Сформировать отчетность можно бесплатно в программе «Налогоплательщик ЮЛ», после чего необходимо подписать квалифицированной электронной подписью и отправить через ЛК ИП. Как пользоваться приложением для самозанятых МОЙ НАЛОГ? Регистрация самозанятого: пошаговая инструкция, через Госуслуги, личный кабинет, приложение «Мой налог» и банк.
У приложения «Мой налог» сбой, самозанятым не оформить выручку
Как зарегистрироваться в качестве «Самозанятого» налогоплательщика налога на профессиональный доход через мобильное приложение «Мой налог»? Если у гражданина уже есть ЛК на сайте, то зарегистрироваться как плательщику по режиму само занятости можно по ссылке Сформировать отчетность можно бесплатно в программе «Налогоплательщик ЮЛ», после чего необходимо подписать квалифицированной электронной подписью и отправить через ЛК ИП.
Около 50% самозанятых до начала работы сервиса "Мой налог" не регистрировали доходы
Единый портал государственных услуг. На портале госуслуг можно записаться к врачу, получить загранпаспорт, записать ребенка в детский сад, проверить и оплатить штрафы или судебную задолженность. С 1 апреля 2024 года у индивидуальных предпринимателей появится возможность направлять отчётность через личный кабинет налогоплательщика. Налогоплательщики, за исключением отдельных категорий, могут отправлять налоговую и бухгалтерскую отчетность с электронной подписью через сайт ФНС в рамках соответствующего пилотного проекта. Также налогоплательщик может лично обратиться с квитанцией в любое отделение банка или воспользоваться сервисом «Уплата налогов и пошлин» на сайте ФНС России. Индивидуальному предпринимателю после регистрации в качестве самозанятого нужно подать в налоговую уведомление об отказе от другого специального налогового режима. Личный кабинет самозанятого налогоплательщика НПД (налог на профессиональный доход).
ФНС создаст сервис для самозанятых
О том, как самозанятому гражданину рассчитать налоги в 2024 году, расскажем в следующем разделе. Получит консультацию по вопросам самозанятости Вы можете в Агентстве Городского Развития в Юридическом отделе: по адресу: б. Доменщиков, 32. по телефону: (8202) 74-00-21. Чтобы стать самозанятым в 2024 году, понадобится 10 минут и 10 действий. Чтобы разобраться с регистрацией в качестве самозанятого, читайте нашу подробную инструкцию. Новость "Индивидуальные предприниматели могут сдавать отчетность через Личный кабинет " от 7 Февраля.
Появился временный порядок ведения личного кабинета налогоплательщика ИП
Вход в личный кабинет налогоплательщика для самозанятых граждан. Чтобы стать самозанятым в 2024 году, понадобится 10 минут и 10 действий. Чтобы разобраться с регистрацией в качестве самозанятого, читайте нашу подробную инструкцию. Для этого нужно зарегистрироваться в качестве самозанятого в приложении «Мой налог», которое есть в Google Play и App Store. Напомним, Минэкономики поддерживает продление специального режима для самозанятых граждан после 2028 года. "Самозанятому необходимо установить SoftPOS-приложение, после чего покупателю для оплаты услуги будет достаточно приложить свою банковскую карту или смартфон с NFC к телефону самозанятого (с версией Android не ниже 9).
Приложение «Мой налог» для самозанятых: зачем нужно, где его скачать и как пользоваться
При сканировании паспорта данные для заявления распознаются и заполняются автоматически. После распознавания нужно будет сфотографироваться.
В личных финансах тоже важно чувствовать себя комфортно. Поэтому Халва объединяет в себе все и сразу: это одновременно и дебетовая карта, и карта рассрочки. В Совкомбанке вы можете оформить карту «Халва» на платежной системе «Мир». Все соцвыплаты будут автоматически поступать на вашу карту.
