Первый Патриарх Московский и всея Руси Иов (1589-1605) главной целью своей деятельности считал укрепление в России Православия. В своем юбилейном интервью Патриарх Кирилл признался: «Никогда не просил Бога сделать меня Патриархом». Святейший Патриарх Кирилл победил, выражаясь «по-светски», можно сказать, конституционным большинством, собрав более трех четвертей голосов, с троекратным преимуществом над митрополитом Климентом Калужским и Боровским. Что касается семьи, Патриарх Кирилл не видит в своей судьбе иной миссии, нежели служение Всевышнему и России. Новости. Патриархи.
Таблица патриархов
К 11-й годовщине своей интронизации патриарх Кирилл предложил включить Бога в Конституцию. Фото, Митрополит Кирилл избран 16-м патриархом Московским и всея Руси, Международные Рождественские образовательные чтения, Визит патриарха Кирилла в Стамбул, Первосвятительский визит патриарха Кирилла в Казахстан. Патриарх Кирилл призвал не допустить эскалации конфликта на Украине РПЦМОСКВА, 25 июн — РИА Новости. Весной 1962 Патриарх Кирилл нанёс официальный визит Константинопольскому Патриарху. Самым последним патриархом до Кирилла в России был Алексий II (Алексей Михайлович Ридигер) — архиепископ ленинградский и новгородский. Когда Патриарх Кирилл надел его, лик Предстоятеля изменился: Куколь, низко сидящий, прямо над глазами, как бы полностью поглотил весь облик Патриарха, и в этом была символическая заключительная нота патриаршего настолования.
Патриархи Руси
Арест настоятеля Святогорской лавры митрополита Арсения произошел по надуманным основаниям и является очередной карательной мерой со стороны украинских властей, заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Перед появлением патриарха Кирилла на посту главы Русской православной церкви, Российская православная церковь не имела патриарха более 80 лет. В 1606 году Патриархом всея России был избран свт. Празднуя 1 февраля третью годовщину своей интронизации, патриарх РПЦ Московского патриархата Кирилл предложил навестившему его Владимиру Путину провести в более спокойной обстановке обстоятельный разговор с лидерами «традиционных» конфессий России. 20 ноября 2021 года Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу исполняется 75 лет.
Патриарху Кириллу 74 года: как живет епископ и что имеет в своем владении на 2021 год
28 апреля, в Неделю 6-ю, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя в Москве. Патриарх Кирилл и ныне плодотворно управляет Русской Православной Церковью. Кирилл - епископ Русской православной церкви (в миру Владимир Михайлович Гундяев)-17-й по счёту.
"Восток — дело тонкое". Как Москва получила своего патриарха
Интронизация патриарха Кирилла (поздравление президента России Дмитрия Медведева). Если бы по какой-то причине Кирилл перестал быть патриархом хоть сегодня, то выбирали бы патриарха из этих людей. В 1606 году Патриархом всея России был избран свт. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что взятие под стражу настоятеля Свято-Успенской Святогорской лавры канонической Украинской православной церкви (УПЦ) Арсения является карательной мерой со стороны правительства Украины. Самым последним патриархом до Кирилла в России был Алексий II (Алексей Михайлович Ридигер) — архиепископ ленинградский и новгородский.
Список русских патриархов
Патриархи Всея Руси. | Кирилл - епископ Русской православной церкви (в миру Владимир Михайлович Гундяев)-17-й по счёту. |
Кто был патриархом до Кирилла в России — история церковной власти в стране | В своем юбилейном интервью Патриарх Кирилл признался: «Никогда не просил Бога сделать меня Патриархом». |
Патриархи Русской Православной Церкви. Правители России | Патриарх Кирилл — лицо современной Русской православной церкви. |
Биография патриарха Кирилла
Нынешний Патриарх Кирилл (Гундяев) избран на эту должность пожизненно, но и в этом случае существуют варианты развития событий, когда такой пост может быть оставлен досрочно. Новости. Патриархи. Святейший Патриарх Кирилл победил, выражаясь «по-светски», можно сказать, конституционным большинством, собрав более трех четвертей голосов, с троекратным преимуществом над митрополитом Климентом Калужским и Боровским. Патриарх Кирилл 16-й Святейший Патриарх Московский и всея Руси. По словам патриарха Кирилла, репрессии осуществляются в отношении пытающихся свидетельствовать о нарушении религиозной свободы в международной сфере. Кирилл (Гундяев Владимир Михайлович; род. 20.11.1946), Патриарх Московский и всея Руси (с 1 февр.
