Совсем уже не новый (ему почти год), но очень обаятельный сборник сказок взрослого живого классика Людмилы Улицкой “Трудно быть добрым” ближе всего стоит, наверное. В книгу вошли «Гадкий утёнок», «Огниво», «Свинопас», «Дикие лебеди» и многие другие известные сказки.
«Колобок» обошел «Винни-Пуха» в рейтинге самых популярных сказок у россиян
Ребята отгадывали загадки о своих любимых героях, вспоминали сюжеты сказок «Красная шапочка» и «Золушка», отвечали на вопросы сказочной викторины по произведениям Шарля. Там русский дух: как Третьяковка оживила русские сказки при помощи инстаграма* и искусственного интеллекта. популярнейшие книги данной тематики, достойные Вашего внимания, по мнению участников проекта. 135 лучших русских известные и популярные сказки русских и советских писателей, народные русские сказки. Когда Парижу угрожает опасность, Мариетт превращается в сказочную супергероиню Леди-Баг, а Адриан перевоплощается в Суперкота.
Какие на самом деле были известные нам сказки
За сюжет про курочку Рябу брались многие писатели - и вышеупомянутые Ушинский и Афанасьев, и собиратель русского языка Владимир Даль, и советский писатель Алексей Толстой. Кроме того, в разных регионах России сказку интерпретировали по-разному и могла быть разная череда неудач, которые случались после того, как яйцо разбивалось. Репка А. Репка выросла большая, а он тянет-потянет, да вытянуть не может.
Приглашал он по очереди помогать ему бабку, внучку, собаку, кошку - и даже такой большой цепочкой они никак не могли вытянуть репку. Последней позвали помочь мышку - и только с ее помощью все-таки справились. Сказка учит, что если делать одно общее дело всем вместе сообща, то все получится.
И что нужно не бояться просить о помощи - даже если это твой злейший враг кошка-мышка. Аллегория с репкой нравилась многим писателям, сказочный сюжет несколько раз переписывали, а также он был основой для сатиры. Во время первой мировой войны даже были карикатуры на сюжет репки: «дед» Франц-Иосиф посадил репку-войну и звал европейских лидеров помочь ему вытянуть.
В советской пропаганде дедом выступал Капитал, который хотел вытянуть красную революционную репку. Мимо бежала мышка, спросила «Кто в теремочке живет? Потом к ней присоединилась лягушка, зайчик, лисичка и волчок «белый бочок»...
И все одни жили очень дружно, пока не пришел медведь. Его они тоже пригласили жить с ними, но он не влез в терем и решил забраться на крышу... Правда, звери успели выскочить.
Вместе они начали строить новый терем, и получилось еще лучше прежнего - и все поместились. Еще одна невероятно популярная русская сказка, к которой также приложили руку многие русские писатели. А в интерпретации Самуила Маршака стала отличным материалом для постановок в детских и домашних театрах.
Деревенский дурачок Емеля ловит волшебную щуку, которая обещает исполнить любые его желания, если он пощадит ее. Емеля использует волшебные желания для всего того, что ему лень - «по щучьему велению» топор сам рубит дрова, ведра сами идут за водой и так далее. Емеле настолько лень вставать с теплой печки, что повелевает кататься на этой печке, давя при этом всех вокруг.
В итоге он ни много ни мало женится на царской дочке! Сюжет о волшебной рыбе, исполняющей желания использует также А.
Только хотел её на стол положить, а по лестнице — топ-топ-топ. Лиса идёт! Испугался Жихарка, с лавки соскочил, ложку на пол уронил — и поднимать некогда, — да под печку и залез. А лиса в избушку вошла, глядь туда, глядь сюда — нет Жихарки. Пошла лиса к столу, стала ложки перебирать: — Эта ложка простая — Петина, эта ложка простая — котова, а эта ложка не простая — точёная, ручка золочёная, — эту я себе возьму.
А Жихарка-то под печкой во весь голос: — Ай, ай, ай, не бери, тётенька, я не дам! Подбежала лиса к печке, лапку в подпечье запустила, Жихарку вытащила, на спину перекинула — да в лес. Домой прибежала, печку жарко истопила: хочет Жихарку изжарить да съесть. Взяла лиса лопату. А Жихарка маленький, да удаленький. На лопату сел, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт. Повернулся Жихарка к печи затылком, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт.
Лиса Жихарку с лопаты сбросила, сама на лопату прыг, в кольцо свернулась, лапки спрятала, хвостом накрлась. А Жихарка её толк в печку да заслонкой прикрыл, а сам скорей вон из избы да домой. А дома-то кот да петух плачут, рыдают: — Вот ложка простая — котова, вот ложка простая — Петина, а нет ложки точёной, ручки золочёной, да и нет нашего Жихарки, да и нет нашего маленького!.. Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком подбирает. Вдруг по лесенке — тук-тук-тук. Жихарка бежит, громким голосом кричит: — А вот и я! А лиса в печке сжарилась!
Обрадовались кот да петух. Ну Жихарку целовать! Ну Жихарку обнимать! И сейчас кот, петух и Жихарка в этой избушке живут, нас в гости ждут. Василиса Прекрасная В некотором царстве жил-был купец. Двенадцать лет жил он в супружестве и прижил только одну дочь, Василису Прекрасную. Когда мать скончалась, девочке было восемь лет.
Умирая, купчиха призвала к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ей и сказала: — Слушай, Василисушка! Помни и исполни последние мои слова. Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе вот эту куклу; береги ее всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью. Затем мать поцеловала дочку и померла. После смерти жены купец потужил, как следовало, а потом стал думать, как бы опять жениться. Он был человек хороший; за невестами дело не стало, но больше всех по нраву пришлась ему одна вдовушка.
Она была уже в летах, имела своих двух дочерей, почти однолеток Василисе, — стало быть, и хозяйка, и мать опытная. Купец женился на вдовушке, но обманулся и не нашел в ней доброй матери для своей Василисы. Василиса была первая на все село красавица; мачеха и сестры завидовали ее красоте, мучили ее всевозможными работами, чтоб она от трудов похудела, а от ветру и солнца почернела; совсем житья не было! Василиса все переносила безропотно и с каждым днем все хорошела и полнела, а между тем мачеха с дочками своими худела и дурнела от злости, несмотря на то, что они всегда сидели сложа руки, как барыни. Как же это так делалось? Василисе помогала ее куколка. Без этого где бы девочке сладить со всею работою!
Зато Василиса сама, бывало, не съест, а уж куколке оставит самый лакомый кусочек, и вечером, как все улягутся, она запрется в чуланчике, где жила, и потчевает ее, приговаривая: — На, куколка, покушай, моего горя послушай! Живу я в доме у батюшки, не вижу себе никакой радости; злая мачеха гонит меня с белого света. Научи ты меня, как мне быть и жить и что делать? Куколка покушает, да потом и дает ей советы и утешает в горе, а наутро всякую работу справляет за Василису; та только отдыхает в холодочке да рвет цветочки, а у нее уж и гряды выполоты, и капуста полита, и вода наношена, и печь вытоплена. Куколка еще укажет Василисе и травку от загару. Хорошо было жить ей с куколкой. Прошло несколько лет; Василиса выросла и стала невестой.
Все женихи в городе присватываются к Василисе; на мачехиных дочерей никто и не посмотрит. Мачеха злится пуще прежнего и всем женихам отвечает: — Не выдам меньшой прежде старших! А проводя женихов, побоями вымещает зло на Василисе. Мачеха и перешла на житье в другой дом, а возле этого дома был дремучий лес, а в лесу на поляне стояла избушка, а в избушке жила баба-яга; никого она к себе не подпускала и ела людей, как цыплят. Перебравшись на новоселье, купчиха то и дело посылала за чем-нибудь в лес ненавистную ей Василису, но эта завсегда возвращалась домой благополучно: куколка указывала ей дорогу и не подпускала к избушке бабы-яги. Пришла осень. Мачеха раздала всем трем девушкам вечерние работы: одну заставила кружева плести, другую чулки вязать, а Василису прясть, и всем по урокам.
Погасила огонь во всем доме, оставила только одну свечку там, где работали девушки, и сама легла спать. Девушки работали. Вот нагорело на свечке; одна из мачехиных дочерей взяла щипцы, чтоб поправить светильню, да вместо того, по приказу матери, как будто нечаянно и потушила свечку. Надо сбегать за огнем к бабе-яге! И вытолкали Василису из горницы. Василиса пошла в свой чуланчик, поставила перед куклою приготовленный ужин и сказала: — На, куколка, покушай да моего горя послушай: меня посылают за огнем к бабе-яге; баба-яга съест меня! Куколка поела, и глаза ее заблестели, как две свечки.
При мне ничего не станется с тобой у бабы-яги. Василиса собралась, положила куколку свою в карман и, перекрестившись, пошла в дремучий лес. Идет она и дрожит. Вдруг скачет мимо ее всадник: сам белый, одет в белом, конь под ним белый, и сбруя на коне белая, — на дворе стало рассветать. Идет она дальше, как скачет другой всадник: сам красный, одет в красном и на красном коне, — стало всходить солнце. Василиса прошла всю-ночь и весь день, только к следующему вечеру вышла на полянку, где стояла избушка яги-бабы; забор вокруг избы из человечьих костей, на заборе торчат черепа людские с глазами; вместо дверей у ворот — ноги человечьи, вместо запоров — руки, вместо замка — рот с острыми зубами. Василиса обомлела от ужаса и стала как вкопанная.
Вдруг едет опять всадник: сам черный, одет во всем черном и на черном коне; подскакал к воротам бабы-яги и исчез, как сквозь землю провалился, — настала ночь. Но темнота продолжалась недолго: у всех черепов на заборе засветились глаза, и на всей поляне стало светло, как среди дня. Василиса дрожала со страху, но, не зная, куда бежать, оставалась на месте. Скоро послышался в лесу страшный шум: деревья трещали, сухие листья хрустели; выехала из лесу баба-яга — в ступе едет, пестом погоняет, помелом след заметает. Подъехала к воротам, остановилась и, обнюхав вокруг себя, закричала: — Фу, фу! Русским духом пахнет! Кто здесь?
Василиса подошла к старухе со страхом и, низко поклонясь, сказала: — Это я, бабушка! Мачехины дочери прислали меня за огнем к тебе. Потом обратилась к воротам и вскрикнула: — Эй, запоры мои крепкие, отомкнитесь; ворота мои широкие, отворитесь! Ворота отворились, а баба-яга въехала, посвистывая, за нею вошла Василиса, а потом опять все заперлось. Войдя в горницу, баба-яга растянулась и говорит Василисе: — Подавай-ка сюда, что там есть в печи: я есть хочу. Василиса зажгла лучину от тех черепов, что на заборе, и начала таскать из печки да подавать яге кушанье, а кушанья настряпано было человек на десять; из погреба принесла она квасу, меду, пива и вина. Все съела, все выпила старуха; Василисе оставила только щец немножко, краюшку хлеба да кусочек поросятины.
Стала яга-баба спать ложиться и говорит: — Когда завтра я уеду, ты смотри — двор вычисти, избу вымети, обед состряпай, белье приготовь да пойди в закром, возьми четверть пшеницы и очисть ее от чернушки. Да чтоб все было сделано, а не то — съем тебя! После такого наказу баба-яга захрапела; а Василиса поставила старухины объедки перед куклою, залилась слезами и говорила: — На, куколка, покушай, моего горя послушай! Тяжелую дала мне яга-баба работу и грозится съесть меня, коли всего не исполню; помоги мне! Кукла ответила: — Не бойся, Василиса Прекрасная! Поужинай, помолися да спать ложися; утро мудреней вечера! Ранешенько проснулась Василиса, а баба-яга уже встала, выглянула в окно: у черепов глаза потухают; вот мелькнул белый всадник — и совсем рассвело.
Баба-яга вышла на двор, свистнула — перед ней явилась ступа с пестом и помелом. Промелькнул красный всадник — взошло солнце. Баба-яга села в ступу и выехала со двора, пестом погоняет, помелом след заметает. Глядит, а вся работа уже сделана; куколка выбирала из пшеницы последние зерна чернушки. К вечеру Василиса собрала на стол и ждет бабу-ягу. Начало смеркаться, мелькнул за воротами черный всадник — и совсем стемнело; только светились глаза у черепов. Затрещали деревья, захрустели листья — едет баба-яга.
