Новости где находится река северная двина

Исток Северной Двины находится в месте слияния двух рек: Сухоны и Юга. Утром на Северной Двине в районе села Пиньгиша произошло разрушение затора льда, который удерживался с 17 апреля.

В Архангельской области Северная Двина начала затапливать поселок Холмогоры

Найти на карте России Северную Двину несложно. Под названием Малая Северная Двина река образуется слиянием рек Сухоны и Юга[2] у Великого Устюга в Вологодской области. Приток Северной Двины, речка Евда, стал впадать на 5 км выше по течению, а из четырех рукавов Северной Двины, на которые река разливалась возле деревни Ляпунове, остались всего два — основной и Тихий полой.

В Поморье началось подтопление села Холмогоры

(Малая) Северная Двина от начала реки до впадения р. Вычегда без рр. Река Северная Двина появилась вместе с северным (самым низменным) участком Русской равнины. Координаты 60.732222. (Малая) Северная Двина от начала реки до впадения р. Вычегда без рр. Западная Двина – это крупнейшая, расположенная с западной стороны Восточной Европы река. Ледоход проходит с заторами, вода в Северной Двине поднялась до 828 сантиметров, при неблагоприятных 800 сантиметров и опасных 900 сантиметров, сообщает Севгидромет.

Голова ледохода находится в районе поселка Усть-Пинега

Схема реки Северная Двина. Река Западная Двина на контурной карте России. Дельта Северной Двины. Северная Двина река в Архангельске. Притоки реки Вычегда. Северная Двина Исток и Устье. Карта реки Северная Двина в Архангельске. Северная Двина на карте Архангельской области. Западная Двина река на карте древней Руси.

Западная Двина Исток и Устье. Зап Двина река на карте России. Северная Двина на карте России. Исток реки Вычегда в Коми Республике на карте. Реки Вычегда и Сысола на карте. Схема реки Вычегда. Вычегда Сыктывкар. Западная Двина река на карте России.

Река Западная Двина на карте мира. Исток реки Ловать. Река Нева Исток и Устье на карте. Река Вычегда на карте Республики Коми. Река Вычегда на карте. Река Вычегда на карте России. Волга Лена Енисей Исток и Устье. Реки Енисей и Лена на карте России.

Реки Сухона и Юг на карте России. Река Сухона на карте. Река Сухона на карте Вологодской области. Вологодская область карты река Сухона на Юг. Северная Двина на физической карте. Северная Двина на карте России физической. Схема бассейна реки Волга. Реки с притоками Северная Двина на карте.

Река Северная Двина с Сухоной на карте. Где находится река Западная Двина на карте России.

Большее внимание оперативных служб сейчас приковано к Северной Двине, а именно к участку Красноборск — Телегово. Там находится голова ледохода и уже третьи сутки сохраняется затор льда. Уровень воды не превышает критической отметки. Что касается обстановки в Котласе, где ледоход уже прошел, то по информации котласской гидрологической станции, на 8 утра 12 апреля на Северной Двине в районе города отмечается спад воды до отметки 424 см.

Морские же корабли могут подниматься только до Архангельска. По Северной Двине ходит пароход «Н. Гоголь», спущенный на воду в 1911 году. Это самый старый из действующих речных пароходов России. Район дельты — самый населённый на реке. Здесь находятся города Архангельск , Северодвинск , Новодвинск. У слияния с Вычегдой находится другой урбанизированный район, центр которого — город Котлас.

Это важный центр российского судостроения. Описание Северная Двина — это равнинная река с медленным течением и по большей части прямым руслом. Ее ширина — 400-500 м, местами до 600 м. В средней части встречаются крупные излучины и рукава с островами. За Пинегой, одним из последних крупных притоков, река вновь объединяется в один поток, а за Архангельском образует дельту. Бассейн Северной Двины лежит в зоне умеренного континентального климата, который сменяется морским ближе к устью. С октября по апрель вода покрывается льдом, а половодье приходится на конец апреля и май-июнь. В теплое время года река судоходна, по ней часто сплавляют лес. Но глубина в большей части русла небольшая, 2-4,5 метра, и часто встречаются пороги. К северу глубина постепенно увеличивается и у Архангельска достигает максимальных 24 м. В прошлом дно Северной Двины регулярно углубляли, и пароходы проплывали от истока до устья. Сейчас такие масштабные работы не проводятся, и судоходство за пределами северных портов сократилось до легких пассажирских судов. Одна из визитных карточек реки Северная Двина — старейший в России колесный пароход 1911 года. Он до сих пор используется для туристических экскурсий. История Северной Двины Археологические данные свидетельствуют, что территория реки Северная Двина с притоками была заселена людьми уже в мезолите. С древнейших времен здесь обитали предки карелов, саамов и других племен Севера. Через этот порт проходил главный торговый путь из России в европейские страны. Лишь после основания Санкт-Петербурга и, позже, строительства железных дорог, торговое значение реки снизилось. Но и сегодня ее дельта — часть активно используемого судоходного пути. В XX веке Северная Двина стала свидетелем важнейших событий в жизни страны. После революции в воды реки заходили суда интервентов. Чтобы помешать им, русло поблизости от Архангельска пытались перегородить затопленными ледоколами и другими кораблями. Одним из них стал военный пароход «Уссури», который остался в фарватере реки. А в годы ВОВ через порт Архангельска поступала помощь по ленд-лизу от союзников.

По Двинским просторам. Чем удивляет река Северная Двина и почему она обмелела?

Гидрологический бюллетень от 26.04.2024 на 20:00 Северная Двина, река на севере Европейской части России, в Вологодской и Архангельской областях.
Двина – арийская (русская) река «две воды» («двойная (река)») Исток Северной Двины находится в месте слияния двух рек: Сухоны и Юга.
Река Северная Двина: расположение и общая характеристика Северная Двина находится на севере Европейской части России.
Данные по ледоходу в Поморье 26 апреля 2024 года Река стала осваиваться русскими значительно позже по сравнению с соседними бассейнами рек Северной Двины и Печоры.
САМОЕ НАЧАЛО СЕВЕРНОЙ ДВИНЫ - СПЛАВ. ОРИГИНАЛЬНЫЙ ПЛОТ!! Северная Двина находится на севере Европейской части России.

Уровень воды рек Сухона и Северная Двина может создать опасную ситуацию

Северная Двина образуется слиянием рек Сухона и Юг. Тем временем, по данным Северного УГМС, на реке Северной Двине ледоход развивается в рукавах Холмогорского разветвления. Северная двина, река, которая протекает по Вологодской и Архангельской области. Образуется она слиянием двух рек — Сухоны и Юг и впадает в Белое море.

САМОЕ НАЧАЛО СЕВЕРНОЙ ДВИНЫ - СПЛАВ. ОРИГИНАЛЬНЫЙ ПЛОТ!!

По правому пойменному берегу видны струенаправляющие дамбы, а по левому — оползни. Мак симов, этнограф и писатель, в своей книге "Год на Севере" 1859 г. С шумом и брызгами валится она в воду, засоряя прибрежья, обездоливая стреж речной, и долго потом ходит на том месте вода в круги, отшибая длинными и крутыми волнами, и неизбежно гибнет в этом водовороте неосторожный и недогадливый карбас". Русло Северной Двины неустойчиво к размыву.

О былых блужданьях Северной Двины по долине могут рассказать не только многочисленные старицы, но и старые географические карты. На одной из них, составленной в 1850 г. В межень река обтекала луг справа, но весной, в половодье, воды ее, очевидно, частично шли напрямую через озеро, и год от года протока, соединявшая Таргозеро с Северной Двиной, становилась все глубже и шире.

Затем русло реки окончательно переместилось на луг, поглотив озеро, а справа осталась старица. В этом районе, судя по карте, произошли и другие изменения. Приток Северной Двины, речка Евда, стал впадать на 5 км выше по течению, а из четырех рукавов Северной Двины, на которые река разливалась возле деревни Ляпунове, остались всего два — основной и Тихий полой.

Да и тот в последние годы Северная Двина усиленно заполаскивает песком. Наверное, М. Ломоносов вспоминал Северную Двину, на берегах которой родился, когда писал о русловых процессах: "Обитатели по берегам больших рек тому свидетели, коль великие перемены в берегах и стрежах их течение воды, наипаче вешнее, причиняет.

Не упоминаю песков, кои всякая весна и осень перемывает, ни лугов, которые быстрина, отнимая от переднего конца, наращивает к заднему, но токмо чем внутренность земная открывается, представляю яры крутые, которых великие звена иногда с огородами и строениями оседают и в реки опровергаются, будучи подмыты". На каждой реке русловые процессы, т. Северная Двина за одно лишь половодье смывает иногда участок поймы шириной в 10—20 м.

