Советская и российская хеви-метал-группа «Ария» была основана в Москве в 1985 году. Одним из ее основателей был Валерий Кипелов. В 2002 году в «Лужниках» состоялся концерт «Судный день», знаменующий раскол группы.
Динозавр советского рока: удивительная история группы «Ария»
Мы, к примеру, готовили одиннадцать песен и все их показали. У каждого из участников "Арии" есть свои идеи, оставшиеся нереализованными, но это уже совсем другая история. Чаще это озарения или же результат кропотливой работы? Дубинин: — По-разному. Бывает, что да, надо сочинять. К примеру, собрались мы записывать пластинку — хорошо, а из чего ее делать? Не будешь же неизвестно чего ждать — ах, меня осенило! Садишься и начинаешь сочинять… Час играешь на гитаре, второй — и внезапно рождается какой-то интересный риф. Я его сразу в телефон записываю, чтобы не забыть. Так, ступень за ступенью и рождается песня… — Можно ли сравнивать музыку с морской стихией, и если да, то ваша музыка — это шторм, ураган, буря? Житняков: — Всё вместе.
И даже больше… Дубинин: — Я бы сравнил с бурной рекой. Лингвистическая цензура песням не помешает — В последние годы "Ария" звучит как-то обновленно и экспериментально? Житняков: — Мы с вами не согласимся. В нашем творчестве на данный момент всё по-прежнему достаточно ортодоксально и типично для "Арии". Дальше, я полагаю, будем двигаться в таком же направлении. Жизнь покажет. В вашей жизни и биографии было место и время для подобного? Дубинин: — Смотря что под этим подразумевать. Да, в какой-то степени любой артист жаждет успеха, популярности, финансового благополучия… Но я не думаю, что это можно оценивать как гонку за славой.
Весь концерт сопровождается видео-артами.
Для зрителей организуют объемные декорации и палящие пушки. А сами музыканты выступают в исторических костюмах. Отметим, что на концерте в Петербурге присутствовало большое количество как молодежи, так и взрослых людей. Все они на протяжении концерта подпевали каждой песни "Арии".
На его счету несколько знаковых песен группы, Его творческий дебют - песня "Точка невозврата" - стала своеобразным гимном российских космонавтов и "побывала" на орбите. Этапы музыкального пути: Родился 21 января 1979 г. Сергей присоединился к группе в октябре 2002 года. Этапы музыкального пути: Родился 20 сентября 1959 г.
Мы, к примеру, готовили одиннадцать песен и все их показали.
У каждого из участников "Арии" есть свои идеи, оставшиеся нереализованными, но это уже совсем другая история. Чаще это озарения или же результат кропотливой работы? Дубинин: — По-разному. Бывает, что да, надо сочинять. К примеру, собрались мы записывать пластинку — хорошо, а из чего ее делать? Не будешь же неизвестно чего ждать — ах, меня осенило! Садишься и начинаешь сочинять… Час играешь на гитаре, второй — и внезапно рождается какой-то интересный риф. Я его сразу в телефон записываю, чтобы не забыть. Так, ступень за ступенью и рождается песня… — Можно ли сравнивать музыку с морской стихией, и если да, то ваша музыка — это шторм, ураган, буря?
Житняков: — Всё вместе. И даже больше… Дубинин: — Я бы сравнил с бурной рекой. Лингвистическая цензура песням не помешает — В последние годы "Ария" звучит как-то обновленно и экспериментально? Житняков: — Мы с вами не согласимся. В нашем творчестве на данный момент всё по-прежнему достаточно ортодоксально и типично для "Арии". Дальше, я полагаю, будем двигаться в таком же направлении. Жизнь покажет. В вашей жизни и биографии было место и время для подобного? Дубинин: — Смотря что под этим подразумевать.
Да, в какой-то степени любой артист жаждет успеха, популярности, финансового благополучия… Но я не думаю, что это можно оценивать как гонку за славой.
Рок жив! Живой концерт легендарной группы "АРИЯ" на Авторадио!
НАШЕ Радио отметило , что такие цифры сборов являются абсолютным рекордом для российской метал-сцены. Прошлый рекорд числится за бас-гитаристом "Арии" Виталием Дубининым и его сольной пластинкой, которая собрала 3,6 миллиона рублей. Проект "Арии" будет длиться до февраля 2024 года.
Уникальный тембр, редкий, безошибочно узнаваемый голос с диапазоном в 3,5 октавы и глубокие тексты сделали Валерия Александровича иконой отечественной рок-сцены. Как живёт сегодня дедушка русского хэви-метал? Детство и юность Валерий Александрович Кипелов появился на свет 12 июля 1958 года в московском районе Капотня. Отец, как многие жители района, работал на местном заводе. Увлекался спортом и мечтал, чтобы сын сделал карьеру хоккеиста или футболиста. Только всё получилось совсем не так. У мальчика рано начали проявляться недюжинные способности к музыке. Было решено отправить его в музыкальную школу.
Родители, почему-то, купили ему баян. Валерию инструмент не нравился, но папа пообещал, что если он явит на этом поприще успехи, то они разрешат ему завести собаку, о которой тот просто грезил. Маленький Валерий с мамой. История умалчивает о том, как сложилось с домашним питомцем, но игра на баяне настолько увлекла юношу, что вскоре он уже играл с удовольствием. Кипелов лихо исполнял на «неподходящем», казалось бы, для этого инструменте, хиты своих любимых рок-групп Creedence и Deep Purple. Первым сценическим дебютом, наверное, можно считать его выступление на свадьбе сестры. Там он не только сыграл на баяне несколько песен из репертуара своих кумиров, но и спел одну из песен группы «Песняры» вместе с популярным тогда в Капотне коллективом «Крестьянские дети». Тех настолько поразил его музыкальный талант и вокальные данные, что его пригласили стать участником. Со временем Валерий уже лихо исполнял на своём баяне хиты своих рок-кумиров. Вместе с коллегами Кипелов пел на юбилеях и свадьбах, где зарабатывал свои первые гонорары.
Несмотря на кажущиеся перспективы, Валерий пока не рассматривал карьеру вокалиста всерьёз. Он, как полагается, получал честную профессию в техникуме автоматики и телемеханики. Потом, как и все молодые люди его возраста, отслужил положенный законом срок в армии. Там стал участником армейского ансамбля, продолжая совершенствоваться в мастерстве игры на баяне. После дембеля, начал уже серьёзно задумываться о выборе жизненного пути. В это время он познакомился с Николаем Расторгуевым, известным сейчас как основатель и бессменный лидер российской группы «Любэ». Вместе они стали участниками ВИА «Шестеро молодых», который позже вошёл в состав коллектива «Лейся песня». Через несколько лет ансамбль не смог пройти сдачу обязательной государственной программы и распался. Валерий Кипелов в армии. Именно здесь и зародился будущий флагман российской рок-сцены под названием «Ария», ибо судьба свела Кипелова с басистом Аликом Грановским и гитаристом группы «Альфа», Владимиром Холстининым.
Музыканты собирались создать группу и искали вокалиста, на должность которого и хотели попробовать Валерия. Потенциальному кандидату устроили прослушивание прямо в туалете, ибо там была хорошая акустика. Вокальный диапазон и редкий тембр, голос, который специалисты по оперной классификации называют альтино лирический тенор на границе мужского и женского диапазонов , поразил Грановского и Холстинина, что называется «в самые пятки».
Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.
Нужное подчеркнуть. Видимо она относится к тем шлягерам, от которых не отделаться, даже если исполнять ее давно надоело. Впрочем, то, как она написана, позволяет придумывать для этого хита разные версии. В богатой оркестровке с симфоническим «Глобалисом» ее приняли с большим воодушевлением. Фото: Владимир Астапкович Плюсы При определенной беспристрастности «Гость из Царства Теней», где солист, чуть ранее вдоволь налетавшись Вием над хутором близ Диканьки, не менее убедительно сигает в акробатическое сальто, выглядит парадоксальным сплавом хеви-хоррора и цирка-шапито. Впрочем, какие-нибудь Rammstein светлой памяти, ибо больше не увидеть их на наших площадках выделывают и не такое, а любая зрелищность в контексте стадионного хоть поп-, хоть рок-, хоть хеви-шоу вполне приветствуется, поскольку дает пищу не только ушам, но и глазам страждущей зрелищ публики. Все участники шоу, видимо, хорошо это понимают, поэтому и геройский хеви, и воздушные подмигивания не мешают друг другу. И действу явно не отказать в зрелищности. Графика скорее напоминает живопись, и пусть она часто исполнена в духе старых обложек групп вроде Iron Maiden, но отлично подходит песням. К тому же в некоторых ситуациях эффект объемного изображения изрядно усиливает визуальное воздействие: воронье как будто летит в зал, гора Голгофа — страшная до жути, древние идолы беспощадно сверлят публику взглядами, а маршал Жуков будто вот-вот рявкнет: «Смирно», — и введет всех в ступор. Хеви-метал — идеальная арена для сгущения красок, и здесь их не жалеют. Не забывая, что в концерте есть не только видео, но и аудио. Звук при всем богатстве инструментов и активности их перемещений оказался вполне себе. Фото: Владимир Астапкович Минусы Все, кто подозревал, что акустика — это не совсем в духе тяжелого жанра, могли убедиться в правильности таких предположений. Тихий блок не сильно впечатлил, несмотря на смелый полет на пиратской посудине. Подобные фокусы могут стать украшением для шоу поп-звезды, но в случае с «Арией» спор с гравитацией вызывал ассоциации больше с утренником в каком-нибудь ТЮЗе или в лучшем случае — «Ленкоме» времен триумфа «Юноны» и «Авось».
35 лет группы «Ария»: От советского ВИА до легенд русского хэви-металл
Но Ария идет только вперед! «Ария» представляет тур «Гость из Царства Теней» по городам России! Грандиозное шоу без всяких сокращений живьём в твоём городе! АРИЯ – Беспечный ангел (Посвящается Сергею Шуняеву). Легендарная рок-группа «Ария» обрела известность ещё в 80-х годах. Участники коллектива исполняли песни, смысл которых цеплял за душу многих людей.
«Ария» перезаписала два альбома — и все из-за смежных прав
До этого он неоднократно и ненадолго пересекался с участниками «Арии» разных лет — в «Волшебных сумерках» с Холстининым и Дубининым, пел в группах «Мастер» основанную экс-участниками Грановским и Елиным , «Маврик» основанную экс-участником Сергеем Мавриным … «Ария» с А. Беркутом Артур Беркут — профессиональный и харизматичный вокалист, но совсем другого плана, нежели Кипелов. Он больше уделял внимание сценическому шоу, переодеваниям. Играл на гитаре, на фоно. Новые песни с его вокалом звучали отлично, некоторые стали хитами «Колизей», «Там высоко». А вот популярные вещи прошлых лет, звучащие на концертах, неизбежно хотелось сравнить со старым исполнением, и не в пользу Артура… Проработав вместе девять лет, Холстинин и Дубинин отстранили Беркута от работы, что для самого Артура стало сюрпризом… Сейчас он поёт в группе имени себя «Артур Беркут».
В позапрошлом году даже учил людей вокалу на своём канале в «ТикТоке». Он пел в группе «Гран-Куражъ», и поначалу пытался совместить оба коллектива, но в 2012 году посвятил себя исключительно «Арии». Житняковым Вокал Михаила Житнякова близок к вокалу молодого Кипелова. Но по харизматичности он проигрывает и Валерию, и Артуру. После его прихода в группу слова старых фанатов в стиле «Ария» умирает» участились.
Даже некоторые, не принявшие поначалу Беркута, стали писать, что с ним было не так уж и плохо… Тем не менее, «Ария» продолжает жить, записываться и выступать. Последний на данный момент альбом вышел в 2018 году «Проклятье морей». Виталий Дубинин И нельзя не отметить ещё одного человека. Виталий Дубинин, играющий в «Арии» на бас-гитаре с 1987 года, автор музыки к большинству хитов. Он никогда не был основным вокалистом этой группы, ограничиваясь только бэк-вокалом.
Процессор — Fractal Audio FM3. Михаил, во время концертов вы меняете костюмы несколько раз. А есть ли среди костюмов у вас любимый, а также, возможно, такой, в котором выступать сложнее всего, и почему?
С ними же связаны и определенные трудности. Костюм Пирата состоит из большого количества аксессуаров, и часть из них мне нужно успеть надеть за несколько секунд, пока «поёт океан» в лице Виталия Дубинина смеется. Да и бегать по сцене в кафтане, который сделан не из самого тонкого материала — задача не из приятных.
Что касается Чингисхана, то там в принципе немного времени остаётся на перевоплощение из предыдущего образа, а иногда ещё нужно дух перевести и воды попить. Владимир, а вам близка тема переодеваний на концерте? Не раз читала в соцсетях, как поклонники с восторгом отмечали ваши образы на «Госте» — красная бандана, рубашка с широкими рукавами… Нет ли желания расширить спектр таких образов, менять их под каждую песню, как Михаил?
Понимаю, что это создает дополнительные технические сложности, но зато — эффектно, атмосферно! Но между песнями очень мало времени, и, кроме переодевания, нужно ещё подстроить гитару, переключить программы звучания. Я всё-таки в первую очередь ощущаю себя музыкантом, а уже потом лицедеем улыбается.
Владимир, а какие композиции лично вам хотелось бы добавить в сет «Гостя»? Так и представляется «Чёрная легенда», костюмы и иллюстрации к ней… Не было ли у вас подобных мыслей? Но мы привыкли доверять Юрию Соколову.
Он сам выбирал песни для этой программы, и, видимо, «Чёрная легенда» по какой-то причине не подошла. Во всех городах тура были проведены технические репетиции. Всё ли удалось полностью просчитать на них, не было ли каких-то форс-мажоров на самих концертах?
Насколько помогли эти репетиции лично вам? Именно для этого и были проведены предварительные технические репетиции, чтобы изучить площадку заранее. Ведь в туре время, отведенное на монтаж сцены, технического и звукового оборудования, сильно ограничено.
Серьезных форс-мажоров удалось избежать, хотя и был момент, который никакими репетициями не предусмотреть. На заключительном концерте тура в Краснодаре во время пролета я обнаружил, что прядь моих волос намоталась на трос лонжи страховочной конструкции, — прим. Ощущение снятого скальпа не покидало до конца шоу смеется.
Вы рассказывали, что при подготовке к первой постановке много репетиций уходило на отработку переходов между песнями, чтобы всё получалось правильно и с точностью до минуты. Как это удавалось сделать в туровом варианте, когда сет-лист от города к городу немного менялся? Где-то задача упрощалась, а где-то, наоборот, приходилось увеличивать паузы между песнями, наполняя их звуковыми эффектами, интершумом и т.
Владимир, вы не раз говорили, что любите выступать в маленьких залах, т. Как поддерживаете контакт с ними в стадионном туре? Насколько хорошо вам видно со сцены, что происходит в большом зале?
Зато энергетика такого зала чувствуется на любом расстоянии, и она заряжает! Михаил, можно сказать, вы — самый «летающий» вокалист на отечественной и не только рок-сцене. Что ещё вам хотелось бы попробовать сделать необычного во время концерта?
Наработки и импровизация - Буквально сегодня днем слышал у одной из танцевальных групп трек с фрагментом песни «Арии» «Возьми мое сердце». Есть у поп-групп каверы на «Сектор Газа», Виктора Цоя. Как к таким вариантам перепевок относитесь?
Да, есть удачные каверы, есть не очень. Но если в новом исполнении песня прорывается в чарты, значит, было сделано не зря. Честно скажу, это не совсем вяжется привычным представлением о роке — «секс, драгс, рок-н-ролл».
Или эти понятия уже устарели? Но время немного другое. Раньше, у предыдущего поколения, все шло от протестных настроений.
Сейчас вроде бы и поводов для этого меньше, а желание по-хорошему хулиганить остается. В чем проявляется? Никаких выброшенных телевизоров из окон и сломанной мебели, конечно, нет.
Заранее думаете, в какой момент что делать, или это импровизация? Один раз что-то сделал, потом повторил — и пошло. А другие — повод для поиска решений.
Помогают постановочные шоу, когда ты знаешь, что, помимо статичного задника, есть большой видеоряд, сцена в несколько уровней, где ты можешь найти себе место. Когда репетировали шоу «Проклятье морей» для презентации в Москве, пришлось вообще отбросить все наработки и с нового листа начинать «обживать» многоуровневую сцену. Сейчас слово «депутат» некоторые воспринимают неоднозначно.
Но я был депутатом сельского поселения, нас было десять человек, и мы реально занимались насущными проблемами.
Диск считается одним из лучших в истории группы, его часто включают в число «классических» для «Арии». На песню «Улица Роз» снят первый в истории группы видеоклип [18]. Газеты называют Арию «русским Iron Maiden » и « казаками с гитарами» [13]. Осенью 1988 года группа участвует с песней «Улица Роз» в отборочном туре телевизионного фестиваля « Песня-88 », её выступление показывают по Первой программе Центрального телевидения, но в итоге в финал она не прошла [20]. Тем временем происходит очередной внутренний конфликт, отчасти из-за финансовых вопросов группа, включая весь техперсонал, получала лишь четверть от концертных доходов, три четверти забирал себе Векштейн , отчасти из-за того, что делать дальше. Кипелова и Маврина устраивает существующее положение; Удалов говорит, что стилистика «Арии» устарела и группа занимается «выкачиванием денег», когда требуются кардинальные перемены; Холстинин и Дубинин, накопившие авторский материал, настаивают на записи нового альбома.
Векштейн же организует непрерывные гастроли; заметив снижение интереса публики к металлу, он говорит, что новый альбом в том же духе, что и предыдущие, делать смысла нет — нужно менять музыку на более коммерчески востребованную. После гастролей в Болгарии, прошедших летом 1988 года, группа предъявляет менеджеру претензии и заявляет, что собирается уйти. Векштейн соглашается пойти на уступки, и вопрос о смене менеджера на некоторое время «повисает в воздухе». В октябре 1988 года Удалов покидает «Арию», вместо него приглашают Александра Манякина [22]. Холстинин и Дубинин, настроенные на уход от Векштейна, демонстрируют Кипелову и Маврину свои наработки для нового альбома и, по сути, ставят коллег перед выбором: либо все вместе уходят от Векштейна и делают новую программу, либо они уйдут вдвоём и унесут новый материал с собой. Кипелов, по собственным словам, решает не разваливать группу, в результате музыканты в полном составе уходят к новому менеджеру, Юрию Фишкину, который параллельно продолжает работать с группой «Автограф». Поскольку на две группы у Фишкина был только один комплект аппаратуры, группы выступали сначала в концертах из двух отделений, по отделению каждая, затем стали играть полные концерты по очереди.
В 1989 году «Ария» выпускает альбом « Игра с огнём ». Тираж альбома на грампластинках составил 850 000 экземпляров. Так как Виктор Векштейн сохранил формальные права на название, группа выступает как «Ария-89» [13]. Однако Виктор так и не предъявил группе претензий на название, а через год погиб [13]. В начале 90-х годов из-за экономического кризиса группа испытала спад в своей деятельности, резко снизив количество концертов. Музыканты вынуждены искать дополнительные источники заработка. Кипелов в этот период подрабатывал сторожем, Холстинин — частным извозом.
В 1990 году Дубинин и Маврин подписывают контракт с группой «Lion Heart» и на время уезжают в Мюнхен в составе группы их заменяли сессионные Горбатиков и Булкин , но возвращаются в группу в августе. После празднования пятилетнего юбилея и нескольких живых концертов группа начинает работать над своим пятым альбомом « Кровь за кровь », который был выпущен в 1991 году. На этом лейбле летом 1994 года были переизданы первые пять альбомов группы, включая ранние, неизданные « Мания величия » и « С кем ты? Оформление альбомов выполнил художник Василий Гаврилов. По вине организаторов тур прошёл в ужасных условиях и не принес «арийцам» ни копейки. Скандал с организаторами вылился и во внутренний конфликт в группе. Дубинин и Холстинин пригласили в качестве вокалиста для записи нового альбома Алексея Нелидова, но тот через некоторое время отказался.
В декабре Алексей Булгаков вокалист и лидер « Легиона » пробовался как замена Кипелову [23]. По версии Холстинина, Кипелов фактически покинул группу, перестал появляться на репетициях и записи альбома в студии, что вынудило искать ему замену. Сам Кипелов позже говорил, что занялся подработкой с «Мастером» исключительно из-за финансовых проблем, из группы уходить не собирался, о чём и заявил коллегам, когда впервые услышал о попытках найти ему замену. Лишь позже, узнав, что без его ведома Холстинин и Дубинин продолжают работать с Булгаковым, которого уже представляют как нового вокалиста «Арии», Кипелов перестал с ними общаться. В январе 1995 года Сергей Маврин покинул коллектив, заявив, что отказывается продолжать выступления без Кипелова. На место Маврина, сначала как сессионный музыкант, был приглашён Сергей Терентьев , впоследствии ставший постоянным членом группы [13]. Кипелов и Маврин несколько месяцев выступали вдвоём с программой «Назад в Будущее» с кавер-версиями песен иностранных рок-групп Slade , Black Sabbath и др.
Существует бутлег одного из таких концертов [25]. Отношения «Арии» с Булгаковым не сложились, и к лету 1995 года в группе снова встал вопрос о вокалисте. Кроме того, в Moroz Records посчитали, что после длительного перерыва очередной альбом «Арии» будет коммерчески успешным только при условии, что петь на нём будет Кипелов. По официальной версии, владелец компании Александр Морозов пригрозил музыкантам финансовыми санкциями за срыв контракта, после чего летом 1995 года Кипелов записал вокальные партии для нового альбома «Арии» « Ночь короче дня », вышедшего в сентябре 1995 года. Запись прошла хорошо, отношения между музыкантами стали восстанавливаться. Кипелов получил от Холстинина предложение о воссоединении с группой. Вопрос о возвращении Маврина не ставился — его место было занято Терентьевым.
У Маврина и Беркута в это время планировался проект, связанный с длительным выездом в США в итоге так и не осуществившийся [13] , так что Кипелов согласился вернуться в «Арию». Осенью «Ария» провела серию концертов в московском регионе с Сергеем Задорой в качестве нового менеджера, записав концертный альбом « Сделано в России », ставшим лидером чартов. В 1997 году Кипелов и Маврин вновь объединили усилия, записав в дуэте альбом « Смутное время », в котором принял участие Алик Грановский.
«Ария» перезаписала два альбома — и все из-за смежных прав
И у нас бывают не только творческие дискуссии, но и на бытовые темы. Сейчас они есть. Сами решили или это требование группы? Максим Удалов в группе гораздо дольше меня, а татуировок нет, что не мешает ему быть хорошим барабанщиком. Татуировки — желание изнутри, некий протест: никогда не было, дай попробую сделать. Наработки и импровизация - Буквально сегодня днем слышал у одной из танцевальных групп трек с фрагментом песни «Арии» «Возьми мое сердце». Есть у поп-групп каверы на «Сектор Газа», Виктора Цоя. Как к таким вариантам перепевок относитесь? Да, есть удачные каверы, есть не очень. Но если в новом исполнении песня прорывается в чарты, значит, было сделано не зря.
Честно скажу, это не совсем вяжется привычным представлением о роке — «секс, драгс, рок-н-ролл». Или эти понятия уже устарели? Но время немного другое. Раньше, у предыдущего поколения, все шло от протестных настроений. Сейчас вроде бы и поводов для этого меньше, а желание по-хорошему хулиганить остается. В чем проявляется? Никаких выброшенных телевизоров из окон и сломанной мебели, конечно, нет. Заранее думаете, в какой момент что делать, или это импровизация? Один раз что-то сделал, потом повторил — и пошло.
Пусть слушателей здесь немного, но они точно так же любят нашу музыку и этим доставляют нам удовольствие. Михаил Житняков: зрелищное шоу и смысл композиций должны дополнять друг друга. Житняков: — Я бы не стал противопоставлять зрелищное шоу и смысл, в идеале это должно быть совмещено. Что касается зала, то нам всё равно, в каком работать, главное — делать свою музыку, получать от этого удовольствие. Как вам работалось с ним? Дубинин: — Нам нравится, как этот человек подходит к делу. Мы, конечно, мечтали посотрудничать с ним, и работалось очень легко и непринужденно. Взаимопонимание, как мне кажется, было полным.
Мы не разочарованы. Какое впечатление они произвели на вас? В чем, как вам кажется, их принципиальное отличие от российских музыкантов? Дубинин: — Они очень приятные, дружелюбные и простые в общении люди. Главное их отличие от большинства отечественных музыкантов в том, что, будучи звездами мирового уровня, они не выпендриваются. Это располагает к ним. Хочется быть такими же. Какие впечатления у вас сложились от нашего города и публики?
Дубинин: — Прекрасный город в самом сердце России, по которому всегда приятно прогуляться, если позволяет погода. Ивановские поклонники — люди с горящими глазами и горячими сердцами. Один из немногих отечественных коллективов, достигших серьезного коммерческого и творческого успехов и популярности не только среди поклонников этого музыкального стиля. Лауреат премии журнала Fuzz 2007 года как лучшая концертная группа.
И люди, идя на презентацию альбома, понимают, что там будет. Обе — красивые рок-баллады.
Это ваша визитная карточка? Просто инструменталист из меня никудышный. А что может придумать человек, который способен просто напеть мелодию? И те, что рождаются у меня в голове, получаются медленными балладами. С одной стороны, вот вроде старая песня — тебе ее надо всего лишь выучить и попробовать воспроизвести так, как автор задумал. А новой надо дать жизнь, что-то в нее привнести, чтобы это был не просто набор уложенных нот, а настоящее произведение.
В то же время при исполнении старых песен не избежать момента сравнения с другими вокалистами. Спор поколений - Вы в «Арии» восемь лет. Есть что-то, по чему скучаете из прошлой, «доарийской» жизни? Но есть иногда ностальгия, все-таки потратил пять лет на учебу, а потом было десять лет практики в нефтяной отрасли. И все это дает о себе знать определенным багажом знаний и навыков, когда так или иначе косвенно касаешься этой сферы, они тебя возвращают к воспоминаниям. Плюс я поддерживаю связь с коллегами по нефтяной сфере, это очень хорошие люди, счастлив, что жизнь свела меня с ними.
Вадим Самойлов группа «Агата Кристи» - прим. Больше никак. Но, как говорили мои учителя в университете и на производстве, высшее образование дано не только, чтобы применять знания, но и уметь их брать из жизни и управлять ими. Со мной тут такие люди, которые не дают поболеть. У меня предельно трезвое отношение к тому, что я делаю, и перед глазами всегда пример.
В наличии все размеры! Музыканты репетируют, а 50 членов команды загружают оборудование сцена, звук, свет, экраны, декорации, костюмы в 8 огромных фур и готовятся к длинному пути… 26. Желаем металлического здоровья, незабываемых концертов и вдохновения на новые творческие идеи! Отмечаем от заката до рассвета!
Группа «Ария» в последний раз исполнила концерт «Гость из царства теней» в Петербурге
Я его сразу в телефон записываю, чтобы не забыть. Так, ступень за ступенью и рождается песня… — Можно ли сравнивать музыку с морской стихией, и если да, то ваша музыка — это шторм, ураган, буря? Житняков: — Всё вместе. И даже больше… Дубинин: — Я бы сравнил с бурной рекой. Лингвистическая цензура песням не помешает — В последние годы "Ария" звучит как-то обновленно и экспериментально? Житняков: — Мы с вами не согласимся.
В нашем творчестве на данный момент всё по-прежнему достаточно ортодоксально и типично для "Арии". Дальше, я полагаю, будем двигаться в таком же направлении. Жизнь покажет. В вашей жизни и биографии было место и время для подобного? Дубинин: — Смотря что под этим подразумевать.
Да, в какой-то степени любой артист жаждет успеха, популярности, финансового благополучия… Но я не думаю, что это можно оценивать как гонку за славой. У нас в группе все участники — люди достаточно вменяемые. Так что эта песня не про нас. За славой мы не гоняемся. В наше время, как вы полагаете, музыканту нужно высказывать гражданскую позицию либо вам интереснее погружение в "чистое искусство"?
Дубинин: — Рок-музыка всегда была достаточно личной платформой для раскрытия своего внутреннего мира. Наверное, именно передача своих ощущений всегда была нашим приоритетом. Что до гражданской позиции, то мы можем констатировать какой-то факт, высказывать свое отношение, например, в интервью, а вот давать руководство к действию в песнях… Не уверен, что это будет правильно. По-моему, это неблагодарное занятие — поучать.
Последний совместный концерт «Судный день» был отработан в 2002 г. На замену пришел Артур Беркут, работал до 2011 года.
Как и Кипелов, ушел, чтобы создать свой коллектив с названием «имени себя». Валерий Кипелов В настоящем составе «Арии» работают музыканты прошлых лет. Вторым гитаристом группы является Сергей Попов, вокалист с 2011г. Артур Беркут Группа выпускает новые альбомы, выступает на фестивалях, совершает зарубежные туры.
В этот раз капитан отнюдь не ограничился одиночными выстрелами и, кокетливо поправив треуголку, устроил своим клинком настоящую джигитовку, в ходе которой пушки в ходе этого аттракциона громыхали непрерывно. В «Колизее» Житняков перевоплотился в несгибаемого гладиатора, а в «Крещении огнем» - в непокорного жреца. Следуя исторической хронологии, он исполнил затем «Балладу о древнерусском воине», напомнив о подвигах Александра Невского, Михаила Кутузова и всего советского народа в годы Великой Отечественной войны. После такой событийной насыщенности потребовалась некая передышка. И Михаил Житняков для исполнения нескольких песен о любви предложил присесть Владимиру Холстинину, Сергею Попову и Виталию Дубинину на «красивые бочки», пошутив, что, если повезет, в последних может оказаться ром. Но и без этого моряцкого напитка на ура прозвучали в акустике «Точка невозврата» и «Осколок льда».
Камерный мини-сет продолжил второй гость концерта — вокалист Артур Беркут. Под аккомпанемент своего «гранд-пиано», он исполнил «Там высоко». Вышедший следом на сцену барабанщик Максим Удалов по-братски обнялся с ним. Настала очередь «мистического» цикла «Арии». В «Кровь за кровь» на сцене вновь появился Сергей Маврин. Оказавшись в эпицентре драматических событий 2000-летней давности, он присел на бочку, как бы перевоплотившись в ставшего свидетелем событий на Голгофе в Мастера из булгаковского романа.
Пять демо мы рассматривали. Все это именно уровень демо-записей, без каких-либо репетиций. Новые песни мы не репетировали ни разу. Текстов на них нет.
Соответственно, когда выйдет альбом? Давайте посчитаем. На альбом надо песен 10, да? Сейчас у нас предположим есть пять.
Новый вокалист "Арии"
Ария (группа) — Википедия | АРИЯ – Беспечный ангел (Посвящается Сергею Шуняеву). |
Новости группы | – Группа «Ария» всегда славилась сильными вокалистами. |
Группа «Ария» в последний раз исполнила концерт «Гость из царства теней» в Петербурге
"Ария" все-таки концертная группа, и на сцене должен быть человек, способный "завести" многотысячную аудиторию. ВНИМАНИЕ ВАЖНЫЕ НОВОСТИ. Виталий Дубинин, Владимир Холстинин и Сергей Попов из группы "Ария", а также Александр Леонтьев, Александр Куликов, Александр Щиголев и Яков Цвиркунов из группы "Северный флот"! Российская метал-группа «Ария» была вынуждена полностью перезаписать два альбома — «Крещение огнём» и «Армагеддон», созданные с участием вокалиста Артура Беркута. "1100", "Небо Тебя Найдёт", "Палач", "Колизей", "Последний Закат". Этапы музыкального пути. В 2024 году группа “Ария” проведет ряд концертов, которые обещают быть незабываемыми.
"Ария": "За славой мы не гоняемся!.."
Её бывшими участниками были образованы многие другие известные группы (Мастер, Кипелов, Маврин, Артерия, Артур Беркут), которые вместе составляют плеяду, называемую «семейка Арии». Популярности группы никогда не мешали внутренние распри — в «Арии» регулярно менялся состав, например, в первый же год существования из группы ушли четверо участников, в том числе автор большинства песен Андрей Большаков. Легенда российского рока группа «Ария» станет хедлайнером развлекательной программы на телеканале РЕН ТВ, который 29 ноября в прямом эфире покажет матч по боксу между Александром Емельяненко и Михаилом Кокляевым.