Новости когда отошел крым к россии

Ровно 237 лет тому назад был опубликован Манифест Императрицы Екатерины II о присоединении Крыма, полуостров вошёл в состав Российской Империи.

Как Крым Украине отдали

В дальнейшем, в 2016 году Крымский федеральный округ и Южный федеральный округ преобразованы в Южный федеральный округ [2]. Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с 18 марта 2014 года — даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов [3] [4]. В документе указано, что при заключении договора обе стороны — и РФ, и Крым — основывались на исторической общности своих народов и свободном и добровольном волеизъявлении народов Крыма на общекрымском референдуме. Кроме того, был упомянут принцип равноправия и самоопределения народов, закрепленный в Уставе ООН , в соответствии с которым все народы имеют неотъемлемое право свободно и без вмешательства извне определять свой политический статус, осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие [5].

Это положение закона в 2004 году подтвердил Конституционный суд РФ в связи с просьбой непризнанной республики Южная Осетия о вхождении в состав РФ [150]. Закон о принятии новых субъектов в состав РФ не предусматривает образование города федерального значения имевшее место в случае с Севастополем при принятии в состав России в качестве нового субъекта иностранного государства в данном случае частично признанная Республика Крым или его части [152]. Конституционный суд России , сославшись на статью 5 Конституции, счёл допустимым принятие Севастополя в состав России как города федерального значения [153] , однако не объявил напрямую, является ли в принципе установленное законом ограничение сохраняющим свою силу или же оно отменено как неконституционное [154].

Российский юрист, член Общественной палаты Российской Федерации Елена Лукьянова , говоря об оценке действий Конституционного суда, предусмотренных законодательством при принятии части иностранного государства в свой состав, — проверке на соответствие не вступившего в силу международного договора Конституции, назвала восемь случаев нарушения Конституционным судом собственных процедур [155] [156]. В ответ глава Конституционного суда России Валерий Зорькин сослался на то, что «столетиями и даже тысячелетиями Россия была скрепляема высшими духовными скрепами, называвшимися по-разному в разные времена. Будучи скреплена этими скрепами, она могла относиться к скрепам правовым с большим или меньшим пренебрежением» [157]. Экономические последствия Находясь в составе Украины, Крым был «глубоко дотационным регионом», бюджет которого более чем на половину пополнялся из госбюджета Украины [160]. Социально-экономические показатели Крыма в несколько раз ниже российских [162]. В соответствии с законопроектом о крымском бюджете, в 2015 году на его пополнение будет потрачено 47 млрд рублей из российского федерального бюджета [164].

Всего за 2015 год на Крым будет потрачено около 100 млрд руб [165] , а за 2015—2017 годы — 373 млрд руб [165]. По федеральной целевой программе развития Крыма и Севастополя до 2020 года затраты федерального бюджета составят 733,5 млрд руб [162]. По данным на май 2014 года, расходы федерального бюджета на Крым превысили 100 млрд руб. Эти деньги были выделены из антикризисного фонда правительства, который пополнялся в том числе из накопительной части пенсий россиян [166]. По данным на июль 2014 года, трансферт в Крым из федерального бюджета превысил 130 млрд руб [162]. Как заявил гендиректор Экономической экспертной группы Александр Андряков, «расходы на Крым беспрецедентны — столько от федерального центра не получают даже северокавказские республики» [167].

Санкции в связи с присоединением Крыма к России В связи с непризнанием законности присоединения Крыма к России рядом стран и международных организаций были введены экономические санкции против РФ [169] [170] [171]. Они ввели санкции в отношении двух десятков российских и крымских чиновников, которым был запрещен въезд в Штаты и Европу, а их счета в американских и европейских банках были заморожены. О введении санкций против России в связи с ситуацией на Украине также объявили Канада и Япония [173]. Крымские татары Крымские татары высказали различные мнения по вопросу присоединения.

В свете современного правового положения Крыма представляет интерес позиция по вопросу о принадлежности Крыма петлюровской Центральной Рады, провозгласившей вскоре после Октябрьской революции Украинскую Народную Республику, просуществовавшую до февраля 1918 года. В документе, озаглавленном «Универсал Центральной Рады», подписанном С. Петлюрой 8 ноября 1917 года, содержатся следующие строки: «…На родной земле мы станем на страже права и революции не только у себя, но во всей России, и потому объявляем территории: Украинской Народной Республике принадлежат земли, заселенные в большинстве украинцами: Киевщина, Подолия, Волынь, Черниговщина, Харьковщина, Полтавщина, Екатеринославщина, Херсонщина, Таврия без Крыма». Особенностью образовавшихся в первой половине 1918 года автономных республик явилось то, что они возникли в рамках прежних административно-территориальных единиц. Не являлась исключением и Таврическая Республика, в которую вошли все уезды Таврической губернии, располагавшиеся как на полуострове, так и на материке.

