— привлечение внимания к проблематике деструктивного влияния анархо-нигилистических или радикально-деструктивных субкультур на представителей подрастающего поколения с. Групповое деструктивное информационное влияние представляет собой негативное воздействие, осуществляемое группой лиц с помощью информации, распространяемой СМИ. «Очевидно, что деструктивное влияние «Слова пацана» значительно преувеличено, в том числе и путем разгона фейков, чем не брезгуют даже те люди, которым, казалось бы.
Эксперт: Как обезопасить подростков от влияния деструктивных течений в Сети
Целью данной статьи является анализ проблемы деструктивного влияния средств массовой информации на сознание и поведение человека. К сожалению, интернет сегодня оказывает крайне деструктивное влияние на человека, до 14 лет лучше бы вообще его ограничить для детей. Деструктивное воздействие средств массовой коммуникации Влияние рекламы на ценностные ориентации личности Пресса Радио. На конференции рассмотрены вопросы по распространению деструктивно-агрессивных сообществ в социальной сети «ВКонтакте», как организовано продвижение деструктивной. Суггестивное влияние на человеческое поведение, чувства, вкусы людей, манипулирование и внушение.
Деструктивное поведение
Опубликовано 19 мая 2021, 11:15 2 мин. A «Деструктивное влияние иностранных платформ». В России появится список опасных для страны сайтов В России появится список опасных для страны цифровых ресурсов появится к сентябрю 2021 года. Работу над ним ведёт комиссия Совета Федерации по защите государственного суверенитета РФ. Обсудить Сенаторы посвятят отдельный раздел фактам «деструктивного влияния иностранных цифровых платформ» в ежегодном докладе комиссии, рассказал её глава Андрей Кимов. Он также считает, что в правовом поле необходимо определить понятие цифрового суверенитета, сообщило РИА «Новости».
Одной из наиболее значимых особенностей является опосредованность, а именно взаимодействие при помощи технических устройств, минуя личный контакт с человеком. Эта особенность позволяет провести демаркацию между реальными и виртуальными угрозами личности. Если в реальной жизни мы воспринимаем информацию с помощью пяти органов чувств, то в Интернет-пространстве воздействия ограничиваются лишь визуальным и аудиальным каналом.
Помимо этого, информация в непосредственной коммуникации не фиксируется на каком-либо носители, а значит заметить возможные противоречия в суждениях, манипулятивные приемы, скрытые угрозы становится гораздо сложнее. Однако несмотря на обозначенные преимущества коммуникативного пространства в виртуальной реальности: возможность более вдумчиво оценить новую информацию, найти подтверждения данным в достоверных источниках, проследить логику беседы, сформировать целостный образ, проблема информационной безопасности становится все более актуальной в современных исследованиях. Дело в том, что стремительный рост информационных массивов искажает когнитивные процессы пользователя, блокируя возможность адекватной оценки полученных данных. Более подробно о данном феномене писал А. Еляков в статье «Дефицит и избыток информации в современном социуме» [4, С. Экспериментальные данные ученых из разных стран, указанные в публикации, являются убедительным доказательством негативного влияния избыточной информации на индивида. Расстройство нервной системы, головные боли, раздражительность, тревога, эмоциональное неблагополучие, ослабление концентрации — лишь несколько признаков такого явления как информационная перегрузка. Помимо этого, избыток информации является причиной дезориентации, рассеянности, заторможенности.
Все эти факторы отрицательно влияют на пользователей и препятствуют глубокому, детальному анализу поступающей информации. В условиях стресса и психологического истощения посетитель нередко становится жертвой информационно-психологического воздействия. Желая избавиться от нервного напряжения и бесполезной активности, он зачастую упускает очевидные факты обмана и провокации, а также не уделяет должного внимания качеству информации и ее источникам. Вследствие этого, такие явления, как манипуляция информацией, дезинформирование, мошенничество в виртуальном пространстве представляют угрозу не только для отдельного индивида, но и для всего общества. Не менее серьезная опасность связана с использованием персональных данных в противоправных целях. Социальные медиа позволяют участникам публиковать личные сведения, результаты творческой активности, авторские материалы.
Все его поведение нацелено на скорейшее возвращение к цифровому развлечению», — объяснил врач. Он отметил, что симптомы зависимости делятся на физические, психологические, поведенческие и социальные. Например, психологическими проявлениями аддикции может выступать бессонница, тревога, ощущение пустоты, депрессия и раздражительность, к социальным же можно отнести вербальную агрессию, снижение мотивации и патологическую ложь.
В рамках заседания участники обсудили, что площадки компьютерных онлайн-игр, как и различные чат-боты, нередко становятся удобным средством коммуникации для распространения деструктивного контента. Через эти игры могут проводиться определенные нарративы, и важно понимать, какие смыслы они несут», — добавил Вадим Субботин. Обсуждая группы риска, эксперты отметили, что подвержены деструктивному контенту могут быть все граждане, однако большую опасность такие материалы представляют для детей и подростков, пожилых граждан и людей, находящихся в длительном, хроническом тревожно-депрессивном состоянии. О перспективной технологии, которая окажет большое влияние на общество, — нейроинтерфейсах, или интерфейсах мозг—компьютер, — рассказал Роман Жуков, руководитель отдела прикладных исследований и разработок перспективных решений сотовой связи Научно-исследовательского центра телекоммуникаций МФТИ.
Суть этого способа предельно проста: человек, попавший под влияние фейковой новости, быстро возбуждается до пограничного состояния — высшей точки эмоционального возбуждения; «фейк» вступает с психикой человека в эмоциональный резонанс, и в этот момент у него появляется настоятельная, жизненно важная потребность поделиться этой резонансной новостью со своими «контактами» из ближнего круга общения родными, близкими, лучшими друзьями, доверенными лицами , причем сделать это немедленно. Тем самым фейк получает в свое распоряжение личные каналы связи и коммуникации человека, «заразившегося» фейковой новостью, а сам человек становится ретранслятором фейка на новые аудитории, «заражая» сначала свое ближайшее окружение которое доверяет ему , а затем и дальний круг своего общения, включая контакты и контакты контактов своих друзей. В результате фейк начинает распространяться по сетям и личным доверительным каналам своих коммуникаторов как вирусная инфекция, передаваемая от человека к человеку через личный информационный контакт. По сути, весь секрет эффективности «фейк-ньюс» — это резонансный характер содержащейся в фейке информации плюс вирусный механизм его распространения. Довольно часто применение фейковых новостей сочетается с методом «пробных шаров» — в тех случаях, когда ньюсмейкер сначала на полном серьезе вбрасывает в публичное пространство ту или иную резонансную новость, «взрывающую» общество, а потом сознательно дезавуирует ее значимость, заявляя, что «я пошутил». Примером может служить информационная атака на Г. Зюганова со стороны политического консультанта М. Виноградова 3 апреля 2019 г. Атака «захлебнулась» в самом начале «поржали и разошлись» , информационную повестку она не перехватила и ажиотаж не вызвала. Сам М. Виноградов утверждал, что делает такие вбросы «для смеха». Однако далеко не всегда фейковые новости используются только для получения пиар-эффекта. Примером могут служить недавние события в Венесуэле, где оппозиция, напрямую поддерживаемая США, стремится отстранить от власти законного президента страны. С технологической точки зрения эта схема является универсальной и применимой к различным странам не только к самой Венесуэле. При этом действия «самопровозглашенного президента» Х. Гуайдо становятся в этой схеме главным источником фейковых новостей, нагнетающих ажиотаж вокруг происходящих в Венесуэле событий в стиле «в шаге от катастрофы». Между тем, время идет, а режим Н. Мадуро продолжает демонстрировать «динамическую» устойчивость; Х. Гуайдо теряет поддержку внутри страны; в Осло начинаются «тайные переговоры» между делегацией Венесуэлы и оппозицией представителями Х. Гуайдо, М. Мачадо и других оппозиционных лидеров , и идут они почти в сирийском «женевском формате» разве что без Стаффана де Мистуры. Ажиотаж, вызванный самопровозглашением Х. Гуайдо и последующим его признанием Соединёнными Штатами и еще почти 50 странами мира, объективно идет на спад. Как социальное явление, фейковые новости являются новым шагом в развитии технологий информационного влияния и массовой коммуникации. Этот шаг был сделан, когда информацию резонансного характера сделали «вирусной» и соединили с «вирусными» технологиями ее распространения. Как инструмент информационной войны, фейковые новости представляют собой серьезную угрозу национальной безопасности, с которой пока никто не знает, что делать включая президента США Дональда Трампа. В этом плане с фейковыми новостями надо бороться. Для этого необходимо разработать основы, архитектуру и рекомендации по формированию в Российской Федерации государственной системы противодействия распространению фейковых новостей и их влиянию на российское общество, включая соответствующие формы, методы и технологии. Эта система позволит в сотрудничестве со структурами гражданского общества обеспечить защиту граждан от деструктивного влияния фейковых новостей, а также — существенным образом ограничить каналы их распространения. Американские операции информационной войны построены в соответствии с одной единственной стандартной организационно-технологической схемой, а, значит, и с программой. Эффективным способом противодействия этой схеме является прием, основанный на известном в практической психологии эффекте «разрыва программы». Суть его такова: организаторы информационной операции стремятся последовательно реализовать все действия, предусмотренные заложенной в ней «программой». Если эту программу «разорвать», сбить противника с заранее намеченного ритма ее реализации, то противник обязательно выпадет в состояние замешательства.
Бастрыкин предложил ограничить негативное влияние интернета на детей
С целью профилактики совершения учащимися противоправных действий и на предупреждение деструктивного воздействия на несовершеннолетних посредством сети Интернет с. 25 октября 2018 года прошла информационно – разъяснительная встреча координатора по СВР со студентами первых курсов, где были озвучены вопросы по деструктивному влиянию и. К трагедиям, подобным пермской, в которой студент устроил стрельбу в университете, приводит деструктивное влияние интернета. Психологические факторы: деструктивное поведение формируется за счет влияния внешних раздражителей и психологических особенностей, которые определяют характер человека. Свежая волна «конструктивного» интернет-контента должна ослабить влияние деструктивного контента на правосознание молодежи и обеспечить преемственность социальных ценностей. Попытки деструктивного воздействия на российскую молодежь со стороны ряда западных стран существенно возросли за последние 3-5 лет и приняли масштабный.
Педагогика: история, перспективы
Деструктивное влияние интернета приводит к трагедиям, подобной пермской, когда студент устроил стрельбу в своём вузе. По мнению главного следователя страны, в таких трагедиях виновато "деструктивное влияние интернета". К сожалению, интернет сегодня оказывает крайне деструктивное влияние на человека, до 14 лет лучше бы вообще его ограничить для детей. «Деструктивная информация, получаемая подростками в сети, ведет к тому, что насилие в умах детей становится естественным и нормальным, к тому же они видят.
Деструктивное информационное воздействие экстремистских организаций на подростков
Климов рассказал журналистам и о планах по разработке «дорожной карты» по защите несовершеннолетних россиян от деструктивного влияния интернета. Документ будут составлять совместно с профильными ведомствами. Ещё одним вопросом, которым занимается комиссия, стала локализация иностранных платформ в России. Сенаторы предлагают призвать производителей медиаконтента присоединиться к работе по развитию отечественных сайтов. С такой инициативой члены Совфеда могут обратиться к RT. В конце апреля заместитель председателя Совета безопасности Дмитрий Медведев заявил , что американские интернет-платформы «ведут себя отвязно», в связи с чем необходимо выработать определённые правила.
Следует обратить внимание на ту литературу, которой ребёнок внезапно стал интересоваться. Появление в доме сомнительных брошюр, листовок или книг — верный признак, что подростка увлекла религиозная пропаганда. Если ранее домосед вдруг начал уезжать к друзьям с ночёвкой, это тоже должно насторожить. При этом нельзя быть резким, кричать, обвинять. Это может вызвать полное нежелание общаться и отстранение.
