Новости справка о самозанятости из приложения мой налог

В мобильном приложении "Мой налог" и в его веб-версии можно сформировать справки о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход, о постановке на учет (снятии с учета) физлица в качестве плательщика налога. Отказаться от самозанятости можно всего в несколько кликов через личный кабинет в «Мой налог». Мой налог – приложение самозанятых, обеспечивающее взаимодействие с налоговыми органами при применении специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

Как начинался эксперимент

  • Субсидии и кредиты самозанятым
  • Самозанятость в 2024 году: плюсы и минусы, виды деятельности, налоги
  • Платить налоги
  • ЭЛКОД: Как подтвердить статус самозанятого: ФНС утвердила формы справок
  • Как закрыть статус самозанятого?
  • Как самозанятому получить справку о доходах

Приложение «Мой налог» в 2023 году: гайд для фрилансеров

Отчетность самозанятому потребуется сдать при получении иного, не облагаемого НПД, дохода. Например, при продаже квартиры или дома. Также, при импорте товаров на территорию РФ самозанятому придется заплатить НДС и сдать соответствующую декларацию. Самозанятым-ИП может потребоваться сдать отчетность в органы статистики. Отчетность в Росстат сдают все ИП, независимо от применяемой системы налогообложения.

Узнать, какие отчетные формы должен сдавать ИП в органы статистики, можно на официальном сайте Росстата. Система сформирует перечень отчетных форм, обязательных к представлению в текущем году, если они есть. Приложение «Мой налог» — для чего оно нужно и как с ним работать Приложение «Мой налог» — рабочий инструмент плательщика НПД. Это приложение создано для взаимодействия самозанятого и ФНС.

С его помощью можно: Отчитаться в ФНС о полученном доходе. В приложение необходимо вносить только тот доход, который получен от деятельности на НПД. Иные поступления, не относящиеся к самозанятости, не указывайте. Если данные в «Мой налог» поступают от оператора электронной площадки, то дублировать повторно этот доход в приложении не нужно.

Они могут передавать в приложение «Мой налог» данные о полученном самозанятым доходе. Кроме того, некоторые из них могут при наличии соответствующего разрешения от самозанятого уплачивать за него налог. Для этого плательщик НПД должен предоставить такому партнеру сайту, электронной площадке разрешение в приложении «Мой налог». Чтобы внести доход в приложение, на главном экране нажмите оранжевую кнопку «Новая продажа» и заполните небольшую форму, указав в ней наименование товара или услуги, ее стоимость и данные о заказчике покупателе.

Сформировать чек. Все самозанятые обязаны выдавать по оказанным им услугам чек. Формируется он в приложении «Мой налог». После того как данные об оказанной услуге приобретенном товаре и заказчике покупателе будут внесены в блок «Новая продажа», необходимо нажать кнопку «Выдать чек».

Сформированный чек можно направить заказчику покупателю разными способами: на электронную почту, в мессенджер, по смс или на бумаге, предварительно распечатав его. Чек самозанятый обязан выдать в момент расчета если он произведен наличными либо переводом на карту или до 9 числа следующего месяца если оплата произведена безналичным способом: с расчетного счета на расчетный счет. Выдать счет на оплату. Выставлять счета на оплату самозанятый не обязан.

Но по просьбе заказчика или покупателя может это сделать. Счет формируется так же, как и чек. На главном экране необходимо нажать оранжевую кнопку «Новая продажа», затем внести в форму данные об услуге или товаре, его стоимость, информацию о заказчике покупателей. После чего нажать кнопку «Выдать счет».

Скачать справки о доходе и о постановке на учет. Если самозанятому необходимо подтвердить свой статус, узнать дату постановки на учет или получить информацию о доходе, он может скачать соответствующую справку в приложении «Мой налог». Чтобы получить справку, необходимо перейти в раздел «Прочее» крайняя правая кнопка в нижнем меню на главном экране и нажать на четвертую кнопку сверху «Справки».

В последнем случае нужно нажать на иконку с изображением календаря в правом верхнем углу, выбрать точные даты и задать временной диапазон. Операции можно отсортировать и по статусу клиентов, чтобы посмотреть сделки только с физлицами, юрлицами или иностранными организациями. Налоги В разделе «Налоги» вы увидите сумму начисленного налога к уплате. Статистика В разделе «Статистика» вы сможете ознакомиться с информацией о доходах и начисленных налогах в виде сводки или за конкретный период. Настройки Раздел «Настройки» рекомендую изучить детально — тут много всего интересного.

В верхней части страницы отображаются персональные и паспортные данные самозанятого гражданина, номер телефона, указанный при регистрации и контактный email. Обратите внимание, что там же есть раздел для выбора вида деятельности. Вы можете указать сразу несколько вариантов, если оказываете клиентам разные услуги. В настройках вы можете привязать банковскую карту, с которой автоматически будет списываться сумма налога к уплате, изменить PIN-код для входа в приложение, добавить новый email. Здесь же можно посмотреть остаток налогового бонуса, сформировать справки о постановке на учет и доходах, изучить программы партнеров. В нижней части раздела «Настройки» есть ссылка для обращения в техподдержку и кнопка для снятия с учета если вы вдруг решите перестать быть самозанятым. Теперь вы знаете, где и что искать. Перейдем к обзору конкретных действий — как фиксировать новые продажи в приложении «Мой налог», формировать и отправлять чеки клиентам, уплачивать налоги.

Как оформить новую продажу Чтобы зафиксировать новую продажу в мобильном приложении «Мой налог», перейдите на главную страницу и нажмите на кнопку «Новая продажа». Последний параметр важен, так как по нему рассчитывается ставка по налогу к уплате. Для сделок с юрлицами и индивидуальными предпринимателями необходимо вводить ИНН и наименование организации. Если вы сотрудничали с иностранной организацией, достаточно указать только ее наименование. Если вы оказывали несколько услуг продали несколько товаров , перечислите их списком. Нажмите на кнопку «Добавить», укажите наименование и стоимость. Добавленные по ошибке позиции можно удалить — просто кликните по крестику, и они пропадут из списка. Вы можете провести продажу в приложении «Мой налог» задним числом, но это может вызвать перерасчет налога за предыдущие периоды.

Если клиенты рассчитываются с вами до 9-го числа текущего месяца за предыдущий месяц, фиксируйте продажи в приложении «Мой налог» последним числом предыдущего месяца. Пример: В начале января вы нашли нового клиента, составили с ним договор на оказание услуг, указали в документе сроки выполнения работ дату взаиморасчетов — допустим, 8 февраля. Работу выполнили до конца января, но деньги, как и было прописано в договоре, получили только в феврале. В таком случае вам нужно создать по этой сделке новую продажу, а в графе «Дата продажи» указать 31 января. Как сформировать чек в приложении «Мой налог» Когда добавите продажи, нажмите на кнопку «Выдать чек». Приложение «Мой налог» зафиксирует новые сделки, а вы сможете отправить чек клиенту удобным способом — распечатать и передать лично в руки, поделиться ссылкой в электронном письме или в соцсетях, дать отсканировать QR-код.

Убедитесь, что в системе указан ваш актуальный номер телефона. Укажите регион, в котором будете работать, и нажмите на кнопку «Отправить заявление». Налоговая рассматривает заявление в течение пяти рабочих дней. Когда заявка одобрена, вы получите в личном кабинете на Госуслугах уведомление о постановке на учёт в качестве самозанятого. Зарегистрироваться через приложение «Мой налог» «Мой налог» — это приложение для уплаты налогов по самозанятости. Здесь же можно оформить статус самозанятого, а поможет в этом учётка на Госуслугах. Вот как это сделать: Откройте приложение и нажмите кнопку «Стать самозанятым». В приложении доступны три способа регистрации: по паспорту, через личный кабинет физлица и с помощью учётки на Госуслугах. Для примера выберем третий.

В свободной форме обозначить, за что получена оплата — «Запуск рекламной кампании», «Экскурсия в Коломенское», «Написание текстов в блог» — и указать полученную сумму. Для работы с физлицами этого достаточно. Система запоминает их, каждый раз вводить данные не нужно; 4. Нажать «Выдать чек». Передать чек можно разными способами: Отправить по смс или через мессенджеры; Выслать на электронную почту; Дать считать QR-код на чеке; Распечатать и отдать на бумаге. При оплате наличными сформировать и отправить чек нужно в момент расчета, при безналичной оплате — до 9-го числа следующего месяца. Клиент не может требовать бумажный чек, если уже ему был отправлен электронный. Обычно компании и ИП прописывают в договорах с самозанятыми, что им нужно предоставить чек не позже следующего дня после оплаты. Также они часто прописывают в договоре санкции за непередачу чека, так как рискуют доначислением НДФЛ и взносов, а также не могут включить в налоговые расходы выплату самозанятому. Ошибочно сформированный чек можно аннулировать. После клика по кнопке надо указать причину: «Чек сформирован ошибочно» или «Возврат средств». Налог с суммы, которая была указана в чеке, не взимается. Как платить налоги Сервис сам рассчитывает сумму налога на основании сформированных чеков и присылает уведомление. Информация есть в разделе «Выручка» в части «Мои налоги». Уведомление приходит до 12 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Уплатить налог необходимо до 28-го числа того же месяца. Например, Иван стал самозанятым в январе. Первое уведомление придет до 12 марта.

Как самозанятому сформировать справку о состоянии расчетов: инструкция от ФНС России

Если вы платите налог как самозанятый в другом банке, получить его через Тинькофф нельзя. Самозанятые оформляют справку в приложении «Мой налог» или личном кабинете плательщика «Налога на профессиональный доход» за несколько минут. Для самозанятого — справка из приложения «Мой налог» за последние три месяца.

Уведомляем налоговую

  • Как самозанятые могут подтвердить свой доход. Где получить справку 2-НДФЛ
  • Сообщество
  • Как самозанятому подтвердить доход
  • Уведомляем налоговую
  • Справка о доходах самозанятого — как получить и зачем нужна эта справка

Как стать самозанятым: пошаговая инструкция

Самозанятые плательщики налога на профдоход могут самостоятельно сформировать электронные справки о постановке на учет и о полученных доходах. В мобильном приложении «Мой налог» или на сайте ФНС плательщики НПД для подтверждения своего статуса смогут сформировать справки о постановке на учет и о состоянии расчетов. Трафик в млм с ВК МАСТЕР Твой Мегастарт в Смотрите видео онлайн «Как получить справку о доходах в приложении Мой налог. Чтобы официально стать самозанятым, достаточно скачать на смартфон приложение «Мой налог» — это официальная разработка ФНС России, которая позволяет гражданам удаленно взаимодействовать с налоговой службой.

Приложение «Мой налог» в 2023 году: гайд для фрилансеров

Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки".

НПД платится только за те месяцы, когда самозанятый получал доход.

Ставки налога зафиксированы до 31 декабря 2028 года, когда должен завершиться налоговый эксперимент. Закон также предусматривает налоговый вычет для самозанятых, который снижает налоговую ставку. Вычет действует до тех пор, пока самозанятый не сэкономит 10 тыс.

Можно ли совмещать официальную работу с самозанятостью Совмещать самозанятость с основной работой по трудовому договору можно. В этом случае НДФЛ по месту основной работы удерживает работодатель, а самозанятый самостоятельно уплачивает налог на профессиональной доход с дополнительных доходов. Зарплата на основной работе не учитывается при расчете НПД.

Трудовой стаж по месту работы не прерывается. Исключение действует для госслужащих. Они могут быть самозанятыми, но только для одного вида деятельности — сдачи жилья в аренду.

Плюсы и минусы самозанятости К преимуществам самозанятости также можно отнести: возможность совмещать самозанятость с основной работой; отсутствие необходимости подавать отчеты и заполнять декларации; налог начисляется автоматически; образовательная поддержка от государства например, онлайн-курсы. Главный минус самозанятости — отсутствие социальных гарантий и налоговых вычетов. Если для вас налоговый режим на профессиональный доход единственный, вы не платите НДФЛ, а значит, не один из вычетов вам недоступен.

Нет больничных и отпускных — эта забота ложится на плечи самозанятого. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Есть несколько способов получить статус самозанятого и начать платить НПД. В целом все они достаточно просты.

Самым быстрым является регистрация через специальное приложение «Мой налог». Вместо мобильного приложения можно воспользоваться веб-версией приложения «Мой налог», однако в нем доступна только регистрация через личный кабинет ФНС. В приложении «Мой налог» есть возможность привязки банковской карты, с которой будет производиться выплата налогов.

После входа в приложение нужно выбрать способ регистрации: по паспорту, с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС и через учетную запись на интернет-портале «Госуслуги». Регистрация по паспорту Для этого нужны паспорт и возможность сделать фото на телефоне. В первую очередь нужно ввести номер телефона, на который придет СМС.

Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН. После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС. Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня.

Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию. Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги».

При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС.

Обновление: 11 ноября 2020 г. Такой документ может понадобиться для представления в банк либо для заключения договора с организацией или ИП. Ведь если исполнитель по договору имеет статус самозанятого, заказчику организации или предпринимателю не придется платить за гражданина какие-либо налоги в том числе удерживать из дохода самозанятого какие-либо налоги. Так как же получить справку о самозанятости? Справка самозанятого Закон о самозанятых Закон от 27. Вместе с тем, этот вопрос прояснила налоговая служба.

Этот документ тоже можно считать подтверждением статуса плательщика НПД. На чеке также есть специальный qr-код для проверки его актуальности через сайт ФНС. Какие документы нужны юрлицу от самозанятого Чтобы правильно оформить сотрудничество самозанятого и юрлица, нужно знать какие подтверждающие документы обязан предоставить плательщик НПД. Исполнитель должен предъявить заказчику: справку о постановке на учёт в качестве плательщика НПД; отсканированные страницы паспорта лицевую и с информацией о прописке ; копию свидетельства о постановке на учет физлица ИНН. После этого можно заключать договор, в котором необходимо указать налоговый статус исполнителя и его ответственность за несвоевременное информирование об отмене режима самозанятости. После выполнения работы и её оплаты необходимо будет: Подписать акт, который подтвердит факт оказания услуги и отсутствия взаимных претензий у контрагентов. Сформировать чек в приложении «Мой налог» и предоставить его заказчику в качестве подтверждения оплаты за работу. После выполнения условий по сделке у заказчика остаются соглашение и акты подписанные , чеки за все переводы, чтобы подтвердить свои расходы. Иначе ФНС доначислит налог, отправит уведомление о доплате и начислит штраф.

Как самозанятые могут подтвердить свой доход

А это подробный алгоритм, как сделать справку самозанятого о доходах через приложение «Мой налог». Если отказ уже вынесен, то общий доход от самозанятости можно повысить, если внести необходимую сумму в приложении «Мой налог». Приложение «Мой налог» создано специально для самозанятых: в нём можно быстро зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход (НПД) и взаимодействовать с налоговым органом — вносить доходы. А как пробить чек самозанятому, если приложение не работает? Приложение «Мой налог» создано специально для самозанятых: в нём можно быстро зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход (НПД) и взаимодействовать с налоговым органом — вносить доходы. Самозанятому водителю остаётся оплатить налог любым удобным способом.

Как самозанятым подтвердить доходы при оформлении кредита

Нажмите «Сформировать». Документ будет сформирован моментально и доступен для скачивания в личном кабинете В приложении «Мой налог». Получить справку можно так: Зайдите в приложение. Кликните на кнопку «Справка о доходах» в разделе «Справки». Справку можно сохранить отдельным файлом, отправить по электронной почте или распечатать. Достаточно выбрать вид справки и год, за который хотите ее получить. Документ в приложении «Мой налог» сформируется автоматически Зачем самозанятому получать справку о доходах Документ пригодится, чтобы: подтвердить происхождение денег, если банк заинтересуется законностью операции; оформить льготы и пособия, например пособие на детей от 3 до 8 лет или от 8 до 17 лет; получить визу; продлить вид на жительство; доказать платежеспособность. Взять кредит.

Немного смутило, конечно, что на аватарке теперь мое фото, которое пришлось делать для сведения с данными паспорта. И его поменять нельзя. Но это мелочи.

Ответ разработчика , Спасибо за отзыв. В обновленной версии мобильного приложения добавлена возможность изменить фотографию в профиле.

Соответствующие разъяснения приведены в письме от 13.

Налог исчисляется самими налоговиками. ИФНС уведомляет самозанятого о сумме налога, подлежащей уплате по итогам месяца, с указанием всех необходимых реквизитов. Уведомление направляется через мобильное приложение «Мой налог» не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Заплатить налог самозанятый должен не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Если сумма налога оказалась меньше 100 рублей, налог платить не нужно, а указанная сумма добавляется к сумме налога, подлежащей уплате по итогам следующего месяца.

На телефоне или планшете должна работать камера, вам нужно будет отсканировать с ее помощью фотографию и сделать селфи. Заполнять заявление не придется, приложение распознает и внесет данные автоматически. Постарайтесь, чтобы на поверхности защитной пленки в паспорте не было световых бликов, а цифры и надписи хорошо считывались. Следите за подсказками на экране устройства. Он понадобится для подтверждения номера. Такая проверка защищает от регистрации без вашего ведома.

Он может не совпадать с местом регистрации по месту жительства. Программа распознает данные для заполнения заявления. Или отредактируйте информацию вручную. Произойдет сверка вашей фотографии с фото в паспорте. Регистрация может произойти сразу или в течение шести дней. Как пользоваться приложением «Мой налог» Это приложение — основной инструмент для взаимодействия налогоплательщиков налога на профессиональный доход самозанятого и налогового органа. Оно заменяет кассу и отчетность. С помощью приложения можно сформировать чек, проверить начисления налогов и узнать о сроках уплаты.

Справки самозанятых: новые образцы с мая 2023 года

С учетом новых требований к доходу, родитель-самозанятый теперь должен указывать в сервисе «Мой налог» денежные поступления в размере двукратного МРОТ. Мой налог – приложение самозанятых, обеспечивающее взаимодействие с налоговыми органами при применении специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». Сформировать справки в электронной форме можно в мобильном приложении «Мой налог» и в веб-кабинете «Мой налог», размещенном на официальном сайте ФНС. Как зарегистрироваться в качестве самозанятого гражданина через ЛК налогоплательщика НПД или через сайты банков.

Проверка самозанятых с 1 марта 2024: новые правила для работодателей

Самозанятые плательщики налога на профдоход могут самостоятельно сформировать электронные справки о постановке на учет и о полученных доходах. В мобильном приложении "Мой налог" и в его веб-версии можно сформировать справки о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход, о постановке на учет (снятии с учета) физлица в качестве плательщика налога. «Мой налог» — это официальное приложение ФНС России для самозанятых граждан. Регистрация самозанятых в приложении «Мой налог»: пошаговая инструкция. Использование приложения для смартфона является наиболее быстрым способом стать самозанятым. Сведения о доходах самозанятых в СФР теперь передает Федеральная налоговая служба, справку из приложения «Мой налог» в 2023 году предоставлять не нужно. Справку можно самостоятельно распечатать, только установив приложение Мой налог, и не раньше, чем через неделю.

Платить налоги

Разберем подробнее ситуации, когда плательщику НПД нужна справка о самозанятости. Подписание договора с заказчиком Работа с самозанятыми гражданами выгодна заказчику услуг: работая с физическим лицом без статуса плательщика НПД, он обязан удержать НДФЛ, начислить страховые взносы, сдать декларацию в налоговую инспекцию и включить исполнителя в отчетность перед ПФР. С плательщиками НПД все проще — они платят налоги сами за себя. Но чтобы компания могла учесть расходы на самозанятых при расчете налогов, ей нужно подтвердить статус контрагента перед ФНС. И для подтверждения статуса компании-нанимателю обычно нужна справка о постановке на учет.

Если какие-то документы для назначения единого пособия нужно будет принести самостоятельно, то сообщение об этом придет в личный кабинет на Госуслугах. В этом случае может потребоваться предоставить лично в территориальную клиентскую службу СФР справку о доходах от самозанятости, заверенную органом ФНС.

Указывается период, за который требуется сформировать справку, и нажимается кнопка "Получить" в веб-версии - "Сформировать". Справка о сумме уплаченного налога в мобильном приложении "Мой налог" не формируется.

Однако данные отражаются в мобильном приложении во вкладке "Налоги" и в веб-версии вкладка "Начисления", опция "Баланс" Получит консультацию по вопросам самозанятости Вы можете в Агентстве Городского Развития в Юридическом отделе: по адресу: б.

По распоряжению президента, оформляться в качестве самозанятых разрешили предпринимателям с 16 лет. Подростки в возрасте 14-16 лет тоже имеют возможность обрести новый статус, если их родители опекуны или усыновители составят нотариально заверенное согласие в письменном виде. Кстати, режим самозанятости доступен не только для россиян. Стать самозанятыми могут и проживающие на территории России граждане государств — членов Евразийского экономического союза. Сколько самозанятых стало к 2023 году По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на 31 января 2023 года количество официально зарегистрированных самозанятых в РФ составило чуть более 6,7 млн человек.

Из них: 6,42 млн — физические лица; 353,5 тыс. Источник: платформа поставки данных ФНС России С 1 января 2023 года расширился список регионов, в которых жители могут оформить статус самозанятого гражданина РФ. Самыми популярными сферами деятельности у самозанятых по результатам 2022 года стали ремонт, авто и IT. Источник: платформа поставки данных ФНС России Для государства это оказался выгодный эксперимент, ведь, например, только за январь 2023 года выручка от деятельности самозанятых превысила 77 млрд рублей, и в качестве налоговых отчислений казна пополнилась на 3,16 млн рублей. Кстати, если смотреть на средний чек, то в январе он составил 1602 рубля. Посмотрим, как обстоят дела с теми, для кого этот режим был задуман.

Читайте также: Как найти поставщика для интернет-магазина и маркетплейса Кому подходит режим самозанятости Самозанятость — палочка-выручалочка для всех, кто раньше воздерживался от оформления официальных отношений с государством. Таким образом, новый налоговый режим помогает повысить прозрачность доходов. Многих останавливала необходимость вести бухгалтерский учет, готовить и сдавать налоговую отчетность, покупать кассовый аппарат или осваивать онлайн-кассу, заказывать печать — это дополнительные расходы и большая головная боль. Именно для таких людей самозанятость, пожалуй, самый лучший вариант. Режим самозанятости полезен для тех, кто только начинает бизнес — для молодых предпринимателей, небольших стартапов, еще не набравших финансовые обороты. Самозанятость почти идеальна для фрилансеров разных специализаций — маркетологов, копирайтеров, дизайнеров, фотографов, художников, психологов, коучей.

Прекрасно подходит режим самозанятости для грумеров и таксистов, гидов и веб-разработчиков, скульпторов и репетиторов. Плюсы статуса самозанятого Рассмотрим на примере маркетолога-фрилансера, какие плюсы дает статус самозанятого. Увеличение числа заказчиков: бизнес становится все более прозрачным, и многие заинтересованы в том, чтобы оплата любых услуг проходила официально. Отношения с государством официально оформлены, не нужно бояться претензий налоговой или блокировки карты банком. Низкие ставки по налогу, отсутствие необходимости заполнять налоговые декларации и самостоятельно рассчитывать сумму отчисления в казну. Статус дает возможность находиться в правовом поле с минимальными усилиями.

Не нужны печать, касса и расчетный счет. Никаких проблем с бухгалтерской и налоговой документацией. Во всех официальных документах теперь можно писать «самозанятый», а не «временно не работаю». Проще получать визы, так как можно документально подтвердить свой доход. В июне 2020 года из-за ситуации с пандемией всем самозанятым государство полностью вернуло налоги, уплаченные в 2019 году. Этими деньгами можно оплатить налог на профессиональный доход.

Плюс к этому уже не первый год новых самозанятых поддерживают бонусом на уплату налога — все это привлекает микропредпринимателей, желающих выйти из тени и не бояться внезапных проверок от налоговой. Источник: портал Мой бизнес по Омской области Если в 2020 году самозанятые практически всегда получали отказ в кредитовании, а тем более в одобрении ипотеки, то к 2023 году ситуация значительно улучшилась. Поэтому в качестве плюса такого статуса можно назвать возможность оформить кредит или ипотеку в банке. Все больше кредитных организаций разрабатывают специальные продукты для самозанятых. С такими предложениями можно ознакомиться, например, в специальном разделе сайта Банки. Но в любом случае, банки принимают во внимание справки о сумме заработка, сформированные через ФНС.

Самозанятый выглядит более уверенным клиентом в отличие от того, кто поставил в анкете статус «работаю неофициально» и не предоставил подтверждение своего дохода. Минусы самозанятости Первый существенный минус — отсутствие страхового пенсионного стажа и пенсионных баллов. Это можно изменить, добровольно перечислив в Пенсионный фонд взнос на обязательное пенсионное страхование. Платеж — это фиксированная сумма в год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий