Первый в России ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) "Дозор-600" создан компанией "Транзас" и представлен на авиасалоне "МАКС-2009", сообщил в воскресенье главный конструктор беспилотника Геннадий Трубников.
РФ вгонит врага в «Ступор»: в стране создана новая защита от дронов
Она везёт нас до завода, где съёмочную группу стрима ОТС Live ожидают разработчики беспилотников. Те самые, что уже были в эфире и рассказывали о предыдущей версии "Ночной птицы". Переступив порог, я сначала немного оглохла: всё шумит, крутится, готовится ко взлёту. Вокруг станки, подоконники усыпаны деталями, а люди бегают вокруг, быстро подготавливая необходимые материалы для выезда.
Гендиректор опытно-конструкторского бюро Константин Корюкин заметил нашу растерянность и провёл экспресс-лекцию: где мы, что здесь происходит и куда мы двинемся дальше. Итак, перед нами — огромное помещение, в котором создаются БПЛА — беспилотные летательные аппараты. И сейчас разработчики полностью погружены в работу с новым образцом.
Эта модель отличается от предыдущей тем, что первая была двухдвигательная, а новая — однодвигательная, — рассказал Горсайту гендиректор опытно-конструкторского бюро Константин Корюкин. Этот беспилотник отличается также сервопроводами, которые управляют рулём высоты. Это некоторое «ноу-хау» для беспилотных летательных аппаратов.
Что повышает надёжность — в случае выхода из строя одного или двух элеронов, мы не теряем управление и всё равно можем самолётом рулить, — объяснил Константин. К этим проводам подключаются аккумуляторные сборки.
Мотивация разработки БПЛА Первые результаты использования беспилотных летательных аппаратов проявились еще в сороковые годы, правда, техника того времени более соответствовала понятию «самолет-снаряд». Крылатая ракета «Фау» могла совершить полет в одну сторону в автономном режиме, имея собственную систему контроля курса, построенную на инерциально-гироскопическом принципе. В 50-е и 60-е годы советские системы ПВО достигли высокого уровня эффективности, и начали представлять серьезную опасность для самолетов вероятного противника в случае реального противостояния. Нередкими стали случаи отказов выполнять боевые задачи в районах, прикрываемых зенитными комплексами советского производства. В конечном счете нежелание подвергать жизни летчиков смертельному риску побудило конструкторские компании искать выход. Начало практического применения Первой страной, применившей беспилотную авиацию, стал Израиль.
В 1982 году во время конфликта с Сирией долина Бекаа в небе появились самолеты-разведчики, работавшие в роботизированном режиме. С их помощью израильтянам удалось засечь боевые порядки ПВО противника, что позволило нанести по ним ракетный удар.
Российский многоцелевой военный беспилотный летательный аппарат модели Дозор 600 обладает достаточно габаритной конструкцией своего фюзеляжа, в частности, устройство имеет длину равную 6 метров 70 сантиметров, в то время как размах крыльев беспилотного воздушного средства составляет 12 метров, что в свою очередь, для осуществления запуска и посадки, требует наличия специально подготовленной взлётно-посадочной полосы. Силовая часть военного беспилотного летательного аппарат модели Дозор 600 представлена одним поршневым четырёхцилиндровым двигателем марки Rotax 914, который обладая мощностью в 115 л.
II не были поставлены в Россию. Отметим, что испытания проходила гражданская версия российского беспилотника. Двухдвигательный аппарат имеет низкорасположенное крыло малой стреловидности и разваленные от продольной оси кили.
Гражданский вариант беспилотника предназначен для наблюдения за трубопроводами, линиями электропередачи, наземными газопроводами, а также для контроля за состоянием воздуха в местах добычи нефти и газа. Одной из основных функций "Юлии-Э" должна стать выдача информации о целях для ракетных комплексов "Искандер". Дальность действия беспилотника, предположительно, будет равна или немного превысит дальность действия "Искандера", которая составляет 500 километров. По некоторым данным, аппарат будет оснащаться системой радиосвязи с наземным центром управления и обработки информации в пределах 250 километров. Для увеличения дальности действия "Юлии-Э" разрабатывается другой беспилотный аппарат - ретранслятор сигналов "Юлия-Э-Ретр". Согласно заявленным характеристикам, и "Аист", и "Юлия-Э" смогут летать на высоте от ста до шести тысяч метров, а скорость их полета составит 130-250 километров в час. Беспилотники смогут принимать на борт полезную нагрузку массой до ста килограммов. БПЛА смогут совершать автономные полеты по заранее внесенной программе или программно-корректируемые полеты.
При этом их местоположение будет вычисляться по электронным картам, местности и координатам со спутников. Фото с сайтов airwar. Другие похожие аппараты, как, например, "Дань-Барук" казанского КБ "Сокол", пока находятся в стадии проектирования. Неудача "Аиста", очевидно, выводит на первое место "Дозор-600", разрабатываемый питерской компанией "Транзас".
В Тверской области обезвредили беспилотник, пострадавших и разрушений нет
В процессе эксплуатации, они являются «глазами в небе» и используются для обеспечения безопасности штаба, работающего на месте. Конечно, некоторые беспилотники оснащены оружием и используются для уничтожения целей; но это не их основная миссия. По сути, у них нет никаких «списков зачистки», в которых поименно обозначены цели, представленные к уничтожению. К сожалению, бывают и ошибочные решения, как в случае с пилотируемыми летательными аппаратами, и по ошибке атакуются гражданские цели. Именно поэтому появилось мнение, что БПЛА выполняют задачу независимо от решений на земле, то есть уничтожают цель без определения, независимо от ситуации. Военные поддерживают списки целевых задач высокого ранга, но их не загружают на борт аппарата и рассматривают в качестве возможных мишеней. БПЛА не автономны Как мы уже выяснили, почти все БПЛА нуждаются в квалифицированных операторах, которые смогут управлять аппаратом и использовать его разнообразные системы. Едва ли их можно считать автономными, хотя некоторые летные операции поддерживаются компьютерами, подобно автопилоту, которым оснащен сегодня любой коммерческий авиалайнер.
Хотя можно сказать, что в настоящее время военные не управляют автономными роботами-убийцами, как многие думают, никто не говорит, что этого не будет в будущем. В настоящее время, например, ВМС США и армия исследуют возможности создания автономных беспилотных летательных аппаратов из-за нехватки пилотов, а DARPA поручена разработка набора из шести летательных аппаратов, которые смогут «совместно находить, отслеживать, идентифицировать и поражать цели». И все равно им нужно питание Дроны нужны чтобы убивать? Большинство беспилотников, стоящих на вооружении армий разных стран, используются для воздушной разведки или наблюдения в той или иной форме. Тот же Predator разрабатывался для этих задач, пока не начался конфликт в Ираке. Флоты небольших аппаратов никогда не были и вряд ли будут вооружены из-за их размера и других задач. Обычно дроны используют для разведки, но есть и исключения Но что будет потом, пока неизвестно.
Многие страны разрабатывают БПЛА именно для боевых целей. В 2013 году Boeing смогла модернизировать F-16, которым обычно управляет два человека, сделав его полностью беспилотным. Отсутствие персонала в кабине позволило транспорту достичь ускорения в 9G, что было бы невероятно опасным для человека. Помимо этого, разрабатываются БПЛА-вертолеты с пулеметами, а также стелсы и другие типы боевых аппаратов.
Это некоторое «ноу-хау» для беспилотных летательных аппаратов. Что повышает надёжность — в случае выхода из строя одного или двух элеронов, мы не теряем управление и всё равно можем самолётом рулить, — объяснил Константин. К этим проводам подключаются аккумуляторные сборки. Делается это для того, чтобы загрузить беспилотник. Если вдруг провалится управление, потому что у нас всё-таки опытные стартовые платы установлены сейчас, а они не серийно производятся, мы сможем перехватить управление на импортной плате, — рассказал Константин Корюкин.
Так как это новый беспилотник и ему предстоят испытания, нужно заранее продумать всевозможные варианты развития событий. Кажется, что разработчики просто возьмут с собой гору проводов и пультов, но нет. Оказывается, всё намного круче! Если произойдёт непредвиденная ситуация, на помощь буквально приедут лыжи. И, если что-то вдруг пойдёт не так, и катапульта не будет работать, у нас есть проверенный метод — мы снимаем самолёт на лыжи и на них мы, скорее всего, точно взлетим, — прокомментировал Константин. Продолжая тему непредвиденных ситуаций… только представьте: вы подготовили несколько машин с необходимым оборудованием, уехали за город и не взяли с собой опорную планку. А ведь именно с неё должен взлетать беспилотник!
В хвостовой части размещены система энергоснабжения и силовая установка. Основу полезной нагрузки составляют три системы: радиолокационная РЛС переднего и бокового обзора с синтезированной апертурой , оптико-тепловизионная видеокамера и тепловизор и фотографическая фотокамера высокого разрешения со сменными объективами , которые могут работать одновременно, а значит передавать потребителю большой объём информации от различных источников. Кроме того, полезная нагрузка включает в себя систему автосопровождения и целеуказания, систему передачи фото-, видео-, РЛ- и тепловизионного изображений, а также систему архивации и хранения информации на борту. Для обеспечения связи возможно применение спутникового канала связи и радиолинии в пределах зоны прямой видимости. При необходимости для решения специальных задач БЛА может быть оборудован газоанализатором, лидаром , сканером и другими датчиками. Управление БЛА может осуществляться в автономном по программе , ручном дистанционное пилотирование пилотом-оператором или комбинированном автономное и ручное режимах.
Министерство обороны России начнет получать С-70 «Охотник» в 2023 году. Аэродинамическая схема — «летающее крыло». Благодаря треугольной форме БПЛА не могут обнаружить большинство радаров. Размеры беспилотника позволяют загрузить вооружение массой до 2,5 тонн. Если связь с аппаратом будет утеряна, он самостоятельно приземлится в заранее отмеченной точке. Кроме того, С-70 «Охотник» может работать в паре с истребителем СУ-57, совместно поражая цели. Дозор-600 «Дозор-600» относится к тяжелым беспилотным летательным аппаратам с длительным полетом. Чтобы упростить конструкцию и улучшить летные характеристики, хвостовое оперение имеет V-образную конструкцию. Максимальный взлетный вес беспилотника составляет 720 кг. При этом дальность полета составляет 3700 км, а максимальная высота — 7,5 км. В носовой части находится все необходимое оборудование. Например, на выставках демонстрировали гиростабилизированную платформу, где установлены видеокамера, тепловизор, фотоаппарат высокого разрешения, радиолокационная станция. В зависимости от задачи, «Дозор-600» может комплектоваться различным оборудованием. БПЛА может нести неуправляемое и управляемое оружие общей массой до 120 кг. Это могут быть ракеты «воздух-воздух», авиационные малые бомбы и другое вооружение. Разработчик: Компания «Транзас». Взлетная масса составляет 5 тонн. Полезная нагрузка — 1 тонна. Длина составляет 11,6 м, размах крыльев — 28,5 м. Дальность полета может достигать 10 000 км, а максимальная высота — 12 км. БПЛА «Альтаир» может нести различное вооружение, например, авиационные бомбы, ракеты «воздух-земля». Разработчик: Казанский ОКБ им. Герань-2 Данный беспилотник является главным ньюйсмейкером специальной военной операции на Украине периода осени 2022 года. Но также бытует мнение, что это переработанная версия того же Shahed 136. Суть в том, что появлением Герани-2 мы обязаны именно Ирану. Ключевая специализация данного беспилотного летательного аппарата — дрон-камикадзе.
Чьи беспилотники лучше: израильские, американские или российские?
Основные надежды в этом классе аппаратов связываются с питерским БПЛА «Дозор-600», работы по которому ещё продолжаются. По его словам, на "Дозоре-600" установлена тепловизионная головка, которая делает его практически всевидящим в любых погодных условиях. Силовая часть военного беспилотного летательного аппарат модели Дозор 600 представлена одним поршневым четырёхцилиндровым двигателем марки Rotax 914, который обладая мощностью в 115 л.с.
«Дозор-600» впервые представлен публике
Силовая часть военного беспилотного летательного аппарат модели Дозор 600 представлена одним поршневым четырёхцилиндровым двигателем марки Rotax 914, который обладая мощностью в 115 л.с. Как сообщает ТАСС, аппарат предназначен для радиоразведки и может обнаруживать беспилотники в максимальном диапазоне частот – от 600 МГц до 6 000 МГц, включая нестандартные. В ярославском Рыбинске состоялись испытания беспилотного летательного аппарата "Аист", закончившиеся провалом. Не забываем про лайк и подписаться на канал техника, оружие России и мира видео и фото онлайн. Самая полная и достоверная информ. Дозор-600 беспилотный летательный аппарат. Дозор 85 БПЛА. По данным канала, этот беспилотный летательный аппарат (БПЛА) был впервые применен в зоне специальной военной операции России на Украине.
Какие беспилотники применяются в боевых действиях на Украине. Сравнение
По его словам, всего было подавлено более 10 беспилотников в Славянском, Северском и Кущевском районах. Украинские боевики пытались атаковать НПЗ и объекты инфраструктуры. Местные власти утверждают, что пострадавших и серьёзных повреждений нет.
Его видят и ударным БПЛА, и беспилотным ведомым для истребителя пятого поколения, и даже «прообразом истребителя шестого поколения» что, конечно, преувеличение. Добавляет путаницы отсутствие подтвержденных характеристик.
С уверенностью можно говорить лишь о том, что перед нами — крупный аппарат, чья взлетная масса, вероятно, находится в диапазоне 25 тонн. Иногда БПЛА называют «сверхзвуковым», однако выбор дозвуковой аэродинамической компоновки типа «летающее крыло» не говорит в пользу этого. Скорее всего, российский БПЛА имеет похожие характеристики. Сложно судить о вооружении «Охотника».
По всей видимости, созданный на его базе БПЛА сможет нести довольно крупные управляемые ракеты и бомбы на внешних и внутренних подвесках. Но это пока лишь предположения. Пролить свет на ситуацию вокруг БПЛА может недавно появившаяся информация. По данным сайта Госзакупок, на продолжение работ по созданию первого российского тяжелого ударного БПЛА «Охотник» потратят более четырех миллиардов рублей.
В частности, на портале разместили информацию о тендере на разработку наземного пункта управления для обеспечения отработок ударного беспилотника. Опытные образцы передадут заказчику в 2021-м. О чем говорит это заявление? Во-первых, что «Охотнику», скорее всего, не грозит судьба «Ската».
Он вполне может переродиться во что-то серьезное. Во-вторых, что речь идет именно о многоцелевом беспилотном аппарате в привычном смысле этого слова. Очевидно, разработка беспилотного ведомого для истребителей потребовала бы больше времени на испытания и доводку серийных экземпляров.
Иркут 200 примерно 1500 км. Иркут-200 максимум 24 часа. Здесь отдельно стоит выделить, что производители беспилотных летательных аппаратов БПЛА или БЛА производящие беспилотники работающие на керосине будут утверждать, что электромоторы могут работать самый максимум 4,5 часа, хотя для примера самые топовые модели ЗАЛА 421-16 и ЗАЛА 421-20 могут максимум находиться в небе от 6 до 8 часов, поэтому мы их рассматривать не будем. Дозор заявлено мах значение до 1850 на практике передаётся до 50 км, а потом записывается на внутренний жесткий диск.
Иркут 200 максимальный радиус 200 км также записывается на диск.
Этот рынок еще не так развит, но не менее перспективен, чем остальные». Перспективные варианты За несколько лет в Политехе разработали целый набор надводных беспилотников для разных задач. Например, с помощью обучающей платформы «Кадет-М» старшеклассники могут проводить батиметрические измерения и строить трехмерные карты морских глубин или же добавить к ней любой дополнительный модуль с новым нужным функционалом. А беспилотный «КиберБоат» готов взять на себя патрулирование прибрежной зоны и борьбу с браконьерством. Мощное судно с бронированным днищем не боится въехать в отмель или поскрестись о песчаную крошку. Вдобавок боевитый «КиберБоат» не боится затопления. Баллоны из вспененного полиэтилена позволят продолжать движение даже при серьезном повреждении корпуса, а надувная подушка контропрокидывания вернет судно в нормальное положение даже при полном переворачивании. В Политехе уже отрабатываются технологии их действия в рое, рассматривается даже возможность выведения на орбиту небольшой флотилии наноспутников формата CubeSat 3U, которые обеспечат единое информационное поле для группировки дронов. Наша задача — делать исследовательские и опытно-конструкторские работы, НИРы и НИОКРы, и если находится финансирование, то дефицита в идеях не бывает».
Москва, Большой Саввинский пер.
В Торжокском районе обезврежен беспилотник
В хвостовой части беспилотника размещается винтомоторная группа. При использовании дополнительных топливных баков этот БПЛА способен находиться в воздухе до 24 часов.
Колоссальный вклад в выполнение задач СВО российскими бойцами вносит применение малых беспилотных дронов-разведчиков. Это глаза современной пехоты на уровне небольших подразделений — взводов, штурмовых групп. Именно такие, не стоящие на вооружении в армии официально практически игрушечные модели отправляют на фронт волонтеры со всех уголков нашей страны. Не секрет, что большинство этих дронов производится в Китае Популярность миниатюрных китайских квадрокоптеров так велика, что название одной из марок дронов Mavic стало нарицательным для всех «карманных» беспилотников, как «ксерокс» для копировальной техники.
Так, например, в американской армии сейчас насчитывается почти 10 тыс. Израиль проявил себя в качестве основного мирового импортера БПЛА.
В российской же армии на вооружении находятся около сотни беспилотников, базирующихся в двух полках. В 2011 они были переведены из ВВС в Сухопутные войска. При этом подавляющее большинство этих ЛА — иностранные, приобретенные Министерством обороны за очень серьезные деньги. Причем с ограниченным функционалом, поскольку в них отсутствуют новейшие именно интеллектуальные составляющие БПЛА. Российский БПЛА «Орлан-10» «Прерванный полет» конструкторской мысли в этом специфическом секторе самолетостроения начал оживать в России в нулевые годы. Появилось множество компаний, причем многие из них без традиций и многолетнего опыта, которые стали создавать БПЛА на свой страх и риск в надежде заинтересовать серьезных заказчиков — Министерство бороны, МВД, ФСБ и прочие аналогичные структуры. И у некоторых это дело выгорело.
Сравнительный анализ? Прежде чем перейти к сравнению технических параметров приобретенных у Израиля БПЛА и наших машин, обратим внимание на экономическую составляющую этих закупок. Как известно, резким противником использования наших беспилотников был предыдущий министр обороны Сердюков. Именно он ввел такой обычай, благодаря которому самые дорогостоящие закупки были, скажем так, наиболее выгодны министерской верхушке.
Большая часть характеристик «Иноходца» засекречена. Поэтому можно лишь предположить, что авионика на российском беспилотнике будет посовершеннее, чем у «Предатора». И в этой области у российских производителей есть определенные преимущества.
Но, как уже было сказано, «голое железо» примерно одинаковое. О самом легком вес около одной тонны мы уже сказали. Для того чтобы довести «Иноходца» до этапа испытаний компания «Кронштадт» потратила около миллиарда рублей. Однако это пока еще не государственные испытания летательного аппарата. И ожидать, что он придет в армию со дня на день не стоит. Однако для этого необходимо иметь не только желание, но и сертификат, подтверждающий качество продукта, то есть соответствие его летно-технических характеристик требованиям технического задания.
ВС РФ ударили по дому в Херсоне, с которого запускались БПЛА
Над средней частью крыла «Скат» имел фюзеляж характерной формы, плавно сопряженный с несущими поверхностями. Вертикальное оперение не предусматривалось. Как видно из фотоматериалов макета «Ската», управление должно было осуществляться при помощи четырех элевонов, расположенных на консолях и на центроплане. При этом определенные вопросы сразу вызвала управляемость по рысканью: ввиду отсутствия руля направления и однодвигательной схемы БПЛА требовал как-то решить эту проблему.
Имеется версия об одиночном отклонении внутренних элевонов для управления по рысканью. Представленный на выставке МАКС-2007 макет имел следующие габариты: размах крыла в 11,5 метра, длина в 10,25 и стояночная высота в 2,7 м. Относительно массы «Ската» известно лишь то, что его максимальный взлетный вес должен был примерно равняться десяти тоннам.
При таких параметрах «Скат» имел неплохие расчетные летные данные. Такие летные данные планировалось обеспечить при помощи двухконтурного турбореактивного двигателя РД-5000Б с тягой 5040 кгс. Этот ТРД был создан на базе двигателя РД-93, однако изначально комплектуется специальным плоским соплом, снижающим заметность летательного аппарата в инфракрасном диапазоне.
Воздухозаборник двигателя размещался в носовой части фюзеляжа и представлял собой нерегулируемое заборное устройство. Внутри фюзеляжа характерной формы «Скат» имел два грузоотсека размером 4,4х0,75х0,65 метра. При таких габаритах в грузоотсеках можно было подвешивать управляемые ракеты различных типов, а также корректируемые бомбы.
Общая масса боевой нагрузки «Ската» должна была примерно равняться двум тоннам. Состав бортового оборудования, подразумевавшегося проектом, не оглашался. Исходя из информации о других проектах такого класса, можно сделать выводы о наличии комплекса навигационного и прицельного оборудования, а также неких возможностей автономных действий.
Его максимальный взлетный вес не превышает 710-720 килограмм. При этом за счет классической аэродинамической компоновки с полноценным фюзеляжем и прямым крылом он имеет примерно такие же габариты, как у «Ската»: размах крыла в двенадцать метров и общую длину в семь. В носовой части «Дозора-600» предусмотрено место для целевой аппаратуры, а в средней устанавливается стабилизированная платформа для наблюдательного оборудования.
В хвостовой части беспилотника размещается винтомоторная группа. При использовании дополнительных топливных баков этот БПЛА способен находиться в воздухе до 24 часов. Таким образом, практическая дальность полета приближается к отметке 3700 километров.
Сравнительно небольшой взлетный вес не позволяет ему перевозить какое-либо серьезное вооружение, что ограничивает спектр решаемых задач исключительно разведкой. Тем не менее, в ряде источников упоминается возможность установки на «Дозор-600» различного вооружения, общая масса которого не превышает 120-150 килограмм. Из-за этого номенклатура допустимых к применению вооружений ограничена только некоторыми типами управляемых ракет, в частности противотанковых.
Примечательно, что при использовании противотанковых управляемых ракет «Дозор-600» в значительной мере становится похожим на американский MQ-1B Predator, как по техническим характеристикам, так и по составу вооружения.
Основу полезной нагрузки составляют три системы: радиолокационная РЛС переднего и бокового обзора с синтезированной апертурой , оптико-тепловизионная видеокамера и тепловизор и фотографическая фотокамера высокого разрешения со сменными объективами , которые могут работать одновременно, а значит передавать потребителю большой объём информации от различных источников. Кроме того, полезная нагрузка включает в себя систему автосопровождения и целеуказания, систему передачи фото-, видео-, РЛ- и тепловизионного изображений, а также систему архивации и хранения информации на борту. Для обеспечения связи возможно применение спутникового канала связи и радиолинии в пределах зоны прямой видимости. При необходимости для решения специальных задач БЛА может быть оборудован газоанализатором, лидаром , сканером и другими датчиками. Управление БЛА может осуществляться в автономном по программе , ручном дистанционное пилотирование пилотом-оператором или комбинированном автономное и ручное режимах.
Полётное задание может содержать 250 опорных точек маршрута, при этом точность навигации составляет 15-30 м.
Различные установки уже существуют, и люди самостоятельно делают проекты вроде «винтовок», когда хотят сбить коммерческий дрон, но мы не рекомендуем ими пользоваться. Как долго дрон может находиться в воздухе Это заблуждение может быть связано с относительно кратковременными полетами, которые могут поддерживать коммерческие беспилотники и дроны. Большинство квадрокоптеров могут оставаться в воздухе в течение 15 минут, и очень немногие — в два раза дольше. Основная причина этого — хранение и потребление энергии. Большинство коммерческих беспилотников маленькие и питаются бортовой батареей. Почти все БПЛА, однако, переносят топливо, как обычный самолет. Поэтому они могут оставаться в воздухе гораздо дольше своих гражданских коллег.
Российский аналог «Дозор-600», предназначенный для выполнения схожих целей в настоящее время в разработке , может оставаться в воздухе до 30 часов. Global Observer Stratospheric Persistent разработала недавно БПЛА, который может оставаться в воздухе до 168 часов из-за высокой рабочей высоты 20 000 метров и использования жидкого водорода в качестве топлива. Управлять дроном может любой? Нет, это гораздо сложнее Хотя бытует мнение, что хороший геймер человек, играющий в видеоигры может быть хорошим оператором БПЛА, это совсем не обязательно будет работать в обратном направлении. Большинство БПЛА будут это отрицать и многие из них даже подробно записали и рассказали, почему управление аппаратом имеет мало чего общего с видеоигрой. Большинством БПЛА, которые находятся в эксплуатации армии, сложно управлять, как и любым другим летательным аппаратом, и необходим хорошо обученный и квалифицированный пилот. Некоторые игры могут дублировать это в некоторой степени, но очень немногие люди, хорошо играющие в Microsoft Flight Simulator, смогут просидеть в кабине в течение восьми часов без перерыва. Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на нас в Google Новостях и Яндекс.
Дзен , чтобы не пропускать новые материалы! Еще одно важное отличие — пилот БПЛА может атаковать и уничтожить цель, которая вполне может быть живым, дышащим человеком. Ни одна видеоигра и близко не подводит человека к выполнению такой миссии не путайте виртуальное с реальным. В процессе эксплуатации, они являются «глазами в небе» и используются для обеспечения безопасности штаба, работающего на месте.
Как выяснилось, в этой области есть определенные недоработки. Проблемы Главенствующей идеей современной военной доктрины сегодня является мнение о том, что ударные БПЛА России нужны в меньшей степени, чем разведывательные. Нанести огневой удар по врагу можно самыми разнообразными средствами, включая тактические ракеты высокой точности и артиллерию. Куда важнее информация о дислокации его сил и правильное целеуказание. Как показал американский опыт, использование дронов непосредственно для обстрела и бомбардировки приводит к многочисленным ошибкам, гибели мирного населения и собственных солдат. Это не исключает полного отказа от ударных образцов, а только выявляет перспективное направление, по которому будут в ближайшее время развиваться новые БПЛА России.
Казалось бы, страна, совсем недавно еще занимавшая ведущие позиции в создании беспилотной авиационной техники, обречена на успех и сегодня. Еще в первой половине 60-х были созданы летательные аппараты, совершавшие полеты в автоматическом режиме: Ла-17Р 1963 , Ту-123 1964 и другие.
Новейший российский ударный беспилотник "Дозор-600"
Вооруженные силы России впервые в зоне проведения специальной военной операции (СВО) применили ударно-разведывательный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Охотник», являющийся ведомым истребителя пятого поколения Су-57. Дозор-600 — российский разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат. Разрабатывается компанией «Транзас». Первый в России ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) "Дозор-600" создан компанией "Транзас" и представлен на авиасалоне "МАКС-2009", сообщил в воскресенье главный конструктор беспилотника Геннадий Трубников.
Второй раз за день Курскую область атакуют БПЛА
В настоящее время в Тверской области действует запрет на использование беспилотных летательных аппаратов независимо от. тот же самолёт, только без летчика, с огромной отражающей поверхностью, нескоростной. БПЛА «Дозор-600» можно использовать и в гражданской сфере, например, для мониторинга границы, нефтепроводов, охраны лесов, создания топографических карт. Первый российский ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Дозор-600» представлен на авиасалоне МАКС-2009, сообщает РИА «Новости». Это первый пример использования беспилотного летательного аппарата в военных действиях.