Алигьери-старший ушёл из жизни в 1283 году, и в 18 лет Данте оказался главой семьи. Девять лет спустя Данте увидел детскую любовь уже замужней женщиной – и полюбил ее на всю оставшуюся жизнь. Последние годы жизни Данте тосковал по Флоренции и однажды написал горожа. Первые годы изгнания Данте — среди вождей Белых гвельфов, принимает участие в вооруженной и дипломатической борьбе с победившей партией. Беатриче — это Биче Портинари, умершая за 10 лет до времени действия «Комедии», любовь юного Данте, которой он посвятил «Новую жизнь» «Новая жизнь» — первая книга Данте, написанная в 90-е годы XIII века.
Данте Алигьери: краткая биография и интересные факты — ТОП-14
dante1 Итальянский поэт Данте Алигьери, один из основателей литературного итальянского языка родился в 1265 году. Современнику Данте известно: земная жизнь человека — 70 лет. Данте Алигьери (Dante Alighieri) появился на свет во Флоренции, приблизительная дата его рождения май 1265 года. Данте активно участвовал в общественной жизни Флоренции, примкнув к партии "белых" гвельфов (в основном представлявших торгово-ремесленные круги). Данте на национальной стороне итальянской монеты номиналом 2 евро Первой официальной биографией Данте была "Жизнь Данте" (также известная как Траттателло в честь Данте), написанная после 1348 года Джованни Боккаччо.[65]. В 1309 году для гибеллинов и Данте занялась заря новой жизни после избрания Генриха Люксембургского.
21 мая (в последней декаде мая) 1265 года родился Да́нте Алигье́ри / итал.
Уже в ту пору он был лирическим поэтом среди тосканских поэтов «нового стиля» - Чино из Пистойи, Гвидо Кавальканти и др. Его «La Vita Nuova» уже была написана; изгнание сделало его более серьёзным и строгим. Он затевает свой «Пир» «Convivio» , аллегорически-схоластический комментарий к четырнадцати канцонам. Но «Convivio» так и не закончен: написано было лишь введение и толкование к трём канцонам. Не окончен, обрываясь на 14-й главе второй книги, и латинский трактат о народном языке, или красноречии «De vulgari eloquentia».
В годы изгнания создались постепенно и при тех же условиях работы три кантики Божественной Комедии. Время написания каждой из них может быть определено лишь приблизительно. Рай дописывался в Равенне, и нет ничего невероятного в рассказе Боккаччо, что после смерти Данте Алигьери его сыновья долгое время не могли доискаться тринадцати последних песен, пока, согласно легенде, Данте не приснился своему сыну Якопо и не подсказал, где они лежат. О судьбе Данте Алигьери очень мало фактических сведений, след его на протяжении лет теряется.
На первых порах он нашёл приют у властителя Вероны, Бартоломео делла Скала; поражение в 1304 г. Позднее он прибыл в Болонью, в Луниджьяне и Казентино, в 1308-1309 гг. Идеальные грёзы его «Монархии» воскресли в нём с новой силой; он вернулся в Италию вероятно, в 1310-м либо в начале 1311 года , чая ей обновления, себе - возвращения гражданских прав. Его «послание к народам и правителям Италии» полно этих надежд и восторженной уверенности, однако, император-идеалист внезапно скончался 1313 , а 6 ноября 1315 г.
Раньери ди Заккария из Орвьетто, наместник короля Роберта во Флоренции, подтвердил декрет изгнания в отношении Данте Алигьери, его сыновей и многих других, осудив их на казнь, в случае, если они попадутся в руки флорентийцев. С 1316-1317 г. Здесь, в кругу детей, среди друзей и поклонников, создавались песни Рая.
Поэт задумал не имеющее аналога повествование о загробных мирах в христианском понимании, о возмездии за образ земной жизни. Она делится на три части: первая часть «Ад» состоит из 34 песен, вторая «Чистилище» и третья «Рай» — по 33 песни. Всего в «Божественной комедии» 100 песен число 100 — символ совершенства. Поэт определил совершенно точно дату воображаемого странствия по загробным мирам после того, как он "очутился в сумрачном лесу". Земную жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу, Утратив правый путь во тьме долины. Каков он был, о, как произнесу, Тот дикий лес, дремучий и грозящий, Чей давний ужас в памяти несу! Так горек он, что смерть едва ль не слаще. Но, благо в нем обретши навсегда, Скажу про все, что видел в этой чаще. Не помню сам, как я вошел туда, Настолько сон меня опутал ложью, Когда я сбился с верного следа. Но к холмному приблизившись подножью, Которым замыкался этот дол, Мне сжавший сердце ужасом и дрожью, Я увидал, едва глаза возвел, Что свет планеты, всюду путеводной, Уже на плечи горные сошел. Тогда вздохнула более свободной И долгий страх превозмогла душа, Измученная ночью безысходной. По астрономическим рассчётам, это произошло 8 апреля 1300 г. Именно 35 лет для Данте - половина жизни. Он ещё не изгнан, но уже в мятущемся состоянии, "утратив правый путь". Не случайно, что выбран юбилейный год - кратный ста от Рождества Христова. Данте встречает трёх дерущихся зверей: волчицу, льва и пантеру. Что означают эти звери - людские пороки или силы, поддерживающие вражду в Италии волчица - папский Рим? Но тут же поэту является тень великого римского поэта Вергилия с разъяснением, что придёт некий пёс, который прогонит эту свору, А он послан небом к Данте, чтобы показать ему ад и чистилище, где наказываются людские пороки. Почему проводник Данте - Вергилий? Он считался в средневековой традиции образцовым стихотворцем, на его поэмах, конечно, воспитывался и Данте. Вергилий олицетворяет Разум. Данте оказывается у входа в ад. Надпись над ним известна многим: "Оставь надежду, всяк сюда входящий". Но это не вся надпись. Я увожу к