Наоборот, нужно максимально стараться сохранить контакт. Что касается социальных сетей, то не нужно проверять их постоянно, но лучше интересоваться у сына или дочери, в каких сообществах он или она состоит, с кем общается, можно и нужно приглашать друзей в гости. Также очень важно объяснить подростку, что он не должен сразу рассказывать новым знакомым, где он живёт, кем работают родители, выдавать какие-то семейные секреты.
Встречаются также в чатах и форумах, в онлайн-играх эту технологию чаще всего используют гриферы — группа игроков, имеющих целью не победу, а разрушение игрового опыта других участников. Клевета представляет собой распространение оскорбительной и неправдивой информации.
Текстовые сообщения, фото, песни, которые часто имеют сексуальный характер. Жертвами могут быть не только отдельные лица, но и целый список лиц. Например, случаются рассылки таких списков, как: «кто есть кто в школе», «кто с кем спит», а также создаются специальные «книги для критики» с шутками про знакомых. Самозванство, перевоплощение в определенное лицо заключается в позиционировании преследователя в лице жертвы, используя пароль доступа жертвы к аккаунту в социальных сетях, в блоге, почте, системе мгновенных сообщений, или самостоятельно создает поддельный аккаунт жертвы с аналогичным никнеймом и осуществляет от имени жертвы негативную коммуникацию. Организация «волны обратных связей» происходит, когда с адреса аккаунта жертвы, поддельного аккаунта без ее ведома отправляют друзьям провокационные письма.
Надувательство, выманивание конфиденциальной информации и ее распространение представляет собой получение персональной информации и ее публикация в Интернете или осуществление ее передачи тем лицам, для которых она не предназначалась. Отчуждение остракизм, изоляция представляет собой осуществление преследователем группой преследователей действий, направленных на исключение жертвы из процесса социального взаимодействия, группы.
С помощью манипуляций снимают подсознательные запреты на насильственные действия. Третья категория, которая присутствует в данных организациях это - «попутчики». Это подростки, которые стремятся самоутвердиться, у них есть жажда риска и азарта, жажда принадлежать к сильной и модной группе, они играют роль крутых и смелых парней, поэтому все ритуалы самоповреждения будут выполнять и поддерживать, но когда игра зайдет слишком далеко, и им будет грозить реальная опасность, они отдаляются от организации, потому что не готовы жертвовать личными благами ради внешней эпатажности, - таких в организации, как правило, мало. От участия в экстремистских организациях наносится большой вред психике подростка — формируется специфическая система ценностей и убеждений.
А что самое опасное — возможность реализации этих убеждений в реальной жизни. Расширение рамок вседозволенности происходит постепенно. Сначала требуют всего лишь оскорбить, обозвать жертву, потом ударить, сжечь автомобиль. С каждым таким случаем у подростка растет ощущение всемогущества и желания нанесения большего вреда. Наступает момент, когда смерть других людей перестает пугать. Лидеры отслеживают и понимают, что такого подростка можно отправлять на акцию.
Психологическая помощь таким и подросткам и молодым людям оказывается примерно по той же схеме, что и работа с бывшими сектантами.
Бастрыкин связал трагедии в учебных заведениях с деструктивным влиянием Интернета
Бастрыкин считает деструктивное влияние интернета причиной трагедий в учебных заведениях | К трагедиям, подобным пермской, где студент устроил стрельбу в университете, приводит деструктивное влияние Интернета. |
Деструктивное воздействие - это что значит | По ее информации, около 13,5 миллиона подростков находятся под постоянным воздействием разного рода деструктивного контента в социальных сетях. |
Деструктивное воздействие на личность в сети «интернет»: виды и отличия. | PDF | В статье рассматривается задача выявления деструктивного информационно-гуманитарного воздействия в социальных сетях. |
Бастрыкин считает деструктивное влияние интернета причиной трагедий в учебных заведениях
Расстрелы популяризируют в соцсетях. Как бороться с деструктивным влиянием? | Оградить от манипуляций: в региональном Правительстве обсудили меры по защите подростков от влияния деструктивной идеологии. |
Деструктивные течения в интернете | За последнее десятилетие накапливаются данные, свидетельствующие о все более деструктивном влиянии многих средств массовой информации на психическое здоровье. |
В Госдуме разрабатывают законодательные меры против деструктивного влияния НКО
Поделитесь новостью: Вести новосибирск. Свежая волна «конструктивного» интернет-контента должна ослабить влияние деструктивного контента на правосознание молодежи и обеспечить преемственность социальных ценностей. — привлечение внимания к проблематике деструктивного влияния анархо-нигилистических или радикально-деструктивных субкультур на представителей подрастающего поколения с. Ранее Бастрыкин заявил, что интернет оказывает деструктивное воздействие на сознание подростков, что, в свою очередь, приводит к агрессии, подобной стрельбе в Перми. продажа сумок для ноутбуков в Москве с доставкой по России. Групповое деструктивное информационное влияние представляет собой негативное воздействие, осуществляемое группой лиц с помощью информации, распространяемой СМИ.
Деструктивное влияние. Администрация президента выступает за контроль мессенджеров
Эта система позволит в сотрудничестве со структурами гражданского общества обеспечить защиту граждан от деструктивного влияния фейковых новостей, а также. Деструктивное влияние интернета приводит к трагедиям, такой как к пермской, когда студент стал стрелять по людям в своем университете. Деструктивное влияние интернета и компьютерных игр приводит к трагедиям, которая произошла в Пермском университете.
Педагогика: история, перспективы
Это воспитывает ответственность. Прививайте любовь к развитию: дети должны быть замотивированы на учебу, достижение цели , так как это помогает избежать саморазрушения. Поддерживайте в моменты неудачи: конечно, одни пятерки — это здорово, но и двойка не катастрофа. Ребенок должен понимать, что ошибки случаются со всеми и это совершенно нормально. Окажите ему помощь в моменты тревоги, переживаний — так он научится конструктивно смотреть на непростые периоды в жизни. Обращайте внимание на резкую смену поведения: это может быть следствием внутренних переживаний, влияния негативного окружения или показателем взросления. Если такие перемены связаны с переходным периодом, то подстройтесь под ситуацию, поддержите его. Он хочет быть более самостоятельным? Предоставьте такую возможность. Воспитывайте толерантное отношение к людям: ребенок должен понимать, что все люди разные, уважать их возраст, национальность, социальный статус.
Если ваш ребенок подвергся жесткому обращению или сам проявил его по отношению к другим, незамедлительно реагируйте на ситуацию: так вы предотвратите развитие стресса и дадите понять, что любое проявление несоответствующего общественным нормам поведения влечет за собой определенное наказание. Привлекайте к совместному труду: во-первых, это формирует чувство значимости, а во-вторых, ребенок направит свою энергию в нужное и полезное русло и будет понимать ценность труда. Обсуждайте поступки: если дитя уже проявило себя с плохой стороны, то нужно понять мотивы его поступков. Спросите, зачем ребенок это сделал? Чего хотел добиться? Так вы поймете, что его беспокоит, и сможете вместе решить проблему. Избегайте конфликтов между взрослыми внутри семьи: когда ругаются родители, ребенок ощущает себя бессильным и при этом испытывает одновременно злость и любовь по отношению к родным. Такая противоречивая энергия находит выход в деструктивных поступках. Предоставляйте возможность полноценно отдыхать и удовлетворять свои базовые потребности: если ребенок будет постоянно чувствовать усталость, это вызовет эмоциональное напряжение и скажется на психическом здоровье.