Скорость же сползания песчаных гряд по ее руслу составляет в среднем 100—200 м в год. Прорези, выбранные в перекатах земснарядами для судового хода, держатся обычно не больше полутора-двух недель. Откладываемые в шахматном порядке рекой в виде скошенных гряд то у одного, то у другого берега, скопления песка, называемые побочнями, теснят судовой ход к камням, делая его узким и извилистым.

А ведь капитанам буксиров, которые водят по Северной Двине плоты длиной до 700 м, приходится еще учитывать и затяжные течения в рукава и вы ходящие из них течения. Тут мало знать реку, надо еще уметь "чувствовать" и свой плот. За устьем Ваги начинается самый красивый участок Север ной Двины.

Река на большом протяжении течет здесь одним рукавом. Долина ее, врезаясь в толщи гипсов пермского пе риода, сужается, и пойма местами исчезает полностью. Белые поросшие лесом обрывы над широкой полноводной рекой просто сказочно хороши.

Высота берегов возле пристани Звоз достигает 50—60 м. В половодье белокаменные стены отвесно уходят в воду, в межень внизу открывается узкая полоска песка и осыпей, по которой почти везде можно пробраться вдоль берега. Надо только, если не хочешь иску паться, стараться не наступать на шаткие, неустойчивые глыбы.

В осыпях попадаются небольшие куски гипса белого, голубого, желтоватого и розового цвета. Местами гладкие плиты ступенями, словно белая лестница, спускаются под воду, и невольно на память приходит легенда о древнем Китеже. Среди камней стекают к реке небольшие ручейки, узкие трещины в белых обрывах уходят в глубину гипсовых толщ.

В районе пристани Звоз вода вымыла в береговых обрывах семь пещер. Когда плывешь по этому участку реки, не знаешь, куда и смотреть. Прекрасен высокий, чисто-белый, как сахар, обрыв, но не менее живописны и белая стена с тремя, словно по линейке, на равном расстоянии друг от друга проведенными кирпичными полосами, и идущий за ней желто-бурый откос, отороченный понизу, словно пеной, осыпью из белых камней.

Кое-где между залежами гипсов и растущим наверху лесом лежит толстая подстилка песка, а в других местах сосны растут почти прямо на камнях и слой дерна так тонок, что, кажется, его можно скатать, как ковер. Постепенно берега реки понижаются, гипсы тянутся теперь вдоль воды неширокой лентой, словно белокаменная набережная. Прорвавшись через преградившие дорогу к морю толщи гипсов, Северная Двина опять растекается рукавами, и вновь по руслу ее вниз по течению сползают побочни, перераспределяется сток по рукавам.

Река живет своей жизнью, равно душная к тревогам и заботам речников, которым надо поддерживать гарантированные глубины на фарватере, ширину судового хода и радиус его закругления. Казалось бы, чего проще — загородить протоку, и все. Но вступать в спор с такой мощной рекой, как Северная Двина, рискованно.

Иногда бывает выгоднее подчиниться реке и не отстаивать прежнее место положение фарватера, а, учитывая направленность русловых процессов, перенести его. Но в данном случае и этого делать не пришлось. Через некоторое время побочень, сдвигаясь вниз по течению, сам стал загораживать вход в протоку Мар тушева.

К сожалению, так бывает далеко не всегда. Река подмывает то правый берег, то левый. Золотистые песчаные отмели сменяются глинистыми откосами, под которыми возле уреза воды лежат вымытые из морены валуны.

Лес то отодвигается к горизонту, открывая поля и деревни, то вновь вплотную подступает к реке, загораживая обзор. Вот уже остаются слева впадающая в Репный рукав быстрая Емца, Сийские пески и леса. За пристанью Ракула в береговых осыпях начинают попадаться известняки.

Вскоре долина Северной Двины сужается, и возле деревни Орлецы над рекой встают светло-серые скалы. Русло реки делает здесь крутой поворот, и поверх ность воды закручивается воронками — признак возникающих обратных течений, или суводей. В 1342 г.

Отсюда река далеко просматривается в обе стороны. Плитные выходы светло-серого и желтоватого известняка попадаются местами в береговых обнажениях Северной Двины вниз по течению еще примерно около 25 км. Сразу же за впадением Пинеги возле села Усть-Пинега правый берег Северной Двины поднимается сравнительно невысокой, около 25 м, скалой, и дальше вниз по течению скалистых берегов нет.

Рядом со скалой по склону к воде проложены слеги для скатки леса — в устье Пинеги оборудована большая запань. Ниже Усть-Пинеги по течению начинается устьевая область Северной Двины, ее самый молодой участок. Ведь после ледникового периода река впадала в Белое море не там, где теперь, а гораздо северо-восточнее, сбрасывая воду по Кулой-Пинежской долине, пока в одно из высоких половодий не прорвала Холмогорскую конечно-моренную гряду.

Процесс формирования Северной Двиной своего русла продолжается. Вероятно, в конце концов река обойдет большой моренный массив, находящийся сейчас по ее правому берегу в 118 —124 км от устья. В устьевой области Северная Двина почти на всем протяжении течет несколькими рукавами, причем выделить главный среди них не всегда легко.

По наиболее крупным рукавам — Богоявленке, Мечке, Косковскому и Бокарицкому проходят местные судоходные линии. Высота коренных берегов к морю постепенно снижается — в районе Холмогорского расширения русла она составляет примерно 20—25 м, а у Архангельска — около 10 м. В начале устьевого участка, вскоре после Усть-Пинеги, вдоль левого низкого берега Северной Двины тянутся широкие отмели светлого песка, а по верхней части поросшего лесом довольно крутого правобережного откоса идут небольшие оползни треугольной формы, словно кто-то специально срезал здесь куски дерна.

От небольшой пристани вверх к знаменитому некогда селу Вавчуга ведет деревянная лестница. В 1680 г. В 1733 г.

Почти сразу за Вавчугой начинается Холмогорское расширение. Левый, поросший кустами берег реки становится все ниже и ниже и в конце концов переходит в песчаную отмель, через которую перекатываются поднятые теплоходом волны. За отмелью к далеким, похожим на зеленые застывшие волны холмам убегает широкая протока.

Несмотря на большое рас стояние, на холмах ясно и четко, словно это старинная лито графия, видны дома, церковь, куртины рощ и даже отдельные деревья. Левый берег закрывает окно в просторный мир зеленых холмов и песчаных проток. Словно в компенсацию, справа на фоне неба вскоре вырисовываются на высоком берегу шатровая часовня и церковь деревни Чухчермы.

Потемневшее от времени и непогод дерево подчеркивает их четкий строгий силуэт. По деревням на Северной Двине сохранились еще местами и чудесные деревянные часовни, и церкви, и коло кольни, и просторные дома с высокой подклетью, с изукрашенным, на две стороны выходящим балконом-крыльцом. В Малых Корелах под Архангельском создан музей-заповедник деревянного зодчества.

В него свозятся все наиболее интересные, как культовые, так и бытовые, постройки Северного края. Конечно, это в какой-то мере компромиссное решение, но других реальных средств уберечь и сохранить этот деревянный эпос нет. За низкими островами и мелями с борта теплохода на какое-то время снова приоткрывается чудесный мир зеленых холмов.

Где-то там, на Курострове, в деревне Мишанинской, возле Холмогор, родился в 1711 г. Отдаленность их от моря этому не мешала, ведь основным занятием местного населения был не только морской промысел, но и охота в тайге на пушного зверя. Лишь когда в Холмогорах разместились контора и склады торговой английской Московской компании, стало очевидным, что для дальнейшего успешного развития торговли Русского государства с Европой нужен город-порт, расположенный ближе к морю.

Из-за перекатов иностранные корабли не доходили до Курострова, товары с них приходилось перегружать в мелкосидящие суда, а это вызывало не только дополнительные денежные затраты, но и потерю времени. Понимая, что "заведенные по Двине Российские с Англичанами и Голландцами торги посредством мореплавания" станут прибыльнее, если торговые лавки и склады перенести ближе к морю, Иван IV решил заложить новые Холмогоры. В 1584 г.

Строительство Новохолмогорска впоследствии переименованного в Архангельск велось строго по "росписи и чертежу". Через 110 лет после закладки города со стапелей заложенной Петром I Соломбальской Военного ведомства верфи сошло на воду и отправилось за границу с грузом казенного товара первое русское торговое судно. В Архангельске многое связано с именем Петра I.

Здесь на голландском корабле у шкипера Клааса Месшу русский царь проходил обучение "распорядку морскому". Здесь, готовясь к войне со Швецией за невские берега, начал он в 1694 г. Предусмотрительность Петра I оказалась не лишней.

Вступившая в войну с Россией Швеция решила блокировать торговые связи русского государства с Европой. V 1701 г. Обезоружив поднявшуюся на борт корабля для досмотра русскую стражу, шведы выслали на разведку к Архангельску два фрегата и яхту.

Провести их Березовским рукавом должен был захваченный в плен с монастырского рыболовного судна лодейный кормщик Иван Рябов, хорошо знавший фарватер. Воспользовавшись туманом, он посадил ведомый им фрегат на мель прямо под огонь пушек Ново-Двинской крепости. Но слишком далеко от Европы находился Архангельск, да и гавань была свободна ото льда лишь немногим более пяти месяцев в году.

Поэтому Петр I стремился закрепиться на Балтике. Картаво кричат чайки, плывут с моря набрякшие дождем облака. Стоит, небрежно опираясь на трость, на архангельской набережной в мундире офицера Преображенского полка бронзовый Петр I.

Чуть хмурясь, всматривается он в речной простор, туда, где Северная Двина в последний раз разбегается тремя рукавами и дальше начинается ее дельта.

В данном случае, Северная Двина впадает в Белое море, а если быть точнее, то в Двинскую губу. При этом устье имеет вид огромной дельты, площадь которой можно сопоставить с площадью города Волгограда. Она равняется примерно 900 квадратным километрам. Дельта Северной Двины представляет собой целую систему мелких проток, рукавов, проливов и островов. При этом ширина речной долины увеличивается до 18 километров. Двинская губа - это крупный залив Белого моря, в его юго-восточной части. Глубины - в пределах 120 метров средние значения - около двадцати метров. В Двинскую губу впадает более десятка рек, в том числе и Северная Двина.

Стоит отметить, что это - самое теплое место всего северного моря. Судоходство на Северной Двине Судоходство возможно на всей протяженности этой реки. Правда, оно весьма затруднено в районе города Архангельска. Так, крупногабаритные корабли не могут заходить далеко в глубь устья. Как правило, они обслуживаются в порте Экономия. Что примечательно, планы по оптимизации судоходства в дельте Северной Двине разрабатывались еще в XIX веке, однако они так и не были толком осуществлены. Ситуация в устье усложняется еще и тем, что река во время ""высокой воды"" выносит сюда огромное количество песка и мусора, что лишь усложняет прохождение судов.

Дата публикации документа: 26. Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Написать о проблеме Уважаемый пользователь, данный сайт производит обработку файлов cookie и пользовательских данных информацию об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на сбор и обработку указанной информации Статья 6 Федерального закона от 27. Использование материалов сайта Все материалы официального Интернет-портала городского округа "Город Архангельск" могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

С 1849 года в Оксфорде начала печататься «Ригведа» - «Веда гимнов». Её редактором и издателем был санскритолог, специалист сравнительного языкознания и сравнительной мифологии Макс Мюллер.

В 1893 году опубликована книга американского историка В. Уоррена «Найденный рай, или Колыбель человечества на Северном полюсе», ставшая сенсацией. Автор её после обобщения и анализа малоизвестных фактов сделал вывод: истоки человеческой цивилизации следует искать в районе Арктики. Книга выдержала десять изданий. Уоррен, работавший с источниками на двадцати восьми языках, проанализировал мифы всех стран мира вплоть до экваториальной Африки и Центральной Америки и пришел к выводу, что во всех мифологических системах рай находится на севере.

Более того, Уоррен считает, что душа Земли или ее информационный полюс тоже находится над Северным полюсом. В 1903 году в индийском городе Пуна вышла в свет книга Балагангадхара Тилака «Арктическая родина в Ведах», в которой автор доказывает, что Арктика была прародиной арийских народов и что именно в Приполярье складывались древнейшие религиозные книги человечества — индусские «Веды» и зороастрийская «Авеста». Доказательства его построены на филологическом и историческом исследовании текстов «Ригведы» и «Авесты», а также данных астрономии, геологии, гляциологии, археологии и сравнительной мифологии. Анализируя тексты «Авесты», Тилак нашел в них и описание шестимесячных дней и шестимесячных ночей, и ночей, длящихся десять месяцев, и двух летних месяцев, когда «холодно для воды, холодно для земли, холодно для деревьев». Согласно теории Тилака, основы религиозных представлений арийских племен сложились в период последнего межледниковья, то есть 40—30 тысяч лет назад, и, по его словам, «это дело рук изначальных арьев, живших на своей родине где-то вокруг Северного полюса».

С теорией о Северной Прародине индоевропейцев тесно соприкасается гипотеза о Гиперборее. Дословно этноним гиперборейцы означает «те, кто живет за Бореем Северным ветром ». О гиперборейцах писали многие античные авторы. Одни подвергали сомнению само существование гиперборейцев ввиду отсутствия достоверных фактов Геродот. В то же время, Плиний Старший писал о гиперборейцах, как о реальном древнем народе, живущем у Полярного круга, имеющем древние традиции и генетически связанном с эллинами, а также с культурой и религией всего античного мира - через культ Аполлона.

Сторонники теории Арктиды приводят в качестве одного из аргументов тот факт, что многие народы, особенно индоарийцы, помнят предания о своей прародине, находившейся где-то на крайнем севере, в районе современной Арктики. Германские народы знали эти земли под именем Туле. Там, вокруг Северного полюса располагались большие острова. На полюсе не было жары, стоял умеренный климат. Похолодание понудило обитателей двинуться к югу.

В «Авесте» сказано: идите на путь солнца, имея слева восток, а справа запад. Так земли Евразии заселялись предками арийских народов. Переселение происходило несколько тысячелетий. О тех временах свидетельствуют археологические находки на севере, которым, порой, десятки тысяч лет. В том числе: «Мамонтова Курья», «Харута», «Заозерье», «Гарчи», «Бызовая», «Аркаим», «Синштаты» и многие другие, а также мегалитические комплексы, лабиринты, надписи на камнях.

Западная Двина

В порту Архангельск и в устьевой области Северной Двины в результате проведенных ледокольных работ наблюдается движение льда, редкий ледоход. В случае формирования затора льда на выходе из рукавов Холмогорского разветвления уровень воды прогнозируется на отметке 850 см. При безостановочном прохождении ледохода подход основного ледохода к г. Архангельск прогнозируется 26 апреля Нашли ошибку?

По сообщению администрации Архангельска, при достижении неблагоприятной отметки 280 сантиметров в районе гидропоста Смольный Буян подтопленными могут оказаться улицы Прибрежная, Дружбы, Сплавная и Машиностроителей на острове Краснофлотском. На этом же острове в воду могут погрузиться и наиболее низко расположенные дома садоводческого некоммерческого товарищества "Виченка".

Питание смешанное, с преобладанием снегового.

Средний расход воды у слияния Сухоны и Юга — куб. Наибольший размах колебаний уровня между устьями рек Ваги и Пинеги до 14 м. Замерзает в конце октября — начале ноября, вскрывается от начала апреля до начала мая. Ледоход бурный с частыми заторами. Северная Двина судоходна на всём протяжении. В середине XIX века существовал план улучшения судоходства по Северной Двине в районе Архангельска, над ним работал американский инженер Дж.

Крупные морские суда могут заходить только в морской порт Экономия, вблизи устья. Периодически в районе Архангельского порта проводят дноуглубительные работы. Ежегодно во время половодья вода приносит большое число мусора, песка и ила, ухудшающего судоходство.

Любопытны и природные музеи города — Краеведческий и Музей природы края. Здесь находится копия настоящей медвежьей берлоги, в которую может залезть любой посетитель. Котлас Сегодня Котлас — административный центр Котласского района Архангельской области с населением более 62 тыс. Первое упоминание о поселении относится к XIV веку: в те времена здесь проживали коми-зыряне , а называлось оно Пырас «пыр» — это «горло» или «устье», что подразумевает слияние Северной Двины и Вычегды.

В языке коми есть слово «каатлас», что значит «плавать вверх по Северной Двине». А у народа манси встречается «котлярт», то есть «средний». Действительно: Котлас издавна находился между двумя реками. Впоследствии произошла замена буквы «т» на «д», что характерно для новгородцев. Сюда поездами доставляли грузы, которые далее следовали в Архангельск на пароходах. Железная дорога по сей день является основой экономики города. Новодвинск История Новодвинска началась как история коммуны «Красная заря» в 1924 году.

В 1940 здесь открылся сульфит-целлюлозный комбинат. Современное название поселку присвоили в 1977. Жизнь города по сей день зависит от работы комбината. Архангельск Архангельск — административный центр одноименной области, крупнейший город-порт на севере России с населением 345 000 человек, а также культурная столица Поморья. Архангельск расположился на обоих берегах Северной Двины, а также на островах реки. Набережная Архангельска Своим основанием город обязан Ивану Грозному. В 1581 году, после Ливонской войны, Россия лишилась выходов к Балтийскому морю.

Тогда царь присмотрелся к Белому морю, где уже находились Холмогоры — крупный торговый центр.

По Двинским просторам. Чем удивляет река Северная Двина и почему она обмелела?

А какие белые ночи, загляденье. Июль — это последний месяц, когда можно увидеть их по-настоящему белыми, а не серыми. В 23 часа небо выглядит вот так. В полночь будет чуть темнее, а потом светает. Рассветы тоже длятся долго, пару часов длится самое красивое время. Вечером же наступало самое гнусное время. Мошка, комары, овода и слепни, это то, без чего нельзя представить путешествие на Русский Север. Единственное спасение от них было, если задует ветер. Двигаемся дальше по трассе М8.

Асфальт отличный, изредка можно увидеть только старое покрытие. Кстати, трасса М8 стабильно находится на втором-третьем месте в рейтинге самых безопасных трасс в России. Когда шел Ломоносов в Москву, он бы, наверное, этому сильно удивился. Ведь в те годы была не дорога, а жуткое бездорожье. Ездили специально зимой, так наверняка доедешь до желаемой цели, а не застрянешь по пути. Путь Ломоносова занял из Холмогор до Москвы 3 недели. Сейчас же из Москвы в Архангельск легко добраться за 1 день на любой машине. У нас же путь занял дней пять, так как ехали с множеством фотостопов по пути.

Средний же расход по трассе Subaru XV составил 6. Северная Двина длиной 744 км и на всю её длину всего лишь 3 автомобильных моста. На протяжении реки от Котласа до Архангельска на правый берег можно перебраться только на паромах. Без них жизни нет. Своя лодка еще надежнее, а вот в старые времена на Двине были и местные пираты. Их называли ушкуйники. Переводя на современный язык, это те же бандиты, занимающиеся грабежом. Ходили они на парусно-гребных суднах ушкуях, от того и пошло название.

Сейчас же все тихо. Русский Север — это одно из самых безопасных мест в России, но по Двине теперь не ходят ни парусные суда, ни колесные пароходы. Иногда можно увидеть баржу с лесом и катера. Река сильно обмелела, для судоходства становится мало пригодной. Почему же так?

Возле устья реки расположены города Новодвинск, Северодвинск и легендарный город Архангельск. Река судоходна на всем ее протяжении. До настоящего времени на Северной Двине работает колесный пароход «Н. Он был спущен на воду еще в 1911 году и до сих функционирует как полноценное круизное судно, которое пользуется вниманием туристов. В устюжской летописи о Северной Двине записано: «Реки Юг и Сухона, совокупившиеся воедино слияние, третью реку из себя производят, которая особенно восприемлет именование Двина, потому наречеся, что сдвинулись две и производят из себя третью… Сия река Двина… простирается от горы Гледен на шестьсот вёрст и далее и впадает в великое море-океан, в Соловецкую пучину».

Периодически в районе Архангельского порта проводят дноуглубительные работы. Ежегодно во время половодья вода приносит большое число мусора, песка и ила, ухудшающего судоходство [4]. На Северной Двине работает «Н. Гоголь» — самый старый сохранившийся пароход России, всё ещё находящийся в эксплуатации построен в 1911 году. Происхождение названия «Народная топонимика» соотносит название Двины с «двойной рекой» [5] ; эту версию происхождения названия приводят ещё Сигизмунд Герберштейн в «Записках о Московии» [6] 1549 и Александр Гваньини в «Описании Московии» [7] 1578. Некоторые лингвисты возводят её название к индоевропейской основе др. Шёгрен связывал этот гидроним со словом из языка коми вына «могучий, сильный». Другие толкования см. Фасмера [8].

С 20 числа уровень воды вновь начал расти», — отметили специалисты. Сейчас в Витебске уровень воды составляет 585 сантиметров над нулем поста. По словам сотрудников Облгидромета, вода начнет «уходить», как только установится сухая погода.

Презентация, доклад на тему Россия река Северная Двина

Река Северная Двина находится на севере Европейской части Росиии и впадает в Двинскую губу Белого моря. В целом ситуация с ледоходом и половодьем на реках Вычегда и Северная Двина развивается в штатном режиме и находится под контролем гидрологов и службы МЧС. Река Северная Двина, а особенно её устьевая часть, испытывает колоссальную. река Северная Двина на онлайн-карте. Другие реки, Архангельская область. Вель. По данным Северного УГМС на 16:00 26 апреля, уровень воды на Северной Двине в Холмогорском округе составляет 846 см (-5 см за 1 час). Западная Двина – это крупнейшая, расположенная с западной стороны Восточной Европы река.

Затопленные участки дорог

  • От куда появилось название реки
  • Северная Двина. Большая российская энциклопедия
  • В Холмогорах на набережной сегодня начали возводить временные дамбы из песка
  • Россия река Северная Двина доклад, проект

Где находится

  • Двина – арийская (русская) река «две воды» («двойная (река)») ~ Проза (История)
  • Где находится
  • Поддержать проект
  • Крупные притоки
  • Знаменитые реки Севера
  • Где находится река Северная Двина

Презентация, доклад на тему Россия река Северная Двина

За последние два часа уровень воды снизился на 6 сантиметров. Однако на этой территории вода все еще находится близко к критической отметке в 725 сантиметров. Напомним, что для Великого Устюга уровень воды в 7,2 метра по Балтийской системе является проблематичным. Ситуация остается под наблюдением местных властей и экстренных служб.

Пинега , ранее важный речной путь, присоединяется с востока. Около устья Пинеги река разделяется на несколько протоков, среди которых находится древнее село Холмогоры в 75 километрах 47 миль к юго-востоку от Архангельска.

Ветви соединяются и проходят через современный лесозаготовительный городок Новодвинск. Ниже по течению от Новодвинска начинается дельта площадью 900 квадратных километров 350 квадратных миль. В верхнем течении дельты расположен крупный порт Архангельск. Постепенно он заменил Холмогоры в качестве главного города области. На юго-западной стороне дельты находится военно-морская база Северодвинск , второй по величине город региона.

Дельта заканчивается в Двинской губе Белого моря. Река протекает через Великоустюгский район Вологодской области и через Котласский , Красноборки , Верхнетоемский , Виноградовский , Холмогорский , Приморский районы Архангельской области. Все административные центры этих районов расположены на берегах Северной Двины, так как они развивались, когда река была основным транспортным маршрутом региона. Судоходство и каналы Вид из Архангельска, Россия Летом вся река судоходна и используется для сплава по лесам. Канал Северная Двина соединяет его с Волго-Балтийским водным путем.

В 1926—28 был построен канал , соединяющий Пинегу, один из основных притоков Северной Двины, с Кулоем, однако в настоящее время каналу практически не уделяется должного внимания. Тяжелый коммерческое пассажирское судоходство в значительной степени исчезло, и остались только местные пассажирские линии.

Надеюсь, это даст необходимый результат», - рассказал первый заместитель губернатора Архангельской области Алексей Алсуфьев.

Как рассказали в вологодском Гидрометцентре, начало ледохода на реках Сухона и Юг ожидается в конце первой - начале второй декады апреля. На Северной Двине - во второй декаде. Ледоход может проходить с повышением уровней воды в районе Великого Устюга.

Течение здесь спокойное, неторопливое, и даже в период половодья река почти не отклоняется от своего обычного маршрута. Но в районе города Котласа в Архангельской области в Северную Двину впадает Вычегда, и там уже начинает свой путь Большая Северная Двина, бурная, каждый год образующая новые рукава и полой заливные места. На протяжении всех 744 километров своей длины Северная Двина судоходна, здесь стоят портовые города и многочисленные верфи. Самый главный порт реки город Архангельск, расположенный неподалеку от места впадения Северной Двины в Двинскую губу Белого моря. В XVI в. В 1584 году по указу Ивана IV Грозного здесь была возведена крепость, чуть позже названная Архангельским городом. Своим появлением город обязан угрозе нападений на Русь со стороны Швеции. На протяжении всей своей истории Архангельск был центром торговли с другими странами, причем ко времени начала правления Петра I в конце XVII в.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий