Педагоги часто нарушают требования к объему домашнего задания, родители приходят жаловаться директору.
Почему у школьников так много домашних заданий
Минпросвещения закрепило в приказе понятие «домашнее задание» | Произошла ошибка. Возможно ссылка была использована, или истекло время её действия. |
В Госдуме предложили отменить домашнее задание для школьников | Приятная новость для школьников — будут меньше задавать на дом, да и фразу: «Закрыли учебники, достали двойные листочки» они будут слышать куда реже. |
Домашнее задание в школах получило официальный статус и нормы | «Вопрос проверки домашних заданий в автоматическом режиме постоянно «мелькает» на стратегических сессиях, но нигде не ставится «во главу угла». |
Прощай, «домашка»? В Государственной Думе обсуждают возможность отменить школьные домашние задания
Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предложил отменить домашние задания для школьников. Если задания на дом отличались от той темы, которую изучали на уроке, учитель всегда разбирал их в конце урока, пояснял, как оформить или каким способом решить. Как заявили 27% респондентов, детям не нужно задавать домашние задания и занятий в школе вполне достаточно. Постановлением Минпросвещения от 29 декабря 2021 года в общеобразовательных учреждениях вводится запрет на домашние задания для учащихся.
В Госдуме предложили отменить домашку для школьников. К чему это приведёт?
Он отметил, что обсудит вопрос отмены домашних заданий на ближайшей встрече с московским департаментом образования и науки. Уверен, что разгрузка детей и учителей пойдет на пользу всем", — добавил он.
Что такое домашнее задание — разъясняет Минпросвещения РФ 13. Приказ действителен до 1 сентября 2027 года. Итак: домашнее задание это — самостоятельная подготовка обучающихся к занятиям, выполнение заданий, данных педагогами в рамках образовательной программы для выполнения во внеучебное время; домашние задания выполняются в целях совершенствования, развития и практического применения формируемых в ходе урока знаний и умений, УДД универсальных учебных действий и их использования для решения практических задач в соответствии с планируемыми результатами рабочей программы учебного предмета; домашнее задание может быть в письменной и устной форме, в виде практических, творческих, проектных, исследовательских работ; домашнее задание выполняется дома или в иных условиях, в том числе в цифровой образовательной среде.
В Японии и Южной Корее домашних заданий в начальной школе нет. Это с лихвой наверстывается позже и соответствует принципу «гуляй, пока молодой».
В Японии детей до пяти лет не наказывают и лелеют, зато потом берутся за воспитательские вожжи. Обидно, что события именно этой золотой поры, первых счастливых пяти лет, мало кто помнит, зато помнит все, что было потом. В Южной Корее, особенно ближе к выпускным экзаменам, домашнее задание, курсы, репетиторы съедают у старшеклассников не только вторую половину дня, но частенько каникулы и часть ночи. В Италии и Испании, где распространена сиеста и теплая погода, домашнее задание тоже минимизируют. Совсем его не задают в Норвегии. Дебаты по поводу домашнего задания в Европе периодически возникают.
Английский футболист Гари Линекер считает, что учиться после школы не надо. Вероятно, надо пинать мяч. Ему возражает телеведущий Пирс Морган: «Отличная мысль для ленивых родителей. Как нация мы отстаем от образовательных стандартов таких стран, как Китай». Китайских школьников Пирс Морган может наблюдать прямо у себя в Англии. Многие из них поступают в частные школы-пансионы вроде Итона, чтобы выучиться и вернуться работать в Поднебесную.
Эти школьники, приехавшие из Китая, где домашнее задание есть, частенько рвут своих более расслабленных английских сверстников по математике, обыгрывают их в шахматы и на пианино.
Помимо этого, в издании связались с департаментом образования и науки, где им заявили, что данную инициативу педагогическое сообщество еще даже не обсуждало. По мнению народной избранницы, детям на хватает школьных часов, чтобы получать необходимый объем знаний о мире. Для этого и существует домашнее задание, которое вынуждает ребенка продолжать развитие.
