16 апреля 2024Новости института. АРКТИКА 2024 Международный конкурс научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики и континентального шельфа.
Россия создала первую в мире космическую систему для наблюдения за Арктикой
Никита Конкин, ведущий инженер центра планирования горных работ Заполярной строительной компании, говорит, что с помощью макета можно отследить основные этапы горного производства, а именно — процесс отгрузки руды в вагонетки с дальнейшей выгрузкой ее в опрокиды и выдачей продукта на-гора. Чуть в стороне стоит лаборатория буровых растворов, которые используются на буровом производстве. Там же можно познакомиться с вискозиметром — прибором для определения вязкости жидкости, его также применяют на буровых установках. Ну и невероятное чудо — это металлургическое производство в миниатюре. Здесь можно определить структуру металла, увидеть в микроскоп его кристаллическую решетку, оценить различные виды стали, попробовать плавить металл в мини-плавильне и даже отлить какую-либо фигурку. Руководит процессом старший мастер Таймырского колледжа Алексей Бельченко. Заслуживает внимания и выставка работ студентов Норильского техникума промышленных технологий и сервиса «Поэзия металла». Металлические фигурки ребята создавали совместно с мастерами производственного обучения учебно-сварочных мастерских. Пробовать свои силы в сварочном творчестве они начинают со второго курса, а показать свои работы смогли на Arctic Wave. Центром притяжения стала особая песочница, которая имитирует работу на открытом карьере.
Здесь экскаватор загружает песком самосвал, а управляется это все с помощью дистанционного пульта. Миниатюрная техника — это точная копия реальных машин, которые работают на карьерах, и управлять ею с помощью пульта не так просто, как кажется на первый взгляд.
Круглый стол 4: Севморпуть и его береговая инфраструктура для обеспечения устойчивого развития работ по освоению нефтегазовых ресурсов Арктики Технология создания средств транспортировки углеводородов: газовозы СПГ вместимостью 90 тыс.
Меньшиков Аварийно-спасательное обеспечение работ при освоении морских нефтегазовых месторождений Организация эвакуации и спасания персонала морских нефтегазовых сооружений и экипажей судов обеспечения в арктических акваториях. Современные и перспективные технические средства эвакуации и спасания персонала Оказание помощи морским нефтегазовым сооружениям в тушении пожаров Аварийно-спасательные работы, связанные с локализацией и ликвидацией разливов нефти и нефтепродуктов в арктических морях, применение физико-химических и биологических методов.
Скит Заречный — единственный женский скит в Архангельской области. Там живет монахиня Елисавета, отец Даниил вместе с прихожанами и помощниками поддерживают матушку во всех делах. Сейчас матушка Елисавета не просто в одиночку ведёт быт вдали от городских благ. Она ухаживает за козами, доит их и кормит, поит из бутылочки козлят, делает сыры. Духовными покровителями пустыни являются преподобномученики Вениамин и Никифор. После разорения Соловецкого монастыря его последний настоятель архимандрит Вениамин вместе со своим сподвижником иеромонахом Никифором поселились в архангельской тайге. В трудах и молитве они прожили два года.
После манёвров Joint Warrior большинство сил и войск из этих стран приняли участие в учениях Nordic Response. По информации норвежского министерства обороны, эти учения приняли эстафету от проводившихся с 2006 года манёвров Cold Response «Холодный ответ» - как уже отмечалось, по причине вхождения в НАТО Финляндии и Швеции. А кроме уже перечисленных стран, к участникам примкнули Бельгия и Италия. Интересно, что часть американской военной техники в период проведения первого этапа Steadfast Defender 2024 была направлена именно к норвежским берегам. Поближе к русской Арктике?.. Уже через 16 дней после выхода из Джексонвилла корабль Военного командования морских перевозок США Pililaau прибыл для разгрузки в район порта Намсос. Как минимум с 28 февраля в порту Харстад находился десантный корабль Gunston Hall LSD 44 , который в последующем принимал непосредственное участие в манёврах Nordic Response, маневрируя в фьордах между Тромсё и Альтой. По информации из западных источников, эта фаза учений проходила в северных провинциях Швеции, Финляндии и Норвегии до меридиана 24 градуса восточной долготы - рубежа, обозначенного Осло для избежания инцидентов с российской стороной. Для отработки отдельных эпизодов и пополнения запасов активно использовалась портовая инфраструктура в Харстаде, Тромсе и Альте. Переброска вооружений в район манёвров осуществлялась не только морскими путями, но и по дорогам общего пользования, которых на Скандинавском полуострове немного. Не исключено, что техника на трейлере на фото ниже могла быть доставлена именно на Pililaau. Кстати, последний аэродром находится в непосредственной близости от нашей государственной границы. Объём грузового отсека A400M позволяет разместить все основные типы боевой техники, включая вертолёты АН-64 и HNH-90 , артиллерийские установки в т. Максимальная грузоподъёмность самолёта составляет 37 тонн. Не исключено, что выгрузка чего-либо из этого перечня уже произошла в Финляндии. Как можно убедиться, новые планы альянса на противостояние с Россией обретают вполне определённые очертания. Имеется информация об изменении организации управления военными операциями в Арктическом регионе у наших северо-западных границ, что, впрочем, было ожидаемо. При этом истинные намерения Североатлантического блока, которые он пытается прикрыть учениями «Стойкий защитник-2024», выглядят чем-то большим, чем тривиальная боевая подготовка. Предполагается, что до конца мая основные силы альянса будут сосредоточены на наиболее чувствительных участках возле наших границ в странах Балтии, Норвегии, Финляндии, Румынии и Польши. Согласно официальному сценарию учений, это якобы необходимо для предотвращения российской угрозы. В истории так уже случалось. Армия Наполеона перед вторжением в Россию тоже утомительно долго топталась на Висле.
Поступательное развитие. Какое важное событие произойдет в Арктике в 2024 году
Победитель будет объявлен осенью 2023 года и награжден во время международной конференции Arctic Frontiers в Тромсё в начале 2024 года. Арктика сегодня — Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142. Свежие новости из Арктики 2024 с фото и видео. © VK, 1999-2024. — Изменения климата в Арктике могут в конечном итоге привести к массовой миграции (появлению климатических беженцев) и геополитической напряжённости.
Новости и пресс-релизы
Гостям рассказали о собственных стартапах и наработках, сотрудничестве с предприятиями региона. Председатель попечительского совета ВУЗа Алексей Кудрин, губернатор Поморья Александр Цыбульский высоко оценили работу студентов и преподавательского состава. Алексей Кудрин, председатель попечительского совета САФУ: «Это очень своевременно, что здесь в Северном Арктическом федеральном университете создан такой IT-парк, поддерживаются, наращиваются эти возможности, наращивается число студентов, которые здесь учатся, это означает, что здесь отрасли региона мы можем ожидать — получат своевременно нужных специалистов, которые способны повысить производительность предприятий». Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области: «Я много раз говорил, что для Архангельской области важнейшие компетенции это наука и образование. И в этом, во многом — будущее развитие области. Здесь мы сегодня открыли вторую очередь.
Это такой существенный шаг вперед.
Это потребует дополнительного времени и затрат. СМП — отличная альтернатива. Данный логистический маршрут обладает очевидными выгодами. Маршрут Йокогама — Роттердам в транспортной отрасли принято считать эталонным. Его длина составляет 11 200 миль, перевозка грузов по нему длится 33 суток. В то же время транспортировка товаров по Северному морскому пути, протяженность которого достигает 7300 миль, займет 20 суток.
То есть товары могут прибыть к потребителю на 13 суток быстрее. Кроме того, СМП обладает еще одним очень серьезным преимуществом.
Исследовательские проекты разработаны и реализуются в сотрудничестве с Главной геофизической обсерваторией им. Воейкова, с Тихоокеанским океанологическим институтом им. Помимо полярников спецрейс доставил на станцию необходимое научное оборудование, продукты питания, посылки и письма от родных и близких полярникам, которые работают на научной базе уже более семи месяцев. Со станции этим же самолетом улетели два члена зимовочного состава экспедиции. В том числе для доставки полярников и грузов на дрейфующую станцию «Северный полюс-41» и в лагерь «Барнео». В перспективе наша авиаплощадка на Северной Земле станет крупным научно-логистическим центром и может быть использована в качестве авиабазы для развития навигации на трассе Северного морского пути и в спасательных операциях МЧС», — отметил Александр Макаров, директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института.
Как сообщил директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров, станция продолжит работу до весны 2024 года. Предполагается, что судно к тому времени вынесет на открытую воду и оно достигнет пролива Фрама, откуда возьмет курс на Мурманск.
То есть в общей сложности дрейф "СП-41" продлится около полутора лет. Фото: Арктический и антарктический НИИ Интересно, что большинство полярников предпочитают оставаться на дрейфующей станции до полного окончания работ. Меняются единицы. То есть люди находятся в экспедиции уже 15 месяцев и не собираются возвращаться домой. Потому что не хотят терять возможность сбора уникальных научных данных. На "СП-41" есть один человек, который уехал на "Большую землю", но вернулся обратно. Это повар Анжела Царева , покинувшая "СП-41" весной минувшего года и вернувшаяся через несколько месяцев. Сейчас "Академик Трешников" привез на "СП-41" нового руководителя гидрохимической группы, а также геолога и егеря, который будет отвечать за безопасность в отношении хозяина Арктики - белого медведя. Фото: Арктический и антарктический НИИ "На станцию доставили свежие продукты, оборудование для научных исследований, расходные материалы и самое ожидаемое полярниками - посылки из дома, новогодние подарки и письма с поздравлениями от людей со всей страны", - подчеркнул Александр Макаров. Сейчас в Арктике - самые холода.
В августе 2024 года в Арктике начнет работать новая полярная станция "Северный полюс-42"
Историк Марьяна Скуратовская Узнать больше Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки! Самые интересные проекты, открытия и исследования, а также информация о конкурсах и мероприятиях в вузах и научных центрах России в одном удобном формате. Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий!
Аэродром может принимать самолеты на колесном шасси типа Ан-74, Ан-72, Ан-26 и Ан-12. В перспективе планируется расширить возможности аэродрома для приема тяжелых Ил-76. Научно-исследовательский стационар «Ледовая база Мыс Баранова» был основан в 1986 году на острове Большевик архипелага Северная Земля как научно-исследовательская полевая стационарная обсерватория, где одновременно работало до 80 учёных. На станции был аэродром, который принимал самолеты типа Ил-76 и Ан-22 «Антеи». Станцию и ее аэродром законсервировали в 1996 году, но в 2013-м научные исследования возобновились — сюда высадились полярники, после закрытия дрейфующей станции «Северный полюс-40», откуда доставили топливо, продукты и другое оборудование. С этого момента и по настоящее время на станции ведутся круглогодичные научные исследования и наблюдения в самых разных областях.
Она также является значимым звеном пространственно-распределённой обсерватории, объединяющей ледостойкую платформу «Северный полюс», Российский научный центр на архипелаге Шпицберген и гидрометеорологическую обсерваторию «Тикси».
Робототехника — это друг, который может тебе всегда помочь», — пояснил Владислав Фомичев, один из организаторов фестиваля. Далее гости могли отправиться на экскурсии по двум маршрутам. Организатор Иван Невзоров уточнил, что экскурсии помогают с головой уйти в мир изобретений и научных открытий. Каждый желающий мог написать на листке свое желании: что он хотел бы увидеть в городе и чего ему не хватает.
Волонтер Дарья Далянкина предлагает посетителям фестиваля заглянуть вперед с помощью машины будущего — для этого всего лишь надо приложить руку к силуэту ладони и получить свое предсказание. В первый день в нем приняли участие более 900 детей три потока по 300 человек из десяти норильских школ. Ребята буквально с головой погрузились в атмосферу «Города инженерных решений». Повышение престижности инженерного образования вызывает интерес к техническим наукам и вообще наукам у ребят. Год от года их становится все больше», — добавила Елена Преображенская, и.
От множества самых разнообразных локаций глаза разбегаются, хочется поучаствовать в каждой из них. Никита Конкин, ведущий инженер центра планирования горных работ Заполярной строительной компании, говорит, что с помощью макета можно отследить основные этапы горного производства, а именно — процесс отгрузки руды в вагонетки с дальнейшей выгрузкой ее в опрокиды и выдачей продукта на-гора. Чуть в стороне стоит лаборатория буровых растворов, которые используются на буровом производстве.
Воейкова, с Тихоокеанским океанологическим институтом им. Помимо полярников спецрейс доставил на станцию необходимое научное оборудование, продукты питания, посылки и письма от родных и близких полярникам, которые работают на научной базе уже более 7 месяцев. Со станции этим же самолетом улетели два члена зимовочного состава экспедиции. В том числе, для доставки полярников и грузов на дрейфующую станцию «Северный полюс-41» и в лагерь «Барнео». В перспективе наша авиаплощадка на Северной Земле станет крупным научно-логистическим центром и может быть использована в качестве авиабазы для развития навигации на трассе Северного морского пути и в спасательных операциях МЧС», - отметил Александр Макаров, директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института. Снежно-грунтовая взлетно-посадочная полоса успешно прошла проверку Росавиации, получен акт годности к приему воздушных судов.
Авиаплощадка обеспечена современным свето-сигнальным и радионавигационным оборудованием, что позволяет ей работать в условиях полярной ночи.
Приветственные слова Саммиту
После просмотра фильма состоялось глубокое, обстоятельное обсуждение. Единодушно пришли к выводу, что фильм очень светлый, умиротворённый, успокаивающий и даже целебный в чём-то, ведь здесь говорится о радости очищения, о силе молитвы, о вере в Бога, которая вдохновляет, направляет оберегает. Очень запомнилась всем матушка Елисавета, настоящая сподвижница, очень светлый образ её вызвал всеобщее уважение. И удивление: как же возможно жить женщине одной вдали от мира, от людей, нужно особое мужество и сила веры русского православного человека.
Благодарим кинематографистов за такой нужный фильм, заставляющий задуматься о многих важных вещах в нашей жизни. Навигация по записям.
Меняются единицы. То есть люди находятся в экспедиции уже 15 месяцев и не собираются возвращаться домой. Потому что не хотят терять возможность сбора уникальных научных данных.
На "СП-41" есть один человек, который уехал на "Большую землю", но вернулся обратно. Это повар Анжела Царева , покинувшая "СП-41" весной минувшего года и вернувшаяся через несколько месяцев. Сейчас "Академик Трешников" привез на "СП-41" нового руководителя гидрохимической группы, а также геолога и егеря, который будет отвечать за безопасность в отношении хозяина Арктики - белого медведя.
Фото: Арктический и антарктический НИИ "На станцию доставили свежие продукты, оборудование для научных исследований, расходные материалы и самое ожидаемое полярниками - посылки из дома, новогодние подарки и письма с поздравлениями от людей со всей страны", - подчеркнул Александр Макаров. Сейчас в Арктике - самые холода. Температура может опускаться до минус 35 градусов.
За последние недели станция переместилась ближе к Земле Франца Иосифа, ее стали активнее посещать белые медведи. Встреч с людьми, к счастью, не было. Но хозяева Арктики разрывали палатки в ледовом лагере, выдергивали провода, даже наносили небольшие повреждения оборудованию.
Об этом сообщили в пресс-службе «Роскосмоса». После заседания государственной комиссии было принято решение о введении космических аппаратов в эксплуатацию. Запуск первой «Арктики» состоялся в феврале 2021 года с помощью ракеты «Союз-2.
Эта программа для каждого, кому интересно стать экологичнее — осознать свою способность влиять на мир вокруг себя и стать автором благоприятных изменений для себя и окружающей среды. Ты в правильном месте! С 2014 года готовим добровольцев и проводим экологическую очистку арктических территорий ЯНАО. Реализуем яркие и эффективные волонтёрские проекты на территории региона. С 2012 года поддерживаем инициативы местных сообществ и реализуем собственные проекты в регионах деятельности компании.
Приветственные слова Саммиту
Спутник «Арктика-М» №2 приняли в эксплуатацию, таким образом Россия первой в мире создала космическую систему наблюдения за Арктикой. © VK, 1999-2024. — Изменения климата в Арктике могут в конечном итоге привести к массовой миграции (появлению климатических беженцев) и геополитической напряжённости. Победитель будет объявлен осенью 2023 года и награжден во время международной конференции Arctic Frontiers в Тромсё в начале 2024 года.
Саммит Арктика-2024 в МАДИ
22 апреля 2024 года Тамара Ивановна Мордасова, руководитель Межрегионального научно-технологического, делового и образовательного партнёрства «Устойчивое развитие Дальнего. это источник справочной информации об основных сторонах жизни арктической зоны России, об ее социально-экономическом развитии. Арктика сегодня — Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142. Свежие новости из Арктики 2024 с фото и видео. В России создали первую в мире гидрометеорологическую космическую систему для наблюдения за Арктикой и прилегающими территориями, сообщила 27 апреля пресс-служба «Роскосмоса». Манёвры Steadfast Defender 2024, как и три года назад, начались с развёртывания вооружённых сил Северной Америки по всей Европе. Сезонный состав полярников экспедиции «Север-2024» прибыл на станцию спецрейсом самолета.