Кроме того, вы получите массу преимуществ — повышенный кешбэк, процент на остаток и беспроцентную рассрочку! Чтобы разобраться, как открыть личный кабинет налогоплательщика, не нужно прикладывать сверхусилий. Достаточно сделать три простых действия: зайдите на сайт Федеральной налоговой службы ; найдите в верхнем левом углу надпись «Физические лица», кликните на «Личный кабинет»; введите логин и пароль. Чтобы открыть личный кабинет налогоплательщика для ИП и юридических лиц, нужно проделать те же действия. Только на втором этапе найти соответствующее название и нажать на него. Так выглядит главная страница Регистрация в личном кабинете налоговой для физических лиц Зарегистрироваться можно тремя разными способами.
Но из-за соблюдения требований безопасности воспользоваться ими не всегда просто. Не получится как обычно ввести номер телефона или адрес электронной почты и придумать стандартный пароль. Для регистрации нужно: использовать учетную запись Государственных услуг; получить пароль в налоговой; получить ЭЦП подробнее о ней расскажем ниже. Рассмотрим все три способа от простого к сложному. Регистрация через Госуслуги Способ быстрый для тех, у кого уже есть учетка на портале Государственных услуг. Перейдите в ЛК для физлиц.
Так выглядит окно входа для физлиц 2. Вас перекинет на страницу Госуслуг. Это нормально 3. Введите логин и пароль для Госуслуг. Естественно, это удлинит процедуру входа. Регистрация в инспекции ФНС Относительно простой и быстрый способ.
Налогоплательщики физлица и ИП используют приложение "Мой налог" для постановки и снятия с учета, контроля доходов, расчета и уплаты налога на профессиональный доход НПД , а также для взаимодействия с налоговыми органами. Из такой справки можно узнать о сумме доходов и исчисленном налоге, а также о недоимке по налогу. Для получения этих справок в мобильном приложении "Мой налог" нужно во вкладке "Прочее" в веб-версии — во вкладке "Настройки" выбрать опцию "Справки", указать, за какой период сформировать справку, и нажать на кнопку "Получить" в веб-версии — "Сформировать".
В разделе «Контактная информация» ставите галочку «Разрешить восстановление по адресу почты». Чуть ниже задаете секретное слово. Функции и возможности приложения Мой Налог для самозанятых На онлайн-работу без походов в налоговую и подключения дополнительного оборудования делался большой упор, поэтому в приложении есть абсолютно все, что нужно для ведения деятельности.
Оказали услугу? В одно нажатие открываете форму заполнения чека, указываете данные, регистрируете факт совершения операции. Чек нужен покупателю?
Отправляете на почту, по Wi-Fi или Bluetooth, если у него есть смартфон и он стоит рядом с вами — даете ему считать QR-код прямо с экрана. Хотите посмотреть, сколько заработали и сколько нужно будет заплатить в бюджет? Второе есть прямо на центральном экране, первое — в «Статистике».
Юридическое лицо, которому вы оказываете услугу, хочет получить документы? Формируете справку о регистрации. Хотите взять кредит, и банк требует справку о доходах?
Формируете справку о доходах за необходимый любой период, отправляете в банк. Оплата налога тоже максимально упрощена — прямо в приложении можно привязать банковскую карточку или получить все реквизиты для банковского перевода. Пользование приложением Мой налог для самозанятых Сразу отметим, что весь функционал доступен именно в мобильном приложении сайт — «запасной вариант» , поэтому рассматривать будем именно версию для смартфонов.
Как формируется чек в приложении Мой налог? Заходите в программу. Жмете на «Новая продажа» на главной странице.
Если речь о юридическом лице — нужно его ИНН и название. Жмете «Выдать чек». На следующей странице перед вами встает выбор — завершить регистрацию чека или отменить его.
В первом случае жмете «Отправить покупателю», во втором — «Аннулировать». Кстати, если нужно отменить операцию после того, как она финализирована, выберите ее в «Истории операций» внизу на главном экране и отмените. Контроль доходов и налоговых начислений С налоговыми начислениями все просто — узнать, сколько придется заплатить в следующем месяце, можно на главном экране, в разделе «Предварительный налог».
Если хотите посмотреть, сколько нужно заплатить сейчас налог за прошлый месяц , перейдите во вкладку «Операции» внизу — откроется окно оплаты, по центру будет сумма к оплате. Внизу будут показаны все продажи — так вы можете контролировать свои доходы. Справка о доходах и регистрации самозанятого Обе справки можно получить в «Настройках».
Для справки о самозанятости: 6. Нажмите на «Справка о постановке». Нажмите на «Отправить», отправьте туда, куда нужно.
Справка о доходах: 8. Жмем на одноименный пункт. Указываем адрес получателя, выбираем период.
Жмем «Сформировать».
Приложение «Мой налог» для самозанятых: зачем нужно, где его скачать и как пользоваться
В интерфейсе ЕНС в ЛК ЮЛ на вкладке Единый налоговый счет можно просмотреть сведения о состоянии единого налогового счета. – Нет, регистрация в качестве самозанятого налогоплательщика в налоговом органе на бумажном носителе законодательством не предусмотрена. Регистрация личного кабинета налогоплательщика НПД на
Проверить статус самозанятого можно на сайте налоговой службы
Узнать о возможности получения налоговых льгот по имущественным налогам можно с помощью сервиса ФНС России «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» nalog. Сроки представления уведомлений об исчисленных суммах налогов по имущественным налогам организаций в 2024 году Налоговые органы напоминают о необходимости своевременного представления уведомлений об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по имущественным налогам организаций за отчетные периоды 2024 года. Уведомление передается в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи либо через личный кабинет налогоплательщика. Налогоплательщиками, не указанными в пункте 3 статьи 80 НК РФ, уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов может быть представлено на бумажном носителе. Форма, порядок заполнения и формат представления уведомления в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 02. Напоминаем, что с 01. Получать заработную плату «в конверте» не выгодно Что такое «теневая» заработная плата? Некоторые работодатели предлагают своим работникам схему оплаты труда, когда официально они получают лишь часть своей заработной платы, а остальную часть получают «в конверте». Таким образом, работодатели пытаются минимизировать расходы на уплату налогов и взносов в государственные внебюджетные фонды. Проблема выплаты «теневых» заработных плат наносит удар прежде всего по самому работнику. Такие выплаты грозят работнику невозможностью получения в полном объеме отпускных выплат, пособия при увольнении, пособия по временной нетрудоспособности, имущественных и социальных налоговых вычетов и исключают наличие каких-либо социальных гарантий.
Работнику могут отказать в выдаче необходимого ему кредита. Также нарушаются пенсионные права работников, поскольку размер пенсии напрямую зависит от сумм страховых взносов, поступающих на открытые в Социальном фонде Российской Федерации персонифицированные счета граждан. Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области обращается к жителям области с предложением объединить усилия и напоминает, что о фактах выплаты заработной платы в «конвертах» можно сообщить в налоговые органы лично или через Интернет с помощью электронных сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Сдача отчетности за 2023 год - гарантия включения в реестр МСП В Оренбургской области более 60,6 тыс. Включение в реестр дает предпринимателям право на доступ к программам господдержки, право на применение налоговых льгот и пониженных тарифов на страховые взносы. Реестр МСП обновляется ежегодно 10 июля на основании сведений, содержащихся в декларации и налоговом расчете. В случае непредставления отчетности за 2023 год субъект предпринимательства будет исключен из реестра МСП. Критерии для включения в реестр МСП: максимальная среднесписочная численность работников микропредприятия — 15 человек, малого предприятия — 100 человек, среднего — 250 человек; доход микропредприятия не должен быть больше 120 млн рублей, малого предприятия — 800 млн рублей, среднего 2 млрд рублей. Как налогоплательщику получить детализацию по ЕНС Уточнить сальдо Единого налогового счета ЕНС можно, обратившись в налоговый орган по месту учета для проведения сверки. Юридические лица и индивидуальные предприниматели также могут заполнить запрос на официальном сайте ФНС России www.
Обязательно передайте чек заказчику услуг покупателю , это важно для юридических лиц для возможного принятия к расходам компании оплаты ваших услуг или товаров. Вы можете не передавать чек заказчику покупателю , если он его не требует, но сформировать его нужно обязательно. Налог будет начислен автоматически и отразится в личном кабинете самозанятого после 12-го числа месяца, следующего за оплатой услуги. ИП на НПД может вести только те виды деятельности, которые разрешены для самозанятых. Кроме того, на предпринимателя на НПД накладываются те же ограничения, что и на самозанятого, о которых мы писали выше. Потеря статуса самозанятого и почему об этом нужно сообщить заказчикам Остаться без статуса самозанятого можно по трём причинам: 1.
Вы начали заниматься запрещённой для статуса самозанятого деятельностью — допустим, стали агентом предприятия. Просто передумали быть самозанятым по любой причине.
Вход в личный кабинет для самозанятых «Мой налог» Плательщик НПД может пользоваться личным кабинетом со смартфона или компьютера. После установки приложения Мой налог для самозанятых на мобильное устройство предлагается придумать пароль для входа и запомнить его: После этого откроется окно, в котором можно приступать к работе. При использовании веб-версии войти в ЛК можно по прямой ссылке с сайта налоговой — личный кабинет самозанятого находится в разделе «Все сервисы для физических лиц». Еще найти сайт можно, набрав в поисковике запрос «Мой налог»: Появится ссылка на нужный сервис, по которой можно попасть в ЛК.
Восстановление пароля Так как «Мой налог» — это государственная система со сложной системой безопасности, при авторизации не будет привычной для других сервисов функции «Восстановить пароль». Это сделано для защиты данных налогоплательщика. По сути, придется восстанавливать учетные данные, которые были задействованы при регистрации кабинета налогоплательщика на сайте ФНС. Это ИНН и пароль. Процесс восстановления зависит от того, была ли при первичной регистрации установлена возможность восстановления данных через электронную почту. Если функция изначально не была подключена, то восстановить данные можно только в местной ИФНС, имея на руках паспорт.
Регистрация продажи товара или услуги После получения оплаты самозанятый обязан отразить ее в приложении. Это, вероятно, будет самая частая и рутинная процедура плательщика НПД. В мобильном приложении вносить выручку нужно через кнопку «Новая продажа»: Дальше нужно внести информацию о продаже и подтвердить ее: Как работает внесение данных: в веб-версии для этого нужно выбрать закладку «Выручка». Откроется форма, в которую следует занести данные о виде оказываемой услуги или проданного изделия и проставить сумму. В правом окне автоматически появляется указанная сумма и предлагается выбрать, кому производится оплата. Если это — физическое лицо, то введенной информации достаточно.
При работе с юридическими лицами и ИП дополнительно нужно будет ввести ИНН и наименование получателя товара или заказчика услуги.
При этом в поле "Прошу" заявления нужно выбрать реквизит "2 — выдать новый пароль для получения доступа к личному кабинету налогоплательщика". Форму заявления выдадут непосредственно в ИФНС. С собой нужно иметь документ, удостоверяющий личность; электронным способом с использованием данных, ранее заполненных и сохраненных в опции "Разрешить восстановление пароля по адресу электронной почты" раздела "Профиль" личного кабинета для следующих полей: "Номер телефона", "E-mail", "Контрольное слово". При этом в поле "E-mail" физлицо указывает адрес электронной почты.
Индивидуальные предприниматели могут сдавать отчетность через Личный кабинет
Обратиться с вопросами могут как пострадавший бизнес и самозанятые, так и физические лица. В течение суток специалисты налоговой службы подготовят ответ и направят его налогоплательщику. В Оренбургской области приняты налоговые льготы для пострадавших от паводка Законодательным Собранием Оренбургской области на внеочередном заседании приняты меры поддержки бизнеса, пострадавшего во время паводка. Рассказываем о мерах в части налогового законодательства. От уплаты транспортного налога освобождаются граждане, организации, индивидуальные предприниматели и самозанятые, чей транспорт или предметы первой необходимости пострадали во время паводка. Юридические лица, включенные в перечень пострадавших, утверждаемый приказом Минэкономразвития Оренбургской области, будут освобождены от уплаты налога на имущество организаций за 2024 год в отношении недвижимого имущества, пострадавшего от паводка. Вся информация о мерах поддержки для граждан и бизнеса размещена на едином портале pavodok. В налоговых инспекциях Оренбургской области можно отправить документы для получения мер поддержки Бизнес, самозанятые и физические лица Оренбургской области, пострадавшие от паводка, могут воспользоваться компьютерной техникой налоговых инспекций области для направления документации о получении мер поддержки. Рабочие места укомплектованы компьютером с выходом в Интернет и принтером.
Оренбург, ул. Оренбург ул. Орск ул. Бузулук ул. Суворова, д. Бугуруслан, ул. Чапаевская, д. Сорочинск, ул.
Войкова, д. Компьютерная техника предоставляется без перерыва в режиме работы налоговых органов, с которым можно ознакомиться в разделе « Контакты ». Отчитаться о доходах за 2023 год оренбуржцам необходимо не позднее 2 мая 2024 года В Оренбургской области продолжается декларационная кампания по декларированию доходов, полученных в 2023 году. По состоянию на 1 апреля 2024 года более 7 тысяч оренбуржцев уже представили такие декларации.
Получить электронную подпись в удостоверяющем центре.
Открыть Личный кабинет для работы можно с любого устройства — компьютера, ноутбука, планшета или мобильного телефона приложение устанавливается через GooglePlay или AppStore. Читайте также: Может ли водитель быть самозанятым Регистрация самозанятости Для регистрации по мобильному телефону скачивается приложение «Мой налог». Для стационарных компьютеров кабинет плательщика налога на профессиональный доход доступен без установки мобильной версии. Функционально мобильное приложение и веб-кабинет идентичны, налогоплательщик сам определяет, чем ему удобнее пользоваться. В случае, когда регистрация проходит через ЛК, что для этого понадобится: ИНН; пароль для входа в ЛК налогоплательщика или на портал Госуслуги ; номер телефона налогоплательщика.
Никаких других документов или сведений, а также фото не требуется.
Итоги В чем преимущества системы самозанятости Режим самозанятости был введен на территории России совсем недавно, и всего 4 региона изначально приняли участие в этом проекте. В течение последующих лет география распространения режима расширялась, и на сегодняшний момент во всех 89 субъектах РФ можно зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход в соответствии с положениями федерального закона от 27. Для каких целей законодатели затеяли эксперимент с режимом самозанятости, читайте в обзоре справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» «Выход из тени: эксперимент для самозанятых начался».
Для просмотра материала оформите бесплатный пробный доступ к системе. Чем же так привлекателен режим самозанятости: Он не обязывает физлиц регистрироваться в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя. Такая регистрация обычно связана с дополнительными расходами и обязанностью вносить фиксированные платежи на обязательное пенсионное и медстрахование. Полностью отсутствует налоговая и бухгалтерская отчетность.
Самозанятые лица не рассчитывают налог на профдоход самостоятельно. Расчетами занимаются налоговые органы. В обязанности налогоплательщиков входит передача сведений о доходах для расчета налоговому органу и своевременное перечисление налогового обязательства в бюджет. О том, как самозанятому гражданину рассчитать налоги в 2024 году, расскажем в следующем разделе.
Основной налог самозанятого в 2024 году — как посчитать и заплатить То, что самозанятые лица не считают налог, вовсе не означает, что они не должны уметь этого делать. Напротив, чтобы определиться с применением той или иной системы налогообложения, необходимо предварительно произвести вычисления для анализа. Только так можно понять, какой режим наиболее выгоден.
При необходимости разрешите вход по отпечатку пальца. Материал по теме Зарегистрироваться через личный кабинет ФНС Стать самозанятым можно и через личный кабинет физлица на сайте налоговой.
Откройте страницу личного кабинета и нажмите на кнопку «Войти через Госуслуги ЕСИА », введите логин и пароль от учётной записи — после этого вы попадёте на главную страницу личного кабинета. Нажмите на раскрывающееся меню в правой части экрана и выберите пункт «Самозанятый». Кликните на «Зарегистрироваться». Поставьте галочки в пунктах об обработке персональных данных и правилах пользования приложением, дважды нажмите «Согласен». Как самозанятому платить налоги?
Как мы уже говорили выше, работать с налоговой самостоятельно вы будете через приложение «Мой налог». Допустим, вы выполнили заказ, например испекли торт, и получили за свою работу гонорар.