Биография патриарха Кирилла
За время патриаршества заметных деяний не совершил. В 1675 г. Иоаким сумел получить царскую грамоту о неподсудности духовных лиц гражданским властям к установил общую для всех епархий норму церковных даней и пошлин. Как наставник молодого царя Федора Алексеевича патриарх активно участвовал в государственных делах, противодействуя всем нововведениям. Он энергично проводил в жизнь церковные постановления против раскольников, рассылая в крупные центры раскола особых увещателей и издав полемическое «Возглашение увещательное всему российскому народу». При Иоакиме в 1687 г. Иоаким встал на сторону бояр, желавших править от имени юного Петра и свергших правительницу Софью. Осенью 1689 г. Позитивной программы Иоаким не имел, хотя при нем была учреждена Славяно-греко-латинская академия. Содержанием деятельности Иоакима было отстаивание старины, престижа церкви в духовенства.
Был возведен в патриархи по воле царицы Наталии Кирилловны. Адриан написал несколько поучений, посланий, грамот, значительное число проповедей и обличений. При нем прошло два собора: один в 1697 г. Адриан был приверженцем старины и противником реформ Петра Великого. Отношения патриарха с царем были напряженными. В то же время грамота о запрещении устраивать новые монастыри без государева указа и Записка о святительских судах, поданная в Палату об уложении, свидетельствовали о готовности Адриана сотрудничать с государством, признавая его компетенцию в церковных делах. Патриарх умер 16 октября 1700 г. С его смертью завершился патриарший досинодальный период истории Русской православной церкви. На Патриарший престол был избран митрополит Московский и Коломенский Тихон 1917-1925.
Новому Патриарху пришлось решать вопрос об отношениях с новым государственным строем, враждебно относящимся к Церкви в условиях революции, гражданской войны и всеобщей разрухи. Патриарх Тихон в миру Василий Иванович Белавин родился 19 января 1865 г. Примечательно, что товарищи по семинарии шутливо называли скромного, благодушного и готового всегда помочь друзьям Василия Белавина «Архиереем», а в академии, словно предвидя его будущее служение, студенты прозвали его «Патриархом» за серьезность и степенность нрава. После академии он три с половиной года преподавал догматику, нравственное богословие и французский язык в Псковской духовной семинарии. В 1891 г. Рукоположенный в сан иеромонаха, он через год был назначен инспектором, а впоследствии и ректором Холмской семинарии с возведением в сан архимандрита. С 1894 г. Роль его в утверждении Православной Церкви в Америке действительно огромна. И она не ограничивается спокойным отеческим руководством и даже воссоединением с Русской Православной Церковью многочисленной новой паствы, составившейся из переселенцев из районов Восточной Европы.
При нем впервые в Америке начинают знакомиться и сближаться с Православием христиане других конфессий. Перед Святейшим Синодом Русской Православной Церкви епископ Тихон отстаивал необходимость идти навстречу инославным братьям. Множество пасторов обращалось к нему по ряду проблем: от вопроса о возможности евхаристического общения до воссоединения разобщенных Церквей. Епископ Тихон принял деятельное участие в переводе богослужебных книг на английский язык. В Канаде по его ходатайству была открыта викарная кафедра. В 1905 г. После успешного, но трудного делания в Америке архиепископ Тихон в 1907 г. За годы своего архиерейства в Ярославле он привел епархию в состояние духовной сплоченности. Руководство его было терпеливым и гуманным, и все полюбили доступного, разумного, ласкового архипастыря, охотно откликавшегося на все приглашения служить в многочисленных храмах Ярославской епархии.
Ярославцам казалось, что они получили идеального архипастыря, с которым никогда не хотелось бы расставаться. Но в 1914 г. Патриарха предстояло избрать жребием. Божественным Промыслом жребий пал на митрополита Тихона. Интронизация нового Патриарха была совершена в Кремлевском Успенском соборе 21 ноября в день празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы. На церковном пути нового Патриарха сразу же возникли трудности. Прежде всего, ему первому пришлось решать вопрос об отношениях с новым гocyдapственным строем, враждебно относящимся к Церкви, а также предстояло сделать все возможное чтобы сохранить Православие в тяжелый период лихолетья в условиях захлестнувших Россию революции, гражданской войны и всеобщей разрухи. В первом обращении к всероссийской пастве Патриарх Тихон характеризовал переживаемую страной эпоху как «годину гнева Божия»; в послании от 19 января 1 февраля 1918 г. Патриарх безбоязненно обличал безбожную власть, воздвигшую гонения на Церковь, и даже произнес анафему тем, кто от лица власти творил кровавые расправы.
Он призывал всех верующих к защите оскорбляемой Церкви: «... А если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою... Когда летом 1921 г. Он призывал церковноприходские советы жертвовать драгоценные церковные украшения, если только они не имеют богослужебного употребления. Комитет, возглавляемый Патриархом, собрал большие средства и во многом облегчил положение голодающих. Патриарх Тихон был истинным защитником Православия. Несмотря на всю свою мягкость, доброжелательность и благодушие, он становился непоколебимо тверд и непреклонен в делах церковных, где было нужно, и прежде всего в защите Церкви от ее врагов. Особенно ярко выявилось истинное Православие и твердость характера Патриарха Тихона в пору «обновленческого» раскола. Он стоял как непреодолимая преграда на пути у большевиков перед их планами разложения Церкви изнутри.
Святейший Патриарх Тихон предпринял важнейшие шаги к нормализации отношений с государством. Новым важным шагом к установлению позитивного диалога между Церковью и победившим общественным строем стал документ, известный как завещание Святейшего Патриарха Тихона от 7 января 1925 г. Не погрешая против нашей веры и Церкви, не допуская никаких компромиссов и уступок в области веры, в гражданском отношении мы должны быть искренними по отношению к Советской власти и работать на общее благо, сообразуя распорядок внешней церковной жизни и деятельности с новым государственным строем... Вместе с этим мы выражаем уверенность, что установка чистых, искренних отношении побудит нашу власть относиться к нам с полным доверием». Так твердо и ясно Святейший Патриарх Тихон определил чисто каноническую позицию Русской Православной Церкви по отношению к Советскому государству, тем самым помогая православному русскому народу уяснить себе смысл революционных перемен. Личной проповедью и твердым исповеданием христианской Правды, неустанной борьбой с врагами Церкви Патриарх Тихон вызвал ненависть представителей новой власти, постоянно преследовавшей его. Его то заключали в тюрьму, то содержали под «домашним арестом» в московском Донском монастыре. Жизнь его Святейшества все время была под угрозой: трижды на него было совершено покушение, но он безбоязненно выезжал для совершения богослужений в различных храмах Москвы и за ее пределами. Все Патриаршество Святейшего Тихона было сплошным подвигом мученичества.
Когда власти сделали ему предложение выехать за границу на постоянное местожительство, Патриарх Тихон сказал: «Никуда я не поеду, буду страдать здесь вместе со всем народом и исполнять свой долг до положенного Богом предела». Все эти годы он фактически жил в заключении и умер в борьбе и скорби. Облекаемый в эту пору высшими полномочиями, он избранием Церкви и жребием Божиим был жертвой, обреченной на страдания за всю Русскую Церковь. Святейший Патриарх Тихон скончался 25 марта 1925 г. Заслуги Патриарха Тихона перед Российской Церковью неисчислимы. Замечательные слова сказал о нем митрополит Сергий Страгородский , впоследствии Патриарх: «Он один безбоязненно шел прямым путем служения Христу и Его Церкви. Он на себе одном нес всю тяжесть Церкви в последние годы. Мы им живем, движемся и существуем, как православные люди». В 1981 г.
А в 1989 г. Во время Великой Отечественной войны митрополитом Сергием был организован Фонд обороны, благодаря которому была построена танковая колонна имени Дмитрия Донского, также собирались средства на сооружение самолетов, на содержание раненых, детей-сирот. Родился 11 января 1867 года в Нижегородской губернии в гор. Арзамасе, в семье протоиерея, где получил глубокое религиозное воспитание. Первоначальное образование получил в приходском, а затем в Арзамасском духовном училище. В 1886 году окончил Нижегородскую духовную семинарию и поступил в СПб духовную академию. В декабре 1891 года назначен судовым священником на корабль «Память Азова». В 1893 году назначен испол. С 13 декабря 1893 года назначен исполнять должность инспектора Московской духовной академии.
В 1895 году 1880 года удостоен степени магистра богословия за диссертацию «Православное учение о спасении». В 1897 году вторично назначен в Японию помощником начальника Православной духовной миссии. С 21 января 1901 года — ректор той же духовной академии. С 6 октября — архиепископ Финляндский и Выборгский. В 1906 году участвовал в сессии Святейшего Синода, председательствовал в Учебном Комитете, одновременно занимаясь исправлением текста богослужебных книг. С этого же года состоял Почетным членом СПб духовной академии. С 6 мая 1911 года — член Святейшего Синода. В марте 1912 года назначен Председателем Предсоборного совещания при Синоде. С 14 января 1915 года.
По благословению Патриарха Иоакима ,было основано духовное училище в Москве, положившее начало Славяно-греко-латинской академии, которая в 1814 г. В области государственного управления Патриарх Иоаким также проявил себя энергичным и последовательным политиком, активно поддерживая ПетраI, после смерти царя Феодора Алексеевича. Адриан в миру? Андрей 1627-1700 — Патриарх Московский и всея Руси с 1690 года. В своем слове во время интронизации Патриарх Адриан призывал православных хранить в неприкосновенности каноны, соблюдать мир, охранять Церковь от ересей. В «Окружном послании» и «Увещании» к пастве, состоящем из 24 пунктов, Патриарх Адриан преподал каждому из сословий духовно полезные наставления. Не по нраву пришлось ему брадобритие, курение, отмена русской национальной одежды и другие подобные бытовые нововведения Петра I.
