Георгий Тараторкин в роли Родиона Раскольникова. 10. Кто был кумиром Родиона Раскольникова?
Похожие вопросы и ответы:
- Кто был кумиром Раскольникова и почему? Исторический деятель, вдохновивший героя Достоевского
- Международный педагогический портал
- Кто был прототипом Родиона Раскольникова в «Преступлении и наказании» Достоевского?
- Образ Раскольникова в Преступление и наказание, характеристика
- Исторический кумир раскольникова
- Кто из исторических деятелей был кумиром Раскольникова? Пётр Первый Жанна д’Арк Наполеон Нерон
Задание МЭШ
Вопрос: Почему теория Раскольникова оказалась несостоятельной? Ответ: Теория Раскольникова оказалась несостоятельной, потому что после убийства он испытал мучительное нравственное потрясение и раскаяние. Это показало, что он на самом деле не является необыкновенным человеком, который может безнаказанно нарушать моральные нормы. Оцените статью.
Конкретного прототипа у Раскольникова нет. Удивительно другое: во время выхода романа «Преступление и наказание» , в 1866 году, было совершено преступление, похожее на преступление Раскольникова. То есть сам герой в какой-то степени стал прототипом. Образ Раскольникова был создан исключительно путем воображения.
В отличие от, например, многих героев «Бесов» , в которых и петрашевец Николай Спешнев стал прототипом Ставрогина, и нигилист Сергей Нечаев — прототипом Верховенского, и даже на Ивана Тургенева пародия была. В случае с Раскольниковым, скорее всего, можно говорить о явлении идеологического прототипа.
Теория Лужина и Раскольникова. Истоки теории Раскольникова. Наполеоновская теория Раскольникова. Теория Наполеона в романе преступление и наказание. Наполеоновская идея Раскольникова.
Гордость Раскольников. Раскольников Мем. Гордыня Раскольникова. Мемы про Раскольникова. Достоевский Свидригайлов. Преступление и наказание теория Свидригайлова. Поступки Свидригайлова.
Свидригайлов двойник Раскольникова. Тема и идея романа преступление и наказание. Главная мысль романа преступление и наказание. Главная идея романа преступление и наказание. Образ Родиона Раскольникова в романе преступление и наказание. Когда начинается преступление Раскольникова. Преступление и наказание Раскольникова.
Наказание Раскольникова. Преступление и наказание наказание Раскольникова. Радион Романович Раскольников. Главный герой Раскольников. Раскольников ФИО. Раскольников портрет. Раскольников и Бог.
Марк Раскольников. Пиво Раскольников. Свидригайлов Лужин Лебезятников. Лужин и Раскольников. Лужин презентация. Теория преступления Раскольникова. Нравственные причины преступления.
Преступление и наказание социальные причины. Кроссворд по роману ф. Двойники в романе преступление и наказание. Теория Свидригайлова. Свидригайлов преступление и наказание теория. Порфирий Петрович двойник Раскольникова. Родион Романович Раскольников теория.
Теория Раскольникова в романе кратко. Прошлое Раскольникова. Анкета героя Раскольникова. Аркадий Иванович Свидригайлов. Аркадий Иванович Свидригайлов преступление и наказание. Свидригайлов и Дуня. Персонаж Свидригайлов.
Философские Истоки бунта Раскольникова. Социальные Истоки бунта Раскольникова. Социальные и философские Истоки преступления Раскольникова. Каковы социальные и философские Истоки преступления Раскольникова. Содержание теории Раскольникова можно сформулировать так:. Сформулировать теорию Раскольникова. Образ Раскольникова теория Раскольникова.
А прообразом такого типа преступника в литературе стал как раз Родион Раскольников. Федор Константинов. Родион Раскольников. Иллюстрация к роману Федора Достоевского «Преступление и наказание» фрагмент. Иллюстрация к роману Федора Достоевского «Преступление и наказание» фрагмент Изображение: издательство «Речь», 2017 год Михаил Шемякин.
Тест «Преступление и наказание»
Раскольников постоянно угрюм, почти не интересуется новостями о своих родных, всех чуждается, в остроге его не любят. Родион хотел убедиться, что он может стать сверхчеловеком наподобие Наполеона Бонапарта. исторический деятель и его важность в жизни главного героя.
Раскольников и его кумир: почему он восхищался историческим деятелем?
