Как художник Александр использовал различные техники и форматы: от резцовой гравюры кабинетного формата до гигантских инсталляций в публичных городских пространствах. В Москве проходит ретроспектива Александра Константинова (1953–2019) в двух частях: графика и объекты выставлены в Третьяковской галерее на Крымском Валу, реплики архитектуры и скульптуры для общественных пространств — в ГЭС-2. Александр Константинов. «Дом под липой», 2008 Выставка художника Александра Константинова в Москве Третьяковская галерея представляет ретроспективную выставку художника, графика, архитектора Александра Константинова (1953–2019). Художник В 1997 году российский художник начал рисовать граффити, в 2008—2010 годах — выступал организатором и участником независимого фестиваля Paint Methods Красноярск, Омск, Новосибирск, Барнаул. Выставка, охватывающая различные периоды и направления творчества Александра Константинова, включает около 100 произведений из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской галереи», – рассказали в пресс-службе.
Константинов Александр
В 2000 годы Александр Константинов перешел от серий отдельных произведений к многосоставным панно, основой для которых, помимо бумаги, стали прозрачные пленки и листы оргстекла. Крокин Галерея представляет выставку Александра Константинова «Формулируя пейзаж», которая предварит две последующие масштабные экспозиции художника – в Доме Культуры «ГЭС – 2» и Государственной Третьяковской галерее. Художник В 1997 году российский художник начал рисовать граффити, в 2008—2010 годах — выступал организатором и участником независимого фестиваля Paint Methods Красноярск, Омск, Новосибирск, Барнаул. В Крокин галерее открылась выставка Александра Константинова «Формируя пейзаж», где представлена ранняя графика и живопись 1980-х годов из семейного архива.
Москва приветствует короля линий: открываются две выставки Александра Константинова
Этот же путь, от рисунка через объекты из скотча к архитектуре, он прошел в искусстве. Константинов любил Моранди и вслед за ним гравюру, которую часто имитировал пером. Мне всегда были важны точность, ясность, четкость. Занимаясь таким субъективным, необязательным делом, как искусство, хотелось иметь иллюзию объективных оснований. Поэтому родился гравюрный язык, который позже был трансформирован и перенесен на инсталляции огромных размеров, вынесен из галереи в реальную среду», — рассказывал он в одном из интервью. Когда в графике появились формуляры, миллиметровки, сетки, линейки — чаще выведенные пером, иногда выгравированные, — это были не вполне линейки, сетки, миллиметровки и формуляры. Разглядывая их нос к носу, замечаешь рукотворность: то клетки, то линии слегка «поплыли», то в сетку парадоксом вписан «Измеренный пейзаж». То вся эта «точность» пошла пятнами ржавчины, то плесени, то кто-то словно расплескал чай или кофе.
Жена художника Наталья Константинова говорит, «он все время экспериментировал — брал то молоко, то кровь; у этого не было символического подтекста, его интересовала форма». Погрешность, поэтическая вольность нарушают загнанный в рамки ход «объективной» реальности.
Среди его проектов — электростанция ECCO и акустическое ограждение железной дороги в Люксембурге, автобусные остановки в Японии, реконструкция московских парков в Сокольниках и Филях, парка «TurnPark Art Space» в штате Массачусетс и другие. Даты жизни 14 December 1953 — 20 May 2019 Другие имена.
От линии до архитектуры». Выставка, охватывающая различные периоды и направления творчества Александра Константинова, включает около 100 произведений из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской галереи», — рассказали в пресс-службе. Отмечается, что ранние графические работы художника отражают формирование его фирменного стиля.
Там, на старой текстильной фабрике, расположился частный музей — коллекция Вильгельма Оттена. Общий же вид дома в пейзаже — небольшие строения, фабричная башня — напоминает работы итальянского живописца Джорджо де Кирико. ГЭС-2, Болотная набережная, 15.
Выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры» открылась в Новой Третьяковке
Сегодня в Новой Третьяковке состоялось открытие выставки «Александр Константинов. Персональная выставка художника Константина Константинова в художественной галерее «Дар» (на улице Советской, 111) откроется 2 декабря в 15:00. В залах Мраморного дворца на третьем этаже — яркая живопись Константина Коровина, Филиппа Малявина, таганрогских художников Серафимы Блонской и Александра Леонтовского.
Выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры»
Сейчас они хранятся в семье художника и коллекции Третьяковской галереи. Дизайном экспозиции занималась команда архитекторов Асс. Проект Вилла Бернаскони, 2004-2005. Женева, парк Ланси. Фото: предоставлено организаторами Одной из ключевых фигур выставки станет реконструкция знакового объекта Константинова — «Дерева». Он специально был создан по эскизам художника в мастерских «Своды».
Графические серии Константинова всегда выдавали стремление автора «поправить» форму, сделать ее более собранной. Подобно художникам авангарда он «проверял» природу прямой линией, выпрямлял изгибы стволов и ветвей, организуя мир согласно законам геометрии. Так возникли созданные им из технических реек и профилей алюминиевые и стальные деревья, которые не спорят с природой, а дополняют ее математической гармонией.
Металл и камень в его руках приобретают то бархатистость и матовость, то холодный блеск. Только обладая высочайшим техническим мастерством, художник может достичь такого успеха в ювелирном деле. Для больших композиций Александр рисует эскизы, но чаще работает сразу в материале. В эскизе идет поиск основной линии, потока движения, пространственного решения, а затем наступает момент импровизации, фантазии, эксперимента. Все произведения Александра Константинова выполнены с удивительным чувством меры и гармонии. Марина Сафонова.
На выставке представлены работы, созданные художником по текстам Франца Кафки. Александр Константинов род. В 90х годах появились его первые авторские книги по текстам Кафки.
Инсталляция «Александр Константинов. Дом из воздуха и линий»
Один из узнаваемых приемов Константинова — использование своеобразной штриховки, как в графическом рисунке, только масштабированной — перенесенной на скульптуру и даже архитектурные объекты. Эта «штриховка» могла быть сделана полосами скотча, причем также архитектурного масштаба, как в инсталляции «Белый квартал» на фасаде ГМИИ в 2005 году. Или существовать в более основательной версии, в виде алюминиевых ламелей, которыми были покрыты целые дома. Архитектурные инсталляции в итоге привели Константинова к парковому дизайну, где он достиг международного признания.
От линии до архитектуры» — и произведениями, которые на ней представлены, но также уникальным дизайном экспозиции, созданным другом художника, архитектором Евгением Ассом и его командой. Когда: 6 февраля — 26 мая 2024 года Где: Москва, Новая Третьяковка фото:tretyakovgallery. Построенный в пропорциях соседней часовни «Дом» служит входом в частный музей Вильгельма Оттена.
Наибольшую известность ему принесли прозрачные скульптуры, украшенные штриховкой фасады, сетчатые арки и павильоны. Перемещение воссозданных работ Константинова внутрь здания бывшей электростанции, которое занимает Дом культуры «ГЭС-2» — уникальный эксперимент. По задумке авторов проекта, потеряв связь с локациями, для которых они были созданы изначально, работы составят новую инсталляцию под названием «Дом из воздуха и линий», которую можно будет рассматривать как диалог российского художника с автором проекта реконструкции «ГЭС-2», итальянским архитектором Ренцо Пьяно. Дом из воздуха и линий» — совместный проект Дома культуры «ГЭС-2» и Государственной третьяковской галереи. Дополнительная информация о нём доступна онлайн.
Архитектурные инсталляции в итоге привели Константинова к парковому дизайну, где он достиг международного признания. Александр Константинов. Фото: ЦСИ, Кампер, Франция Выставка, охватывающая различные периоды и направления творчества Александра Константинова, включает полсотни произведений из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской галереи. Важной частью проекта, дизайном которого занималось бюро «Архитекторы Асс», стала реконструкция одного из знаковых объектов Константинова — «Дерева», специально созданного по эскизам художника в мастерских «Своды» при поддержке «ГЭС-2».
Навигация по записям
- Александр Константинов. Дом из воздуха и линий | Выставки Москва
- Александр Константинов
- В Новой Третьяковке открылась выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры»
- О компании
- Александр Константинов. От линии до архитектуры
- Около ста работ художника Александра Константинова показали в Третьяковке
Управа района Якиманка города Москвы
- В Москве показали неизвестные работы математика Александра Константинова - Обзорник
- Выставка художника Александра Константинова стартовала в Новой Третьяковке
- Александр Константинов: художник, математик, архитектор
- Художник и архитектор скончался на 66-м году жизни.
- Новости культуры и искусства за неделю
- Онлайн-курсы
В «ГЭС-2» откроется инсталляция «Александр Константинов. Дом из воздуха и линий»
Художник Александр Константинов на фоне своего арт-объекта., фото: Художник В 1997 году российский художник начал рисовать граффити, в 2008—2010 годах — выступал организатором и участником независимого фестиваля Paint Methods Красноярск, Омск, Новосибирск, Барнаул. Все иллюстрации журнала «Третьяковская галерея», отсортированные по художникам и жанрам.
Выставка художника Александра Константинова в Москве
Александр Александрович Константинов (14 декабря 1953, Москва — 20 мая 2019, Москва) — российский художник и архитектор (графика, скульптура, художественные и архитектурные объекты). Александр Константинов был совершенно одинокий художник. Александр Константинов (1953–2019) был художником, архитектором и ученым. Доктор физико-математических наук, он более тридцати лет преподавал в университете, одновременно занимаясь изобразительным искусством и, позже, архитектурой. В Западном крыле Новой Третьяковки на Крымском Валу открылась выставка «Александр Константинов. Выставка, охватывающая различные периоды и направления творчества Александра Константинова, включает около 100 произведений из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской галереи. Государственная Третьяковская галерея откроет ретроспективную выставку Александра Константинова. Александр Константинов был не только художником, графиком и архитектором, но и создавал масштабные инсталляции.
Александр Константинов. Дом из воздуха и линий
Это эксперимент, в котором изучают, как инсталляция будет работать внутри архитектурного сооружения. Посмотреть на неё в Доме культуры можно до 24 мая 2024 года. Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале.
Парки занимают особое место в наследии Константинова: в Москве он работал над преобразованием парков «Фили» и «Сокольники», а в американском Массачусетсе создал проект TurnPark Art Space. Объекты и инсталляции Константинова всегда перекликаются с пластикой, историей и даже мифологией того места, для которого они созданы. Там, на старой текстильной фабрике, расположился частный музей — коллекция Вильгельма Оттена. Общий же вид дома в пейзаже — небольшие строения, фабричная башня — напоминает работы итальянского живописца Джорджо де Кирико. Словно сойдя с ранних графических листов самого Константинова, сохранив свою двумерность, они превратились в часть реального пейзажа. Воспроизводя собственную параллельную штриховку, выполненную на этот раз из алюминия, Константинов как бы накладывает гигантский рисунок на панораму частного парка. За счет голубого цвета деревья сливаются с небом — и кажется, что само небо придумало эту хулиганскую выходку: заштриховать воздухом деревья в реальном пространстве.
Архитектура, природа и их взаимодействие всегда служили отправной точкой проектов Константинова.
Так возникли созданные им из технических реек и профилей алюминиевые и стальные деревья, которые не спорят с природой, а дополняют ее математической гармонией. Вспомним, что и нидерландских художник Пит Мондриан, один из главных соперников Казимира Малевича за лидерство в мировом искусстве ХХ века, пришел к созданию абстрактных композиций, изучая именно строение деревьев, которые в его картинах подвергались трансформации, постепенно обнажая конструкцию, пока не превратились в структуры, построенные на соотношении горизонтали и вертикали.
Куприяновым на «Арт-Манеже». Россия 1999 Брянский областной художественный музей. Россия 2000 «Контора». Стенд на международной художественной ярмарке «Арт Москва». Центральный дом художника. Россия 2000 Галерея Линденплац совместно с А. Митлянской и В. Лихтенштейн 2001 «В регулярном городе». Государственный центр современного искусства. Санкт-Петербургский филиал. Россия 2001 Галерея Хофман.