Новости зоя федорова биография и ее дочь

Биография актрисы Зои Фёдоровой − детство и юность, роли в кино, арест и приговор, новыё взлёт карьеры, личная жизнь, причина смерти. Что случилось с дочерью Федоровой Викторией, и почему племянница Зои Алексеевны тоже умерла при невыясненных обстоятельствах? Зоя Федорова, биография которой началась в стандартной советской семье, мечтала с детских лет о сцене.

О Зое Федоровой, заключенной Владимирского централа

Фёдорова, Зоя Алексеевна Краткая биография дочери Зои Федоровой.
Выстрел в затылок: тайна убийства заслуженной советской актрисы // Новости НТВ Американскому адмиралу Джеку Тейту Зоя Федорова была верна всю свою жизнь.
Выстрел в затылок: Кто убил актрису Зою Федорову – Москва 24, 18.06.2014 Трагедия актрис Зои и Виктории Федоровых: мать убили, дочь чуть не спилась на чужбине.
Жизнь — ухабистая мелодрама. Портрет Зои Федоровой Зоя Фёдорова учит играть на рояле свою дочь Вику.

Легендарная актриса Зоя Федорова стала жертвой советской диктатуры

Ушла из жизни Виктория Федорова, дочь актрисы Зои Федоровой Позже Зоя Федорова рассказала, что до января 1941 г. неоднократно встречалась с Берией, благодарила его за помощь, но ему этого было мало, и он откровенно ее домогался, а в 1940-м дважды пытался изнасиловать.
Как сложилась жизнь дочери известной советской актрисы Зои Федоровой Зоя навещала дочь и бывшего возлюбленного, пока он не скончался от рака, но всегда возвращалась в СССР.

Слава, тюрьма и выстрел в затылок: судьба актрисы Зои Федоровой

Читайте полную биографию актрисы Виктории Федоровой, дочери актрисы Зои Федоровой. Несмотря на клеймо дочери «врага народа», Зою Федорову продолжают активно снимать. дочь Зои Федоровой, биография, личная жизнь - Экспрессгазета. Родилась Зоя Фёдорова 21 декабря 1907 года в Петербурге в семье рабочего-металлиста Алексея Фёдорова. история жизни, тайны и загадочная смерть актрисы.

О Зое Федоровой, заключенной Владимирского централа

:: В США умерла актриса Виктория Федорова, дочь знаменитой Зои Федоровой Краткая биография дочери Зои Федоровой.
Зоя ФЕДОРОВА. Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации, 1934-1961 Зою Федорову реабилитировали в 1955 году, тогда она забрала 9-летнюю дочь и вернулась в кинематограф.
Виктория Федорова: причина смерти. Краткая биография дочери Зои Федоровой история жизни, тайны и загадочная смерть актрисы.
:: В США умерла актриса Виктория Федорова, дочь знаменитой Зои Федоровой Зоя Федорова биография личная жизнь дети фото: кремлевская дочка.
Выстрел в затылок: тайна убийства заслуженной советской актрисы // Новости НТВ Биография актрисы Зои Федоровой: личная жизнь, судьба дочери Виктории, отношения с Лаврентием Берией, слухи об убийстве.

Зоя Фёдорова: актриса и алмазная контрабандистка

Трагедия актрис Зои и Виктории Федоровых: мать убили, дочь чуть не спилась на чужбине. Однако в конце 1946 года Зоя Фёдорова все-таки была арестована и через год приговорена к 25 годам лишения свободы за шпионаж. Зоя Федорова после отъезда дочери продолжала сниматься.

Слава, тюрьма и выстрел в затылок: судьба актрисы Зои Федоровой

В 1939 году актриса влюбилась в летчика Ивана Клещева, но начавшаяся война помешала официально оформить отношения. В 1942 году мужчина разбился из-за непогоды. С помощью Лаврентия Берии Федоровой летом 1941 года удалось освободить отца, который скончался через месяц, но потом ей пришлось отбиваться от домогательств наркома. В январе 1945 года Зоя была на приеме в особняке на Спиридоновке, куда ее пригласил приятель американский журналист Генри Шапиро.

Джексон Тейт Существуют 2 версии этой встречи: случайная или с целью работы на советскую разведку. Результатом знакомства стал стремительный роман, который привел к беременности. Через месяцы безответных писем и запросов о судьбе любимой пришла анонимка о ее замужестве и рождении дочерей.

В январе 1946 года Федорова родила дочь Викторию и узнала о существовании указа о наказании матерей-одиночек. Чтобы защитить женщину от преследований, композитор Александр Рязанов предложил заключить с ним брак. С маэстро она была знакома с начала войны, была солисткой в его джаз-квартете.

C дочерью Викторией В конце 1946 года, после посиделок с английским журналистом Вертом и его женой, к артистке заявился сам Берия с подручными. Хотя не нашли ничего компрометирующего или запрещенного при обыске, Федорову содержали в тюрьме на Лубянке. Месть наркома за непокорность к его ухаживаниям проявилась в систематических издевательствах, среди которых были избиения, лишение сна, обливание кипятком и оставлении без медпомощи.

Пострадала вся семья. Муж 5 лет провел в лагерях.

Зоя Федорова в фильме «Невеста» С этого момента жизнь Федоровой превратилась в ад — она постоянно ждала ареста, но, видимо, Берия решил не спешить и для начала основательно потрепать нервы непокорной актрисе. Постепенно Зоя успокоилась, снова с головой окунулась в работу и в 1944 году сыграла одну из своих лучших ролей — Дашеньку в комедии Исидора Анненского «Невеста». Арест Зои Федоровой и лагеря В январе 1945 года приятель Федоровой, журналист Генри Шапиро познакомил ее с американским военным дипломатом Джексоном Тэйтом.

До сих пор доподлинно неизвестно, случайная ли это была встреча, или же Зоя работала на советскую разведку. События развивались стремительно — между Тэйтом и Федоровой вспыхнул страстный роман, который закончился беременностью актрисы. Правда, дипломат об этом так и не узнал — Зою внезапно отправили в Крым на гастроли, а Джексону было предписано в течение двух дней покинуть Советский Союз. Несмотря на сложные обстоятельства, Федорова все-таки родила дочь Викторию, а чтобы обезопасить себя и избежать ненужных сплетен, вышла замуж за своего давнего и преданного поклонника композитора Александра Рязанова. Но это ей не помогло — в канун нового 1947 года актриса была арестована и помещена в следственный изолятор на Лубянке.

Через шесть месяцев пыток и издевательств Зое был вынесен приговор — 25 лет лагерей за шпионаж в пользу иностранного государства. Узнав об этом, актриса пыталась повеситься, но охранники вовремя вытащили ее из петли. Берия и Сталин Федорова провела в тюрьмах и лагерях в общей сложности 9 лет. После смерти Сталина она была реабилитирована и в 1955 вернулась в Москву. Первое время она жила у своей тюремной подруги певицы Лидии Руслановой, неоценимую помощь актрисе оказал классик советской литературы Сергей Михалков, который дал ей две тысячи рублей и замолвил словечко на «Мосфильме».

На эти деньги Федорова смогла снять квартиру и забрать в Москву девятилетнюю дочь, которая все это время жила у родственников в Казахстане. Девочка не сразу привыкла к маме, называла ее тетей, чем невероятно расстраивала Зою, и так измученную долгой разлукой. Но постепенно жизнь наладилась, актриса снова стала сниматься в кино и даже получила отдельную квартиру на набережной Тараса Шевченко. Зоя Фёдорова в фильме «Москва слезам не верит» О главных ролях Федоровой пришлось забыть, однако ее вполне устраивали и второстепенные характерные персонажи, такие, например, как Раиса Павловна в «Девушке без адреса» 1957 , Горпина Дормидонтовна в «Свадьбе в Малиновке» 1967 или вахтерша в культовой советской ленте «Москва слезам не верит» 1979. Это был незрелый студенческий брак, который продлился совсем недолго.

В 1934 году Зоя вышла замуж за оператора Владимира Раппопорта, с которым познакомилась на съемках фильма «Встречный». Этот брак больше напоминал гостевой: Владимир жил в Ленинграде, а Зоя — в Москве, и встречались супруги преимущественно на съемочной площадке. Мужья Зои Федоровой: Леонид Вейцлер, Владимир Раппопорт, Иван Клещев К 1939 году их семейный союз окончательно распался, а вскоре актриса влюбилась в военного летчика Ивана Клещева, за которого собралась замуж.

Покинула она сталинский экран после «Свадьбы» 1944 , по иронии оставшейся ее самой запомнившейся ролью первого призыва, где воплотила образ шелудивого, какого-то совсем уже запаршивевшего мещанства, ничуть не отстав от партнеров — таких королей комедии, как тот же Гарин, Мартинсон и Фаина Раневская. Поэтому она совершенно легко вошла в оттепель под аккомпанемент плотоядных сюсюканий с Сергеем Филипповым «Кусик, где же гусик? Эта роль стала своего рода передачей эстафеты, потому что Муравьева в этой и ряде последующих работ воплотила уже следующий этап советского мещанства, брежневского, но Фёдоровский говорок с вызовом, руки в боки, вечно какие-то семечки во рту — все это осталось при, как оказалось, никакой не сталинской, а вечной героине, мещанке, порожденной государством, где правит повариха. Борис Барнет. Герберт Раппопорт, Александр Ивановский. Исидор Анненский. Эльдар Рязанов. Во втором пришествии она играла только для смеха — лишь регурировала тепло, в зависимости от строя картины, то прикручивая, как в уютных «бабушкиных» образах в фильмах Ролана Быкова «Пропало лето», 1963, «Автомобиль, скрипка и собака Клякса», 1974 , то совсем убирая, как в карикатурах из «Алых парусов» 1961 или «Скверного анекдота» 1966. Но в сталинских фильмах в одном образе всегда присутствуют две Фёдоровых — когда она говорит и когда молчит. В отличие от своих современниц, которые хлопотали лицом, даже выслушивая реплики, всю дорогу проявляли какую-то реакцию, Фёдорова обладала уникальной особенностью полностью выключать себя, когда ей не нужно в кадре говорить. Комедия Червякова ставит те гендерные вопросы, от которых нынешние девушки без ума: казаков отправляют на учения, а баб оставляют убирать урожай. Вопрос: сладят ли бабы без мужского руководства, но Фёдорова его еще и обостряет — а почему это ее Мишка Николай Крючков пошел на учения, а ей, видите ли, нельзя? Но когда баба, оставшаяся за главную, принимается плакать, что и впрямь хозяйство у нее разваливается, а если еще и Фёдорова уедет на маневры — ей кранты, Фёдорова минуты на три замолкает. Она ничего не делает с лицом, но мы видим, как к ней приходит осознание, как внутренне она ставит себя на место председательницы, понимает, что чуть ее не предала. Почему мы все это читаем? Просто это качества лица актрисы, сделавшие ее звездой.

А вот Прове расстреляли. Ягоду тоже расстреляли. А для Зои эта история закончится тем, что она решит радикально изменить свою жизнь. Она перестает ходить на танцульки, поступает в театральное училище, после чего ее ждет стремительный взлет. Складывается такое впечатление, что со спецслужбами была достигнута какая-то договоренность. Вероятно, Ягода решил, что ее стоит отпустить взамен на сотрудничество. Уже будучи кинозвездой, Федорова как-то скажет: «Однажды я станцевала фокстрот с Ягодой». В 1936 году выходит фильм «Подруги». Федорова, исполнительница одной из главных ролей, имеет оглушительный успех. Предложения сниматься следуют одно за другим. Популярность растет. Вереница поклонников, телефон разрывается днем и ночью. Артистки Жеймо и Федорова в кино-картине "Подруги" Но в 1938-ом внезапно арестовывают ее отца. Он хоть и старый партиец, но позволяет себе слишком откровенные высказывания в адрес существующей власти. Однако статус дочери врага народа никак не сказывается ни на жизни актрисы, ни на ее карьере. Она прилагает все силы, чтобы спасти отца, и добивается встречи с самим Берией. Вскоре отца выпускают из тюрьмы, а Федорова становится практически неуязвимой. С каждым годом ей позволяется все больше. Она постоянно встречается с иностранцами. Не странно ли? В 1945-ом Федорова встретила на своем пути довольно высокопоставленного дипломатического работника из США - Джексона Тейта. Вероятно, эту встречу подстроили спецслужбы. Но в КГБ не учли одного: Федорова - в первую очередь женщина, а только потом шпионка. Внезапно начавшийся бурный роман с красавцем Тейтом был воспринят, как откровенный бунт, вызов. Хотя сама актриса об этом, похоже, и не подозревала. Зоя и Джексон не просто влюбились, а условились быть вместе до конца дней. Но всесильная рука, схватившая Зою Алексеевну еще девчонкой, теперь не хотела ее отпускать. Американец долго разыскивал свою любимую, отправлял бесконечные запросы и однажды получил ответ: «З. Федорова бракосочеталась с известным композитором и воспитывает детей». Тейт не подозревал, что в Стране Советов у него растет дочь, которую назвали Викой, и что ее мать арестовали в 47-ом. Зою Федорову посадили на 25 лет как иностранную шпионку. Актриса пишет Сталину и Берии с просьбой помочь, но безрезультатно. Зоя Алексеевна возвратилась в столицу в 55-ом — после смерти обоих. А ей уже 46 лет. Ни дома, ни семьи, ни работы у нее нет. Дочь Вика давно выросла и не знает, кто ее мама. Соскучившись по общению, она начинает заводить множество знакомств. Говорят, подружилась даже с Галиной Брежневой. В семидесятые происходит невероятный прорыв. Зоя Федорова переезжает в роскошную трешку в легендарном доме на Кутузовском, где живут семьи Брежнева и Андропова. Ей даже позволяют поехать в Штаты к Тейту. Она везет дочь Викторию, которая тоже стала киноактрисой. Позже Вика переберется в Америку навсегда, а Федорова дважды съездит к ней погостить. Внешне все выглядит просто сказочно. Но в 1970-е получить визу в Штаты не намного легче, чем улететь на Луну. А в доме, в котором она теперь жила, простых смертных не селят. Не говоря уже о бывших политзаключенных. Так в чем же дело? Неужели это своеобразное извинение от Кремля за 8 лет заключения? Или речь идет о начале той тайны, которая будет иметь трагическую развязку в конце 81 года? Давайте вернемся к книге Питера Уотсона о Нурееве, которая была написана на основе документов из архива Лубянки. Уотсон пишет: «Согласно файлам КГБ в начале декабря Федорова сообщила нескольким друзьям, что 10 декабря ждет гостя из Франции. Она не упомянула имени, но, исходя из показаний друзей, гость прибыл». Кто этот загадочный гость из Франции, чье имя нельзя сообщать даже близким друзьям? Кто этот человек, прибывший накануне гибели актрисы? Уотсон продолжает: «В архивах КГБ хранятся документы, позволяющие утверждать, что гостей в тот роковой день у Федоровой было двое. Причем один из них американец, второй - израильтянин». Франция, неизвестные гости за день до убийства, американец, израильтянин. Прежде чем выстроить эти факты в единую логическую цепочку и понять наконец, причем тут Нуреев, давайте восстановим саму картину убийства актрисы. Маргарита Набокова, подружка Федоровой, дала показания, что в день убийства она приезжала к Зое в 13:00, как они и договаривались. Десять минут она звонила и стучала, но дверь ей не открыли. Тогда она написала записку и сунула ее в дверь. Однако в это время актриса находилась дома, причем живая и невредимая. Это подтвердила работница «Мосфильма», которая без четверти два разговаривала с Федоровой по телефону. Хозяйка просто не захотела впускать подружку к себе. Но по какой причине? У нее в квартире уже кто-то находился? Совершенно очевиден тот факт, что она прекрасно знала своего убийцу, ведь даже с соседями она всегда разговаривала только на лестничной клетке, в дом не пускала. О трупе сообщил в милицию ее племянник Юрий Федоров. Он приехал к ней к вечеру, позвонил в дверь — тишина.

ЗОЯ ФЕДОРОВА. НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ИЗ ЖИЗНИ ЗАСЛУЖЕННОЙ АРТИСТКИ.

Зоя росла творческой артистичной девочкой, с ранних лет обожала петь и танцевать, охотно декламировала стихи и совершенно не боялась выступать перед публикой. В школьные годы увлеклась театром, посещала драмкружок и мечтала стать знаменитой актрисой. Отцу эта идея не нравилась — он хотел для дочери стабильного будущего и надежной профессии, поэтому сразу после окончания школы устроил ее счетчицей в Госстрах. Молодая Зоя Федорова Работа была скучной и монотонной, единственной отдушиной для молодой красивой девушки были танцы, куда она бегала по вечерам. На одной из таких вечеринок она познакомилась с военнослужащим Кириллом Прове и влюбилась в него без памяти. Офицер и правда был хорош собой, к тому же прекрасно танцевал и играл на рояле. Он красиво ухаживал за Зоей, и неизвестно, чем закончился бы этот роман, если бы в 1927 году Кирилла не арестовало ГПУ по подозрению в шпионаже. Федорову тоже вызывали на Лубянку, но в итоге молодую влюбленную девушку пожалели и после нескольких допросов оставили в покое. Это было ее первое, и, увы, не последнее знакомство с органами. Актерская карьера В 1928 году Зоя, несмотря на протесты главы семьи, поступила в театральное училище, которым руководил выдающийся советский режиссер Юрий Завадский. Через два года учебное заведение закрылось, и студенты оказались не у дел.

Федорова уже собиралась вернуться в ненавистный Госстрах, но в последний момент все же сумела поступить в театральное училище при Театре Революции, которое успешно окончила в 1934 году. Сниматься в кино Зоя начала еще студенткой-второкурсницей. Ее дебютом на экране должна была стать крошечная роль жены Чуточкина в художественном фильме «Встречный» 1932 , но при монтаже эпизод с участием Федоровой вырезали. Зоя ужасно расстроилась, ведь она пригласила на премьеру всех своих родственников и знакомых. Этот досадный инцидент лишь раззадорил девушку, ведь она всегда отличалась твердым характером и привыкла добиваться своих целей. Через год актриса снялась в музыкальном фильме «Гармонь» 1933 , после чего картины с ее участием стали выходить одна за другой. Зоя Федорова в фильме «Гармонь» Всесоюзную славу принесла начинающей актрисе роль Зои в киноповести «Подруги» 1936 — героической истории о трех молодых ленинградках, добровольно отправившихся на фронт в годы Первой мировой войны. Карьера Федоровой складывалась более чем успешно, и даже арест отца по сфабрикованному в 1938 году обвинению не смог помешать ее стремительному развитию. Зоя Федорова в фильме «Подруги» Фильмография актрисы стремительно пополнялась яркими работами, за главные роли в картинах «Музыкальная история» 1940 и «Фронтовые подруги» 1941 Зоя удостоилась Сталинской премии. Популярность Федоровой помогла ей вызволить отца из лагерей — актриса обратилась лично к Берии, и в 1941 году Алексея Федорова досрочно выпустили на свободу.

Тюрьма, роман с иностранцем и КГБ: главные трагедии в жизни легендарной советской актрисы 07:47 11. Никто не осчастливил звезду советского кино. Попытка обрести семью была у актрисы и рядом с иностранцем, что в то время строго запрещалось.

Хотя Федорова это знала, все равно рискнула, за что жестоко поплатилась, пишет Sport24. Звезда ввязалась в отношения с моряком Джексоном Тейтом. Их знакомство состоялось в 1945 году, а в следующем актриса родила дочь.

Однако во время своего увлечения Федорова пыталась устроить фиктивный брак с Александром Рязановым и отвести от себя подозрения. Но обмануть никого не удалось, и актрису обвинили в работе на иностранные государства.

Еще будучи гражданкой СССР, она трижды выходила замуж, но все отношения неизменно заканчивались разводами. В 1975 году Федорова зарегистрировала четвертый брак. На сей раз ее избранником оказался американец, пилот пассажирских авиалиний Фредерик Ричард Поуи. Актриса познакомилась с ним в США, куда она прилетала в тот же год для того, чтобы встретится с родным отцом адмиралом Джексоном Тейтом. Так Виктория Федорова осталась в Америке. Через год она родила сына, а еще через 3 получила американское гражданство. Неудавшаяся карьера Лишь спустя 13 лет Виктория смогла вновь посетить Москву.

Ей не удалось даже приехать на похороны своей матери. Однако до своей смерти Зоя Федорова все же дважды летала к дочери в Америку. Примечательно, что, по словам близких, Зое Алексеевне зять не нравился. Сама же Виктория развелась с ним через 15 лет совместной жизни.

Так было до декабря 1946 года. За несколько дней до нового 47-го Зою Федорову арестовали, обвинив в антисоветской деятельности, шпионаже и до кучи в подготовке покушения на самого Сталина. За время следствия Федорову сто пять раз вызывали на допросы. Следствию удалось доказать, что актриса была близко знакома с американским военно-морским атташе Джексоном Тейтом, имела с ним интимную связь с ним и даже родила от него ребенка. К тому времени сам «американский шпион» успел вернуться на родину, а Зоя скоренько выскочила замуж за композитора Александра Рязанова. Но следователи легко разгадали этот «ребус», а факт измены и шпионажа посчитали доказанным.

Факт подготовки покушения подтверждался незарегистрированным пистолетом «браунинг», который актрисе на свою голову в знак признательности подарил один знакомый офицер-фронтовик. Просто в то время боевым офицерам зачастую кроме оружия нечего было и дарить. И срок от государства 8 сентября 1947 года Особое совещание приговорило Федорову к двадцати пяти годам лишения свободы с полной конфискацией имущества. Причем срок ей полагалось отбывать не в исправительно-трудовом лагере, а в «крытой» тюрьме, что являлось дополнительным наказанием. Из «Лефортово» по этапу переправили в печально известный Владимирский централ, затем в Челябинскую тюрьму, а позже снова вернули во «Владимирку». О причинах обратного перевода можно было судить из воспоминаний других заключенных. Зоя Федорова была женщиной решительной и шумной. Даже в неволе она осталась такой же. Исполнять приказы надзирателей не хотела, работать отказывалась, порой поливала тюремщиков по чем зря. Но зная, что она все-таки недавно была любимицей сильных мира сего, начальство тюрем побаивалосьс ней связываться.

И старалось найти причину, чтобы отправить ее отбывать срок в другое место. Так и кочевала она из тюрьмы в тюрьму. Вернувшись во Владимирскую область, «чудила» Зоя Федорова и в Суздальской «крытке». Позже об этом вспоминала одна из монахинь, которых в те годы осуждали «пачками»: «Там режим был тюремный. Выводили на двадцать минут гулять, работать не заставляли. Давали читать книги.

Московский детектив: так все-таки кто убил Зою Федорову?

Между ищущими друг друга душами был профессионально пущен раздор: американскому капитану, делавшему успешную карьеру, сообщили о якобы счастливом браке Зои, а ей — о том, что бывший возлюбленный и видеть ее не желает. Тем временем молодая красотка Виктория стремительно входила в киномоду: она снялась у Михаила Калика в фильме "До свидания, мальчики! И все было бы хорошо, но в 1975 году Виктория с огромным трудом добилась поездки в Штаты на встречу с найденным отцом, к тому времени уже контр-адмиралом Военно-морских сил США. Во Флориде они устроили совместную пресс-конференцию.

Не удивительно, что на Западе вокруг судьбы актрисы было много шума, неприятного для Москвы и невыгодного для советской пропаганды. Я помню какие-то журналы 70-х годов французские и почему-то шведские , с огромными заголовками и семейными фотографиями дочери и отца. Обложка книги «Дочь адмирала» Виктория в Советский Союз не вернулась, вышла замуж, написала книгу воспоминаний, которую в русском переводе 90-х годов назвали "Дочь адмирала", хотя явно просится другое: "Адмиральская дочка".

У книги хэппи-энд, как у Золушки. Планировался даже голливудский фильм. И вот на старой пленке из архива Радио Свобода я слышу, что Виктория Федорова сможет комментировать московскую Олимпиаду.

Честно говоря, я понятия не имею, вышло из этого хоть что-нибудь. А почему бы и нет? Что мы знаем об американских информационных телепрограммах 1980-го года?

Я, например, ничего не знаю. Но уже сама возможность вовлечения недавней советской очень популярной киноактрисы в антисоветскую шумиху а бойкот Олимпиады расценивался именно так делала семью Федоровых раздражителем для Кремля. Но вот Олимпиада в Москве закончилась, а с нею закончилась и эмиграция из Советского Союза.

Не стопроцентно, разумеется, но очень резко.

Накануне я очень сильно поругалась с мужем и, когда мне делали грим, не могла сдержать слез. Ко мне подошла женщина — заместитель редактора — и довольно жестко спросила: «В чем дело? Она ледяным тоном констатировала: «Запомни, ты в Америке и потому все свои семейные дела оставляй дома. Ты пришла работать».

Естественно, я в ответ бросила все, встала и уехала. Я не умела тогда по заказу надевать маску благополучия, улыбаться, говорить о том, как все прекрасно». На вечере памяти Зои Федоровой Фото: m24. Она пережила тяжелый развод с 4-м мужем, сопровождавшийся судебными разбирательствами и разделом имущества. А из-за ее алкогольной зависимости суд постановил отдать сына на воспитание отцу.

И хотя она с ним часто виделась, он рос совсем чужим: «Он абсолютный американец. Все русское от него очень далеко, он по-русски ни слова не хотел слышать. Когда маму убили, ему было шесть лет, и он ненавидел все русское». В 2005 г. Виктория Федорова узнала о том, что неизлечима больна, — у нее обнаружили рак легких.

В сентябре 2012 г. Эта трагедия до сих пор не дает покоя поклонникам знаменитой советской актрисы: Загадка смерти Зои Федоровой.

Зятя, кстати, допросили наши сыщики и отпустили. И КГБ, как правило, следит за такими иностранцами. Нет, он не мог убить свою тещу. Было опрошено 4000 тысячи граждан так или иначе знакомых с Зоей Федоровой и не каких зацепок. Даже проверили тех, с кем сидела Зоя Федорова.

Была одна странная улика: стрелянная гильза от пистолета «Зауэр» любимое оружие немецких летчиков. Профессионал не оставил бы гильзу никогда. Проверили всех владельцев этой марки, их оказалось трое в СССР. Их проверили, виновных не установили. Да и зачем ее убивать на квартире сбили бы машиной или прыснули что-нибудь сердечное. А тут так тупо сработано. И еще один странный факт.

Стреляли, как выяснили эксперты с расстояния 10 сантиметров голова Зои Федоровой упала на стол после выстрела и волосы у не на затылке должны быть взъерошены, а они были причесаны. Поэтому отверстие от пули в затылке не было видно. Не один профессиональны убийца не будет после выстрела расчесывать волосы своей жертвы это уже какое-то извращение. Поэтому некоторые исследователи делают выводы, что стреляла женщина, я то же склоняюсь, к тому, что стреляла женщина. Только женщина очень странная, ведь убить человека не так-то просто. А она после выстрела не упала в обморок и расчесала еще волосы жертвы. Скорее всего убивать ей было не в первой или она воевала, а может была военврач.

Уж очень хладнокровно вела себя. Убийство было не спонтанное, женщина готовилась. Скорее всего это та самая женщина с которой познакомилась Зоя Федорова за месяц до убийства. О ней говорит соседка. У этой женщины сын живет в США и она уезжала к нему. Через нее Зоя Федорова посылала дочери большой бриллиант. Думаю, она конечно новой знакомой об этом не сказала.

Та навела о ней справки сама. Зоя Федорова должна была сообщить дочери номер рейса самолета и время прибытия. А дочь должна была позвонить Зое Федоровой и та все это ей сообщить. Дочь позвонила, Зоя Федорова повернулась к телефону, взяла трубку и, в это время раздался выстрел. Убийца готовилась. Начальник угрозыска 123-го отделения милиции Москвы Борис Кривошеин тоже склонен к тому, что это была женщина. Именно он первый выехал на убийство Зои Федоровой 11 декабря 1981 года.

Но фамилию Кривошеин этой женщины не хочет называть, так как она давно умерла, а внуки не должны знать, что бабушка у них убийца. Возможно, он прав только мы не узнаем ее биографию, а это важно в расследовании. Расследование шло год, но ни к чему не привело. Потом дело Федоровой забрало КГБ и засекретило на 70 лет. С тех пор прошло 37 лет, а люди все гадают кто же убил Зою Федорову. Даже к убийству приплели Нуриева.

Почему за 40 лет убийца так и не был найден? Судьба Зои Фёдоровой была непростой, и если в старости её стали назвать прижимистой, то к этому привело множество причин. В первый раз её арестовало ОГПУ ещё в 1927 году.

Двадцатилетняя Зоя тогда работала в Госстрахе и на танцах познакомилась с неким Кириллом Прови, военным. Вскоре того арестовали за шпионаж в пользу Британии, а вместе с ним прихватили и всё окружение — 12 человек. Это позволило журналистам предполагать, что Зою выпустили, потому что она согласилась стучать в ОГПУ и стала сексотом — секретным сотрудником советских органов госбезопасности. Однако это предположение опровергается её делом, сохранившимся в архивах, где нет никаких пометок о её сотрудничестве с чекистами. Впрочем, это не исключает каких-то устных договорённостей. Именно сотрудничеством с НКВД объясняют и бурный роман с заместителем военного атташе США Джексоном Тейтом — якобы Зоя, уже будучи знаменитой актрисой, "разрабатывала" Тейта и чересчур им увлеклась, что привело к бурным чувствам и рождению дочери Виктории, которая, впрочем, осталась без отца — в 1946 году её мать отправили на гастроли в Крым, а Тейта в это время выслали из страны. Джексон Тейт. Ей даже приписывали романы то со Сталиным, то с Берией. Со Сталиным она действительно встречалась, но в официальной обстановке.

По легенде, он спросил её, что такая красивая и успешная женщина может ещё желать? А Зоя ответила, что хочет, чтобы домой вернули её отца, арестованного в 1938 году. Сталин замялся, но просьбу выполнил. По другой легенде, освобождение отца Фёдорова выпросила у наркома внутренних дел Берии. Больной отец лагерей не выдержал и умер на руках у Зои в собственной постели. Её карьера в предвоенный и военный период действительно как бы предполагает присутствие какого-то покровителя: за первые 10 лет работы в кино выпускница училища при Театре революции снялась в 22 картинах и дважды стала лауреатом Сталинской премии, но кто им был — тоже так и осталось тайной. Участники событий давно унесли с собой всё в могилу.

Зоя Федорова: биография и личная жизнь

Зоя Федорова с дочкой Зоя Федорова с дочкой. После освобождения Зоя Алексеевна не прекращала попыток связаться с отцом единственного ребенка. На свободу Зоя Фёдорова вышла только в 1955 году, после начала массовой реабилитации осуждённых по политическим статьям. Несмотря на клеймо дочери "врага народа", Зою Федорову продолжают активно снимать. В 1973 году Зоя Федорова и ее дочь получили письмо от Тэйта, в котором он просил прощения за то, что стал прямым виновником их бед.

Звезда или шпионка. Трагическая судьба легендарной актрисы Зои Федоровой

Только после смерти Сталина Зою Фёдорову реабилитировали, и она смогла, наконец, в 1955 году увидеть дочь и даже вернуться в кино. На это закрывали глаза, пока Зоя Федорова не проговорилась, что хочет навсегда остаться у дочери в в США. Зоя Федорова была дочкой рабочего и домохозяйки, одно время ее отец работал начальником паспортной службы Кремля: пролетарий вошел в номенклатуру. Зоя Фёдорова и дочь Виктория. Фёдорова, Зоя Алексеевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Фёдорова. Зоя Фёдорова Зоя Фёдорова в фильме «Станица Дальняя» (1939) Имя при рождении: Зоя Алексеевна Фёдорова Дата рождения: 8 (21) декабря 1909(1909-12-21). Федорова Зоя появилась на свет 21 декабря 1907 г, в обеспеченной многодетной семье, где Зоя была последним 4-м ребенком.

Как сложилась жизнь дочери актрисы Зои Федоровой

Через пару месяцев дело было неожиданно закрыто из-за недостатка доказательств, что совершенно не соответствовало ситуации того времени. Было ли это работой на перспективу ОГПУ или судьба помогла Зое, но ее отпустили и в 1930 году она все-таки поступила в театральное училище. Творческий взлет Во время учебы Зоя снялась в маленькой роли в фильме «Встречный», но эпизод, в котором она участвовала, был вырезан при монтаже. На этих съемках Федорова познакомилась со своим будущим мужем, оператором Владимиром Раппопортом. Экранным дебютом Зои стал музыкальный фильм «Гармонь», который был снят в 1933 году. Молодую, талантливую актрису заметили и стали приглашать на съемки. Одна за другой появлялись картины с ее участием. Необыкновенный успех и всеобщую известность принесла Федоровой картина «Подруги», вышедшая в 1936 году. Зоя стала знаменитой, востребованной, но прекрасная жизнь омрачилась арестом отца, ставшего жертвой доноса. Вероятной причиной задержания кремлевского сотрудника, лично знакомого с Лениным , были его смелые высказывания в адрес руководителей государства.

Приговор был крайне суров: 10-летнее лишение свободы. Решив спасти отца, Зоя обратилась к Лаврентию Берии, известному любителю красивых актрис. Что случилось во время их встречи, никому не известно, но отца Зои освободили летом 1941 года, а сама она могла в любой момент обратиться за помощью к Берии. Несмотря на клеймо дочери «врага народа», Зою Федорову продолжают активно снимать. В большинстве из 22 фильмов, которых были сняты с ее участием в течение десяти лет, Зоя сыграла главные роли. За комедию «Музыкальная история» и военную драму «Фронтовые подруги» ей присуждены высшие по тем временам награды — Сталинские премии. Падение Однажды Зою пригласили на улицу Качалова, в известный особняк Берии. По одной из версий, Берия встретил актрису в пижаме. Возмущенная женщина позволила себе отвергнуть ухаживания всемогущего наркома, обозвав его «старой обезьяной».

Оскорбившись, Берия приказал ей убираться, но затем догнал и неожиданно вручил букет из роз, сказав, что это цветы на ее могилу.

Последней ролью "королевы эпизода" стала вахтерша общежития тетя Паша в оскароносной мелодраме Владимира Меньшова "Москва слезам не верит". Однако денег актерская профессия тогда приносила не так уж много. В начале 70-х Федорова нашла себе иной источник доходов.

Пошли слухи, что она стала спекулировать драгоценностями и антиквариатом. И ее квартира стала своеобразным перевалочным пунктом. Ей поставляли уникальные ювелирные изделия, предметы изобразительного искусства. Она составляла каталоги и предлагала это все иностранцам или же тем коллекционерам в Советском Союзе, которые очень хотели получить ту или иную вещь", — пояснила Евгения Куренкова.

Именитые подруги втянули в теневой бизнес За подобный теневой бизнес в Советском Союзе грозил серьезный срок. Но как звезда киноэкрана оказалась в нем замешана? Отправной точкой этой истории стал тот самый номенклатурный дом на набережной, где после освобождения поселилась Зоя Федорова. Там в конце 60-х она подружилась с соседками — супругой министра внутренних дел Светланой Щелоковой и дочерью генсека Галиной Брежневой, которая знала толк в бриллиантах.

Ей их дарили. Поэтому у нее сложилась, с одной стороны, огромная коллекция, а с другой стороны — не менее огромная тяга. Любой коллекционер вам скажет, что, когда коллекция началась, тяга к ее продолжению значительно выше, чем тяга к ее созданию", — заявил Дмитрий Журавлев. По одной из версий, именно с подачи Галины Брежневой Зоя Федорова занялась подпольным бриллиантовым бизнесом.

Дочь генсека сводила актрису с нужными людьми из системы торговли и потенциальными клиентами. Схема работала безотказно. Брежнева заранее знала, когда цены в ювелирных магазинах резко вырастут и сообщала об этом подругам. И, когда цены повышались, они эти украшения сдавали обратно.

Гибель актрисы Так продолжалось около 10 лет. Она переехала в просторную квартиру в доме на Кутузовском проспекте. Именно там в декабре 1981 года ее и убили. Опрашивая знакомых, знакомые рассказали такую вещь, что Зоя Федорова обмолвилась как-то, что она получает фотографии по почте, где у нее выколот именно левый глаз.

Мама умерла, а отца посадили на 10 лет за обращение к иностранному специалисту. Решив спасти отца, Зоя обратилась к Лаврентию Берии, известному любителю красивых актрис. Что случилось во время их встречи, никому не известно, но отца Зои освободили летом 1941 года, а сама она могла в любой момент обратиться за помощью к Берии. Несмотря на клеймо дочери «врага народа», Зою Федорову продолжают активно снимать. В большинстве из 22 фильмов, которых были сняты с ее участием в течение десяти лет, Зоя сыграла главные роли. За комедию «Музыкальная история» и военную драму «Фронтовые подруги» ей присуждены высшие по тем временам награды — Сталинские премии. Однажды Зою пригласили на улицу Качалова, в известный особняк Берии. По одной из версий, Берия встретил актрису в пижаме.

Возмущенная женщина позволила себе отвергнуть ухаживания всемогущего наркома, обозвав его «старой обезьяной». Оскорбившись, Берия приказал ей убираться, но затем догнал и неожиданно вручил букет из роз, сказав, что это цветы на ее могилу. По второй версии актриса ответила на ухаживания наркома. Как бы то ни было, но в конце 1946 года Зою арестовали. Ей предъявили обвинения во враждебной агитации, организации антисоветской группы, нападках на советское руководство и готовность к проведению террористических актов против правительства. Актриса обратилась за помощью к Берии, но это не спасло ее от чудовищно тяжелого приговора — 25 лет усиленного лагерного режима. Личная жизнь Первым мужем Федоровой стал репортер Владимир Раппопорт, брак с которым распался в конце 30-х годов. Вторым — летчик Иван Клещев, так же как и родной брат актрисы Иван, погибший на фронте.

Любовью, изменившей всю жизнь актрисы, стал американец Джексон Тэйт. Они познакомились осенью 1942 года. История красивой любви известной советской актрисы и бравого американского военного была окружена различными домыслами и слухами. Поговаривали, что Зоя, давно являясь агентом МГБ, была специально внедрена в компанию американских дипломатов.

Виктория выросла и получила в 1975 году разрешение уехать к отцу в США. А в 1976 и 1978 годах Фёдорова ездила в Америку для встречи с дочерью и Тейтом. В трагическом для неё 1981 году Зоя снова собиралась поехать в Америку, на этот раз навсегда. Её долго не выпускали, а когда разрешение на выезд было получено, актрису нашли мёртвой.

Агентов не прощаю В тот злополучный декабрьский вечер племяннику Фёдоровой позвонила её близкая подруга с просьбой срочно приехать на квартиру к тёте с ключами. Женщина была обеспокоена тем, что Зоя несколько часов не открывает ей дверь, хотя о встрече подруги договорились заранее. Когда племянник открыл дверь, он увидел жуткую картину. Фёдорова сидела в кресле, лицо её было все в крови, а рука сжимала телефонную трубку. Приехавшая опергруппа констатировала смерть. Орудием убийства был пистолет «Зауэр» калибра 7,65 миллиметра. Актрису убили выстрелом в затылок в тот момент, когда она собиралась поговорить с кем-то по телефону. При этом замки были целы — значит, хозяйка сама впустила убийцу.

Скорее всего, он был ей хорошо знаком, так как Зоя не впускала в квартиру никого постороннего, даже соседей и службы ЖКО. Следствие рассматривало разные, версии, и прежде всего политическую. Есть предположение, что в 1927 году девушку освободили после ареста не просто так, она стала агентом ОГПУ. Ведь неслучайно Берия в 1941 году предложил ей работать на советскую разведку, если в Москву войдут немцы. Кроме того, во время ареста Фёдорову допрашивал сам полковник Лихачёв. Для сравнения: главкома Жукова и замминистра Серова допрашивал просто старший следователь. Это свидетельствует о том, что актриса могла рассказать нечто такое, о чём не всем полагалось знать. На допрос Фёдорову водили 99 раз.

Но из всех протоколов сохранилось только 23, в одном из которых имелись показания Фёдоровой о том, что она имела намерение убить Сталина. Куда делись остальные, неизвестно. Причина в том, что на этом совещании подсудимые не присутствовали и не давали показания. Поэтому Зоя не могла повторить то, о чём говорилось в исчезнувших протоколах. И наконец, то, что ей ужесточили наказание, заменив лагеря тюрьмой, где можно было контролировать её переписку. Кто-то очень боялся, что её письма к Берии дойдут до адресата. Возможно, её «признания» о преступном замысле против «вождя народов» были сделаны не только под давлением следователя. Скорее всего, здесь можно было проследить связь с кем-то наверху.

Может быть, этот кто-то и помог ей выйти на свободу в 1955-м, в обмен на молчание. А уехав в Америку, она могла нарушить уговор. Поэтому её и убили. Бриллиантовая смерть Криминальная версия гибели актрисы базировалась на её причастности к «бриллиантовой мафии», состоящей из родственников высокопоставленных чиновников.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий