Экономист Катасонов рассказал о второй революции в СССР, связанной с пятилетними планами развития народного хозяйства. План четвертой Пятилетки 1946-1950 гг. Пятая пятилетка в СССР плакаты. Четвёртая пятилетка. Для СССР война явилась по существу, первым «открытием» Запада. Но к концу четвертой пятилетки удалось восстановить и полотно дороги, и мосты, и вокзалы, и надежную радиосвязь. На практике производство нефти возросло на 21,7 %, угля – на 57,4 %. Четвертая пятилетка СССР (1946–1950) – четвертый пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства СССР после окончания Великой Отечественной войны.
В марте 1946 верховный совет ссср принял закон о четвертом пятилетнем плане
В СССР такими периодами были пятилетки, поэтому приведём их краткие результаты, чтобы проследить динамику успехов, динамику созидания при социализме. 18 марта 1946 года Верховный Совет СССР принял Закон о четвёртом пятилетнем плане восстановления и развития народного хозяйства страны. Стройка в СССР | РИА Новости. — Был ли признан опыт реализации первых пятилетних планов удачным и как в дальнейшем шёл процесс развития экономики СССР по пятилеткам? 1946–1950 гг. — четвёртая пятилетка в СССР; 1946 г. — административная реформа, создание министерств вместо наркоматов.
История.Всё в одном месте. 4 пятилетка (1946-1950).
Пятилетка в четыре года — Новопедия | Телепередача "Семь дней истории". Советская история. 4-й 5-летний план 1946-1950 гг. Курс на восстановление тва. |
One moment, please... | Ошибки и трудности первой пятилетки не могли ослабить волю рабочего класса СССР к тому, чтобы своим трудом поставить дело социализма в нашей стране на прочную индустриальную базу. |
Сталинская экономика: четвёртая пятилетка | Но к концу четвертой пятилетки удалось восстановить и полотно дороги, и мосты, и вокзалы, и надежную радиосвязь. |
Восстановление народного хозяйства СССР. Особенности 4-й и 5-й послевоенных пятилеток 1946-1955 гг | Особенности четвертой пятилетки. • Приоритетным направлением пятилетки было восстановление и развитие 1) тяжелой промышленности. |
Новости и события Российского исторического общества | Но к концу четвертой пятилетки удалось восстановить и полотно дороги, и мосты, и вокзалы, и надежную радиосвязь. |
Первая пятилетка
IV съезде Совета СССР проходил в Москве 18 — 26 апреля. Союз Советских Социалистических Республик. Союз Советских Социалистических Республик. Таким образом, выполнить задание пятилетнего плана в аграрном секторе экономики в годы четвертой пятилетки не удалось. Состяоние советской экономики после войны: экономические потери войны, планы восстановления, цели и итоги четвертой пятилетки, при которой последствия войны удалось преодолеть. — Какова была ситуация в экономике Советского Союза перед введением пятилетних планов?
Четвёртая пятилетка (1946—1950) — четвёртый пятилетний план восстановления и развития народного ...
Отсутствовали специалисты, недоставало рабочих рук, производственных мощностей. В этих условиях передовики производства были расставлены на важнейших производственных участках, показывали личный пример трудовой доблести, инициативы. В результате коллективы предприятий успешно справились с поставленным правительством заданием. Были обнаружены серьезные недостатки в работе промышленных предприятий. Некоторые из них выпускали продукцию низкого качества, не выполняли план выпуск продукции по ассортименту. Срочно принимались меры по укреплению важнейших участков, систематически направлялись пропагандистские группы из числа ученых, лекторов университетов, которые вместе с инженерно-техническими работниками проводили на заводе дни мастера, дни новатора производства, технические конференции по вопросам внедрения передовых методов труда, развертывания рационализаторской работы.