После освобождения Крыма от германских войск в мае 1919 года была образована Крымская Республика, но вскоре полуостров был занят белогвардейцами. После их разгрома в 1921 году Крымская республика не была восстановлена. Этот факт объясняется тем, что Советское правительство проводило политику создания национальных, а не территориальных автономий. В отличие от большинства автономий, где существовало преобладание коренного населения, Крымская Автономная Республика не являлась татарской. Специфика состава населения Крыма, его национальное многообразие и тесные хозяйственные связи различных национальных групп с однородными хозяйственными функциями — все это придавало Крыму особый характер, требовало проведения крайне дифференцированной национальной политики в этом районе. Представляется неверным мнение, что это была якобы татарская автономия. По замыслу советского руководства, Крым должен был стать и стал уже к концу 20-х годов образцом решения национального вопроса в Советской России и СССР. Органы власти автономных республик в первые послереволюционные годы решали весьма широкий круг вопросов, порой выходя за рамки, предусмотренные самой идеей автономии, руководили хозяйством, финансами, вооруженными силами. Крымская Республика до начала 20-х годов даже осуществляла внешние сношения по дипломатической и торговой линиям.

Каждая автономная республика имела свою Конституцию, построенную в полном соответствии с Конституцией Российской республики, в состав которой она входила, и с учетом местных особенностей ст. Это преобразование, безусловно, было следствием послевоенных акций советского руководства по отношению к татарскому населению Крыма. Безусловно, подобное было немыслимо в сталинскую эпоху. Исключительно важный в военном отношении регион, морской форпост СССР, руководство которым фактически осуществлялось напрямую из Москвы, ни при каких обстоятельствах не мог быть передан Сталиным Украине. Эта безответственная передача стала возможной лишь при Хрущёве. Посмотрим, как она проходила. В соответствии с политической практикой того времени важнейшие государственные проблемы рассматривались сначала на заседаниях Политбюро Президиума ЦК КПСС и только затем в высших органах государственной власти. Представляется целесообразным воспроизвести хронологическую последовательность основных правовых актов и решений высших партийных органов, касающихся передачи Крыма из состава РСФСР в состав Украины. Закон предписывал внести соответствующие изменения в ст.

Он был опубликован в центральных газетах 28 апреля 1954 года. Нельзя не отметить, что Закон несет следы спешки и правовой небрежности. В перечисленных актах необходимость передачи Крыма объясняется практически одними и теми же обстоятельствами: территориальной близостью, общностью экономики, хозяйственной целесообразностью, наличием исторически сложившихся культурных связей между населением Крымской области и Украинской ССР. Коротченко определил вхождение Крыма в состав Украины как «исключительно замечательный акт братской помощи». При принятии решения о передаче Крыма не был принят во внимание, в частности, национальный фактор. С конца XIX века численность русского населения в Крыму продолжала непрестанно увеличиваться. По данным переписи населения 1979 года, русских в Крыму было почти в 2,5 раза больше нежели украинцев, а численность татарского населения составляла примерно 13 тыс. Впоследствии численность татарского населения заметно возросла. В этих условиях передача Крыма Украине — элемент той в корне неверной национальной политики, которая и привела, во многом, к разрушению СССР.

Именно с передачи Крыма начинается отступление от принципов национальной политики, выработанной в предшествовавшие десятилетия, наступает время игнорирования национального фактора и время всеобщей национальной уравниловки.

Пусть пока и теоретический. Ведь практически все стратегически-важные объекты России, расположенные в её европейской части, из Крыма — как на ладони…. Первый залп из двадцати-тридцати ракет даётся классическим веером , в отвлекающем порядке, то есть, боеголовки — «болванки». Российские ПВО отвлекаются на эту «обманку». А второй залп — уже настоящий…. Да, заманчиво, заманчиво. Вероятность победы над Россией невероятно возрастает… Ну, и мог ли Путин пусть и теоретически , допустить такой убийственный расклад? Нет, конечно же.

Вот и «включил» Крым «Непотопляемый авианосец»! От греха подальше. И историческая справедливость соблюдена. И вероятность скорого начала Третьей мировой войны резко снижена. Как говорится, двух зайцев — одним выстрелом.

Новости и события Российского исторического общества

А его административное положение справедливо отошло к РФ, так как новое украинское руководство не может организовать мир и прорядок ни в Крыме, ни на Донбасе, ни в других частях Украины. Республика Крым, субъект Российской Федерации, расположен на юго-западе Европейской части России, на Крымском полуострове. 6 марта 2014 года Верховный совет Крыма обратился к президенту России с просьбой включить республику в состав Российской Федерации в качестве ее субъекта. Аннексия Крыма обернётся для России не выгодой, а большими потерями. Среди крымчан действительно были сторонники присоединения Крыма к России, но их число неуклонно снижалось. Аннексия Крыма обернётся для России не выгодой, а большими потерями.

Воссоединение Крыма с Россией. Как полуостров стал частью РФ

Торжества сопровождались угощениями, играми, скачками и пушечным салютом. Крымское ханство, еще недавно простиравшее свои владения на все приазовские территории и часть Кубани, перестало существовать. Местным жителям Екатерина II обещала сохранение свободы вероисповедания и ведение прежнего уклада жизни. Татарская знать получила права российского дворянства. Российская Империя окончательно утвердилась в статусе мировой державы. Разбазаренное наследие В феврале 1954 года в то время лидер СССР Никита Хрущев принял решение передать Крым из состава Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в состав Украинской Советской Социалистической Республики — чтобы «продвинутая Украина» подтянула до своего уровня «отстающий» полуостров и для того, чтобы не было организационных и технических проблем при строительстве Северо-Крымского водоканала, который должен был напоить водами Днепра Каховского водохранилища засушливые степи и полупустыни на севере и в центре полуострова. А закон о передаче Верховный Совет Советского Союза принял два месяца спустя. В феврале 1991 года по итогам референдума Крымская область стала автономной республикой.

В октябре 1991-го Президиум Верховного Совета Крыма принял заявление о том, что акт передачи полуострова Украине был совершен «без учета мнения народа». Позже Российский Парламент счел, что вопрос статуса Крыма — это предмет договоренности Москвы и Киева с учетом волеизъявления крымчан.

Российские депутаты заявили, что намерены провести ряд встреч с представителями крымской власти по политической ситуации на полуострове. Председатель крымского правительства Анатолий Могилёв негативно отреагировал на прошедшие переговоры российских и крымских депутатов, заявив, что любые контакты с иностранными дипломатами и гражданами на официальном уровне — это, по действующему законодательству, прерогатива МИД Украины. Согласно версии «Центра журналистских расследований», Леонид Слуцкий заявил своим собеседникам в Крыму, что Госдума готова подумать о присоединении Крыма к России, и сообщил о начале выдачи российских паспортов по упрощённой процедуре. Утром 25 февраля группой крымской интеллигенции было подписано составленное накануне «Письмо пятнадцати», в котором говорилось о необходимости скорейшего проведения референдума о статусе Крыма. На пост премьер-министра он предложил кандидатуру Сергея Аксёнова, лидера партии «Русское единство». В ночь с 26 на 27 февраля несколькими группами вооружённых людей были заняты здания Верховного Совета и Совета министров АР Крым в Симферополе. Над зданиями были подняты российские флаги, перед зданиями были сооружены баррикады.

Также ранним утром 27 февраля были установлены блокпосты на Перекопском перешейке и Чонгарском полуострове, через которые осуществляется сухопутное сообщение между Крымом и материковой Украиной. Этот день ознаменовал начало активных и решительных действий пророссийских сил, закончившихся присоединением Крыма к России. Это решение, требовавшее, согласно Конституции Украины и Конституции АРК, согласования с президентом Украины, не было признано новыми украинскими властями. По официальным заявлениям крымских властей, назначение Аксёнова премьером было согласовано с Виктором Януковичем, которого крымские власти продолжали считать де-юре президентом Украины и через которого им удалось договориться о российской помощи. Верховный совет Автономной Республики Крым объявил о проведении все крымского референдума о статусе автономии и расширении её полномочий. С соответствующим обращением к гражданам Крыма выступил президиум Верховного совета. Согласно принятому крымским парламентом постановлению, на референдум предполагалось вынести вопрос: «Автономная республика Крым обладает государственной самостоятельностью и входит в состав Украины на основе договоров и соглашений да или нет ». Голосование было запланировано на 25 мая 2014 года. В газете Верховного совета АРК «Крымские известия» от 28 февраля заявлялось, что в вопросе референдума нет положений об отделении АРК от Украины, а целью голосования является «усовершенствование статуса АРК, чтобы права автономии были гарантированы при любых изменениях центральной власти или Конституции Украины.

Все предпринятые шаги направлены на то, чтобы с автономией считались, разговаривали и согласовывали решения центральных органов власти». С опубликованием документа постановление крымского парламента о проведении референдума 25 мая вступило в силу. В тот же день Путин внёс в Совет Федерации обращение об использовании Вооружённых Сил России на территории Украины «до нормализации общественно-политической обстановки в этой стране». Совет Федерации дал своё согласие на использование российских войск на Украине. В начале марта российскими военнослужащими и крымскими отрядами самообороны были блокированы все военные объекты украинских вооружённых сил в Крыму. Перед украинскими военными был поставлен ультиматум: «или перейти на сторону крымской власти, или сложить оружие, или уехать» с территории полуострова, в противном случае им был обещан штурм воинских частей. В условиях отсутствия четких приказов из Киева, военнослужащие Украины не оказали вооруженного сопротивления российским войскам, что позволило последним захватить без боя украинские военные базы и гарнизоны на полуострове. Тем не менее, российское руководство долгое время отрицало причастность российских военнослужащих к событиям в Крыму, признав своё военное вмешательство лишь после присоединения Крыма к РФ. По словам Сергея Аксёнова, решение было вызвано тем, что «конфликт вышел за пределы разумного».

В начале марта, как признал Путин 10 апреля, в Крыму для выяснения настроений людей были проведены тайные социологические опросы, в ходе которых было выяснено, что подавляющее большинство жителей выступают за присоединение к России. После получения результатов тайных опросов Путиным были приняты окончательные решения о присоединении Крыма. На референдум были вынесены два вопроса: присоединение Крыма к России на правах субъекта федерации или восстановление Конституции 1992 года при сохранении Крыма в составе Украины. Возможность отрицательно ответить на оба вопроса и сохранить статус-кво Конституцию Автономной Республики Крым 1998 года организаторами референдума не предусматривалась. Вопрос, получивший большинство голосов, считается выражающим прямое волеизъявление населения Крыма. Эту информацию огласила спикер Валентина Матвиенко на встрече с крымской делегацией. В соответствии с декларацией, в случае принятия на референдуме решения о присоединении к России, Крым будет объявлен суверенной республикой и именно в таком статусе обратится к Российской Федерации с предложением о принятии на основе соответствующего межгосударственного договора в состав Российской Федерации в качестве нового субъекта Российской Федерации. Референдум был проведён в назначенный день, несмотря на противодействие властей Украины. С аналогичным обращением выступил и Севастопольский горсовет, предложивший России принять Севастополь в состав РФ как город федерального значения.