отверженным селеньям, Я увожу свободу вековечный стон, Я увожу к погибшим поколеньям. Так в переводе М. Но в подлиннике - проще: Я веду в город скорбный, Я веду в вечную скорбь, Я веду к погибшим душам. Итальянские дантологи составили подробные планы загробных миров по Данте. Их можно показать на занятии. Лимб - первый круг ада, где вместе с некрещёными младенцами пребывают добродетельные нехристиане. Их удел - безболезненная скорбь. В Лимбе мы встречаем многих известных нам персонажей древней и средней истории - "хищноокого Цезаря, друга сражений", Корнелию - мать Гракхов, а также мифологических героев - Гектора, Энея... Вот шествует собрание учёных и мыслителей: Я увидал: учитель тех, кто знает, Семьей мудролюбивой окружен. А вот - синклит пяти величайших поэтов античности, к которым относится, конечно, и Вергилий. Нас связывает титул величавый, Здесь прозвучавший, чуть я подошел; Почтив его, они, конечно, правы". Не надо представлять современному человеку, интересующемуся античной литературой, Гомера, Горация и Овидия. А вот Лукана мало кто сейчас знает. Но более тысячи лет считали образцовой его поэму "Фарсалия" о гражданской войне в Риме между Цезарем и Помпеем... Величайшие поэты принимают в свой ряд и самого Данте... И эта честь умножилась весьма, Когда я приобщен был к их собору И стал шестым средь столького ума. В преисподней Данте нередко встречает мифологических существ: в Лимбе посредником и перевозчиком является Харон, страж второго круга — легендарный царь Минос, чревоугодников в третьем круге стережет Цербер, скупых — Плутос, а гневливых и унывающих — Флегий, сын Ареса. Водоёмы - это реки загробного царства греческих мифов: Ахеронт, Стикс, озеро Коцит. Во втором кругу Данте и Вергилий встречают жертвы греховной, с христианской точки зрения, любви. Их носят вихри в круговороте. Среди обитателей этого круга к поэту подходит Франческа да Римини и рассказывает историю своей любви к Паоло - брату Джанчотто Малатеста да Римини, жестокого, свирепого человека, за которого была отдана по расчёту замуж. Застав пару вместе, Джанчотто убил обоих... История Франчески и Паоло - подлинная и произошла совсем недавно для Данте - в 1285 году в Римини. Над книгой взоры встретились не раз, И мы бледнели с тайным содроганьем; Но дальше повесть победила нас. Чуть мы прочли о том, как он лобзаньем Прильнул к улыбке дорогого рта, Тот, с кем навек я скована терзаньем, Поцеловал, дрожа, мои уста. И книга стала нашим Галеотом! Никто из нас не дочитал листа». Данте везде перечисляет встретившиеся ему души исторических личностей или персонажей библейских и античных мифов, но подробно указывает на своих современников, грешных, праведных или противоречивых. В аду мучаются у него и два папы. А вот в рай попали два известных осуждённых еретика - Сигер Брабантский и. В восьмом круге носятся в вечном беге обманщики и прочие преступники против естества.
Затем были философские и политические трактаты — «Пир», «О народной речи» 1307 , «Послания» 1316 — являющиеся первыми образцами философской прозы на народном итальянском языке, где были изложены вопросы морали, богословия, родства романских языков и итальянских диалектов, учения о свойствах души и интеллекта. В трактате «Монархия» 1313 Данте впервые провозгласил принцип разделения духовной и светской власти, настаивая на полном суверенитете последней. Церковь немедленно осудила трактат и приговорила к сожжению. Вершиной творчества Данте является поэма «Комедия» 1307-1321 , позднее названная «Божественной», отразившая взгляд поэта на бренную и короткую человеческую жизнь с точки зрения христианской морали. Поэма изображает странствие поэта по загробному миру и состоит из трех частей: «Ад», «Чистилище» и «Рай». В поэме затронуты проблемы богословия, истории, науки и особенно политики и морали, католические догмы вступают в столкновение с отношением к людям, к миру поэзии с его культом античности.
Прямо сказать - ничего. Первый русский писатель, которого мы знаем по имени, - Ермолай, в монашестве Еразм, автор "Повести о Петре и Февронии", жил аж на двести лет позже, в первой половине XVI века. О Данте же мы знаем очень много - статья в итальянской Википедии занимает добрый десяток экранов. Знаем мы и его внешний облик, ту самую "тень Данте с профилем орлиным", которая столетиями вдохновляла поэтов и художников на острохарактерные портреты. В первую очередь - из удивительной "Новой жизни". Удивительной и для его современников, и для потомков. Потому что в ней автор не "толкует божественное" и не скрывается под уничижительной маской "аз прегрешный", как тот же Еразм. А прямо пишет в стихах и в прозе об охватившем его, Дуранте Алигьери, любовном чувстве к вполне земной девушке Беатриче. Хотя, разумеется, облекает свое чувство в пышные словесные одежды своего времени, пронизанного мистическим ощущением. Важнее другое: не эти мистические одежды, а то, на каком языке это написано. Нам сейчас кажется странной сама постановка вопроса - итальянский писатель, естественно, пишет по-итальянски. Но тогда вопрос ставился по-другому: образованный человек, естественно, должен писать по-латыни - только так он может обращаться ко всему цивилизованному миру с цивильной речью, в отличие от простеца, балакающего на грубом местном наречии, потому что не видит дальше родной деревни. Данте посвятил этому принципиальному вопросу латинский трактат "De vulgari eloquentia". Это название традиционно переводят как "О народном красноречии", но правильнее сказать: "О выразительности народного языка".