Лучшие производственники, инженеры и техники закреплялись за молодыми рабочим, которым помогали повышать свою квалификацию. Надежным помощником предприятий в борьбе за выполнение плана восстановления выступила молодежь, которая к апрелю 1948 года ввела более 1700 комсомольско-молодежных бригад в социалистическое соревнование, более половины, которых выполнили двухгодовые нормы, а 120 — пятилетние задания всего лишь за год. Постепенно к 1948 году в строй вошли многие предприятия, заработал первый советский атомный реактор. Тем временем становление сельского хозяйства в послевоенный период происходило в крайне сложных условиях, ценой огромных усилий. Существенно сказывались те огромные потери, которые потеряло село в годы войны.
Несмотря на принимаемые меры, сельское хозяйство еще долго ощущало нехватку техники, рабочей силы, других ресурсов, и его результативность всецело была подчиненна погодно-климатических условиям. Подтверждением тому стал 1946 год. Учитывая, что отдельные политические силы сегодня по-разному трактуют усложнившуюся ситуацию с продовольствием в этот период, спекулируя в основном на субъективных факторах, обвиняя во всем руководство страны и местные органы власти, хотелось бы несколько подробнее остановится на этом вопросе. На самом деле, причиной голода 1946 года был огромный недород зерна и другой сельскохозяйственной продукции из-за жесточайшей засухи, охватившей центральные, юго-восточные области Украины, Кубани и Беларуси. Засуха была самой сильной и губительной в ХХ столетии с тяжелыми последствиями для сельских жителей.
В среднем с одного гектара собирали 4,2 цнт. Весной 1947 года государство предоставило помощь колхозам продовольствием и семенным зерном на условиях возврата с будущего урожая. Это дало возможность организовать питание людей, занятых на полевых работах и успешно справиться с весенним севом. Так, к концу пятилетки вступили в строй все электростанции Приднепровья, Донбасса, Киева, Харькова, Воронежа, Сталинграда и многих других городов, к 1948-1950-м годам окончилось восстановление предприятий. Объём выпуска продукции машиностроения в СССР в 1950 году был в 2,3 раза больше, чем в 1940 году.
В 1947 году было произведено 9,6 тыс легковых машин, в 1950 году — 64,6 тыс.
Весь день День борьбы за права человека от химической опасности День химической безопасности Ежегодно 28 апреля в России отмечается День борьбы за права человека от химической опасности или День химической безопасности. Поводом для учреждения данного Дня послужили, к сожалению, трагические события, произошедшие в 1974 году на заводе химич Повторяется ежегодно День работника скорой медицинской помощи 28 апреля считается Днём рождения Службы скорой медицинской помощи в России.
За годы пятилетки были полностью восстановлены Штеровская, Кураховская, Зуевская, Северодонецкая, Криворожская и другие районные тепловые электростанции, а также все коммунальные и большинство промышленных электростанций. Значительные успехи были достигнуты в восстановлении и развитии электроэнергетики Донбасса. Намеченный планом на 1950 г.
Донецкий район снова воссоединился с Днепровским энергорайоном. Широким фронтом в Донбассе велось строительство тепловых электростанций местного значения. В годы четвертой пятилетки в СССР впервые в мире началось строительство атомной промышленной электростанции мощностью 5 тыс. Высокими темпами восстанавливалась и прокладывалась электросеть. К концу пятилетки ее протяженность с напряжением 35 кВт и выше составила 4,6 тыс. Широко внедрялась механизация и автоматизация, новые более производительные установки высокого напряжения.
Коммунистическая партия и Советское правительство уделяли постоянное внимание вопросам развития угольной промышленности Донбасса. Большинство основных шахт этого района вступили в строй и давали топливо к концу пятилетки. Одновременно начинали функционировать десятки новых угледобывающих предприятий. В угольной промышленности страны, в том числе и Украины, происходили глубокие качественные изменения в технике добычи. Впервые стали широко применяться системы машин и механизмов, развертывалось коренное техническое перевооружение всего горного дела. Успехи в восстановлении и развитии отечественного машиностроения открывали большие возможности для усиления технического оснащения шахт.
Создание в 1948 г. На шахтах Донбасса появились многочисленные угле- и породопогрузочные машины, скребковые конвейеры, проходческие комбайны, возросло количество электровозов. Если к осени 1947 г. Возрождение угольной промышленности Донбасса было завершено, что явилось большой победой советского народа. Успешно развивалась нефтяная и газовая промышленность страны. В результате широкого развертывания разведочного бурения, применения новой техники, в частности, советских турбобуров, были открыты многочисленные нефтяные месторождения.
На территории Украинской ССР проводились большие геологоразведочные работы по открытию месторождений природного газа. В строй действующих вступил газопровод Дашава - Киев. Большие успехи были достигнуты в возрождении черной металлургии республики. За 1946—1950 гг. Самоотверженным трудом строителей, металлургов, с помощью всего советского народа были восстановлены и в значительной степени реконструированы основные металлургические гиганты Донбасса и Приднепровья - «Запорожсталь», «Азовсталь», макеевский им. Кирова, краматорский, енакиевский заводы.
Успешно шло возрождение железорудной базы - Криворожского бассейна. К началу 1948 г. Полное восстановление металлургических заводов Украины закончилось в 1951 г. Всего же за годы восстановления учитывая и 1943—1945 гг. Хотя общее число работающих агрегатов еще не достигло довоенного, средняя мощность технически усовершенствованных доменных, мартеновских и коксовых печей, прокатных и трубопрокатных станов к концу четвертой пятилетки стала выше, чем в 1940 г. К концу 1950 г.
Кирова, выплавки стали на Енакиевском металлургическом заводе, «Азовстали» и др. Она производила больше, чем до войны, проката, черных металлов, железной руды, электроэнергии, минеральных удобрений, почти столько же, как до войны, стали, чугуна, угля. Восстановление и развитие машиностроения, транспорта и легкой промышленности. Машиностроители Советской Украины в годы четвертой пятилетки налаживали выпуск новых машин и агрегатов, призванных обеспечить механизацию труда во многих отраслях народного хозяйства, повысить производительность труда. Выпуск тракторов возрос более чем в 2 раза, металлургического оборудования - в 2,7, электромоторов нормальных - в 2,5, электромоторов взрывобезопасных - в 3,3, плугов тракторных - в 3, культиваторов тракторных - в 5,7, молотилок сложных - в 5,1, вагонов товарных - в 2,1, экскаваторов - в 9,3, велосипедов - в 4,4 раза. Уже в первом году четвертой пятилетки на харьковском машиностроительном заводе «Свет шахтера» была изготовлена углепогрузочная машина.
На шахтах «Дельта-3» треста «Ворошиловуголь» успешно прошли испытания установки «угольный струг» для механизации очистных работ на пологопадающих пластах. В сентябре 1946 г. Сверх задания было выпущено 100 машин. Машиностроители Украины изготовляли оборудование и для арктических экспедиций, для горнорудной промышленности и судостроительных верфей Крайнего Севера. Значительных успехов в этом достигли коллективы харьковских электромеханического завода, «Свет шахтера» и др. Коллектив Новокраматорского машиностроительного завода в 1950 г.
Завод поставил также 97 экскаваторов и драглайнов для строителей Волго - Донского канала, тысячи сложных турбинных деталей, подъемных механизмов и другое оборудование. Для автомобильной и тракторной промышленности страны новокраматорцы создавали горизонтально - ковочные машины, различные краны. Одесский завод радиальных станков в 1950 г. Январского восстания приступил к серийному выпуску 10—тонного железнодорожного самоходного крана и освоил выпуск 25—тонного крана. Коллектив Одесского станкостроительного завода им. Кирова наладил выпуск координатно - расточных станков высокой точности.
В 1950 году на перевезла в 3,5 раза больше пассажиров, чем в 1940 году. Особо важное значение имел приток новой техники. В 1950 году было выпущено 344 угольных комбайна против 22 в 1940 году. Почти в 11 раз увеличилось производство турбобуров, в 15 раз — гидравлических турбин, в 25 раз — магистральных тепловозов и более чем в 11 раз возросло производство электровозов. На смену довоенным «газикам» и «полуторкам» пришли более современные автомобили «победа», «москвич», многотонные грузовики-самосвалы и первые автоприцепы. Активно велось обучение и переподготовка кадров, увеличение числа рабочих новых профессий — наладчиков и бурильщиков, мотористов и экскаваторщиков, машинистов электровозов и электросекций.
Развитие сельского хозяйства. Вавилова, во главе сельхознауки - с 1948 г.
Восстановительная четвертая Пятилетка ( 1946-1950 гг. )
А тут — заказы на машины и оборудование для индустриализации в СССР. Формально западные страны свои санкции сразу не отменили, но государственные институты стали смотреть сквозь пальцы на нарушение экономических ограничений предпринимателями. Советский Союз, пользуясь ситуацией, закупал товары не потребительского назначения, а именно инвестиционного — машины и оборудование. Нам нужно было в рекордные сроки создать собственную промышленность и стать независимыми. В конце 1930-х потребность в импорте оборудования стала сокращаться — мы уже производили своё.
При этом мобилизационный курс развития экономики СССР сохранялся. Группа отраслей, производивших инвестиционные товары, известная также как группа А, развивалась активнее, чем группа отраслей, производивших товары потребительские группа Б. За Волгой строились предприятия, дублирующие фабрики и заводы, находившиеся в западных регионах СССР. Это спасло экономику страны в ситуации молниеносного нападения гитлеровской Германии.
Кроме того, уже после начала нацистской агрессии многие предприятия, находившиеся к западу от Волги, удалось переместить в более безопасные места — на Урал, в Среднюю Азию. Эта передислокация промышленности была беспрецедентной в мировой истории. Несмотря на то что на СССР обрушилась основная тяжесть войны с гитлеровской Германией, наша экономика перенесла её увереннее многих других стран. Да, в первые годы войны бюджет у нас был дефицитным.
И дефицит руководство государства закрывало, включая печатный станок. Но в конечном итоге наша финансовая система оказалась устойчивой. Это лучшая оценка того, как была организована экономика СССР. И мы с этим успешно справились.
Сами пятилетки сопровождались проводившимися на государственном уровне реформами: денежной реформой, реформой цен. Те, кто незаконно зарабатывал деньги на чужом горе в военные годы, лишились своих накоплений. А уровень жизни обычных людей рос. Каждое снижение цен утверждалось лично Сталиным.
Как бы вы оценили с позиций сегодняшнего дня саму систему пятилеток? Насколько она была эффективной? В капиталистических странах в полной мере его реализовать было невозможно, но отдельные его элементы использовались на практике.
