То есть, если дети бесконтрольно пользуются гаджетами с безлимитным доступом в интернет, то они могут залезть туда, куда родителям даже не снилось. И получить проблемы со здоровьем, психикой и, самое главное, зависимость. Если гаджеты занимают все сознание ребёнка, можно говорить о том, что формируется зависимость. Замечено, что чаще погрязают в гаджетах одинокие дети, психологически неблагополучные, которые стремятся уйти от реальности.
Ошибка № 1. Тотальный запрет
- Зависимость от телефона у детей: признаки и методы борьбы
- Треть родителей в России волнует проблема детской цифровой зависимости - CNews
- В КАКОМ ВОЗРАСТЕ МОЖНО ДАВАТЬ СМАРТФОН РЕБЕНКУ?
- Как гаджеты влияют на развитие и здоровье ребёнка
- Как телефон тихо убивает мозг и вызывает цифровую деменцию | О здоровье и медицине - советы врачей
- Вредно ли детям пользоваться гаджетами
«Смартфон чуть не довел ребенка до депрессии». Личный опыт
Все подростки сейчас существуют на грани реальной и виртуальной жизни. Причем виртуальное общение со сверстниками у них выстроено лучше. Давайте разделять, где это особенности возраста и становления личности, а где это мешает существовать и самому ребенку, и его семье. Бессонница, отсутствие аппетита? Подробнее — Или повышенный аппетит — такое тоже бывает.
Но вообще, стандартизованных диагностических инструментов, которые позволили бы отличить норму от зависимости, в России пока не существует. У российских психиатров разработаны кое-какие вопросы, на которые должен ответить подросток важно, чтобы это была именно самодиагностика, а не восприятие взрослого, который волнуется и наблюдает со стороны , но все еще нет универсального механизма. Когда я проводила исследование для своей диссертации, то брала зарубежный опросник, делала экспертный перевод и пробовала давать подросткам. Но это все частная история.
Поэтому я и говорю, что нужно в первую очередь ориентироваться на физиологическую норму. Понятно, что тут тоже все индивидуально, нужно делать поправку на психоэмоциональное состояние подростка, но это хоть какой-то объективный критерий. Надо же нам провести реальную грань, за которой надо начинать беспокоиться. Нам часто кажется, что это виноваты гаджеты.
Более того, начиная со среднего школьного возраста, многие дети учатся благодаря гаджетам. А в последние 3,5 месяца вообще все образование ушло в онлайн. Это тот инструмент, благодаря которому подростки так или иначе продолжали учиться ну или делали вид, что продолжают учиться. Родители — цифровые наставники — Есть такое понятие, как экранное время.
Как вообще его отслеживать, если ребенок с утра и до вечера по учебе сидит за компьютером? Там может идти речь про какие-то рамки, режимы, ограничения. А с подростками надо договариваться, причем так, чтобы условия были всем понятны. Говорить 13—14-летнему человеку: «Сейчас 1,5 часа сидишь в интернете, а потом я отключаю», — это уже опять не про гаджеты, а про коммуникацию в семье.
Совсем жестко в этом возрасте ограничивать, действительно, не стоит. Подросткам скоро во взрослую жизнь — учиться, работать. Подробнее — В 13—14 это можно обсуждать. Но в 10—11 лет, безусловно, нельзя просто купить ребенку смартфон — и отпустить в свободное плавание.
Родители — цифровые наставники детей, которые учат их принципам безопасности и экологичности сетевого потребления. Это нужно держать на контроле, и программное обеспечение сегодня позволяет это делать. Можно ставить ограничение по часам или ограничение на скачивание и отслеживать все, что связано с контентом. Правда, иногда родителям самим лень в этом разбираться… — Бывает, приходишь в кафе и видишь мальчика и девочку, у которых явно свидание, но они сидят, уткнувшись в смартфоны.
Это изъян или новая норма общения? На самом деле это полностью встраивается в контекст современных реалий.
По словам психолога, зависимость от гаджетов среди детей дошкольного возраста специалистам приходится наблюдать все чаще.
При этом сила самой зависимости также постоянно растет, и иногда ребенок оказывается не в состоянии функционировать в реальном мире, если его лишат любимой игрушки. Он для них более информативен, он больше им дает информации. Они получают там положительную подпитку», — утверждает Лариса Суркова.
Ребенок, которого наказали, отобрав игрушку или отключив Интернет, может вести себя неадекватно: истерически кричать, кидаться в драку, кататься по полу или даже биться в судорогах. Менее опасными, но характерными для определения зависимости от гаджетов являются «фантомная вибрация» или «фантомный звонок». Человеку может постоянно казаться, что ему звонят или присылают одно сообщение за другим, но экран телефона будет чист. Это состояние периодически испытывает каждый активный пользователь устройства, но человека зависимого призрачные вызовы посещают очень часто. Дискомфорт, испытываемый при этом, ощущается на физическом уровне — пересыхает во рту, чувствуется зуд.
Возможны приступы паники или агрессии. Признаки зависимости у подростка Зависимость от гаджетов у подростков может быть менее выражена, чем у детей младшего возраста исключая запущенные состояния , но и она становится тем очевиднее, чем дольше ребенок оказывается изолированным от любимого устройства. По каким признакам родителям будет нетрудно определить проблему: получая доступ к своему телефону или планшету, подросток испытывает возбуждение, близкое к эйфорическому состоянию; другие занятия, игры кажутся ребенку неинтересными; во время игры или общения в соцсетях подросток теряет представление о времени; попытки родителей изъять телефон или ограничить к нему доступ встречают у подростка активное сопротивление и агрессию; все разговоры с ребенком сводятся к достоинствам или недостаткам его гаджета, новым играм, новостям из соцсетей. О зависимости от гаджетов скажет и пропагандируемая ребенком его личная версия социальной разделенности, где все люди, по его мнению, делятся на две категории — «избранных» имеющих модное устройство и «отсталых» не имеющих такового. Соответственно созданной схеме, определяется и отношение ребенка к окружающим.
Как избавиться от зависимости от гаджетов Обнаружив предпосылки к опасной зависимости, родители должны удержаться от желания немедленно принять крайние меры. Следует сначала донести до ребенка, что в мире есть много вещей и занятий, которые интереснее смартфона и запертой в нем виртуальной реальности, а уже затем накладывать ограничения на пользование гаджетом. Взрослым следует знать, что: планшет или телефон не могут являться предметом поощрения, равно как запрет на их пользование — наказанием; если ребенок научится самовыражаться в семье и обществе, его будет меньше тянуть к виртуальному общению; в доме должны быть обозначены зоны, свободные от пользования гаджетами например, кухня ; каждый вечер родители и дети должны собираться и обсуждать прошедший день, делиться впечатлениями и эмоциями; ребенку можно предложить вести дневник — это является хорошей альтернативой странице в соцсети. Вводя в обиход разумные ограничения на пользование устройством, следует помнить, что детям до 7 лет можно играть в телефоне 15-20 минут в день, младшим школьникам - до 30 минут, а подросткам — до 1 часа. Опасность категорического запрета Проблема зависимости от гаджетов возникает при наличии двух крайностей в подходе к проблеме: при отсутствии родительского контроля и полном попустительстве вредной привычке; при строгом запрете на использование устройства.
И если в первом варианте крайности проблема очевидна и подлежит осторожной корректировке, то во втором случае зависимость протекает скрыто и поэтому обнаруживается внезапно и в очень активных проявлениях.
Невоструева дала несколько советов родителям, чьи дети проводят много времени за гаджетами. Во-первых, можно заключить с ребенком договор. Если он не выполняет условий, то и с гаджетами сидеть не может. Коллега говорила, что ее дети так ушли в «минус», что они в итоге неделю к телефону не могли подойти. Однако спустя какое-то время договор стал работать», - сказала психолог. При этом важно, чтобы у всех членов семьи к ребенку были одинаковые требования.
Мизулина считает, что ограничение времени использования гаджетов обезопасит детей
Вот некоторые признаки гаджет-зависимости у детей дошкольного возраста. Что и как родитель может сделать, чтобы снизить зависимость ребёнка от гаджета. «Жесткие методы борьбы с зависимостью от гаджетов не помогут, а только оттолкнут ребенка от вас, – говорит педагог, писатель Светлана Гончаренко. Шамиль Ахмадуллин, автор более 50 развивающих пособий для детей и подростков, составил список правил, которые помогут уберечь ребёнка от зависимости. Психолог Виктория Дмитриева рассказала, как семейные традиции помогут ребенку избежать зависимости от гаджетов. Дети отказываются ехать в летний лагерь, объясняя решение тем, что хотят отдыхать дома с планшетом в руках. Как у детей проявляется зависимость от гаджетов?
«Зависимость от гаджетов — самая распространенная претензия мам к детям». Интервью с М. Пикулевой
Дофамин - нейромедиатор, который вызывает желание потреблять контент еще и еще. Именно поэтому так сложно отложить приложения вроде Instagram или TikTok". Эксперт напомнила, что по всему миру практикуется так называемое дофаминовое голодание, когда мозгу дают отдохнуть. Обязательно надо соблюдать это правило вместе, иначе ребенок будет видеть лицемерие со стороны родителей и это приведет к обратному эффекту", - советует эксперт.