В тот же день президент Путин подписал указ о признании независимости Республики Крым и одобрил проект договора о принятии в состав Российской Федерации Республики Крым. Договор вступил в силу с даты ратификации Федеральным Собранием 21 марта, но временно применялся с даты подписания. На срок до 1 января 2015 года в Крыму был введён переходный период, в течение которого, в соответствии с Договором о принятии Республики Крым в Российскую Федерацию, требовалось урегулировать вопросы интеграции Республики Крым и Севастополя в Россию. Был также принят федеральный конституционный закон о присоединении Крыма к России, предусматривающий, в частности, соответствующие изменения Конституции РФ. В тот же день был образован Крымский федеральный округ КФО. Первые медали были вручены 24 марта 2014 года. Правовая сторона вопроса В рамках законодательства РФ Согласно действующей Конституции РФ статья 65, часть 2 , «принятие в Российскую Федерацию и образование в её составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом», согласно которому принятие в состав РФ в качестве нового субъекта «иностранного государства или его части» осуществляется исключительно по взаимному согласию России и другого заинтересованного государства. Инициатива о принятии в состав России нового субъекта федерации, образованного на территории «иностранного государства» должна исходить от территории, желающей войти в состав РФ, причём именно от этого государства, а не от отколовшейся части. Это положение закона в 2004 году подтвердил Конституционный суд РФ в связи с просьбой непризнанной республики Южная Осетия войти в состав РФ.

По мнению одного из авторов российской конституции и бывшего депутата Государственной думы Виктора Шейниса, в случае утверждения поправок Миронова принятие Крыма в состав РФ не нарушило бы нормы российского права, однако стало бы серьёзным нарушением международного права, «чего не требуется ни российскому государству, ни российскому обществу». К тому времени, в связи с принятием 11 марта декларации о независимости Крыма, необходимость в принятии поправок отпала. Закон о принятии новых субъектов в состав РФ предусматривает, что в случае принятия территории в состав РФ ей должен быть предоставлен статус республики, края, области, автономной области или автономного округа однако не города федерального значения, как произошло с Севастополем. Конституционный суд России, сославшись на статью 5 Конституции, счёл допустимым принятие Севастополя в состав России как города федерального значения, однако не объявил напрямую, является ли в принципе установленное законом ограничение сохраняющим свою силу или же оно отменено как неконституционное. Российский юрист, член Общественной палаты Российской Федерации Елена Лукьянова, говоря о оценке действий Конституционного суда, предусмотренных законодательством при принятии части иностранного государства в свой состав, — проверку на соответствие не вступившего в силу международного договора Конституции, назвала восемь случаев нарушения судом собственных процедур. В ответ глава Конституционного суда России Валерий Зорькин сослался на то, что «столетиями и даже тысячелетиями Россия была скрепляема высшими духовными скрепами, называвшимися по-разному в разные времена. Будучи скреплена этими скрепами, она могла относиться к скрепам правовым с большим или меньшим пренебрежением». По его мнению, «когда «вооруженный майданный десант» из Киева был готов отправиться в Крым, было уже не до «строгого юридического крючкотворства». В рамках международного права Российское руководство, обосновывая присоединение Крыма, ссылается на Устав ООН и Декларацию 1970 года о принципах международного права, закрепляющие право на самоопределение, в том числе «свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним», которое, по мнению РФ, было реализовано «в экстремальных условиях невозможности реализации населением Крыма права на самоопределение в рамках Украины, усугубившихся приходом к власти незаконных властей, которые не представляют весь украинский народ», а также на прецедент с признанием одностороннего провозглашения независимости Косова.

Кроме того, Россия заявляет, что не превышала предельную численность войск в Крыму, установленную в соглашениях по Черноморскому флоту, и «не нарушала» их. Украинское руководство, со своей стороны, рассматривает действия России по присоединению Крыма как прямое нарушение Будапештского меморандума, которым Россия, Великобритания и США подтвердили Украине своё обязательство в соответствии с принципами Заключительного акта СБСЕ уважать независимость, суверенитет и существующие границы Украины, Договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве, которым РФ и Украина обязались уважать целостность друг друга и признавали существующие между ними границы, и Договора о российско-украинской государственной границе, согласно которому Крым признаётся неотъемлемой частью Украины. Венецианская комиссия, являющаяся консультативным органом Совета Европы по конституционному праву, признала нелегитимным референдум в Крыму, придя к выводу, что он нарушил кроме Конституции Украины ещё и базовые международные принципы относительно территориальной целостности и суверенитета субъектов международного права. Мнение об отсутствии в уже состоявшемся к тому моменту присоединении Крыма к России признаков аннексии в международно-правовом смысле впоследствии отстаивалось в газете «Frankfurter Allgemeine» доктором юриспруденции профессором Гамбургского университета Райнардом Меркелем, который, тем не менее, квалифицировал действия России в Крыму как военное нападение на Украину. Немецкий профессор права Отто Лухтерхандт полагает, что с точки зрения международного права автономный статус республики Крым с его особыми полномочиями, фактически уже «исчерпывает» право на самоопределение. Также немецкий юрист отметил, Россия не могла включить в свой состав Крым, не нарушив взятых на себя международных обязательств и норм собственного законодательства. Лухтерхандт сослался на пункт 4 статьи 15 Конституции РФ, гласящей что «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Президент Института международного права и Школы права Таллинского университета Рейн Мюллерсон назвал главной предпосылкой «украинской трагедии» деградацию системы международного права, происходившую в течение последних лет по вине западных стран и проявившуюся, в частности, в их вмешательстве в украинский политический кризис, а главными ответственными за события на Украине — все украинские власти, начиная с 1991 г.

После их разгрома в 1921 году Крымская республика не была восстановлена. Этот факт объясняется тем, что Советское правительство проводило политику создания национальных, а не территориальных автономий. В отличие от большинства автономий, где существовало преобладание коренного населения, Крымская Автономная Республика не являлась татарской.

Специфика состава населения Крыма, его национальное многообразие и тесные хозяйственные связи различных национальных групп с однородными хозяйственными функциями — все это придавало Крыму особый характер, требовало проведения крайне дифференцированной национальной политики в этом районе. Представляется неверным мнение, что это была якобы татарская автономия. По замыслу советского руководства, Крым должен был стать и стал уже к концу 20-х годов образцом решения национального вопроса в Советской России и СССР.

Органы власти автономных республик в первые послереволюционные годы решали весьма широкий круг вопросов, порой выходя за рамки, предусмотренные самой идеей автономии, руководили хозяйством, финансами, вооруженными силами. Крымская Республика до начала 20-х годов даже осуществляла внешние сношения по дипломатической и торговой линиям. Каждая автономная республика имела свою Конституцию, построенную в полном соответствии с Конституцией Российской республики, в состав которой она входила, и с учетом местных особенностей ст.

Это преобразование, безусловно, было следствием послевоенных акций советского руководства по отношению к татарскому населению Крыма. Безусловно, подобное было немыслимо в сталинскую эпоху. Исключительно важный в военном отношении регион, морской форпост СССР, руководство которым фактически осуществлялось напрямую из Москвы, ни при каких обстоятельствах не мог быть передан Сталиным Украине.

Эта безответственная передача стала возможной лишь при Хрущёве. Посмотрим, как она проходила. В соответствии с политической практикой того времени важнейшие государственные проблемы рассматривались сначала на заседаниях Политбюро Президиума ЦК КПСС и только затем в высших органах государственной власти.

Представляется целесообразным воспроизвести хронологическую последовательность основных правовых актов и решений высших партийных органов, касающихся передачи Крыма из состава РСФСР в состав Украины. Закон предписывал внести соответствующие изменения в ст. Он был опубликован в центральных газетах 28 апреля 1954 года.

Нельзя не отметить, что Закон несет следы спешки и правовой небрежности. В перечисленных актах необходимость передачи Крыма объясняется практически одними и теми же обстоятельствами: территориальной близостью, общностью экономики, хозяйственной целесообразностью, наличием исторически сложившихся культурных связей между населением Крымской области и Украинской ССР. Коротченко определил вхождение Крыма в состав Украины как «исключительно замечательный акт братской помощи».

При принятии решения о передаче Крыма не был принят во внимание, в частности, национальный фактор. С конца XIX века численность русского населения в Крыму продолжала непрестанно увеличиваться. По данным переписи населения 1979 года, русских в Крыму было почти в 2,5 раза больше нежели украинцев, а численность татарского населения составляла примерно 13 тыс.

Впоследствии численность татарского населения заметно возросла. В этих условиях передача Крыма Украине — элемент той в корне неверной национальной политики, которая и привела, во многом, к разрушению СССР. Именно с передачи Крыма начинается отступление от принципов национальной политики, выработанной в предшествовавшие десятилетия, наступает время игнорирования национального фактора и время всеобщей национальной уравниловки.

Очевидно, что вопрос о передаче Крымской области решался наспех, в очень короткие сроки и под нажимом «сверху». Советское руководство, словно вдруг обезумев, во что бы то ни стало стремилось приурочить акт передачи к трехсотлетию Переяславской Рады 8 января 1654 года , на которой было принято решение о воссоединении Левобережной Украины с Россией. Было ли решение о передаче Крыма правомерным?

Данный вопрос в настоящее время представляется сверхважным, несмотря на заявления некоторых российских политиков, призывающих перестать «копаться» и «извлекать на свет акты 40-летней давности». Именно на правовой оценке этих актов должна строиться современная позиция России по вопросам о принадлежности Крыма и Севастополя. Но были ли наделены Президиумы Верховных Советов союзных республик такими полномочиями?

Мы знаем, что много радикальных организаций на Украине угрожали крымчанам и говорили, что нас сотрут с лица земли, и это было на протяжении восьми лет». В Крыму свое отношение к лавине санкций, которая обрушилась на Россию. В условиях экономического давления полуостров живет 8 лет. За это время построен Крымский мост, трасса «Таврида», новые электростанции. Удалось удержать позиции в таких высокотехнологичных отраслях, как мобильная связь и Интернет. Помимо перспектив для сельского хозяйства, Крым однозначно становится одним из главных для россиян туристических регионов. В этом году ожидается небывалый поток отдыхающих. Кроме того, с открытием железнодорожного сообщения с Херсонской областью и с учетом Крымского моста, полуостров превращается в транзитный регион. Открываются новые экономические перспективы.

Как Крым вошёл в состав России: хроника событий

Просуществовали они недолго — до марта 1995 года. Верховная Рада и украинский лидер в одностороннем порядке решили отменить Конституцию республики и упразднить должность ее президента. Новая Конституция Крыма начала действовать через три года — тогда же у территории появилось новое название — Автономная Республика Крым. В таком статусе полуостров оставался более 15 лет.

Решение поддержали и в правительстве Севастополя. Дату проведения референдума назначили на 16 марта. А 11 марта Верховный совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли декларацию о независимости полуострова, которая как раз позволяла оформить юридически вхождение Крыма в состав России, если жители выберут такой вариант.

Тем временем Сергей Аксенов обратился к российским властям с просьбой помочь обеспечить безопасность на территории полуострова. Тогда там появились «вежливые люди» — военные в форме без опознавательных знаков. Позднее оказалось, что это войска РФ, среди которых были морские пехотинцы, десантники и разведчики 16 марта в Крыму прошел референдум.

Явка составила более 80 процентов. Всего в голосовании приняли участие около 1,5 миллиона человек. Абсолютное большинство из них — более 95 процентов — проголосовали за воссоединение Крыма с Россией.

Как выглядели бюллетени на референдуме? Ответы на бюллетенях были представлены на трех языках: русском, украинском и крымско-татарском. Выбрать можно было один из двух вариантов: «Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации?

Вопрос энергетической безопасности полуострова был решен окончательно. Более того, крымская энергосистема даже начала вырабатывать излишки мощности, передающиеся в энергосистему соседней Кубани. Куда сложнее обстояли дела с «водной блокадой».

Крым — регион засушливый, и потому это был особенно болезненный удар, в первую очередь — для сельского хозяйства, но не только. Дошло до аварии на заводе «Титан», когда из-за обмеления кислотонакопителя произошел выброс химических веществ. Проблема водоснабжения оказалась намного более сложной для Крыма.

Ее лишь частично удалось решить за счет использования подземных источников, бурения новых артезианских скважин и расконсервирования скважин, созданных еще в советское время, а также реконструкции водохранилищ, питаемых из горных рек. Действительно, это во многом спасло Крым от настоящей жажды. Вода в кранах крымчан не исчезла, однако ущерб для сельского хозяйства, особенно на традиционно засушливом севере полуострова, оказался значительным.

Каждый год в отдельных районах полуостров приходится вводить чрезвычайное положение. Окончательного решения проблемы нет. Прорабатываются различные варианты, от подачи воды по водоводу из Краснодарского края и строительства заводов по опреснению морских и очистке сточных вод до возвращения к проекту строительства Крымской АЭС.

К сожалению, пока это лишь проекты, хотя недавно в Госдуме обещали решить проблему за пять лет за счет постройки новых и реконструкции уже имеющихся водохранилищ. Из связанных с этим сохраняющихся проблем стоит отметить изношенность водопроводной системы, которая за весь украинский период не ремонтировалась ни разу. Эта проблема решаема, но не сразу.

Замена изношенных труб происходит медленно, но верно, и это тоже результат присоединения Крыма к России. При Украине крымчане об этом и мечтать не могли. Ремонты и реконструкции Не ремонтировались при Украине не только трубы.

К примеру, в страшное запустение пришла набережная реки Салгир в Симферополе. В наше время она была отремонтирована в рекордные сроки — буквально за несколько месяцев, при том, что объем работы выполнен просто сумасшедший.

Поэтому Титова из-за его позиции сняли с должности и, лишив самостоятельного статуса, перевели работать в Москву, где он стал заместителем министра совхозов СССР по кадрам», — рассказал RT академик Академии политических наук РФ, заведующий кафедрой РЭУ им. Плеханова Андрей Кошкин. Также по теме За 2018 год в Крыму отдохнули 6,8 млн человек — больше, чем за все постсоветские годы.

Об этом заявил глава региона Сергей Аксёнов. К ведению союзных властей относилось только утверждение соответствующих решений, принятых на республиканском уровне. В данном случае инициатива исходила от президиума ЦК, что являлось грубым нарушением самих принципов организации государства», — отметила Валентина Гойденко. Эксперт подчеркнула, что и в дальнейшем республиканские и союзные власти в вопросе принадлежности Крыма продолжили действовать с явными нарушениями закона. Вместо соответствующих советов решения принимались президиумами — небольшими группками людей.

Всё это и близко не имело отношения к законности», — подчеркнула Гойденко. В официальных документах ссылались на территориальную близость и экономические связи», — рассказала Гойденко. Современные украинские политологи часто утверждают, что Крым в 1950-е годы лежал в развалинах, а руководство УССР его буквально спасло. Однако объективная статистика полностью опровергает подобные утверждения. По словам Валентины Гойденко, одним из мотивов передать Крым Украине историки называют 300-летие Переяславской рады.

Эксперт называет жест советских властей «дорогим подарком к памятной годовщине», демонстрацией степени братства народов «в PR-целях». Однако она, по сути, бездоказательна. Всё свидетельствует о том, что инициатором данного процесса изначально был Никита Хрущёв, принявший соответствующее волюнтаристское решение, а затем заставивший все органы республиканской и союзной власти быстро воплотить его в жизнь.

Большинство государств-членов ООН не признаёт крымский референдум.

Западное сообщество «Большая семёрка», государства-члены НАТО,Евросоюза расценило действия России как агрессию, аннексию части украинской территории, нарушение её территориальной целостности. Неприятие Западом российских действий в Крыму привело к отказу западных лидеров от сотрудничества с Россией в формате «Большой восьмёрки» и стало одной из причин введения западных санкций против России. Россия, в свою очередь, рассматривает присоединение Крыма как реализацию права на самоопределение населения Крыма, «восставшего» против силовой смены власти в стране. Сама Украина не признаёт присоединение Крыма к России; 15 апреля 2014 года Верховная Рада Украины приняла закон, объявивший АР Крым и город Севастополь территориями, оккупированными в результате «вооружённой агрессии Российской Федерации».

После депортации крымских татар 1944—1946 гг. В апреле 1954 года Крымская область была передана в состав Украинской ССР со следующей формулировкой: «Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР». По мнению некоторых российских исследователей и политиков, Севастополь в 1954 году формально не передавался Украинской ССР в составе Крымской области, поскольку с 1948 года являлся городом республиканского подчинения РСФСР. Правовой статус Севастополя.

Крымским татарам было разрешено селиться в Крыму. Началось массовое возвращение на историческую родину крымскотатарского народа, значительно обострившее социальные и этнические противоречия на полуострове. На рубеже 1980-х — 1990-х годов в Крыму, как и во многих других регионах СССР, активизировалась деятельность независимых общественных организаций, ряд которых изначально заявили своей целью защиту национально-культурной, исторической и языковой идентичности русского населения полуострова. В 1989 году в Крыму начала действовать организация «Демократическая Таврида», выдвинувшая, в частности, лозунги создания Крымской республики в составе СССР и закрепления на её территории статуса русского языка в качестве государственного.

Позднее при участии ряда видных деятелей «Демократической Тавриды» была создана новая структура — «Республиканское движение Крыма» РДК. В 1992—1994 годах пророссийскими политическими силами предпринимались попытки отделения Крыма от Украины — так, например, 5 мая 1992 года Верховным Советом Крыма было принято постановление о проведении общекрымского референдума по вопросу независимости и государственной самостоятельности Республики Крым, которое впоследствии было отменено благодаря вмешательству Верховной Рады Украины. При этом российский парламент уточнил, что в связи с конституированием последующим законодательством РСФСР факта передачи Крымской области и заключением между Украиной и Россией договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, а также в связи с закреплением данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, он считает необходимым урегулировать вопрос о Крыме путём межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения. Президент России Борис Ельцин негативно отреагировал на действия Верховного Совета, заявив: «Мне стыдно за решение парламента… Не начинать же войну с Украиной».

Заявление российских парламентариев прозвучало на фоне острого политического кризиса в России 1992—1993-х годов, вылившегося в жёсткое противостояние между парламентом и президентом. В 1994 году на Украине начала работу миссия ОБСЕ, главной задачей которой было содействие стабилизации ситуации на Крымском полуострове. Его руководители выдвигали ряд лозунгов весьма радикального характера — курс на сближение Республики Крым с Россией, вплоть до полного присоединения, заключение с Россией военно-политического союза, предоставление жителям Крыма российского гражданства. В начале 1994 года был зафиксирован наивысший на тот период успех крымского пророссийского движения: в январе известный общественный деятель Юрий Мешков был избран президентом Республики Крым, а большинство в Верховном Совете автономии завоевал созданный при поддержке Республиканской партии Крыма блок «Россия».

Однако после убедительной победы на выборах новое руководство Крыма столкнулось с отсутствием финансовой, экономической, управленческой базы для обеспечения реальной автономии, а также с отсутствием поддержки со стороны самой России, руководство которой пыталось в то время сблизиться с Западом и потому рассматривало активность пророссийских деятелей за рубежом как неприятную помеху, способную возродить на Западе подозрения относительно «неизжитых имперских амбиций» России. Лишенный своей должности, Юрий Мешков выехал в Россию и смог вернуться лишь в марте 2014 года. Ряд крымских партий были распущены в частности, партии, входившие в состав блока «Россия». В 1998 году пророссийские политические силы в Крыму, ослабленные политическим кризисом, потерпели поражение на выборах в Верховный Совет Крыма.

На определённое время в деятельности пророссийских организаций собственно политическая составляющая ушла на второй план, при этом более важную роль начали играть вопросы русского языка, религии, культуры, исторического самосознания, поддержания связей с исторической Родиной. Во время раздела советского флота в первой половине 1990-х годов отношения военнослужащих украинского и российского флотов, как отмечают источники, оставались временами весьма напряжёнными, доходя порой до физического противостояния между ними. Сложившаяся в 1993—1994-х годах ситуация на полуострове находилась на грани вооружённого конфликта между Россией и Украиной. В период с 1994 по 1997 гг.

В результате переговоров по разделу флота украинской стороне достались 30 боевых кораблей и катеров, одна подводная лодка, 6 кораблей специального назначения, а также 28 судов обеспечения всего — 67 единиц , 90 боевых самолётов. Россия же получила 338 кораблей и судов, а также 106 самолётов и вертолётов. По Соглашению о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, России на правах 20-летней аренды перешли: главная бухта города — Севастопольская с причалами для стоянки более чем 30 боевых кораблей, бухта Карантинная с бригадой ракетных катеров Черноморского флота и водолазным полигоном, Казачья бухта, где была размещена бригада морской пехоты, Южная бухта. ВСтрелецкой бухте совместно базировались корабли российского и украинского флотов.

Россия получила также в аренду основной арсенал боеприпасов, ракетную базу Черноморского флота, десантный полигон и два аэродрома: Гвардейское под Симферополем и Севастополь Кача. Украина соглашалась на использование Черноморским флотом в Крыму, за пределами Севастополя, российских флотских объектов: 31-го испытательного центра в Феодосии, пунктов ВЧ-связи в Ялте и Судаке и крымского военного санатория. Согласно договорённостям, Россия могла иметь на Украине не более 25 тысяч человек личного состава, 24 артиллерийских систем калибра более 100 мм, 132 бронемашин, 22 боевых самолётов морской авиации наземного базирования, а численность российских кораблей и судов не должна была превышать 388 единиц. На арендуемых аэродромах в Гвардейском и Севастополе Каче можно было размещать 161 летательный аппарат.

Российская сторона обязалась не иметь ядерного оружия в составе Черноморского флота РФ на территории Украины. В 2003 году «Русскую общину Крыма» возглавил Сергей Цеков. Активизации пророссийских общественных организаций способствовала «Оранжевая революция» 2004 , многие лозунги которой были восприняты значительной частью населения полуострова резко враждебно. В 2004—2005 годах «Русская община Крыма» выступила одной из базовых общественно-политических сил в Крыму, оказавших политическое сопротивление «Оранжевой революции».

Заявив о нелегитимности переголосования второго тура президентских выборов, «Русская община Крыма» выступила организатором многотысячных митингов в Симферополе против политико-правового беспредела в стране и незаконного прихода к власти Виктора Ющенко. В 2006 году «Русская община Крыма» приняла участие в формировании избирательного блока «За Януковича! Благодаря этому удалось обеспечить солидное представительство активистов Общины в крымском парламенте, в местных советах автономии. В декабре 2009 года Русская община Крыма совместно с Гражданским активом Крыма выступила инициатором создания Всекрымского движения «Русское единство».

Данная инициатива была поддержана многими другими русскими общественными организациями. В 2010 году русские организации, которые участвовали в создании Всекрымского движения «Русское единство», пришли к выводу о необходимости формирования русской партии Украины. Эта партия, которая, как и одноимённое движение, получила название «Русское единство», была создана и официально зарегистрирована в сентябре 2010 года. Лидером партии «Русское единство» стал Сергей Аксёнов, к тому времени первый заместитель председателя «Русской общины Крыма».

Возможность возникновения нового конфликта в Крыму в связи с новым переделом мира считалась высокой уже в начале 2000-х годов. Осенью 2003 года между Россией и Украиной разгорелся конфликт вокруг острова Тузла в Керченском проливе, вызванный отсутствием прогресса в урегулировании статуса Керченского пролива и Азовского моря. После распада СССР судоходная часть пролива между косой Тузла и Крымским полуостровом оказалась полностью в территориальных водах Украины. Российская часть Керченского пролива была мелководной, и подходила только для мелких рыбацких лодок.

Киев расценил строительство как «посягательство на территориальную целостность страны». В ответ украинская сторона перебросила на остров несколько сот пограничников и направила в Керченский пролив артиллерийские катера. Вскоре обе стороны начали наращивать свое военное присутствие в регионе. Президентство Ющенко После прихода к власти на Украине в 2005 году Виктора Ющенко российско-украинские отношения резко ухудшились.

Москва негативно оценивала как саму Оранжевую революцию, так и политику нового украинского президента в отношении языкового вопроса, трактовок истории Голодомора и Украинской повстанческой армии, его курс на членство в НАТО. Политика Ющенко не находила поддержки и у большинства жителей Крымского полуострова. В 2006 году Виктор Ющенко заявил, что Украина будет придерживаться положений соглашения о статусе и условиях пребывания Черноморского флота России на украинской территории лишь до 2017 года. Ющенко заявил, что Конституция Украины не предусматривает возможности пребывания на украинской территории военных баз иностранных государств, а поэтому украинский президент поручил начать подготовку к выводу российского флота после 2017.

Присоединение Крыма к Российской Федерации

Включение Крыма в состав России стало не вопросом политической экспансии, а вопросом жизни и смерти мирных поселенцев Юга России. А его административное положение справедливо отошло к РФ, так как новое украинское руководство не может организовать мир и прорядок ни в Крыме, ни на Донбасе, ни в других частях Украины. Аннексия Крыма обернётся для России не выгодой, а большими потерями. Основанием для вхождения Крыма в состав РФ стал референдум жителей автономии, почти 97% проголосовали за присоединение к России. Страна и мир - 16 марта 2019 - Новости Челябинска - Представители главных политических партий Крыма подписали единый меморандум и договорились голосовать за присоединение к России в ходе референдума.

Присоединение Крыма к России

А его административное положение справедливо отошло к РФ, так как новое украинское руководство не может организовать мир и прорядок ни в Крыме, ни на Донбасе, ни в других частях Украины. Также Крым признали частью России самопровозглашенные республики, образованные на территории бывшего СССР (Южная Осетия, Абхазия). Президент России Владимир Путин в «крымской речи» 18 марта 2014 года сказал: «Инициатором передачи Крыма был лично глава Коммунистической партии Советского Союза Хрущев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий