один из главных русских музеев, он основан в 1714 году по приказу императора Петра I. Режим работы Кунсткамеры. Стоимость билетов в Кунсткамеру в 2024 году.
Кунсткамера сделает вход бесплатным 21 декабря
6 декабря в Петербурге отмечается День Кунсткамеры. Именно поэтому сегодня вход в музей станет бесплатным. Здание Кунсткамеры с начала XVIII века является символом Российской академии наук[1]. Указом Президента РФ от 18.12.1991 здание отнесено к особо ценным объектам национального наследия России. Цена билета в Кунсткамеру в 2024 году. В 1747 году, в здании Кунсткамеры произошел страшный пожар, который нанес колоссальный урон самому зданию и части коллекции.
Режим работы МАЭ (Кунсткамера) РАН в декабре 2022 и январе 2023 года
Это анатомическая коллекция действительно уникальна, а особенно ценно собрание заспиртованных зародышей от их зарождения до появления на свет. В этой коллекция более 1000 экземпляров, которые сохранились без особых изменений до наших дней. Процесс индицирования, который изобрел Фредерик Рюйш, в то время считался 8-м чудом света. В то время в музее существовал так называемый анатомический театр, куда зрители ходили посмотреть на препарирование уродов.
Прямо в центре зала находился стол, на котором и проводили данный процесс. Коллекция делится на две части. Первая — уроды человеческие, вторая часть коллекция посвящена патологиям животных.
Также в музее хранятся медицинские инструменты, которыми сам Петр I проводил простейшие операции. Нередко Петр I удалял зубы у различных людей. Коллекция выдернутых зубов Петром I сохранилась до наших дней.
В музее присутствует большое собрание резного дерева, есть специальный зал индийской культуры, где представлены предметы быта, красочные костюмы, музыкальные инструменты и многое другое. Также есть коллекция японской культуры и быта. Многие русские дипломаты приложили руку к созданию этой коллекции.
Старинные доспехи японских самураев представляют огромную ценность. В музее большое собрание японских нэцкэ. В Кунсткамере находится огромная коллекция телескопов 18 века.
Большой Готторпский глобус привлекает в музей множество посетителей. Глобус установлен на оси, к ней прикреплялся круглый стол. С помощью воды механизм приводился в движение, и глобус начинался вращаться.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Зачастую они интересны не только своей внешней особенностью, но и историей, которую хранят уже века. К сожалению, сейчас не все экспонаты доступны для глаз посетителей. Но, роман продлился недолго и царь быстро остыл и заменил ее другими девушками. Мария всеми силами пыталась вернуть его расположение и, чтобы вызвать ревность стала любовницей денщика Ивана Орлова. Она была трижды от него беременна, но дети не увидели жизни. Две беременностей она прервала с помощью таблеток, а третьего младенца задушила.
Петр I узнав о таких делах своей бывшей пассии, приказал ее казнить, а отрубленную голову заспиртовать и поместить в Кунсткамеру, где она была экспонатом на протяжении 50 лет. Сейчас увидеть ее невозможно, голова Марии Гамильтон была захоронена. Голова Монса Голова любовника Екатерины I появилась в музеи, после того как император узнал об интрижке жены на стороне. Хранилась она в одном месте с головой Гамильтон. По легендам говорится, что изначально голова была поставлена в спальню Екатерины, в наказание за измену. Спустя несколько дней, она бросилась на колени к мужу и простояла так 3 часа, вымолив тем самым прощение. В 80-е годы была попытка отыскать голову Монса, но она не увенчалась успехом. Есть версия, что по приказу Екатерины II она была захоронена в земле. Глобус в Кунсткамере В 1650-1664 годы в Готторпском замке ученый Адам Олеариус создал гигантский глобус, его диаметр составлял 3,11 метра.
Внутри располагался планетарий. Петр I о необычном устройстве узнал в 1713 году и загорелся идеей заполучить его в свою коллекцию диковинок. Доставка заняла 3 года, к сожалению, оригинал сильно пострадал во время пожара. Русским умельцам удалось его полностью восстановить и сейчас он находится на 5-ом этаже Кунсткамеры. Череп Хаджи Мурата В Кунсткамере располагается еще одна необычная голова. Хажи Мурат главный герой романа Льва Толстого, существовал на самом деле. Хаджи-Мурат участвовал в войне на стороне России против имама Шамиля — преемника Гамзата. Тело Мурата было похоронено в селении Тaнгыт в Гахском районе Азeрбайджaн , а голова была отрезана «неизвестным». Ее, как свидетельство смерти Мурaта, отослали сначала в Буйнакск, где располагался штаб Кавказской армии России, а затем, заспиртовав, отправили в Тифлис, где показывали, как диковинку, в анатомическом театре.
