же стоят кубинцы «Партагас», «Лигерос», «Монте-Кристо. Оригинальный Camel или Marlboro могли купить только спекулянты. Цена их доходила до 10 рублей за пачку. Марлборо кишинёвские по 3 рубля за упаковку. Особенность советского производства сигарет Советский табачный рынок мог удовлетворить спрос всей страны.

А еще в Советском Союзе появилась очень интересный вид курева: сигареты без фильтра — нечто среднее между сигаретами и папиросами. Самыми популярными марками среди них были «Прима», «Астра» и «Полет», которые выпускаются и в наши дни. Но возглавляла пик популярности среди этих особенных сигарет знаменитая "Аврора" как можно было о ней забыть! За время существования советских сигарет в стране сложилась целая табачная культура. Иностранец, впервые приехавший к нам в гости, мог легко узнать о стране много нового, лишь разглядывая сигаретные упаковки.

На них изображались великие столицы, полководцы, техника, и другие достояния нашей страны. А по пачке папирос «Беломорканал» вообще можно было изучать географию: на ней был изображен кусок географической карты. Вот так мы прикрепляли частичку культуры даже к табачным изделиям. Для чего? Честно говоря, непонятно.

Но точно не для того, чтобы через некоторое время писать на пачках сигарет: «Минздрав предупреждает…».

Только одних сигарет выпускалось 365 млрд штук в год, а это десятая часть всего мирового производства. Были среди советских сигарет очень неплохие изделия, но основная их часть значительно уступала заграничным аналогам. Советские сигареты и папиросы отличались низким качеством табака, который был плохо подготовлен и даже иногда не до конца высушен. В сигаретах попадались щепки и разный мусор, они потрескивали, часто гасли и иногда удивляли курильщиков нетипичными запахами и вкусами дыма. Зато в СССР тех лет не знали, что такое добавки, поддерживающие тление и усиливающие вкус, а это значит, что наши сигареты и папиросы можно было назвать «экологически чистыми», насколько это применимо к табаку. Кроме этого, наши производители не скупились и набивали изделия под завязку.

Чтобы раскурить сигарету, курильщику приходилось перед этим разминать ее пальцами. Начало 1970-х ознаменовалась и началом поставок на рынок СССР импортных сигарет и даже сигар. Качество «болгартабака» было на порядок выше отечественного и эти сигареты быстро стали бестселлерами. Спрос на болгарские сигареты сохранялся более 20 лет и они начали постепенно исчезать из продажи только в середине 90-х. Правда, продукция 90-х, по мнению курильщиков со стажем, отставала по вкусовым качествам от той, что была в 70-х и 80-х годах. Самые любимые в Союзе кубинские сигареты Гурманы высоко ценили сигареты и папиросы, которые производила социалистическая Куба. Они были очень крепкими и давали дым, похожий на сигарный.

Это было связано с тем, что кубинцы делали сигареты из обрезков сигарного производства. Сигареты из Юго-Восточной Азии были, почему-то, невероятно вонючими и в народе их называли «портянками Хо Ши Мина», в честь первого генсека компартии Вьетнама. Сигареты из Вьетнама Гораздо реже попадали к нам сигареты из капстран, которые привозили моряки и командировочные. Пачка элитного американского курева у спекулянтов стоила 10 рублей, то есть месячной зарплаты рядового советского инженера могло хватить только на 12 пачек. Но наши табачные изделия всегда превосходили любые зарубежные продукты тем, что были частью истории страны. На любое важное событие табачные фабрики немедленно отзывались новой маркой сигарет.

Оснащение табачных фабрик новым оборудование позволило фабрикам выпускать сигареты с фильтром в твердой упаковке с использование полиграфии высокого качества. В 90-е годы в основном выпускалась продукция недорогого ценового сегмента — сигареты овальные без фильтра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий