У России две подводные лодки в строю, действующие в Балтийском море (ПЛ 2 ранга проекта 877 «Палтус» Б-806 «Дмитров» и большая многоцелевая подводная лодка 2 ранга проекта 677 «Лада» Б-587 «Великие Луки»). Лодка этого типа К-276 «Краб» 11 февраля 1992 года в российских территориальных водах она столкнулась с американской подлодкой «Батон Руж» типа «Лос-Анджелес», после чего американскую лодку пришлось списать. 16K прочитали До конца 2023 года Военно-морской флот России получит 36 кораблей.
В 2022 году в состав ВМФ России вошли шесть надводных кораблей и одна подводная лодка
Так как ТОФ России не обладает авианосцами, единственное предназначение которых в современном мире, это контроль побережья других государств на большом удалении от базы флота, то эсминцы для военно-морского флота России являются невостребованным сегментом боевых кораблей. Удивление вызывает наличие у Японии 36 единиц ракетных и ракетно-противолодочных эсминцев. Япония обладает четырьмя вертолетоносцами с функцией посадки на них истребителей морского базирования. Однако, у страны Восходящего Солнца полностью отсутствует палубная авиация. Нужно отметить, что корабли ТОФ имеют в регионе достаточно мощную группировку малых боевых ракетных и противолодочных кораблей и катеров, которые по своей функциональности легко заменяют эсминцы у побережья Дальнего востока. Иными словами, подводный флот Японии не имеет стратегического значения. На данный момент, многие корабли ТОФ проходят модернизацию, а на период 2028 года, запланировано увеличение и десантной военно-морской группировки Тихоокеанского флота.
Командующий ТОФ с 2010 года по апрель 2023 года адмирал Сергей Авакянц в одном из своих интервью утверждал, что атомоходы второго поколения еще долго будут служить на Тихом океане. На самом же деле получилось, что продолжительная служба выпала лишь последнему из «кальмаров». К настоящему времени 11 корпусов уже утилизированы, «Оренбург» перестроен в носитель мини-субмарин, а оставшиеся ждут утилизации.
С 2019-го по середину текущего года «Рязань» оставалась единственной лодкой проекта 667БДР в составе действующих сил. Последний раз она производила пуск 19 октября 2019 года из акватории Охотского моря. Тогда боевые блоки упали на полигоне Чижа, очередной раз продемонстрировав высокую надежность ракеты Р-29М.
Она вошла в историю как первая серийная МБР отечественного флота, оснащенная разделяющимися боевыми блоками. Характеристики находились на уровне американской Trident-1, разработанной в то же время, но снятой с вооружения раньше — в 2005 году. При этом Р-29М была жидкостной, а «трезубец» — твердотопливный.
Стартовые массы сопоставимы и составляют 35 и 37 тонн соответственно. Максимальная дальность полета одинаковая — 9 тыс. Это обстоятельство отметил главнокомандующий Военно-морским флотом адмирал Николай Евменов.
Вместе с тем «АПКР — это, наверное, самое сложное, что придумало человечество». За огромную разрушительную мощь подобные субмарины порой называют ядерной дубинкой. Однако Николай Анатольевич предпочел иные эпитеты: «щит и меч нашей страны» и «средство для сохранения независимости и суверенитета».
Гарант того, что Россия была, есть и будет независимым государством, будет спокойно развиваться. Это наш надежный стратегический ядерный щит». Насколько известно, первые три «Борея» построены по первоначальному проекту 955, с использованием корпусных элементов, систем и механизмов недостроенных либо разобранных подводных лодок третьего поколения.
Полное водоизмещение — 24 тыс.
С того момента американские разведчики начали слежение за субмариной, которая вскоре полностью исчезла с радаров. После месяца, проведенного в тени, лодка вернулась в гавань, но с неприятной неожиданностью для американской разведки, изучившей ее снимки со спутников.
Выяснилось, что «Белгород» за время своего плавания убыл в весе примерно на 200 т. С учетом того, что один «Посейдон» весит порядка 100 т, с борта российского торпедоносителя должны были выгрузить два ядерных аппарата. В Пентагоне наиболее популярным стало мнение, что опасный груз российская подлодка оставила приблизительно в 1800 км от берегов Северной Америки — единственном месте, где спецслужбы США смогли ненадолго обнаружить исчезнувшую субмарину.
По мнению военного аналитика Алексея Леонкова, «Белгород» будет специализироваться на ответных ударах: применение «оружия возмездия» понадобится лишь в качестве контрмеры в ответ на атаку с использованием мобильных ракет, наземных пусковых установок и баллистических снарядов наземного и морского базирования.
С помощью одного такого блока подлодка способна уничтожить авианосец и корабли сопровождения. Флот получил К-329 в начале июля текущего года. Лодка стала самой длинной атомной субмариной в мире, ее корпус увеличен до 178 м в длину и 15 м в ширину. При этом из всей линейки «Акул» на сегодня в строю осталась лишь одна. ВМФ России вскоре разместит в Тихом океане атомную подводную лодку, вооруженную ядерными беспилотниками. Мощь «Посейдонов», быстро прозванных западным сообществом «оружием Судного дня», стали обсуждать вновь, когда «Белгород» вышел в открытое море.
ВМФ России в 2024 году пополнят 12 кораблей и четыре подводных лодки
Подводная лодка «Можайск» зачислена в состав Тихоокеанского флота. Целью данной статьи является сравнение строительства кораблей ВМФ РФ за два периода: Период № 1: С 1 января 2000 года по 1 января 2010 года (10 лет). Если сравнивать, сколько подводных лодок в России и США, то 62 против 72, следовательно, мы проигрываем. Такие подводные лодки появятся в составе Тихоокеанского флота ВМФ РФ в конце 2024-го или в начале 2025 года.
В Черное море вышли российские подлодки, возможно с «Калибрами» — ВСУ
Сейчас на вооружении России стоят 45 атомных подводных лодок, почти половина из них это наследие советского союза. ВМФ получит 12 кораблей и четыре подводные лодки с 2024 году 31 января 202413:22 Редакция НСН Поделиться Военно-морскому флоту России в текущем году запланировано передать 12 надводных кораблей и четыре подводные лодки. Главная» Новости» Новые корабли вмф россии 2024. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в этом году передаст Военно-морскому флоту России две подводные лодки. Обновление военно-морского флота России с 2013 по 2022 год (часть 2 — подводные силы).
ВМФ России в 2024 году пополнят 12 кораблей и четыре подводных лодки
tm?id=12492237@egNews Подводная лодка «Великие Луки», построенная для Балтийского флота, вышла на заводские ходовые испытания в назначенные районы Балтийского моря. С 2004 по 2018 год (за 15 лет) в состав Военно-морского флота России вошли 14 подводных лодок (6 АПЛ), что сопоставимо с 13 подлодками (8 АПЛ) переданными за последние 5 лет. Вопрос о том, сколько у России подводных лодок, волнует многих, однако ответить на него довольно непросто. Первая подлодка проекта 995А «Князь Владимир» уже прошла ходовые испытания и в марте войдёт в состав ВМФ России. Главная» Новости» Подлодка белгород последние новости на сегодня.
Подводные лодки России: фото, характеристики, вооружение
- Количество кораблей ТОФ России и Японского ВМФ
- В Черное море вышли российские подлодки, возможно с «Калибрами» — ВСУ
- Новости дня
- Чем богат подводный флот Российской Федерации на сегодняшний день?
- Читайте также:
Миф о непобедимости почти разрушен. Что осталось от Черноморского флота России?
У России две подводные лодки в строю, действующие в Балтийском море (ПЛ 2 ранга проекта 877 «Палтус» Б-806 «Дмитров» и большая многоцелевая подводная лодка 2 ранга проекта 677 «Лада» Б-587 «Великие Луки»). В том, как сегодня в России строят субмарины и каким вооружением они располагают, разбирались «Известия». По ряду параметров российские подводные крейсеры превосходят многоцелевые подлодки США типа «Вирджиния». Сейчас на вооружении России стоят 45 атомных подводных лодок, почти половина из них это наследие советского союза. Количество боевых атомных подводных лодок по странам.
Тихоокеанская дивизия подлодок перевооружилась
Он не настолько мощный и способен ломать лёд толщиной «всего» 1 метр, а потому считается «недостаточно ледокольным». Атомный контейнеровоз «Севморпуть» фото: « Википедия ». Очевидно, что четыре из семи действующих атомных ледоколов были построены и введены в строй с начала XXI века, в том числе — три самых мощных судна проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал» , силовые установки которых выдают по 60 МВт. Сейчас строится ледокол «Россия» проекта 10510, который побьёт и этот рекорд, — он будет спущен на воду ориентировочно в 2027 году, а мощность его двигателей составит 120 МВт. Помимо «России», в верфях на разной степени готовности находятся суда «Якутия» и «Чукотка» проекта 22220. В ближайшее время, в 2028 и 2030 годах, должны быть построены «Камчатка» и «Сахалин». Атомный ледокол «Якутия» на верфи фото: группа ВКонтакте компании «Азимут».
Так вот, сегодня американский флот является чемоданом без ручки. Он есть просто потому, что он есть, но стратегической задачи своего существования он в целом не имеет.
Исключение составляют только подводные лодки с ядерными баллистическими ракетами. Все остальное - оружие против папуасов, в принципе не способных ему что-либо существенное противопоставить. Да и то, вспоминая нашумевшие учения Millenium Challenge 2002 года, это уже не факт. В своей время, после окончания ВМВ, главной задачей ВМС США являлось обеспечение устойчивости трансатлантического транспортного коридора для переброски сил американской армии в Европу в случае вторжения туда Советского Союза. Стратегия базировалась на простой математике. СССР для "наступления на Берлин и Париж" могли выделить группировку численностью примерно в 2 - 2,5 млн чел. С учетом артиллерии, танков и авиации, Советская Армия гарантированно выходила на к берегу Атлантического океана максимум к концу четвертой - пятой недели операции. Британия комбинированным морским и воздушным десантом захватывалась не позднее середины четвертой недели.
Европейские члены НАТО могли выставить на фронт от силы 1,5 - 1,7 млн чел. На мобилизацию и развертывание вторых и последующих эшелонов у них уже не оставалось времени. Таким образом, за максимум три недели США должны были успеть организовать переброску в Европу "второго эшелона" в составе американских сил, численностью 1,2 - 1,5 млн. Из них до 200 тыс. Счет шел фактически на дни. Сбор и погрузка - неделя. Переход через Атлантику - неделя. Выгрузка во французских еще, если это будет возможным, в британских, немецких и голандских портах, восстановление боеспособности и вступление в бой с марша - от 3 до 5 дней.
Советский флот не уступал американскому, он вообще создавался и содержался для другой задачи - срыва этой самой переброски или как минимум ее задержки на 10 - 12 суток. Руководство СССР и командование флота хорошо понимало, что вероятнее всего это будет билетом в один конец для советских надводных кораблей Балтийского и Северного флотов. Тихоокеанский и Черноморский флота из операции исключались по очевидным географическим причинам. У подлодок шансы оставались выше. Но не сильно, учитывая стратегический смысл задачи. Такая цена сегодня кажется чудовищной, но ею выигрывалось время, достаточное для гарантированного приведения США к невозможности высадки десанта, как такового. Советские части занимают порты, выходят к побережью и выгружать войска американцам становится некуда. Европа гарантированно переходит под контроль СССР.
Это только в кино десант можно высадить где угодно и когда угодно на не оборудованное побережье. В реальности, когда речь идет о миллионных группировках, дело обстоит сильно иначе. Специально отмечу. Эта стратегия разрабатывалась в 50е годы ХХ века, когда фактора гарантированного взаимного уничтожения баллистическими ракетами не существовало. К моменту его появления она уже стала привычным "общепринятым и всем известным" объяснением, и продолжала существовать по инерции примерно до середины 80х годов. Потом вообще тихо забылась в виду утраты актуальности. Все последующие войны, включая обе "иракские", командование США и НАТО рассматривали исключительно в формате конфликта низкой интенсивности с противником, находящимся заведомо ниже "стран передовой демократии" по техническим и технологическим возможностям. Для ведения подобных войн развертывание миллионных армий больше не считалось нужным.
При этом фактор масштаба территории был упущен. Выводов отсюда три. Советский флот был идеально оптимизирован под эту задачу и, в том числе по американским расчетам, имел чрезвычайно высокие шансы ее выполнить успешно. Хоть и весьма дорогой ценой. Так что мы не уступали США потому, что у нас было меньше авианосцев или других аналогов американских игрушек. Пытаться сравнивать флоты принципиально разных стран между собой, используя американский в качестве эталона, это все равно что измерять удава в попугаях. Мы не строили авианосцы массово в виду их ненужности в рамках нашей стратегической задачи и наших географических и экономических условий. Советская экономика в десятки раз меньше зависела от морских коммуникаций, чем американская.
Потому и для их прикрытия на маршрутах следования в океане нам корабли не требовались тоже.
В составе национальной группировки сейчас 41 ледокол, в том числе 34 дизель-электрических и 7 атомных. Суммарная мощность ледокольной флотилии на валах достигла почти 700 МВт. Самыми мощными в мире на сегодняшний день являются суда проекта 22220 нового поколения — атомные ледоколы «Арктика», «Урал» и «Сибирь» — 60 МВт каждый. Под операционным контролем предприятия находятся 23 линейных ледокола в том числе 7 мелкосидящих , а также 11 вспомогательных, портовых ледоколов и ледокольных буксиров.
По заявлению Минобороны, в течение 2024 года будут спущены на воду очередной атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта «Борей-А» «Князь Пожарский», четвёртый фрегат проекта 22 350 «Адмирал Флота Советского Союза Исаков», корвет проекта 20 385 «Проворный», а также ряд других боевых кораблей различных классов.
Темпы выполнения гособоронзаказа позволяют предположить, что в этом и следующем годах ВМФ продолжит получать новые боевые единицы на замену кораблям советской постройки. По словам главкома, одним из приоритетных направлений для флота в плане развития подводных сил является серийное строительство многоцелевых атомных и дизель-электрических подводных лодок. Для повышения боевых возможностей также продолжается модернизация находящихся в составе ВМФ атомных подводных крейсеров с крылатыми ракетами. Что касается надводных кораблей, как говорит Евменов, основной силой ВМФ ближней морской зоны будут современные многоцелевые корабли, сочетающие в себе возможности противолодочных кораблей и кораблей с ударным ракетным и оборонительным оружием вроде корветов типа «Стерегущий» и «Гремящий», а также малых ракетных кораблей типа «Град Свияжск». На 2024 год также планируется усиление морской авиации РФ новыми тяжелыми ударными беспилотниками «Охотник» и «Иноходец», продолжатся поставки морских средств поражения, крылатых ракет морского базирования большой дальности «Калибр», «Уран» и «Циркон», противокорабельных и противолодочных ракет. В 2023 году флот получил более 7700 единиц такого вооружения.
Речь преимущественно идет об освоенных промышленностью кораблях, строительство которых не представляет большой сложности, говорит в беседе с ИА Регнум военный аналитик, капитан первого ранга запаса Сергей Ищенко. Достаточно хорошо обстоят дела и в сфере строительства подводных лодок, добавляет Ищенко.
В Черное море вышли российские подлодки, возможно с «Калибрами» — ВСУ
Чей флот сильнее Новые корабли хоть и сделают ВМФ сильнее, но не изменят глобальной расстановки сил. Один из способов сравнения морских держав — это сопоставление совокупного водоизмещения. Чем оно больше, тем больше вооружения можно разместить на кораблях. И Россия здесь стабильно занимает третье место в мире с показателем 808,4 тыс. Потягаться с Китаем, у которого флот на 1154,1 тыс. Но и откатиться на четвёртое место нам не грозит: водоизмещение японского флота только 459,5 тыс. Пятёрку морских держав замыкает Великобритания с флотом на 361,5 тыс. Авианосец "Адмирал Кузнецов" входит в число крупнейших в мире, но с 2017 года находится на ремонте Фото: pinterest.
В мире, например, сейчас в строю находятся 21 авианосец, причём 11 из них — в США.
Сейчас строится ледокол «Россия» проекта 10510, который побьёт и этот рекорд, — он будет спущен на воду ориентировочно в 2027 году, а мощность его двигателей составит 120 МВт. Помимо «России», в верфях на разной степени готовности находятся суда «Якутия» и «Чукотка» проекта 22220. В ближайшее время, в 2028 и 2030 годах, должны быть построены «Камчатка» и «Сахалин». Атомный ледокол «Якутия» на верфи фото: группа ВКонтакте компании «Азимут». Но, как говорится, не атомным флотом единым. Уже было сказано, что у России есть 34 дизельных дизель-электрических ледокола, 11 из которых треть от общего количества была построена и введена в строй в 2000-2010-х годах. А именно: «Москва» построен и введён в строй в 2008 году ; «Санкт-Петербург» 2009 год ;.
Военно-Морской Флот ВМФ предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны. ВМФ способен наносить ядерные удары по наземным объектам противника, уничтожать группировки его флота в море и базах, нарушать океанские и морские коммуникации противника и защищать свои морские перевозки, содействовать сухопутным войскам в операциях на континентальных театрах военных действий, высаживать морские десанты, участвовать в отражении десантов противника и выполнять другие задачи. В приведенных ниже таблицах приведен актуальный боевой корабельный состав ВМФ России по флотам, а так же общая таблица по ВМФ России по состоянию на 2024 год.
На вооружении у них находятся ракеты "Оникс" и "Калибр", в скором времени АПЛ этого проекта вооружат гиперзвуковыми "Цирконами".