Бывают директора школ, у которых зарплата в России составляет 100-120 тысяч российских рублей. Средняя зарплата учителя в Москве – от 80 до 130 тысяч. У директора школы – 400 тысяч! Средняя зарплата директора школы в Москве составляет около 150 000 — 250 000 рублей в месяц.
Зарплата директора школы в белгородской области сегодня составляет 17200-17800 рублей/1 месяц. Виновата прежде всего система, которая поставила учителей, зарплаты, рейтинг школы в большую зависимость от директора. Средняя зарплата директора школы в Москве составляет около 150 000 — 250 000 рублей в месяц. Внимание Средняя зарплата директора школы в Москве согласно ресурсам по поиску работы указана как сто тысяч рублей.
Заместитель директора школы по учебно-методической работе
- Вам может быть интересно
- Комментарии
- Статистика зарплат в России за 2024 год — «Директор школы»
- Поиск вакансий директора школы в Ростове-на-Дону
- Статистика зарплат в России за 2024 год — «Директор школы»
Работа директором школы в Ростове-на-Дону
Я люблю детей, учеников, любила свою профессию, но выживать на нищенскую зарплату, даже с учетом полутора ставок и репетиторства, стало совершенно невозможно. Надоели бесконечные отчеты, доклады, нервотрепка», — рассказала бывший ярославский педагог Юлия Макарова. Уже который год власти заверяют, что намерены изменить систему оплаты труда учителей, закрепив гарантированную часть зарплаты на высоком уровне, но все остается по-прежнему. Комментарий редакции: Низкий уровень оплаты труда работников образования чреват серией непредсказуемых последствий. Прежде всего, это влечет за собой сокращение школьных учителей. Если подобное будет продолжаться, то в перспективе просто-напросто некому будет обучать детей и подростков, прививать им знания, представления об окружающей действительности. И тогда наша страна рискует подвергнуться деградации и отсталости, столкнуться с суровыми вызовами. Конечно, кое-кому такой сценарий развития, может быть, на руку. Но к подлинным интересам России это не имеет ни малейшего отношения. Надо создавать нормальные условия труда для школьных педагогов и для работников других социальных отраслей.
Финансовые ресурсы для этого имеются. Надо лишь поставить природные богатства страны на службу интересам общества.
Тут нужно сказать о тех дополнительных условиях, которые будут позволять директору претендовать на первую премию один раз в квартал.
Каждый следующий год нужно тратить на фонд оплаты труда на один процент меньше, так как предполагается, что в следующем году по расчетам будет более полное оказание услуг, удовлетворение потребностей москвичей, поэтому фонд оплаты труда в целом будет в процентах сокращаться, а в номинальном выражении заработная плата будет расти. Децильный коэффициент по 10 процентам всех работников должен быть не более 3,5. Повышение заработной платы в рамках выполнения указов Президента РФ в области социально-экономической политики.
Если директор руководит образовательной организацией и все необходимые условия выполнены, то тогда он может претендовать на эту премию. Но эти условия необходимые, но недостаточные, то есть эту премию можно получать, а можно и не получать, все зависит от того, проштрафилась школа по тому или иному направлению своей деятельности или нет. Надеемся, что все руководители будут получать эту премию с коэффициентом 2.
Самой приятной должна стать вторая премия стимулирующего характера, или премия за организацию максимального удовлетворения образовательных потребностей жителей Москвы. Это тоже константа — премия назначается на год и выплачивается ежеквартально. Выплаты компенсационного характераПеречень выплат устанавливается Департаментом образования в соответствии с трудовым законодательством РФ: за работу в ночное время в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса РФ в размере 20 процентов части должностного оклада за час работы; за работу в выходные и нерабочие праздничные дни в размере двойной части должностного оклада за каждый час работы.
Но московское образование такое крутое еще и потому что у нас такие замечательные педагоги". Спустя десять лет она получила статус лицея и стала базовым общеобразовательным учреждением в системе всей довузовской подготовки Бауманки. В ее четырех зданиях учатся около 3,5 тысячи детей. Самый новый учебный корпус заработал только 1 сентября, став крупнейшим в районе Лефортово. Инвестор построил его на свои деньги как часть ЖК "Символ" и безвозмездно передал городу. В нем все приспособлено для того, чтобы детям было интересно учиться и они получали прочные знания. В школе есть универсальные и специализированные учебные кабинеты, современные лабораторно-исследовательские комплексы, ИT-полигон, кабинеты технологий и программирования. А еще медиатека с библиотекой, трансформируемый спортивный зал площадью свыше тысячи квадратных метров, пространство для шахматного кружка, большие и светлые рекреации.
