Молитва, или салаат, является одним из основных обязательств мусульман. Важно знать, когда и сколько раз нужно молиться в исламе, чтобы верно исполнять свои религиозные обязанности. Мусульманин должен молиться, то есть совершать ритуальную молитву, пять раз в день, и правильный мусульманский намаз включает в себя не только проговаривание определенных молитвенных слов, но и совершение определенных действий, телодвижений.
Временные границы молитв (намазов)
Исламский календарь на 2023 год | Например, мусульмане совершают послевечернюю молитву (иша) за пределами его временных границ. |
Пять столпов | Основы Ислама | Один из этих ритуалов — это намаз, обязательная молитва, которую мусульмане совершают пять раз в день. |
СКОЛЬКО РАЗ В ДЕНЬ МОЛЯТСЯ МУСУЛЬМАНЕ ? — Спрашивалка | Мусульмане молятся пять раз в день, их молитвы известны как Фаджр (рассвет), Зухр (после полудня), Аср (после полудня), Магриб (после захода солнца), Иша (ночь), обращенные в сторону Мекки. |
Фарды и сунны пятикратного намаза мусульманина
В Юго-Восточной Азии как минимум три четверти мусульман молятся более чем один раз в день, тогда как на Ближнем Востоке, Северной Африке в странах южнее Сахары и Южной Азии большинство опрошенных ответили таким же образом. это святая обязанность каждого мусульманина. Один из этих ритуалов — это намаз, обязательная молитва, которую мусульмане совершают пять раз в день. Мусульмане проводят её в молитвах и покаянии, а на следующий день держат пост. Ураза-байрам, который по традиции продлится три дня.
Блог Академии Корана
Во-вторых, мнение о том, что под «ашийан» тут понимается намаз аср, приведено в некоторых шиитских тафсирах со ссылкой на умаритские риваяты, а не хадисы Ахль уль-Бейт А , и сделано это для общего обозрения. Это мнение приводится шейхом Туси для общего ознакомления, а не как тафсир аята как таковой. Но даже если согласиться с нашими оппонентами, что под «ашийан» понимается время намаза аср, то всё равно у них возникают здесь неразрешимые противоречия, и концы никак не сходятся с концами: 1. Если вы опираетесь на этот аят, утверждая, что «ашийан» тут означает отдельное время для намаза аср, то получается, что Аллах назвал четыре времени намаза, а не пять!
Посмотрим ещё раз: «Хвала же Аллаху, когда застигает вас вечер и когда застигает вас утро! Итак: А. Итого четыре времени!
Значит, одна половина этого аята говорит о возможности совмещения между намазами, а другая — о возможности разделения между ними. А как иначе? Ведь отдельного времени для намаза иша тут не названо.
Оба намаза — магриб и иша вечерний и ночной собраны под одним временем — «вечер». Итак, если этот аят говорит о раздельном времени для намазов зухр и аср по утверждению наших оппонентов , то он же и говорит об общем времени для намазов магриб и иша. Даже если этот аят доказывает отдельное время для намаза аср, то в Коране всё равно нет отдельного времени для намаза иша.
Получается, что 4 намаза указаны по своим временам, а намаз иша — нет? Только не надо снова приводить аят о временах наготы, потому что там сказано о самом намазе иша, а не о времени этого намаза. Почему намаз аср в этом аяте указан раньше намаза зухр?
Мусульмане должны читать аср раньше зухра? Еще раз обращаемся с вопросом: покажите нам явное упоминание отдельного времени для намаза аср и намаза иша в Коране! Покажите нам это в Коране — и мы поверим вам!
В Коране явно указаны рамки только трёх временных промежутков. Всё остальное — ваши домыслы и неубедительные натягивания. Ответ на возражения оппонентов по поводу этой статьи — часть 3 Ваххабиты продолжают писать «ответы» на статью о трёх временах намаза в Коране.
Поскольку никаких доводов из самого Корана у них нет, они снова и снова повторяют одно и то же, немного другими словами. Например, они пишут: «В Священном Коране Всевышний Аллах сказал: «Воистину, намаз предписан верующим в определенное время» сура ан-Ниса аят 103 , то есть является фарзом выполнять намазы в определенные времена. Определенность времени таукъыт — это разграничение [по отдельным временам].
