В российских школах в данный момент не хватает около 11 тысяч учителей. По данным ведомства, всего в России работают 1 миллион 347 тысяч преподавателей, за прошедший год уволились чуть более 14% из них. В качестве положительного примера все регионы также сослались на федеральную программу «Земский учитель», которая действует в России с 2020 года и предусматривает 1 млн рублей единовременной выплаты педагогам. Власть - 18 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Вперед, в прошлое: школ в России стало меньше, чем церквей
Исследование: в российских школах сокращается количество учителей | По данным Агентства статистики, на начало 2023/2024 учебного года количество преподавателей (без совместителей), в общеобразовательных организациях нашей страны, составило 547,7 тыс. человек. |
Анна Минькова: Кубань имеет третий по численности штат педагогов в России | Примерно десять тысяч учителей пришли в российские школы за последнюю неделю, сообщила вице-премьер страны Татьяна Голикова. |
Дефицит школьных учителей в регионах России составил в среднем менее 4% | Президент Путин: число учителей математики и физики в России сокращается. |
Росстат раскрыл число учителей в России | В эфире Общественной службы новостей омбудсмен в сфере образования Амет Володарский рассказал, сколько учителей не хватает в школах России на самом деле. |
«Теоретически заработать 80 тысяч рублей в школе можно»: учителя рассказали о реальных зарплатах | Педагоги младше 35 лет чаще всего преподают информатику — здесь молодежь составляет 34,6% учителей, физкультуру — 34,1%, иностранные языки — 33,6%. Невелика доля молодых учителей труда — 12,3%, языков народов России — 14,6%, химии — 16,9%. |
Сколько учителей работают в России и как обстоят дела с этим в Европе
Во время аудита системы школьного образования установлено, что педагоги, которым уже исполнилось 58 лет и больше, составляют большинство. Исследование «Российская массовая школа: реалии сегодняшнего дня» было начато движением «Родная школа», которое возглавляет член-корреспондент РАН, профессор Алексей Савватеев, было начато в сентябре прошлого года. Его главная цель — собрать объективную и актуальную информацию о том, в каких условиях сегодня работает обычная отечественная школа, обычный учитель и другие сотрудники этой школы.
Также нужно получить дополнительное образование и высшую учительскую квалификацию. Такая система должна повысить стимул в совершенствовании знаний и повышении профессионализма у учителей.
Также еще одним преимуществом нововведения в Минпросвещения считают выравнивание по оплате труда и количеству кадров в разных регионах России. Также еще одно повышение произошло с 1 октября 2023 года. Повышение также коснулось силовиков и госслужащих. Подробнее, о повышении зарплаты бюджетникам.
Индексация должностных окладов бюджетников заложена в федеральном бюджете. В 2023-2025 годах планируют выделить на это 280 млрд рублей. Индексацию зарплат учителям проводили и в октябре 2022 года, но ощутили ее немногие. Это связано с общемировыми событиями: скачками валют, ростом цен на продукты, коммунальные услуги, недвижимость, лекарства.
В итоге многие отрасли России ощутили утечку ценных кадров, потери в том числе и в сфере образования.
Конечно же, должен. Но вопрос в том, что и историко-культурный стандарт, и новый ФГОС с метапредметными и личностными результатами, и новый учебник, и ЕГЭ — все это несовместимо, потому что у историка всего два часа в неделю. Если у него профильные классы, то, возможно, четыре. Развивать навыки — это не просто рассказывать детям, как писать конспекты и что такое историческое эссе или исторический анализ. Это регулярная практика и большая проверка.
Но помимо этого надо же учить фактологию, объяснять процессы. Все вместе приводит к тому, что мы не помещаемся в наши рамки, и историки от этого в панике. Как выполнить все эти прекрасные требования в отведенное время? Мы видим, что количество молодых историков, которые готовы идти работать в школу, снижается, и многие регионы России заявляют о нехватке учителей. Педагогический состав стареет, из него вымываются мужчины. Активизировались и родители.
