Discover videos related to Священная Вода on TikTok. самые актуальные и последние новости сегодня. Губернатор Севастополя Михаил Развожаев отметил, что теперь по коммунальным трубам течет святая вода.
Кровавая месть сионистов | Священная вода в Индии | PRO Новости №25
— Некоторые верят, что святая вода, если окунуться в прорубь на Крещение, смоет все накопившиеся за год грехи. Пить святую воду малого освящения в отличие от богоявленской разрешается не только натощак. Таким образом, святая вода поможет христианину, истинно верующему в силу Божественной благодати. Религия - 18 января 2024 - Новости Омска - Таким образом, святая вода поможет христианину, истинно верующему в силу Божественной благодати. Они совершают омовение в водах священной реки Ганг, которое, согласно их верованиям, смывает болезни и грехи.
Храм построен без единого гвоздя! Узнали историю святыни в агрогородке Блонь
- О святой воде
- Святая вода доставлена в храм Изумрудного Будды | Новости Таиланда
- «Одна капля крещенской воды может море освятить». В чём сила святой воды?
- Храм построен без единого гвоздя! Узнали историю святыни в агрогородке Блонь
- 2. На основании чего святой воде приписывают такую силу?
- Когда начали делать святую воду?
Вода бывает «святой» через каждые 27 дней
В эти места приезжают люди из Сестрорецка, Белоострова и даже Зеленогорска. Я говорю: «Бог посылает. Идите, берите сколько хотите», — добавил протоиерей Владимир Боднарчук. Когда церемония освящения завершилась, глава муниципального образования поселка Солнечное Михаил Сафронов вручил Артемию Бегуну грамоту с благодарностью за участие в благоустройстве посёлка. И рассказал о планах на будущее: «Мы одна большая дружная семья. Мы друг другу всегда помогаем. И совместными усилиями мы сделаем ещё больше. Уже в этом году дорожка к роднику будет обрамлена террасным камнем, вдоль неё мы поставим поручни. А в следующем году расчистим лес вокруг часовни и высадим ивы.
Так, совсем скоро, это место станет ещё одним символом посёлка Солнечное», — сказал Сафронов.
Богоявленской водой не только от случая к случаю, но и регулярно — каждый двунадесятый праздник, подобно остальным, удостаивавшимся св. Наличие этой информации в личном сборнике преп. Кирилла Белозерскаго имеет для нас особое значение. Известно, что преподобный игумен духовно окормлял не только иноков, но и многих видных мирян тогдашней Руси. Потому его свидетельства, несомненно, указывают на общую церковную практику. Традиция приобщения Богоявленской водой сохранялась в обители преподобного Кирилла вплоть до церковного раскола. В келарском обиходнике монастыря, датированном 1655 годом, мы находим: Аще кто по совету духовного отца недостоин причастия тела и крови Христа Бога нашего, и он причащается святые воды богоявленския и на святую Пасху, и на Петров день, и на Успение Богородицы, и на Рожество Христово, и на Богоявление Господне [ 5 ]. После церковного раскола XVII века большинство древлеправославных христиан сохранило обычай приобщения святой Богоявленской водой. Как ни странно, но еще большему распространению потребления Богоявленской воды способствовали лютые гонения, воздвигнутые на старообрядцев.
Многие церкви и монастыри были разорены и осквернены. Из-за отсутствия освященных престолов и антиминсов древлеправославные священники в некоторых местах не могли в течение многих лет служить святую Литургию. Однако даже в самых тяжелых условиях они каждый год совершали Великое освящение воды. Водосвятие в день Крещения на Рогожском Благочестивые люди хранили Великую Агиасму в течении всей жизни, и в случае невозможности принять тело и кровь Христову приобщались водой по великим праздникам, в случаях болезни и даже перед смертью. Использование Богоявленской воды было предметом деяний некоторых старообрядческих Соборов. В деяниях Ирюмского Собора 1723 года указано: Во святое Богоявление великую воду в навечерие, аще будет священник, совершать по уставу церковному. А без священника — старой запасной водой святить новую, согласно Книге Матфея Правильника, где разрешается миро елеом разбавлять, аще скудство будет [ 6 ]. Важным элементом данного соборного решения является разрешение умножения Богоявленской воды при помощи воды старого освящения. Академик Н. Покровский указывал, что староверы-часовенные впоследствии имели подробное соборное обоснование этой практики.
Он, в частности, пишет: Екатеринбургский собор 1887 г. При этом перечислялись приличествующие случаю древние литургические тексты, отнюдь не предусматривавшие евхаристического значения. Вода освящалась также на праздник Спаса 1. После восстановления трехчинной иерархии в древлеправославной Церкви не произошло никаких особых изменений в использовании Великой агиасмы. Как и раньше, она подавалась исправляющимся христианам в качестве духовного утешения. Так, например, епископ Арсений Уральский писал в письме к священнику Стефану Лабзину: Женщина, которая тайно у вас исправляется, а в доме молится вместе с никонианами, не должна быть допущаема до причащения святых таин тела и крови Христовой, но если брака ей почему-либо невозможно расторгнуть и христианской исправы во исповеди лишится не восхощет, то пусть приходит на исповедь, и для освящения ее можно подавать ей богоявленскую воду. Ибо в этом есть часть освящения [ 8 ]. В новообрядчестве использование Великой воды в качестве духовного утешения давно вышло из употребления. Не последнюю роль в этом сыграло постановление Синода от 28 февраля 1722 года, которое разрешило допускать к причастию всех, независимо от совершенных грехов. Того ради церковь святая, всегда едину власть имущая издавати правила к исправлению сынов своих, по разсуждению времен и нравов человеческих прощает исповедающимся древний канон… Кающегося же и исповедающего грехи своя, какие ни были, к причастию святых тайн припускает безотложно.
В наши дни обычай употребления Великой Агиасмы в качестве духовного утешения продолжает существовать в старообрядческих согласиях. Однако, к сожалению, он практикуется не так часто, как в дораскольной и дореволюционной старообрядческой Церкви. Некоторые духовники, отлучая своих чад от причастия или даже временно не допуская к нему, попутно отлучают их и от всех остальных церковных святынь. Этот обычай нельзя считать вполне благочестивым по двум причинам. Во-первых, он не соответствует древней христианской и старообрядческой практике.
Как обычную воду, только стоит подписать емкость, чтобы случайно не вылить и не использовать не по назначению, неблагоговейно.
Портится святая вода или нет? Есть достоверные свидетельства того, что святая вода у верующих в лагерях, где они берегли святыню, как зеницу ока, не портилась даже после многих разбавлений. Не портится святая вода у многих и сейчас. На это нет простых объяснений, скорее всего надо вспомнить слова Христа: "По вере вашей да будет вам". Что делать, если святая вода испортилась? Святую воду не выливают в раковину, не выплескивают на землю.
Ее выливают в "непопираемое" место, то есть в то место, по которому не ходят люди не попирают ногами и не бегают собаки. Можно вылить воду в реку, можно в цветочный горшок, в чистое место под дерево. Существует ошибочное мнение, будто есть разница между водой, освященной в Крещенский сочельник, накануне праздника Богоявления, 18 января, и собственно Крещенской водой, освященной 19 января. Это миф: и 18-го, и 19-го января вода освящается одним и тем же великим чином. Называется эта святая вода "великая агиасма", то есть великая святыня "агиасма" на греческом - это "святыня". В отличие от воды, освященной в другие дни.
Такая вода называется "малая агиасма" и освящается она иначе. Правда ли, что набирать воду для освящения нужно с 00-00 19 января строго до 01-30 того же дня, как об этом в запале благочестия строго пишут некоторые СМИ? Освящение воды в Крещенский сочельник и на праздник Крещения Господня проходит в память о Крещение Иисуса Христа, которое совершилось, когда пророк Иоанн Предтеча узнал Христа среди множества людей. Об этом событии рассказано в Евангелии. Но вот о времени, когда сама собой становится святой вода в наших кранах, и уж тем более в наших водоёмах, никому, кроме авторов подобных статей, ничего неизвестно.
Вода, освященная 18 января, в Крещенский сочельник, и 19 января, в сам праздник Крещения, имеет совершенно одинаковые свойства и силу. Великое освящение воды совершается лишь дважды в год — 18 и 19 января — накануне и в сам праздник Крещения.
Его нельзя путать с малым освящением воды на водосвятных молебнах, которые служатся в течение всего года в определенные дни, а также по просьбам верующих. Вся ли вода на земле в ночь с 18 на 19 января — святая? Чин великого освящения воды в Крещенский сочельник в Преображенской церкви храма Христа Спасителя. Москва, Россия. Однако верование в то, что в ночь Крещения освящается всяческая вода, не уравнивает всю воду с той водой, которая освящается в храме. Освящение вод в крещенскую ночь — это однократное проявление Божией благодати. Освященная же в храме крещенская вода не утрачивает свою силу со временем.
То, что в этот день вся вода освящается, не умаляет и не отменяет таинства освящения воды в храме. Как простая вода становится святой? Вода освящается не потому, что в нее погружается крест и она приобретает «ионы серебра», как писалось в антирелигиозных советских брошюрах. Вода освящается потому, что ее однажды освятил Христос в Своем крещении, и в ответ на молитвы Церкви продолжает делать это, посылая Святого Духа. Вода становится святой потому, что по молитве Церкви с ней соединяется Божия благодать. Священнику дана власть испрашивать в особых молитвах и священнодействиях ниспослания на воды благодатных даров Божиих. В молитвах на освящение воды говорится: «О еже освятитися водам сим силою и действием, и наитием Святаго Духа, Господу помолимся».
Святой Дух входит в обычную воду и делает ее необычной, делает ее святыней, которая, в свою очередь, сообщает благодать всему, что соприкасается с нею. Сначала священник освящает обычную воду, читая над нею молитвы и погружая в нее крест. А затем уже сама эта вода сообщает благодать тому, что священник окропляет ею. Крещенская вода — не магическое средство от болезней Во время богослужения в честь Крещения Господня в церкви Афанасия, патриарха Александрийского. Вологодская область, Россия. Нельзя использовать святую воду как средство от болезней, проблем и «сглазу». Недостаточно и одних слов молитвы, если человек произносит их без веры, как заклинания.
Только вера во Христа делает человека способным принять Его благодать, сообщаемую любой святыне, в том числе и святой воде.
Омовение, очищение водой и крещение Иоанново
Все воды Чернореченского водохранилища, нашего главного источника водоснабжения, сегодня стали святыми», — сказал Развозжаев. Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков считает, что чиновник невольно придал ситуации комический характер. Даже в храм идти не нужно. Я бы рекомендовал российским чиновникам очень осторожно рассуждать на темы, связанные с богословским пониманием того или иного священнодействия или церковного таинства, которые, во-первых, достаточно сложны для понимания, а во-вторых, требуют деликатности», — заявил «Секрету» Александр Щипков. По словам представителя Церкви, подобные заявления о том, что «освятили много воды, никуда не надо ходить, открывай дома кран, получай святую воду», приобретают «комический характер». Развозжаев, сам того не желая, придал освящению воды некоторое «комедийное звучание» и обесценил церковное таинство. Да и сам Михаил Владимирович поставил себя в неловкую ситуацию. Пусть даже из благих побуждений.
В Крещенский сочельник — 18 января, и в сам праздник Крещения — 19 января. Оба обряда проводят в утренние часы, сообщается на портале «Милосердие. Водосвятие начинают сразу же после утренней Литургии. Оно совершается в храме или на водоеме вблизи специально устроенной проруби — «иордани». В молитвах на освящение воды упоминают о придании ей благодатных свойств. Верующие молят Бога, чтобы он помог тем, кто набирает святыню для питья, кропления и освящения домов. Зачем освящать святую воду Православный богослов Александр Шмеман объяснял это так: «В Церкви происходит освящение воды для того, чтобы последняя стала тем, чем предназначена быть вся материя: путем к конечной цели — обожению человека, познанию Бога и соединению с Ним». Слова богослова привели на портале «Православная жизнь». Для чего используют святую воду В православии святую воду считают источником Божьей благодати.
Канун праздника, Крещенский сочельник , приходится на 18 января. В этот день — как и в день Богоявления — в православных храмах происходит Великое водосвятие. Верующие набирают освященную воду и уносят ее домой, чтобы пользоваться ею целый год, до следующего праздника Крещения Господня. Как и любая святыня, крещенская вода, — ее еще называют великая агиасма "святыня" по-гречески , — требует особого отношения. В материале РЕН ТВ расскажем, как использовать крещенскую воду, как ее правильно пить и где хранить, а также о том, почему купание в проруби не избавляет от грехов. История праздника Праздник Крещения верующие начали отмечать еще со времен апостолов. Первые сообщения о праздновании Богоявления относятся ко II веку и упоминаются в трудах христианского богослова Климента Александрийского. Примерно со второй половины IV века Крещение стало отдельным церковным праздником. Таким образом, Крещение и Богоявление — названия одного и того же праздника. Крещенская и богоявленская вода — есть ли разница Крещенская и богоявленская вода — это разные названия одной и той же воды, освященной чином Великого водосвятия в Крещенский сочельник или в сам день Крещения. Интересно, что воду стали освящать дважды только с середины XVII века: русская церковь в 1667 году выпустила соответствующее постановление. Два водосвятия восходят к двум различным церковным традициям. Первая из них связана с раннехристианским обычаем крестить новообращенных накануне Крещения, в Навечерие праздника. Но впоследствии желающих стать христианами стало так много, что нескольких дней в году для этого оказалось недостаточно, поэтому крещения стали совершать и в другие даты. Обычай же освящать воду в Крещенский сочельник сохранился. Там был обычай выходить в день праздника на Иордан для водосвятия в память о крещении самого Спасителя. Оттуда обычай второго освящения воды постепенно распространился по всему христианскому миру. Вода в крещенскую ночь Принято считать , что в к рещенскую ночь вся вода становится святой. Есть свидетельства, что в годы гонений на церковь верующие в крещенскую ночь набирали воду где придется, и, несмотря на то, что священник не произносил над ней молитв, вода эта хранилась годами и не портилась. Объяснить это можно лишь как чудо: видя глубокую веру людей и их невозможность оказаться в храме, Господь даровал им Свою благодать.
Освящением воды Церковь возвращает водной стихии первобытную чистоту и святость, низводит на воду силой молитвы и Слова Божия благословение Господне и благодать Пресвятого и Животворящего Духа. Почему вода освящается в особых сосудах? Как и все в Церкви, сосуд, в котором совершается освящение воды, несет большое символическое значение. Внешне водосвятный сосуд походит на потир для причастия. Сосуд для освящения воды представляет собой большую чашу на низкой подставке с круглым основанием для поставления ее на стол. С восточной стороны чаши имеются ячейки, куда при начале водосвятия устанавливаются три свечи - во образ Святой Троицы, освящающей и просвещающей людей Божественной благодатью. Как сосуд и вместилище Божией благодати, водосвятная чаша приближается в своем символическом значении к евхаристической чаше - потиру в переводе с греческого - сосуд для питья и также, как и потир, знаменует Пресвятую Богородицу и Приснодеву Марию, во чреве Которой образовалось человеческое естество Господа Иисуса Христа. Круглое основание чаши для водосвятия есть знамение круга земной Церкви, сама круглая чаша, в которую наливают воду, знаменует Церковь небесную, а все вместе есть символ Богоматери, как чистейшего сосуда Божией благодати. Теми же основными символическими значениями обладает и купель для крещения. Этот сосуд также делается в виде чаши, только больших размеров, чем водосвятная, и на высокой подставке. Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только первообраз таинственного омовения грехов, но и действительное освящение самого естества воды, через погружение в нее Бога во плоти. Оно совершается на литургии в самый день Богоявления, а также и в Крещенский сочельник, когда он бывает в какой-нибудь день седмицы, кроме субботы и воскресенья. Если же Крещенский сочельник попадает на субботу или воскресенье, то великое водоосвящение совершается в конце вечерни. Великая агиасма с греч.
Звезда Риха взошла и освятила водоёмы планеты
Ибрахим мир ему сказал, что таково повеление Всевышнего, тогда Хаджар послушно пожелала ему счастливого пути. Пророк Ибрахим мир ему обратился к Аллаху с мольбой о защите его жены и сына. Также он молил Аллаха, чтобы Он сделал местность, где их оставляет, привлекательной для людей. Исмаил был ещё грудным ребёнком. После ухода Ибрахима мир ему у них закончились запасы, и Хаджар вышла из оврага в поисках воды. Младенец часто плакал от жажды и терял терпение. Хаджар поднялась на холм Сафа, оглянулась и поспешила на холм Марва. Так между Сафой и Марвой она, в поисках воды, прошла семь раз.
В изречении Пророка Мухаммада мир ему и благословение , приводимом имамом аль-Бухари, говорится: «Аллах сжалился над Хаджар, но если бы она не поспешила, Зам-зам бил бы мощнейшим ключом». Позднее Ибрахим мир ему со своим сыном Исмаилом построил рядом с источником Каабу символ богоизбранности этого места, арабского народа и мусульманской веры , по плану, указанному самим Аллахом. Пророк Мухаммад мир ему и благословение говорил: «Если просто с уважением смотреть на пять следующих объектов, то есть на Коран, Каабу, лица собственных родителей, лицо алима и на Зам-зам, то и это приравнивается к богослужению. Более того, кто смотрит на Зам-зам, грехи того будут прощены». В другом изречении Посланника Аллаха мир ему и благословение сказано: «Тот человек, в чей желудок попала вода Зам-зам, не будет в Аду, так как огонь Ада и вода Зам-зам не могут находиться в одном и том же месте». Вода Зам-зам обладает удивительными свойствами. Если человек выпьет её, то почувствует приятный вкус, так как она не портится, утоляет чувство голода и служит исцелением от болезней по воле Всевышнего.
Пророк мир ему и благословение сказал: «Вода Зам-зам помогает осуществлению того, ради чего ты её пьешь», то есть задуманное при питье сбывается.
Верующие могут самостоятельно набирать освященную воду из церковного источника в чистую посуду, предназначенную только для воды. Применять святую воду можно по разному: пить ежедневно натощак для лечения и благословения, окроплять дом и иконы, а также умываться для очищения. Освятить воду в домашних условиях без участия священнослужителя невозможно.
Он сформировался в XII веке и в настоящее время совершается в любое время в течение года. Чин малого водосвятия отличается от Великого более краткой и менее торжественной молитвой. Пить святую воду малого освящения в отличие от богоявленской разрешается не только натощак. Ей также кропят различные предметы. Церковный хлеб Просфора с греч. Просфора выпекается из квасного теста, замешенного из пшеничной муки, воды, соли и дрожжей. Она состоит из двух частей: на хлеб в форме булочки прикрепляется верхняя часть из того же теста в виде лепешки, на которую штампом нанесена печать. Используются и другие печати — Богородичная и с изображением икон святых. Из середины просфоры вырезается Агнец, то есть хлеб, который используется для совершения таинства Евхаристии. Остатки агничной просфоры ее срезанные боковые части называются антидором. Из других просфор вынимаются частицы за Божию Матерь, святых, за живых и умерших членов Церкви. После совершения Литургии просфоры раздаются верующим и принимаются как святыня. В наши дни просфоры принято вкушать обязательно натощак в XVIII-XIX веках это требование распространялось только на антидор , с особой молитвой, вместе со святой водой.
Можно освятить принесенную с собой в храм обычную чистую воду — газированные напитки и минеральная вода для водоосвящения не подходят. Воду также можно набрать на источниках, которые освящаются служителями церкви. Освященную воду в храме дают без ограничений, однако верующие обычно берут не более одного-двух литров. Если набрать ее впрок, то это считается «заточением святыни». При получении и передаче крещенской воды нельзя ссориться и сквернословить. Как пить и хранить святую воду Хранить дома воду нужно в специально отведенном месте, желательно рядом с иконами. Емкость со святой водой стоит подписать, чтобы случайно не вылить и не использовать ее не по назначению. В дни Крещения использовать освященную воду можно без ограничений. В последующие дни употреблять ее следует натощак и помолившись, попросив у Всевышнего духовного и физического здоровья. Святой водой можно: умываться — протирать небольшим количеством воды лицо, не допуская попадания жидкости в сточные воды; окроплять жилище, постель и пищу болящего человека; поливать комнатные растения; окроплять дом и рабочее место, личные вещи или автомобиль, сопровождая чтением молитвы; окроплять домашних животных, защищая молитвами от болезней; совершать помазание водой перед принятием важного решения.
Материалы по теме
- Святая вода и новые открытия ученых
- Подать записку
- Святая вода на Крещение 18 и 19 января 2024
- О святой воде
- Храм построен без единого гвоздя! Узнали историю святыни в агрогородке Блонь
- В святом источнике в деревне Волженец снова появилась вода
2. На основании чего святой воде приписывают такую силу?
- Святая вода и новые открытия ученых
- Богослов Андрей Лебедев назвал правила использования святой воды - последние новости на 25.04.2024
- Святая вода
- Вас обманывают насчёт Богоявленской воды! Готовы узнать ПРАВДУ?
О святой воде
самые актуальные и последние новости сегодня. «Святая вода воспринимается нами как некая святыня, которая ни в коем случае не обожествляется, а служит сопутствующей нашему религиозному бытию. Я думаю, что если где-то продается святая вода, то вам следует написать жалобу местному архиерею, он разберется и поставит на вид священнику". Святая вода не магическая панацея, она имеет силу, только если в нас живет вера, покаяние, смирение и милосердие. В епархии просят не запасаться святой водой и не набирать ее в пятилитровые бутыли. святая вода будет неприятно пахнуть, если позволять себе пить прямо из того сосуда, в который она налита.
Крещенская святая вода: как и когда ее набирать, зачем, и что потом с ней делать
Пить святую воду малого освящения в отличие от богоявленской разрешается не только натощак. 34:33 Несовершеннолетняя девушка приняла Ислам 37:33 Индийски Министр выпил воду из (священной реки) и попал в больницу 42:07 Реклама 42. При этом Уваров не отрицает, что освящённая вода всё же имеет "бактерицидные свойства, но это никак не связано с обрядами". Святая вода не магическая панацея, она имеет силу, только если в нас живет вера, покаяние, смирение и милосердие. святая вода будет неприятно пахнуть, если позволять себе пить прямо из того сосуда, в который она налита.
Святая вода: что это, как правильно принимать и кому она не поможет
Редактор сайта gtrkpskov. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkpskov.
Применять святую воду можно по разному: пить ежедневно натощак для лечения и благословения, окроплять дом и иконы, а также умываться для очищения. Освятить воду в домашних условиях без участия священнослужителя невозможно.
Она состоит из двух частей: на хлеб в форме булочки прикрепляется верхняя часть из того же теста в виде лепешки, на которую штампом нанесена печать. Используются и другие печати — Богородичная и с изображением икон святых. Из середины просфоры вырезается Агнец, то есть хлеб, который используется для совершения таинства Евхаристии. Остатки агничной просфоры ее срезанные боковые части называются антидором. Из других просфор вынимаются частицы за Божию Матерь, святых, за живых и умерших членов Церкви. После совершения Литургии просфоры раздаются верующим и принимаются как святыня. В наши дни просфоры принято вкушать обязательно натощак в XVIII-XIX веках это требование распространялось только на антидор , с особой молитвой, вместе со святой водой. Вот один из вариантов такой молитвы: «Господи Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Из содержания молитвы видно, что эти святыни — хорошая помощь и укрепление в нашей духовной жизни. Обычно просфору и святую воду вкушают с благоговением после чтения утренних молитв до еды. Надо следить за тем, чтобы крошки от просфор не падали на пол. Просфору можно аккуратно разрезать на части, подсушить и бережно хранить дома в чистой баночке рядом со святыми иконами. Если просфора заплесневела, ее нельзя выбрасывать в мусорное ведро, как обычный мусор.
Евреи, которые приносили покаяние и принимали от Иоанна крещение, ожидали скорого прихода Мессии. И действительно, Иоанново крещение было подготовкой к пришествию Сильнейшего, Который будет крестить Духом Святым и огнем. Иоанн призывал к покаянию и благовествовал. Он призывал принимавших его крещение сделаться чистыми, потому что среди них уже находился, стоял Тот, Кто пришел их искупить и с Кем им предстояло встретиться. Иоанн объявлял необходимость религиозного обновления. Оно заключалось в серьезной переоценке и коренном изменении всей жизни. Как говорил пророк Исаийя: «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову» Ис 1:16—17. Во время Иоаннова крещения человек, зайдя в воду, исповедовал свои грехи, именно поэтому оно и называется «крещение покаяния». Через крещение Иоанново, через неформальное, глубокое покаяние, человек подготавливался к встрече со Христом, Который еще только пришел в мир. Проповедь Иоанна Предтечи о покаянии — это воспроизведение ветхозаветного призыва вернуться к Богу, обратиться к Нему за прощением грехов и исцелением Втор. Крещение Иоанново было прообразом христианского таинства исповеди Лк 1:77. Единственный, кто вошел в воду и не задержался в ней, был безгрешный Богочеловек Иисус Христос. Крещение Господа Крещение Господне является не актом частного характера, а составной частью домостроительства спасения, исполнением того Божественного замысла о спасении, который неизменен от начала времен. В Евангелии от Иоанна смысл крещения Господня раскрывает Иоанн, говоря о себе, что он «для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю» Ин. Сам Спаситель говорит, что смысл Его крещения от Иоанна том, чтобы «исполнить всякую правду» Мф. Иоанн Златоуст в Толковании на Евангелие от Матфея говорит: «Так как крещение Иоанново было крещением покаяния, и приводило людей в сознание грехов, то, чтобы кто не подумал, что и Иисус приходит на Иордан с таким же намерением, в предупреждение этого Иоанн называет Его Агнцем и Искупителем мира от греха. Тот, Кто мог истребить грехи всего рода человеческого, сам уже без сомнения был безгрешен. Потому Иоанн и не сказал: вот безгрешный! Не сказал: Ты ли хочешь креститься от меня? Он не дерзал сказать и этого.