Психологи отмечают, что подобные методы не смогут побороть тягу подростков к виртуальной жизни. Мамы и папы сами будут способствовать тому, чтобы ребенок постоянно «сидел» в телефоне. Им так удобнее - подросток занят и не мешает взрослым. И что в итоге получаем: родители сами «подсаживают» детей на гаджеты, чтобы освободить свое время, - отметила Лариса Литвинова, психолог. Поэтому запреты здесь не помогут: нужно научить ребенка пользоваться устройствами с умом.
Есть множество полезных приложений, которыми подросток может пользоваться для самообразования и обучения. Кроме того, взрослые являются главным примером для детей, но зачастую они забывают об этом и сами «сидят» в телефоне. Если вы постоянно проводите время вместе, разговариваете, обсуждаете с ними все, начиная от мультфильмов до уже более серьезных вещей, то это положительно влияет на ваши отношения. Ребенок должен чувствовать, что он часть семьи, а когда мамы и папы, приходя с работы домой, занимаются своими делами, а потом сидят в телефонах, то подросток начинает самостоятельно искать себе занятия и подражать поведению взрослых, - добавила психолог.
Об этом рассказала кандидат психологических наук, автор популярных книг и блогер Лариса Суркова в ходе шоу «ОК на связи! По словам психолога, зависимость от гаджетов среди детей дошкольного возраста специалистам приходится наблюдать все чаще. При этом сила самой зависимости также постоянно растет, и иногда ребенок оказывается не в состоянии функционировать в реальном мире, если его лишат любимой игрушки. Он для них более информативен, он больше им дает информации.
Сьюзен Войжитски, CEO компании Youtube, считает, что учить детей пользоваться смартфонами нужно начинать не раньше 11 лет. Она ограничивает экранное время для своих пятерых детей. Хочет, чтобы они больше общались в реальности и чтобы их отношение к технологиям было здоровым. Алексис Оганян, основатель Reddit, ограничивает экранное время 3-летней дочери и планирует делать это дальше. Признаки зависимости от гаджетов Мы можем говорить о зависимости от гаджетов, если наблюдаем такие признаки: Малыш использует любой предлог, чтобы получить телефон или планшет. У него сильно портится настроение или начинается истерика, когда взрослый забирает их. После использования гаджета ему сложно переключиться на другой вид деятельности. Ребёнок становится раздражительным, легко возбудимым, агрессивным после взаимодействия с телефоном или планшетом. Без гаджета под рукой ведёт себя растерянно, грустит, не может ни на чём сконцентрировать внимание. И только с гаджетами улыбается и радуется. Неохотно общается с другими, не хочет выходить из дома или заниматься какой-либо деятельностью в реальном мире. Если вы заметили у своего ребёнка хотя бы что-то из перечисленного, важно принять меры. Что делать, если у ребёнка зависимость Показать ему, что вокруг множество интересных занятий помимо гаджетов. Что малышу нравилось до знакомства с гаджетами? К чему он проявлял живой интерес? На каком занятии мог сконцентрироваться надолго? Как вы можете поспособствовать тому, чтобы любимое занятие было всегда доступно? Найдя ответы на эти вопросы, родитель найдёт и способ устранить у своего ребёнка зависимость. Уделять своё внимание. Важно показывать, что он важен и нужен и вы хотите проводить с ним время. Родители — важные взрослые в его жизни, поэтому он будет рад отправиться с ними в путешествие или на прогулку скорее, чем с кем-нибудь ещё. Подавать здоровый пример: если родитель пользуется гаджетами умеренно и по делу, для малыша этого более чем достаточно, чтобы перенять правильную модель поведения. Если взрослый чувствует, что не может справиться сам и со временем зависимость у ребёнка не уменьшается, необходимо отвести его к психологу. Профилактика зависимости Вот несколько советов, которые помогут не допустить развития зависимости от гаджетов у ребёнка: Ограничьте время использования гаджетов в соответствии с рекомендациями врачей и возрастными потребностями ребёнка. Проводите с малышом достаточно времени. И чем активнее будет ваш совместный досуг, тем лучше. Демонстрируйте хороший пример — не проводите сами сутки напролёт перед экраном. Наблюдайте за ребёнком и его точками интереса. Организуйте домашнее пространство так, чтобы малыш всегда мог заниматься любимыми делами, развивающими играми и творчеством. Вовлекайте его в бытовые дела, научите самостоятельно ухаживать за собой и домом, выделите зоны ответственности по силам.
Как гаджетозависимые дети превращаются в монстров
Троянцы сами, своими усилиями затащили Троянского коня в Трою. Так и вы, теперь, проникли в стан врага в игрозависимость , вы уже в контакте с ребёнком, вы в игре. Верными признаками того, что вы стали значимым игроком в игре ребёнка — это просьбы ребёнка поиграть с вами, пообщаться об игре, что-то сделать в игре, купить, объяснить и т. То есть вы ассоциируетесь с чем-то желаемым. Теперь самое время начать создавать новые дополнительные правила игры. Игра — это нереальность. И там свои законы и правила. Ваша задача связать правила в игре с правилами в реальности. Заставить онлайн и офлайн взаимодействовать. Тут уже формула такая: вы делаете, если он делает.
На практике это может выглядеть так. Вы аккуратно говорите ребёнку, что, например, не можете продолжить с ним играть, так как вам нужно убраться в квартире. Но, в то же время, вы можете быстрее вернуться в его игру и начать с ним играть, если он вам поможет. Это самый простой вариант. То есть в игре появляется дополнительное офлайн правило. Да, оно может сработать не сразу, и не отчаивайтесь, если по началу вы будете в игноре. Со временем это начнёт меняться. Тут важно всё: интонация вашего голоса, правильные слова, ситуация, контекст, состояние ребёнка, все нюансы нужно учитывать перед тем, как естественно и непринуждённо произнести это условие. Хорошая новость в том, что правильно пройдя предыдущие этапы, вы уже находитесь в контакте с ребёнком и привлекли его внимание.
Важно так же понимать, что если ребёнок отреагировал положительно на офлайн правило и выполнил условие, то это архиважное событие! Это должно вызывать у вас не поддельную радость, поощрение, благодарность и любовь. Не менее, а может быть и более важно поощрять ребёнка за любую его инициативу. Это когда он без просьб сделал что-то хорошее сам. На этом этапе действуем до устойчивого контакта, пока ребёнок не станет нормально и с пониманием относится к вашим наградам за его помощь. Кстати, в качестве помощи может быть и выполненное домашнее задание и ещё много чего Сколько времени может потребоваться, сказать сложно, думаю, несколько месяцев точно. Вы почувствуете это сами. Только не форсируйте события, бережно взращивайте новое семя. Закрепление и развитие успеха.
К этому этапу приступаем, если вы уже научились встраивать реальную жизнь в детскую игру. Теперь логично закрепить и наращивать успех. До этого момента гормоны радости ребёнок получал от игры, но в то же время, вы научились связывать игру и реальную жизнь. И это значит, что уроки, уборка, чтение, прогулки, еда и всё что вы выбирали в качестве его помощи вам в офлайн жизни, всё это в голове ребёнка уже может ассоциироваться с чем-то хорошим и приятным, а не только с обязаловкой, принудиловкой, скандалами и т. На пятом этапе основной акцент делаем на двух моментах: во-первых, на плавном, но уверенном сокращении времени зависания ребёнка в гаджете, для этого используйте Femily Link, во-вторых, на увеличении доли офлайн активности. Подключайте всевозможные спортивные секции, совместные походы, увлечения, хобби, иностранные языки, группы по интересам. Всё, что будет способствовать переключению внимания ребёнка, его развитию, в чём он будет добиваться успеха, получать трудное, но ценное удовольствие. Пятый этап - это финишная прямая. Задайтесь вопросам, считаете ли вы вероятным полное отучение ребёнка от телефонных игр или для вас будет достаточным если ребенок будет тратить на игру, к примеру, полчаса в день.
Решать вам!
Если ребенок еще не понимает, сколько времени, поставьте перед ним песочные часы минут на 15, чтобы ему было видно, как сыпется песок. Договоритесь о бонусах - Предложите ребенку отдавать вам гаджеты без напоминаний в обмен на дополнительные минуты экранного времени. Например, не пропустил срок сдачи телефона, к следующему сеансу бонусом добавляется 15 минут, — рекомендует Виктория Дмитриева. Сделайте жизнь ребенка более разнообразной - Сделайте реальную жизнь ребенка настолько интересной и приятной, что у него не будет времени и желания сбегать в виртуальную, — говорит психолог Виктория Дмитриева.
Все это приводит к повсеместному образованию зависимости от телефона. Как возникает зависимость от телефонов, планшетов и прочих гаджетов? Смартфон — это современный и весьма эффективный метод контроля собственной повседневной жизни. С его помощью можно оставаться на связи с близкими круглосуточно. Удивительным является тот факт, что гаджет может не улучшить качество жизни, а наоборот, навредить человеку, став причиной постоянных беспокойств.
Несобранность, чувство повышенной тревожности, беспомощность и иные негативные переживания — все это происходит с нами во время использования гаджетов. Сильнее всего такого рода переживаниям подвержены дети и подростки. Именно они быстрее всего становятся жертвами зависимости от телефона. Сама по себе зависимость от телефонов и планшетов, а также других гаджетов — это ничто иное, как их неконтролируемое использование, злоупотребление, которое способно привести к ухудшению психического и физического состояния человека, а также негативно отразиться на его социальной жизни. Постоянно отвлекаясь на сообщения и звонки, изучение новостной ленты и, конечно, просмотр забавных видео и изображений, человек невольно теряет интерес к окружающему миру.
Зависимость от телефона буквально рушит жизнь, оставляя на ее месте лишь пустоту и одиночество, ведь друзья и близкие люди могут постепенно отдалиться. Зависимость детей и подростков от телефона достаточно опасна Насколько опасна для детей зависимость от телефона? Зависимость детей и подростков от телефона, а также планшета и иных гаджетов — вполне себе распространенное явление. Вот только не каждый понимает, насколько она опасна. Попробуем разобраться.
На самом же деле, зависимость от телефона кроет в себе две группы опасностей: физические; социально-психологические. К физическим опасностям зависимости от телефона у детей можно отнести непосредственное влияние гаджетов на растущий организм. Научно доказано, что использование различного рода технологических решений трансформирует мысленные процессы и становится причиной рассредоточенности внимания и ухудшения памяти. Кроме того, стоит также отметить, что зависимость от телефона у подростков может стать причиной минимизации общения со сверстниками и к существенному снижению физической активности, что так необходимо растущему организму.
Однако взрослые не всегда понимают, как зависимость проявляется на самом деле. По мнению каждого десятого, то, что сегодня многие принимают за зависимость от гаджетов, не является таковой в классическом ее проявлении.
Интернет и гаджеты — естественная среда для современных детей. Поэтому в большинстве случаев речь идет не о зависимости, а о том, что они не представляют своей жизни без технологий.
Вот что еще мы писали по этой теме
- Треть родителей в России волнует проблема детской цифровой зависимости - CNews
- MARKET.CNEWS
- Как гаджеты влияют на развитие и здоровье ребёнка
- Что говорят исследователи?
8-800-2000-122
- Уроки милосердия
- «Современных родителей почему-то пугает скука»: психолог — о том, как гаджеты влияют на детей
- Родителям на заметку. Влияние гаджетов на здоровье детей
- Почему у детей возникает зависимость от гаджетов и к чему это может привести
Влияние современных гаджетов на детей
Постоянное желание использовать гаджеты перерастает в серьезную зависимость, избавиться от которой совсем не просто. Поэтому, забирая у ребенка гаджеты, родитель борется с «симптомами», но не решает глубинные проблемы, отмечает Пономарев. Пытаясь побороть зависимость ребенка от гаджетов, родители часто используют не самые лучшие методы, которые не просто не работают, но и наоборот усугубляют проблему. Плохая новость заключается в том, что желания мам и детей радикально не совпадают. Подробнее про Гаджет зависимость у детей и подростков». цифровая зависимость (как интернет-зависимости, так и зависимости от гаджетов), современные стратегии профилактики, диагностики и лечения данных состояний (прежде всего у детей и подростков), которые в обобщенном виде можно представить следующим образом.
Влияние гаджетoв на физическoе и психическoе здорoвье детей
начинает психолог. – Еще три года назад я взрослых людей, алкоголиков и наркоманов, пересаживал в социальные сети, чтобы они росли над собой и общались. Есть ряд исследований, которые показывают, что избыточное взаимодействие с гаджетом у детей в возрасте до 5 лет влияет впоследствии на их поведение и эмоциональное состояние. «Жесткие методы борьбы с зависимостью от гаджетов не помогут, а только оттолкнут ребенка от вас, – говорит педагог, писатель Светлана Гончаренко. Однако у гаджетов есть и полезный ресурс для развития речи, когда ребенок уже знакомится с алфавитом и может начать писать сообщения. Так родилась моя школа в г. Новокузнецке, где прошли обучение более 300 детей и успехами каждого из них я искренне горжусь. — Психиатры из моей команды рассказывают, что для них каждый раз это шок — когда к ним приводят ребенка с зависимостью от гаджета, его даже приводят с телефоном, — поделилась Лариса Суркова.