Василиса встретила ее. Баба-яга все осмотрела, подосадовала, что не за что рассердиться, и сказала: — Ну, хорошо! Явились три пары рук, схватили пшеницу и унесли вон из глаз. Баба-яга наелась, стала ложиться спать и опять дала приказ Василисе: — Завтра сделай ты то же, что и нынче, да сверх того возьми из закрома мак да очисти его от земли по зернышку, вишь, кто-то по злобе земли в него намешал! Сказала старуха, повернулась к стене и захрапела, а Василиса принялась кормить свою куколку. Куколка поела и сказала ей по-вчерашнему: — Молись Богу да ложись спать: утро вечера мудренее, все будет сделано, Василисушка! Наутро баба-яга опять уехала в ступе со двора, а Василиса с куколкой всю работу тотчас исправили.
Старуха воротилась, оглядела все и крикнула: — Верные мои слуги, сердечные други, выжмите из маку масло! Явились три пары рук, схватили мак и унесли из глаз. Баба-яга села обедать; она ест, а Василиса стоит молча. Василиса вспомнила о трех парах рук и молчала. Я не люблю, чтоб у меня сор из избы выносили, и слишком любопытных ем! Теперь я тебя спрошу: как успеваешь ты исполнять работу, которую я задаю тебе? Убирайся же ты от меня, благословенная дочка!
Не нужно мне благословенных. Вытащила она Василису из горницы и вытолкала за ворота, сняла с забора один череп с горящими глазами и, наткнув на палку, отдала ей и сказала: — Вот тебе огонь для мачехиных дочек, возьми его; они ведь за этим тебя сюда и прислали. Бегом пустилась Василиса при свете черепа, который погас только с наступлением утра, и наконец к вечеру другого дня добралась до своего дома. Но вдруг послышался глухой голос из черепа: — Не бросай меня, неси к мачехе! Она взглянула на дом мачехи и, не видя ни в одном окне огонька, решилась идти туда с черепом. Впервые встретили ее ласково и рассказали, что с той поры, как она ушла, у них не было в доме огня: сами высечь никак не могли, а который огонь приносили от соседей — тот погасал, как только входили с ним в горницу. Внесли череп в горницу; а глаза из черепа так и глядят на мачеху и ее дочерей, так и жгут!
Те было прятаться, но куда ни бросятся — глаза всюду за ними так и следят; к утру совсем сожгло их в уголь; одной Василисы не тронуло. Поутру Василиса зарыла череп в землю, заперла дом на замок, пошла в город и попросилась на житье к одной безродной старушке; живет себе и поджидает отца. Вот как-то говорит она старушке: — Скучно мне сидеть без дела, бабушка! Сходи, купи мне льну самого лучшего; я хоть прясть буду. Старушка купила льну хорошего; Василиса села за дело, работа так и горит у нее, и пряжа выходит ровная да тонкая, как волосок. Набралось пряжи много; пора бы и за тканье приниматься, да таких берд не найдут, чтобы годились на Василисину пряжу; никто не берется и сделать-то. Василиса стала просить свою куколку, та и говорит: — Принеси-ка мне какое-нибудь старое бердо, да старый челнок, да лошадиной гривы; я все тебе смастерю.
Василиса добыла все, что надо, и легла спать, а кукла за ночь приготовила славный стан. К концу зимы и полотно выткано, да такое тонкое, что сквозь иглу вместо нитки продеть можно. Весною полотно выбелили, и Василиса говорит старухе: — Продай, бабушка, это полотно, а деньги возьми себе. Старуха взглянула на товар и ахнула: — Нет, дитятко! Такого полотна, кроме царя, носить некому; понесу во дворец. Пошла старуха к царским палатам да все мимо окон похаживает. Царь увидал и спросил: — Что тебе, старушка, надобно?
Царь приказал впустить к себе старуху и как увидел полотно — вздивовался. Я тебе в дар его принесла. Поблагодарил царь и отпустил старуху с подарками. Стали царю из того полотна сорочки шить; вскроили, да нигде не могли найти швеи, которая взялась бы их работать. Долго искали; наконец царь позвал старуху и сказал: — Умела ты напрясть и соткать такое полотно, умей из него и сорочки сшить. Воротилась старушка домой и рассказала обо всем Василисе. Заперлась в свою горницу, принялась за работу; шила она не покладываючи рук, и скоро дюжина сорочек была готова.
Старуха понесла к царю сорочки, а Василиса умылась, причесалась, оделась и села под окном. Сидит себе и ждет, что будет. Видит: на двор к старухе идет царский слуга; вошел в горницу и говорит: — Царь-государь хочет видеть искусницу, что работала ему сорочки, и наградить ее из своих царских рук. Пошла Василиса и явилась пред очи царские. Как увидел царь Василису Прекрасную, так и влюбился в нее без памяти. Не расстанусь я с тобою; ты будешь моей женою. Тут взял царь Василису за белые руки, посадил ее подле себя, а там и свадебку сыграли.
Скоро воротился и отец Василисы, порадовался об ее судьбе и остался жить при дочери. Старушку Василиса взяла к себе, а куколку по конец жизни своей всегда носила в кармане. Царевна-Несмеяна Как подумаешь, куда велик Божий свет! Живут в нем люди богатые и бедные, и всем им просторно, и всех их призирает и рассуждает Господь. Живут роскошные — и празднуют; живут горемычные — и трудятся; каждому своя доля! В царских палатах, в княжьих чертогах, в высоком терему красовалась Несмеяна-царевна. Какое ей было житье, какое приволье, какое роскошье!
Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать. Кот да петух, как уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать. Запирал Жихарка двери, все запирал, а один раз и забыл. Справил Жихарка все дела, обед сварил, стол накрыл, стал ложки раскладывать, да и говорит: — Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная, — это Жихаркина. Только хотел её на стол положить, а по лестнице — топ-топ-топ. Лиса идёт! Испугался Жихарка, с лавки соскочил, ложку на пол уронил — и поднимать некогда, — да под печку и залез. А лиса в избушку вошла, глядь туда, глядь сюда — нет Жихарки.
Пошла лиса к столу, стала ложки перебирать: — Эта ложка простая — Петина, эта ложка простая — котова, а эта ложка не простая — точёная, ручка золочёная, — эту я себе возьму. А Жихарка-то под печкой во весь голос: — Ай, ай, ай, не бери, тётенька, я не дам! Подбежала лиса к печке, лапку в подпечье запустила, Жихарку вытащила, на спину перекинула — да в лес. Домой прибежала, печку жарко истопила: хочет Жихарку изжарить да съесть. Взяла лиса лопату. А Жихарка маленький, да удаленький. На лопату сел, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт. Повернулся Жихарка к печи затылком, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт.