К тому же дети должны трудиться. Приучать их к труду в школе может только учеба , — резюмировала Нина Останина. Кстати, стоит отметить, что по существующим нормам СанПиН домашние задания запрещается задавать детям, которые обучаются в первом классе. Однако далеко не все учителя соблюдают это правило.
Минцифры: возможность автоматически проверять домашние работы разгрузит учителей
Президент считает необходимым сократить временные затраты детей на выполнение домашний заданий и уменьшить количество контрольных работ. Минпросвещения России прописало понятие "домашнее задание" в нормативных документах, следует из изменений, которые министерство внесло в порядок осуществления. Дом знания образовательный портал для детей и учителей.
Можно ли обойтись без домашних заданий?
Домашнее задание выполняется в комфортных условиях, поэтому дома можно найти ответ на сложный вопрос и понять материал. «Вопрос проверки домашних заданий в автоматическом режиме постоянно «мелькает» на стратегических сессиях, но нигде не ставится «во главу угла». Вице-спикер Госдумы Даванков: нужен законопроект об отмене домашних заданий в школах. Важно, чтобы домашнее задание отличалось от привычных номеров и упражнений в учебнике». Власти Подмосковья рекомендовали не задавать домашних заданий школьникам до 8 сентября. Дом знания образовательный портал для детей и учителей.
Школьникам рассказали, когда можно не выполнять «домашку»
Аргументы против домашки Вице-спикер назвал домашние задания круговоротом бессмыслицы. По его словам, сами родители рассказывают, что дети поголовно списывают с сайтов готовые «домашки». Посещаемость таких сайтов перевалила за 10 млн пользователей в день. Если что-то не получается списать, решает вся семья школьника. А вместо этого дети могли посвящать время посещению кружков, секций и волонтёрству, уверен Даванков. Также депутат заявил , что отсутствие домашних заданий — «это мировой опыт». Альтернативы домашнему заданию нет Член Комитета Госдумы по просвещению и участник интеллектуальных телеигр Анатолий Вассерман сказал «Секрету фирмы», что будет выступать против отмены домашних заданий, если такой законопроект появится. Оно необходимо просто потому, что чисто технически невозможно дать ребёнку нужные сведения на уроке.
Кроме того, школьник не овладеет важнейшим навыком в жизни — навыком самообучения. Ведь домашнее задание приучает к самодисциплине и многим другим полезным навыкам», — объяснил Вассерман. Но что делать с популярным возражением насчёт того, что из-за домашних заданий дети перегружены, у них не хватает ни на что времени, вся их жизнь сводится к урокам, посещением репетиторов и школы.
Подкасты Задание: придумать несколько тем для подкаста , который бы вели, например, Обломов, молекула кислорода, буква «ё» и записать один короткий выпуск. Альтернатива: разбить школьников на пары и записать небольшое ток-шоу, в котором один из школьников — литературный герой или отстаивает свою точку зрения. Старшеклассникам можно предложить сделать вариации дневников Льва Толстого от имени Сусанина, Суворова. Слушаю про английский, про историю иногда», — Аркадий, 10 класс, Калининград. Подборки Задание: сделать подборку текстов и видео из интернета по теме.
Например, ролики, подкасты, посты в соцсетях по временам английского языка. Альтернатива: сделать подборки полезных программ, сервисов или игр, например, интерактивные игры для обучения английскому языку. Ученики предлагали и свои интересные варианты домашних заданий, например, викторина на тему кино, маршрут по достопримечательностям своего города для иностранцев или scratch-игра на определенную тему. Интересно, что у девочек в первой тройке были Тик-ток и инстаграм, а у мальчиков — квесты и челленджи. Партнерский материал.
Как изменились требования к выполнению домашних заданий школьниками? Минпросвещения выпустило обновленные методические рекомендации, которые прописывают объем и время выполнения домашних заданий школьниками. Источник: AP 2023 Институт стратегии развития образования ИСРО разработал обновленные Методические рекомендации по организации домашней работы обучающихся. Согласно документу, домашнюю работу можно выполнять самостоятельно, в паре, в группе или с участием родителей законных представителей во внеучебное время.
В соответствии с рекомендациями, домашняя работа может быть в виде письменных и устных, практических и творческих заданий, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной среде, и является продолжением работы в классе.
Выяснилось, что абсолютное большинство учащихся в России делают дома уроки каждый день. При этом ученики начальных классов не показали более высоких результатов в сравнении со своими сверстниками, которые получают домашнее задание три раза в неделю. Вывод напрашивается сам собой: не всегда частота выполнения уроков за пределами школы влияет на знания и образовательные результаты детей.
Интересен и другой аспект: сколько времени дети из разных стран тратят на выполнение заданий и, что важнее, каково качество этих заданий. Примерно такая же картина и в российских школах. При этом подход к качеству домашнего задания разительно отличается. В России дети дома, по сути, повторяют то же самое, что было на уроках в школе: в однотипных заданиях просто меняются имена и цифры и действуют те же алгоритмы.
Новые нормы по выполнению домашней работы
Но простая арифметика показывает, что примерно столько же дети учатся в школе. В лучшем случае 15—20 минут от урока они занимаются. Итого около часа на русский, математику и английский. Мы дома занимаемся в два-три раза больше. Как решить эту проблему в рамках обычной школы, я так и не придумал. Ведь не могу же я прийти в школу и потребовать привести объем домашних заданий в соответствие с научными данными. С другой стороны, если все обучение идет дома, то зачем тогда ребенку полдня сидеть в школе? Это отнимает силы, время, но не сильно влияет на полученный уровень образования. Почему мы перевели детей на семейное обучение В середине второго класса мы перевели дочерей на семейное обучение. В школу они уже походили, этот опыт есть в их жизни. У них есть свой класс, первая учительница, одноклассницы.
Общаться с другими детьми можно на кружках и секциях. Для проверки тестов, написания слов, арифметики живой учитель не нужен. С этим справляются и роботы. Подробнее Сегодня даже проверку домашних заданий можно поручить специализированным дистанционным школам. Школьные учителя проверят домашнюю работу, поставят оценки — все, как в обычной школе. Только не нужно никуда ходить и срочно доделывать уроки на завтра. Все задания на четверть уже расписаны и можно выполнять их в удобное для родителей и ребенка время. Когда мы перевели детей на семейное обучение, все спрашивали где мы находим столько времени заниматься с детьми. Но на уроки у нас уходит даже меньше времени, чем в обычной школе. Не надо каждый вечер вталкивать знания в головы уставших детей.
Можно учиться в своем темпе. А инфографика легко объясняет большинство правил. Для оставшихся есть видеолекции. Получить знания сегодня не проблема. Главная проблема семейного обучения вовсе не в том, что там много учебы. Школьную программу за целый класс можно освоить за два-три месяца. Проблема обратная: у детей появляется много свободного времени, которое раньше они просто высиживали. Когда ребенок не копает «от забора и до обеда» каждый день, то у него появляются силы и их нужно направлять в развитие: и интеллектуальное, и физическое, и социальное. Пока дети перегружены учебой у них остаются только простые человеческие желания: есть и спать. На остальное сил уже не остается.
Я не призываю всех переводить детей на семейное обучение. Этот путь подходит не всем. Но мне грустно видеть наших подростков в воскресной школе. Они постоянно уставшие и им ежедневно нужно делать домашние задания. Я бы мог это принять, если бы в этой учебе был смысл. Если бы большая нагрузка давала результат. Пусть бы дети тратили силы, нервы, здоровье, но получали бы отличное образование. Но даже этого не происходит. Силы тратятся, а результатов нет. Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Что я глупый человек? Но домашнее задание я делал исправно. Был ли толк в этом? Не уверен.
Понятно, что вся эта тема началась с шутки Щербакова, но в каждой шутке есть доля правды. Это действительно волнует некоторых родителей. Ведь нередко бывает, что «домашку» выполняют они, потому что ребёнок не понял. И ещё бывает, что они её просто выполняют, и не объясняют, почему так. Просто не хватает времени. Двоякое мнение у меня на этот счёт. Если подытожить, то домашняя работа нужна.
Но для тех, кто не успевает, и только по тем предметам, которые пригодятся в будущем. Это как средство закрепления материала, пройденного на уроке, так и возможность самообразования. В современном мире его исключать нельзя. В том числе это показатель знаний ученика, возможность учителю их оценить. Родители часто объясняют необходимость отмены домашних заданий загруженностью детей, тем, что их жизнь заметно улучшится. Но это не так. Я считаю, что в вопросе обучения должен быть компромисс.
Никто не говорит о сложных работах, перегрузках, которые приведут к утрате интереса к учёбе. Я сама веду русский язык в 9 классе. Если не будет постоянного тренинга, дополнительной работы над фигурой речи, то можно утратить этот навык. Повторение, как говорится, — мать учения. Закон об образовании, Семейный кодекс — эти документы обязывают родителей отвечать не только за воспитание ребёнка, но и обучение. Поэтому нет ничего страшного в том, что они проконтролируют выполнение домашних заданий, но ни в коем случае не будут делать их за ребёнка. К счастью, наши дети растут в мотивированных семьях, где родители понимают необходимость домашних заданий, хорошего образования.
Школа без домашних заданий — это утопия. Тогда это станет объёмным тестовым режимом проверки знаний, а не качественным обучением. Инна Макаренко, мама троих детей Я редко делаю «домашку» с детьми. Мы с ними давно договорились, что они подходят ко мне, если есть вопросы. Тогда помогаю, даже интересно бывает — ты вспоминаешь то, что сам давно изучал в школе. Возможно, я родитель-раздолбай, но мне не важны оценки. Мне важно, чтобы мои дети понимали, знали.
В целом домашние задания помогают закрепить пройденный материал. Причём надо повторять постоянно, потому что через год, как правило, это исчезает из памяти. Плюс «домашки» помогают дисциплинироваться. Раньше старшая дочь могла откладывать работу на потом, сидела полночи, но делала. А со временем научилась распределять своё время так, чтобы его хватало на художку, компьютер и другие какие-то дела. Причём я никогда не манипулирую: если не сделаешь домашку, то тебе не видать этого и того. Мне кажется, большая часть детей думает, что «домашка» — это что-то страшное, потому что закрепляется такой вот негатив.
Поэтому я никогда не стою над детьми и не грожу им пальцем.
Согласно документу, домашнюю работу можно выполнять самостоятельно, в паре, в группе или с участием родителей законных представителей во внеучебное время. В соответствии с рекомендациями, домашняя работа может быть в виде письменных и устных, практических и творческих заданий, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной среде, и является продолжением работы в классе. Домашние задания могут выполняться с использованием электронных средств с соблюдением требований СанПин: для учащихся 1 — 2-х классов — не более 20 минут.
Какой должен быть объем домашних заданий? Объем домашних заданий определяется учителем, исходя из принципов разумности, целесообразности, с учетом динамики работоспособности школьников в течение недели, возрастных возможностей и норм СанПиН: в 1 классе на выполнение не более 1 ч.
Министерство внесло изменения в порядок осуществления образовательной деятельности, соответствующий приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Специалисты Минпросвещения отметили, что домашнее задание выполняется в целях совершенствования, развития и практического применения формируемых в ходе урока предметных знаний и умений, универсальных учебных действий и их использования для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач в соответствии с планируемыми результатами рабочей программы учебного предмета. Согласно рекомендациям Рособрнадзора, с 1 сентября 2022 года введен норматив, определяющий объем домашних заданий в первом классе - не более 1 часа в день.
Детские сверхурочные: почему критикуют домашние задания и могут ли они исчезнуть из школ
Минпросвещения закрепило в приказе понятие «домашнее задание» | Важно, чтобы домашнее задание отличалось от привычных номеров и упражнений в учебнике». |
Дети так устали от домашних заданий, что хотят только есть и спать. Почему такая учеба неэффективна | Произошла ошибка. Возможно ссылка была использована, или истекло время её действия. |
В России ввели новые нормы домашних заданий. Что изменилось | В Минпросвещения рекомендовали не делать задания на больничном. |
Сергей Кравцов: «Мы хотим обезопасить детей от использования готовых домашних заданий»
Отмечается, что подготовка «домашнего задания» осуществляется учеником дома или в иных условиях, в том числе в цифровой образовательной среде. Можно ли ребенку задавать домашнее задание, ставить оценки, если уже пошел в первый класс? В Екатеринбурге школьников завалили домашним заданием на всё лето. Как заявили 27% респондентов, детям не нужно задавать домашние задания и занятий в школе вполне достаточно.