Снижение стоимости основных товаров привело к улучшению уровня жизни граждан. Более того, в наибольшем выигрыше оказались именно крестьяне, которые до этого были в самом плачевном состоянии. Пристальное внимание во время проведения реформ уделили возможности массовой скупки товаров после отмены карточной системы. Для этого создали товарный запас, который по стоимости составил 1,7 млрд рублей. Этого вполне хватило бы на удовлетворение любого спроса. Основные итоги За годы четвертой пятилетки удалось многого добиться в области «оживления» послевоенной экономики страны. Было восстановлено более 6 тысяч предприятий, достигнуты успехи почти во всех отраслях. Среди других итогов можно выделить: Уровень развития промышленности вышел на довоенный уже в 1948 году. Удалось добиться крупного снижения стоимости продуктов народного потребления. Советские ученые разработали ядерное оружие, благодаря чему США потеряли преимущество в противостоянии двух государств. К концу пятилетнего периода восстановления удалось устранить ущерб, который был нанесен сельскому хозяйству в годы Второй мировой. Начали активно развиваться машиностроение, черная металлургия и электроэнергетика. Таким образом, во время 4 пятилетки произошли структурные изменения в промышленности и народном хозяйстве.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние Четвёртой пятилетки на экономику СССР Исследование влияния периода Четвёртой пятилетки на экономическое развитие Советского Союза. Контент доступен только автору оплаченного проекта Социальные изменения в период Четвёртой пятилетки Анализ социальных изменений, произошедших в СССР во время Четвёртой пятилетки 1946-1950 гг. Контент доступен только автору оплаченного проекта Культурные и образовательные инициативы в период Четвёртой пятилетки Исследование культурных и образовательных проектов, реализованных в СССР в период Четвёртой пятилетки. Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль женщин в экономике в годы Четвёртой пятилетки Анализ вклада женщин в экономическое развитие СССР в период Четвёртой пятилетки 1946-1950 гг. Контент доступен только автору оплаченного проекта Инновации и технологический прогресс в промышленности Четвёртой пятилетки Обзор новых технологий и инноваций, внедренных в промышленность СССР в период Четвёртой пятилетки. Контент доступен только автору оплаченного проекта Наследие Четвёртой пятилетки в истории СССР Изучение влияния и наследия периода Четвёртой пятилетки на историю и развитие Советского Союза. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов.
В конце февраля 1950 года в СССР осуществлено снижение стоимость американского доллара относительно к советскому рублю, до отметки 4 рубля за доллар. До этого времени стоимость американского доллара была 5 рублей 30 копеек. Поскольку в Советском Союзе во время Второй мировой войны присутствовала карточная система снабжения продовольственными и промышленными товарами, то одной из важнейших задач была ликвидация карточной системы. Эта проблема была полностью решена в течение четвертого пятилетнего плана. Однако структура закрытого продовольственного снабжения существовала для представителей высших слоев компартии и хозяйственного руководства государства даже после ликвидации карточной системы. Цены на продукцию широкого потребления были существенно выше, нежели до начала войны. После начала денежной реформы в течение 7 лет правительство страны постоянно производило уменьшение цен. Уменьшая цены на продукцию широкого потребления, правительство добилось того, что существенно увеличился уровень жизнедеятельности практически всех граждан Советского Союза. Осуществляя денежную реформу и ликвидацию карточной системы, Правительство Советского Союза предусмотрело ажиотажный спрос на различную продукцию. Перед тем как отменить карточную систему были заранее подготовлены товарные резервы на сумму 1700 миллионов рублей.
Четвёртая сталинская пятилетка: восстановление страны после войны
План и результаты четвертой пятилетки (1946-1950 гг.) - показатели, задачи и особенности | У Советского Союза было 2 варианта развития экономики. |
Промышленное развитие ссср в годы 4й пятилетки. | 4-я пятилетка — четвёртый пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства СССР после окончания Великой Отечественной войны. |
Итоги четвертой пятилетки 1946-1950 годов в СССР
Победить разруху. Как в Советском Союзе после войны жизнь налаживали | Но к концу четвертой пятилетки удалось восстановить и полотно дороги, и мосты, и вокзалы, и надежную радиосвязь. |
Четвёртая пятилетка — это что такое | Коммунистическая Энциклопедия | Четвертая пятилетка 19461950 Основной хозяйственно-политической задачей пятилетки состояло восстановление пострадавших в годы Великой Отечественной войны районов страны. |
IV съезде Совета СССР
Обзор Советских пятилеток № 1 Навязанная после Великой Октябрьской социалистической революции буржуазией народу Гражданская война при активной поддержке. В течение одиннадцатой пятилетки в Казахской ССР завершилось создание сырьевой базы, техническое обновление, реконструкция и увеличение мощности горно-обогатительных предприятий. Основу четвертой пятилетки составлял закон "О пятилетнем плане по восстановлению и развитию народного хозяйства". Особенности четвертого пятилетнего плана В период действия четвертой пятилетки была разработана денежная реформа. Пятилетка в четыре года — советский лозунг 1930-х годов.
Четвертая пятилетка
Основная хозяйственно-политическая задача – четвёртого пятилетнего плана (1946–1950) восстановления и развития народного хозяйства СССР после окончания Великой Отечественной войны, попросту четвертой пятилетки. Пятилетний план предусматривал, что продукция всей промышленности Советского Союза в 1950 г. Этот уровень производства был не только достигнут, но и значительно превзойдён промышленностью СССР. Прямой ущерб советской экономике составил 679 млрд. рублей (сравнимо с суммарными капиталовложениями СССР за первые четыре пятилетки). Четвертая пятилетка СССР (1946–1950) – четвертый пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства СССР после окончания Великой Отечественной войны.
Из пепла: 4-я пятилетка СССР
В течение первых пятилеток было построено огромное количество промышленных сооружений, хорошо развивалась задача индустриализации страны. Население городов пополнилось примерно 10 миллионами рабочих. Интересные факты Британский писатель Д.
Автомобиль охотно покупали в скандинавских странах, в Бельгии, в ряде государств Западной Европы, где появились первые торговые представители горьковской марки. В 1956 году для представительства советского автопрома на мировом рынке было создано внешнеторговое объединение «Автоэкспорт». Если до войны экспорт ограничивался лишь незначительным количеством «трехтонок», то «Победа» заставила всерьез заговорить об успехах и возможностях отечественного автомобилестроения. В послевоенной Европе ощущалась нехватка относительно недорогих, комфортабельных автомобилей, и «Победа» быстро нашла устойчивый сбыт во многих странах. Творение советских инженеров и механиков — «Победа» во многом превзошла свои западные аналоги.
В этом превосходстве — секрет ее популярности в тогдашней Европе. Это был особенный, со множеством оригинальных решений автомобиль. Именно таких, сравнительно недорогих, выносливых о кузове этой машины до сих пор ходят легенды , прихотливых к плохому бензину, но в то же время комфортабельных легковушек в мире было мало. С 1951 года производство модели было налажено в Польше. Поляки назвали автомобиль «Варшавой» и продолжали собирать его вплоть до 1973 года. Если верить слухам, то и в 80-ые годы XX века китайские товарищи собирали небольшими партиями «Победы» — для себя, ибо очень хороша машина… На Западе советская машина получила благожелательные отзывы. Английский журнал «Motor» в 1952 году по результатам тест-драйва характеризует «Победу», которую тогда только начинали продавать в Бельгии, как «интересный автомобиль», отмечает высокую проходимость, хорошую комфортабельность, достойное качество изготовления, но ругает за высокую шумность и плохую динамику.
Журнал «Cars» США за 1953 год в обзорной статье, посвященной советским автомобилям, называет «Победу» «прекрасно выглядящей машиной современного дизайна», «копирующей "некоторые лучшие черты американских автомобилей"», отмечает, что машина «весьма хорошо сделана», «приближается к обычному американскому автомобилю легкого класса вроде "Форда" или "Шевроле"», но «тяжелая и недостаточно мощная». В 1957 году американский журнал «Science and mechanics», также проведя тест-драйв темно-серой «Победы» 1956 года выпуска, отмечает устаревшую конструкцию и дизайн, слабый двигатель и грубое изготовление с большим использованием ручного труда, но хвалит «Победу» за продуманные детали конструкции жалюзи радиатора, настроечная игла в карбюраторе, буксировочные крюки, набор инструмента и так далее , высокое качество хромировки и подгонки деталей. Служба в такси: от России до Финляндии «Победа» экспортировалась в основном в Финляндию, где ее любили таксисты, скандинавские страны и Бельгию, где всегда покупали немало советских машин; такси в Финляндии, как массовое явление, вообще фактически началось именно с «Побед», — до этого таксопарки были укомплектованы разношерстными автомобилями довоенных моделей. Первые автомобили «Победа» начали применяться в таксомоторной службе в 1946 году, вытесняя остававшиеся в строю «Эмки» и ЗИС-101, а также вынужденно использовавшиеся в первые послевоенные годы поступавшие по репарациям малолитражные германские DKW. Массовое появление их пришлось уже на 1947 год. Они быстро завоевали любовь водителей за неприхотливость, высокие эксплуатационные и ходовые качества и достаточно высокий по тем временам комфорт. В 1948 году руководство Моссовета приняло решение об единой раскраске «Побед»-такси — светлый верх, серый низ, серый шашечный пояс по бортам кузова и опознавательный световой сигнал «свободен» зеленого цвета.
Первые такси с зеленым огоньком вышли из ворот 5-го таксопарка, открывшегося в Москве 04. В 1949 году был налажен массовый выпуск специальной версии для такси — М-20А. Их было выпущено 37 492 штуки. Машины поздних выпусков имели уже не единую светло-серую окраску, а более разнообразную — бежевую, салатовую и так далее. Последние «Победы»-такси в Москве были выведены из эксплуатации в 1962 году. Нужно сказать, что поездка на «Победе»-такси была доступной практически каждому трудящемся человеку. Одно из незапланированных инженерами ГАЗа испытание автомобиля «Победа» было проведено в 7 часов утра 29 августа 1949 года на полигоне в Семипалатинске.
Там, в глухих казахских степях, проводились испытания первой атомной бомбы РДС-1. На опытном поле, в круге радиусом 10 километров, были построены сооружения, подведена техника, привезены животные. Предполагалось не только доказать работоспособность первой советской атомной бомбы, но и изучить поражающее воздействие нового оружия. На расстоянии 1000 метров от будущего эпицентра и далее, через каждые 500 метров, были установлены 10 новеньких легковых автомобилей «Победа». Перед их взорами раскинулась картина тотального разрушения. Кроме прочего, сгорели и все десять «Побед». По иронии судьбы, «Победами» правительство и награждало отличившихся при создании бомбы специалистов.
РДС-1 — первая советская атомная бомба — шаг к глобальной стабильности на Земле Конец 30-х — начало 40-х годов XX столетия ознаменовались выдающимися открытиями в области физики: деление тяжелых ядер и возможность цепной реакции деления. Эти открытия означали, что перед человечеством открывается возможность практического использования нового мощного источника энергии — энергии деления ядер. Однако политическая обстановка в мире в этот период предопределила то, что усилия ученых ряда стран мира по поиску путей использования ядерной энергии вскоре оказались направленными в первую очередь на создание атомных бомб. Первые атомные бомбы были созданы в Соединенных штатах Америки и применены США в войне с Японией уже через шесть с половиной лет после открытия деления. Еще через четыре года СССР создал и испытал свою первую атомную бомбу. Достижение ядерного паритета, важным шагом к которому явилось создание первой отечественной атомной бомбы, сказалось на судьбах человечества, способствуя глобальной стабильности и миру на Земле. Для реализации советского атомного проекта было принято решение идти путем приближения к американским прототипам, работоспособность которых была уже доказана на практике.
К тому же научно-техническую информацию об американских атомных бомбах удалось получить разведывательным путем. В итоге была создана РДС-1 «изделие 501», атомный заряд «1—200» — первая советская атомная бомба. Мощность бомбы — 22 килотонны длина 3,7 м, диаметр 1,5 м, масса 4,6 т. Хотя некоторые системы, такие как баллистический корпус и электронная начинка, были советской разработки. Одновременно разрабатывалось два варианта бомбы: С-1 и С-2. Но в 1948 году работы по РДС-2 были свернуты. Разработка бомбы шла по четырем направлениям: отработка ядерного заряда, разработка металлического ядра, определение критической массы активного вещества, отработка взрывателя.
В СССР еще не было опыта разработки подобных бомб, проведения аэродинамических испытаний корпусов бомб, опыта сбрасывания бомб с больших высот. Однако уже летом 1946 года в КБ-47 были изготовлены чертежи 4 вариантов бомбы и переданы в КБ-11. По этим чертежам к концу года было изготовлено по 10 корпусов бомб на каждый вариант. Параллельно в КБ-11 шла разработка корпуса будущей бомбы, который и был взят впоследствии за основу. Вариантов нейтронного запала взрывателя было предложено целых 20. После экспериментальных проверок был выбран вариант, предложенный Ю. Харитоном и К.
Много времени ушло на отработку компановки систем автоматики внутри корпуса». К лету 1949 года были решены и отработаны все вопросы, связанные с конструкцией РДС-1. Первой атомной бомбе дали обозначение РДС-1. Это название произошло от правительственного постановления, где атомная бомба была зашифрована как «реактивный двигатель специальный», сокращенно РДС. Обозначение РДС-1 широко вошло в жизнь после испытания первой атомной бомбы и расшифровывалось по-разному: «Реактивный двигатель Сталина», «Россия делает сама» и т. Руководство испытаниями осуществлялось Государственной комиссией. Испытания РДС-1 были проведены на Семипалатинском полигоне.
По словам академика РАН В.
Пятилетним циклам, по расчетам идеолога первых пятилеток, подчинялся и рост урожайности, и даже процесс перераспределения специалистов между предприятиями. Наконец, это был промежуток, отлично подходящий для среднесрочного планирования, поскольку он легко разделялся на пять годовых краткосрочных периодов и так же легко объединялся в привычные для страны десятилетия, представлявшие собой минимальный период долгосрочного планирования. Что же касается задач, ставившихся в рамках каждого пятилетнего плана, то их формулирование начиналось с низового уровня; эти предложения аккумулировались в Госплане и согласовывались с руководством партии и правительством, а в итоге утверждались партийными съездами или народными депутатами. Первая пятилетка Главным документом первой пятилетки , охватившей период с 1 октября 1928-го по 1 октября 1932 года, определили «Директивы по составлению пятилетних планов развития народного хозяйства», которые в 1927 году утвердил XV съезд ВКП б.
На основе этих директив был составлен план, который в апреле 1929 года утвердила XVI партконференция, а затем в мае V съезд Советов СССР превратил в руководящий документ. Первая пятилетка решала четыре основные задачи, которые позволяли стране воссоздать, а то и создать с нуля многие индустриальные сферы: восстановление транспортной инфраструктуры, распределение производственных мощностей по территории страны, развитие добывающих и перерабатывающих предприятий и трансформацию энергетического комплекса. С остальным было труднее, многое приходилось создавать буквально на голом месте или на руинах. И тем не менее первая пятилетка была завершена всего за четыре года и три месяца, а по ее результатам объем промышленной продукции вырос в два с лишним раза. Это очень хорошо видно на примере обеспечения Красной Армии бронетехникой, что было одной из важнейших задач первой пятилетки: если в 1929 году у нее на вооружении стояли 65 танков и 92 бронеавтомобиля, то в 1932 году — 1401 и 213 соответственно.
Проводимая финансовая реформа также позволила существенно укрепить систему государственного кредита. В период осуществления реформы и после её окончания наблюдался большой поток вкладов. Прежде всего, эта реформа нанесла удар по спекулянтам, которые держали свои накопления на руках.
В 1948 г. Впоследствии, в период с 1949 по 1957 годы ежегодно осуществлялся выпуск нового государственного займа. В конце февраля 1950 г.
Теперь доллар стал стоить 4 руб. Помимо всего прочего, следовало решить еще одну непростую задачу - отмену карточной системы распределения товаров. Карточная система во времена Второй мировой войны существовала во многих странах.
Цены на товары массового спроса были существенно выше, чем в довоенное время.