О сказах Бажова критики сразу начали спорить: это он сам придумал или русский народ? Бажов активно участвовал в становлении новой власти, руководил красными партизанскими отрядами во время Гражданской войны, а после посвятил себя журналистике и литературе. Павел Бажов родился 27 января 1879 год в семье рабочего горного мастера Петра. Факт 2. В биографии Павла Бажова отмечается, что он проучился в духовной семинарии целых шесть лет. Бажов-старший умел «оконфузить на людях» — любил выпить и был человеком трудного характера, заводские хозяева порой «проветривали» Петра Васильевича, по несколько месяцев не давая ему никакой работы.
Интересные факты про бажова
Исключение из партии Великая мечта о счастье не только для детей, но и для взрослых сопровождала Бажова всю его жизнь. Осуществлял писатель эту мечту вместе с народом, в общем с ним труде. В 1918 году Бажова приняли в партию. В 1937 году он написал книгу «Формирование на ходу», посвящённую победам власти Советов, за которую потом его исключили по доносу Михаила Кашеварова из партии.
В результате на целый год Бажов остался без работы и прозябал в нищете. Писатель очень сильно переживал, и только его неукротимая воля к жизни и вера в справедливость помогла ему преодолеть душевный кризис. Первый создатель нового жанра — советского литературного сказа Бажов считается первым создателем такого жанра как советский литературный сказ.
Его сказы отличались новизной и оригинальностью, так как в них была отражена история рабочего класса и промышленности России. Первый его сказ «Дорогое имечко» увидел свет в 1936 году после первого съезда советских писателей. Именно после этого съезда в корне изменилось отношение к сказке, и она заняла в литературе страны Советов подобающее ей место.
В 1939 году в сборнике «Сказов старого Урала» была напечатана Малахитовая шкатулка, география которой строится вокруг Полевского завода. Несмотря на то, что история её создания и публикации полна драматизма во время Великой Отечественной эта книга имела огромную популярность, занимая второе место по степени читаемости. Её считали произведением государственной важности, так как она повествовала о неисчерпаемых богатствах нашей родины и о духовном богатстве ее народа.
Книга принесла автору широкую известность. Первоначально она включала в себя 14 сказов, но при последующих изданиях неоднократно пополнялась. Произведения были частично основаны на уральских "тайных сказах" - устных преданиях горнорабочих и старателей. Сказы Бажова сочетали реально-бытовой и сказочный элементы, многие из них содержали философские размышления о счастье, творчестве и искусстве. К числу наиболее известных сказов относятся: "Медной горы хозяйка", "Каменный цветок", "Малахитовая шкатулка", "Огневушка-поскакушка" и др. Среди других заметных произведений писателя - автобиографическая повесть "Зеленая кобылка" 1939 и книга мемуаров "Дальнее - близкое" 1949. Сочинения Павла Бажова переведены на английский, французский, исландский, сербский, японский и другие языки. По его произведениям сняты художественные фильмы "Каменный цветок" 1946, режиссер Александр Птушко , "Степанова памятка" 1976, Константин Ершов , "Золотой полоз" 2007, Владимир Макеранец и др. В 1950 г.
В 1942-1950 гг. В 1946-1950 гг. Павел Бажов скончался 3 декабря 1950 г. Похоронен на Ивановском кладбище в Екатеринбурге.
Это были первые фрагменты будущего сборника «Уральские были», который стал предвестником «Малахитовой шкатулки». Там Бажов как бы делился на два персонажа: Бажова-писателя и Бажова-мальчика, который сам появлялся в некоторых рассказах как действующее лицо. Сборник реалистических рассказов о дореволюционной жизни рабочих тепло приняли на Урале, но знаменитым писателем Бажов тогда не стал. В 1929 году Павел Петрович отправил в журнал «Наши достижения» очерк «Потерянная полоса», в котором рассказывалась история выжившего из ума старика-кулака Михайлы, чья жена и невестка ушли в колхоз. Втайне от автора очерк отправили Максиму Горькому в Сорренто. Тот вернул текст обратно, добавив со свойственным ему энтузиазмом несколько десятков правок карандашами разных цветов.
Бажов был несколько огорчен, но не удивлен. В середине 30-х отдел Бажова в газете распустили, а сам он вернулся к партийной работе. В 1930 году Павел Петрович опубликовал свою первую и последнюю книгу о современных ему событиях — «Пять ступеней коллективизации». Тогда же была создана книга о крестьянском коммунистическом полке «Красные орлы», названная «Бойцы первого призыва». В 1934 году, когда создавался Союз советских писателей, Павел Петрович в него не вступил: ему казалось, что писателем себя он называть не может, потому что не умеет писать стихи. Считая себя бесталанным поэтом, он любил Маяковского, знал Блока и других поэтов Серебряного века. Начитанность и хорошее чувство слова позволяли Бажову писать отличные рецензии. Под разгромными статьями он подписывался как Чипонев — «читатель поневоле» Но вообще задачу литературной критики Бажов видел не в том, «чтобы бить и добивать, а в том, чтобы поправлять и исправлять». В 1936 году Бажов поступил в Литературный институт на заочное отделение. В письме приемной комиссии он назвал себя автором «продукции летописного порядка», которой он сам был свидетелем, и пояснил: «Настолько я все-таки грамотен, чтобы сознавать свою литературную беспомощность… поэтому хотел бы систематизировать обрывки своих литзнаний по отделению прозы».
Это писал человек, к тому моменту уже выпустивший несколько десятков книг разной тематики. Индустриализация и «Девка Азовка» «Собирайте ваш фольклор, изучайте его» — с таким призывом Максим Горький выступил на Первом съезде советских писателей в 1934 году. В это же время в газетах стали появляться высказывания Маркса и Энгельса о сказках — оказалось, создатели марксизма читали братьев Гримм, изучали героические саги и вообще не осуждали мифотворчество. До этого же, замечал Бажов, «всякая сказка была в загоне: боялись, что с ней идет демонология, близкая к поповщине». В 1930-х годах советской власти сказки стали необходимы: миф имперской России был разрушен, а на его месте за двадцать лет еще не появилось ничего нового. К тому же в стране шла индустриализация, которая лишала исконно заводской Урал его идентичности. Бажову нужно было создать новую версию истории, привлекательную и поддерживающую, но такую, которую можно было легко масштабировать на всю страну. Произошло идеальное совпадение автора и темы: Бажов считал, что историю Урала раньше рассказывали неправильно Потом, в сказе «Шелковая горка», он подчеркивал: «Всякий, кому понадобится о заводской старине рассказать, непременно с нашего завода начинает. Случалось мне, читывал. Не одна книжка про это составлена.
Одно плохо, — все больше про хозяев заводских Демидовых пишут. А ведь тут много зорких глаз да умелых рук требовалось. Немало и смекалки и выдумки приложено, чтоб демидовское железо на славу вышло и за границу поехало. Знаменитые, надо думать, мастера были, да в запись не попали». Первый сказ Бажова «Девка Азовка» был опубликован в 1936 году. Времени заниматься целым сборником у Бажова не было — но уже через год ему помогло несчастье: 25 января он был исключен из партии по доносу в цитировании врагов народа и уволен из редакции. Выживать Бажовым приходилось за счет огорода и небольшой зарплаты свояченицы. Тогда Павел Петрович начал писать первые сказы, восстанавливая по памяти истории деда Слышко. Уже через год, 27 января 1938 года, Бажова восстановили в партии — его доносчик сам попал под репрессии. А писатель понял, что в 60 лет наконец-то нашел свой жанр.
В издательстве сборник предложили назвать по названию программного произведения — «Малахитовой шкатулкой». Оказалось, что потом в нее будет удобно «складывать» новые сказы. Первоначально в сборнике, вышедшем в 1939 году, было четырнадцать сказов — книгу полюбили и на Урале, и в Москве. Правда, детской ее начали считать не сразу: критикам казалось, что тексты Бажова непригодны для детского чтения из-за сложного языка и многозначительности текстов.