Важную роль в профессиональной деятельности руководителя также играют навыки работы в различных ситуациях. Огромным плюсом станет систематическое посещение повышающих квалификацию тренингов и мастер-классов. Согласно Уставу любой школы, каждый директор наделяется списком должностных обязанностей в зависимости от ее профориентации. Среди основных можно выделить: административный и хозяйственный контроль; координация и совершенствование учебно-воспитательного процесса; согласование и подписание расписания учебных занятий, штатного расписания и отпусков персонала школы; наем педагогов и вспомогательных кадров; награждение сотрудников премиями или применение к ним административных или дисциплинарных взысканий; работа с родительским комитетом; осуществление контроля и обучение сотрудников школы основам безопасности жизнедеятельности в согласии с надлежащими государственными органами; контроль соответствия школьной программы в рамках действующих образовательных стандартов РФ. Пенсионные выплаты Высшее руководство школ, лицеев или гимназий имеет право на получение льготной пенсии при отработке в качестве педагога более 240 часов в год.
Учителей уравняют в зарплатах во всех регионах к 2026 году
Раньше учительница хорошо работала и становилась завучем, потом могла претендовать на должность директора. Активных или просто наглых могли взять в комитет по образованию: сначала районный, затем — городской, областной. Еще активисты могли пойти по линии партии. Сейчас на верхние ступеньки карьерной лестницы людей назначают. Молодая, активная учительница приходит в школу и понимает, что ее потолок — завуч, и то в этом направлении движение резко останавливается, потому что самим завучам выше некуда уйти: они уходят или из профессии, или на пенсию. Карьерное улучшение при работе учителя в наши времена возможно лишь за счет горизонтального роста: участие в конкурсах, вроде «Учителя года», новаторских семинарах или в «Движении первых».
Все это интересно, увлекательно, коллеги ценят, но такая карьера не предполагает значительного скачка доходов и социального положения. Денег или славы учительницам победа в конкурсах не дает. Все, на что они могут после них рассчитывать, — репутацию педагога от бога и расширение клиентской базы для репетиторства. В комитет учительница не пойдет — там теперь назначают из самих чиновников. И вот итог: из школьного и среднего профессионального образования ушли дерзающие натуры.
В колледжах то же самое. И в медицине. В университетах получше, университет — более открытая структура, чем больница или школа. Но среди учителей, преподавателей ссузов, врачей проблема пришлого директора-наместника с гигантской зарплатой очень актуальна. Представьте работу в коллективе, где ни у кого нет карьерных перспектив, а руководит ими назначенный чиновниками чужой человек с гигантской зарплатой и неограниченными полномочиями.
Конечно, нужно это менять.
Эксперты проекта «Декларатор» подготовили обзор доходов директоров московских школ за 2019 год на основании их антикоррупционных деклараций. Директора являются руководителями бюджетных образовательных учреждений, функцию учредителя которых выполняет Департамент образования и науки города Москвы. Именно поэтому они обязаны публично отчитываться о доходах. Кто заработал больше всего В 2019 году годовой доход 10 директоров московских школ превысил 10 млн рублей. В целом, средний доход московского директора в 2019 году вырос до 4 млн 76 тыс.
Лабораторные работы ребята проводят на базе Университета имени Баумана. Кроме того, школа сотрудничает с Финансовым университетом при правительстве России, а также институтами общей неорганической химии им. Курнакова и нефтехимического синтеза им. Педагоги гордятся успехами своих воспитанников. Во время ЕГЭ 321 выпускник, или 82 процента от общего числа, получил более 220 баллов по трем предметам, а сама школа вошла в ТОП-20 лучших школ Москвы. Город со своей стороны делает все для того, чтобы у московских учителей была достойная зарплата. В прошлом учебном году она в среднем составляла 126,7 тысячи рублей, а за восемь месяцев текущего года - 132,2 тысячи в месяц. Это выше, чем средний уровень оплаты труда в экономике Москвы.
Вторым этапом назначения является собеседование в департаменте образования. Назначение происходит после одобрения кандидатуры претендента. Работа руководителя учебного заведения чрезвычайно ответственная, связанная с возникновением затруднительных ситуаций и необходимостью постоянно принимать решения. Поэтому отбор на должность такой строгий. Если учитель хочет повыситься до директора, то он должен получить дополнительное образование управленца, пройти аттестацию. Но решающим моментом будет одобрение департамента образования. Перед аттестацией кандидат должен представить перечень документов: заявление; выписка из трудовой книжки или иного документа, подтверждающего трудовую деятельность; документы об образовании, основном и дополнительном; документы о повышении квалификации за последние три года; аттестационный лист или выписки из приказа по итогам предыдущей аттестации при наличии. В Москве аттестацию проводит Московский центр развития кадрового потенциала. Директор частной школы В крупных городах России открываются частные школы, в Москве их наберётся несколько десятков. Для многих учителей работа в частной школе является желанной. Это связано с тем, что зарплаты педагогов здесь выше, чем в бюджетных образовательных учреждениях. Однако, как заявляет руководитель одной из частных школ Москвы, разница между зарплатой директора в государственной и частной школе не так велика, как в регионах. Это связано с тем, что московский педагогический состав изначально имеет более высокий уровень зарплаты, чем региональный. Вот данные с сайта «Хедхантер»: Вакансия директора в частную школу Каждая частная школа предъявляет свои требования к руководителю. Они схожи с требованиями к директору государственной организации. Наличие опыта и высшего образования обязательны. В интернете не так много подобных вакансий, поэтому лучше начинать с работы учителем в частной школе. На какую пенсию может рассчитывать директор Правила выхода на пенсию для учителей утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. Согласно этим правилам, учитель имеет право выйти на пенсию после 25 лет работы в школе.
В Госдуму внесли законопроект об ограничении зарплаты директора школы
Следует уточнить, что российское законодательство обязывает руководителей образовательных учреждений предоставлять ежегодный отчет о своих доходах и личном имуществе дома, квартиры, дачные участки, автомобили , поэтому все имеющиеся данные являются реальными. Навыки и обязанности Высокая базовая ставка у директоров образовательных учреждений обоснована, так как данное лицо несет огромную ответственность, работая с детьми и коллективом. В настоящее время человек, претендующий на место главы школы, в особенности многопрофильной и с большим числом учеников и подчиненного ему педагогическому персоналу, должен хорошо разбираться в вопросах юриспруденции, социологии, физиологии и гигиены, финансов и менеджмента. Обязательным считается наличие высшего педагогического образования и обширного опыта работы с учащимися. При этом стаж педагогической деятельности должен составлять 5 или более лет.
Но ведь это развитие детей! Им надо обеспечить достойную оплату труда. И очень многие наши прекрасные актеры, такие, например, как Василий Лановой, начинали с театральных кружков. Такие конструкторы, как Туполев, тоже начинали с авиамодельных секций», - напомнил собеседник НСН. Он призвал распространить применение новой оплаты труда для учителей на всю страну.
Правда, не во всех, а только в пяти регионах. А я хотел бы, чтобы это было распространено на все регионы Российской Федерации. Это очень важно, потому что деньги должны поступать из федерального бюджета.
И вот уже с них в конце года я могу претендовать на 7 процентов. Сами понимаете, что это мизер». Чтобы у директора шёл педагогический стаж, и он мог претендовать на повышение или сохранение квалификационной категории, у него должна быть учебная нагрузка в объёме не менее 6 часов в неделю.
Эта норма прописана в постановлении Правительства РФ от 29 октября 2002 г. В случае производственной необходимости невозможность найти педагога на тот или иной предмет директор может «тянуть» и большее количество часов. В принципе, закон не мешает директору иметь и другие подработки. Он может зарегистрироваться в качестве самозанятого и, например, варить на продажу мыло. Иль печь торты. Но у директора так много обязанностей, что на профессиональную деятельность вне стен школы у него просто не остаётся времени.
Расходы Помимо разнообразных источников дохода, человек, вступающий в должность директора школы, должен быть готов и к непредвиденным расходам. Директор одной из общеобразовательных школ города Курган вспоминает: «В 2018 году я заступила на должность, это было 31 июля, а 10 октября у меня в школе падает потолок. Я новый директор, ничего не понимаю в строительстве, но берусь за капитальный ремонт школы.
В целом, средний доход московского директора в 2019 году вырос до 4 млн 76 тыс. Средний показатель 2018 года — 3 млн 170 тыс. При составлении этого списка мы не брали в расчет декларации директоров других учреждений, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, например, руководителя образовательного комплекса «Воробьевы горы» Елены Хасымовны Мельвиль или главы Московского городского дома учителя Нины Григорьевны Минько. Там совсем другие и крайне любопытные цифры. Доход его супруги составил более 9 млн рублей.
