Между тем в «Великой иронии» имеется режиссёрское новаторство Вуди Аллена. В российский прокат выходит «Великая ирония» Вуди Аллена – эту работу 87-летний режиссер представил на прошедшем в начале сентября Венецианском кинофестивале. — в общем, как и почти всегда у Вуди Аллена, это фильм не столько о том, что жизнь непредсказуема — в этом и заключается ее великая ирония, сколько о том, что нельзя найти счастье, не потеряв в статусе.
Вуди Аллен назвал "глупой" культуру отмены
Аллен — профессиональный долгожитель. Редко кто в столь зрелые годы снимает кино, наполненное энергией. Мы помним и другие примеры, когда в Венецию приезжал португальский классик Мануэл ди Оливейра, а было ему около 100 лет. Вуди Аллен — потенциальный долгожитель не только в кино. Генетика у него хорошая. Мама прожила почти столетие, отец ее пережил. Вуди Аллен как-то сказал, что фамильные корни надо искать в Петербурге. Премьера предыдущей его картины, «Фестиваль Рифкина», состоялась на кинофестивале в Сан-Себастьяне в 2020 году. Тогда она позиционировалась чуть ли не как 56-я в его послужном списке. Но это уже мелочи жизни, ведь у многих достойных коллег Аллена по 5—6 картин.
После развода, в отчаянии, она встречает своего нового мужа и начинает жить скучающей жизнью буржуа с работой в аукционном доме, ужинами с состоятельными людьми, охотой на оленей и сумочками Hermes Birkin. Сначала Фанни не собирается крутить интрижку, однако бранчи в парке, бесконечные комплименты, воспоминания о юности, книжные магазинчики и цитирования поэзии возвращают ее в тот самый романтичный и богемный Париж из фантазий, вырывая из лощеной и уже приевшейся жизни. Героиня теряет голову и оказывается в постели у обаятельного любовника. Дальше — в лучших традициях бульварных романов — обо всем узнает муж и хочет отомстить. Самоповтор или авторский стиль Западные кинокритики уже назвали «Великую иронию» лучшим фильмом Аллена за последние 10 лет: обозреватели The Guardian, Variety и Rolling Stone вторят друг другу, расхваливая ленту.
Но картина вряд ли удивит поклонников чем-то новым — скорее это компиляция удачных приемов Аллена из последних работ. Так, милая правда, в этом случае она кажется такой только на первый взгляд любовная история с долгими прогулками по глянцевым городским улицам и паркам напоминает фильм «Дождливый день в Нью-Йорке» 2019 года. А отсылки к классической литературе — как русской, так и мировой — вообще излюбленный прием режиссера. Чуть ли не в каждом фильме Аллена интеллектуалы любят блеснуть знаниями цитат Толстого, Достоевского или, как в «Великой иронии», поэзии Стефана Малларме.
Главные роли в картине исполнят Лу де Лааж и Нильса Шнайдера — звезды современного французского кино. Фильм выйдет в российский прокат 28 сентября.
Узнав тайну дочери и не веря в побег юноши, она незамедлительно берется за собственное расследование, тем более что подозреваемый у нее есть.
Витающий в воздухе фильма французский дух будто делает «Великую иронию» похожей на картины Франсуа Озона — не только присутствием в кадре Мельвиля Пупо, но и тем, что Озон, как и его американский коллега, свою недавнюю ленту «Мое преступление» сделал детективной и снял от лица женщин. На этом, впрочем, сходство заканчивается, как и основные достоинства алленовской «Иронии», которая ненавязчиво препарирует силу для кого-то счастливого так, к слову, переводится оригинальное название — «везение», «удача», «счастливый случай» , для кого-то несчастного случая, управляющего сюжетом и неумолимо ведущего его к судьбоносному, даже кармическому финалу. Женщины не коварны, но слегка скучают в обществе довольных размеренной и устоявшейся буржуазной жизнью богачей, а потому, зачитываясь будь то неопубликованным романом начинающего писателя Алена, как Фанни, или шедеврами Жоржа Сименона в случае с ее мамой, с головой бросаются в романтические приключения на стороне и детективные расследования предполагаемых преступлений. Мельвиль Пупо, в последнее время сменивший амплуа некогда утонченного любовника на образ респектабельного абьюзера эта его роль сразу напоминает о вышедшей в российский прокат совсем недавно картине «Только ты и я» о домашнем насилии , отвечает за все разом темные тайны; его предельная учтивость выглядит с самого начала зловещей, а постепенно зреющая внутри разрушительная ревность открывает в итоге истинное лицо. По-прежнему один из самых продуктивных, несмотря на преклонный возраст, режиссеров Вуди Аллен снимает будто бы не глядя — в хорошем смысле. Мастерство позволяет добиться легкости, непринужденности и незамысловатости, сосредоточиться не на глубоких смыслах, которых на его век было предостаточно, а на самой ткани кинематографа.
Париж в американце: какой получилась «Великая ирония» Вуди Аллена
26 сентября в 19.30 в кинотеатре «Великан Парк» состоится показ фильма Вуди Аллена «Великая ирония». Бесплатное мероприятие пройдет в рамках Клуба Киноафиши. «Великая ирония»: каким получился (возможно) последний фильм Вуди Аллена. В интервью Variety режиссёр Вуди Аллен подтвердил намерения уйти из профессии после премьеры его юбилейного, 50-го фильма «Великая ирония». Об этом постановщик сообщил в интервью Variety. Фильм «Великая ирония» (18+) уже заявлен как завершающий аккорд в фильмографии великого Вуди.
Вуди Аллен назвал культуру отмены «глупостью»
В широкий прокат юбилейная, пятидесятая картина легендарного режиссера выйдет 28 сентября. Игристым аккомпанементом вечера стала линейка «Балаклава», которая в качестве «культурного вина России» поддерживает ведущие события в театрах, музеях и кинотеатрах.
Мне везло всю мою жизнь. У меня были любящие родители и хорошие друзья. У меня замечательная жена и брак, двое детей… Когда я начал снимать фильмы, люди решили отметить то, что я умел делать хорошо… они были великодушны», — сказал Аллен со сцены. Некоторые рецензенты называют фильм лучшей работой Аллена за последние годы — с выхода «Жасмин» Blue Jasmine в 2013 году.
Кинопоказы фильмов о новой культуре по традиции дополняют образовательные лекции и дискуссии. Ну а мы пробежимся по новинкам кинопроката конца сентября и начнём с юбилейного фильма 87-летнего Вуди Аллена. Очередная лента, которая вряд ли удивит публику, станет пятидесятой в карьере режиссёра, давно отменённого в самом Голливуде, но продолжающего творить с переменным успехом в Европе. Сам мэтр американского авторского кинематографа называет свой новый фильм прощальным! Формально это кино, как часто случается у Вуди Аллена, про природу удачи и неизбежность судьбы. В кадре осенний Париж и неизменно пошлые буржуа, цитирующие Превера под мерное поскрипывание сумки Биркин. Дураки останутся в дураках, злодеи будут наказаны, любовь никого не спасёт, но хотя бы приснится. На самом деле Россия — одна из немногих стран, где свежая лента Вуди Аллена после премьеры на недавнем Венецианском кинофестивале выходит в прокат. Всё-таки бойкот на режиссёра распространяется много где, за исключением европейского континента.
Премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале во внеконкурсной программе в 2023 году.
Венеция’23: рецензия на «Великую иронию» — 50-й фильм Вуди Аллена
Между тем в «Великой иронии» имеется режиссёрское новаторство Вуди Аллена. «Афиша Daily» публикует эксклюзивный отрывок из романтического триллера «Великая ирония» Вуди Аллена. Его премьера в России состоится 28 сентября. В российский прокат 28 сентября вышла «Великая ирония» — новый фильм классика американского кино Вуди Аллена, снятый во Франции, с местными артистами и на французском языке. Фильм «Великая ирония» (18+) уже заявлен как завершающий аккорд в фильмографии великого Вуди. Вуди Аллен с женой на Венецианском фестивале 2023. В минских кинотеатрах идет трагикомедия «Великая ирония» — юбилейный, пятидесятый фильм Вуди Аллена про любовный треугольник в осеннем Париже.
Посмотрите эксклюзивный отрывок из «Великой иронии» Вуди Аллена
Действие фильма происходит в осеннем Париже. Успешная, но несчастная в браке Фанни сталкивается на улице со своим одноклассником Аленом, которого не видела много лет. Увлекшись воспоминаниями о беззаботной юности в Нью-Йорке, молодые люди решаются на роман.
На всех показах его фильма были длительные овации, к нему самому невозможно было прорваться, на пресс-конференцию была гигантская очередь, и большинству журналистов даже не удалось увидеть режиссера издалека. Даже славящийся своим невозмутимым видом Аллен выглядел счастливым. Он доказал, что ему не страшны никакие «отмены», и еще доказал, что он совершенно универсален. Пережил настоящий ренессанс, снял «Матч-пойнт» и «Полночь в Париже», «Вики, Кристина, Барселона» и «Жасмин», хотя последние его несколько работ были не очень сильными. А теперь он доказал, что с легкостью может работать не только за пределами родного Бруклина, хотя его прежде всего считали именно нью-йоркским режиссером, но и на чужом языке. Это полная интеграция в европейскую культуру, о которой Вуди Аллен на пресс-конференции сказал: — Когда я был моложе, фильмы, которые произвели на нас сильное впечатление, которые мы все смотрели и мечтали стать кинорежиссерами, — это было европейское кино: французские, итальянские, шведские фильмы. И мы все хотели быть европейцами, делать кино как европейцы.
Я всю свою жизнь пытался снимать фильмы, и я собирался сделать максимально американский фильм, живя в Париже. А потом я подумал про себя: «Ну это мой 50-й фильм, я очень люблю Париж, и поэтому он будет на французском». Йоргос Лантимос представил на фестивале скандальный фильм с Эммой Стоун в откровенных сценах Кино Вуди Аллена — это всегда уникальный рецепт. Увлекательный, непредсказуемый сюжет, в центре которого обычно любовная линия. Строго дозированное количество афористичных шуток, которые зрители будут повторять годы спустя, уже не помня, где они их услышали.
Фанни Фурнье Лу де Лааж живет в Париже, работает в аукционном доме и замужем за обаятельным, но скрывающим истинный род деятельности Жаном Мельвиль Пупо — он старше, богат и, кажется, безумно любит супругу. Как и она его — пока однажды не встречает на улице бывшего одноклассника Алена Нильс Шнайдер. Он узнает ее в толпе, так как, оказывается, был безумно влюблен в Фанни, тогда еще не Фурнье, а Моро. Теперь они ходят обедать, и девушка сама не замечает, как влюбляется в старого знакомого — и уже готова сказать мужу о том, что уходит к другому, и убежать с Аленом куда-то на край света. Но не успевает: любовник бесследно исчезает. Одновременно с этим в гости к Фурнье приезжает мама Фанни Валери Лемерсье , большая любительница детективов. Узнав тайну дочери и не веря в побег юноши, она незамедлительно берется за собственное расследование, тем более что подозреваемый у нее есть.
Ален пишет роман о судьбе и дарит возлюбленной сборник стихов Стефана Малларме о любви и воле случая. Фанни мечтает о романтике и искусстве, однако отношения с «творческими личностями» у нее не складываются. Жан же в случайности не верит, но с ним судьба поступает самым жестоким образом — и вершит над ним правосудие его же оружием. В итоге случайность переигрывает всех: и тех, кто верит в судьбу, и тех, кто от нее отмахивается, утверждая, что создает свою удачу сам. Но это не их вина, а просто совпадение. Картина получилась насыщенной, элегантной, забавной и в меру таинственной. Если же вы устали от богемы в кадре и шуток про смерть, то лучше пройти мимо. Понравится фильм и поклонникам мисс Марпл — режиссер не раз признавался в любви к Достоевскому, но на этот раз в картине царит атмосфера детективов Агаты Кристи и Жоржа Сименона.
Мы вконтакте
- «Великая ирония»: каким получился новый фильм Вуди Аллена
- В чем великая ирония нового фильма Вуди Аллена
- «Великая ирония»: каким получился новый фильм Вуди Аллена на французском
- «Великая ирония»/Coup de Chance
- Вуди Аллен снял ироничный детектив / Кино / Независимая газета
- В России покажут 50-й фильм Вуди Аллена
Самоповтор или авторский стиль
- Иронично – от Вуди Аллена: на экраны вышел очередной шедевр режиссера «Великая ирония»
- Правила комментирования
- Каждая несчастливая семья несчастлива по-своему
- И снова Париж
- Полдень в Париже
Фильм Вуди Аллена «Великая ирония» официально выйдет в России
Конечно, если мне кто-нибудь скажет: «Вот тебе финансирование, снимай» — это будет решающим фактором в создании новой картины. А вторая вещь заключается в том, что мне не нравится, как работает современная индустрия: ты сделал фильм, а через две недели он уже на телевидении или на стриминге. Не думаю, подобное понравится любому режиссеру».
По словам режиссера, фильм будет снят в стиле его же триллера «Матч поинт» 2005 года. Аллен также несколько раз предполагал, что «Великая ирония» может стать последней в его карьере.
Подписывайтесь на «Газету.
Кинокритик Иван Афанасьев считает, что перерыв пошел фильму на пользу: Аллен вернулся в форму, представив публике ироничную притчу о превратностях судьбы. Кинокомпания «Вольгa» Фанни — утонченная девушка, которой и повезло, и не очень стать супругой Жана, состоятельного, властного и, похоже, довольно опасного для своих врагов бизнесмена. Она романтичная, воздушная особа, которая чувствует себя птичкой в золотой клетке, хотя и ценит мужа. Однажды Фанни встречает Алена, бывшего одноклассника, некогда уехавшего в Америку, но вернувшегося, чтобы стать писателем. Пускай с последним и не ладится, в любви он более удачлив: ему удается охмурить Фанни, которая в детстве была его первой любовью. Само собой, роман на стороне рано или поздно выйдет за пределы их милых посиделок в парке и его отголоски околицей доберутся до ревнивого Жана.
В последних фильмах Вуди Аллена чувствуется его откровенная усталость от того, во что обернулась его жизнь после обвинений со стороны экс-супруги Миа Фэрроу и приемной дочери Дилан Фэрроу в растлении малолетних. Последний по-настоящему великий фильм режиссера, «Жасмин», вышел как раз перед началом скандала, в 2013 году, и с тех пор по-настоящему выдающихся картин у него не было. Проблемы начались уже с «Дождливым днем в Нью-Йорке», который Amazon, финансировавший фильм, отказывался прокатывать из-за разгара обвинений против автора-постановщика. А предпоследний фильм, «Фестиваль Рифкина», и вовсе вышел откровенно занудным.
Ален и Фанни с упоением глядят друг на друга в ласковом и теплом свечении кадра оператора Витторио Стораро, читают Превера наизусть и обсуждают литературу.
Ален — писатель и занимает нишу альтер эго Аллена перекличка имен, конечно, не случайна , но в сильно измененном виде: интеллектуал остался, а невротику пришлось покинуть пределы кадра. Лу де Лааж в роли Фанни на кадре из фильма «Великая ирония» После пылких признаний, поспешных решений и криминального виража на волнах радио «Романтика» лента меняет направление и сворачивает к сосредоточенному на случайностях « Матч поинту » и параноидально-саркастическому « Загадочному убийству на Манхэттене ». Аллен самоповторов не избегает, а, напротив, относится к ним как к рабочему инструменту: сложно спорить с методом — от перемены мест слагаемых сумма каждый раз меняется. Если Нильс Шнайдер играет вольную версию молодого Вуди Аллена, то Валери Лемерсье мать Фанни оказывается духовной сестрой Дайан Китон и купается в подозрениях, мнительности и стремлении добраться до истины там, где пока нет состава преступления.
«Великая ирония»: Не будем полагаться на случай
Вуди Аллен — все новости о персоне на сайте издания Американский режиссёр Вуди Аллен не собирается завершать карьеру. «Великая ирония» Вуди Аллена. 25 сентября 2023 года при поддержке жилого комплекса «Павелецкая Сити» в кинотеатре «Художественный» состоялась премьера фильма Вуди Аллена «Великая ирония».
Правила комментирования
- Вызвавший скандал фильм Вуди Аллена "Великая ирония" вышел на российских экранах
- Вуди Аллен: Мне нет дела до MeToo и культуры отмены - Shazoo
- Романтика, Париж и смерть. В российский прокат выходит новый фильм Вуди Аллена
- Великая ирония — Википедия
- Новинки кино: новый Вуди Аллен и третий «Великий уравнитель» (ОБЗОР)
- В онлайн-кинотеатрах России вышла мелодрама «Великая ирония» Вуди Аллена
«Великая ирония»: эксперимент, свобода творчества и Париж Вуди Аллена
Он сразу признается, что в юности был в нее влюблен, начинает звать на совместные обеды, а позже дарит лотерейку. Сцена с покупкой билета становится ключом к пониманию фильма — случай решает все. Сама Фанни относительно счастлива в браке с властным, богатым и решительным Жаном Мельвиль Пупо — он умен, ревнив и, возможно, приложил руку к смерти своего бизнес-партнера. Это второй брак Фанни: первый раз она вышла замуж за музыканта и любителя наркотиков. После развода, в отчаянии, она встречает своего нового мужа и начинает жить скучающей жизнью буржуа с работой в аукционном доме, ужинами с состоятельными людьми, охотой на оленей и сумочками Hermes Birkin. Сначала Фанни не собирается крутить интрижку, однако бранчи в парке, бесконечные комплименты, воспоминания о юности, книжные магазинчики и цитирования поэзии возвращают ее в тот самый романтичный и богемный Париж из фантазий, вырывая из лощеной и уже приевшейся жизни.
Героиня теряет голову и оказывается в постели у обаятельного любовника. Дальше — в лучших традициях бульварных романов — обо всем узнает муж и хочет отомстить. Самоповтор или авторский стиль Западные кинокритики уже назвали «Великую иронию» лучшим фильмом Аллена за последние 10 лет: обозреватели The Guardian, Variety и Rolling Stone вторят друг другу, расхваливая ленту.
Пока он шел по красной дорожке, около двух десятков протестующих стояли на улице и выкрикивали такие лозунги, как "Нет культуре изнасилования" и "Насильник — это не больной человек, а здоровый сын патриархата". Разумеется, такая встреча привела к тому, что журналисты задали режиссеру вопросы о том, как он относится к культуре отмены и чувствует ли себя "отмененным": Я много лет назад сказал, что мне следовало бы находиться на плакатах движения MeToo, а они так разволновались по этому поводу. Я снял 50 фильмов. У меня всегда были очень хорошие роли для женщин, всегда были женщины в съемочной группе, всегда им платили ровно столько же, сколько и мужчинам. Я работал с сотнями актрис, и никогда, никогда ни одна из них не жаловалась. Ни одна из них не сказала: "Когда мы с ним работали, он был грубым или домогался".
Богатый бизнесмен, не верящий в совпадения, постоянный посетитель светских раутов. Такой выбор стоит перед Фанни. Режиссер не забывает напомнить о своём любимом Нью-Йорке устами героев. Разбирая положительные стороны картины: интертекстуальность, простоту повествования, операторскую работу, следует отметить, что подобное кино понравится большинству. Однако я выступаю за противоположное мнение. Автор явно иронизирует над «элитой» общества, светскими мероприятиями и роскошной жизнью. Герои общаются пошлыми фразами, но события не вызывают ярких эмоций, не хватает тонкости повествования. Лу Де Лааж играет замечательно, но местами так и хочется сказать «не верю».
Вы знаете, я работаю, и для меня это одна и та же рутина. Я пишу сценарий, собираю деньги, создаю фильм, снимаю его, редактирую, он выходит на экраны. Разница не в культуре отмены. Разница в том, как они представляют фильмы. Дело в этом, вот здесь есть изменения".
Великая ирония 2023 смотреть онлайн
«Великая ирония»: каким получился (возможно) последний фильм Вуди Аллена. Вуди Аллен — все новости о персоне на сайте издания Американский режиссёр Вуди Аллен не собирается завершать карьеру. «Великая ирония» снята на французском языке с французскими актерами, город показан глазами горожан, а не туристов, как в «Полночи в Париже». Париж в американце: какой получилась «Великая ирония» Вуди Аллена. 28 сентября на российские экраны выйдет пятидесятый фильм Вуди Аллена, снятый в Париже при участии французских актеров. «Великая ирония» — это название книги, которую пишет Ален. Вуди Аллен представил свою новую работу ВЕЛИКАЯ ИРОНИЯ в рамках Венецианского кинофестиваля – режиссер, которому в ноябре исполнится 88 лет, рассказал в интервью Variety, что размышляет о творческом будущем.
Вуди Аллен: Мне нет дела до MeToo и культуры отмены
«Великая ирония» — это название книги, которую пишет Ален. В минских кинотеатрах идет трагикомедия «Великая ирония» — юбилейный, пятидесятый фильм Вуди Аллена про любовный треугольник в осеннем Париже. Это 50-ая картина американского кинорежиссера и первая, полностью снятая на французском языке. Станет ли она последним трудом 87-летнего Аллена?ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ. Кадр из фильма «Великая ирония». В день премьеры Вуди Аллен появился на красной дорожке со своей семьей — 52-летней женой Сун-И Превен и двумя общими приемными детьми — 23-летней Манзи Тио и 24-летней Беше. Между тем в «Великой иронии» имеется режиссёрское новаторство Вуди Аллена. «Великая ирония», снятая во Франции, на французском языке, на французские деньги, с франкоязычными звездами, рассказывает о том же, о чем все 49 предыдущих фильмов Вуди Аллена: о любви, преступлениях, наказаниях, о судьбе и о чувстве юмора, с которым.