Затем голову отвезли в Санкт-Петербург, где ее с интересом осмотрел император Николай I, а затем её сохранностью занялся Н. Затем следы останков терялись, пока в 1959 году его череп случайно не нашли работники Военно-медицинской академии. В 2001 году останки Хаджи Мурата были убраны из экспозиции музея в запасники. Сейчас ведется разговор о захоронении головы и останков тела в одной могиле. Скелет великана В апреле 1717 года во время посещения Франции Петр I увидел человека, рост которого его поразил. Царь уговорил француза приехать в Петербург и сделал его своим выездным лакеем. Ростом француз был 227 см. В 1724 году Николай Буржуа умер, и его скелет был передан в Кунсткамеру. После смерти Буржуа был изготовлен манекен, имитирующие его фигуру и обтянутый его же кожей.
Правда, череп пришлось взять у другого человека. Подлинный сгорел во время пожара в 1747 году. Интересные факты о Кунскамере Наверняка вы знаете сказку «Принцесса на горошине». Когда девушку решили проверить, действительно ли она является принцессой. Взяли обычную горошину и положили на кровать, а сверху 20 пуховых перин. Обычный человек никогда не почувствует горошину, а вот настоящая принцесса — да. Повествование закончилось хорошо, принц взял в жены девушку, а горошину поместили в Кунскамеру. Свое название получила от немецкого слова «Kunst» — искусство. Изначально назывался, как «кабинет искусства» и только потом стал «кабинетом редкостей».
Общая площадь экспозиционных залов 2 492 м2. Здесь можно увидеть 8 519 экспонатов музея. Петр I щедро одаривал тех, кто приносил уродов для его музея, а вот если скрывали их от государства, то ждал штраф, который в несколько раз превышал награждение.
Но московских диковин для было слишком мало. Случай подвернулся во время второго путешествия в Европу. В Голландии, особо не торгуясь, царь выкупил большую коллекцию «кабинета Себа». В 1714 году коллекция получила особый статус. Спустя 300 лет она стала одной из крупнейших в России.
Изначально всё помещалось в царском Летнем дворце. В первые годы при музее даже жили некоторые живые экспонаты — карлики, уроды, монстры. С приездом кабинета Себа началась постройка отдельного здания, а разросшийся музей временно перевезли в дом боярина Кикина, который сильно огорчил своего царя тем, что помог царевичу Алексею сбежать за границу. Результат известен. Боярина казнили, хоромы конфисковали. Но и этого Петру показалось мало, и коллекция уродцев заняла боярский дом. Более того, когда расширившуюся коллекцию перевезли в Кикины палаты, ее сделали доступной для всеобщего обозрения. Лишь спустя 10 лет, когда здание было построено, коллекция переехала на постоянное место.
Вход в Кунсткамеру на день сделают бесплатным
Купить билеты в «Кунсткамера» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. страница с отзывами, телефоны, контактная информация, режим работы, услуги и товары - Музеи в Санкт-Петербурге. Режим работы Кунсткамеры Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого Кунсткамера работает со вторника по воскресенье, с 10:00 до 18:00. Кунсткамера — детище Петра Великого, начиная от великолепного здания на Васильевском острове, собранных коллекций и кончая идеей создания музея-энциклопедии для всех. Кунсткамера, Санкт-Петербург: история создания, описание экспозиции с фото и видео, цены и режим работы, экскурсии, отзывы посетителей, как добраться на общественном транспорте.
Музей антропологии и этнографии Кунсткамера
Именно сейчас на сайте у пользователей пользуются популярностью онлайн камеры: Онлайн трансляция гнезда чёрных аистов в Великопольском воеводстве Онлайн трансляция на пляже Клеопатры в Аланье Онлайн трансляция гнезда чёрных аистов, провинция Касерес Онлайн трансляция на Загородном проспекте Санкт-Петербурга Кунсткамера на карте Точка на карте, где находится Кунсткамера, указана красным маркером. А рядом можно увидеть населённые пункты: Центральный , Крестовский остров , Петроградка , Адмиралтейский , Васильевский остров.