Зарплата директора в регионах
- Зарплата учителей в Москве составляет больше 160 тысяч рублей | Пикабу
- Центральный округ
- Сколько зарабатывает директор школы в Москве
- Зарплата директора школы: в Москве, крупных городах и регионах России
- Сколько зарабатывают директора московских школ
- Профсоюз «Учитель»: Оклады педагогов и МРОТ
Сколько получает директор российской школы
- Собянин рассказал, какая зарплата и льготы у московских учителей в 2023 году
- Зарплата учителей в Москве составляет больше 160 тысяч рублей | Пикабу
- Зарплата директора школы: в Москве, крупных городах и регионах России
- Зарплата директора школы: в Москве, крупных городах и регионах России
Исследование РБК: Сколько получают директора московских школ
Возглавляет рейтинг директор школы №962 Лариса Александровна Полякова — ее официальный доход составил 16 млн 17 тыс. рублей. Берется средняя температура по больнице, когда зарплату директора (после укрупнения у них ОЧЕНЬ большие зп) и зарплату педколлектива делят на всех. Средняя заработная плата директора школы в Москве составляет сейчас около 200 тысяч рублей. В Москве средняя заработная плата учителей московских школ за девять месяцев выросла до 105 000 рублей. Всем классным руководителям и замам директора по воспитательной работе была озвучена прибавка в 5 тысяч рублей. Средняя зарплата учителей средней и начальной школы в Москве в январе–июле 2023 года составила 144,8 тыс. руб., говорится в материалах пресс-службы правительства, подготовленных к посещению премьер-министром Михаила Мишустина столичной школы № 1579.
Не такие уж и богатые: из чего складываются «баснословные» зарплаты столичных учителей
8 мая 2023 - Новости Новосибирска - НГС. Названа средняя зарплата учителя в Москве. Средняя зарплата директора школы в Москве Зарплата директора школы в Москве зависит от различных факторов, таких как размер школы, ее рейтинг, опыт работы и профессиональные навыки директора. Средняя зарплата учителя в Москве – от 80 до 130 тысяч. У директора школы – 400 тысяч! Зарплата директора школы в Москве намного больше 200 тысяч, легко доходи до 400 тысяч.
«Сами понимаете — это мизер»: какие доходы у директоров российских школ
Здесь не только руководство людьми и ответственность за их работу. Директор отвечает за уровень воспитания и образования, который даёт школа подрастающему поколению. Директор подбирает и утверждает кандидата на вакансию преподавателя. Директор стимулирует и сохраняет коллектив учителей. Директор школы — это часто ещё и сам учитель, имеющий нагрузку в часах. Добавьте к обязанностям директора ещё и административно-хозяйственную работу, которая занимает иногда большую часть времени.
Изначально любой человек, который окончил педагогический вуз, в дальнейшем, при определённых обстоятельствах сможет стать директором школы. Как правило, для этого необходим минимальный пятилетний преподавательский стаж. По мере приближения к заветному креслу многие потенциальные руководители дополнительно стараются получить образование управленца. Это может быть специальность «Управление» или «Менеджмент». В нашей стране исторически сложилось так, что среди учителей подавляющее большинство — женщины, что часто давало учителям-мужчинам привилегию при получении должности директора школы.
У меня был директор школы — мужчина, очень уважаемый человек в нашем городе, талантливый руководитель и прекрасный учитель. А какие директора были в ваших школах? Какая зарплата у директора школы в Москве Точной информации, сколько зарабатывает директор школы, в интернете найти не так уж просто. Цифры примерные, но понятные. Примерные, потому что для расчёта берутся различные показатели деятельности.
И в школах, и в училищах, в институтах кадровое движение было — как в армии, снизу вверх. В нашу армию же из чужой армии генерала не назначат — в лучшем случае из другой части, а там освободится место для движения вверх. Раньше учительница хорошо работала и становилась завучем, потом могла претендовать на должность директора. Активных или просто наглых могли взять в комитет по образованию: сначала районный, затем — городской, областной. Еще активисты могли пойти по линии партии. Сейчас на верхние ступеньки карьерной лестницы людей назначают. Молодая, активная учительница приходит в школу и понимает, что ее потолок — завуч, и то в этом направлении движение резко останавливается, потому что самим завучам выше некуда уйти: они уходят или из профессии, или на пенсию. Карьерное улучшение при работе учителя в наши времена возможно лишь за счет горизонтального роста: участие в конкурсах, вроде «Учителя года», новаторских семинарах или в «Движении первых».
Все это интересно, увлекательно, коллеги ценят, но такая карьера не предполагает значительного скачка доходов и социального положения. Денег или славы учительницам победа в конкурсах не дает. Все, на что они могут после них рассчитывать, — репутацию педагога от бога и расширение клиентской базы для репетиторства. В комитет учительница не пойдет — там теперь назначают из самих чиновников. И вот итог: из школьного и среднего профессионального образования ушли дерзающие натуры. В колледжах то же самое. И в медицине. В университетах получше, университет — более открытая структура, чем больница или школа.
Но среди учителей, преподавателей ссузов, врачей проблема пришлого директора-наместника с гигантской зарплатой очень актуальна.
И мы как профсоюз добиваемся того, чтобы снова вернулась основная единица измерения зарплаты — стоимость часа. Я даю урок час, сколько этот урок стоит? Мы недавно попробовали провести такой опрос у себя — спросили в рассылке профсоюза, сколько стоит час работы, и получили в регионах колоссальный разброс ответов — от 119 до 600 рублей.
В Москве, по имеющимся у нас данным, один час стоит около 600 рублей. К этому заработку учителя за часы прибавляются все виды надбавок, которые получает учитель: классное руководство, кабинет, кружки, внеурочная деятельность и так далее. Поэтому повышение зарплаты учителя произошло не потому, что ему повысили оплату за час, фактически речь о другом: «Мы заставили учителя работать больше, и за счет этого у него получается большая зарплата». Кроме того, официально у школ есть внебюджетные фонды — платные образовательные услуги.
Но дальше начинается интересное. Если мы называем, как это делают официально, не стоимость часа, а сумму в месяц, то получается, что чем у человека больше нагрузка, тем больше зарплата. Но с этого года в этих отчетах о зарплате официально не учитываются люди, у которых нагрузка меньше ставки — то есть меньше восемнадцати часов в неделю, их как будто нет. В моей школе таких людей довольно много, и они не учитываются, потому что понятно, что за 10-12 часов в неделю они заработать ничего серьезного не могут.
А они бы серьезно изменили эту среднюю цифру. Еще один интересный момент. Зарплата директора при расчете средней зарплаты учителя в школе не учитывается, но, например, есть в школе ставка завуча, который получает много. Берем эту ставку, делим, например, на троих человек, чтобы было три человека, которые выполняли по кусочку работы завуча, но они считаются учителями.
И тогда в отчетности школы их зарплата — тоже немаленькая — считается учительской. Безусловно, в Москве у учителей хорошая зарплата — другое дело, каким потом и кровью эти деньги даются. Я думаю, московских учителей эксплуатируют значительно больше, чем учителей в провинции. Все, что сверху — за счет увеличения нагрузки и количества учеников в классе: если у тебя тридцать пять детей, то, конечно, ты получаешь больше, но понятно, что при этом нагрузка при работе с ними несоизмерима с нагрузкой, когда ты работаешь с классом в двадцать пять человек.
Другое дело, что, поработав в школе пару лет, он, скорее всего, из-за глупости того, как это все организовано, уйдет. Или наоборот, захочет помимо школы заниматься еще чем-то и скажет: «Я хочу нагрузку 10 часов». А директор ему ответит: «Извини, но ты мне на 10 часов абсолютно невыгоден — ты отбираешь их у человека с полной ставкой, и поэтому я тебя на 10 часов не возьму, возьму только на 24, чтобы я мог отчитаться». Мы профсоюз «Учитель» только что выиграли суд: учительница музыки готовилась защищать кандидатскую диссертацию и попросила у директора отпуск для сдачи кандидатского минимума.
Директор сказал: «Нет, и вообще, раз ты вот такая, то бери много часов». Она отказалась, и он тогда сократил ее, а ее часы раскидал по другим работникам. Тимирязевский районный суд принял решение, что увольнение было незаконным, и завтра она придет работать. Это частая вещь: человека принуждают взять много часов, а если у него какие-то еще интересы, то школа вынуждена его уволить.
И если бы мне сейчас кто-то сказал, что я должен брать какие-то часы, потому что так надо, то я, безусловно, вспомнил бы, что я пенсионер, и ушел бы. У меня 19 часов, и это все, что мне нужно. Это нормально для человека — не рваться к большой работе, большой нагрузке, но в Москве это абсолютно не учитывается.
Если руководитель образовательного учреждения работает в выходные и по праздникам, по закону ему полагается начисление двойного оклада. Полюбопытствуйте, перейдя по ссылкам. От чего зависит зарплата учителей Также зарплата директора школы рассчитывается теперь в зависимости от числа учеников. По мнению властей страны, такой подход помогает стимулировать директоров к проявлению активности относительно привлечения детей в свою школу.