Поезда старые, ужасные, духота, кандей не справляется, ехали прошлым летом, просто ад. POV: Ты предложил кому-то семь суток ехать на поезде в качестве отпуска. (1)Этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его мамой.
Выпавшее окно и живой поросенок
- Работа с текстом. ВПР 7 класс русский язык.
- Демоверсия ВПР по русскому языку 7 класс 2023
- Пост приятного удивления от РЖД | Пикабу
- Комментарии
- (1)этим летом мне довелось ехать в поезде вместе - id32055621 от dbnzgh 28.12.2022 03:20
ВПР. Русский язык. 7 класс. Образец 2019
Бл Блог Но Новости. Главная мысль текста этим летом мне довелось ехать в поезде. Поезд трогается из Москвы и целую неделю пассажиры едут практически через всю страну до самого Владивостока. О том, как в 2022 году изменились летние пассажирские перевозки в условиях ограничений полётов в ряд городов на Юг России и как холдинг «РЖД» своевременно отреагировал на эти вызовы – з апустил дополнительные поезда. Неделю назад ехала в поезде из Москвы в Мордовию, кондёра не было, в вагоне температура за 30°. Тоже ходила начальник поезда и спрашивала какие есть претензии. Истории без темы: [Запрет публикации от РОСКОМНАДЗОР].
В Иванове побывал уникальный поезд «Сила в правде»
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1—3 текста. Ответ: повествование Почему изменилось отношение Канарейки к людям после жизни на воле? Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Живя в клетке, Канарейка видела от людей только хорошее, а на воле убедилась в том, что они могут быть злы без причины. Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.
Ответ: Просвистел — пролетел, быстро пролетел. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: плакаться; 2 подбор синонима к данному слову: плакаться — жаловаться. Яковлеву Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ: Если люди не будут бережно относиться к окружающему миру, то не смогут сохранить природу для будущих поколений. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9—12 текста. Ответ: рассуждение Почему бабушка чувствует вину перед детьми?
Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Люди уничтожили ромашки, беспечно срывая их, и теперь люди не знают о них, этот цветок незнаком им; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ: Венки — украшения из цветов, ветвей, сплетённых в виде круга, надеваемые на голову, шею. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: слыхали; 2 подбор синонима к данному слову: слыхали — слышали.
Леннрота, соавтором которого был простой народ, суждено было стать основой и стимулом развития искусства, литературы, музыки Финляндии, а несколько позже и Карелии. Киуру Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Интерес к фольклору послужил основой создания эпической поэмы «Калевала», ставшей стимулом развития искусства финнов и карелов, вошедшей в золотой фонд литературы.
ИЛИ Создание «Калевалы» способствовало развитию искусства. Ответ: рассуждение Почему, по мнению автора, возрастал интерес к фольклору? Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Интерес к фольклору возрастал, так как народные песни были наполнены смыслом и очень красивы.
Их пели не только в Финляндии, но и в Карелии; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. Определите и запишите лексическое значение слова «коробейники» из предложения 1. Ответ: Коробейники — это странствующие торговцы.
Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 10, выпишите это слово. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: коих кой ; 2 подбор синонима к данному слову: коих — каких, которых. Тургеневу Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ: Талантливое, искусное пение производит на восприимчивого слушателя сильное впечатление. ИЛИ Человек, занимающийся любимым делом, выполняющий его мастерски, получает от этого огромное удовольствие, потому что вкладывает в него душу и сердце. ИЛИ Песня может выразить характер и чувства человека.
Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Голос Якова отражал русскую душу певца, вызывал у слушателей сильные эмоции; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. Определите и запишите лексическое значение слова «робел» из предложения 10. Ответ: Робел — боялся, стеснялся, смущался Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 14, выпишите это слово.
Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: парни; 2 подбор синонима к данному слову: парни — молодые люди, ребята, юноши. Ответ: Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а их учителем была сама жизнь, природа. ИЛИ Люди приспособились считать, пользуясь тем, что дала им сама природа.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3—5 текста. Ответ: рассуждение Как умение человека считать нашло отражение в русском языке? Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Умение человека считать отразилось в метких и образных специальных устойчивых выражениях словосочетаниях, фразеологизмах , которыми так богат русский язык; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.
Определите и запишите лексическое значение слова «незапамятные» из предложения 6. Ответ: Незапамятные — очень давние, отдалённые, древние. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 16—17, выпишите это слово.
Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: пятерня; 2 подбор синонима к данному слову: пятерня — кисть, рука. Уральские горы являются «каменным поясом» России, её сокровищницей. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 22 — 1 Я хочу, чтобы ты не повторял в жизни моих ошибок!
Выпишите из текста Ответ: Основная мысль текста. Человек всегда найдёт возможность развивать свой талант, важно только увидеть этот талант и вовремя начать его развивать. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 23 1 Знаменитый русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов однажды полушутя сказал: «Стихотворство — моя утеха, физика — моё упражнение».
Тихомирову Ответ: Основная мысль текста. Великий русский учёный М. Ломоносов не для «утехи», отдыха или забавы писал стихи: он прославлял в них науки, чьё развитие важно для процветания государства.
Астафьеву Ответ: Основная мысль текста. Рассказчик восхищается самоотверженностью учителя, готового, не раздумывая, защищать детей. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 25 1 А в чём самая большая цель жизни?
Лихачёву Ответ: Основная мысль текста. Самая большая цель жизни — увеличивать добро в окружающем нас мире, любить в человеке человека. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 26 1 Последним уроком была история.
Максименко Ответ: Основная мысль текста. Человек, чтобы быть культурным, должен с уважением относиться к истории, ценить даже небольшие находки, которые помогают ему узнать что-то новое о прошлом родного края, своей страны. ИЛИ Человек не может быть культурным, не может ничего создать, если не знает прошлого, не относится к нему с уважением.
Тургенева они открыли трактир, то разрешили в краеведческом музее развернуть небольшую экспозицию, посвящённую Ивану Сергеевичу. Хелемскому Ответ: Основная мысль текста. В тяжёлые дни оккупации спасительными для русских людей оказались тургеневские строки о величии русского языка и русского народа, строки, дающие надежду на победу.
ИЛИ Слава тому смельчаку, который подарил людям надежду на победу, разместив в тяжёлые дни оккупации тургеневские строки о величии русского языка и русского народа под портретом писателя. Кассилю Ответ: Основная мысль текста. Представления о красоте менялись в зависимости от эпохи, развития человеческой цивилизации.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 29 1 В 9-летнем возрасте я упивался одной книгой, о которой впоследствии на вопрос некоей анкеты: «Какая книга в вашем детстве произвела на вас наибольшее впечатление? Голицыну Ответ: Основная мысль текста. Хорошая книга может произвести сильное впечатление на человека, даже изменить его жизнь к лучшему.
ИЛИ Хорошая книга может так повлиять на человека, что он захочет изменить свою жизнь в лучшую сторону. Королеву, А. Ряснянской Ответ: Основная мысль текста.
Былины являются важным историческим источником знаний о жизни Древней Руси. ИЛИ В былинах сохранилось много реальных фактов, с помощью которых можно узнать о жизни и быте наших предков.
Было много веселых историй. Как-то раз попали в вагон с красноярской детской футбольной командой. Два дня мальчики 9—14 лет трогательно окружали нас вниманием, заваривали нам лапшу и чай. Мы с ними играли и читали книжки. Всегда везло с соседями.
Как-то ехали с прекрасной татарской семьей, и у меня был интенсив по изучению татарского. В другой раз с нами ехали брат и сестра к родным в Чечню. Несколько фраз на чеченском помню до сих пор. Больше всего нравилось возвращаться от родителей обратно в конце лета: смотришь в окно, и на глазах меняется погода. В Якутии уже осень, к Байкалу постепенно теплеет, а через пять дней за окном снова лето. Сейчас поезда люблю меньше, но в них классно читать и отсыпаться. Поезд — это маленькая жизнь.
Во Владимире на соседнее кресло села бабушка. Она не поняла, как подключиться к медиасистеме. Я распутала ей казенные наушники, показала, как пользоваться. Бабушка рассказала, что едет в Санкт-Петербург к внуку, он учится на художника, спросила, где я учусь, где живу. Через несколько часов по вагону начали ходить продавцы снеков. Один из них дала мне со словами «Несколько часов уже едем, а ты еще не ела. Время завтрака».
У меня в рюкзаке были батончики и даже круассан, просто я стесняюсь есть при посторонних людях. Бабушку поблагодарила, но она страшно смутила меня своим добрым поступком. Я угодил в одно купе с мутными типами, которые перевозили животных, и не каких-то там кошек или собачек — нет, это были экзотические ящерицы, змеи, жабы и даже небольшой крокодил.
Нежнейшая лиственница.
Скромная пихта. Чем, по мнению автора текста, ценна байкальская лиственница? Ответ: Лиственница, несмотря на её нежнейшую хвою, служит крепким строительным материалом, из неё изготовляют дубильные вещества. Определите и запишите лексическое значение слова «служить» «служит» из предложения 14.
Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Ответ: 1 распознавание лексического значения слова в данном контексте. В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение: служить — выполнять своё назначение. Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.
В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова; 2 самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении. Вариант ответа: Петя служит в Российской армии. Определите стилистическую окраску слова «мужать» «мужает» из предложения 6, запишите. Ответ: 1 распознавание стилистической окраски слова: мужать — книжное; 2 подбор синонима к данному слову.
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: мужать — взрослеть, крепнуть. Депману Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Наблюдение за окружающим миром, изучение законов природы ещё в древности помогали человеку измерять время, находить дорогу по солнцу и звёздам, помогают и сейчас. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
Поиск меры времени. Ночные часы со звёздной стрелкой. Самый первый компас. Почему, по мнению автора текста, звёзды и Солнце стали самым первым компасом для первобытных людей?
Ответ: Древний человек заметил, что по звёздам и Солнцу можно определять направление, стороны света: ночью направление на север указывала Полярная звезда, а днём помогало находить дорогу Солнце. Определите и запишите лексическое значение слова «первый» «первыми» из предложения 17. В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение: Первый — самый ранний, первоначальный. Вариант ответа: Мои родители всегда любили учиться и были первыми учениками школы.
Определите стилистическую окраску слова «сей» из предложения 22, запишите. Ответ: 1 распознавание стилистической окраски слова: сей — книжное; 2 подбор синонима к данному слову. Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: сей — этот, настоящий. Паустовскому Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ: Не только в искусстве, но и в природе существуют настоящие шедевры, такие как величавый перелёт журавлей, как осенний лист. ИЛИ Природа владеет таинственным искусством, недоступным людям, и создаёт совершенные творения, оставаясь равнодушной к человеческим восторгам и похвалам. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 22—25 текста. Ответ: рассуждение Какое впечатление произвёл на шофёра грузовика вид улетающих на юг птиц?
Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Шофёра грузовика так тронул вид улетающих на юг птиц, что он даже остановил машину, помахал им вслед рукой и пожелал счастливого полёта; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. Определите и запишите лексическое значение слова «величавый» из предложения 21. Ответ: Величавый — полный торжественной красоты, благородства, достоинства; имеющий значительный вид. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 12—14, выпишите это слово.
Ответ: Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: швырнул; 2 подбор синонима к данному слову: швырнул — бросил, кинул. Тойшибекову Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Хлеб — один из самых почитаемых продуктов русского народа. С ним связано много обрядов и традиций, объединяющих народ.
ИЛИ Хлеб издавна ценился на Руси. С большим уважением относятся к нему до сих пор. Ответ: рассуждение Как относились к хлебу в давние времена на Руси? Ответ: 1 ответ на вопрос, например: На Руси всегда сохранялось отношение к хлебу как к главному, основному и самому почитаемому продукту; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.
Определите и запишите лексическое значение слова «заветный» «заветная» из предложения 4. Ответ: Заветный — особенно важный, ценимый, самый дорогой, сокровенный, задушевный. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 7—8, выпишите это слово. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: сколь; 2 подбор синонима к данному слову: сколь — насколько, как, в какой мере, в какой степени.
Пушкин видел только троих своих друзей. Сергеевой-Клятис Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Лицейскую дружбу Пушкин и Пущин пронесли через всю жизнь, поддерживая друг друга в самых тяжких обстоятельствах, рискуя своей репутацией и свободой. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10—11 текста.
Ответ: рассуждение Как отреагировал опальный поэт на приезд друга? Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Пушкин не ожидал приезда Пущина, поэтому был особенно рад, а впоследствии написал об этом знаменитое стихотворение «Мой первый друг, мой друг бесценный…»; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. Определите и запишите лексическое значение слова «визит» из предложения 17. Ответ: Визит — посещение кого-либо.
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 2—3, выпишите это слово. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: маялся; 2 подбор синонима к данному слову: маялся — томился, мучился, страдал. По материалам Интернета Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Милосердие — это важное качество, которое обогащает человека, поэтому человек, стремящийся к развитию, духовному совершенству, не может не быть милосердным.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11—13 текста. Ответ: рассуждение Как в человеке воспитывается милосердие? Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Милосердие воспитывается в семье, потом в детском саду, в школе. Позже человек начинает активно помогать знакомым и незнакомым людям; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.
Определите и запишите лексическое значение слова «осознают» из предложения 15. Ответ: Осознают — понимают. Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 12, выпишите это слово. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: выпячивать; 2 подбор синонима к данному слову: выпячивать — выставлять, выделять.
Ответ: Память о далёких славных днях может быть увековечена самым удивительным образом, например в виде чудесного монастыря на острове посреди озера. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4—5 текста. Ответ: описание Чем поразил Спас-камень автора текста?
Задание 4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. Задание 5.
Поставьте знак ударения в следующих словах. Взята, надолго, понявший, эксперт. Задание 6. Найдите и исправьте грамматическую -ие ошибку -и в предложении -ях. Запишите исправленный -ые вариант ы предложения -ий. Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.
По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе. Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею. Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья. Задание 7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. Знаки препинания внутри предложений не расставлены.
Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Возвращаясь из Петровского мы сбились с дороги долго плутали в лесных оврагах.
Поезд Минобороны привез в Йошкар-Олу захваченную на СВО американскую гусеничную машину
По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе. Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею. Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья. Задание 7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. Знаки препинания внутри предложений не расставлены. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Возвращаясь из Петровского мы сбились с дороги долго плутали в лесных оврагах. В книжных шкафах размещённых вдоль стен есть прижизненные издания поэта.
В кабинет можно пройти через гостиную обставленную старинной мебелью. Убегающая в глубь парка дорожка ещё помнит лёгкую поступь молодого поэта. Задание 8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. Родник весело зазвенел вырвавшись из тёмных глубин земли. Запел хрустальную песенку родник обрадованный человеческой заботой. Выпив родниковой воды усталые путники сели на мягкий ковёр травы. Друзья вы делаете доброе дело помогая обустроить место вокруг родника.
Но если с другой стороны от злополучного купе народ убежал в соседние вагоны, то с нашей стороны купе было перекрыто, так как дальше шел сам локомотив. В тамбур набилось человек 20. А проводники даже отказывались вызывать охрану, типа на эту же девицу жалоб не было от пассажиров. По итогу, мы перебежали через химозный вагон в соседний, и одна из пассажиров сходила к начальнику поезда. И только тогда все закрутилось. И полиция, и медицинские работники... Да, девицу эту одну!
Счисление —... Выражает —... Некрасова: «Выдь на Волгу: чей стон раздается над великою русской рекой? Этот стон у нас песней зовется — то бурлаки идут бечевой!.. Вековая —... Покидает —... Трибунал —... Эмоции —... Гагарина будет волновать людей, пока существует наша Земля? Национальный —... Все певцы, как это было принято в их творческом коллективе, репетировали, но от Шаляпина, которого здесь еще не знали, дирижер Артуре Тосканини потребовал пения в полный голос. Премьера —...
Цюрупе Задание 10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 18—20 текста. Запишите ответ. Задание 11 Какое первое впечатление произвёл мальчик на автора текста?
Еду в Магадан!
Поезд Минобороны привез в Йошкар-Олу захваченную на СВО американскую гусеничную машину | Бл Блог Но Новости. |
Остались вопросы? | Так сложилась ситуация жизненная, что мне пришлось этим летом немного поколесить на поездах по территории России. |
Информация | Поезд не слышно, когда он едет на тебя и за тобой. |
Остались вопросы?
(17)поезд уже подходил к станции, а мне так хотелось поговорить с юным попутчиком. Текст 2 (1)Этим летом мне довелось ехать в поезде. Выходит, что если я захочу с комфортом поехать в поезде и куплю всё купе в условную Анапу летом, то ко мне в любой момент могут кого угодно подселить? Этим летом путешествовали на ПОЕЗДЕ с двумя маленькими детьми. Выходит, что если я захочу с комфортом поехать в поезде и куплю всё купе в условную Анапу летом, то ко мне в любой момент могут кого угодно подселить? Поезд трогается из Москвы и целую неделю пассажиры едут практически через всю страну до самого Владивостока.
В Нижний Новгород сегодня прибыл тематический поезд Минобороны России «Сила в правде»
1)Этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его мамой. Мы ехали в поезде четыре дня. (1)этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его мамой. Еще в начале апреля начала поглядывать за ж/д билетами на июль, так как на экваторе лета мне нужно будет ехать из Краснодара в Красноярск, ну а потом — в обратном направлении. Истории без темы: [Запрет публикации от РОСКОМНАДЗОР]. Текст 2 (1)Этим летом мне довелось ехать в поезде.