Петербург в жизни Достоевского. Петербург Достоевского сцены уличной жизни. Петербург Достоевского сцены уличной жизни интерьеры. Критика преступление и наказание. Критики о преступлении и наказании. Критика о романе преступление и наказание Писарев. Критики о романе Достоевского преступление и наказание. Не загладится ли одно крошечное преступление тысячами добрых. Раскольников полное имя. Одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел? Сущность Раскольникова в мире униженных и оскорбленных.
Теория Родиона Раскольникова кратко. Теория Раскольникова кратко. Теория Родиона Раскольникова в романе преступление и наказание. Суть теории Раскольникова. Раскольников Достоевский. Родион Раскольников иллюстрации. Достоевский преступление и наказание иллюстрации. Роман преступление и наказание. Двойники Раскольникова вывод. Вывод по двойникам Раскольникова.
Сжато сформулируйте идею Раскольникова о праве сильной личности. Идея наполеонизма. Теория Раскольникова в романе преступление и наказание. Раскольников и его теория в романе преступление и наказание. Теория Достоевского в преступлении и наказании. Теория Родиона Раскольникова в романе. Гордость и преступление. Наказание Раскольникова за преступление. Раскольников и его теория. Раскольников какой.
Провокационные вопросы Раскольникову. Родион Романович Раскольников. Родион Раскольников Владимир Кошевой. Владимир Кошевой преступление и наказание. Родион Раскольников преступление и наказание. Теория Чернышевского. Наивная теория Чернышевского. Мучения Раскольникова. Раскольников мучения. Раскольников чувства и разум.
Теория Лужина в романе. Теория Лужина преступление и наказание. Преступление Лужина в романе. Теория Лужина в романе преступление и наказание кратко. Преступление Родиона Раскольникова. Преступление Раскольникова кратко. Причины преступления Родиона Раскольникова. Цель убийства Раскольникова. Теория Раскольникова Наполеон. Раскольников подражал Наполеону.
Теория Раскольникова и Наполеон связь. Путь Раскольникова к преступлению таблица. Таблица преступление и наказание Раскольникова.
Достоевский работал над текстом почти два года. Произведение было переведено на все европейские языки, неоднократно экранизировано и инсценировано. Не думаю, правда, что он раскаялся. Идея сценического воплощения произведения заинтересовала режиссёра еще в 1980-е годы.
В содружестве с поэтом Юрием Ряшинцевым и композитором Эдуардом Артемьевым было написано либретто и завершена музыка, однако осуществить постановку удалось лишь 35 лет спустя — в Московском театре мюзикла.
Досье на Родиона Раскольникова детство. Отчество Родиона Раскольникова.
Родион Романович Раскольников. Герой Родион Раскольников. Родион Раскольников занятия героя.
Главный герой романа Родион Раскольников. Родион Раскольников отчество. Имя и отчество Раскольникова.
Лебезятников двойник Раскольникова. Лебезятниео в преступление и наказание. Лебезятников Андрей Семёнович.
Андрей Лебезятников преступление и наказание. Преступление и наказание преступление Раскольникова. Одежда Раскольникова.
Шаги Раскольникова. Шаги Раскольникова к преступлению. Теория Раскольникова.
Преступление и наказание теория. Теория Раскольникова крушение теории. Циммермановская шляпа преступление и наказание.
Циммермановская шляпа Раскольников. Кстати он был замечательно хорош собой с прекрасными темными глазами. Он Раскольников был замечательно хорош собою с прекрасными.
Образ Петербурга в романе Униженные и оскорбленные. Петербург в романе Достоевского Униженные и оскорбленные. Униженные и оскорбленные Достоевский в преступление и наказание.
Петербург Раскольникова. Истоки преступления Раскольникова. Истоки теории Раскольникова.
Истоки преступления Раскольникова теория проверки. Ф М Достоевский преступление и наказание сон Раскольникова. Цифра 7 в романе Достоевского преступление и наказание.
Третий сон Раскольникова преступление и наказание Достоевского. Преступление Раскольникова в романе преступление и наказание. Раскольников преступления Лизавета.
Лизавета в романе преступление и наказание. Раскольников и Лизавета. Убийство Лизаветы Раскольникова.
Путь духовного Возрождения Раскольникова схема таблица. Путь духовного Возрождения Раскольникова. Путь Раскольникова к раскаянию.
Преступление и наказание схема. Библейские мотивы в романе ф. Библейские мотивы в романе преступление и наказание.
Библейские мотивы в преступлении и наказании. Библейские мотивы в романе Достоевского преступление и наказание. Образ сони Мармеладовой в романе преступление и наказание.
Характеристика сони Мармеладовой в романе преступление и наказание. Сонечка Мармеладова в романе преступление и наказание. Образ Сонечки Мармеладовой в романе преступление и наказание кратко.
Гуманизм романа ф. Гуманизм ф. Преступление и наказание едины граница между ними.
Преступление и наказание Екатеринбург знак в парке.
Вопросы и ответы Вопрос: Почему Раскольников восхищался Наполеоном? Ответ: Раскольников восхищался Наполеоном за то, что тот перешагнул через труп, то есть пошёл на преступления ради осуществления своих грандиозных планов. Он видел в нём пример необыкновенного человека, который стоит выше обычной морали. Вопрос: Почему теория Раскольникова оказалась несостоятельной? Ответ: Теория Раскольникова оказалась несостоятельной, потому что после убийства он испытал мучительное нравственное потрясение и раскаяние.
Какой исторический деятель был кумиром раскольников
В сервисе электронных книг ЛитРес можно бесплатно скачать или слушать онлайн эпизод подкаста «Кто был прототипом Родиона Раскольникова?». Ответы : Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова в романе Преступление и наказание? Главная» Новости» Кто является кумиром раскольникова. Родион Романович Раскольников – главный герой романа Ф.М. Достоевского, бывший студент университета, вынужденный оставить обучение из-за отсутствия средств. Дальше и выше всех пошёл театр "СоЛу" — поставил Родиона на ходули во дворе и позволил зрителям влиять на его решения по поводу старухи-процентщицы. 4Кто был кумиром Родиона Раскольникова?
Рок-н-ролл Родиона Раскольникова
Двигаюсь дальше. Дом Раскольникова на улице Гражданской, 19 Место, где проживал главный герой романа «Преступление и наказание». Здесь можно представить обстановку и атмосферу, в которой находился Родион Раскольников перед совершением преступления. Трагические судьбы людей этой местности Петербурга послужили Достоевскому основой его страстной проповеди добра для всего человечества». Именно отсюда начинается путь героя в 730 шагов до дома старухи —процентщицы.
Женщина пришла домой раньше и оказалась невольной свидетельницей убийства сестры Раскольников с самого начала собирался убить обеих женщин Лизавета нанесла сильное оскорбление его семье Родион не убивал Лизавету, женщина умерла от испуга 8 Кому из героев «Преступления и наказания» принадлежала теория об «обыкновенных» «материале» и «необыкновенных» талантливых людях?
Дмитрию Разумихину.
Сам же Раскольников был совершенно новым образом в русской литературе. После каторги Достоевский издавал журналы, вращался в среде студенчества. И, вероятнее всего, воплотил в Раскольникове какие-то обобщенные черты поколения: максимализм, стремление дойти до самой сути, попытку умственного штурма. Раскольников стал первым в российской литературе героем-идеологом — если не считать тургеневского Базарова. Раскольников не просто преступник, а человек, совершающий преступление из теоретического расчета: сперва герой в своей статье обосновал право на убийство, а уже потом предпринял действие. Можно сказать, что роман во многом предвосхитил коллизию ХХ века: «слово» вначале и обоснование теоретического преступления — всё это наглядно воплотилось, например, в фашизме.
Автор описывает его как умного, замечательного красивого юношу, с прекрасными темными глазами, высокого и стройного, но одетого в такие изношенные лохмотья, которые постыдился бы надеть и последний мастеровой. Между тем, его бывшие собратья-студенты почему-то не любят его. От чудовищной нищеты Раскольников решается на преступление. Топором, украденным у дворника, он убивает Алену Ивановну Alyona Ivanovna , старуху-процентщицу, у которой занимал деньги под заклад своих вещей, и ее сестру, ставшую невольной свидетельницей преступления. Раскольников обдумывает свою теорию месяцами, но никому не рассказывает о ней, за исключением своей покойной невесты. Увы, чуть раньше он опубликовал статью о теории в журнале под своими инициал ами, и впоследствии это очень его подвело. Раскольников верит, что сам он относится к необыкновенным людям, и, значит, имеет право на любое преступление, наивно полагая, что после не будет о нем сожалеть.
Как я ходила по следам Родиона Раскольникова - прогулка по Санкт-Петербургу
Родион Раскольников и его теория. Анкета Родиона Раскольникова. Основной конфликт романа развивается между одинокой личностью и. Какой исторический деятель был кумиром и идолом Родиона Раскольникова. Раскольников постоянно угрюм, почти не интересуется новостями о своих родных, всех чуждается, в остроге его не любят. Б) Петру Лужину; В) Родиону Раскольникову. Бессмысленные метания по этому странному городу Родиона Раскольникова временами отсылают к голливудским блокбастерам о любви склонного к насилию социопата к падшей старшекласнице. Бессмысленные метания по этому странному городу Родиона Раскольникова временами отсылают к голливудским блокбастерам о любви склонного к насилию социопата к падшей старшекласнице.
Остались вопросы?
Для Раскольникова Наполеон является символом людей первого разряда, тех, кто способен совершать «новое слово» и перешагивать через обычные нормы и ограничения. Он завидует Наполеону за его способность проявлять жесткость и даже жестокость в достижении своих целей. Раскольников хочет быть частью этой элиты людей, которые возводят свои дела на пьедестал истории, даже если их поступки часто сопровождаются кровью и проклятиями современников. Этот выбор Наполеона в качестве кумира для Раскольникова имеет глубокие корни в его собственных взглядах на общество. Он видит, что большинство людей живет в нищете и безысходности, подчиняясь общественным правилам и нормам. Раскольников не хочет быть обыкновенным и низшего разряда человеком, он стремится быть необыкновенным, талантливым и способным изменить мир.
Ответ от Виктор[эксперт] прЕступление. Почитай хотя бы короткий пересказ, больше пользы будет. Я прочитала именно его, не мучилась, больше знаете ли, Братья Карамазовы увлекли Ответ от Ёветлана[гуру] Сонечка Мармеладова.
Кадр из художественного фильма Льва Кулиджанова «Преступление и наказание» 1969 Конкретного прототипа у Раскольникова нет. Удивительно другое: во время выхода романа «Преступление и наказание», в 1866 году, было совершено преступление, похожее на преступление Раскольникова. То есть сам герой в какой-то степени стал прототипом. Образ Раскольникова был создан исключительно путем воображения. В отличие от, например, многих героев «Бесов», в которых и петрашевец Николай Спешнев стал прототипом Ставрогина, и нигилист Сергей Нечаев — прототипом Верховенского, и даже на Ивана Тургенева пародия была. В случае с Раскольниковым, скорее всего, можно говорить о явлении идеологического прототипа. Раскольников несет наполеоновскую идею индивидуализма, идею, что всё позволено, что он «право имеет», а остальные — «тварь дрожащая».
Раскольников словно раскачивается на качелях между абсолютным альтруизмом и столь же полной апатией. Автор описывает его как умного, замечательного красивого юношу, с прекрасными темными глазами, высокого и стройного, но одетого в такие изношенные лохмотья, которые постыдился бы надеть и последний мастеровой. Между тем, его бывшие собратья-студенты почему-то не любят его. От чудовищной нищеты Раскольников решается на преступление. Топором, украденным у дворника, он убивает Алену Ивановну Alyona Ivanovna , старуху-процентщицу, у которой занимал деньги под заклад своих вещей, и ее сестру, ставшую невольной свидетельницей преступления. Раскольников обдумывает свою теорию месяцами, но никому не рассказывает о ней, за исключением своей покойной невесты. Увы, чуть раньше он опубликовал статью о теории в журнале под своими инициал ами, и впоследствии это очень его подвело.
Кто был кумиром Раскольникова: исторический деятель и его значение
Описание комнаты Родиона Раскольникова. Партию Родиона Раскольникова исполняет Владимир Ябчаник. Кумиром и идолом Родиона Раскольникова, главного героя романа Ф. М. 10. Кто был кумиром Родиона Раскольникова? Партию Родиона Раскольникова исполняет Владимир Ябчаник.
Как я ходила по следам Родиона Раскольникова - прогулка по Санкт-Петербургу
Образ Родиона Раскольникова в романе преступление и наказание. Кумир Родиона Раскольникова – часть теории героя о разделении людей на разряды. Кто был первым человеком, кому Раскольников рассказал о. Родион Раскольников и Сонечка Мармеладова Именно ее греховность становится тем, что привлекает Раскольникова. Кумиром и идолом Родиона Раскольникова, главного героя романа Ф. М. Бывший чиновник, а ныне пьяница Мармеладов изливал душу студенту Раскольникову в. Раскольников связывает себя с Наполеоном.
Почему Раскольников совершил преступление - примеры сочинений
Отчисленный из университета, Родион вскоре отказывается от подработки учителем для детей из-за отсутствия сапог и нежелания работать за медяки. Вместо этого он относит ценные вещи старушке-процентщице. Расплачиваться за долги нечем. Раскольникова тяготит такая жизнь. Он считает себя достойным большего. Автор описывает Раскольникова как внешне симпатичного молодого человека, стройного, ростом выше среднего, с темно-русыми волосами и темными прекрасными глазами.
Он носит лохмотья и странную вычурную шляпу, сторонится людей и все время размышляет над своим положением и теорией. По размышлениям понятно, что главный герой образованный и не глупый. Родион легко проникается сочувствием к несчастным, жалеет их и помогает в порыве жалости. Будучи весь в долгах, Родион оставляет монеты Соне, спасает пьяную девицу, за которой следит господин. На суде ему смягчают наказание и уменьшают срок каторги с 20 до 8 лет из-за добрых поступков, которые он совершил: спас детей от пожара, получив ожоги, содержал чахоточного товарища, ухаживал за его больным отцом.
Душе Раскольникова не чужды добрые порывы. Он не корыстный, как может показаться на первый взгляд. Убив старушку, и ограбив ее, Родион не разглядывает драгоценности и, кажется, вовсе не интересуется ими. Однако мысли его далеко не благочестивы. Совершив добрый поступок, герой часто сожалеет о нем и корит себя за безрассудство.
Можно сделать вывод, что Родион Раскольников — инфантильный молодой человек, противоречивая натура, страстно желающая быть сильной личностью, как его кумир.
Я начал осознавать, что похож с ним в некоторых аспектах. Общаясь с его историей, я нашел силы и мотивацию для подвигов своего персонажа. Он научил меня, что непосредственные цели и принципы могут быть важнее общественного признания. Исторический деятель.
В романе присутствует тема добровольного мученичества ради покаяния, признания своих грехов. Именно поэтому Миколка хочет взять вину Раскольникова на себя. Но Раскольников, ведомый Соней, которая несет в себе христианскую правду и любовь, приходит хотя через преграду сомнений к народному раскаянию, ибо, по мысли Сони, только народное, открытое раскаяние при всех является настоящим. Воспроизводится главная мысль Достоевского в этом романе: человек должен жить, быть кротким, уметь прощать и сострадать, а все это возможно только с обретением истинной веры. Это чисто христианская точка отсчета, поэтому роман является трагикомическим, роман-проповедь. В силу таланта и глубочайшего внутреннего убеждения Достоевского христианская мысль реализуется в полной мере, производит сильнейшее воздействие на читателя и, как следствие, доносит до каждого христианскую идею, идею спасения и любви. Источник «Мы все глядим в Наполеоны…» по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Наполеон…Сверхчеловек… Почему некоторые считают себя выше других? К чему приводит деление людей на обычных и необычных? Именно над этими вопросами предлагает задуматься Ф. Достоевский в своем романе «Преступление и наказание». Раскольникова разделяет людей на «обыкновенных» и «необыкновенных». Первые беспомощны, не способны изменить свою судьбу, наивно и беспрекословно подчиняются вторым. Достоевский показывает, какую страшную власть имеет над человеком идея наполеонизма. Я согласна с писателем, что никто не имеет права распоряжаться другими людьми, решать их судьбы только потому, что он «необыкновенный». Достоевский заставляет нас задуматься над тем, какие последствия может иметь теория сверхчеловека. Идея построена на избранности одних и уничтожении других. Раскольников понимает, что он не Наполеон, что, в отличие от своего кумира, спокойно жертвовавшего жизнями десятков тысяч людей, он не в состоянии справиться со своими чувствами после убийства одной «гаденькой старушонки». Стать «властелином» ему мешает зов добра, всячески заглушаемый им. Человеческая натура Родиона противится нечеловеческой, безнравственной теории. В истории осталась лишь громада пирамид». Так к чему же приводит «воля к власти» и презрение к «серой массе»? К семидесяти миллионам погибших во время Второй мировой войны… К более одному миллиону заключенных лагеря ГУЛАГ… К тысячам оборванных человеческих жизней во время террористических актов… Интерес к сверхчеловеку не угаснет никогда. Но хочется, чтобы мы помнили: все люди равны. Никто не вправе ставить себя выше других, возомнив особенным и необыкновенным. Нельзя допустить, чтобы жажда власти одного человека приводила к гибели целых народов. Юношеские годы — самые счастливые! Каждый человек уникален. В мире нет двух абсолютно одинаковых людей. Поэтому я считаю, что и самые счастливые времена жизни для всех разные. Нельзя сказать, что юношеские годы большинства прошли лучше, чем их зрелая жизнь, и наоборот. Хотя бы потому, что и детство прошло у всех по-своему, тем более взрослая жизнь. Человек всегда стремится к более лучшим условиям. Выстраивает вокруг себя зону комфорта. У кого-то детские годы были трудными. Повзрослев, получив в свои руки свободу и возможность творить сам свою судьбу, человек не всегда находит то, что он хочет. По самым разным причинам. Проходит время, жизненные приоритеты у человека меняются, меняется и их представление о счастье. Говоря на тему самого счастливого времени в жизни, не могу не сказать, что счастье — понятие субъективное. Каждый для себя находит его в чем-то своем. И это прекрасно! Ведь все мы разные. Благодаря этому разнообразию жизнь и получается такой интересной. В этом заключается уникальность человечества. Невероятно страшно представить, насколько кошмарным был бы мир, в котором все как один стремились бы к единой цели. Но все же я не могу согласиться с теми людьми, которые считают, что юношеские годы счастливее взрослой жизни. Как правило, у большинства детство ассоциируется с легкостью и беззаботностью. Да, в этом есть некоторая прелесть, которой иногда не хватает взрослым. Но разве интерес к жизни не состоит в желании построить ее самому? Таким образом, у каждого есть свой период в жизни, который является самым счастливым. Кто-то находит его в беззаботном времени детства. Кто-то же выстраивает этот период сам в своей взрослой жизни, принимая большую ответственность, трудности и препятствия, которые встречаются на его пути как должное. Источник Пример 1 В истории много великих личностей, поэтому каждый век мы олицетворяем с каким-то важным человеком. Уже давно мы связываем век буржуазных революций с образом Наполеона. Многие в то время пытались подражать ему. Одни говорили, что он — гидра революции, другие же утверждали, что гидра контрреволюции. Идеология высшего уровня, то есть русский бонапартизм, как философская система появился в начале 19 века, поначалу захватил европейские территории, а потом распространился и в России. Многие писатели отразили эту философию в своих произведениях. Так и Федор Михайлович Достоевский не остался в стороне. В его произведении «Преступление и наказание» мы видим, как раскрывается идеология наполеонизма через образ главного героя — Родиона Раскольникова, бедного студента. У него есть своя собственная теория, что люди делятся на «обыкновенных» и «необыкновенных», он абсолютно убежден в ней. Как считает Раскольников, те, кто способен вершить судьбы и творить историю, а также влиять на людские жизни — это люди «необыкновенные». Им можно все: они имеют право совершать преступления, проливать кровь, если это нужно для достижения якобы благородных целей. Родион относил и Наполеона к таким людям. В итоге его образ так вскружил студенту голову, что он решил проверить, не рожден ли он таким же «необычным». Раскольников решает убить старуху-процентщицу, так как убежден, что сделает тем самым жизнь многих проще. Свое убийство он поначалу оценивает лишь как экзамен на звание сверхчеловека, хочет понять, сможет ли преступить черту или нет. Однако столкнувшись с реальностью, с муками совести, Родион не смог переступить через себя и просто жить дальше. Он ушел в себя и даже заболел. Герой понял, что все-таки он «обыкновенный», ничем не отличающийся от других. И его идея наполеонизма потерпела крах.
Он беден, практически нищ, но совсем не глуп. И наделен Раскольников большими амбициями. Живет в тесной, жалкой комнатушке, вынашивая планы по глобальному преобразованию окружающего его мира. То, что видит Раскольников вокруг себя, его не совсем устраивает. Большинство людей прозябают в нищете и бесправии, а кучка господ тянет из них соки, заставляя преждевременно умирать от лишений, болезней и бед. Главный герой не хочет быть частью серой массы, управляемого стада… Он считает, что помимо такой категории людей в обществе есть другие. Их единицы. И зачастую их великие дела замешаны на крови, поэтому современники их проклинают. Но зато потомки возводят на пьедестал. Таким человеком видится Раскольникову Наполеон — его кумир и пример для подражания. Молодой человек причисляет себя к единицам, способным сворачивать горы и менять мир. Отсюда и «растут ноги» его преступления. Решив проверить себя, Раскольников убивает старуху-процентщицу. Ничего плохого в своем поступке студен не видит. Но только «до». А после… К Раскольникову пришло осознание, что он ошибался. Нельзя идти к светлому, используя темные методы. Кровавый путь не приведет к добру. Герой раскаивается. И понимает, что единственный выход — это сохранять в своей душе любовь к миру и людям, какими бы они ни были. Излучать свет, меняя таким образом окружающую действительность к лучшему.