Данте Алигьери - список книг по порядку, биография
Три последних года жизни Данте дописывал «Божественную комедию» в Равенне, надеясь получить признание и вернуться домой. Когда 9 лет спустя увидел её снова уже замужней женщиной, увлёкся ею. История его любви описана в наиболее ярком произведении молодого Данте «Новая жизнь» (1283-1292). В сентябре этого года мир отметил 700-летие со дня смерти Данте Алигьери, первого Поэта новоевропейской культуры, автора одного из краеугольных произведений западного литературного канона — «Божественной комедии». Данте вершит суд над человеческими преступлениями и пороками во имя исправления жизни на земле.
«Я говорю о вашей жизни». «Божественной комедии» — 700 лет
Первое упоминание о Данте как общественном деятеле относится к 1297 году, когда принимал активное участие в политической жизни Флоренции. Произведение "Новая жизнь" это роман написанный в прозе перемешанной со стихами. ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ (Dante Alighieri) (между 18 мая и 17 июня 1265, Флоренция— 13/14 сентября 1321, Равенна) — итальянский поэт и философ. 10 марта — Новое решение суда черных гвельфов: если Данте вернется во Флоренцию, «то пусть его жгут огнем, пока не умрет».
Биография Данте Алигьери
В произведении объединены поэтические традиции трубадуров, выстроивших иерархию любовного чувства: от простого увлечения до высшего озарения, и поэтов «сладостного нового стиля», превозносивших в любви источник поэтического вдохновения. В дантовском романе речь идёт о земной любви с «дамой-ширмой» и о высокой любви, благодаря которой счастливый избранник получает второе рождение. Юная Беатриче Портинари, которую поэт видел лишь три раза в жизни, внушила ему целомудренное, духовно преображающее чувство. Стиль романа характерен смешением поэзии и прозы, конкретики и аллегоричности. К аллегориям в романе следует отнести сны, священные числа 9 и 18, большинство цветообозначений. Аллегоричен центральный женский образ: Беатриче олицетворяет философское начало, ведущее человека к Богу, к познанию окружающего мира и самого себя. Пир трактат Данте В «Пире» между 1304 и 1307 гг. Ренессансные теории стиля у Данте предваряет идея о важности духовной опоры на «образцовых», «правильных поэтов». Данте по-гуманистически верил в безграничность созидательных сил отдельной творческой личности, черпающей вдохновение в народной культуре и близкой народным нуждам и мировоззрению, воплощающей его истинные, «разумные» стремления в поэзии, её стиле и языке.
Грамматически организованный народный язык новой литературы и культуры, который в трактате «О народном красноречии» провозглашается «исконным» и именуется «блистательной итальянской народной речью», должен был сформироваться из живой разговорной речи регионов Италии под влиянием культурной и литературной деятельности писателей. Первый трактат «Пира» заканчивается мыслью о том, что этот язык станет «новым светом, новым солнцем, которое взойдёт там, где зайдёт привычное; и оно дарует свет тем, кто пребывает во мраке и во тьме, так как старое солнце им больше не светит» I, XIII, 12. В «Пире» между новыми идеями и поисками нового стиля и языка есть прочная связь. Когда Данте создаёт новый итальянский литературный язык и «прекрасный стиль», он заботится и об их соответствии с требованиями «благородной дамы», именуемой им в начале третьей канцоны «мадонной философией». В канцоне и в сопровождающих её рассуждениях Данте углубляет и демократизирует антисословные представления о благородстве как своего рода благодати, нисходящей на «благорасположенную» душу; его концепция «божественности» человека приобретает, безусловно, гуманистическую суть. Благородство у Данте предполагает содействие установлению на земле всеобщего благоденствия и общественной гармонии во всемирной и единодержавной империи, ибо «для устранения междоусобных войн и их причин необходимо, чтобы вся земля и чтобы всё, чем дано владеть человеческому роду, было Монархией, то есть единым государством, и имело одного государя, который, владея всем и не будучи в состоянии желать большего, удерживал бы отдельных государей в пределах их владений, чтобы между ними царил мир, которым наслаждались бы города, где любили бы друг друга соседи, в любви же этой каждый дом получал в меру своих потребностей и чтобы, удовлетворив их, каждый человек жил счастливо, ибо он рождён для счастья» «Пир», IV, IV, 4. Мысль о том, что счастье заключается в земном существовании человека, и «что цель каждой добродетели в том, чтобы сделать нашу жизнь радостней» там же, I, VIII, 12 , несомненно революционна; можно вспомнить, что в «Пире» идея общественной мировой гармонии — «каждый человек каждому другому человеку от природы — друг» I, I, 8 — обоснована идеей гармоничности отдельного индивидуума, обычного земного человека. Такого рода идеи предвосхищают жизнеутверждающее миропонимание итальянского Возрождения и также служат предпосылками для формирования ренессансного стиля.
Как и у поэтов той эпохи, поэма будто бы представляет собой аллегорическое здание. Так, дремучий лес, в котором поэт заблудился на середине жизненного пути, — символ совершённых на протяжении жизни грехов и испытываемых заблуждений. Три зверя, которые там на него нападают: рысь, лев и волчица — три самые сильные страсти: соответственно сладострастие, гордыня, корыстолюбие. Этим аллегориям придаётся также политический смысл: рысь — Флоренция, пятна на шкуре которой должны обозначать вражду партий гвельфов и гибеллинов; лев, символ грубой физической силы — Франция; волчица, алчная и похотливая, — папская курия. Эти звери угрожают национальному единству Италии, о котором мечтал Данте, единству, скреплённому господством феодальной монархии некоторые историки литературы дают всей поэме Данте политическое толкование. От зверей рассказчика спасает Вергилий — разум, посланный к поэту Беатриче которая здесь предстаёт как символ божественного провидения. Вергилий ведёт Данте через ад в чистилище и на пороге рая уступает место Беатриче. Суть этой аллегории такова: человека от страстей спасает разум, а божественная благодать Беатриче в пер.
Данте никогда не упускает возможности посчитаться со своими идейными противниками и личными врагами; он ненавидит ростовщиков, осуждает кредит как «лихву», свой век как век наживы и сребролюбия. По его мнению, деньги — источник многих зол. Тёмное настоящее у него противопоставлено светлому прошлому, Флоренция буржуазная — Флоренции феодальной, когда всеми ценились умеренность, простота нравов, рыцарское «вежество» «Рай», рассказ Каччагвиды. Далее Данте восхваляет Константина и Юстиниана как величайших императоров, помещает их в рай Рай, Песнь VI ; эти самые значительные деятели Римской державы должны были послужить как бы примером для германских императоров той поры, и в частности для Генриха VII Люксембургского, которого Данте призывал вторгнуться в Италию и объединить её на феодальных началах. К папству как к институту поэт относится с высочайшим почтением, хотя к отдельным его представителям, и особенно к способствовавшим утверждению в Италии капитализма, испытывает ненависть; некоторые папы оказываются в аду. Вера Данте — католичество, хотя в неё вторгается уже личный элемент, враждебный старой ортодоксии, хотя мистика и францисканская пантеистическая религия любви, принимаемые со всей страстью, также резко отклоняются от собственно католицизма. Его философия — теология, его наука — схоластика, его поэзия — аллегория.
Гвидо направил в Венецию лучшего мастера переговоров, какого он знал и которого, по счастью, мог попросить о таком труднейшем деле. Это было тем более непросто, потому что этот человек не мог ему отказать. Неудача могла кончиться для посла смертью, а «Мост вздохов» в Венеции построят только через четыреста лет — и если что, не дали бы даже вздохнуть.
Венецианское дипломатическое искусство стояло чрезвычайно высоко, убедить венецианцев отменить принятое решение или отказаться от применения силы было почти неразрешимой задачей. Ситуация осложнялась тем, что Венеция склонялась к союзу с Чекко дельи Орделаффи, синьору Форли, который держал в своей власти Форлимпополи и Чезену. О, прошу вас. Полюбопытствуйте, что из этого имена, а что названия — иначе уподобитесь тому восточному мудрецу, который мог запомнить несколько тысяч слов на незнакомом языке — но не знал их значения. Равенна — маленький город. Ее не защитят золотыми монетами могущественные банки, солдат совсем немного, ее еще не поглотили только потому, что делать это в общем и незачем. Да, в Равенне есть великолепные образцы раннехристианского искусства, ее история богата событиями, здесь великие люди принимали великие решения — так, Юлий Цезарь здесь принял решение начать гражданскую войну с Помпеем Великим… Но золота, оружия, кораблей или шерсти здесь нет. Порт — ну да. Но ведь у той же Венеции имеется свой. Равенну можно было прихватить разве что между делом, вот только дай она повод.
И вот — его дали… Однако посол Равенны справился с задачей блистательно. Венеция проглотит Равенну только в середине пятнадцатого века. Союз Венеции и Форли заключен не был, а дож и члены сената отложили начало войны — а потом как-то о ней позабыли. О большем не стоило и мечтать! Вот только посол не смог доложить синьору о достигнутых успехах. Мы не знаем, возвращался ли он в Равенну морем или сушей. Возможно, лихорадкой посол заразился прямо в Венеции, и потом его продуло морским ветром. А может быть, может быть, ехал сушей — и заболел в болотистой местности около реки По. Известно только, что посол Равенны после тяжелейшей дипломатической победы умер в ночь с 13 на 14 сентября 1321 года в пути. Синьор Гвидо Новелло да Полента был не просто опечален этим известием.
Дипломат не был уроженцем Равенны. Пятью годами ранее Гвидо дал ему убежище в своем городе, зная, что это сделает Равенне честь, а ему создаст репутацию. А вскоре просто привязался к изгнаннику по-человечески. И теперь нужно было думать о достойных похоронах. В Равенне сохранился саркофаг времен античного Рима. Саркофаг поставили у стены Францисканского монастыря и поместили туда тело. Перед тем, как каменный гроб накрыли крышкой, чело покойного Гвидо сам украсил лавровым венком, воздав ему почести не только как другу и дипломату — но и как величайшему поэту. В день похорон подеста Равенны Гвидо да Полента произнес речь. Я не знаю, как это было. Дрожал ли его голос, проронил ли он слезу.
Но уверен, что горе его было искренним и настоящим. Человек, которого с глухим стуком укрыла каменная крышка, только что спас его город. Это был великий поэт, вызывавший у Гвидо, который и сам писал стихи, — восхищение. А кроме того, подеста Равенны — не самый сильный в Италии правитель, и от него требовалось мужество, чтобы дать приют тому, кто нажил себе врагов куда более могущественных, чем Гвидо да Полента. Это можно было сделать лишь из самой искренней симпатии, даже если он и надеялся на какую-то пользу от вероятного гостя. И даже тогда, когда величию и славе почившего еще не исполнилось нескольких веков — непросто было произнести: «Мы стоим над могилой Дуранте дельи Алигьери». Впрочем, у Гвидо была еще одна причина быть благодарным Данте Алигьери. Но об этом — в свое время. Ошибка поэта На реке Арно в 59 году до нашей эры обосновались вышедшие в отставку римские легионеры. Кто же там поселился?
Какими были эти люди? Начнем с того, что они были римскими гражданами. Первые владельцы земли и домов в городке, который они назвали Colonia Julia Florentia — «Цветущая колония Юлия» — да-да, все того же Юлия Цезаря, — имели право на военную и гражданскую службу, полное имущественное право, право на законный брак — а стало быть, их дети тоже становились гражданами, и право это было неотъемлемым. Никто не мог подвергнуть их телесному наказанию. Гордые были это люди, и вести себя с ними стоило очень вежливо. Кроме того, это были люди богатые. После триумфов полководцы раздавали весьма неплохие денежные суммы — так, Цезарь выдал по шесть тысяч денариев своим ветеранам после галльской войны. Город имел изначально очертания castra hiberna — военного лагеря с зимними квартирами, по ночам город охраняли кустодии — ночные патрульные, во главе города стояли трибун и авгур… Я не буду подробно расписывать их обязанности и полномочия, у вас есть все возможности сделать это за минимальное время. Среди основателей ветеранского поселения была и семья Элизеев. Спустя много поколений и веков их потомки из поколения в поколение рассказывали об этом детям.
В России переводы отдельных фрагментов «Божественной комедии» предпринимались с конца 18 в. Пушкин был знаком с «Божественной комедией» в основном по французским переводам ; её мотивы заметны в его творчестве. Основателем русской дантологии стал С. Первый полный перевод «Ада» в прозе появился в 1842 г. Во 2-й половине 19 в. Мину «Ад», опубликован в 1853, полное издание — 1902—1904. Для поэтов и писателей Серебряного века фигура Данте относится к числу центральных. Попытки перевода «Комедии» предпринимали видные поэты-символисты: В. Брюсов 1-я песнь «Ада» , Вяч. Иванов отдельные песни «Чистилища» , Эллис ; А.
Блок обдумывал переиздание «Стихов о Прекрасной Даме» по образцу «Новой жизни». Зайцев переложил «Ад» прозой 1922 , Д. Мережковский посвятил творчеству Данте книгу «Данте», 1939 , О. Мандельштам — эссе «Разговор о Данте», 1933. Лучший из русских переводов поэмы принадлежит М. Лозинскому «Ад» — 1939, «Чистилище» — 1944, «Рай» — 1945. В конце 20 — начале 21 вв. Илюшин, 1995; В.
В 1316 г. С 1316 г. Здесь в обществе его сыновей, дочери возлюбленной Беатриче, поклонников, друзей проходили последние годы поэта. Именно в период изгнания Данте написал произведение, прославившее его в веках, - «Комедию», к названию которой спустя несколько веков, в 1555 г. Начало работы над поэмой относится примерно к 1307 г. Он мечтал с помощью «Комедии» прославиться и возвратиться домой с почестями, но его надеждам не суждено было сбыться. Заболев малярией, возвращаясь из поездки в Венецию с дипломатической миссией, поэт 14 сентября 1321 г. Данте Алигьери - список всех книг Быстрый поиск.
Не вернувшийся во Флоренцию. Данте
В книге «Новая жизнь» он рассказал о своих чувствах к женщине, что так рано ушла из жизни и именно эта книга принесла автору известность. В 1296 году он начинает активно участвовать в политической жизни Флоренции, а спустя 4 года становится членом коллегии шести приоров, управляющими Флоренцией. Именно активная политическая деятельность в 1302 году, а также выдуманная история о взяточничестве послужили причинами для его изгнания из родного города. Его имущество арестовали, а позже и вовсе приговорили к смерти. После таких событий он был вынужден скитаться по городам и странам. Оказавшись в Париже, выступал на публичных диспутах.
В 1316 году ему было разрешено вернуться в родной город, но при условии принятия неправильности своих взглядов. Конечно же, гордость поэта не позволила ему этого сделать. С 1316 по 1317 он жил в Равенне, по приглашению синьора города. Именно в период изгнанничества и появилось произведение, прославившее его на века. Даже в тот момент он думал лишь о своей музе, потому «Комедия» была написана в прославление Беатриче.
С помощью «Божественной комедии» он хотел получить известность и вернуться домой, но этой мечте не суждено было сбыться. Третью часть произведения он дописал незадолго до своей смерти. В 1321 году Алигьери отправился в Венецию, в качестве посла, для заключения мирного договора. На обратном пути он заболевает малярией.
Он так и не вернулся во Флоренцию и провел свои последние дни в Равенне. По-видимому, он заразился малярией, возвращаясь с дипломатической миссии, и умер 14 сентября 1321 года в возрасте 56 лет.
Почти сразу же город Флоренция обратился с просьбой о возвращении его останков в родной город. Равенна отказалась, но во Флоренции, тем не менее, построили гробницу Данте в базилике Санта-Кроче в 1829 году. А в 2008 году муниципалитет Флоренции официально извинился за изгнание Данте 700 годами ранее. Его называют главным поэтом христианского мира.
Но при этом мифологические создания здравствуют там в виде погонщиков и надзирателей. О, бедный Люцифер!
Стоило тебе пасть, как Данте отрастил тебе ещё две головы и запечатал во льдах. Что он оставил тебе ангельского?! Только ощипанные крылья. Рай, кто его заслуживает? Данте отправил туда свою Беатриче, с которой он общался всего два раза. Разве она так безгрешна?!
Безгрешных людей не бывает, а может она всего-то успела покаяться перед смертью? Но как она может беспрепятственно перемещаться по другим сферам рая, если их обитатели заперты внутри?
Анагогический смысл предполагает постижение Божественной идеи через восприятие красоты самой поэзии, как языка тоже Божественного, хотя и сотворённого разумом поэта, человека земного. На это событие Данте, нашедший к тому времени временный приют в Казентино, откликается пылким письмом «К правителям и народам Италии», призывая поддержать Генриха. В другом письме, под названием «Флорентиец Данте Алигьери, несправедливо изгнанный, негоднейшим флорентийцам, оставшимся в городе», он осуждает сопротивление, оказанное Флоренцией императору. Здесь в трёх книгах Данте стремится доказать истинность следующих утверждений: 1 лишь под властью единого вселенского монарха человечество может придти к мирному существованию и исполнить своё предназначение; 2 Господь избрал римский народ, чтобы тот правил миром следовательно, этим монархом должен быть император Священной Римской империи ; 3 император и папа получают власть непосредственно от Бога следовательно, первый не подчинен второму. Эти взгляды высказывались и до Данте, но он привносит в них пылкость убеждения. Церковь немедленно осуждает трактат и приговаривает книгу к сожжению. На некоторое время Данте находит убежище у правителя Вероны Кан Гранде делла Скала, которому посвящает заключительную часть «Божественной Комедии» — «Рай». Последние годы жизни поэт проводит под покровительством Гвидо да Полента в Равенне.
В последние два года жизни Данте пишет латинским гекзаметром две эклоги. Это был ответ профессору поэзии Болонского университета Джованни дель Вирджилио, который убеждал его писать на латыни и приехать в Болонью для увенчания лавровым венком. Исследование «Вопрос о воде и земле» Questio de aqua et terra , посвящённое вызывавшему множество споров вопросу о соотношении воды и суши на поверхности Земли, Данте, возможно, публично читал в Вероне. Из писем Данте подлинными признаются одиннадцать, все на латыни некоторые упоминались.
Данте Алигьери: краткая биография и интересные факты — ТОП-14
Лучшие цитаты Годы жизни: с 01. Известен как создатель «Божественной комедии», в которой был дан синтез позднесредневековой культуры. Дуранте дельи Алигьери таково полное имя поэта родился во Флоренции. Точная дата рождения неизвестна, имеются разногласия даже в отношении месяца: май или июнь 1265 года. О ранних годах жизни и семье поэта также известно мало и в основном из сочинений самого Данте. Согласно семейному преданию, предки Данте происходили из римского рода Элизеев, участвовавших в основании Флоренции. В возрасте 9-ти лет Данте впервые встречает 8-ми летнюю Беатриче Портинари, ставшую его возлюбленной и источником вдохновения на всю жизнь. Эта встреча — его первое автобиографическое воспоминание. Во второй раз Данте встретил свою Беатриче через 9 лет и она была уже замужем. В 1890 году Беатриче умерла, оставшись в памяти потомков только благодаря стихам Данте.
Данте - биография, новости, личная жизнь Данте Алигьери Возраст: 758 со дня рождения Возраст смерти: 55 лет Данте Алигьери итал. Dante Alighieri , полное имя Дуранте дельи Алигьери вторая половина мая 1265, крещен 26 марта 1266 - 13 или 14 сентября 1321. Величайший итальянский поэт, богослов, политический деятель, один из основоположников литературного итальянского языка. Создатель «Комедии» позднее получившей эпитет «Божественной», введённый Боккаччо , в которой был дан синтез позднесредневековой культуры. Согласно семейному преданию, предки Данте происходили из римского рода Элизеев, участвовавших в основании Флоренции. Каччагвида, прапрадед Данте, участвовал в крестовом походе Конрада III 1147-1149 , был посвящён им в рыцари и погиб в бою с мусульманами. Каччагвида был женат на даме из ломбардской семьи Альдигьери да Фонтана. Имя «Альдигьери» трансформировалось в «Алигьери»; так был назван один из сыновей Каччагвиды. Сын этого Алигьери, Беллинчоне, дед Данте, изгонявшийся из Флоренции во время борьбы гвельфов и гибеллинов, вернулся в родной город в 1266 году, после поражения Манфреда Сицилийского при Беневенто. Алигьери II, отец Данте, видимо, не принимал участия в политической борьбе и оставался во Флоренции. По свидетельству Бокаччо, Данте родился в мае 1264 года. Сам Данте сообщает о себе Комедия, Рай, 22 , что родился под знаком Близнецов. Также известно, что Данте был крещён 26 мая 1265 года в первую страстную субботу после своего рождения под именем Дуранте. Первым наставником Данте был известный в то время поэт и учёный Брунетто Латини. Место, где учился Данте, неизвестно, но он получил широкие познания в античной и средневековой литературе, в естественных науках и был знаком с еретическими учениями того времени. В 1274 году девятилетний мальчик залюбовался на майском празднике девочкой восьми лет, дочерью соседа, Беатриче Портинари - это его первое биографическое воспоминание.
В неоконченном латинском трактате «О народном красноречии», писавшемся в те же годы, апология итальянского языка сопровождается теорией и историей литературы на нем — и то, и другое относится к абсолютным новациям. В латинском трактате «Монархия» ок. Написанная терцинами, содержащая 14 233 стиха, она делится на три части или кантики и сто песней в каждой кантике по тридцать три песни и еще одна является вступительной ко всей поэме. Комедией она названа автором, который исходил из выработанной средневековой поэтикой классификации жанров. Определение «божественная» присвоили ей потомки. В поэме рассказывается о путешествии Данте по царству мертвых: право увидеть при жизни загробный мир — это особая милость, избавляющая его от философских и нравственных заблуждений и возлагающая на него некую высокую миссию. Данте, заблудившемуся в «сумрачном лесу» который символизирует конкретный, хотя и не названный прямо грех самого автора, и вместе с тем — грехи всего человечества, переживающего критический момент своей истории , приходит на помощь римский поэт Вергилий который символизирует человеческий разум, незнакомый с божественным откровением и ведет его по двум первым загробным царствам — царству возмездия и царству искупления. Ад представляет собой воронкообразный провал, заканчивающийся в центре земли, он разделен на девять кругов, в каждом из которых совершается казнь над особой категорией грешников только обитатели первого круга — души некрещеных младенцев и праведных язычников — избавлены от мук. Среди душ, встреченных Данте и вступивших с ним в беседу, есть знакомые лично ему и есть известные всем — персонажи античной истории и мифов или герои современности.
Разумеется, этот союз был создан по расчету. Беатриче так и осталась его единственной любовью на всю жизнь. В книге «Новая жизнь» он рассказал о своих чувствах к женщине, что так рано ушла из жизни и именно эта книга принесла автору известность. В 1296 году он начинает активно участвовать в политической жизни Флоренции, а спустя 4 года становится членом коллегии шести приоров, управляющими Флоренцией. Именно активная политическая деятельность в 1302 году, а также выдуманная история о взяточничестве послужили причинами для его изгнания из родного города. Его имущество арестовали, а позже и вовсе приговорили к смерти. После таких событий он был вынужден скитаться по городам и странам. Оказавшись в Париже, выступал на публичных диспутах. В 1316 году ему было разрешено вернуться в родной город, но при условии принятия неправильности своих взглядов. Конечно же, гордость поэта не позволила ему этого сделать. С 1316 по 1317 он жил в Равенне, по приглашению синьора города. Именно в период изгнанничества и появилось произведение, прославившее его на века. Даже в тот момент он думал лишь о своей музе, потому «Комедия» была написана в прославление Беатриче. С помощью «Божественной комедии» он хотел получить известность и вернуться домой, но этой мечте не суждено было сбыться. Третью часть произведения он дописал незадолго до своей смерти.
Данте: политик, изгнанник, поэт
Данте Алигьери Dante Alighieri. Новая жизнь — это автобиографическая исповедь, которая была написана Данте у могилы Беатриче. В поэме «Новая жизнь» Данте воспел свою первую юношескую любовь — Беатриче Портинари, которая умерла в 1290 году в 24-летнем возрасте. Во Флоренцию Данте больше не вернулся, несколько лет провел в Вероне при дворе Кан Гранде делла Скала, последние годы жизни пользовался гостеприимством правителя Равенны Гвидо да Полента. В 1274 году в жизни Данте произошло знаковое событие.
Данте Алигьери - список книг по порядку, биография
Основные даты в жизни Данте 1265, вторая половина мая — Рождение Данте.1277, 9 февраля — Обручение Данте с Джеммой В 2008 году приговор о пожизненном изгнании Данте отменен властями Флоренции. Данте Алигьери (Dante Alighieri) появился на свет во Флоренции, приблизительная дата его рождения май 1265 года. 15 мая исполняется 755 лет со дня рождения поэта, политического деятеля и мыслителя, автора «Божественной комедии» Данте Алигьери (1265–1321).
Гениальный однолюб. «Божественная» жизнь Данте Алигьери
Он принимал активное участие в общественной и политической жизни, избирался одним из семи приоров Флоренции. Среди друзей его были поэт и юрист Чино да Пистойя , поэт Гвидо Кавальканти, знаменитый живописец Джотто. Когда в 1302 г. Он поселился в Вероне, позднее странствовал по городам Италии, возможно, побывал в Париже. Он уже пользовался известностью как поэт и философ и часто останавливался у знатных феодалов. Говорят, в Вероне любимый шут герцога спросил Данте: «Отчего ты, кого считают самым умным человеком в Италии, так беден и вынужден просить прибежища, а я, глупый шут, ем и пью на серебре? Оказавшись в изгнании, великий скиталец умел держаться с достоинством.
Беатриче становится на всю жизнь «владычицей его помыслов», прекрасным символом того нравственно поднимающего чувства, которое он продолжал лелеять в её образе, когда Беатриче уже умерла в 1290 году , а сам он вступил в один из тех деловых браков, браков по политическому расчёту, какие в то время были приняты. Когда Данте Алигьери был изгнан из Флоренции, Джемма осталась в городе с его детьми, блюдя остатки отцовского достояния. Данте Алигьери слагал тогда свои песни в прославление Беатриче, свою «Божественную Комедию», и в ней Джемма не упомянута ни словом. В последние годы он жил в Равенне; вокруг него собрались его сыновья, Якопо и Пьетро, поэты, будущие его комментаторы, и дочь Беатриче; только Джемма жила вдали от всей семьи.
Боккаччо, один из первых биографов Данте Алигьери, обобщил всё это: будто Данте Алигьери женился по принуждению и уговорам и в долгие годы изгнания ни разу не подумал вызвать к себе жену. Беатриче определила тон его чувства, опыт изгнания — его общественные и политические взгляды и их архаизм. Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами, а в 1292 году была написана «Новая жизнь», которую ученые назвали первой в истории мировой литературы автобиографией.
Там поэт узнаёт о сдаче Флоренции Карлу Валуа и о захвате власти чёрной партией.
Многие его соратники изгнаны. В январе 1302 г. Данте был заочно осуждён во Флоренции и не вернулся туда, как оказалось, навсегда. Вскоре его приговорили к сожжению и снесли его дом.
На первых порах он нашёл приют у властителя Вероны, Бартоломео делла Скала. Жена осталась с детьми во Флоренции - сберегая имущество; но, скорее всего, Данте не питал к ней никаких чувств. Но считается, что и Беатриче, и Джемма похоронены в одной церкви. Сперва казалось, что изгнание - кратковременно.
Однако сподвижники поэта в изгнании вскоре прекратили борьбу за возвращение на родину. Но девизом Данте можно считать слова:"Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят, что угодно! В 1308—1309 гг. С 1309 г.
Генрих провозгласил своими целчми подчинение себе Италии, разгром Неаполитанского королевства и даже новый успешный крестовый поход с целью отаоевания Иерусалима. Апогеем надежд поэта стал 1311 год, когда Генрих осаждал Флоренцию. Поэт исполнился тогда жаждой мщенья городу, который его изгнал. Генрих неожиданно умер в 1313 г.
После этого Данте ещё возлагает слабое упование на усилия правителей в Северной Италии для объединения страны, но оно не подтверждается... Между 1304 и 1307 гг. Данте высказал там много идей. Новый литературный язык - национальный итальянский будет «новым светом, новым солнцем, которое взойдёт там, где зайдёт привычное; и оно дарует свет тем, кто пребывает во мраке и во тьме, так как старое солнце им больше не светит».
Стихи Данте писал исключительно на тосканском наречии, которое стало основой литературного итальянского. Трактаты, впрочем, он сочинял на латыни. В "Пире" нашёл отражение утопический идеал общественного устройства для Данте - противопоставленная междоусобицам империя. Между прочим, в "Пире" Данте определили возрасты человека - до 25 лет юность, до 45 лет молодость зрелость?
А ему после крушения всех надежд было за 45... В трактате "О монархии" резко осуждаются вмешательство церкви в светскую жизнь и пороки папского Рима. В 1315 г. Данте отказался от возвращения на родину по амнистии и осел в Равенне у правителя города, своего покровителя Гвидо Новелло да Полента, внучатого племянника отца Франчески да Римини.
К нему переехали его дети, поэт последние годы жил среди поклонников. И писал своё главное сочинение. Над «Божественной комедией» Данте начал работать в 1307 году. Сам Данте называл поэму просто "Комедией" - то есть в понимании того времени повествованием с большим количеством лиц.
Поэт задумал не имеющее аналога повествование о загробных мирах в христианском понимании, о возмездии за образ земной жизни. Она делится на три части: первая часть «Ад» состоит из 34 песен, вторая «Чистилище» и третья «Рай» — по 33 песни. Всего в «Божественной комедии» 100 песен число 100 — символ совершенства. Поэт определил совершенно точно дату воображаемого странствия по загробным мирам после того, как он "очутился в сумрачном лесу".
Земную жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу, Утратив правый путь во тьме долины. Каков он был, о, как произнесу, Тот дикий лес, дремучий и грозящий, Чей давний ужас в памяти несу! Так горек он, что смерть едва ль не слаще. Но, благо в нем обретши навсегда, Скажу про все, что видел в этой чаще.
Не помню сам, как я вошел туда, Настолько сон меня опутал ложью, Когда я сбился с верного следа. Но к холмному приблизившись подножью, Которым замыкался этот дол, Мне сжавший сердце ужасом и дрожью, Я увидал, едва глаза возвел, Что свет планеты, всюду путеводной, Уже на плечи горные сошел. Тогда вздохнула более свободной И долгий страх превозмогла душа, Измученная ночью безысходной. По астрономическим рассчётам, это произошло 8 апреля 1300 г.
Именно 35 лет для Данте - половина жизни. Он ещё не изгнан, но уже в мятущемся состоянии, "утратив правый путь". Не случайно, что выбран юбилейный год - кратный ста от Рождества Христова. Данте встречает трёх дерущихся зверей: волчицу, льва и пантеру.
Что означают эти звери - людские пороки или силы, поддерживающие вражду в Италии волчица - папский Рим? Но тут же поэту является тень великого римского поэта Вергилия с разъяснением, что придёт некий пёс, который прогонит эту свору, А он послан небом к Данте, чтобы показать ему ад и чистилище, где наказываются людские пороки. Почему проводник Данте - Вергилий? Он считался в средневековой традиции образцовым стихотворцем, на его поэмах, конечно, воспитывался и Данте.
Вергилий олицетворяет Разум. Данте оказывается у входа в ад.
Своему супругу дама предпочла его младшего брата Паоло. Однажды, застав любовников вместе, муж заколол обоих, это произошло около 1280-х годов. На том свете несчастных мучает вечный вихрь, однако жестокому супругу тень Франчески предсказывает ещё более страшную участь в самых глубинах ада.
История влюблённых была широко известна в средневековой Италии и много раз перерабатывалась в литературе после «Божественной комедии». Но сам поэт мог знать её лучше других, ведь он был близко знаком с семьёй Франчески. Дело в том, что в годы политического изгнания 1302—1321 Данте много скитался по Италии. Ему приходилось искать кров у друзей и знатных покровителей. Во второй половине 1310-х Данте перебрался в маленький городок Равенну, в дом, подаренный ему сеньором города Гвидо Новелло да Полента — племянником несчастной Франчески.
Гвидо сам был поэтом, интересовался литературой. Он считал престижным иметь при дворе такого человека, как Данте, уже прославившегося благодаря опубликованным «Аду» и «Чистилищу». Период жизни в Равенне оказался для автора «Божественной комедии» самым умиротворённым. Он разочаровался в бывших партийных соратниках и отошёл от участия в политических интригах Италии. Поэт также упустил последний шанс вернуться во Флоренцию, отказавшись в 1315 году от амнистии изгнанникам, условием которой было унизительное публичное покаяние.
Зато наконец смог воссоединиться со своими детьми — сыновьями Джованни, Якопо и Пьетро и дочерью Антонией. В Равенне в окружении друзей и поклонников Данте активно работал над «Раем» и едва успел завершить его до своей кончины. В 1321 году Данте отправился с дипломатической миссией от лица Гвидо Новелло в Венецию.