Аллах Сам определил времена для совершения намазов. Иджмаъ единогласие мусульман на том, что пятикратный намаз имеет специальные определенные времена, которые не могут наступить прежде намазов. СказалПравитель верующих Умар ибн аль-Хаттаб да будет доволен им Аллах : «У намаза есть свое время, которое обусловил для него Аллах, и который будет правильным только в это время» «аль-Муляххас аль-фикхи» ».
При чём тут «иджма» и при чем тут слова Умара, которые мы, шииты, не принимаем?! Мы, в свою очередь, не будем приводить хадисы из книг «ахлу сунна» о том, как Пророк С совмещал намазы, не находясь в путешествии, потому что задача статьи состояла в выяснении времён намаза из Корана, а не из Сунны. От невозможности привести какие-то ясные далили, ваххабит в новом «ответе» прибегает к типичным насибитским трюкам, которые демонстрируют все ваххабиты, будучи припёртыми к стенке: начинает делать вид, что ничего не понимает, запутывать тему, переливать из пустого в порожнее и рассказывать, «какие плохие шииты».
Такие вещи с нами никогда не проходили и не пройдут. Теперь он делает вид, что ему не понятно, каким образом иша-намаз может существовать отдельно от магриб-намаза, при этом не имея своего собственного времени. В «Сахихе» Бухари передано от ибн Аббаса, что он сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, объединял обеденную и предвечернюю молитвы, когда бывал в сафаре, а также и вечернюю и ночную».
Это и есть то, над чем смеётся ваххабит относительно практики объединения намаза у шиитов: «Просто, без комментариев! Пусть мусульмане здесь сами подумают, о чем говорит шиит-сабаит: шииты делают Зухр-намаз полуденный в 18. Да, у них это разрешено только в путешествии, однако суть практики объединения намазов от этого не меняется.
Посмотрите же, как ваххабит издевается над тем, что разрешил Аллах! Более того: он вообще не понимает, как это возможно, и как это делается ни разу не находился в путешествии? В фикхе «ахлу сунна» для путешественника существуют две возможности объединения намазов: — Объединение во время первого намаза — это совершение двух намазов во время первого из них, — Объединение во время второго намаза — это совершение двух намазов во время второго из них.
То есть в путешествии можно исполнять намаз аср во время намаза зухр и исполнять намаз зухр во время намаза аср, совершая один намаз сразу вслед за другим. Теперь смотрим, что пишет ваххабит: «То есть, шииты-сабаиты не признают отдельного обязательного времени для таких намазов как Аср и Иша, а значит, фактически отрицают их раздельное существование, что ведет к их отрицанию вообще. Любой разумный человек, если ему сказать, например: «Я приду домой в полдень Зухр » или «я приду в после полуденное время Аср », а также если сказать ему: «я приду сразу после захода солнца Магриб » или «я приду в ночное время Иша », то этот человек поймет безошибочно, в какое время придет сказавший это.
Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами. Что нужно вначале: уверовать или сражаться?
С тем, что намаз предписан в определенное время, никто не спорит. Мы говорим только о том, что таких времен три, а не пять. Теперь снова обратимся к аяту: «Хвала же Аллаху, когда застигает вас вечер и когда застигает вас утро! Ему хвала и в небесах, и на земле, и ашийан, и когда вас застигает полдень! Теперь ваххабиты ссылаются на то, что в некоторых шиитских тафсирах утверждается, что этот аят говорит о намазе, и что под словом «ашийан» подразумевается именно намаз аср. Давайте объясним это.
Во-первых, да, этот аят в том числе может вбирать в себя и намаз, ведь он говорит о прославлении, а намаз — один из видов прославления, но он говорит не только о нём. Смысл аята — это прежде всего прославление Аллаха во все времена суток, как мы и приводили из тафсира Ибн Касира на что наши оппоненты не дали никакого ответа. Во-вторых, мнение о том, что под «ашийан» тут понимается намаз аср, приведено в некоторых шиитских тафсирах со ссылкой на умаритские риваяты, а не хадисы Ахль уль-Бейт А , и сделано это для общего обозрения. Это мнение приводится шейхом Туси для общего ознакомления, а не как тафсир аята как таковой. Но даже если согласиться с нашими оппонентами, что под «ашийан» понимается время намаза аср, то всё равно у них возникают здесь неразрешимые противоречия, и концы никак не сходятся с концами: 1. Если вы опираетесь на этот аят, утверждая, что «ашийан» тут означает отдельное время для намаза аср, то получается, что Аллах назвал четыре времени намаза, а не пять! Посмотрим ещё раз: «Хвала же Аллаху, когда застигает вас вечер и когда застигает вас утро! Итак: А. Итого четыре времени!
Значит, одна половина этого аята говорит о возможности совмещения между намазами, а другая — о возможности разделения между ними. А как иначе? Ведь отдельного времени для намаза иша тут не названо. Оба намаза — магриб и иша вечерний и ночной собраны под одним временем — «вечер». Итак, если этот аят говорит о раздельном времени для намазов зухр и аср по утверждению наших оппонентов , то он же и говорит об общем времени для намазов магриб и иша. Даже если этот аят доказывает отдельное время для намаза аср, то в Коране всё равно нет отдельного времени для намаза иша. Получается, что 4 намаза указаны по своим временам, а намаз иша — нет? Только не надо снова приводить аят о временах наготы, потому что там сказано о самом намазе иша, а не о времени этого намаза. Почему намаз аср в этом аяте указан раньше намаза зухр?
Мусульмане должны читать аср раньше зухра? Еще раз обращаемся с вопросом: покажите нам явное упоминание отдельного времени для намаза аср и намаза иша в Коране! Покажите нам это в Коране — и мы поверим вам! В Коране явно указаны рамки только трёх временных промежутков. Всё остальное — ваши домыслы и неубедительные натягивания. Ответ на возражения оппонентов по поводу этой статьи — часть 3 Ваххабиты продолжают писать «ответы» на статью о трёх временах намаза в Коране. Поскольку никаких доводов из самого Корана у них нет, они снова и снова повторяют одно и то же, немного другими словами. Например, они пишут: «В Священном Коране Всевышний Аллах сказал: «Воистину, намаз предписан верующим в определенное время» сура ан-Ниса аят 103 , то есть является фарзом выполнять намазы в определенные времена. Определенность времени таукъыт — это разграничение [по отдельным временам].
Аллах Сам определил времена для совершения намазов. Иджмаъ единогласие мусульман на том, что пятикратный намаз имеет специальные определенные времена, которые не могут наступить прежде намазов. СказалПравитель верующих Умар ибн аль-Хаттаб да будет доволен им Аллах : «У намаза есть свое время, которое обусловил для него Аллах, и который будет правильным только в это время» «аль-Муляххас аль-фикхи» ». При чём тут «иджма» и при чем тут слова Умара, которые мы, шииты, не принимаем?! Мы, в свою очередь, не будем приводить хадисы из книг «ахлу сунна» о том, как Пророк С совмещал намазы, не находясь в путешествии, потому что задача статьи состояла в выяснении времён намаза из Корана, а не из Сунны. От невозможности привести какие-то ясные далили, ваххабит в новом «ответе» прибегает к типичным насибитским трюкам, которые демонстрируют все ваххабиты, будучи припёртыми к стенке: начинает делать вид, что ничего не понимает, запутывать тему, переливать из пустого в порожнее и рассказывать, «какие плохие шииты». Такие вещи с нами никогда не проходили и не пройдут. Теперь он делает вид, что ему не понятно, каким образом иша-намаз может существовать отдельно от магриб-намаза, при этом не имея своего собственного времени. В «Сахихе» Бухари передано от ибн Аббаса, что он сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, объединял обеденную и предвечернюю молитвы, когда бывал в сафаре, а также и вечернюю и ночную».
Это и есть то, над чем смеётся ваххабит относительно практики объединения намаза у шиитов: «Просто, без комментариев!
В других регионах, включенных в рамки исследования, ежедневные молитвы мусульман носят более всеобщий характер. В Юго-Восточной Азии как минимум три четверти мусульман молятся более чем один раз в день, тогда как на Ближнем Востоке, Северной Африке в странах южнее Сахары и Южной Азии большинство опрошенных ответили таким же образом.
Мусульмане в Центральной Азии, равно как и в Южной и Восточной Европе, также проявили тенденцию к менее пунктуальному исполнению ритуала нежели их единоверцы в других регионах в том, что касается посещения мечети.
Фарды и сунны пятикратного намаза мусульманина
Мусульмане собираются на праздничную молитву в мечетях, затем посещают могилы родственников. И сколько же мусульман по непонятным причинам не совершают пятикратную молитву вовремя, а затем, ночью восполняют по порядку чуть ли ни все пять намазов, пропущенных в течение дня, думая, что тем самым они искупили свой грех! узбекистана мусульмане россии мусульмане москвы мусульмане казахстана мусульмане турции мусульмане киргизии татарстан чечня башкирия дагестан шатер рамадана мечеть где мечети в москве как одеться в мечеть как делать намаз сколько раз в день молятся. В Юго-Восточной Азии как минимум три четверти мусульман молятся более чем один раз в день, тогда как на Ближнем Востоке, Северной Африке в странах южнее Сахары и Южной Азии большинство опрошенных ответили таким же образом. Молитвы в Исламе различаются не только по времени их чтения, но и порядком движений, количеством ракаатов и дуа, а также делятся на обязательные и желательные. Узнав о новом количестве, Муса еще раз посоветовал Мухаммаду вернуться обратно и попросить уменьшить количество молитв.
Как правильно молиться дома, какие молитвы слышит бог
В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволен намаз и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для намаза и запретное для еды! Слова: «Заря, при которой запрещается есть» относятся к соблюдающему пост. Слова: «разрешается совершать молитву» означают совершать утреннюю молитву. Ложная заря появляется незадолго до истинной зари, после чего исчезает и небо вновь темнеет. Затем через некоторое время начинает появляться истинная заря, которая простирается вдоль горизонта в отличие от ложной зари, которая поднимается вверх подобно волчьему хвосту. Когда лучше совершать утренний намаз, в начале его времени или в конце? Аль-Бухари 578, Муслим 645. Имам Ибн Хиббан, хафиз аз-Зайляи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.
Он также не указывает на то, что это лучшее время для начинания этой молитвы, поскольку такое понимание противоречит тому, что пророк мир ему и благословение Аллаха всегда совершал молитву в темное время рассвета так, что люди не могли узнать лиц друг друга. В другой день он совершил ее при отблеске рассвета. Ведь если какое-то сообщение противоречит известным сообщениям, то оно является отклоненным шазз , или же отмененным мансух , ибо известно, что пророк мир ему и благословение Аллаха до конца своей жизни совершал утреннюю молитву в темное время рассвета, и так же поступали праведные халифы после него! По этой причине ученые попытались совместить эти хадисы, о чем сообщили шейхуль-Ислам и хафиз Ибн Хаджар. Ведь попытаться совместить достоверные хадисы и жить по ним, лучше, чем отвергать некоторые из них. Другие же сказали, что в хадисе речь идет о завершении молитвы в упомянутое время. Речь идет о желательности затягивания самой молитвы чтением Корана до проявления утренней зари, и об этом говорил имам ат-Тахауи. Также этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Альбани, что в этом хадисе речь идет о завершении утренней молитвы, а доказательством этому служит поступок самого пророка мир ему и благословение Аллаха.
Хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. Как следует определять время намаза в местности, в которой нет заката или восхода солнца? День в этих странах может продолжаться двадцать два часа, а ночь всего два, а в другой сезон года может быть наоборот. С этой проблемой столкнулся один из спрашивающих, когда оказался проездом через эти страны в месяц Рамадан. Ему также рассказали, что ночь в некоторых районах продолжается целых шесть месяцев, а день — остальные шесть месяцев. Как же поступать в такой ситуации? Каким образом определять начало и конец поста в таких странах, и каким образом должны поститься там мусульмане, а также те мусульмане, которые временно приезжают туда для работы или учебы? Однако если в данном государстве существуют день и ночь, то следует делать все в соответствии с этим, вне зависимости от долготы или краткости дня.
Что же касается стран, расположенных за Полярным кругом, где нет дня и ночи в нашем понимании. То есть, если день там продолжается шесть месяцев, а другие шесть месяцев ночь, то находящиеся в этих странах мусульмане должны определять время совершения поста и молитв. Однако как они должны определять это время? Группа ученых считает, что им следует ориентироваться на мекканское время, поскольку Мекка — мать всех поселений [10] , и по этой причине необходимо в таких странах ориентироваться по Мекке. Другие ученые полагают, что в таких странах нужно брать нечто среднее и определить продолжительность ночи в двенадцать часов и продолжительность дня также в двенадцать часов, поскольку именно такова средняя цифра долготы светлого и темного времени суток. Также часть ученых считает, что жителям полярных районов следует ориентироваться на ближайший к ним город местность , в котором смена дня и ночи происходят регулярно. По всей видимости, это мнение наиболее правильно, так как ориентирование на ближайшую страну надежнее всего, поскольку она ближайшая и по климату и по географическому положению. Когда намаз считается совершенным своевременно Если намаз совершен между началом его времени и концом, то он считается совершенным своевременно.
Когда ангел Джибриль мир ему находился с пророком мир ему и благословение Аллаха , обучая его временам намазов, в один день они совершили все пять молитв в начале их времени, а на второй день в конце. Затем Джибриль мир ему сказал: «О Мухаммад, совершай молитву между двух этих времен! Но некоторые ученые говорили, что если человек успел совершить какую-либо часть намаза до выхода его времени, например, успел произнести такбиратуль-ихрам, вводящий человека в намаз, или же земной поклон, то его намаз также считается совершенным вовремя. Муслим 609. Важное примечание: Тот, кто по ошибке совершил намаз до наступления его времени, обязан его совершить заново, когда наступит его истинное время. В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение намаза Если человек проспал или забыл совершить намаз Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кто забыл о намазе или проспал его, то искупление этому будет совершение этого намаза, как только он вспомнит о нем». Человек должен предпринять все усилия для того, чтобы не просыпать намазы. И если человек знает, что через пять минут наступит время намаза, то ему не следует ложиться спать!
Также ученые говорили, что если человек настроил будильник, к примеру, на 8 часов, зная, что время утренней молитвы выходит в 6 часов, то он расценивается как тот, кто сознательно оставил намаз, по причине чего впал в неверие! Подобное говорили шейх Ибн Баз и шейх Ахмад ан-Наджми. Не совершение намаза из-за принуждения Принужденный человек имеет оправдание перед Аллахом, в чем нет среди ученых разногласий. Опасения за свою жизнь, когда молящемуся что-либо угрожает Сообщается от Анаса да будет доволен им Аллах , что когда при сражении Тустара ситуация усложнилась, сподвижники пропустили утреннюю молитву и совершили ее только после восхода солнца. В Сунне есть указание на дозволенность объединения двух молитв в пути, будь это объединение в начале времени первой из объединяемых молитв, или же во время времени второй молитвы. От Анаса и других сподвижников сообщается, что пророк мир ему и благословение Аллаха бывало совершал в пути обеденную и послеобеденную молитвы во время послеобеденной. Однако, как только человек проснется, или вспомнит о молитве, или исчезнет причина, препятствующая совершению молитвы, как страх или принуждение, то он обязан ее совершить, вне зависимости от того, на какой промежуток суток это придется. Подобная молитва не является восполняемой, поэтому намереваясь ее совершить, человек не должен думать, что он ее восполняет, он просто делает намерение на ее совершение.
О необходимости своевременного совершения намаза, в каком бы состоянии не находился человек Не дозволено пропускать совершение намаза в установленное для нее время, даже если человек находится без малого или полного омовения и не может найти ни воды, ни земли, или при наличии нечистот на одежде наджаса , которые невозможно удалить, или при отсутствии одежды для прикрытия того, что должно быть прикрыто во время молитвы. Необходимо совершать молитву в установленное для нее время, вне зависимости от положения и состояния человека. Об этом говорил шейхуль-Ислам Ибн Таймия. И это мнение многих имамов нашей общины. Однако это не дозволено, кроме как в том случае, когда человек действительно оказался в упомянутых ситуациях, как отсутствие воды и земли для очищения, или же отсутствие одежды для прикрытия аурата и т. Когда же их застало время молитвы, у них не было воды, и они совершили молитву в таком состоянии. В этом хадисе указание на то, что те сподвижники совершили молитву, будучи убежденными в необходимости этого. И если бы молитва в таком положении была запрещенной, то пророк мир ему и благословение Аллаха обязательно выразил бы им порицание.
Что же касается намаза, совершенного в таком состоянии, то его не следует впоследствии совершать заново, так как нет на это указания, и в приведенной истории не сообщается, чтобы пророк мир ему и благословение Аллаха повелел им возмещать этот намаз. И он не должен ее возмещать независимо от того, найдет он воду в отведенный для этой молитвы промежуток времени или же после него! Дозволено ли совершить таямум очищение песком при наличии воды, если человек боится упустить время намаза уакъту-ссаля? Некоторые ученые, среди которых и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, дозволили в случае опасений выхода времени отведенной для намаза, совершить очищение песком и совершить намаз, даже если имеется вода. Однако это мнение не опирается на веские аргументы. Наоборот, обязательным является использование воды! А Сунна указала на дозволенность использования таямума при болезни или сильном холоде, как упоминал об этом сам автор Саид Сабикъ. А где доказательство на дозволенность использования таямума при возможности совершения омовения водой?!