7 «цифровых» домашних заданий, которые дети выполнят с горящими глазами
И еще одна рекомендация: во время болезни домашние задания обучающимися могут не выполняться. О контроле В школе должен быть обеспечен контроль за выполнением обучающимися домашних заданий: за отбором видов и форм домашних заданий, их количеством, трудоемкостью и содержанием, за соблюдением норм СанПиНа 1. Контроль осуществляется педагогическими работниками и администрацией школы. Методические рекомендации по организации домашних заданий школьников не являются обязательными. Школы могут воспользоваться ими для разработки соответствующего локального акта типа Положение об организации домашней учебной работы, который уже будет являться документом обязательным для исполнения всеми педагогами данной школы. Родители законные представители обучающихся могут воспользоваться Рекомендациями для организации домашней подготовки школьников, а также при обращении к администрации школы в случае возникновения конфликтной ситуации по вопросам домашнего задания.
Когда его читать? А ведь кто-то ещё занимается музыкой, искусством, спортом, ходит на кружки. Так можно только возбудить ненависть к обучению и школе.
В 4-5 классах норма увеличивается до 2 часов, в 6-8 — до 2,5, в 9-11 — до 3,5 часа. Эти же рекомендации закреплены в санитарно-эпидемиологических требованиях к организации обучения. Однако на практике эти нормы соблюдаются редко: школьных дисциплин много, и каждый учитель стремится дать максимум по своему предмету; учебная программа очень насыщена. Чтобы пройти её в оговорённые сроки, преподавателю приходится нагружать школьников ДЗ; количество часов по предметам ограничено, поэтому не весь объём информации удаётся преподнести в течение 45 минут, оставшаяся часть передаётся на самостоятельное изучение. В итоге на ДЗ дети тратят больше времени, чем оговорено нормами. Первая неделя занятий бесплатно! Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат! Начать заниматься Плюсы и минусы домашнего задания Целесообразно ли сохранять практику выполнения ДЗ или их можно полностью отменить? Плюсы домашнего задания Целью ДЗ является повторение, закрепление пройденной на уроке темы, а также формирование практических навыков применения знаний. Ведь теория, не подкреплённая практикой, малоэффективна. В ряде случаев на самостоятельное изучение учителя передают тему, которую не удалось полностью пройти в учебное время. Закрепление пройденного материала. Особенно остро проблема стоит в случае с младшими школьниками. Если не работать дома, то продолжительность изучения каждой из тем придётся значительно увеличить, что в условиях традиционного учебного процесса и ограниченного количества часов невозможно. Положительное влияние ДЗ на успеваемость. В академическом журнале High School Journal университета Северной Каролины были приведены результаты исследований на эту тему. Те, кто ежедневно уделял 30-90 минут выполнению ДЗ, значительно превосходили тех, кто этого не делал, по количеству баллов на экзамене по математике. Разрыв составил около 40 баллов. Подобные исследования были проведены и Институтом изучения труда IZA. Удалось выяснить, что с увеличением загруженности растёт и средний балл успеваемости.
Мария Агранович По поручению Минпросвещения Институт стратегии развития образования ИСРО разработал новые методические рекомендации по организации домашней работы для школьников. В них - все о времени, условиях и объемах "домашки". Но все ли выполняется? И можно ли по каким-то урокам вовсе отказаться от пресловутого "дэзэ"? Несмотря на запрет, более 40 процентов учителей задают "домашку" на выходные и каникулы. Ура, каникулы! Дочка-четвероклассница, с порога закинув подальше портфель, несется в комнату и "ныряет" на диван. У школьников, которые учатся по триместровой системе, сейчас как раз началась неделя отдыха.
В Каких странах мира не задают школьникам задание на дом? Собрали список стран
Возможно будут и какие-то другие решения, но пока мы остаемся в этой парадигме", — отметил Качанов. Использование новой системы будет добровольным, но соблюдение требований к качеству образования будет обязательным, заявил замглавы. Этот показатель самый понятный и простой, который разгружает учителей, но почему-то нигде не ставится во главу угла.
Правовые аспекты образования эксперты "РГ" разъясняют в рубрике "Юрконсультация" А вот что говорится в методических рекомендациях про выходные: "В начальной школе и в 5-6 классах основной школы домашние задания на выходные не задаются. В 7-11 классах допустимы домашние задания на выходные дни, направленные на повторение и систематизацию полученных знаний. На праздничные дни домашние задания не задаются".
В первом классе на "домашку" должно уходить не более часа, во 2-3 классах - не более полутора часов Однако, как показали результаты опроса, который эксперты ИСРО провели среди 217 тысяч человек - учителей, школьников и родителей, - 42 процента педагогов ответили, что задают "домашку" и на выходные, и на каникулы. И большинство учеников - 80 процентов - эти "домашки" делают. Факты о "домашке" Объем домашних заданий не может превышать половину от объема работы, выполненной на уроке. При организации домашней работы к следующему учебному дню учитывается объем домашних заданий, их трудоемкость и время, которое займет их выполнение. В 1 классе выполнение домашней работы не должно длиться более часа, во 2-3 классах время на "домашку" - не более 1,5 часа, в 4-5 классах - не более 2 часов, в 6-8 классах - не более 2,5 часа, в 9-11 классах - не более 3,5 часа.
Чиновница добавила, что отмена домашних заданий состоится уже после окончания новогодних каникул. Обо всех случаях нарушений постановления министерства она просила оперативно сообщать в районные управления образования. Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями Комментарии.
Их можно будет добавить из библиотеки «МЭШ». Кроме того, опираясь на полученные оцифрованные результаты, учителям будет проще подобрать для каждого ребенка индивидуальные задания для самостоятельной работы», — рассказал руководитель направления «Информационные технологии в образовании» Департамента информационных технологий Светлана Романова. Новые функции появились в системе в тестовом режиме. Использовать функционал уже могут все московские учителя. На данном этапе департаменты информационных технологий и образования Москвы собирают фокус-группы учителей, анализируют обратную связь от пользователей, чтобы сделать новый инструмент максимально удобным для использования. Сегодня «МЭШ» включает в себя несколько сервисов, использовать которые могут учителя, школьники и родители.
Какой должен быть объем домашних заданий?
- Минпросвещения официально определило понятие "домашнее задание" - 14.11.2022 - Кодекс
- Альтернативы домашнему заданию нет
- Почему у школьников так много домашних заданий
- Почему у школьников так много домашних заданий
- Что такое домашнее задание – разъясняет Минпросвещения РФ
Можно ли обойтись без домашних заданий?
Домашнее задание в школах получило официальный статус и нормы | В Екатеринбурге школьников завалили домашним заданием на всё лето. |
Цифровое домашнее задание (Инструкция для учащегося и родителей) | Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предложил отменить домашние задания для школьников. |
Путин поручил сократить домашние задания и убрать лишние контрольные в школах
Кроме того, некоторые исследования показывают, что домашнее задание может привести к излишнему стрессу для учеников и негативно влиять на их мотивацию к учебе. Издание «Панорама» опубликовало новость о скорой отмене домашних заданий и переходе к новому формату обучения. Предложение отменить домашнее задание вызвало бурную дискуссию в обществе. Домашние задания в каникулярный период могут носить только рекомендательный характер, спрашивать их выполнение учитель не может. «Вопрос проверки домашних заданий в автоматическом режиме постоянно «мелькает» на стратегических сессиях, но нигде не ставится «во главу угла». – Новость о предложении лидера нашей партии Даванкова отменить домашние задания для школьников активно разошлась по пабликам в соцсетях.