Если вы считаете, что не сможете решить ситуацию самостоятельно, обратитесь за помощью к профессионалам: родители могут чувствовать свою некомпетентность в отношении воспитания и психологической поддержки своих детей. Этого не нужно стыдиться, ведь все приходит с опытом или с помощью квалифицированных специалистов. И даже если вы не можете найти общий язык со своим чадом, решение есть. Загляните к нам на онлайн-программу « Лучшие техники коммуникации »: всего пару месяцев и в ваших руках будут 72 техники, собранные из лучших книг и тренингов. Идите в ногу со временем: изучите новые молодежные направления, субкультуры, аббревиатуры и т. Рассказывайте о своем опыте: на своем примере вы можете показать, как выйти из трудной ситуации, как нужно общаться с людьми. Поделитесь опытом разочарования в отношениях, историями из детства, покажите, что все проходят через определенные жизненные этапы и ребенок в этом не одинок. Формируйте ценности: ребенок должен понимать, что деструктивное поведение — это плохо. Правильное отношение к окружающим, себе, здоровью , труду должно быть привито с детства [ А.
Мясоедова, 2019 ]. Что бы ни являлось причиной деструктивного поведения обучающегося в школе ребенка, нужно вовремя реагировать на тревожные сигналы, выявлять причины подобной модели поведения и устранять их. Семья и школа должны работать над этим вопросом сообща, ведь часто то, что не доступно глазу родителей, может заметить учитель, и наоборот. Склонность к девиации может проявиться в любом возрасте и есть множество причин для развития событий: кто-то не смог пережить утрату, кто-то не выбрался из душевного кризиса или попал в трудную жизненную ситуацию. Если переломное событие уже произошло, нужно заранее позаботиться о том, чтобы внутренняя энергия и переживания нашли правильный выход. Для начала необходимо развить эмпатию. Так человек научится общаться, понимать чувства других людей, избавится от агрессии. Нужно уметь поддерживать себя в трудную минуту, находить опору, которая поможет почувствовать уверенность и защищенность. Если вы попали в сложную ситуацию и находитесь на грани совершения деструктивного поступка, попробуйте сделать следующие шаги: Оцените свое физическое состояние: эмоции отражаются на теле.
Прислушайтесь к нему. Что вы чувствуете в области живота, спины, шеи, груди? Осознайте свое эмоциональное состояние: сопоставьте физические ощущения с эмоциями. Почему вы чувствуете напряженность в области шеи или ощущаете сдавленность в грудной клетке? Поймите, есть ли импульсы: вызывает ли у вас физическое и эмоциональное состояние желание сделать что-то плохое? Если да, то что именно? Оцените последствия возможных действий: что случится, если вы совершите деструктивный поступок? Принесет ли это ущерб или боль? Именно понимание того, что может случиться в итоге, может остановить вас.
Примите решение: есть ли у вас еще варианты развития событий? Что может привести к наилучшему результату? Подумайте о чем-то хорошем, о том, что будет, если вы не проявите агрессию. К конструктивному решению можно прийти через осознание своих мыслей и ощущений. А еще творчество служит прекрасным способом реализации энергии. Многие великие художники создавали свои картины в моменты переживаний, а писатели излагали свои эмоции на бумаге. Попробуйте — возможно вы не просто избавитесь от напряженности и поправите свое внутреннее состояние, но и откроете в себе новый талант. Резюме Деструктивная модель поведения свойственна всем, но проявляется она в сложный момент жизни, когда человек попадает в воронку эмоциональной и психологической нестабильности.
Эти ролики просматривают миллионы подростков, у которых в итоге появляется уверенность в том, что такое поведение абсолютно нормально. Аналогичное негативное воздействие на подрастающее поколение, по мнению председателя Следственного комитета, оказывают деятели театра и кино, которые в своих работах романтизируют зло, делая героями отрицательных персонажей. Ранее член Общественной палаты Екатерина Мизулина призвала полностью пресечь пропаганду наркотиков, насилия и проституции через кумиров молодёжи — популярных певцов, блогеров и «лидеров общественного мнения», которые, как она считает, негативно влияют на неокрепшие умы подростков и поэтому являются «уродами».
Шестеркина и И. Борченко: «социальные медиа — это интерактивные цифровые способы доставки информации, средство коммуникации, где главным коммуникативным источником является Интернет» [2, с. Понимание медиа как интернет-проектов в формате web 2. Ломоносова, автор учебной литературы по рекламе и связям с общественностью, А. Чумиков [3, с. Такая открытость, доступность, мобильность социальных медиа объясняется доминирующей в Интернет-пространстве сетевой логикой взаимодействий. Горизонтальная структура сети обеспечивает простой и моментальный доступ к информационным архивам, виртуальным диалогам и различным опциям электронных ресурсов. На базе сетевых платформ формируются и реализуются совместные творческие, образовательные, развлекательные и другие проекты, организуются личные и коллективные обсуждения, создаются профессиональные сообщества и группы по интересам. Столь обширный функционал социальных медиа доступен любому пользователю благодаря интуитивно понятному интерфейсу, непрерывной активности, опосредованности, универсальности. Однако наряду с положительными аспектами новых интернет-проектов существуют и серьезные угрозы. Общедоступность электронных материалов, анонимность авторов, отсутствие профессиональной модерации и цензуры представляют большую опасность для посетителей виртуальных платформ. Такие явления как кража данных, публикация недостоверной информации, психологическое воздействие на личность становятся все более популярны в сетевых сообществах. Специалисты по информационной безопасности ежегодно фиксируют рост и качественные изменения виртуальных угроз. Адаптируясь к современному защитному обеспечению и психологическим барьерам пользователей, вирусы наносят более точный и мощный удар. Наряду с этим, появлению новых деструктивных воздействий и эволюции существующих способствуют технологические модификации и электронные новации. В связи с обозначенными выше процессами, для обеспечения полноценной защиты личности необходимо непрерывное изучение и описание виртуальных опасностей в социальных медиа и предпосылок их возникновения. В первую очередь следует отметить, что деструктивные воздействия в Интернет-пространстве обладают характерными чертами, обусловленными спецификой коммуникации в Сети.
Это обусловило феномен, получивший в западной педагогике название «параллельной школы»[1, c. Неудивительно, что в такой ситуации «оценка качества» транслируемого вызывает сомнения. В связи с этим все более актуальным становится вопрос об информационной безопасности семьи и детей в современном обществе. Это приводит к многочисленным рискам, связанным с погружением детей и подростков в Интернет [4, c. Исторически считается, что СМИ, предоставляя молодежи разностороннюю и достоверную информацию, тем самым способствует созданию у юных граждан объективной картины действительности, вовлечению их в социально-экономическое развитие страны. Но современное общество отличает доступность различных видов информации печатной, аудио- и видеопродукции, Интернета и др. Увеличение объемов информации приводит к мозаичному восприятию мира, формированию «клипового», а не аналитического мышления. Современное научное знание рассматривает СМИ как многофункциональные социальные институты, обладающие развлекательной, просветительской, воспитательной, социализирующей и другими функциями [5, c. Но формальное игнорирование социально значимых обязанностей СМИ приводит не к исчезновению тех или иных функций, а к их деформации, а в итоге — социальной дезорганизации. В современной педагогике разрабатывается особое направление — медиаобразование, призванное подготовить школьников к жизни в информационном пространстве. Основные его задачи: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств и т. Особый интерес представляет влияние на телезрителя, особенно юного, рекламы. С формальной точки зрения реклама — это способ информирования населения о продуктах и услугах, предлагаемых продавцом. Между тем реклама в настоящее время заняла в массовом сознании нишу идеологии. Во многом благодаря ей в настоящее время происходит коренная переориентация предпочтений молодежи от нематериальных ценностей к материальным. Следует иметь в виду, что для ребенка реклама — это, прежде всего, самая проста модель знакомства с обществом. Это то, с чем он сталкивается ежедневно, что его развлекает и очаровывает. Пропаганда определенных образцов поведения ведет к принятию этих эталонов. Предлагая то или иное поведение в социуме, реклама ориентирует на социальную сопричастность и референтность.