В беседе с RT эксперт также указал на отсутствие у американской стороны «опыта создания серьезных ледоколов», поэтому «реально идея Трампа может быть воплощена в жизнь не раньше чем после 2035–2040 годов». Президент США Дональд Трамп распорядился разработать программу строительства ледоколов для Арктики и Антарктики, а также изучить возможность аренды ледоколов у партнеров на ближайшие годы, пока в стране не будет построен собственный ледокольный флот.
Арктика: у России 40 мощных ледоколов, у Америки осталось два
Другой американский полярный ледокол Polar Star более мощный, чем Healy, однако, как отмечает Wall Street Journal, срок его службы подходит к концу, и каждый год его направляют для пополнения запасов ученых в Антарктиде. Россия — единственная в мире страна, имеющая атомный ледокольный флот, позволяющий работать в Арктике круглогодично.
Новое судно будет оборудовано двумя ВРК в корме и туннельным подруливающим устройством в носу, что обеспечит ему хорошую маневренность. Американские ледоколы возможна постройка 3-х судов будут крупнее, чем находящиеся в эксплуатации в настоящий момент. В связи с ростом влияния России в Арктике, а также ростом интереса Китая к региону, США не хотят отставать и намерены обновить ледокольный флот.
Так, Америка планирует в ближайшие 10 лет сократить отставание от России. В распоряжении Америки четыре ледокола, а у России их более 50.
Минимум 20 лет понадобится. Однако в России к тому времени станет уже не 50, а 100», — добавил Никитин.
Впрочем, почивать на лаврах России не стоит — новейшие ледоколы строят не только у нас. Соединенные Штаты нацелились на увеличение своего присутствия в Арктике. Арктика является тем регионом, на котором мы должны сконцентрировать внимание», — подчеркнул он. Мы ранее рассказывали об излюбленном хобби американских ВМС — так называемых операциях по обеспечению свободы мореплавания, проводимых путем захода военных кораблей США в различные спорные воды.
Северо-Западный проход является кратчайшим путем из Северной Атлантики через канадский арктический архипелаг в море Бофорта и далее в Тихий океан. Канада считает, что Северо-Западный проход находится под ее юрисдикцией, но США и другие страны не согласны с этим, считая его международными водами. Что же имеется в виду под «Северным проходом» — до конца не ясно, но, возможно, речь в данном случае идет о Северном морском пути. Вместе с тем осуществить свои планы американцам будет не так уж и просто. Незадолго до этого в местных СМИ как раз появились тревожные сообщения о том, что Вашингтон проигрывает гонку за Арктику. По оценкам береговой охраны США, стране нужно шесть новых ледоколов, для постройки которых нужны миллиарды долларов и годы работы; новые американские ледоколы могут прийти в Арктику не раньше чем через 10 лет, сообщал во вторник телеканал NBC.
Мы лишились будущего главного морского пути между Азией и Европой. Контроль за океаном мы уступим России и Китаю», — сокрушался конгрессмен Джон Гараменди. Действительно ли США отстают от России в строительстве ледоколов, разберем чуть ниже. Пока же несколько слов о новых российских разработках. Уже в начале 2019 года специалисты питерского Балтийского завода начнут загрузку атомного топлива на ледокол «Арктика» — головное судно нового проекта 22220.
National Interest: журналист сравнил мощности ледоколов США и России
Второй ледокол США – старое судно USCGC Polar Star, введенное в эксплуатацию в 1970-х годах. Сенатор Ангус Кинг уточнил у генерала, действительно ли у США всего один исправный тяжелый ледокол против почти 40 ледоколов у России? В 2015 году ледокол USCGC Healy стал единственным американским судном, достигшим Северного полюса без сопровождения. Спустя неделю после первой за четыре десятилетия американской миссии в Арктику на ледоколе «Полярная Звезда» Конгресс США принял в законопроекте об обороне положение о строительстве шести новых ледоколов. Армия США критически уступает России по количеству тяжелых ледоколов, заявил глава Северного командования американских Вооруженных сил (NORTHCOM) Грегори Гийо, в ходе слушаний в Сенате. Сколько атомных ледоколов в мире по странам.
The National Interest (США): американский ледокольный флот в плачевном состоянии
Корабль вышел из Сиэтла в июле и миновав воды моря Бофорта и Чукотского моря, развернул подводные датчики, морские планеры и акустические буи для новой программы исследований гидродинамики льда, для Управления военно-морских исследований. По завершении своего первого летнего путешествия корабль зашел в Датч-Харбор, чтобы взять на борт тридцать четыре ученых для нового рейса на север. Собранные данные исследователи смогут использовать для изучения изменений в Арктике.
Первый, который сейчас носит имя «Сюэлон» «Cнежный дракон» , китайцы купили судно у Украины в 1993-м и переделали его под свои цели. В 1994-м ледокол впервые побывал в полярном регионе, а в 2012-м «Снежный дракон» прошел по Севморпути. Второй — «Сюэлон-2» «Cнежный дракон-2» Китай построил уже сам, в эксплуатацию корабль был введен в 2019 году.
Кроме того, Китай работает над созданием атомного ледокола с двумя 25-мегаваттными реакторами. Арктическое противостояние Тот факт, что планы кардинального обновления ледокольного флота США связаны с деятельностью крупнейших мировых держав в полярных регионах, признают и американские специалисты. На протяжении десятилетий в Вашингтоне не видели особого смысла в инвестициях в подобные проекты: ледовая обстановка в канадском архипелаге и вообще на севере Североамериканского континента была значительно сложнее, чем на севере Евразии, с учетом устройства океанского течения и конфигурации островов. Сейчас планы американской администрации выглядят более обоснованными в силу как минимум трех факторов. Во-первых, активизируются работы по использованию СМП.
Фото: группа ВКонтакте компании «Азимут». Добиться таких показателей удаётся благодаря уникальному ледокольному флоту России, мощность которого к началу 2024 года достигла 697,2 МВт. Сегодня у России в эксплуатации находятся 41 ледокол: 34 дизельных и 7 атомных. Именно эти страны идут вслед за Россией в топ-20 по общему количеству ледоколов. Но все остальные страны имеют лишь дизель-электрические суда, в то время как у нашей страны есть самые мощные покорители ледовых пустошей — атомные ледоколы. Пока их семь: «Таймыр» введён в строй в 1989 году ; «Вайгач» 1990 год ; «50 лет Победы» 2007 год ; «Арктика» 2020 год ; «Сибирь» 2022 год ; «Урал» 2022 год. Существует ещё и восьмой атомный ледокол — контейнеровоз «Севморпуть» единственное судно проекта 10081, спуск на воду состоялся в январе 1988 года , но его в этих списках даже не учитывают.
Основным «конкурентом», которых Трамп упомянул в своем меморандуме, следует признать Россию — единственную страну, эксплуатирующую атомные ледоколы. В состав флота входят суда «Ямал» и «50 лет Победы» с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. Эксплуатируются также десятки судов техобслуживания и буксиры. Они смогут проводить караваны судов в Арктике, пробивая лед толщиной до трех метров. Реализуется и амбициозный проект «Лидер» — строительство ледокола нового поколения проекта 10510. В настоящее время у Пекина есть два ледокола. Первый, который сейчас носит имя «Сюэлон» «Cнежный дракон» , китайцы купили судно у Украины в 1993-м и переделали его под свои цели. В 1994-м ледокол впервые побывал в полярном регионе, а в 2012-м «Снежный дракон» прошел по Севморпути.
Россия превосходит США в количестве тяжелых ледоколов
Новые российские ледоколы проекта 22220 должны будут обеспечивать дальнейшее развитие и освоение Северного морского пути. В декабре 2019 года правительство утвердило план развития инфраструктуры этой важнейшей водной артерии до 2035 года. Помимо строительства ледоколов типа 22220, план предусматривает создание атомоходов проекта «Лидер» и других специализированных судов. Напомним, в 2019 году президент России Владимир Путин заявил, что арктический флот страны к 2035 году будет насчитывать не менее 13 тяжёлых ледоколов, девять из которых будут атомными. Также по теме Флагман Заполярья: российский атомный ледокол «Арктика» завершил первый этап ходовых испытаний Российский атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 успешно завершил первый этап ходовых испытаний, сообщили на «Балтийском заводе»....
Константин Сивков в разговоре с RT отметил, что укомплектованный ледокольный флот обеспечивает преимущество России в арктических зонах, где кроме гражданской инфраструктуры развивается и военная. Когда США заявляют, что Северный морской путь должен перейти под контроль международного сообщества, это означает, что Россия должна передать под международный контроль все свои территории. Это невозможно, это нарушение суверенитета России, посягательство на территориальную целостность», — отметил эксперт. Напомним, что в 2018 году занимавший пост командующего Береговой охраной США адмирал Пол Зукунфт заявил, что Северный морской путь должен быть транспортной артерией, открытой для всего мирового сообщества.
По словам военного эксперта Виктора Литовкина, администрация Трампа таким образом хочет заложить основу для арктической экспансии США, которые долгое время игнорировали этот регион. Вашингтону этого недостаточно, и он хочет, чтобы Россия поделилась Северным морским путём», — отметил эксперт. Виктор Литовкин напомнил, что Арктика — это богатейший район месторождений полезных ископаемых, в том числе нефти и газа.
Победителем программы стала компания VT Halter Marine г. Паскагула, шт. В апреле 2019 г.
Также выдан опцион на два следующих однотипных судна. Его конструкцию дорабатывают в соответствии с требованиями Береговой охраны и ВМС, а также оснащают новым оборудованием. Ожидается, что готовый ледокол нового проекта будет иметь длину 140 м и водоизмещение более 23 тыс. Будет использована дизель-электрическая энергоустановка с кормовыми винторулевыми колонками и носовым подруливающим устройством. Судно сможет проламывать лед толщиной не менее 1,4 м при постоянном движении на 3 узлах; также обеспечат прохождение более толстых преград. В 2022-23 гг.
Затем USCG желает построить еще два новых тяжелых ледокола — со сдачей в 2026 и 2027 гг. Общая стоимость трех судов может достигнуть 2 млрд долл. Фото US Navy Любопытно, что программа PSC предусматривает строительство не только трех тяжелых ледоколов, но и трех судов среднего класса. Сейчас вырабатываются требования к этому проекту, и разработка еще не начиналась. Сроки выполнения строительства пока остаются неизвестными. Упоминалось, что вся программа PSC должна быть выполнена к 2030 г.
Атом двойного назначения Несмотря на наличие необходимых технологий, США пока не строили атомные ледоколы.
США отстают от России в производстве полярных ледоколов, которые могут преодолевать толстый слой льда, в распоряжении у американцев нет судна, способного работать в Арктике круглый год, а те, что есть непригодны для военного противостояния или устаревают, пишет газета Wall Street Journal. Как отмечается, один из двух имеющихся у США тяжелых ледоколов Healy каждую зиму отправляется на переоборудование в штат Вашингтон или Калифорнию, из-за чего патрулирование Арктики со стороны США в течение почти полугода ограничено.
Гийо признал, что численное превосходство России критически важно. Источник изображения: pxhere Он также отметил, что даже с учетом заказанных судов США все равно будут значительно отстаивать от России в этой области. В декабре 2023 года глава Минтранса РФ Виталий Савельев подтвердил продолжающееся укрепление России в области ледокольного флота.
WSJ: США отстают от РФ в производстве ледоколов, преодолевающих толстый слой льда
Действительно ли США отстают от России в строительстве ледоколов, разберем чуть ниже. P.S. США не имеет ни одного атомного ледокола и просто не умеет их венный американский дизельный ледокол Полар Стар скоро отпразднует полувековой юбилей. Это список ледоколов и других специальных ледокольных судов (за исключением грузовых судов и танкеров), способных самостоятельно работать в покрытых льдом водах. Суда, о которых известно, что они находятся в эксплуатации, выделены жирным шрифтом.[1][2]. Трамп заявил, что в США построят самый большой ледокол в мире. Ещё один нюанс – все ледоколы, имеющиеся у США на сегодня, работают на дизельном топливе, опыта строительства ледокольных судов с ядерной энергетической установкой у американцев никогда не было.
Поиск нелегальных судов и шесть американских ледоколов
Береговая охрана Соединенных Штатов отказалась проводить учения в Арктике из-за опасений, что единственный тяжелый ледокол США может выйти из строя, и тогда придется обращаться за помощью к России. Президент США Дональд Трамп распорядился разработать программу строительства ледоколов для Арктики и Антарктики, а также изучить возможность аренды ледоколов у партнеров на ближайшие годы, пока в стране не будет построен собственный ледокольный флот. Смотрите онлайн видео «Страны по Количеству Ледоколов 2022» на канале «TOP-10» в хорошем качестве, опубликованное 2 октября 2022 г. 15:38 длительностью 00:02:20 на видеохостинге RUTUBE.