Он работал в разных литературных жанрах, однако наибольшую популярность получил, как автор уральских сказок. Предлагаем вашему вниманию самые интересные факты из жизни Бажова. На протяжении всей жизни Бажов собирал сказки, которые слышал от деревенских жителей. Стоит отметить, что он стал родоначальником такого литературного жанра, как — «советский литературный сказ». Интересен факт, что в 20-летнем возрасте Павел Бажов успешно окончил Пермскую духовную семинарию, после чего несколько лет работал учителем русского языка в двух духовных училищах. Когда к власти пришли большевики, Бажов вошел в состав отряда «Красных орлов», которые преследователи как священников, так и простых верующих людей. Ряд своих произведений Павел Бажов издал под псевдонимом «Колдунков».
Биография Павла Бажова
Бажов-старший умел «оконфузить на людях» — любил выпить и был человеком трудного характера, заводские хозяева порой «проветривали» Петра Васильевича, по несколько месяцев не давая ему никакой работы. Интересные факты из жизни Бажова расскажут вам о главных качествах и достижениях талантливого писателя. в ней прекрасно передана психологическая атмосфера каждого этапа жизни ее героя). Писатель держит книгу, ради которой годы просиживал в архивах и библиотеках в поисках документального подтверждения интересных фактов.
Вселенная Павла Бажова. Как уральский писатель создал самоцветный мир сказов
Кто хочет окунуться в эпоху того времени, тому интересна будет книга «Павел Петрович Бажов в воспоминаниях». 5. В 1930-х годах Бажова дважды исключали из ВКП(б), но потом вновь восстанавливали. Писатель Павел Петрович Бажов оставил после себя богатое литературное наследие в виде замечательных сказов.
Павел Бажов - биография, новости, личная жизнь
Одним из самых интересных и малоизвестных фактов из жизни Павла Петровича Бажова является его участие в Первой мировой войне. Пермскую духовную семинарию. Среди наиболее интересных фактов Бажова следует отметить его страсть к путешествиям, которые охватили весь Российский империйский простор. Полная биография писателя Павла Бажова. Личная жизнь, фотографии, портреты, книги, интересные факты из жизни на портале «». Писатель Павел Петрович Бажов оставил после себя богатое литературное наследие в виде замечательных сказов.
25 интересных фактов о Павле Бажове
Наверное, поэтому часто уезжал из большого города, навещал родные места в глубинке. Там-то будущий писатель и повстречал сторожа Василия Алексеевича Хмелинина, который открыл перед Павлом мир народных сказаний. Результатом кропотливых записей и художественной обработки народных легенд стал первый сказ Павла Бажова, знаменующий начало его творческого пути: в 1920—1930 гг. Оттуда в литературу пришли образы Хозяйки Медной горы, Огневушки-поскакушки, голубой змейки и бабы-Сивушки; логично дополняет произведения Бажова и его последующий сборник сказов, который назывался «Ключ-камень» 1942 ; уже в зрелом возрасте Бажов, годы жизни которого прошли ярко и неординарно, издал мемуары под названием «Дальнее — близкое», дневники и письма в сборнике «Отслоение дней». Павел Петрович Бажов обладал уникальным талантом находить бриллианты народного творчества, придавал им искусной огранкой невероятный блеск. Он умел превращать быль в сказку и влюблять каждого читателя в фольклор своего края. Павел Бажов: личная жизнь, последние годы Личная жизнь Павла Бажова не пестрит яркими романтическими историями лишь потому, что автор предпочитал не распыляться на мимолетные романы. Большую часть юности и карьеры преподавателя он провел в самосовершенствовании, изучении фольклора, в собирательстве произведений народного устного творчества. У биографов Бажова нет точных данных о первой любви публициста, хоть в мемуарах он отмечает факт, что первое романтическое увлечение случилось с ним в 15 лет. Он имел необыкновенный шарм и обаяние, завоевывал внимание студенток.
Более того, в епархиальном женском училище имелась традиция награждать лучшего преподавателя разноцветными ленточками. У Бажова вся одежда порой была увешана такими знаками отличия. Настоящая любовь случилась у автора в зрелом 30-летнем возрасте. Тогда он повстречал свою избранницу и будущую жену — Валентину Александровну Иваницкую. Спустя два года влюбленные сыграли свадьбу.
В 1899-1907 гг. В 1914-1917 гг. В 1917 г. Павел Бажов был избран членом Камышловского Совета крестьянских, рабочих и солдатских депутатов. В том же году вышли его брошюра "Программа трудового крестьянства" и ряд статей в газете "Заря народоправства" под псевдонимом Деревенский. В конце 1917 г. Был участником боев на Урале в ходе Гражданской войны. Зимой 1919-1920 гг. С октября 1920 г. В 1920 г. Усть-Каменогорске ныне - на территории Казахстана , где редактировал газету и заведовал отделом народного образования использовал псевдоним Бахеев. В 1921 г. С 1923 г.
Прототип главного героя бажовских сказов, Данила-мастер, согласно книге «Режевские сокровища», родился и вырос на уральской реке Реж, в небольшой деревне Колташи, это знаменитый горщик Данила Зверев. Решив, что Бажов просто записал фольклор, Бедный решил переложить эти сказы стихами. Узнав, что он ошибся и он перекладывает чужой труд, поэт расстроился и уничтожил свою трёхмесячную работу. Автор: Павел Дата: 2015-12-18 22:18:50 Многие из сказов т.
Иллюстрация к сказам Бажова, художник - В. Назарук Хмелинин и в самом деле был знакомым Бажова — в детстве писателя, прошедшем на Полевском медеплавильном заводе, этот бывший шахтер, работавший сторожем, любил рассказывать детям горняков предания уральской земли. Тем не менее, детские воспоминания об уральских сказаниях скорее послужили Бажову источником вдохновения, нежели реальным материалом для «сказов». Писатель позже признал, что все произведения являются продуктом его собственного сочинения. Кадр из мультфильма "Серебряное копытце Фольклор или фейклор? Между тем очевидно, что успех бажовских сказок предопределило именно сходство с фольклорными текстами — по ритму, по настроению, по звучанию. В книги были включены и персонажи, заимствованные из старинных уральских верований, и такие, которые все же имели прототипы в народных сказаниях. Например, огневушка-поскакушка из сказа Бажова близка образу Золотой Бабы из древних поверий сибирских народов. Что же касается Хозяйки медной горы, малахитницы, она олицетворяет собой языческий дух хранителя богатств Урала, помогает рудокопам и вершит суд над всеми, кто оказался в ее владениях. Хозяйку нельзя назвать положительным персонажем, «худому с ней встретиться — горе, и доброму — радости мало».
Интересные факты про бажова
Интересно, что одна из дочерей Бажовых, Ариадна, вышла замуж за Тимура — сына другого замечательного писателя, Аркадия Гайдара. Этот неопровержимый факт, как считал Бажов, говорил лишь об одном – нет и никогда не было никакого «уральского языка», а существует смесь различных говоров единого русского языка, горячо писателем любимого. Попадал в плен и был женат на своей ученице: неожиданные факты о легендарном писателе Бажове. Интересные факты из жизни Бажова. Сказочник Павел Бажов и его ученица: Кем на самом деле была Хозяйка медной горы. Попадал в плен и был женат на своей ученице: неожиданные факты о легендарном писателе Бажове.
Факты из биографии бажова
В 1933 году по ложному доносу Бажов исключен из партии. Семья Бажовых живёт очень бедно, спасаясь натуральным хозяйством. В самые трудные дни жена Бажова вынуждена обменять на муку обручальные кольца. Супруги Бажовы прожили вместе душа в душу 40 лет. Валентина Александровна в свою очередь говорила что любила мужа в последний день его жизни так же сильно, как в день свадьбы.
Например, огневушка-поскакушка из сказа Бажова близка образу Золотой Бабы из древних поверий сибирских народов. Что же касается Хозяйки медной горы, малахитницы, она олицетворяет собой языческий дух хранителя богатств Урала, помогает рудокопам и вершит суд над всеми, кто оказался в ее владениях.
Хозяйку нельзя назвать положительным персонажем, «худому с ней встретиться — горе, и доброму — радости мало». Скульптура Хозяйки медной горы в городе Березовском у шахты "Южная" Соблюдая полученный от заказчиков запрет на включение в сказы религиозных элементов, Бажов отразил куда более древние, глубинные представления уральцев об устройстве мира — поклонение могущественным силам природы, обожествление их. Но главная идея сказов— прославление мастера, его умелых и талантливых рук, его работы. Она соответствовала политической обстановке советской эпохи, но и ценности Бажова отражала в полной мере. Служение своему делу — пример не только отцовской жизни, но и собственной, нельзя не признать, что в литературе Бажов был настоящим мастером, что и было причиной его признания читателем. Кадр из фильма "Каменный цветок" Сказы получили настоящее признание, в уральских городах нет-нет, да и встретишь скульптурное изображение Хозяйки медной горы, а по мотивам книг созданы и мультфильмы, и полнометражные фильмы.
Фольклор — или фейклор — Бажова пережил и самого создателя, и советскую власть, для службы которой он создавался. Вполне возможно, спустя столетия уральские сказы станут по-настоящему народными, заслужив-таки статус народного эпоса.
Детские годы будущий писатель провел в Сысерти и в Полевском заводе. Три года он учился в Сысертском земском училище, где был в числе лучших учеников. С 10 до 14 лет способный подросток обучался в Екатеринбургском духовном училище.
Родителям трудно было платить за него, поэтому они перевели Павла в Пермскую духовную семинарию, где обучение было дешевле. Но становиться священником юноша не собирался, его привлекала педагогическая деятельность. Павел Бажов в молодости Молодой учитель словесности долгое время преподавал в сельской школе, затем устроился учителем русского языка в Екатеринбургское епархиальное женское училище. Здесь он проработал шесть лет. Ученицы Павла Петровича очень любили молодого педагога.
В училище была интересная традиция — во время литературных вечеров награждать чтецов цветными бантиками. Бажов всегда получал самое большое количество этих милых призов. В период летних каникул Павел Петрович путешествовал по окрестным деревням, собирал диалектизмы, фольклор, пословицы и поговорки. Некоторое время Бажов был преподавателем духовного училища в Камышлове. Павел Петрович был ярым революционером.
Было время, когда он состоял в партии эсеров, но затем примкнул к большевикам. Во время Гражданской войны вел активную деятельность, устанавливал советскую власть в России, в Казахстане. Он был организатором подполья в Усть-Каменогорске, готовил своих товарищей к подпольной деятельности на случай перехода населенного пункта под власть белогвардейцев. Когда город захватили белые повстанцы, Бажов в течение полугода бездействовал, чтобы сохранить свою жизнь. Впоследствии его много упрекали за это, но сил подпольщиков в конце 1918 годы было недостаточно для вооруженного восстания, и Бажов это прекрасно понимал.
Через шесть месяцев он возобновил деятельность, объединил несколько партизанских отрядов в единую ударную силу. После восстановления советской власти в Усть-Каменогорске стал организатором нового Совдепа. При его непосредственным участием было подавлено готовившееся восстание белогвардейцев, предводителем которых был Козырь. Во второй половине 20-го года Бажов был главой продовольственного отряда, особым уполномоченным уездного продовольственного комитета, заведующим комитетом народного образования.
До прихода в возрасте 57 лет в художественную литературу долгое время работал простым учителем русского языка, прошёл гражданскую войну, затем занимался публицистической деятельностью, решал проблемы национальной культуры и образования. Вообще вся его жизнь напоминала собой легенду и поэтому многие писатели посвятили ему свои произведения, к примеру, Н. Антонов, Е. Бажов глубоко знал и понимал людей. Все его произведения отличались широтой взглядов и трезвостью ума. Он мечтал о счастье для своего многострадального народа и эту свою мечту старался донести в своих произведениях до читателя. От этого брака у Ариадны родился сын, названный Егором, ставший затем политическим деятелем. Таким образом, Павел Бажов был дедом Егора Гайдара. Любимец детворы В воспоминаниях о своём любимом отце дочь писателя Ариадна Бажова-Гайдар пишет о том, что Павел Бажов очень любил детей, и они отвечали ему такой же преданной любовью. Писатель разговаривал с детьми безо всякого сюсюканья, как с взрослыми людьми, так как был опытным и наблюдательным педагогом. Он всегда с должным пониманием относился к ребячьим проблемам и хотел видеть их счастливыми. На его столе как знак особого детского доверия лежал пионерский галстук, который ему вручили пионеры первой железнодорожной школы. В период с 1938 по 1945 годы им были написаны специально для детей целый ряд произведений.
Павел Бажов - биография, новости, личная жизнь
Чтобы понять, что происходило вне обозримого для него пространства, он нуждается в помощи. Как и многие фольклорные персонажи, Слышко обладает целым рядом посредников, среди которых и живые герои, и неодушевленные магические предметы. Несмотря на заявленное авторство «Сказов», Слышко выступает в качестве alter ego самого Бажова, заменяя его в сознании читателей. Хозяйка Медной горы — дух или бог местности. Этот персонаж появляется перед героями или в виде прекрасной женщины, или в виде ящерки в короне. Как и любой дух, Хозяйка привязана к области своих владений и считает себя здесь полноправной правительницей. Ее не интересуют события, происходящие в поселке, но она не может простить нарушения границы: «Не любит будто она, как под землей в зоне ее господства, ред. Поэтому-то и погибает Северьян, герой сказа «Приказчиковы подошвы», поэтому-то «заграничной барыне», объявившей себя единственной хозяйкой горы, и предстоит узнать почем фунт лиха сказ «Таюткино зеркальце». Еще две ипостаси Хозяйки — персонификация «земли-матери» и персонификация рока. Женские персонажи в сказах Бажова вообще нередко выступают в качестве олицетворения судьбы. Гельгардт указывает на родство Хозяйки Медной горы с Царицей гор из новелл немецких романтиков «Руненберг» Л.
Тика 1804 и «Фалунские рудники» Э. Гофмана 1819. Великий Полоз — змей, образ которого восходит и к языческим змеям разных культур, символизирующим плодородие, бесконечность мира Уроборос , домашний очаг, мудрость, и к христианской культуре искушение.
Стоит кратко отметить, что женой Павла Бажова стала его ученица Валентина Иваницкая. В браке у них родилось четверо детей. Начало творческого пути Первая писательская деятельность Павла Петровича Бажова пришлась на годы Гражданской войны. Именно тогда он стал работать журналистом, позже увлекся историй Урала. Однако больше биография Павла Бажова известна как фольклориста. Первая книга с Уральскими очерками под названием «Уральские были» была опубликована в 1924 году. В основном все сказы, пересказанные и записанные писателем, имели фольклорную основу.
Главное произведение писателя Выход книги Бажова «Малахитовая шкатулка» 1939 г. Эта книга принесла писателю мировую известность.
Историческая достоверность персонажей сказов[ ] При написании сказов Бажов руководствовался определенными установками, в ряде случаев отступая от исторических фактов. Советский исследователь Р. Гельгардт установил, что П. Бажов при написании сказов изучал исторические документы, но если в исторических исследованиях по какому-то вопросу было разногласие, то писатель «отвергал все, что было не в пользу России, Урала, не в интересах простого народа».
Примеры таких трактовок: Ерофей Марков — житель уральского села Шарташ сказ «Золотые дайки» ; Ермак — выходец с Урала сказ «Ермаковы лебеди» ; Получение асбестовой пряжи и месторождение асбеста около Невьянска открыла крепостная девушка сказ «Шелковая горка». Влияние сказов на уральскую фольклористику[ ] Сами сказы не являются фольклорным материалом. Исследователь В. Блажес отметил, что Бажов собирал фольклор как писатель, не записывая того, что должен записывать ученый-фольклорист и не проводя паспортизации хотя Бажов о паспортизации знал. Сказы и деятельность Бажова оказали значительное влияние на уральскую фольклористику, на десятилетия определив направление её развития — сбор «рабочего фольклора». Немало способствовал этому сам Бажов, который часто посещал преподавателей и студентов Уральского государственного университета УрГУ , наставляя их на собирание рабочего фольклора, инициировал фольклорные экспедиции в города и поселки городского типа для сбора «рабочего фольклора», давал методические советы по его записи и называл населенные пункты, где его надо собирать.
При этом отбрасывалась значительная часть фольклора населения Урала, прежде всего крестьянский фольклор.
Тем не менее, легенды из-под пера писателя выходили очень правдоподобными и складными. В 1939-м году на свет появился сборник сказов за авторством Бажова. Цикл получил название «Малахитовая шкатулка». За книгу литератора удостоили Сталинской премии. Павел Бажов «Малахитовая шкатулка» Как продемонстрировало время, произведение оказалось классикой. К 2020-м году сборник перевели более чем на сто языков мира.
И это притом, что многие сведущие люди называли литературные опыты Бажова в принципе непереводимыми. Причиной тому как исследователи, так и иноязычные специалисты называют особенности использованного языка и лексических средств, которые в полной мере под силу понять только носителям русского. Кроме того, цикл был рекомендован школьникам для самостоятельного изучения. Писатель Павел Бажов Действующими лицами и главными героями сказов Бажова были простые рабочие мастеровые люди. В относительно небольшой форме автор умудрялся рассказать историю, которая пропитана местным колоритом и имеет сильный морально-нравственный подтекст. Цикл сказов за авторством Павла Петровича Бажова охватывает широкий период времени: от момента, когда процветало крепостное право и до новых лет. За годы творческой активности Павел Петрович Бажов успел написать более 50 сказов.
Свои произведения литератор называл по-разному. То рассказами, то сказками. В качестве автора большинства историй Бажов указывал некоего Хмелинина, но позже вычеркнул его имя из всех черновиков. Писатель П. Бажов Временем наибольшей творческой активности Павла Петровича можно назвать период, когда его исключили из партии, и он не мог найти работу. Денег на жизнь категорически не хватало. Чтобы не умереть с голоду, супруги вели домашнее хозяйство.
Единственным спасением стал огород. Кроме того, была корова, которая выручала в трудное время. Какие-то средства в помощь супругам выделяла сестра жены, которая и сама жила на скромное жалование библиотекаря. Павлу Петровичу заняться было нечем. У него оставалось много свободного времени. Именно его литератор использовал для творчества. Бажов за беседой с учениками областной школы, февраль 1946 г.
В последующие годы жизни автора, цикл «Малахитовая шкатулка» неоднократно переиздавался. В него входило все больше и больше сказов. Так продолжалось вплоть до смерти автора. Всего же Бажов написал 56 произведений. Кроме всего прочего, литературные опыты Павла Петровича пользовались большой популярностью у режиссеров, постановщиков. Произведения писателя неоднократно адаптировали во множестве форматов. В разные годы сказы Бажова воспроизводили в виде мультипликационных лент, диафильмов, полнометражных картин.
Бажов за работой Помимо этого, историям знаменитого автора нашлось место и на сцене. Известно как минимум 7 адаптаций произведений Бажова: от балетов до симфонических поэм и опер. Все это говорит о невероятной популярности фольклорных произведений литератора.