Сгоревший и затопленный БДК «Саратов» у причальной стенки в порту Бердянска. "большой десантный корабль" - и строился исключительно для ВМФ. Крым официально подтвердил потерю большого десантного корабля (БДК) “Саратов” в ходе боевых действий в 2022 году. В порту Бердянска подняли затопленный десантный корабль "Саратов" проекта 1171 "Тапир". Поднят большой десантный корабль (БДК) "Саратов", который в марте был затоплен экипажем в порту города Бердянска Запорожской области во избежание детонации боеприпасов, сообщил член главного совета военно-гражданской администрации региона Владимир Рогов.
Взорван бдк новочеркасск
На БДК „Саратов“ разгорелся сильный пожар, в результате его пришлось притопить у причала», — сообщили РИА Новости. Большой десантный корабль «Саратов», стоящий на вооружении Черноморского флота, является самым старым действующим кораблем. Накануне у одной из причальных стенок был поднят «Саратов» — большой десантный корабль Черноморского флота. Дружеские отношения с командой большого десантного корабля «Саратов» поддерживает МОУ «СОШ № 69».
Взорван бдк новочеркасск
ForPost: Командир базы Черноморского флота Меньков подтвердил потерю БДК «Саратов» в 2022 году. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Большой десантный корабль «Саратов» — большой десантный корабль проекта 1171 (шифр «Тапир», по кодификации НАТО — Alligator). Представители саратовских ветеранских общественных организаций 15 апреля примут участие в торжествах по случаю 55-летнего юбилея большого десантного корабля «Саратов» в городе Севастополе. «Год назад мы в ходе ведения боевых действий потеряли корабль десантного соединения, БДК «Саратов». Большой десантный корабль (БДК) "Саратов", получивший повреждения в результате удара украинской ракетой "Точка-У" и затопленный у причала экипажем, в пятницу подняли в порту Бердянска.
Гибель БДК «Саратов» в порту Бердянска и реакция Минобороны
В порту Бердянска подняли большой десантный корабль (БДК) "Саратов". Он был повреждён ударом "Точки-У" и затоплен у причала экипажем. В Севастополе завершился десятимесячный ремонт большого десантного корабля (БДК) Черноморского флота «Саратов». Большой десантный корабль (БДК) «Саратов» подняли в порту Бердянска.
Офицер Черноморского флота Меньков подтвердил потерю корабля "Саратов"
В Крыму официально подтвердили потерю большого десантного корабля (БДК) "Саратов" во время боевых действий в 2022 году. Сильнее всего от взрыва пострадал БДК «Саратов», после начавшейся детонации боеприпасов корабль пришлось притопить у причала. Большой десантный корабль (БДК) "Саратов", получивший повреждения в результате удара украинской ракетой "Точка-У" и затопленный у причала экипажем, в пятницу подняли в порту Бердянска.
Большой десантный корабль «Саратов», поднятый со дна Черного моря, отремонтируют в Крыму
То есть, по факту все наши старые БДК полностью беззащитны против воздушной атаки, и должны были использоваться только под прикрытием «зонтика» ПВО морского базирования боевых кораблей сопровождения либо ПВО наземного базирования в порту Бердянска. Если посмотреть на опыт наших потенциальных противников, то американцы стараются обеспечить собственной противовоздушной защитой даже универсальные десантные корабли, несмотря на то что имеют возможность обеспечить им надежный ордер прикрытия. ЗАУ Mk. Ну, и, конечно, различное радиоэлектронное вооружение. В общем, вопреки навязываемому стереотипу, не такие уж УДК и «беззащитные огромные мишени», как их пытаются порой изобразить. Плюс ордер из многоцелевых фрегатов и эсминцев. Что касается российских больших десантных кораблей, то их зенитное вооружение несколько улучшилось на усовершенствованном проекте 11771 типа «Иван Грен». Всего в серии будет четыре таких БДК, причем, последние два строятся по модернизированному проекту.
Визиты на подшефное судно традиционно сопровождаются ценными и памятными подарками. Это учебное заведение является опорным в плане военно-патриотического воспитания детей.
Итак, камеры показывают нам, что на борту БДК проекта 1171 «Саратов» два крана на палубе позволяют идентифицировать его однозначно произошёл взрыв.
При этом в момент взрыва рядом находились два других БДК, проекта 775, которые экстренно начали выход в море. На видео видно, что на одном из отходящих БДК также возгорание на палубе, у артустановки. Корабль у причала был быстро потушен.
Через некоторое время американские СМИ распространили фото порта Бердянска со спутника компании Maxar. Чётко видно следующее — горевший «Саратов» стоит на прежнем месте. На фото видно, что наш БДК притоплен.
Других БДК рядом нет, но продолжается пожар, причём его очаг находится не на корабле, он к этому моменту уже потушен, горит где-то около цистерн с топливом, а ещё есть дым с сухогруза «Rusen mete» под флагом Сьерра-Леоне, стоящего поодаль. Он, кстати, до сих пор там, о чём говорят свежие 29 марта фото со спутника Sentinel 2. А 30 марта появилось фото уже без дыма, на котором чётко видно — корабль затоплен и, по всей видимости, лежит на грунте.
Таковы факты, а теперь — оценки. Версии случившегося Сначала — версии. При отсутствии информации от родного Минобороны, придётся перепевать интернет.
Домыслы насчёт того, что ракете комплекса «Точка» было слишком далеко лететь, нужно отбросить — не так много у РФ войск, чтобы всё контролировать, противник мог просто доехать до рубежа пуска внутри формально подконтрольной РФ территории, пусковая установка мобильная, может двигаться вне дорог. На «специальной военной операции» всякое случается, ПВО действительно может быть прорвана. Да и удары по порту Украина наносила, по ссылке есть видео такого удара, просто в другое время.
Но тогда не объясняется то, почему взрыв был один — в случае применения кассетной БЧ их было бы много. Существует видео того, как всё началось, и это непохоже на ракетный удар. Ещё одной версией того, что произошло, является удар ракетной системы залпового огня украинских войск, но тут тоже встаёт вопрос о непохожести всего произошедшего на последствия такой атаки, к тому же вот РСЗО как раз очень трудно было бы оказаться на дистанции пуска.
Проблему дальности могла бы решить УР РСЗО «Вильха», которая может быть запущена со ста двадцати планировавшаяся вторая модификация - с двухсот километров, и сила взрыва как раз и была бы примерно такой, как видно на фото. Но — опять, непохоже это на ракетный удар, если отталкиваться от видео. Была озвучена версия взрыва на борту БДК, никак не связанного с ударом со стороны ВСУ — согласно версии, с корабля выполнялась разгрузка боеприпасов, из-за нарушения техники безопасности или по иной причине произошёл взрыв, горящие фрагменты груза БДК, разбросанные ударной волной вызвали пожар на втором БДК и возгорание топливной цистерны на берегу.
Но почему тогда дымил сухогруз? Почему он стоял там же и 29 марта, спустя пять дней? До него было слишком далеко, чтобы от пожара или взрыва на борту БДК что-то могло бы загореться на сухогрузе.
Ещё одной версией является диверсия украинских спецвойск, возможно, с применением мини-беспилотников, несущих взрывчатку. Тогда всё объясняется — поразили БДК, ещё один, цистерну с топливом и в рамках типичной украинской этики — ещё и гражданское судно, чтобы знали, что рядом с россиянами стоять опасно. Один неповреждённый российский БДК может объясняться тем, что беспилотник почему-то не долетел, например, из-за поломки, или был вовремя обнаружен и сбит, или взрывное устройство не сработало при попадании в корабль.
Такая версия содержит в себе наименьшее количество противоречий, если отталкиваться от известных фактов. Если предположить, что есть и неизвестные, то тогда работает принцип «понятно, что ничего не понятно». Подождём всё же, что выдаст Минобороны, это не танк, подорванный на мине, который потом можно включить в статистику, это корабль, с экипажем из десятков человек, факт его «исчезновения» из боевого состава ВМФ можно скрывать от россиян, только отключив в России интернет — а вообще глобально нельзя в принципе.
И о потерях стоит как-то сказать, если они есть. Нет никаких данных о том, сколько военнослужащих погибло в ходе инцидента и погиб ли кто-то вообще. В соцсетях озвучиваются совершенно разные версии, в максимуме — многие десятки погибших.
В принципе, возможно всё, все варианты реальны, от ноля и до десятков. И также точно нет данных об ущербе, который причинён кораблю.
Ширина 15,6 м. Движитель 2 ВФШ. Скорость хода 16,5 узлов max.
Дальность плавания 4000 миль 15 узлов. Экипаж 55 человек. Сложнейший переход от службы в мирное время к боевым действиям без потерь не обходится, многолетняя привычка "и так сойдет", "авось" и так далее, лечится только так.
В порту Бердянска подняли затонувший в марте большой десантный корабль "Саратов"
Большой десантный корабль «Саратов» — большой десантный корабль проекта 1171 (шифр «Тапир», по кодификации НАТО — Alligator). Исполняющий обязанности главы Бердянска Александр Сауленко заявил, что большой десантный корабль «Саратов» будет направлен на ремонт в Керчь. В настоящее время большой десантный корабль "Саратов" входит в состав 197-й бригады десантных кораблей и активно используется в учениях и боевой подготовке флота.
В порту Бердянска подняли затонувший десантный корабль «Саратов»
Также 24 июня прошлого года в Севастополе простились с Леонидом Олеговичем Абдоковым — матросом, машинистом трюмно-котельной команды большого десантного корабля «Саратов» 197 бригады десантных кораблей Крымской военно-морской базы Черноморского флота. Он родился в Севастополе, здесь прожил всю свою жизнь. В апреле 2022 года в Севастополе простились с севастопольцем Александром Григорьевичем Чирвой.
А убеждённость в победе Украины и мобилизацию для неё самой упрощает, укрепляет волю населения к сопротивлению и приток иностранных бойцов стимулирует. Знали бы они, как оно там реально, может быть, не поехали бы, а так они здесь и будут стрелять в наших солдат. Это было так трудно? Все же понимают, что наши войска там не на курорте, всякое случается, у противника всегда есть право сделать ход. Прилёты по нашим были и будут.
Но вместо этого сделали, как всегда. При том, что всегда тоже никто не мешал делать всё по уму. Но, помимо информационной составляющей события, есть и чисто военная. Несколько обидных вопросов Очень хотелось отложить все разборки до того момента, когда всё закончится, да и новые законы намекают на необходимость помолчать. Но и делать вид, что всё хорошо, бесконечно не получается, хотя от нас этого очень сильно хотят. Поэтому — просто несколько вопросов к командованию, без пояснений. Почему в Бердянске не были отключены веб-камеры?
Это один из важных инструментов разведки в наши дни, об этом знают все. Почему в порт, через который идёт доставка техники, пустили журналистов? Или, как вариант, почему им дали публиковать видео до того, как последний БДК ушёл из Бердянска? Почему разгрузка БДК шла днём? Почему вместо правильной схемы «рейд-порт-рейд», когда корабль заходит с рейда в порт только для быстрой разгрузки и сразу же уходит, в порт были введены сразу три БДК, пришвартованы рядом и спокойно там стояли быстрый выход в море пары 775 говорит о том, что именно в этот момент они не разгружались — а у пирса стояли? Как это всё соответствует требованиям нормативных документов ВМФ и в случае с камерами контрразведки? Кто во всём этом виноват?
Наказан ли этот человек или эти люди, или же у нас «система научилась прощать»? Для общества важен последний вопрос и ответ на него, а на остальные наше Минобороны должно ответить само себе, можно не публично, но обязательно. И выводы сделать на будущее. Эта специальная военная операция — самая важная наша война давайте уже назовём вещи своими именами после Великой Отечественной. И самая сложная. И противник у нас самый сильный и опасный со времён Великой Отечественной. Это — борьба за наше выживание.
И на ней просто не может быть места какой-то расслабленности или безалаберности, некомпетентности или непониманию старшими офицерами того, что они делают — на кону существование России, причём даже не государства Российская Федерация, а России в принципе, как исторического явления. Поражение будет означать, что её не станет. Предпосылок для такого поражения объективно нет, как ни крути, а дела у Украины плохи, и спасти киевский режим может только внешнее вмешательство. Но субъективно предпосылки к поражению вполне можно создать, загоняя днём целые отряды кораблей в прифронтовой порт под включённые камеры, которыми пользуется противник со спецназом и тактическими ракетами. А потом, в ходе информационного обеспечения специальной военной операции, делая вид, что ничего не произошло. Даже тогда, когда это «ничего» уже увидел весь мир. На 30-й день специальной военной операции можно было бы уже так не поступать.
На 35-й тоже. Этот противник не может нас победить, если мы не будем ему «помогать». Но надо не помогать.
В память о погибших на нём и других кораблях моряках была установлена мемориальная табличка в Севастополе [3]. История корабля и описание История строительства Закладка корабля, получившего номер БДК-010, состоялась 5 февраля 1964 года на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде. Спущен на воду 1 июля 1964 года. Находился на консервации с 1991 по 1994 годы , после чего был возвращён в использование. В 2003 году получил современное наименование — «Саратов» [1]. История службы За период с 1966 ввод в состав флота по 2004 год БДК «Саратов» выполнил свыше 20 дальних походов с подразделениями морской пехоты на борту [1]. Участвовал в переброске сил российских миротворцев в Югославию.
За успешное решение боевой задачи по перевозке российских миротворцев из Туапсе в греческий порт Салоники в 1999 году капитан 2-го ранга О. Починов был награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени [4].
Он подчеркнул, что в планы Москвы не входит оккупация украинских территорий, целью является демилитаризация и денацификация страны.
Командир Крымской военно-морской базы признал потерю большого десантного корабля «Саратов»
О секретах долголетия и об особенных отношениях Севастополя и Саратова — репортаж Дмитрия Туркина. Единственный в России музей большого десантного корабля находится во второй гимназии города Саратова. Дружба школьников и военных моряков Черноморского флота началась в 2017 году, школьники узнали, что корабль носит имя их родного города, нарисовали поздравительные открытки и отправили в Севастополь. В ответ получили приглашение в Город-Герой. С тех пор каждый год делегация саратовской гимназии — почётные гости на большом десантном корабле. Дети смотрят морские парады, посещают воинские части, знакомятся со службой моряков. Возможно, некоторые из них после выпускного выберут эту профессию. Как Дмитрий Ремаренко.
Вот и юбилей экипаж отметил в дальней морской зоне. О секретах долголетия и об особенных отношениях Севастополя и Саратова — репортаж Дмитрия Туркина. Единственный в России музей большого десантного корабля находится во второй гимназии города Саратова. Дружба школьников и военных моряков Черноморского флота началась в 2017 году, школьники узнали, что корабль носит имя их родного города, нарисовали поздравительные открытки и отправили в Севастополь. В ответ получили приглашение в Город-Герой. С тех пор каждый год делегация саратовской гимназии — почётные гости на большом десантном корабле. Дети смотрят морские парады, посещают воинские части, знакомятся со службой моряков. Возможно, некоторые из них после выпускного выберут эту профессию.
В середине XX века Советский Союз начал наращивать присутствие в дальней морской зоне, потребовались новые суда для доставки десанта и техники. Спроектированная полвека назад конструкция прошла проверку временем. И сегодня корабль может нести до тысячи тонн грузов, дальность плавания — почти пять тысяч миль. Имя «Саратов» ветеран Черноморского флота получил лишь в 2003 году, как это было, вспоминает бывший начальник береговых войск Анатолий Кочешков. Мне позвонил губернатор, тогда был Дмитрий Фёдорович Аяцков и спросил: «Анатолий, а почему у нас нет своего корабля? Обратился к командованию. А это должен решать главнокомандующий. Поговорили и он предложил нам большой десантный корабль», — вспоминает начальник береговых войск Черноморского флота с 1999 по 2008 гг.
Судно, как отметил Рогов, было затоплено экипажем «во избежание детонации находившихся на борту боеприпасов в условиях начавшегося пожара». Отмечалось, что удары «Точкой-У» с целью прервать поставки продовольствия, топлива и других жизненно важных грузов для жителей освобожденных территорий Запорожья и беженцев из Мариуполя наносились украинской стороной неоднократно. Украинские власти ведут военные действия против жителей Донбасса , отказавшихся признавать итоги госпереворота, с 2014 года.