Полезные же и действительно важные начинания царя, направленные на благое устроение Отечества строительство флота, военные и социально-экономические преобразования , Патриарх Адриан понимал и поддерживал. Стефан Яворский Яворский Симеон Иванович — митрополит Рязанский и Муромский, патриарший местоблюститель московского престола. Учился в знаменитой Киево-Могилянской коллегии, — средоточие тогдашней южнорусской образованности. В которой проучился до 1684 г. Для поступления в иезуитское училище, Яворский, как и другие его современники, принял католичество. На юго-западе России это было делом обычным. Стефан изучал философию во Львове и Люблине, а затем богословие в Вильне и Познани.
В польских школах он основательно познакомился с католическим богословием и усвоил враждебное отношение к протестантизму. В 1689 году Стефан вернулся в Киев, принес покаяние в своем отречении от Православной Церкви и был принят снова в её лоно. В этом же году принял монашество и проходил монашеское послушание в Киево-Печерской лавре. В Киевской коллегии прошел путь от учителя до профессора богословия. Стефан стал известным проповедником и в 1697 году был назначен игуменом Свято-Никольского Пустынного монастыря, который тогда находился вне Киева. После проповеди, произнесенной по случаю кончины царского воеводы А. Шеина, которая была отмечена Петром I, был посвящен в архиереи и назначен митрополитом Рязанским и Муромским.
Церковно-административная деятельность Стефана была незначительна, власть местоблюстителя, сравнительно с патриаршей, была ограничена Петром I. В духовных делах в большинстве случаев Стефан должен был совещаться с собором епископов. Петр I держал его при себе до самой его смерти, проводя под его иногда вынужденным благословением все неприятные для Стефана реформы. У митрополита Стефана не хватало силы открыто разорвать с царем, и в то же время он не мог примириться с происходящим. В 1718 году во время суда над царевичем Алексеем царь Петр I дал указание митрополиту Стефану приехать в Санкт-Петербург и не разрешал ему выезжать до самой смерти, лишая его этим даже той незначительной власти, которой он отчасти пользовался. В 1721 году был открыт Синод. Президентом Синода царь назначил митрополита Стефана, меньше всех других сочувствовавшего этому учреждению.
Стефан отказывался подписывать протоколы Синода, не бывал на его заседаниях и никакого влияния на синодальные дела не имел. Царь, очевидно, держал его только для того, чтобы, пользуясь его именем, придать известную санкцию новому учреждению. За все время пребывания в Синоде митрополит Стефан находился под следствием по политическим делам в результате постоянной клеветы на него. Умер митрополит Стефан 27 ноября 1722 года в Москве, на Лубянке, в Рязанском подворье. В тот же день тело его вынесено в Троицкую при Рязанском подворье церковь, где оно и стояло до 19 декабря, то есть до прибытия в Москву императора Петра I и членов Святейшего Синода. В 1917 г. Совершилось важнейшее событие в истории Русской Церкви: после двухвекового вынужденного безглавия она вновь обрела своего Предстоятеля и Первосвятителя.
Патриарх Тихон был истинным защитником Православия. Несмотря на всю свою мягкость, доброжелательность и благодушие, он становился непоколебимо тверд и непреклонен в делах церковных, где было нужно, и прежде всего в защите Церкви от ее врагов. Особенно ярко выявилось истинное Православие и твердость характера Патриарха Тихона в пору «обновленческого» раскола. Он стоял как непреодолимая преграда на пути у большевиков перед их планами разложения Церкви изнутри. Святейший Патриарх Тихон предпринял важнейшие шаги к нормализации отношений с государством. В посланиях Патриарха Тихона провозглашается: «Российская Православная Церковь … должна быть и будет Единой Соборной Апостольской Церковью, и всякие попытки, с чьей бы стороны они ни исходили, ввергнуть Церковь в политическую борьбу должны быть отвергнуты и осуждены» из Воззвания от 1 июля 1923 г. Патриарх Тихон вызвал ненависть представителей новой власти, постоянно преследовавшей его.
Православная инфографика. Православие инфографика. Патриарх Кирилл 2009г. Патриарх Кирилл до патриаршества.
Учреждение патриаршества в России. Первый Патриарх русской православной церкви. Собора епископов — Священного Синода. Епископ русской православной церкви.
Архиереи русской православной церкви. Гундяев в орденах. Архиереи РПЦ. Орден митрополита.
Патриарх Тихон Беллавин. Патриарх Тихон 1917. Поместный собор русской православной церкви 1917. Список православных церквей.
Православные церкви мира список. Поместные православные церкви. Численность Поместных православных церквей. Карловацкий собор РПЦЗ.
Всезарубежный собор РПЦЗ 1921. Митрополит Анастасий Грибановский. Церковный раскол 17 века в России таблица. Церковный раскол в 17 веке таблица.
Патриархи России в 16 веке таблица. Патриарх Кирилл избрание. Патриарх Кирилл архиепископ Смоленский. Митрополит Кирилл Гундяев в Смоленске.
