«Жизнь вещей» в рассказе Осоргина «Пенсне» кричат», – это утверждение обосновано с помощью языковых средств, олицетворений, метафор. Олицетворения:часы шагают,хворают,кашляют; печка шипит;ножницы кричат;кончило это пенсне трагически; Метафоры:вещи-труженики,физиономия пенсне, пенсне-гуляка Эпитеты: демократичный стакан, кристальная душа, роковой шаг, мутные стекла, рабское смирение. Заголовок: Эпитеты в произведении «Пенсне» Эпитеты — один из основных языковых приемов, используемых в литературных произведениях, чтобы передать определенные эмоциональные и эстетические нюансы. Получите ответы от экспертов на свой вопрос, Ответил 1 человек на вопрос: Помогите пожалуйста!! Метафору,Эпитеты,Олицетворение, найти в рассказе "Пенсне" Срочно.
Помогите пожалуйста!! Метафору,Сравнения,Олицетворение , найти в рассказе "Пенсне" Срочно!!!
Каков этот вопрос? Будьте внимательны к слову. Вещи живут своей самостоятельной, не зависящей от человека, жизнью. Приведите примеры метафор из текста. Весь рассказ пронизан чувством юмора, наполнен безудержной фантазией автора.
Характеристика автора. Читателю кажется, что предметы, о которых говорит Осоргин, существуют сами по себе, независимо от писателя, он входит в этот давно исчезнувший прекрасный мир, узнаёт знакомое и забытое, живет в нем, не оглядываясь на автора. А тот стоит в стороне в скромной роли гида. Какими художественными приёмами достигается такой эффект?
Пересказ фрагментов текста. Какие путешествия совершает он, когда его ищут? Какая история произошла с ним? Развивайте дар слова.
В таких случаях я задумываюсь: а не живут ли такие вещи своей жизнью? Всё возможно. Я расскажу об одной своей вещичке, которую я беру в руки по сто раз на день — о чехле для мобильного телефона. Он должен находиться на телефоне или рядом с ним.
Когда я ложусь спать, телефон, как обычно, лежит на столике у кровати, а вот чехол может лежать всю ночь неизвестно где. Я могу искать его весь вечер без всякого успеха, а утром, собираясь в школу, могу найти его без проблем. Но очень часто, особенно летом, я где-нибудь его оставляю, забываю. Однажды случилось так, что я разговаривала по телефону в саду, а чехол положила в карман и потеряла.
Я долго искала его, но не нашла. Спустя неделю, выходя из дома, я увидела его лежащим на крыльце. Оказывается, его принес мой пёс. Где он его нашел, я даже и не знаю.
Ещё одна удивительная история произошла с моей сестрой. Осенью она купила себе перчатки. Но вскоре левую перчатку потеряла. Вторую она положила дома.
Прошло много времени, сестра купила такую же пару перчаток. Однажды зимой, возвращаясь из школы домой, она увидела перчатку, висящую на ветке дерева. Это была она! Та, потерянная перчатка!
Где же она была всё это время и как вернулась к хозяйке?
Ответ оставил Гуру Олицетворения: часы шагают, хворают, кашляют; печка шипит; ножницы кричат; кончило это пенсне трагически; Метафоры: вещи-труженики, физиономия пенсне, пенсне-гуляка Эпитеты: демократичный стакан, кристальная душа, роковой шаг, мутные стекла, рабское смирение Оцени ответ Не нашёл ответ? Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Литература.
Заполните таблицу собственными примерами из рассказа М. Осоргина «Пенсне» по одному примеру для каждого средства выразительности. Эпитет, метафора, олицетворение, сравнение Данный ответ сгенерирован автоматически нейросетью, если Вы не нашли ответ на свой вопрос, попробуйте спросить нейросеть самостоятельно, для получения необходимого результата. Это бесплатно. Осоргина «Пенсне», я обратил внимание на интересное описание вещей, которые имеют «страсть к путешествиям».
Метафора — это фигура речи, в которой одно слово или фраза используются для описания другого слова или фразы, не прибегая к прямому сравнению.
Определите равновесную цену и равновесный Таким образом, работа с художественными средствами выразительности в рассказе М.
Осоргин пенсне анализ рассказа
Есть в рассказе и эпитеты: «лицо у нее своё, забулдыжно-актёрское», «у висящего пальто всегда жалкая душонка и лёгкая нетрезвость», почтовая марка названа «суетливой сплетницей». Метафоры: «часы идут», «пенсне гуляло», «ножницы громко кричат». Ответ Чтобы показать «особую жизнь» вещей, Осоргин прибегает к такому приёму, как олицетворение.
Всё возможно. Я расскажу об одной своей вещичке, которую я беру в руки по сто раз на день — о чехле для мобильного телефона. Он должен находиться на телефоне или рядом с ним. Когда я ложусь спать, телефон, как обычно, лежит на столике у кровати, а вот чехол может лежать всю ночь неизвестно где. Я могу искать его весь вечер без всякого успеха, а утром, собираясь в школу, могу найти его без проблем.
Но очень часто, особенно летом, я где-нибудь его оставляю, забываю. Однажды случилось так, что я разговаривала по телефону в саду, а чехол положила в карман и потеряла. Я долго искала его, но не нашла. Спустя неделю, выходя из дома, я увидела его лежащим на крыльце. Оказывается, его принес мой пёс. Где он его нашел, я даже и не знаю. Ещё одна удивительная история произошла с моей сестрой.
Осенью она купила себе перчатки. Но вскоре левую перчатку потеряла. Вторую она положила дома. Прошло много времени, сестра купила такую же пару перчаток. Однажды зимой, возвращаясь из школы домой, она увидела перчатку, висящую на ветке дерева. Это была она! Та, потерянная перчатка!
Где же она была всё это время и как вернулась к хозяйке? Приложение 1 Я старый и мудрый Учебник и многое повидал на своем веку. За всю свою жизнь я успел познакомиться со многими ребятами. Общение с ними оставляло во мне или теплые воспоминания, или неприятные отметины. Например, когда я жил у Нади, мне всегда было уютно и хорошо, потому, что она редко доставала меня с полки, еще реже — раскрывала. Мои странички тогда были чистыми, белыми, а обложка — яркой и цветной. Артём общался со мной гораздо чаще, чем Надя.
Пенсне реальность и фантастика таблица. Осоргин пенсне реальность и фантастика таблица. Пенсне вопросы к произведению. Анализ произведений Осоргина. Эпитеты, метафоры, олицетворени. Эпитеты и сравнения.
Тропы эпитеты олицетворения метафоры. Пенсне Жанр произведения. Предметы из произведения «пенсне».. Пенсне урок в 8 классе. Оптика пенсне линзы. Оптика пенсне Пенза окулисты.
Пенсне Владивосток. Пирожки пенсне. Осоргин краткая биография. Литература 8 класс жизнь и воротник. Тэффи жизнь и воротник. Тэффи и произведение жизнь и воротник.
Тэффи литература 8 класс. Примеры литературных тропов. Тропы и фигуры таблица. Тропы в литературе. Метафоры в пенсне. Метафоры и олицетворения из рассказа пенсне.
Осоргин пенсне сколько страниц. Осоргин рассказы. Эпиграф к рассказу Осоргина пенсне 8 класс. Что такое пенсне кратко. Пенсне краткое содержание. Сюжет кратко пенсне.
Пенсне фото. Средства художественной выразительности: эпитет, метафора, сравнение. Рассказ пенсне краткое содержание. Пенсне Осоргин краткое содержание. Произведение пенсне краткое содержание. Пенсне 19 век.
Очки пенсне карикатура. Краткое содержание пенсе. Пенсне книга. Пенсне рассказ тест. Рассуждения автора. Краткий пересказ рассказа пенсне.
Вывод пенсне. Пенсне реальность и фантастика. Фантастики и реальность в произведении пенсне. Чехов в пенсне. Пенсне Антона Павловича Чехова. Как в рассказе показана ироничность пропажи предметам.
Однако финал рассказа ещё раз подчеркивает общность человека и его вещи: их же многое связывало: "Мне жаль бедняжку! Мы долго жили дружно и вместе прочли много добрых и глупых книг, в которых людям приписываются и страсти, и разум, и сознательность поступков, а вещам отказывается в праве на малейшее волеизъявление, на мельчайшее проявление индивидуальности". Нет, всё не так просто: вещи живут своей жизнью, тоже полной страстей, они столь же разумны и сознательны, в них есть воля и стремление к свободе. Вещи живут, сосуществуют с нами. Об этом нам рассказал очень тонко и иронично Михаил Осоргин.
Использует ли М. Осоргин в своём рассказе олицетворения и метафоры? Приведите пр
Метафоры:вещи-труженики,физиономия пенсне, пенсне-гуляка. Эпитеты: демократичный стакан, кристальная душа, роковой шаг, мутные стекла, рабское смирение. Художественная деталь. Ирония. Эпитет. Риторический вопрос. Олицетворение:книга дышит.:часы шагают,хворают,кашляют; печка шипит;ножницы кричат;кончило это пенсне трагически. Олицетворения:часы шагают,хворают,кашляют; печка шипит;ножницы кричат;кончило это пенсне трагически; Метафоры:вещи-труженики,физиономия пенсне, пенсне-гуляка. Эпитеты: демократичный стакан, кристальная душа, роковой шаг, мутные стекла, рабское смирение. Эпитеты: любопытная чёрточка, чужой неаккуратностью, поразительный случай метафоры: понаблюдать жизнь вещей, что-то паразитическое чувствуется в кольце олицетворения: эти вещи время от времени уходят гулять, часы кашляют, хворают; печка мысли; книги.
Метафору,эпитеты,олицетворение , найти в рассказе "пенсне" !
Эпитеты в рассказе пенсне Осоргина. В первой фразе рассказа М. А. Осоргина «Пенсне» содержится утверждение, что вещи «живут своей жизнью». Есть в рассказе и эпитеты: «лицо у нее своё, забулдыжно-актёрское», «у висящего пальто всегда жалкая душонка и лёгкая нетрезвость», почтовая марка названа «суетливой сплетницей». Метафоры: «часы идут», «пенсне гуляло», «ножницы громко кричат». Пенсне Что же случилось с пенсне? Какая история произошла с ним? Всё творчество Осоргина пронизывали две задушевные мысли: страстная любовь к природе и привязанность к миру обыкновенных, незаметных вещей. Вторая мысль легла в основу рассказа “Пенсне”. Метафоры:вещи-труженики,физиономия пенсне, пенсне-гуляка. Эпитеты: демократичный стакан, кристальная душа, роковой шаг, мутные стекла, рабское смирение. 16.
Презентация урока "М.А. Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе "Пенсне".
В чем особенность этого восприятия? Рассказчик — прямая противоположность «реалистически мыслящему человеку», он — творческая личность, и мир рассказа «Пенсне» воссоздает мир творческой личности, ее способ мышления. Он наделен уникальной способностью иного — любовного, чуткого — восприятия привычной действительности. И мы, читая рассказ, получаем возможность научиться ему.
Идея рассказа пенсне.
Пенсне рассказ Осоргин. Пенсне рассказ. Краткий пересказ пенсне 8 класс. Анализ рассказа "пенсне" м.
Осоргин пенсне текст. Презентация о рассказе пенсне. Осоргин пенсне. Анализ отрывка.
Пенсне Осоргин анализ произведения. Анализ рассказа пенсне Осоргина. Осоргин пенсне анализ. Главная мысль рассказа пенсне Осоргин.
Основная мысль пенсне. Рисунок к рассказу пенсне. Пенсне краткое содержание. Пенсне Осоргин краткое содержание.
Произведения пенсне краткое содержание. Комические эффекты в рассказе. Юмор и ирония в рассказе пенсне. Ирония в рассказе пенсне.
Пенсне Осоргина. Презентация Осоргин пенсне. Тема рассказа пенсне Осоргин. Метафоры в рассказе пенсне Осоргина.
План Осоргина. Метафоры из рассказа пенсне. Олицетворения и метафоры в рассказе Осоргина пенсне.
Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература".
Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.
Но, тем не менее, вещи продолжают существовать отдельно от нас. Они теряются и снова находятся, когда им этого захочется. Итоги урока.
Приведите примеры. Реально и то, что некоторые предметы часто исчезают и внезапно находятся в самых удивительных местах. Фантастично, что предметы живут совершенно самостоятельной жизнью, обладают душой, характером, настроением, тягой к путешествиям. Фантазия автора наделяет вещи человеческими качествами.
Осоргина, рассказом «Пенсне»; повторить тропы: метафору, олицетворение, сравнение; развивать навыки выразительного чтения, анализа текста; воспитывать внимание к внутренней, духовной жизни человека, к окружающему нас предметному миру. Планируемые результаты Личностные: формирование внимательного отношения к окружающему нас предметному миру; формирование доброжелательного уважения к другому человеку, его мировоззрению. Метапредметные: развитие умения работать в группе, составлять таблицы и схемы для решения учебных задач, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью. Предметные: выявить роль художественных средств в раскрытии замысла автора; понимание литературы как особого способа познания жизни; воспитания читателя, способного аргументировать своё мнение; создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного.
Тип урока: приобретение новых знаний и умений Оборудование: учебник, тетрадь, портрет писателя Ход урока 2. Целеполагание На доске картинки с изображением предметов из рассказа письмо, ножницы, кресло — Как вы думаете, почему я разместила на доску именно эти предметы, какое отношение они имеют к уроку литературы? Слова на доске: «Невыносимо обидно совсем не быть читаемым … на родине…». Как вы думаете, кому принадлежат эти слова?
Что вы можете сказать об этом человеке? Писатель, оказавшийся в дали от родины. Эмигрант… Это высказывание принадлежит писателю Михаилу Андреевичу Осоргину. Портрет «Невыносимо обидно совсем не быть читаемым … на родине…», — с болью в душе обращался писатель к М.
Горькому, страдая вдали от родины от невозможности печататься в России. Это имя вам пока мало известно. Сообщение темы урока Познакомимся с краткими сведениями о жизни и творчестве писателя. Проанализирум рассказ «Пенсне»; Разберем художественные приемы, которые использует автор в тексте.
Усвоение нового знания А Знакомство и с биографией М. Осоргина Задание: прочитайте статью учебника стр. Один ученик пересказывает статью учебника по составленному плану.
Использует ли Осоргин в своем рассказе "Пенсне" олицетворения и метафоры? Приведите примеры
Олицетворения:часы шагают,хворают,кашляют; печка шипит;ножницы кричат;кончило это пенсне трагически; Метафоры:вещи-труженики,физиономия пенсне, пенсне-гуляка Эпитеты: демократичный стакан, кристальная душа, роковой шаг, мутные стекла, рабское смирение. В рассказе множество выразительных эпитетов, которые служат одушевлению предметов: «кристальная душа» пенсне, «жалкое, виноватое» пенсне, которое «являло картину такого рабского смирения, такой трусости»: «загулявшие стёклышки» и т. д.). Осоргин в своем небольшом рассказе "Пенсне" использует много олицетворений, можно сказать, он олицетворяет все предметы, о которых повествует в своем небольшом рассказе. Олицетворения в рассказе списком.
Презентация урока "М.А. Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе "Пенсне".
Они помогают автору усилить сатирический эффект и настроить читателя на определенный эмоциональный вектор. Использование эпитетов в пенсне обогащает произведение и делает его более интересным и запоминающимся для читателя. Надеемся, что данная статья помогла вам более глубоко понять роль и значение эпитетов в произведении пенсне. Вам также может понравиться «Он чуть не плакал от беспомощности и досады» 05 Эпилог, эпиграф, эпитет, пролог: главные составляющие 03 Эпитет — это литературное украшение, которое используется 05 Помещичий эпитет для белоруски: исторический аспект 06.
Исходя из убеждения, что «вещи живут своей особой жизнью», рассказчик представляет нам одну историю из жизни вещей — историю о своем пенсне, которое, внезапно исчезнув, судя по всему, отправилось путешествовать, но вскоре вернулось-таки к хозяину: » Где оно шлялось? Что оно перевидало конечно, в преувеличенном виде! И чем объяснить такую странную привязанность вещей к человеку, заставляющую их возвращаться, хотя бы им удалось так ловко обмануть его бдительность?
Но как?
Метафоры: «часы идут», «пенсне гуляло», «ножницы громко кричат». Ответ Чтобы показать «особую жизнь» вещей, Осоргин прибегает к такому приёму, как олицетворение.
Приведите примеры — Правильный ответ на вопрос найдете ниже 21. Метафоры: У висящего пальто всегда жалкая душонка и лёгкая нетрезвость.
Михаил Андреевич Осоргин (Ильин). Рассказ «Пенсне»
О чем же этот рассказ? Исходя из убеждения, что «вещи живут своей особой жизнью», рассказчик представляет нам одну историю из жизни вещей — историю о своем пенсне, которое, внезапно исчезнув, судя по всему, отправилось путешествовать, но вскоре вернулось-таки к хозяину: » Где оно шлялось? Что оно перевидало конечно, в преувеличенном виде! И чем объяснить такую странную привязанность вещей к человеку, заставляющую их возвращаться, хотя бы им удалось так ловко обмануть его бдительность?
Может быть, я просто не увидела его среди всех остальных дисков. Я посмотрела внимательнее, но не нашла его. В моей комнате его тоже не было. У меня началась паника. Куда же я могла положить его? Я обшарила весь дом в поисках диска, но по-прежнему его нигде не было.
После неудачных поисков занялась более важными делами, и на какое-то время даже забыла о диске. Как-то раз, в выходной день, я занялась уборкой дома, и случайно мой взгляд упал на полку, где обычно лежал диск. Он, как ни в чем не бывало, лежал на том самом месте, где и должен был лежать. Я обрадовалась, что наконец-то он нашелся, но мне стало непонятно, почему я не увидела его раньше. И мы, люди, этого просто не замечаем. Мы думаем, что переложили вещи куда-то в другое место или дали кому-то попользоваться и просто забыли об этом. Но, тем не менее, вещи продолжают существовать отдельно от нас. Они теряются и снова находятся, когда им этого захочется. Итоги урока.
Приведите примеры. Реально и то, что некоторые предметы часто исчезают и внезапно находятся в самых удивительных местах. Фантастично, что предметы живут совершенно самостоятельной жизнью, обладают душой, характером, настроением, тягой к путешествиям. Фантазия автора наделяет вещи человеческими качествами. Осоргин "Пенсне": метафоры и олицетворения какие есть в рассказе? Урок 25 М. Что вещи живут своей особой жизнью — кто же сомневается? Часы шагают, хворают, кашляют, печка мыслит, запечатанное письмо подмигивает и рисуется, раздвинутые ножницы кричат, кресло сидит, с точностью копируя старого толстого дядю, книги дышат, ораторствуют, перекликаются на полках. Шляпа, висящая на гвозде, непременно передразнивает своего владельца, — но лицо у неё своё, забулдыжно-актёрское.
У висящего пальто всегда жалкая душонка и лёгкая нетрезвость. Рассказ М. Осоргина "Пенсне"". Например, часы не идут, а шагают, как кашель передан бой часов. История пенсне показательна. Автор рассуждает о том, что вещи живут своей жизнью, об их намерениях и действиях. В пример он ставит то, что вещи вдруг теряются и так же неожиданно находятся. Автор рассказывает о пропавшем пенсне, которое исчезло во время чтения. Обыскав все карманы, кресло, книгу, всю комнату и наконец квартиру, так его и не нашел.
На помощь автору пришел его приятель, попытавшийся разгадать эту загадку логически, начертив план комнаты, над которым он долго размышлял.
Итак, прочитайте рассказ "пенсне" и найдите по шесть примеров каждого из вышеупомянутых литературных приемов. Помните, что каждый пример должен быть ярким и понятным, чтобы подчеркнуть использование метафор, эпитетов и олицетворений в тексте.
Если возникнут трудности или вопросы, не стесняйтесь обратиться за помощью. Успехов в поиске литературных приемов в рассказе "пенсне"!
Ещё поблёскивая мутными, запылёнными стёклами, жалкое, виноватое, словно вдавленное в стенку, оно являло картину такого рабского смирения, такой трусости… Но то, что моё пенсне гуляло, и гуляло долго, до изнеможения, до пресыщения и страшной душевной усталости, — в этом я…сомневаться не могу. Похожие вопросы и ответы:.