Многие из них всегда были особенно внимательны к тому, как преподается история в их школе, но теперь появилось большое количество родительских жалоб о несоответствии программ и методов. Это еще один бич преподавателей истории. В результате они — вымотанные, выгоревшие от гигантской нагрузки при совсем не соответствующей этой нагрузке зарплате — предпочитают преподавать более безопасно, то есть по учебнику. Мы прочитали параграф, законспектировали, посмотрели презентацию к учебнику, прорешали какой-то рабочий лист. И учитель вправе сказать: «Это не я, это материалы, подготовленные авторитетными авторами». Кстати, невероятные обороты набрал этот феномен — рабочие листы.
Преподаватели истории и обществознания стали очень-очень активно ими обмениваться, и не просто обмениваться — впервые они готовы их покупать, что, учитывая их зарплату, очень неожиданно. В идеальном мире для нашего предмета было бы полезно, во-первых, сократить набор обязательных тем и пойти по международным образцам, где можно выбирать. Во-вторых, разнообразить точки зрения на исторические события и процессы и разрешить большее количество учебников, которые должны одобряться независимыми научно-исследовательскими институтами. Это открыло бы возможности для дискуссии о том, как следует преподавать историю. Я вижу невероятное количество чатов, где коллеги обмениваются вопросами, советами, рабочими листами, делятся сканами учебников, учебных пособий, программ, рабочих тетрадей, в том числе труднодоступных. Это среда постоянной взаимной поддержки.
Реальные проблемы все равно далеки от инициатив сверху, и на местах эти проблемы бывают катастрофичны. Огромный процент детей с дисграфией и дислексией, с СДВГ. Эти дети не могут читать большие тексты — особенно далекие от них по тематике, про какие-нибудь крестьянские страдания. Много нечитающих детей. Добавим сюда конфликты с родителями и непомерно большую нагрузку. И коллеги понимают, что никто им справиться не поможет — всё придется решать самим.
Антон Скулачев. Фото: vogazeta. По литературе было разнообразие очень хороших программ и очень качественных, сделанных серьезными научными и методическими коллективами учебников. Теперь они оказались в подпольном статусе, а учебный год, скажем, в 6-м классе начинается с древнерусской литературы. Представьте себе, что приходит шестиклассник на первые уроки — и у него текст, в котором ему не понятно ничего. Я не против древнерусской литературы и люблю изучать ее с детьми.
Но психология детского восприятия такова, что важно начинать с мотивации, двигаясь от того, что близко, к тому, что далеко, от простого — к сложному, а не наоборот. Важно связывать материал с личным опытом, с современностью, с творчеством и не изучать тексты так быстро. Даже в «Бородине», очевидно, больше половины слов написано не на современном русском языке, и нужно в три-четыре раза больше времени, чтобы разобрать с детьми этот текст. Очень многие коллеги отмечают, что программа непомерно тороплива, не дает возможность не то что вдумчиво — просто осмысленно — прочитать с детьми текст. Но главное, что предлагаемый единый учебник лишен осмысленности в расположении материала, ученик не понимает, чему он учится, какие навыки он развивает. Теперь в программе формально присутствуют «Молодая гвардия» и «Как закалялась сталь».
Провести хороший урок по работе с идеологической, заказной, а не художественной литературой — на мой взгляд, это любопытная методическая задача для учителя. В этом году особенно много высоких разговоров о воспитании в школе, и меня они пугают. Не потому, что я против воспитания. Просто я вижу в этом большое искушение. Я недоумеваю, когда спрашиваю у коллег о том, зачем они преподают литературу, и слышу в ответ про воспитание нравственности. Я в себе нравственность еще не воспитал и очень удивляюсь, что люди считают себя вправе ее воспитывать у других.
Нравственность рождается только из опыта живой любви и свободы, когда ты даешь ребенку вырасти в меру его человечности. Не твоей человечности, не твоих представлений о том, что должно и не должно, а его. Воспитание — это процесс освобождения и любви. У меня очень много надежд. Они связаны с молодыми учителями, которые приходят в школу за живым и настоящим, и я им очень благодарен. Им не дают премию «Большая книга», они не пишут масштабных романов.
Но они пишут очень трепетные человеческие истории. И, конечно, главное — с детьми и подростками. И мне кажется, что правда нашей трагической эпохи — она как раз во внимании к маленькому. Нам не спасти человечество. Но мы, учителя, можем заниматься маленьким, нежным, трепетным, и у нас есть для этого возможности. Прочитать маленький роман Ханипаева про второклассника, который ищет папу.
Между тем, по данным Росстата , средняя зарплата учителя в 2023 году по России оставляет 45 787 рублей и ее размер напрямую зависит от региона, где осуществляется трудовая деятельность. Самые высокие заработные платы выше 100 000 рублей получают учителя, работающие в Москве, Чукотском и Ямало-Ненецком автономных округах, но не в Тюмени, а самые низкие — в субъектах Северо-Кавказского федерального округа, где зарплата учителя не превышает 30 000 рублей. По другим регионам зарплата учителей в среднем держится в пределах 40 тысяч рублей. Наши коллеги из 72. RU решили выяснить, почему официальные цифры так далеки от реальности и сколько нужно провести уроков, чтобы получить зарплату в 75—80 тысяч рублей, как это вдруг показала региональная статистика? По словам учителей, теоретически получать в школе 60—70 и даже 80 тысяч рублей можно, но для этого придется буквально жить на работе. Одна ставка, а это 18 часов уроков в неделю, позволяет сейчас заработать примерно 20 тысяч рублей. Это просто какое-то рабство, а не работа. Возможно, при такой нагрузке зарплата будет 60 тысяч и даже больше, — рассказал 72.
RU учитель, работающий в одной из школ Тюмени. Помимо оклада за количество часов и пятитысячной надбавки за классное руководство размер не меняется уже много лет.
В России не хватает более 10 тысяч педагогов
У проблемы дефицита предметников есть и еще одна сторона — те педагоги, что сейчас работают в школах, в основном пожилые: более 650 тысяч учителей достигли пенсионного возраста. Власть - 18 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - В российских школах в данный момент не хватает около 11 тысяч учителей.
«Теоретически заработать 80 тысяч рублей в школе можно»: учителя рассказали о реальных зарплатах
Вице-премьер России Татьяна Голикова заявила, что нехватка педагогов в России сегодня оценивается примерно в 11 тыс. человек. «Что касается нехватки она оценивается приблизительно в 11 тыс. человек», — цитирует её РИА Новости. Вакансия «учитель»: сколько учителей не хватает в школах России? В России за последний год фиксируется заметное число вакансий педагогов. Сколько в России учителей: количество педагогических работников в прошлом, в настоящее время и в перспективе. В статье приведены погодовые данные о количестве учеников и учителей общеобразовательных школ в России, включая показатели общей численности и соотношение числа учеников с количеством школ и учителей. Вы либо не живете, либо не исполняете своих главных обязанностей учителя», — сказал парламентарий, отметив, что в России зарплата учителей на 15 тыс. рублей ниже средней.
Рекорд за последние 7 лет: Минпросвет раскрыл, сколько учителей уволились из школ РФ за 2023 год
По версии следствия, Курбонов предоставил средства на подготовку теракта, обеспечил своих сообщников средствами связи, организовал и оплатил телефонные переговоры. Сколько именно денег он передал исполнителям терактов, неизвестно. О задержании таджика Джумахона Корбонова, родившегося в 2003 году в городе Пархор, стало известно 26 апреля. Корбонов был задержан в Москве 11 апреля по обвинению в мелком хулиганстве.
Юная учительница осталась в осажденном городе, в школе. Победителям Олимпиады выплатят по 500 тысяч рублей «У меня к этому времени была дистрофия третей степени и цинга, я уже вторые сутки ночевала в помещении школы. Принять командование я не могла. К нам прислали директора, Строганова Александра Федоровича, который впоследствии по окончании войны стал моим мужем», — рассказала педагог.
Пенсионеров — 19 из 40. Если они уйдут, замены нет»; «В последнее время началась текучка: приходят молодые и сбегают»; «В этом году был молодой учитель — приезжал из другого города 100 км , в следующем году его не будет»; «Летом увольняются минимум три учителя. Прошлым летом ушли двое. Половина коллектива — на пенсии. Молодые учителя приходят на год и уносят ноги в ужасе». Основные причины — невысокая зарплата, нестабильность стимулирующих выплат, растущий объем задач, не связанных с обучением детей, необходимость оснащать кабинеты за свой счет, давление администрации и родителей. Именно от учителя зависит, сможет ли ребенок учиться по индивидуальной образовательной траектории, поучаствует ли в онлайн-уроке, проявит ли интерес к волонтерству. Нужно возвращаться к вопросу системы оплаты труда, финансировать целевую подготовку сельских учителей — у муниципалитетов далеко не всегда хватает на это средств. Нужно обеспечить четкое соблюдение прав и гарантий педагогов.
За два года она выросла почти на 9 тысяч рублей. Примечательно, что в Ленинградской области зарплата в вакансиях для учителей упала на 5 тысяч до 27,5-55 тысяч рублей. Помимо Петербурга, самые высокие зарплаты учителям предлагают в Москве 74 тысячи рублей , Сургуте 62,1 тысячи и Калуге 57,8 тысячи.
Голикова раскрыла, сколько учителей не хватает в российских школах
Исследование: в России стало меньше учителей на тысячу учеников | В России огромный дефицит учителей в школах, несмотря на заявления властей. |
Росстат раскрыл число учителей в России | 2023 году. Когда вступит в силу новая система оплаты труда учителей, последние новости из Госдумы России. |
KMSAuto Net 2024-2025 – для Windows 7-10-11
Количество молодых учителей в России выросло до 136 тысяч | Из общего числа педагогов, которые работали в российских школах в минувшем учебном году, 172,3 тыс. человек не имели высшего образования, следует из данных статистического сборника НИУ ВШЭ «Образование в цифрах». Это 15,9 % от общего количества учителей. |
В России выросло число поступивших в вузы на педагогические специальности - Российская газета | По данным Росстата, на начало 2023 года в России числилось более 620 тысяч воспитателей детсадов, более 1,2 миллиона школьных учителей, более 154 тысяч преподавателей и мастеров среднего профессионального образования и более 178 тысяч преподавателей вузов. |
В Минпросвещения рассказали, сколько в России учителей пенсионного возраста | Сколько в России учителей: количество педагогических работников в прошлом, в настоящее время и в перспективе. |
Голикова заявила, что сейчас в России не хватает около 11 тысяч учителей | Между тем, по данным Росстата, средняя зарплата учителя в 2023 году по России оставляет 45 787 рублей и ее размер напрямую зависит от региона, где осуществляется трудовая деятельность. |
Голикова заявила о нехватке в России 11 000 учителей | В России ежегодно сокращается количество учителей, а число школьников растет. Об этом говорится в результатах исследования Skyeng, передает «Коммерсант». |
Голикова оценила нехватку учителей в России
Актуальные новости образования в России и в мире для учителей, воспитателей и преподавателей. Количество вакансий для учителей и преподавателей в России в августе по сравнению с июлем выросло на 19% до 11,5 тысячи. Об этом сообщает пресс-служба сервиса по поиску работы «HeadHunter Северо-Запад». В России на 100 студентов приходится около семи преподавателей. Вы либо не живете, либо не исполняете своих главных обязанностей учителя», — сказал парламентарий, отметив, что в России зарплата учителей на 15 тыс. рублей ниже средней. Министр просвещения России Ольга Васильева заявила, что примерно четверть российских учителей — пенсионеры. Сколько в среднем получают учителя в России.
Голикова заявила о нехватке почти 11 тыс. учителей в России
третий по численности в России. В школах Кубани работает 37 тыс. учителей. - У нас огромная армия квалифицированных специалистов работает в школах, в системе среднего профессионального и высшего образования. Президент Путин: число учителей математики и физики в России сокращается. Интерфакс: В России существует нехватка учителей и она составляет почти 11 тысяч специалистов, сообщила вице-премьер Татьяна Голикова. Между тем, по данным Росстата, средняя зарплата учителя в 2023 году по России оставляет 45 787 рублей и ее размер напрямую зависит от региона, где осуществляется трудовая деятельность.