Лиса Жихарку с лопаты сбросила, сама на лопату прыг, в кольцо свернулась, лапки спрятала, хвостом накрлась. А Жихарка её толк в печку да заслонкой прикрыл, а сам скорей вон из избы да домой. А дома-то кот да петух плачут, рыдают: — Вот ложка простая — котова, вот ложка простая — Петина, а нет ложки точёной, ручки золочёной, да и нет нашего Жихарки, да и нет нашего маленького!.. Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком подбирает. Вдруг по лесенке — тук-тук-тук. Жихарка бежит, громким голосом кричит: — А вот и я! А лиса в печке сжарилась! Обрадовались кот да петух.
Ну Жихарку целовать! Ну Жихарку обнимать! И сейчас кот, петух и Жихарка в этой избушке живут, нас в гости ждут. Василиса Прекрасная В некотором царстве жил-был купец. Двенадцать лет жил он в супружестве и прижил только одну дочь, Василису Прекрасную. Когда мать скончалась, девочке было восемь лет. Умирая, купчиха призвала к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ей и сказала: — Слушай, Василисушка! Помни и исполни последние мои слова.
Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе вот эту куклу; береги ее всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью. Затем мать поцеловала дочку и померла. После смерти жены купец потужил, как следовало, а потом стал думать, как бы опять жениться. Он был человек хороший; за невестами дело не стало, но больше всех по нраву пришлась ему одна вдовушка. Она была уже в летах, имела своих двух дочерей, почти однолеток Василисе, — стало быть, и хозяйка, и мать опытная. Купец женился на вдовушке, но обманулся и не нашел в ней доброй матери для своей Василисы. Василиса была первая на все село красавица; мачеха и сестры завидовали ее красоте, мучили ее всевозможными работами, чтоб она от трудов похудела, а от ветру и солнца почернела; совсем житья не было!
Василиса все переносила безропотно и с каждым днем все хорошела и полнела, а между тем мачеха с дочками своими худела и дурнела от злости, несмотря на то, что они всегда сидели сложа руки, как барыни. Как же это так делалось? Василисе помогала ее куколка. Без этого где бы девочке сладить со всею работою! Зато Василиса сама, бывало, не съест, а уж куколке оставит самый лакомый кусочек, и вечером, как все улягутся, она запрется в чуланчике, где жила, и потчевает ее, приговаривая: — На, куколка, покушай, моего горя послушай! Живу я в доме у батюшки, не вижу себе никакой радости; злая мачеха гонит меня с белого света. Научи ты меня, как мне быть и жить и что делать? Куколка покушает, да потом и дает ей советы и утешает в горе, а наутро всякую работу справляет за Василису; та только отдыхает в холодочке да рвет цветочки, а у нее уж и гряды выполоты, и капуста полита, и вода наношена, и печь вытоплена.
Куколка еще укажет Василисе и травку от загару. Хорошо было жить ей с куколкой. Прошло несколько лет; Василиса выросла и стала невестой. Все женихи в городе присватываются к Василисе; на мачехиных дочерей никто и не посмотрит. Мачеха злится пуще прежнего и всем женихам отвечает: — Не выдам меньшой прежде старших! А проводя женихов, побоями вымещает зло на Василисе. Мачеха и перешла на житье в другой дом, а возле этого дома был дремучий лес, а в лесу на поляне стояла избушка, а в избушке жила баба-яга; никого она к себе не подпускала и ела людей, как цыплят. Перебравшись на новоселье, купчиха то и дело посылала за чем-нибудь в лес ненавистную ей Василису, но эта завсегда возвращалась домой благополучно: куколка указывала ей дорогу и не подпускала к избушке бабы-яги.
Пришла осень. Мачеха раздала всем трем девушкам вечерние работы: одну заставила кружева плести, другую чулки вязать, а Василису прясть, и всем по урокам. Погасила огонь во всем доме, оставила только одну свечку там, где работали девушки, и сама легла спать. Девушки работали. Вот нагорело на свечке; одна из мачехиных дочерей взяла щипцы, чтоб поправить светильню, да вместо того, по приказу матери, как будто нечаянно и потушила свечку. Надо сбегать за огнем к бабе-яге! И вытолкали Василису из горницы. Василиса пошла в свой чуланчик, поставила перед куклою приготовленный ужин и сказала: — На, куколка, покушай да моего горя послушай: меня посылают за огнем к бабе-яге; баба-яга съест меня!
Куколка поела, и глаза ее заблестели, как две свечки. При мне ничего не станется с тобой у бабы-яги. Василиса собралась, положила куколку свою в карман и, перекрестившись, пошла в дремучий лес. Идет она и дрожит. Вдруг скачет мимо ее всадник: сам белый, одет в белом, конь под ним белый, и сбруя на коне белая, — на дворе стало рассветать. Идет она дальше, как скачет другой всадник: сам красный, одет в красном и на красном коне, — стало всходить солнце. Василиса прошла всю-ночь и весь день, только к следующему вечеру вышла на полянку, где стояла избушка яги-бабы; забор вокруг избы из человечьих костей, на заборе торчат черепа людские с глазами; вместо дверей у ворот — ноги человечьи, вместо запоров — руки, вместо замка — рот с острыми зубами. Василиса обомлела от ужаса и стала как вкопанная.
Вдруг едет опять всадник: сам черный, одет во всем черном и на черном коне; подскакал к воротам бабы-яги и исчез, как сквозь землю провалился, — настала ночь. Но темнота продолжалась недолго: у всех черепов на заборе засветились глаза, и на всей поляне стало светло, как среди дня. Василиса дрожала со страху, но, не зная, куда бежать, оставалась на месте. Скоро послышался в лесу страшный шум: деревья трещали, сухие листья хрустели; выехала из лесу баба-яга — в ступе едет, пестом погоняет, помелом след заметает. Подъехала к воротам, остановилась и, обнюхав вокруг себя, закричала: — Фу, фу! Русским духом пахнет! Кто здесь? Василиса подошла к старухе со страхом и, низко поклонясь, сказала: — Это я, бабушка!
Мачехины дочери прислали меня за огнем к тебе. Потом обратилась к воротам и вскрикнула: — Эй, запоры мои крепкие, отомкнитесь; ворота мои широкие, отворитесь! Ворота отворились, а баба-яга въехала, посвистывая, за нею вошла Василиса, а потом опять все заперлось. Войдя в горницу, баба-яга растянулась и говорит Василисе: — Подавай-ка сюда, что там есть в печи: я есть хочу. Василиса зажгла лучину от тех черепов, что на заборе, и начала таскать из печки да подавать яге кушанье, а кушанья настряпано было человек на десять; из погреба принесла она квасу, меду, пива и вина. Все съела, все выпила старуха; Василисе оставила только щец немножко, краюшку хлеба да кусочек поросятины. Стала яга-баба спать ложиться и говорит: — Когда завтра я уеду, ты смотри — двор вычисти, избу вымети, обед состряпай, белье приготовь да пойди в закром, возьми четверть пшеницы и очисть ее от чернушки. Да чтоб все было сделано, а не то — съем тебя!
После такого наказу баба-яга захрапела; а Василиса поставила старухины объедки перед куклою, залилась слезами и говорила: — На, куколка, покушай, моего горя послушай! Тяжелую дала мне яга-баба работу и грозится съесть меня, коли всего не исполню; помоги мне! Кукла ответила: — Не бойся, Василиса Прекрасная! Поужинай, помолися да спать ложися; утро мудреней вечера! Ранешенько проснулась Василиса, а баба-яга уже встала, выглянула в окно: у черепов глаза потухают; вот мелькнул белый всадник — и совсем рассвело. Баба-яга вышла на двор, свистнула — перед ней явилась ступа с пестом и помелом. Промелькнул красный всадник — взошло солнце. Баба-яга села в ступу и выехала со двора, пестом погоняет, помелом след заметает.
Глядит, а вся работа уже сделана; куколка выбирала из пшеницы последние зерна чернушки. К вечеру Василиса собрала на стол и ждет бабу-ягу. Начало смеркаться, мелькнул за воротами черный всадник — и совсем стемнело; только светились глаза у черепов. Затрещали деревья, захрустели листья — едет баба-яга. Василиса встретила ее. Баба-яга все осмотрела, подосадовала, что не за что рассердиться, и сказала: — Ну, хорошо! Явились три пары рук, схватили пшеницу и унесли вон из глаз. Баба-яга наелась, стала ложиться спать и опять дала приказ Василисе: — Завтра сделай ты то же, что и нынче, да сверх того возьми из закрома мак да очисти его от земли по зернышку, вишь, кто-то по злобе земли в него намешал!
Сказала старуха, повернулась к стене и захрапела, а Василиса принялась кормить свою куколку. Куколка поела и сказала ей по-вчерашнему: — Молись Богу да ложись спать: утро вечера мудренее, все будет сделано, Василисушка! Наутро баба-яга опять уехала в ступе со двора, а Василиса с куколкой всю работу тотчас исправили. Старуха воротилась, оглядела все и крикнула: — Верные мои слуги, сердечные други, выжмите из маку масло! Явились три пары рук, схватили мак и унесли из глаз. Баба-яга села обедать; она ест, а Василиса стоит молча. Василиса вспомнила о трех парах рук и молчала. Я не люблю, чтоб у меня сор из избы выносили, и слишком любопытных ем!
Теперь я тебя спрошу: как успеваешь ты исполнять работу, которую я задаю тебе? Убирайся же ты от меня, благословенная дочка! Не нужно мне благословенных. Вытащила она Василису из горницы и вытолкала за ворота, сняла с забора один череп с горящими глазами и, наткнув на палку, отдала ей и сказала: — Вот тебе огонь для мачехиных дочек, возьми его; они ведь за этим тебя сюда и прислали. Бегом пустилась Василиса при свете черепа, который погас только с наступлением утра, и наконец к вечеру другого дня добралась до своего дома. Но вдруг послышался глухой голос из черепа: — Не бросай меня, неси к мачехе! Она взглянула на дом мачехи и, не видя ни в одном окне огонька, решилась идти туда с черепом. Впервые встретили ее ласково и рассказали, что с той поры, как она ушла, у них не было в доме огня: сами высечь никак не могли, а который огонь приносили от соседей — тот погасал, как только входили с ним в горницу.
Внесли череп в горницу; а глаза из черепа так и глядят на мачеху и ее дочерей, так и жгут! Те было прятаться, но куда ни бросятся — глаза всюду за ними так и следят; к утру совсем сожгло их в уголь; одной Василисы не тронуло. Поутру Василиса зарыла череп в землю, заперла дом на замок, пошла в город и попросилась на житье к одной безродной старушке; живет себе и поджидает отца. Вот как-то говорит она старушке: — Скучно мне сидеть без дела, бабушка! Сходи, купи мне льну самого лучшего; я хоть прясть буду. Старушка купила льну хорошего; Василиса села за дело, работа так и горит у нее, и пряжа выходит ровная да тонкая, как волосок. Набралось пряжи много; пора бы и за тканье приниматься, да таких берд не найдут, чтобы годились на Василисину пряжу; никто не берется и сделать-то. Василиса стала просить свою куколку, та и говорит: — Принеси-ка мне какое-нибудь старое бердо, да старый челнок, да лошадиной гривы; я все тебе смастерю.
Василиса добыла все, что надо, и легла спать, а кукла за ночь приготовила славный стан. К концу зимы и полотно выткано, да такое тонкое, что сквозь иглу вместо нитки продеть можно. Весною полотно выбелили, и Василиса говорит старухе: — Продай, бабушка, это полотно, а деньги возьми себе. Старуха взглянула на товар и ахнула: — Нет, дитятко! Такого полотна, кроме царя, носить некому; понесу во дворец. Пошла старуха к царским палатам да все мимо окон похаживает. Царь увидал и спросил: — Что тебе, старушка, надобно? Царь приказал впустить к себе старуху и как увидел полотно — вздивовался.
Я тебе в дар его принесла. Поблагодарил царь и отпустил старуху с подарками. Стали царю из того полотна сорочки шить; вскроили, да нигде не могли найти швеи, которая взялась бы их работать. Долго искали; наконец царь позвал старуху и сказал: — Умела ты напрясть и соткать такое полотно, умей из него и сорочки сшить. Воротилась старушка домой и рассказала обо всем Василисе. Заперлась в свою горницу, принялась за работу; шила она не покладываючи рук, и скоро дюжина сорочек была готова. Старуха понесла к царю сорочки, а Василиса умылась, причесалась, оделась и села под окном. Сидит себе и ждет, что будет.
Видит: на двор к старухе идет царский слуга; вошел в горницу и говорит: — Царь-государь хочет видеть искусницу, что работала ему сорочки, и наградить ее из своих царских рук. Пошла Василиса и явилась пред очи царские. Как увидел царь Василису Прекрасную, так и влюбился в нее без памяти. Не расстанусь я с тобою; ты будешь моей женою. Тут взял царь Василису за белые руки, посадил ее подле себя, а там и свадебку сыграли. Скоро воротился и отец Василисы, порадовался об ее судьбе и остался жить при дочери. Старушку Василиса взяла к себе, а куколку по конец жизни своей всегда носила в кармане. Царевна-Несмеяна Как подумаешь, куда велик Божий свет!
В целом, кино транслирует тревожно-депрессивное настроение, которое усугубляет музыка Алексея Рыбникова. Да, конечно, мы помним задорное «Если долго-долго-долго», но это всего лишь мимолетный светлый блик на сумрачном полотне сказки. Бал сказок Когда слово кроссовер казалось большинству либо ругательным, либо как-то связанным со спортивной обувью, венгерские киношники взяли и сделали это. Между всеми сказками братьев Гримм. По случаю выхода Спящей красавицы из столетнего сна все сказочные персонажи собираются во дворец на бал.
Дворец, к слову, самый продвинутый, оборудованный всеми благами, включая газовую плиту. Однако слово за слово, общее настроение портится, ведьмы устраивают госпереворот… И это только начало. Правдивая история Красной шапки Ну что могут сделать эти ваши американские киношники из вечной истории волка и девочки? Уж точно не экзистенциальную драму, как советский режиссер Леонид Нечаев. Тем не менее версию, которую мотает между нуаром и экстремальным боевиком в духе «Трех иксов», тоже сложно назвать привычной.
Хотя бы потому, что еще никому не пришло в голову свести вместе нуар и экстремальный экшен.
Сказочник. Коллекция всемирно известных сказок. Диск 1-40
В Петербурге пройдёт первая в России масштабная выставка Оскара Клевера, известного иллюстрациями к сказкам Ханса Кристиана Андерсена. Сборник братьев Соколовых «Сказки и песни Белозерского края» принадлежит к числу самых известных фольклорных собраний нашего времени. 20 лучших мультфильмов 2023 года: нарисованные сказки добавят красок в повседневность.
Современные сказочники и их сказки для любого возраста
Мы собрали для Вас лучшие русские народные сказки о животных, о дружбе, о семье и другие. У нее и книжка про сказки есть — осенью 2022 года вышел сборник «Расскажи мне ска», рассказы об известных сказочных сюжетах и их истоках с совершенно волшебными. Это авторская фантазия по мотивам всем известной сказки Шарля Перро, в которой говорится об ответственности за свои поступки, о взрослении и, конечно же, о любви и счастье. Самое популярное из них — сказка "Цветик-семицветик", сказка о силе дружбы, любви и сострадания. "Маленький принц" оказался самой популярной иностранной сказкой у россиян.
В России продажи сказок выросли за год на 52%
Лиса предупреждает Колобка о том, что песня будет спета «в последний разок», но даже в этих словах герой, имеющий стереотипное мышление и тягу к риску, не распознаёт угрозы. Спор о том, что первоначально, яйцо или курица, никогда не будет решён. В сказочном мире царит порядок, но настолько хрупкий, что даже дуновение ветра способно его нарушить. Яйцо символизирует зарождение жизни. На первый взгляд оно гладкое и ровное, но на самом деле — уязвимое и хрупкое.
Гармония и стабильность мира сравнимы со скорлупой, которая при внешней совершенности способна разрушиться даже незначительными силами, взмахом хвоста мышки. Золотое яйцо было даровано бабушке и дедушке за их праведный образ жизни, но богатство, приобретённое не трудом, а случайностью, не может стать основой семейного счастья. Сказочная модель старшинства помогает детям усвоить систему отношений в коллективе. Важны мир и согласие в семье.
Собака, забыв склоки, призывает на помощь кошку, а та, зовёт ненавистную мышку. Вражда отступает перед лицом общего дела. В коллективе первостепенна не сила, а поддержка. Маленькая мышка с помощью своей незначительной физической силы не может повлиять на исход событий, а вот общее целеустремление способно изменить реальность.
Репа для крестьянина — «второй хлеб». В сказке она является символом всеобщей ценности, ради обретения которой объединяются и люди, и звери. Интересная трансформация образа произошла в советское время: Капитал дед созывает все слои населения, чтобы вытащить красную репу революции. Через сказочные сюжеты ребёнку прививались доброта, сопереживание и ответственность за порученное дело.
Гномы не стали хоронить свою подругу, а положили ее в хрустальный гроб, который спрятали в глубине горы. Однажды, Белоснежку находит Королевич, который моментально влюбился в девушку. Он уговаривает гномов отдать ему гроб, они снимают его с цепей и спотыкаются, после чего кусок отравленного яблока выскакивает из горла Белоснежки и она оживает. Волков «Волшебник изумрудного города» - сказочная повесть Александра Волкова, написанная им в 1939 году по мотивам сказки Френка Баума «Мудрец из страны Оз». Главная героиня произведения — маленькая девочка Элли. Вместе с родителями и любимым песиком Тотошка она жила в Техасе.
Однажды в родном городе девочки проходит ураган, который уносит ее вместе с домом в волшебную страну. Вернуть Элли домой способен только волшебник Изумрудного города. Вместе с Тотошкой девочка отправляется в захватывающее приключение, а по дороге встречает Страшилу, трусливого Льва и Железного Дровосека. Вместе они одолеют все трудности и препятствия на своем пути. Линдгрен Шведская писательница Астрид Линдгрен подарила миру немало интересных и замечательных сказок. Главными героями «Карлсона, который живет на крыше» становится мальчик по прозвище Малыш и забавный человек Карлсон.
Малыш растет в обычной шведской семье. У него мама, папа, старшие брат и сестра. Но он все равно чувствует себя ужасно одиноким и мечтает о собаке. Карлсон ужасный проказник. Он живет в небольшом домике на крыше, а на его спине пропеллер, позволяющий летать. До поры до времени семья Малыша не верила в существование Карлсона, пока однажды они не познакомились с ним лично.
Киплинг Сказка «Маугли» - это всемирно известная история о мальчике, выросшем в джунглях. Вместе с «человеческим детенышем» читатели отправятся в увлекательное приключение. Научатся ценить свою семью и верных друзей, узнают об отваге и чести, сострадании и доброте. Сказка начинается с того, что стая волков находит в индийских джунглях маленького ребенка. Они принимают его в свою семью и называют Маугли. Мальчик растет в единении с окружающей его природой, дружит со зверями, пока однажды не узнает о том, что хитрый тигр Шер Хан вот уже несколько лет мечтает об его смерти.
Чтобы защитить себя и свою стаю Маугли придется найти оружие, а также осознать, что он уже взрослый и ему пора идти жить к людям. Перро Сказка «Кот в сапогах» - это позитивное и очень забавное произведение, которое учит никогда не унывать, верить в себя и стараться найти выход из любой ситуации. Автор уверен, что храбрость и смекалка выручат всегда. Младший сын мельника после смерти отца получает в наследство лишь рыжего кота. Все остальное забирают старшие братья. Но кот оказался очень хитрым и умным.
DarthSerj 6 лет назад Самая большая жесть, что идеал русских сказок - это когда успех достигается не за счет усилий главгероя, а "по щучьему велению", или в духе "иди, поклонися рыбке", то есть как результат чужой воли. Финал ГГ получают зачастую безропотно выполняя чужую волю без попыток что-то изменить, получают, так сказать за долгую безотрадную и "считай" бесплатную службу. Мораль - не давай отпор, делай, что приказано и если у тебя плохой хозяин, он получит по заслугам без твоего участия, какие-либо высшие силы его сами накажут, а ты терпи, обязательно накажут. Если ты получил большие возможности по щучьему велению , используй их исключительно для собственного удовольствия.
Чем сказки притягивают зрителей. Новый год отечественному кинозрителю предложат начать тоже со сказки — 1 января в прокат выйдет новая киноверсия "Бременских музыкантов". Авторы потенциально кассового хита настаивают, что, несмотря на явные отсылки к известнейшему советскому мультфильму включая музыку Геннадия Гладкова , ремейком их работу всё—таки называть не стоит. Знакомый сюжет предварит рассказ о детстве Трубадура и его знакомстве с музыкальным квартетом, состоящим из Петуха, Осла, Кошки и Пса. Ожидаемые премьеры 2024 года В марте, едва аудитория успеет выдохнуть, ей в кинотеатрах предложат "Летучий корабль" Ильи Учителя, в апреле ожидается "Сто лет тому вперёд" Александра Андрющенко экранизация фантастической повести Кира Булычева , в декабре стартует "Волшебник Изумрудного города" Игоря Волошина и буквально следом "Финист. Первый богатырь" Дмитрия Дьяченко часть хорошо известной франшизы.
В российском кино уже не просто ожидается, а начался бум сказок, который продолжится в ближайшие несколько лет. Об этом же говорит выросшее количество заявок на питчингах Фонда кино и министерства культуры. Читайте также: "Чебурашка" против "Аватара": российский фильм оказался успешнее голливудского В разработке находятся несколько десятков сказочных историй.
Современные сказочники и их сказки для любого возраста
А после 12 лет уже у слишком многих читателей наступает период самостоятельного выбора книг, так что попробую реабилитировать в глазах родителей — не отнимайте, если увидите у ребёнка, лучше загляните сами! Сам город в книге не назван, но распознаётся как северный, большой, с обилием каналов и мостов — и всё-таки русскоязычный, так что вариантов не так уж много. Почему реабилитировать? И виной тому, как и в случае с изданием Оруэлла и Красной Шапочки с картинками — упоминание алкоголя. Сама история — о компании, где по найму работают чудовища. Напугать конкурента? Отпугнуть назойливого поклонника? Урезонить подростка родителям бунтующих семи- восьмиклассников на заметку, кстати!
Какова судьба принца, с которого проклятье снято, но не полностью? Как нужно загадывать желания, чтобы исполнение их не принесло горя? Каннингем — блистательный рассказчик, он умеет увлечь читателя и разбудить фантазию. Крис Колфер Молодой американский актер, певец, писатель, сценарист, а также продюсер, наиболее известный по роли Курта Хаммела в сериале «Хор», — также очень талантливый рассказчик. Использовав классический прием «попадания в сказку», он создал увлекательные романы цикла «Страна сказок». Это серия про приключения близнецов — Алекс и Коннера Бейли — в сказочной стране, где живут все персонажи их любимых с детства сказок.
На свой двенадцатый день рождения ребята получают в подарок от бабушки книгу сказок, которая долгие годы хранилась в их семье. Однажды книга превращается в портал, и дети попадают в мир, где классические сказки не закончились на словах «и жили они долго и счастливо». Так начинаются их невероятные и незабываемые приключения по сказочной стране и за ее пределами, где они найдут верных друзей, победят много врагов, узнают тайну о своем происхождении и не раз помогут спасти свой и сказочный мир от беды. Александр Котлер Этот талантливый писатель, который сейчас проживает в Израиле, еще в детстве проявил желание творить и созидать, увлекся искусством и литературой. Уже тогда он начинал писать свои первые рассказы, которые, правда, никому не показывал. Его книга «Дракоша Коша» — это целый мир, прогуляться по которому захочется не только детям, но и взрослым.
Милый, словно котенок, дракончик пьет молочко, читает книжки, много путешествует и совершенно умилительно греется на солнышко.
В итоге Русалочка решает выйти замуж за кого-нибудь ещё, а не за принца, умирает и превращается в пену. Мулан Версия, которую мы любили Однажды китайская девушка переодевается в мужчину и идёт воевать. В боях она проявляет себя лучше любого мужчины, получает от императора коня и мешок денег. Возвращается домой, одители её счастливы. А, да, ещё, согласно версии Disney, она успевает завести себе друга в лице дракона. Мулан возвращается домой, узнаёт, что её любимы отец давно умер и что теперь ей придётся до конца жизни служить местному хану. В итоге она решает покончить с собой со словам "Я девушка, я прошла войну и я сделала достаточно. Теперь я хочу быть со своим отцом".
Последние новости.
От книги к книге маленькие читатели растут вместе с гер… Олег Рой: Дори. Детская литература». Новая книга 3: «Дори.
Магия близнецов». Издательство: «Эксмо». ISBN: 978-5-17-161926-8. Количество страниц: 320. Создано: 12.
Теперь он отец семейства, и у них с женой родились два чудесных близнеца, мальчик Йори и девочка Кори. Но близнецы оказались не простыми гремлинятами - они обладают невероятными магическими способностями. К тому же, как все дети, непоседливы и любопытны. А тут подвернулся шанс показать, что они такие же отважные, как их папа. И по-тихому сгонять….
Строка навигации
- Оригиналы известных нам сказок - - Аргументы Недели
- 23 лучших мультфильма 2024: список премьер по месяцам
- Самые популярные русские сказки для детей
- Строка навигации
- Объявлен длинный список премии "Большая сказка" - Российская газета
- Объявлен длинный список премии "Большая сказка"
«Колобок» обошел «Винни-Пуха» в рейтинге самых популярных сказок у россиян
Знаменитые популяризаторы фольклора братья Гримм считали, что многие сказки уходят корнями в эпоху зарождения индоевропейской языковой семьи. Сказка знаменитого датского писателя, в которой он описал преданность и настоящую дружбу, которая помогла главное героине маленькой Герде найти и спасти из рук Снежной королевы. Мы собрали 10 самых известных русских народных сказок, которые знакомы с детства каждому русскому ребенку, популярны и знамениты по сей день. Плей-листы Популярные сказки Радиоспектакли. 451 градус по Фаренгейту / 1966 г. Одна из самых известных сказок немецкого писателя часто входит в топы лучших детских произведений.
Лучшие сказки
Всем известно имя гениального детского поэта Самуила Яковлевича Маршака (1887-1964), автора таких книг, как «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой рассеянный». Там русский дух: как Третьяковка оживила русские сказки при помощи инстаграма* и искусственного интеллекта. сорировка списка сказок: Сначала популярные Сначала длинные Сначала короткие.
35 лучших мультфильмов 2023 года
Depositphotos, кадры из YouTube-видео Стоит отметить, что в картине дебютировала как актриса старшая дочь Джаника Файзиева и Светланы Ивановой, Полина. По словам ее мамы, девочка прекрасно справилась с ролью, а фильм получился по-настоящему семейным и увлекательным. Домовой Производство: 2019 г. Главный герой много лет живет в старом московском доме, где он облюбовал уютную квартиру. Но в один прекрасный момент его уединение нарушает въехавшая в нее семья: активная мама и ее 8-летняя дочь Алина. А дальше начинаются сказочные приключения, которые не просто увлекут зрителя, но и заставят задуматься о важных вещах и, возможно, пересмотреть свое мнение о старинных приметах и о нечистой силе.
Водяная Производство: 2019 г. Эта картина о страшной ведьме, которая живет в озере и запросто может утащить в свое логово не только непослушных детей, но и взрослых. Брат и сестра вместе со своей мамой приезжают на лето к родным в отдаленную деревушку, затерянную в лесах Татарстана. Городские дети не особо рады оказаться вдали от цивилизации, однако все меняется, когда они узнают местную легенду о Водяной.
На третьем — «Сказки Пушкина» в электронном формате. В общий топ-10 самых популярных сказок на ЛитРес за последний год также вошли сборник «365 лучших сказок мира», аудиокниги «Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова, «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери, «Любимые русские сказки», электронные книги «Ходячий замок» Дианы Уинн Джонс, «Икабог» Джоан Роулинг и «В стране невыученных уроков» Лии Гераскиной в аудиоформате. В период карантина самыми популярными сказочными книгами стали «365 сказок мира» в электронном формате, аудиокниги «Маленький принц» и «Волшебник Изумрудного города».
Они создают особую атмосферу, погружая читателя в мир древних мифов и волшебства. Русские народные сказки В книге собраны самые известные русские народные сказки, такие как «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна Лягушка», «Марья Моревна» и другие.
Издание интересно также иллюстрациями художника Ивана Билибина. В свое время ему удалось выработать графические приемы, с помощью которых он создал уникальный стиль, сделав изображения исключительно плоскостными. Нельзя сказать, что фольклорные герои оживают на страницах книги, но сами рисунки как бы лишний раз напоминают, что читатель находится в мифическом пространстве русских сказок. Удивительным образом у Билибина получилось передать фантастический колорит, на котором лежит отпечаток старинного быта, обычаев и обрядов. Сказки и потешки В это издание вошли менее известные русские народные сказки например, «Змей и цыган», «Деревянный орел», «Мизгирь» и другие , а также «Теремок» в обработке Александра Афанасьева, «Как мыши кота хоронили» Василия Жуковского и стишки-потешки.
Только принц. Дружба Андерсена с Фритсом, согласно фантазии сказочника, продолжалась и во взрослом возрасте, до самой смерти последнего, и он был единственным, за исключением родственников, кто был допущен к гробу покойного Фредерика VII. Шарль Перро Перро был членом Французской академии, автором знаменитых научных трудов. Когда в Европе господствовала точка зрения, согласно которой все лучшие произведения создали во времена Античности и можно лишь копировать великие образцы, именно молодой Перро смело заявил обратное. Только за древность? Мы сами — древние, потому что в наше время мир стал старше, у нас больше опыта», — так рассуждал в работе «Сравнение древних и современных» член научной Французской академии. Однако всемирную известность и признание потомков принесли ему не серьёзные книги, а прекрасные сказки «Золушка», «Кот в сапогах», «Синяя Борода», «Красная шапочка», «Спящая красавица». Филипп Лальмант. Дело в том, что в культуре 17-го века во всей Европе, а особенно во Франции, господствовал классицизм. Это направление предусматривало жёсткое деление на «высокие» и «низкие» жанры. Можно предположить, что писатель скрывал имя, чтобы уберечь свою уже сложившуюся литературную репутацию от обвинений в работе с «низким» жанром сказки. Из-за этого факта уже после смерти Перро постигла участь Уильяма Шекспира и Михаила Шолохова : его авторство начали оспаривать литературоведы. Но общепринята до сих пор версия о самостоятельном авторстве Перро. Братья Гримм Братья Гримм , Якоб и Вильгельм, — исследователи немецкой народной культуры и сказочники. Они родились в городе Ханау. Долгое время жили в городе Кассель. Изучали грамматику германских языков, историю права и мифологию.