Там расположен музей М. Ломоносова, Готторпский глобус и астрономическая обсерватория. Ладья небесная. Один из экспонатов Кунсткамеры, сохранившихся с петровских времен. Император говорил, что предметы собирались не ради устрашения, а для популяризации медицины. Рядом с входом в зал стоит скелет силача и великана Николая Буржуа, которого Пётр I привёз из Франции и взял на службу. Рост этого человека был 2 метра 27 сантиметров. В зале есть небольшой стенд с инструментами для удаления зубов и человеческими зубами, которые вырывал у подданных лично государь. Зал анатомического театра Кунсткамеры.
Фото: блог «Прогулки по Петербургу» Большую часть коллекции занимают мутации, несовместимые с жизнью: сросшиеся близнецы, животные с несколькими головами или лишними лапами, человеческие тела без конечностей или с хвостами. Эти препараты послужили основой для развития науки об аномалиях человеческого развития — тератологии. В музее хранится посмертная маска Петра I и оттиск руки императора. Учёный 23 года руководил Российской академией наук, был профессором химии, почётным членом Шведской академии наук, создателем Московского университета. За ним учёный совет слушал доклады. Свои труды академики представляли на латыни — международном языке науки того времени. На столе — резное позолоченное трёхгранное зерцало с двуглавым орлом сверху и указами Петра I о правилах поведения в общественных местах. В шкафах стоят научные труды академиков того времени и М.
Уникальным экспонатом является Ладья Небесная. Это китайская механическая игрушка, приобретенная в Пекине в 1719-1720 годах, выполненная в форме традиционного прогулочного кораблика с пассажирами из слоновой кости.
С помощью механизма игрушка приходила в движение. После пожара 1747 года долгое время считалось, что все объекты петровского времени утеряны, но спустя долгие годы ладью нашли и восстановили. Посещение башни Кунсткамеры возможно лишь в сопровождении экскурсовода, но оно того стоит, если вы увлечены астрономией. В башне располагается первая обсерватория Академии наук. Кроме того, хранится здесь и знаменитый Готторпский Большой Академический глобус диаметром более 3 метров. На внешнюю его поверхность нанесена карта Земли, а на внутреннюю — звездного неба. Что он собой представляет и как работает, хорошо объясняет сам директор музея Андрей Головнев в видео ниже источник — официальная группа музея в VK : В обширной и разнообразной коллекции музея выделяется естественнонаучная экспозиция, с которой, собственно, музей и начинался. Она располагается примерно в середине маршрута. В этом зале выставлена сохранившаяся до наших дней часть коллекции препаратов животных, рыб, насекомых, которую из Голландии сейчас страна называется только как Нидерланды привез Петр I. Коллекции жуков, бабочек и ракушек напоминают о многообразии животного мира.
Но наибольшее внимание посетителей неизменно привлекают препараты анатомических ошибок человека и животных. Наука с начала XVI века пыталась описать и объяснить их, и хотя полноценные исследования начались лишь в XIX веке, сегодня человечество уже точно понимает: виной генетические ошибки, а не какое-нибудь, например, проклятье. И все же, вид их щекочет нервы. Многие экспонаты помещены в банки с формалиновым раствором, что позволяет сохранять их в первоначальном виде. В некоторых сосудах хранятся человеческие органы, но зачастую это целые тела младенцев, которым не суждено было родиться и жить. Больше других впечатляют сиамские близнецы: таких точно не увидишь каждый день. Бедняжкам не удалось разделиться на клеточном этапе развития, и они так и выросли «в обнимку» в целых человечков. В Кунсткамере хранятся несколько таких образцов в форме эмбрионов и в форме скелетов. Есть здесь и скелет двухголового теленка. В центр этой коллекции по-настоящему диковинных вещей в качестве одного из экспонатов помещена посмертная маска ее первого владельца — Петра I.
Лишь несколько помещений на втором этаже отведено под выставку отклонений в развитии человека и животных. Из статьи узнаете историю Кунсткамеры и познакомитесь с её главными залами. Расскажем, как добраться до музея и купить билеты. Кунсткамера на карте Санкт-Петербурга История создания Кунсткамеры Пётр I мечтал видеть Россию процветающей страной и многое для этого делал. Путешествуя по Голландии и Англии, государь видел кабинеты, где демонстрировались редкости и диковинки. И уже во время второго посещения Нидерландов русский царь стал собирать экспонаты для музея редкостей. Образование постоянной экспозиции связано с распоряжением Петра I перевезти в Санкт-Петербург свою библиотеку.
Также в фонд музея из Аптекарской канцелярии передали книги и анатомические препараты. Канцелярия отвечала за медицинское дело в стране. Музей антропологии и этнографии был создан в 1714 году. В нём стали собирать редкости, имеющие научную, историческую или этнографическую ценность. После создания Российской академии наук в 1724 году Кунсткамера перешла в подчинение ведомства. Это вывело музей на новый уровень. Стали систематизировать экспонаты, изучать и пополнять фонды.
Музей антропологии и этнографии изначально был общедоступным для всех желающих. Для активного пополнения фондов Пётр I издал указ: за деньги в Кунсткамеру принимали всё, что было «зело старо и необыкновенно». В советские времена на базе музея функционировал Институт этнологии и антропологии имени Н.
Кунсткамера в Санкт-Петербурге
Это один из первых экспонатов Кунсткамеры. Достался в дар от анатома из Голландии Фредерика Рюйша. Сиамские близнецы сохранились в анатомическом препарате, который ученый создал по собственной методике. Выставленный на всеобщее обозрение бюст Андрея Боголюбского интересен в первую очередь тем, что при создании впервые использовалась технология восстановления человеческого облика по черепу. Автор скульптуры, Михаил Герасимов, доказал, что владимирский князь имел монголоидные черты лица. Молодой человек познакомился с девушкой в одном из заведений Киото и был ей очарован, о чем тут же сообщили императору Мэйдзи. Перед отъездом Николаю Александровичу вручили куклу — копию Мороки в полный рост. Император решил не оставлять подарок во дворце и передал его в музей. Здание Кунсткамеры Изначально диковинки Петра разместились в Людских палатах Летнего дворца, однако места для постоянно растущей коллекции быстро стало не хватать. Так императору пришла в голову идея найти для экспонатов собственный «дом».
Кунсткамера стала первым музеем, здание для которого строилось специально. Первоначальная постройка выполнялась по проекту архитектора Маттарнови в стиле петровского барокко. Кирпич для строительства выписывали из Европы. После пожара от нее остался только остов, однако дом удалось восстановить практически в первоначальном виде. Интересные факты Вход в Кунсткамеру во времена Петра I являлся бесплатным.
Вернуть электронные билеты разрешается максимум за три дня до указанной в них даты. Бесплатное посещение Кунсткамеры Право на посещение музея без покупки билета имеют следующие граждане: дети, не достигшие семилетнего возраста, а также дети с любой инвалидностью; многодетные семьи, члены которых имеют российское или белорусское гражданство; жители российских и белорусских интернатов; герои СССР и РФ, а также Кавалеры ордена Славы; военнослужащие и участники боевых действий, включая тружеников тыла и защитников и жителей блокадного Ленинграда; инвалиды с российским и белорусским гражданством, относящиеся к первой и второй категориям, а также один их сопровождающий; сотрудники любых других государственных российских музеев. Практически все граждане, имеющие право ознакомиться с экспозицией бесплатно, могут посетить Кунсткамеру в третий четверг сентября, октября, ноября, декабря, января, февраля, марта или апреля. Исключение составляют многодетные семьи. Им отведён отдельный день — второй четверг любого месяца. Правила посещения Визит в Кунсткамеру Санкт-Петербурга осуществляется по сеансам. При покупке входного билета посетители выбирают удобное время, которое на данный момент свободно. Гости музейной экспозиции имеют право на любительскую фото- и видеосъёмку экспонатов, если она ведётся без вспышки, штатива и дополнительных осветительных приборов.
Качалова, сделанной с проекта Маттарнови, и гравюры по рисунку М. Махаева в 1753 году [16]. Это фигурные фронтоны боковых ризалитов, статуи в нишах, балюстрады, парадное крыльцо, богатая орнаментика снаружи и внутри здания. Исчезла изначальная розовая окраска стен и частично вызолоченные детали. Утраченная часть центральной башни после пожара 1747 года она была деревянной восстановлена с армиллярной сферой на вершине только в 1947—1949 годах по проекту архитектора Р. Реставрацию башни проводили в 1993, 2009 и в 2015 годах. Большой Готторпский глобус в экспозиции Северная Америка Культура и быт коренных народов Североамериканского континента. Япония На этой экспозиции представлены быт и культура японцев и айну. Одним из основных промысловых занятий на острове было рыболовство, и Кунсткамера обладает большим собранием разнообразных снастей : крючков, сетей, ловушек. Самурайские доспехи , выставленные на экспозиции, поражают отделкой и сложной конструкцией. Африка В данной коллекции собраны в основном орудия земледелия и одежда африканских племён, проживающих южнее Сахары. Один из самых интересных экспонатов — бенинская бронза. Так называют таблички из соответствующего материала с фигурами воинов и царедворцев. Коллекция из более чем тысячи экспонатов была изъята из дворца правителя Бенина. Некоторые из них можно увидеть в «африканском» зале Кунсткамеры. Китай и Монголия В Китае проживает 50 национальных меньшинств, и экспозиция, посвящённая народам Китая, характеризует лишь основные стороны их быта и культуры. Например, традиционные изделия из фарфора, камня, дерева и кости.
Ближайшее метро: "Адмиралтейская" 15 минут пешком. Экскурсия: Информация не является публичной офертой, подробная информация предоставляется на сайте организатора экскурсий.
Кунсткамера (Музей антропологии и этнографии)
Peter the Great Museum of Anthropology and Ethnography - YouTube | Режим работы и стоимость Эрмитажа, Петропавловской крепости, Кунсткамеры и десятка других интересных мест Северной столицы. |
Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) РАН | Кунсткамера работает ежедневно с 11-00 до 18-00, а также. 26/03 и 27/03 по обычному расписанию. |
Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера) | Отели рядом с Кунсткамерой в Санкт-Петербурге Экскурсии в Кунсткамеру в Санкт-Петербурге Обзорные экскурсии по Кунсткамере проводятся для групп до 15—20 человек в часы работы музея. |
Время работы | Цена билета в Кунсткамеру в 2024 году. |
Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) | Кунсткамера в Санкт-Петербурге изначально представляла собрание диковинок, прежде всего, в области физиологии и анатомии человека. |
Рейтинг Tuturizm
- Кунсткамера санкт петербург время работы 2023 год - Контакты компаний и предприятий
- Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера)
- Кунсткамера: описание, адрес, время и режим работы 2024
- Интересные факты
Кунсткамера – билеты и режим работы в 2024 году
Режим работы Кунсткамеры. Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) работает со вторника по воскресенье, с 10:00 до 18:00. Время работы кунсткамеры в СПб. История создания Кунсткамеры в Санкт-Петербурге. Кунсткамера — это старейший музей России, который отправит вас в кругосветное путешествие по научным редкостям.
Кунсткамера в Санкт-Петербурге
В данный момент Кунсткамера, представляющая собой один из лучших образцов барокко петровских времен, является символом РАН и достойным объектом культурного наследия страны. Башня Кунсткамеры в XVIII столетии использовалась службой времени, картографии велись наблюдения за звездным небом. Официальный канал Музея антропологии и этнографии (Кунсткамеры) РАН. Адрес, время работы, билеты, сайт Кунсткамеры.
Время работы
В ноябре 1719 года скончался предполагаемый автор проекта — Г. Маттарнови, и С 1719 по 1724 год, начиная с уже выполненных фундаментов и частично первого этажа, строительство вёл швейцарский инженер-архитектор Николаус Фридрих Гербель. Он внёс ряд изменений в проект: низкая двускатная кровля, увенчанная галереей с балюстрадой, заменена на высокую вальмовую крышу с переломом двух углов ската; угловые ризалиты получили гладкие стены и завершены крупными барочными фронтонами с волютами ; коньки кровли двух крыльев здания изолированы от объёма башни; вместо невысокой башни, завершающейся балюстрадой, появляется ещё один ярус с куполом [12] [13]. В одной из докладных записок Гербель сообщает, что кирпич в строении кладется на железный вид от воды, а выше с лица красный, а в середине и в простенках много белого [14]. К октябрю 1722 года были возведены стены и устроена кровля. Отделка помещений и установка музейного оборудования велась с 1723 по 1724 год. В это же время выполнялся ряд переделок и укрепление сводов, возведены два этажа башни, Х. После смерти Гербеля в 1724 году работы вёл архитектор Гаэтано Кьявери. Из-за обнаружившихся дефектов конструкций Кьявери заново возводил и укреплял башню, оформил главную лестницу и большой зал с двухъярусной колоннадой. В 1727 году в ещё недостроенное здание перенесли личные коллекции Петра I, библиотеку и Готторпский глобус.
С 1727 года под руководством Земцова внутри здания производились разные «починки и доделки». С установкой в нишах северного и южного фасадов 12 статуй в 1735 году окончательно заканчивается строительство здания Кунсткамеры [15]. В 1747 году в здании разразился пожар, уничтоживший отделку интерьеров, деревянные конструкции крыши, обсерваторию, находившуюся в башне. Ремонтные работы осуществлял в 1754—1758 годах архитектор С. Чевакинский , частично изменивший верхнюю часть здания: исчезли фигурные фронтоны и высокая крыша. Верхнюю часть башни восстанавливать не стали. Сохранившееся здание утратило многие детали, характерные для стиля петровского барокко, которые можно увидеть, к примеру, на гравюре Г.
В 1819 году он стал доктором философии, а спустя год переселился в Петербург. В 1823 году он получил место библиотекаря у графа Николая Петровича Румянцева и в том же году совершил с научной целью путешествие по Новгородской и Олонецкой губерниям. Андрею Михайловичу удалось получить субсидию для научных исследований финноязычного населения. В 1826 году Шёгрен посетил Вологодскую, Казанскую и Пермскую губернии.
Тщательно подобраны предметы культа, погребения, вероисповедания республики. Корея Экспозиции удачно сочетает творения современников, уникальные археологические раскопки. Подборки одежды, дворцовых, бытовых, ритуальных предметов, ремесленных приспособлений создают полноценную картину об особенностях жизни различных сословий корейского общества — крестьянских, городских, военных, знатных. Уникальны подборки селадонных, металлических, фарфоровых изделий с подглазурными узорами. Собрание включает уцелевшие личные вещи Ломоносова, витражные портреты из мозаики, старинную технику, инструменты XIV— XIX столетия, книжные собрания, библиографические редкости. Представляет ценность собрание живописи, графики, скульптуры, художественного творчества, мебели. Индивидуального внимания заслуживает большая подзорная труба, служившая Ломоносову для наблюдения за Венерой, движущейся по диску Солнца в 1761 году. Макет с огромным трудом водными, сухопутными путями доставлен в город. Для транспортировки глобуса рубали, расширяли дороги. Установили модель на третьем этаже Кунсткамеры, затем продолжили строительство, иначе разместить внутри не представлялось возможным. После пожара в Кунсткамере от оригинала остался металлический каркас, дверца, содержащая герб Голштинского герцогства. Восстановлением глобуса занимался механик Скотт и Тирютин, картограф Трускот, живописец Гриммелем в 1748-1752 гг. Реконструированный экспонат соответствует габаритам сгоревшего глобуса, оснащен механизмом вращения, астрономической картой звездного неба изнутри. Диаметр глобуса составляет 3,1 м. Выставка Астрономической обсерватории Башня Кунсткамеры в XVIII столетии использовалась службой времени, картографии велись наблюдения за звездным небом. Посетителям Музея представлено разнообразие научных инструментов, измерительных приборов, конструктивно сложных астролабонов, изящных часовых механизмов, подзорных труб, телескопов.
В 1879 году этнографический и анатомический музеи были объединены в музей антропологии и этнографии, унаследовав коллекции Кунсткамеры и ее историческое здание. В 1903 году музей получил имя основателя Кунсткамеры — Петра Великого, который носит и по сей день. Коллекция Фредерика Рюйша была гордостью основателя Кунсткамеры. Петр I купил ее во время своего первого путешествия в Голландию за 30 тыс. Сумма по тем временам была гигантская и равнялась годовому бюджету императорского двора. Это анатомическая коллекция действительно уникальна, а особенно ценно собрание заспиртованных зародышей от их зарождения до появления на свет. В этой коллекция более 1000 экземпляров, которые сохранились без особых изменений до наших дней. Процесс индицирования, который изобрел Фредерик Рюйш, в то время считался 8-м чудом света. В то время в музее существовал так называемый анатомический театр, куда зрители ходили посмотреть на препарирование уродов. Прямо в центре зала находился стол, на котором и проводили данный процесс. Коллекция делится на две части. Первая — уроды человеческие, вторая часть коллекция посвящена патологиям животных. Также в музее хранятся медицинские инструменты, которыми сам Петр I проводил простейшие операции. Нередко Петр I удалял зубы у различных людей. Коллекция выдернутых зубов Петром I сохранилась до наших дней. В музее присутствует большое собрание резного дерева, есть специальный зал индийской культуры, где представлены предметы быта, красочные костюмы, музыкальные инструменты и многое другое. Также есть коллекция японской культуры и быта. Многие русские дипломаты приложили руку к созданию этой коллекции. Старинные доспехи японских самураев представляют огромную ценность.