Если кто-то скажет: «Опасение упустить выход времени молитвы», — то этого недостаточно. Тот, кто опасается упустить время молитвы, находится в одном из двух положений, и третьего нет. Либо он затянул молитву по собственной халатности и лени, либо по причине, не зависящей от него, как сон или забывчивость! В последнем случае время молитвы начинается с того момента, как он проснулся или вспомнил о ней, как сказал пророк мир ему и благословение Аллаха : «Кто забыл о молитве или проспал ее, то искупление этому будет совершение этой молитвы, как только он вспомнит о ней». В таком случае Законодатель установил для этого человека, имеющего оправдание, определенное время. Он совершает молитву так, как ему велено и совершает водой либо малое, либо большое омовение, и не должен опасаться выхода времени молитвы. Поэтому ему не дозволено использовать таямум! А что касается первого положения когда человек затянул время молитвы по своей вине , то и в таком состоянии обязательным является использование воды, а не таямума.
Он должен использовать воду, и если он застанет время молитвы, то хорошо, а если нет, то пусть винит только себя, так как он сам является причиной такого результата!
Аллах в Коране словом Аль-Иша обозначает Вечер. Получается так, вас зовут прочитать ночную молитву, а сами говорят: «Пойдем читать Иша», что в переводе означает «Пойдем читать Вечер».
В Коране слово Лейла означает Ночь. После того, как солнечное зарево красная полоска в западной части неба полностью исчезла, наступает время ночной молитвы. Время для совершения ночного намаза завершается на рассвете, когда отсвет готового к восходу солнца равномерно распределятся по всей линии горизонта.
Ночной солят необходимо совершить до наступления настоящего рассвета — только в этом случае молитва будет принята Аллахом. В случае с ночным намазом очень большую важность имеют два термина — «истинный» и «ложный рассвет». Ложный рассвет иначе называют зодиакальным светом.
Несмотря на некоторую расплывчатость формулировки, это вполне научное понятие. Ложный рассвет — явление в астрономии, когда на небе возникает световая полоса в виде конуса. Полоса располагается в вертикальной плоскости и тянется от горизонта через весь небосвод.
Ложный рассвет можно наблюдать при хорошей, безоблачной погоде. Зодиакальный свет — это своего рода обманка: после небольшого просветления, снова наступает мрак. И лишь спустя 1-2 часа настает истинный рассвет, распределяющий солнечный свет по всему горизонту.
Именно в этот период время для совершения ночной молитвы, которую называют «Иша» хотя с арабского это слово переводится как «Вечер» заканчивается. Расписание на год позволит узнать даты ложных рассветов и не попасться в эту астрономическую «ловушку». Но лучше всего научиться определять время самостоятельно.
Хотя в действительности утро начинается только с момента восхода солнца и заканчивается в полдень, а днем считается отрезок времени с момента восхода и до заката солнца см. Возможно большинство людей ошиблись? И Аллах часто напоминает нам в Коране, что большинство ошибается.
А после слов «Большинство из них» идут такие слова: «Грешники», «Невежды», «Отворачиваются», «Не понимают», «Не слушают». И лучше быть из малого количества, о которых Аллах в Коране говорит: «Мало из моих рабов благодарны», «Не уверовали с ним кроме малого количества», «Группа из первых, и немного из последующих». И, Хвала Аллаху, каждый сам делает выбор, быть ему в меньшинстве или большинстве.
Молитва начинается на самой заре, после наступления истинного рассвета. Иными словами, как только в восточной части небосвода появилась светлая полоска, окаймляющая горизонт, можно приступать к Фаджру. Завершается время рассветного намаза с восходом солнца, то есть, когда край светила появится над горизонтом.
Лучше приступать к чтению в первую четверть временного промежутка между появлением светлой полоски на небе и появлением солнечного диска. Это время наиболее продуктивно для обращения к Аллаху. Второй хороший момент для начала обряда настает после наступления раннего рассвета: темнота отступает, расположенные поблизости предметы становятся видны.
Если приступить к Рассветной молитве в это время, нет риска потерять божественную милость за исполненный фард. Когда на небе появляется красноватый отсвет, наступает четвертый допустимый этап начала солята. Последняя четверть времени считается нежелательной для совершения фарза.
Тот, кто отложил солят до этого срока, скорее всего, не успеет исполнить ее. Например, на Земле есть места, где деление на день и ночь весьма условно или же отсутствует полностью. Например, на некоторых территориях Крайнего Севера солнце в летние месяцы светит круглые сутки — это так называемый полярный день.
В зимнюю пору солнце вообще не показывается на небе — наступает полярная ночь. В полярный день солнце, не опускаясь за горизонт, описывает круги вокруг земной поверхности. В зависимости от удаленности от полюсов полярный день может продолжаться от 2 суток до 6 мес.
Как быть мусульманам в этом случае? Как определить время для совершения?
В Коране сказано , что «поститься следует считанное количество дней». Верующие мусульмане в течение месяца отказываются от любой еды и воды в светлое время суток — от сухура до ифтара. Сухур — это первый прием пищи. Мусульмане стараются завтракать в темное время суток, до того, как в небе появятся первые признаки рассвета. Считается, что Аллах наградит верующего, который будет совершать сухур как можно раньше. Времени окончания сухура соответствует указанное в таблице время утреннего намаза фаджр.
Ифтар — это разговение в Рамадан, последний — второй за сутки — прием пищи. Ужин начинается, когда солнце уже село.
Но величайший успех в глазах Аллаха — это поклоняться Ему со смирением на протяжении пяти молитв. Молитва пять раз в день — это путь к довольству Бога и достижению окончательного успеха.
Чем выше лестница, тем прочнее должен быть фундамент, чтобы она была устойчивой и не обрушилась. Пять ежедневных молитв подобны основанию лестницы добрых дел мусульманина, ведущей в Рай. Если основание слабое, то и остальная часть лестницы будет слабой. Но если фундамент крепкий, то лестница будет прочной и устойчивая.
Наш Пророк Мухаммад мир ему сообщил нам, что первое, о чем нас спросят в Судный день, будут наши молитвы. И если это хорошо, то и остальные наши деяния будут хорошими. Намаз стирает все грехи человека Подумайте, когда вы в последний раз совершали хотя бы небольшой грех или ошибку. Если вы честны с самим собой, то с тех пор, как вы совершили грех или ошибку, не прошло бы и нескольких часов.
Как человеческие существа, мы склонны ошибаться, и все эти мелкие ошибки и грехи могут накопиться в Судный День и наполнить нашу чашу весов грехами. Разве не было бы удивительно, если бы существовал какой-то способ смыть эти грехи, как только вы их совершаете. Что ж, вы можете это сделать с помощью покаяния и пяти ежедневных молитв. Пророк Мухаммад мир ему привел нам отличную аналогию.
Он упомянул, что пять ежедневных молитв смывают грехи, точно так же, как если бы кто-то принимал ванну пять раз в день, на нем не было бы грязи. В этом сила молитвы пять раз в день. Молитва запрещает безнравственность и правонарушения В рамках выполнения ежедневных молитв обязательно чтение стихов Священного Корана. В этих стихах мусульманин молится о своем руководстве и руководстве остальных верующих мужчин и женщин.
Несколько стихов также напоминают нам о том, что нужно быть хорошими по характеру и делать добро другим. Все это помогает мусульманину укоренять доброту и просить благословения у Аллаха. Перечитывайте то, что было ниспослано вам из Писания, и совершайте молитву. Воистину, молитва запрещает безнравственность и проступки, а поминание Аллаха важнее.
И Аллах знает то, что вы делаете. И каждая из этих религий учит хорошим вещам, таким как любовь к своим ближним, доброе отношение к сиротам и т. Ислам ничем не отличается.
Важность коллективного намаза
Совершать молитву мусульмане должны пять раз в день каждый день. Мусульмане молятся пять раз в день. Мусульмане собираются на праздничную молитву в мечетях, затем посещают могилы родственников.
Мусульмане празднуют Ураза-байрам
Мусульмане совершают обязательную молитву (намаз) пять раз за сутки: на рассвете, в полдень, после полудня, вечером и ночью. Почему Аллах предустановил мусульманам совершать намаз пять раз в день? Побуждение к присутствию на общей утренней и вечерней молитве содержится в целом ряде хадисов. В этот день мусульмане в мечети совершают праздничную молитву — Айт-намаз. Обычно, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидевший верхом на своей верблюдице, (приступал к дополнительной молитве,) он продолжал молиться, куда бы она ни поворачивалась, но если он хотел совершить обязательную молитву.