Патриарх 2003 год. Патриарх Кирилл и часы фотошоп. Патриарх Кирилл часы. Владыки русской православной церкви.
Калининградская митрополия русской православной церкви. Русские патриархи. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословляет фото. Сколько православных церквей в мире.
Епископат русской православной церкви фото. Митрополиты и епископ русской православной церкви Поместных церквей. Правление князей, царей на Руси таблица. Хронология правления князей на Руси таблица по порядку.
Правление русских царей хронология. Правление князей на Руси таблица по порядку годы правления. Католическая и православная Церковь различия. Разница католической и православной церкви.
Католическая Церковь и православная Церковь отличия. В чем отличие католической церкви от православной. Архиепископ Кирилл Иерусалимский храм. Митрополит Кирилл в Иерусалиме.
Патриарх Феофил в храме Христа Спасителя. РПЦ храм Христа Спасителя. Патриарх Константинопольский Иеремия в Москве. Митрополит,церковный собор России 16 века.
Патриарх Константинопольский Афанасий 13 век. Поместный собор 1448. Династия Романовых 1613-1917. Романовы вся Династия с датами правления.
Вся Династия Романовых с 1613 по 1917. Династия Петра 1 Романовых Древо. Святитель Иов Патриарх Московский. Патриарх Тихон избрание на патриаршество.
В конце 1610 Г. Узнавшие об этом поляки потребовали, чтобы Г. В августе 1611 он тайно отправил грамоту в Нижний Новгород, способствуя победе ополчения К. Минина и Д. Умер от голода в заточении. Канонизирован в 1913 году как священномученик. В 1587 получил боярский чин. Участвовал в избрании Бориса Годунова русским царем. Около 1600 попал в опалу и был сослан в Сийский Антониев Троицкий монастырь, расположенный в Архангельской земле, где был пострижен в монахи.
Несмотря на это, он участвовал в заговоре и свержении самозванца. В 1608 в Ростове Филарет был взят в плен одним из отрядов Лжедмитрия II, отведен в ставку самозванца и провозглашен Московским патриархом. После низвержения Шуйского он был избран членом посольства к Сигизмунду под Смоленск по поводу избрания королевича Владислава на Московский престол и возглавил посольство вместе с кн. Сначала посольство было принято, но потом поляки стали требовать от послов приказа смоленскому гарнизону сдать город. После отказа посольство было отправлено в Вильну и всякие переговоры с ним были прекращены. Когда начало формироваться ополчение, послов сначала заключили под стражу, потом отправили в Польшу. Филарет проживал в доме канцлера Льва Сапеги. Попытка в 1613 после избрания Михаила на царство добиться возвращения Филарета в обмен на пленных поляков не удалась. Деулинское перемирие русских с поляками и переговоры на р.
Поляновке привели к обмену пленными. Филарет возвратился в Москву 14 июня 1619, а 24 июня был посвящен в Московские Патриархи бывшим тогда проездом в России Иерусалимским Патриархом Феофаном. Проявляя заботу о печатании богослужебных книг, Филарет способствовал изданию целого ряда их: двенадцать месячных Миней, Служебник, Часослов, Апостол, Евангелие, Минея общая и др. При нем же продолжалось, хотя медленно и нерешительно, исправление богослужебных книг. В 1627 в Москве был напечатан после значительных изменений катехизис Лаврентия Зизания. Под конец патриаршества Филарета в Москве была открыта протосинкелом Александрийского Патриарха Иосифом греческая школа, просуществовавшая, впрочем, недолго. В Сибири в 1620 была учреждена Тобольская кафедра, во главе которой был поставлен первый Сибирский епископ Киприан. По примеру царских при Филарете были организованы т. Филарет фактически правил вместе со своим сыном - ему писались, как и царю Михаилу, челобитные, бояре делали доклады, обоими одинаково принимались иностранные послы, многие указы и грамоты издавались от имени не только царя, но и Патриарха.
Перед кончиной Филарет указал преемника себе в лице Псковского архиеп. Иоасаф I 1634-1640 Происхождением из мелких служилых людей. Постригся в монахи в Соловецком монастыре. С 1621 года - игумен Псковско-Печерского монастыря. С 1627 года архиепископ Псковский и Великолукский. Основал Богородицкий монастырь в 1634 году. После избрания патриархом, в отличие от своего предшественника, большей частью занимавшийся светскими делами, Иоасаф I уделял первостепенное внимание делам церковным. В 1636 им издана обширная «память» поповским старостам о прекращении разных «нестроений», допускавшихся при богослужении и в жизни духовенства. Для прекращения споров о местах между иерархами Иоасаф издал «Лествицу властям», в которой указывается, в каком порядке епископы, а за ними и архимандриты, должны занимать места при богослужении и на соборах.
При Иоасафе энергически продолжалось исправление и издание богослужебных книг, которых им было напечатано 23 названия. Вообще за недолгое время правления Патриарха Иоасафа I было основано 3 монастыря и восстановлено 5 прежних, закрывшихся до него. Патриарх Иоасаф I управлял Русской Церковью около семи лет, оставив о себе память доброго и кроткого пастыря. Он скончался 28 ноября 1640 года и был погребен в Московском Успенском соборе. Иосиф 1642-1652 О его жизни до патриаршества практически ничего не известно; есть данные, что он был родом из Владимира. Через год после кончины Патриарха Иоасафа I на Патриарший престол был избран по жребию из шести кандидатов архимандрит Симонова монастыря Иосиф. Строгое исполнение церковных уставов и узаконений стало характерной особенностью служения Патриарха Иосифа. Интересно отметить, что Патриарх Иосиф вскоре после избрания вступил в прения о вере с лютеранами. Его оппонентом был пастор Фильгобер, в 1643 году приехавший в Москву вместе с датским принцем Вольдемаром.
По существу это был своего рода экуменический диалог, который Патриарх Иосиф вел с позиций ревнителя Православия. При Патриархе Иосифе, так же как и при его предшественниках, издавались богослужебные и церковно-учительные книги. Кроме нескольких изданий богослужебных книг впервые были изданы Жития русских святых преподобных Сергия и Никона Радонежских, преподобного Саввы Сторожевского , творения святых отцов и учителей Церкви, "Слова преподобного Ефрема Сирина", "Лествица" преподобного Иоанна, "Поучения" Аввы Дорофея, "Толкования на Четвероевангелие" блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. Издавались также книги апологетические и полемические - против латинян и протестантов "Кириллова книга", "Книга о вере" и др. Были напечатаны "Грамматика Славянская" Мелетия Смотрицкого, "Кормчая" - сборник церковных законов и правил. Всего же при Патриархе Иосифе за 10 лет было издано 36 наименований книг, из которых 14 ранее на Руси не издавались. В годы патриаршества Иосифа неоднократно совершались открытия мощей святых угодников Божиих и прославления чудотворных икон. Были обретены святые мощи преподобного Кирилла Новоезерского 1649 , преподобного Саввы Сторожевского, Звенигородского 1652 , святого благоверного князя Даниила Московского 1652 , совершено прославление благоверного великого князя Георгия Всеволодовича 1645 , и на пожертвования Патриарха Иосифа для мощей святого князя Георгия Всеволодовича была устроена серебряная рака во владимирском Успенском соборе. В 1647 году в местечке Дальние Кузнецы, в 15 верстах от Царево-Кокшайска, была явлена чудотворная икона Божией Матери с женами-мироносицами и на месте ее явления воздвигнут храм.
Большое внимание уделял Патриарх Иосиф делу духовного просвещения. По его благословению в 1648 году в Москве было основано духовное училище при Андреевском монастыре - так называемое "Ртищевское братство" по имени боярина Феодора Ртищева, пригласившего ученых монахов из Киева. На земском Соборе 1651 года, созванном по вопросу о воссоединении Украины с Россией, Патриарх Иосиф проявил себя подлинным патриотом и решительно высказался о необходимости скорейшего воссоединения. Патриарх Иосиф скончался 15 апреля 1652 года. Погребен в Успенском соборе, рядом с гробницей первого Патриарха Московского Иова, на месте, которое сам указал незадолго до своей кончины. Не вынеся жестокого обращения мачехи, ушел в монастырь, откуда вернулся по настоянию отца в возрасте 17 лет. Вскоре стал самостоятельным хозяином, женился и, будучи грамотен, занял место священника. Истово исполнявший обязанности пастыря, Никон получил известность и был приглашен в Москву. Смерть в один год трех детей Никон была воспринята им как указание свыше.
В Анзерском скиту, недалеко от Соловецкого монастыря, он принял монашество под именем Никона. В 1643 стал игуменом Кожеозерского монастыря. В 1646 приехавший в Москву, Никон понравился Алексею Михайловичу и был им поставлен архимандритом Новоспасского монастыря. В 1648 был возведен в сан митрополита и направлен в Новгород, где, наряду с духовными обязанностями, Никон, по поручению Алексея Михайловича, наблюдал и за мирским управлением. Во время Новгородского восстания в 1650 Никон проклял руководителей мятежа и укрыл воеводу. В 1652 по царской воле был избран шестым патриархом Московским и всея Руси. Никон в 1653 начал проведение церковной реформы с исправления богослужебных книг и введения единства церковных обрядов по греческим образцам. Не поддержанный частью духовенства, противившегося нововведениям и усилению власти патриарха, Никон, жестоко преследуя своих противников, стал виновником раскола - мощного религиозно-общественного движения XVII в. Любя Никон, своего "собинного друга", Алексей Михайлович предложил ему принять титул "великого государя".
В 1656 - 1657, когда Россия вела войну со Швецией, во время отсутствия царя в Москве Никон полновластно вершил все государственные дела. Властный и неуступчивый, Никон противопоставил свою власть царской, заявив, что "священство выше царства", нетолько бесконтрольно распоряжаясь церковными делами, но и претендуя на контроль светской власти. В 1658 произошел разрыв отношений с царем. Никон отрекся от патриаршей власти, уехал под Москву в основанный им Воскресенский монастырь, надеясь, что государь попросит его о возвращении, но этого не произошло. В 1664 Никон имел "видение" и вернулся в Москву, решив вновь занять патриарший престол, но был отослан приказом Алексея Михайловича. Церковный собор в 1666 обвинил Никон в произнесении хулы на царя, жестокости, вмешательстве в не принадлежащие ему по сану дела и, подтвердив проведенные им реформы, снял с него сан патриарха, сослав в Ферапонтов и Кирилло-Белозерский монастыри. В 1681 по приказу нового царя Федора Алексеевича получил возможность вернуться в Воскресенский монастырь, но по дороге туда умер в Ярославле. Был похоронен как патриарх. В 1654-56 по назначению патр.
Никона был архимандритом Владимирского Рождественского монастыря.
Как выбирали Патриарха
Еще одним острым моментом стало его сравнение пользователями интернета с погибшим вором в законе Вячеславом Иваньковым по прозвищу Япончик. Патриарх Кирилл, Вячеслав Иваньков. Сторонники теории обращали внимание на внешнее сходство, близость места рождения, небольшую разницу в возрасте, высокий уровень образованности, грамотную речь и другие общие черты. Есть ли жена и дети у Патриарха Кирилла Что касается семьи, Патриарх Кирилл не видит в своей судьбе иной миссии, нежели служение Всевышнему и России.
Глубоко вникая в общественно-политические, социально-экономические, культурные и духовные процессы, происходящие в нашей стране, священник полностью отрекся от мирского счастья. По церковному уставу епископ не может вступать в брак, поэтому жены у Патриарха Кирилла нет. Он никогда не поддерживал разговоров о возможности отношений с женщиной.
Ему предъявили подозрение по двум статьям: о нарушении равноправия граждан и об оправдании России в конфликте на Украине. Отмечалось, что во время таких захватов прихожане рискуют стать врагами. Около 60 прихожан вышли на защиту храма. Затем после возвращения ключей от святыни они провели молебен.
Собор, предвидя возможность затруднений в правильном избрании следующего Патриарха, в негласном постановлении наделил свт. Тихона чрезвычайными, беспрецедентными полномочиями избрать трех преемников-Местоблюстителей с полнотой Патриарших прав. В момент смерти свт. Тихона из трех находился на свободе только ближайший помощник Патриарха митрополит Крутицкий Петр Полянский. Митрополит Петр Крутицкий Петр Федорович Полянский только в 1920 году принявший монашество, священство и епископский сан, свт. Петр уже успел побывать в трехгодичной ссылке. Собравшиеся на похороны свт. Тихона 60 архиереев по вскрытии Патриаршего завещания соборно подтвердили полномочия свт. Недолго пробыл Местоблюститель на свободе, но до самой своей мученической кончины 10 октября 1937 года он оставался живым символом единства Русской Церкви и ее стояния в вере и правде. Предвидя насильственное удаление от дел, свт. Петр 8 декабря 1925 года за три дня до ареста составил завещание о назначении трех кандидатов в Заместители Патриаршего Местоблюстителя. После ареста свт. Петра в должность его Заместителя вступил митрополит Нижегородский Сергий Страгородский , который, в свою очередь, был арестован 8 декабря 1926 года. Временный Патриарший Священный Синод. Митрополит Сергий в центре. Март 1931 г. В особых исторических условиях 29 июля того же года он издает свою так называемую «Декларацию», где, в надежде на легализацию Церкви, бывшей фактически вне закона после издания Декрета «Об отделении Церкви от государства», призывает к лояльности в отношении Советской власти. Наиболее резко о таком шаге Местоблюстителя высказывались русские иерархи оказавшиеся в эмиграции. Митрополит Сергий Страгородский Гонения тем временем только усиливались, их кульминацией стали страшные 1937—1938 годы, и лишь в 1939 году пошли на спад. Великая Отечественная война, принесшая русскому народу неисчислимые жертвы и страдания. Осознавая, что Церковь есть неотъемлемая часть русского самосознания, власть идет на фактическое восстановление Русской Церкви. Знаком возвращения Церкви к нормальной жизни явилось восстановление Патриаршества. Митрополит Сергий, с 1934 года имевший титул Блаженства, с 1937 года имевший звание Местоблюстителя, 12 сентября 1943 года избирается Патриархом Московским и всея Руси. Согласно его завещанию, местоблюстителем Патриаршего престола был назначен митрополит Ленинградский Алексий Симанский такое назначение допускал Собор 1917—1918 гг. Собор должен был избрать нового Предстоятеля и зафиксировать существенные позитивные изменения в жизни Церкви. Согласно единогласному решению архиереев, новым Патриархом был избран — Алексий Симанский.
В области государственного управления Патриарх Иоаким также проявил себя энергичным и последовательным политиком, активно поддерживая ПетраI, после смерти царя Феодора Алексеевича. Адриан в миру? Андрей 1627-1700 — Патриарх Московский и всея Руси с 1690 года. В своем слове во время интронизации Патриарх Адриан призывал православных хранить в неприкосновенности каноны, соблюдать мир, охранять Церковь от ересей. В «Окружном послании» и «Увещании» к пастве, состоящем из 24 пунктов, Патриарх Адриан преподал каждому из сословий духовно полезные наставления. Не по нраву пришлось ему брадобритие, курение, отмена русской национальной одежды и другие подобные бытовые нововведения Петра I. Полезные же и действительно важные начинания царя, направленные на благое устроение Отечества строительство флота, военные и социально-экономические преобразования , Патриарх Адриан понимал и поддерживал. Стефан Яворский Яворский Симеон Иванович — митрополит Рязанский и Муромский, патриарший местоблюститель московского престола. Учился в знаменитой Киево-Могилянской коллегии, — средоточие тогдашней южнорусской образованности. В которой проучился до 1684 г. Для поступления в иезуитское училище, Яворский, как и другие его современники, принял католичество. На юго-западе России это было делом обычным. Стефан изучал философию во Львове и Люблине, а затем богословие в Вильне и Познани. В польских школах он основательно познакомился с католическим богословием и усвоил враждебное отношение к протестантизму. В 1689 году Стефан вернулся в Киев, принес покаяние в своем отречении от Православной Церкви и был принят снова в её лоно. В этом же году принял монашество и проходил монашеское послушание в Киево-Печерской лавре. В Киевской коллегии прошел путь от учителя до профессора богословия. Стефан стал известным проповедником и в 1697 году был назначен игуменом Свято-Никольского Пустынного монастыря, который тогда находился вне Киева. После проповеди, произнесенной по случаю кончины царского воеводы А. Шеина, которая была отмечена Петром I, был посвящен в архиереи и назначен митрополитом Рязанским и Муромским. Церковно-административная деятельность Стефана была незначительна, власть местоблюстителя, сравнительно с патриаршей, была ограничена Петром I. В духовных делах в большинстве случаев Стефан должен был совещаться с собором епископов. Петр I держал его при себе до самой его смерти, проводя под его иногда вынужденным благословением все неприятные для Стефана реформы. У митрополита Стефана не хватало силы открыто разорвать с царем, и в то же время он не мог примириться с происходящим. В 1718 году во время суда над царевичем Алексеем царь Петр I дал указание митрополиту Стефану приехать в Санкт-Петербург и не разрешал ему выезжать до самой смерти, лишая его этим даже той незначительной власти, которой он отчасти пользовался. В 1721 году был открыт Синод. Президентом Синода царь назначил митрополита Стефана, меньше всех других сочувствовавшего этому учреждению. Стефан отказывался подписывать протоколы Синода, не бывал на его заседаниях и никакого влияния на синодальные дела не имел. Царь, очевидно, держал его только для того, чтобы, пользуясь его именем, придать известную санкцию новому учреждению. За все время пребывания в Синоде митрополит Стефан находился под следствием по политическим делам в результате постоянной клеветы на него. Умер митрополит Стефан 27 ноября 1722 года в Москве, на Лубянке, в Рязанском подворье. В тот же день тело его вынесено в Троицкую при Рязанском подворье церковь, где оно и стояло до 19 декабря, то есть до прибытия в Москву императора Петра I и членов Святейшего Синода. В 1917 г. Совершилось важнейшее событие в истории Русской Церкви: после двухвекового вынужденного безглавия она вновь обрела своего Предстоятеля и Первосвятителя. Патриарх Тихон был истинным защитником Православия. Несмотря на всю свою мягкость, доброжелательность и благодушие, он становился непоколебимо тверд и непреклонен в делах церковных, где было нужно, и прежде всего в защите Церкви от ее врагов. Особенно ярко выявилось истинное Православие и твердость характера Патриарха Тихона в пору «обновленческого» раскола. Он стоял как непреодолимая преграда на пути у большевиков перед их планами разложения Церкви изнутри. Святейший Патриарх Тихон предпринял важнейшие шаги к нормализации отношений с государством. В посланиях Патриарха Тихона провозглашается: «Российская Православная Церковь … должна быть и будет Единой Соборной Апостольской Церковью, и всякие попытки, с чьей бы стороны они ни исходили, ввергнуть Церковь в политическую борьбу должны быть отвергнуты и осуждены» из Воззвания от 1 июля 1923 г. Патриарх Тихон вызвал ненависть представителей новой власти, постоянно преследовавшей его. Его то заключали в тюрьму, то содержали под «домашним арестом» в московском Донском монастыре.