Смотрите видео онлайн «Мазохизм (причины и психотерапия)» на канале «Воспитание с радостью и игрой» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 29 декабря 2023 года в 8:15, длительностью 00:38:13, на видеохостинге RUTUBE. Считается, что мазохизм — это половое извращение, при котором для достижения полового возбуждения и удовлетворения, необходимо испытывать физическую боль или моральное унижение, причиняемое партнёром.
Все о сексуальном мазохизме
Женщины мазохистки | Психологи давно отметили, что мазохизм является чем-то большим, нежели просто отклонением от сексуального мейнстрима. |
Мазохизм: привычка страдать, ч. 1. | Во взрослой жизни отголоски мазохизма проявляются в смягченном виде как компонент предварительной эротической игры. |
Кто такой мазохист | мазохизм, мазохизма, мн. нет, муж. (мед.). Вид извращения полового чувства. (По имени австрийского писателя Захер-Мазоха, страдавшего этим пороком.). |
Что такое мазохизм
Берглер подробно описал предложенную им генетическую схему, из которой возникает психический мазохизм как неизбежный элемент человеческого развития. Вот лишь несколько элементов, которые особенно важны для понимания мысли Берглера: 1. Берглер полагает, что сохранение инфантильной мании величия мегаломании , или инфантильного всемогущества мы сегодня сказали бы нарциссизма , имеет первостепенное значение для снижения тревоги, а также служит источником удовлетворения — наравне с поддержанием либидинального удовлетворения. Эта идея не отличается от гипотезы Кохута 1971 , выдвинутой много лет спустя. Каждый младенец — с учетом его особенностей — переживает чрезмерную фрустрацию, разочарование и чувство брошенности. Эти разочарования всегда имеют эффект нарциссического унижения, потому что они воспринимаются ребенком как нападение на его всемогущую фантазию. Младенец с яростью отвечает на эту атаку на его всемогущее Я, но в своей беспомощности излить ярость на внешний объект, направляет ее против себя, что в конечном счете ведет к формированию жесткого Супер-эго.
Столкнувшись с неизбежными фрустрациями, с опасностью проявления агрессии против родителей, которые все же нужны и любимы, а также переживая боль от агрессии, направленной на себя, младенец тем не менее пытается поддерживать необходимые чувства всемогущества и самоуважения, а, используя термины Берглера, он "либидинизирует", или "подслащивает" свои горькие разочарования. Он учится извлекать удовольствие из неудовольствия ради поддержания иллюзии постоянного, тотального, всемогущего контроля как над самим собой, так и над другим объектом. Я сам расстроил себя, потому что мне это нравится». Берглер полагал, что существует некоторая врожденная склонность, которая способствует неизбежному и быстрому развитию паттерна удовольствия-в-неудовольствии. Он настаивал на том, что это происходит в самые ранние стадии дифференциации объектов, и, возможно, закрепляется в психике ребенка из-за болезненного переживания им беспомощности, возникающей во время фазы воссоединения rapprochement или процесса сепарации-индивидуации, описанного Маргарет Малер 1972.
И так же как можно убрать от себя потребность в еде, можно убрать от себя потребность в деньгах, в любви, в нежности, в заботе, в комфорте, в отдыхе — во всём. И остаться вот таким мёртвым ребёнком или мёртвым человеком без потребностей. Жизнь — это удовлетворение потребностей, постоянный цикл удовлетворения потребностей. А во взрослой жизни я могу обнаружить, что уже и не знаю, чего хочу. Это люди, которые приходят психотерапию и говорят: «Ну положено хотеть вот этого, но мне уже тридцать два, у меня жена и двое детей, неплохая должность, но положено ещё хотеть вертолёт и дачу». И когда я его спрашиваю: «Ты правда этого хочешь? Это положено. Я не эффективен, раз у меня до сих пор этого нет». Это запрос про то, что он не ощущает желаний. И когда я спрашиваю: «А чего ты хочешь от меня? Я говорю: «Вот ты пришёл, прямо сейчас напротив меня находишься — чего ты хочешь от меня прямо сейчас? Он отвечает: «Я хочу дачу». Я спрашиваю ещё раз: «От меня-то ты чего сейчас хочешь? Дачу я тебе не дам. Денег я тебе не дам. Ребёнка тебе не рожу». Наверное, девять из десяти людей испытывают замешательство, когда задаёшь им этот вопрос, потому что они понятия не имеют, чего хотят сейчас на самом деле. Бывает — и довольно часто — что до базовых физиологических потребностей сводятся все остальные. То есть более сложные потребности я слышать не могу, но у меня сохраняется физиология: еда, сон и секс. И это вопросы возникновения и пищевых зависимостей, когда вместо того, чтобы хотеть, чтобы меня погладили по голове, я иду и ем торт. Или вместо того, чтобы купить домой зелёный цветок, потому что мне кажется, что в квартире как-то уныло и пусто, я иду и снимаю первого попавшегося мужчину. Если всё, через что я могу получать удовлетворение, это моя физиология, - значит это будет сверхценным, и я буду развивать либо одну зависимость, либо другую, либо третью. Есть, например, люди, у которых такие интересные штуки со сном связаны. Например, молодой мужчина, который хочет поддержки от своих родителей. Он выбрал себе не то дело, которым занимаются родители. И когда он идёт на какой-то риск, связанный с его бизнесом или с какой-то новой идеей, у него обостряется потребность в поддержке, но он её не слышит и не чувствует. И он начинает спать по шестнадцать часов в день. Он не может проснуться, это не контролируется. Он встаёт, думает: «Блин, опять день прошёл…». Он блокирует дальнейшую деятельность, не получив поддержки. Будучи способен успокоится только сном, он засыпает и спит по шестнадцать часов, и это может продолжаться месяцами. И вот эта привычка терпеть и страдать вместо того, чтобы слышать собственные потребности, - как раз базируется на отрицании и подавлении этих потребностей. Человек, который не слышит свои потребности, превращается в удобную субстанцию. Для родителей это удобный ребёнок. Что значит вести себя хорошо? Не испачкайся, не проси второй фаршированный перец на людях, учись хорошо, не глазей на витрины. Клиентка рассказывала. Приехала она с матерью в Москву. Впервые в жизни в большом городе. Они едут с матерью в метро. Что делает нормальный ребёнок, который в первый раз очутился в метро? Глазеет по сторонам.
Во многих случаях женщине достаточно одного лишь связывания рук, грубые слова и действия для нее излишни. Четвертый тип предполагает уже собственно причинение боли: шлепки, сильное сжатие сосков, удары ремнем и т. При этом давно замечено, что, каких бы сильных ударов не требовала женщина по ягодицам — часто до крови, она никогда не хочет ударов по лицу. Судьба мазохистки Многие современные сексологи считают мазохистические наклонности Божьим даром, помогающим женщине достичь вершин своей чувственности. Но бесплатных пирожных не бывает, и любительницы боли нередко попадают в ситуации, их травмирующие. Прежде всего, их поведение нередко пробуждает в партнере садистические тенденции, от которых они страдают уже по-настоящему. В сексологической практике сексологи постоянно сталкиваются с женщинами, нарвавшимися на неприемлемое поведение партнера: она попросила ее слегка отшлепать, а он увлекся и отхлестал ее до крови, ей было очень больно. Ни одна, даже самая страстная мазохистка не переносит ударов по лицу — ей вполне достаточно шлепков по ягодицам.
Зато после этого он снова может винить окружение в том, что ему не дают достаточно благодарности и заботы. Пассивное саморазрушение — если мазохист не может найти себе подходящего объекта для направления на него обвинения и последующего наказания, то рано или поздно он приходит к тому, что начинает всю злость, которая в нем копится, тщательно «заворачивать» внутри себя. Именно это и приводит к саморазрушению, при этом могут выбираться самые разные способы, начиная от алкогольной или наркотической зависимости и заканчивая какими-то тяжелыми заболеваниями. Другими словами, подойдет все, что угодно, лишь бы страдать и карать себя вплоть до преждевременного ухода из жизни. Внезапный выход из отношений — достаточно часто происходит так, что мазохист прекращает без всякой видимой для другой стороны причины общение. Так проявляется его злость и разочарование от несбывшегося ожидания от других людей бескорыстного самопожертвования в свой адрес. Недовольство длительное время накапливается, после чего оно проявляется таким образом. Мазохист не может сам отстоять свою точку зрения, но обвиняет при этом других. К тому же не предъявляя свое мнение на ситуацию второй стороне, мазохист лишает партнера возможности понять, что с ним происходит. Провокация чужой агрессии — мазохисту нужен садист. То есть ему просто необходим человек, который будет помогать поддерживать иллюзию того, что мир несправедлив, что люди безразличны и жестоки, что страдание — это не его выбор, это обстоятельства, в которые он попал. Именно поэтому мазохист будет открыто или скрыто провоцировать других людей на агрессию в свой адрес.
Урок самобичевания: 5 признаков того, что ты – эмоциональная мазохистка
Вопрос о мазохизме интересовал Лакана, который, в частности, пытался показать, что, добровольно становясь объектом, мазохист хотел вызвать беспокойство Другого, которое, как указывает Роланд Чемама, не сводится к партнеру. Что такое мазохизм? Мазохизм – расстройство личности, при котором человек испытывает сексуальное возбуждение, или удовлетворение, через унижения, боль, оскорбления и т.д. Не стоит путать это понятие с БДСМ (игровая форма сексуального поведения. Мазохизм – психосексуальное расстройство (парафилия), при котором возбуждение и сексуальное удовлетворение достигается через боль, унижение. Мазохизм: что это такое, причины психологического состояния, проявления мазохиста, способы коррекции. Человек, страдающий от мазохизма, никогда не признается в своей проблеме, никогда не спросит, кто такой мазохист. Во взрослой жизни отголоски мазохизма проявляются в смягченном виде как компонент предварительной эротической игры.
Мазохизм (причины и психотерапия)
Таким образом, мазохистское расстройство позволяет человеку в субъективном восприятии : получить поддержку и внимание; облегчить эмоциональную боль за счет физической боли; разделить одну проблему на множество маленьких; ослабить нежелательное влияние других людей но не стоит забывать, что сами мазохисты чаще его и провоцируют ; заблокировать недопустимые чувства агрессия, грусть, страх ; искупить грехи избавиться от чувства вины. Потому расстройство и не рассматривается как самостоятельное. Причины, цели и специфика деструктивного поведения индивидуальны. Признаки и диагностика Самопораженческое расстройство не включено в современную международную классификацию болезней и не имеет своего списка диагностических критериев, чаще его рассматривают как элемент других расстройств. Однако на практике встречаются и самостоятельные случаи. Чаще это женщины, для которых характерно: выбирать на фоне более успешных альтернатив людей и ситуации, заведомо обреченные на неудачу или грозящие плохим обращением; отвергать или сводить на нет помощь со стороны; на успехи и радостные события реагировать чувством вины, поступками, влекущими боль; провоцировать людей на агрессию или отвержение, а потом чувствовать себя обиженной, униженной, побежденной; отвергать факт получения удовольствия, запрещать себе радоваться жизни; быстро сдаваться в борьбе за что-то для себя, сворачивать горы ради других; игнорировать тех, кто хорошо к ней относится, вступать в отношения, где будет страдать; влюбляться в вымышленного героя, звезду телеэкрана или просто придумывать несуществующий идеал. Гиперответственность, самокритика и самообвинение — еще одни характерные особенности поведения мазохиста. Добиваясь чего-либо, «разобьются в лепешку», особенно если речь идет о чьем-то расположении, любви. А вот в работе, особенно творческой, будут до последнего оттягивать сдачу проекта. После сдачи постараются скорее забыть, ведь он в их представлении по определению ужасен и никому не может понравиться.
Лечение При взаимодействии с мазохистом нужно игнорировать его попытки самоутвердиться за счет страданий и поддерживать здоровые способы отстаивания своих прав. Важно также поддерживать отношения «на равных»: не потакать, но и не доминировать. Психотерапия предполагает работу со скрытыми чувствами и эмоциями: агрессия, бунт, депрессивные наклонности, избегание ответственности. За апатией мазохист чаще прячет гнев и радость. Прятать их заставляет страх и чувство вины. Нужно научить клиента конструктивно выражать все эмоции и чувства. Но начинать необходимо с высвобождения и анализа чувства вины, избавления от него. Чаще всего вину вызывает нереализованная и по каким-то причинам часто строгое воспитание агрессивная и сексуальная энергия. В последнюю очередь прорабатывается печаль, сожаление о перенесенных лишениях и утраченных возможностях, которые и порождают бунт.
Оптимальный вариант лечения — психотерапия, но нужно учитывать специфику расстройства: самостоятельное заболевание или смежное. Самоповреждающее поведение бывает следствием неумелой саморегуляции эмоций и противостояния стрессу, неумелого возвращения себя к жизни привести в чувства , аутизма, депрессии, тревоги, непринятия себя и ненависти к себе, неумелой копинг-стратегии с вытекающей зависимостью. В процессе работы нужно помочь клиенту выяснить причины поведения, научить адекватно воспринимать мир, выстраивать правильно причинно-следственные связи и осознать, что ради любви не обязательно страдать. Самоповреждающее расстройство впервые заявляет о себе в подростковом возрасте. Посмотрите об этом видео. Некоторые специалисты считают, что данное психическое заболевание следует рассматривать не только как сексуальное извращение. Описание патологии Болезнь может проявляться в разных формах. Распознать его бывает непросто: страдающие расстройством люди часто стремятся скрыть проявления. Сексуальный мазохизм проявляется в желании подчиняться, сексуальных фантазия, связанных с унижением, физическим наказанием, получаемым от партнера.
Часто больной не способен испытывать возбуждение или оргазм без болевых ощущений. Чем сильнее испытываемое унижение, тем сильнее человек возбуждается. В некоторых случаях патология проявляется только на уровне фантазий, которые не воплощаются в жизни. Человек может подвергать при этом опасности собственную жизнь и здоровье. Моральный мазохизм часто не связан с половой жизнью человека. В этом случае человек испытывает сильное чувство вины, склонен к самобичеванию за любую провинность. Наказывать себя он может и в том случае, когда в произошедшем нет его прямой или косвенной вины. Причины и проявления состояния Существует несколько версий, объясняющих появление мазохистских склонностей. Многие специалисты считают, что данное психическое расстройство возникает в детстве.
Ребенок боится наказания, а когда оно осуществляется, чувствует облегчение, счастье, поскольку становится свободным от страха перед ожидающей его физической болью или психологическим дискомфортом. Сексуальный мазохизм может возникать у людей, занимающих высокие должности. Они устают быть главными на работе, желают дома подчиняться, полностью отдаться власти партнера. Особенно часто такое случается с женщинами-руководителями. Стремление к физической боли может возникать из-за различных проблем в жизни, после сильного потрясения.
При этом, человек воспринимает такое отношение к себе как проявление позитивных качеств. Например, «он бьёт и не слушает моё мнение потому, что он настоящий волевой мужик». Женский мазохизм отдельно выделялся многими исследователями и психологами, в частности, Зигмундом Фрейдом и Хелен Дойч. Смысл его во многом объясняется определённой женской данностью, биологией. Например, половая жизнь девушки начинаются с боли при первом контакте; менструация и роды, равно как и выкармливание детей носят мазохистический характер удовольствия через боль. Поэтому, Дойч подчёркивала биологическую и физиологическую предрасположенность женщин к мазохизму, а также вероятного, связанного с этим, более частое наличие социального мазохизма. Быть женщиной, с её точки зрения, в норме — быть немного мазохисткой. Причины формирования отклонения Итак, как было отмечено ранее, женский мазохизм формируется как под влиянием биологии, так и под воздействием воспитания. Так, девочку, как правило, воспитывают как зависимую, скромную, податливую, прощающую, то есть ту, над которой будет давлеть более доминантный партнёр. Это и определяет начало развития такой склонности, хотя почему у одних она переходит в ярко выраженную форму, а у других — нет, до сих пор достоверно не выяснено. Второй вероятной причиной психологи всё больше называют физические наказания от близких людей в детстве. Особенно, при контрасте: наказание одним родителем сменяется или чередуется «жалостью» другого. Так, провинившегося малыша, строгий отец наказывает ремнём или ставит в угол. При этом, сердобольная мать втихаря жалеет и целует его.
Например, ты считаешь, что не заслуживаешь никого лучше, или же причиной является детская травма. Стоит задуматься об этой ситуации раньше, чем появятся непоправимые последствия. Ты часто занимаешься самокритикой Ты любишь себя покритиковать? Делаешь это часто и безжалостно? У нас плохие новости: ты — эмоциональный мазохист. Не важно что именно стало причиной такой привычки, но само по себе это не пройдет. Здесь нужна тщательная проработка проблемы с психологом.
Мазохизм и расстройство личности Мазохистическое расстройство личности было предложено психиатрами для добавления в медицинскую классификацию, однако в настоящее время оно отсутствует как в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам , так и в Международной классификации болезней. Расстройство личности в психиатрии — тяжёлое нарушение характерологической конституции и поведенческих тенденций личности. В DSM-III-R были представлены такие критерии мазохистического самоповреждающего расстройства личности, как отвержение помощи других людей, расценивание собственных успехов негативно, стремление принесения себя в жертву, отвержение людей, которые последовательно относятся к данной личности хорошо и др [2]. Американскими врачами-психиатрами было решено не вводить данный диагноз в Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам. Женский мазохизм Зигмундом Фрейдом представления о женском мазохизме были выдвинуты в «Экономической проблеме мазохизма» 1924. В данном труде он вместе с моральным и эрогенным видами мазохизма выделил женский мазохизм, который рассматривал в качестве выражения женской сущности. Фрейд указал на прочную связь между женственностью и сексуальной активностью в «Новом цикле лекций по введению в психоанализ» 1933.
Все о сексуальном мазохизме
Рекомендуем: Возрастные кризисы Причины зарождения мазохистического расстройства личности кроются во взаимоотношениях матерей и детей. И часто они закладываются с первых дней жизни младенца. Некоторые мамы могут не ощущать истинных чувств к своему чаду и не понимать его потребностей. Это становится причиной поступков в отношении ребенка, мотивацией для которых является обязанность или долг матерей «так надо» или «я должна». При всем этом у ребенка все же остается шанс получить полноценное внимание от матери. Это моменты, когда ему плохо. Причины такого состояния могут быть разными — от ударов во время падений до болезней. В таких случаях ребенок получает не только внимание, но и жалость, заботу, опеку и «почти любовь», которые в дальнейшем стимулируют его к проявлению пассивности.
Знакомая для многих ситуация с детства, когда ребенок болеет.
Чем больше партнер доминирует над мазохистом и унижает его во время секса, тем больше тот будет им дорожить. Следует подчеркнуть, что сексуальный мазохизм со временем вызывает сильную зависимость. Следовательно, сексуальный мазохизм — это состояние сильного влечения и возбуждения, удовольствие для таких людей, наступает после наказания. И не обязательно включать физическую боль, мазохисту будет достаточно понимать, что он унижен и морально подавлен.
Таким людям важно получать «психический» оргазм, во время которого он теряет контроль над собой и наслаждается насильственным экстазом. Механизмы и связь между мазохизмом и садизмом5 Провокация чужой агрессии — вот чем руководствуются мазохисты. Для получения удовольствия ему нужен садист. Если заглянуть глубоко в проблему, то и жертва и агрессор, являются маленькими детьми, которые были лишены родительской любви и внимания. Уничтоженное в раннем возрасте собственное мнение мазохиста защищается, расщепляясь в определенных ситуациях.
Расщепление — это психологическое состояние, когда человек за короткий промежуток времени видит либо плохое, либо хорошее. Мазохисты в таких ситуациях видят перед собой идеального партнера, не замечая при этом нанесенной боли. У садистов механизм расщепления работает иначе, они всегда находятся в негативном состоянии.
Они не воспринимают романтику и конфетно-букетный период. Для них если секс, то быстро и глубоко. Если члены, то не меньше 15 см. Вторая Это все те же девушки, но только вот в сексе они любят грубость. Для них шлепки по попе, в позе раком, как пилюля возбуждающая. А грубые слова он партнера, вообще панацея. Такую можно грубо в переулке отыметь и бросить, а она вам еще и спасибо скажет.
Третья В арсенале этих дам, всегда имеются наручники и плетка. Она разрешит себя приковать и отшлепать. И все равно, что потом будут синяки. Ей хорошо тут и сейчас, а что будет потом неважно. Эти девушки не оценят длительную прелюдию, безумные ласки и даже кyнилингyс. Все это для них больше раздражитель, чем возбудитель. Хотите качественного секса с ней? Четвертая Ну а тут, нужно быть самому мазохистом, чтобы связаться с данной представительницей женского пола. Эти девушки воспринимают не игру, а реальность.
Хэммонд высказывает справедливое предположение, что субъект, о котором идет здесь речь, очевидно, утратил в сношениях со своей женой половую способность и в этой своеобразной процедуре ищет и находит эквивалент полового акта; попирание ногами до крови, очевидно, вызывало в нем приятное половое возбуждение, сопровождающееся семяизвержением. Наблюдение 60. Два брата, по-видимому, страдают мазохизмом Больной утверждает, что его мазохизм начался с детских лет Когда ему было пять лет, он заставлял маленьких девочек раздевать его и бить по ягодицам. Несколько позже он старался устраивать так, чтобы мальчики или девочки играли с ним в «школу» и в качестве учителей наказывали его. Он тогда еще не имел никакого понятия о половом значении подобных представлений и вообще ничего не знал о половой жизни. Его стремление к тому, чтобы быть побитым женщиной, все возрастало. На 18-м году он добился этого и получил первую поллюцию. На 19-м году первый акт совукупле-ния, вполне удовлетворивший его, с полной потенцией, без всяких мазохистских представлений. С этого времени нормальное половое общение до 21 года, когда одна проститутка предложила ему устроить мазохистскую сцену. Он согласился, получил огромное удовлетворение и с этого времени старался, чтобы каждому акту совокупления предшествовала мазохистская сцена. Скоро он понял, что возбуждение зависит не от ударов, а от мысли быть в подчинении женщины. Больной женился. Ему удалось жить счастливо в семейной жизни и не соединять свои мазохистские мысли с супружеским общением, но ему больно, что он не может противостоять тому, чтобы по временам у проституток не заниматься мазохизмом. Это случается и теперь, несмотря на то что он стал дедушкой. Мазохистские сцены всегда — прелюдия полового акта. Никаких психопатических явлений и более глубоких извращений у больного нет. Он указывает на частоту мазохизма и на огромную роль, которую играют в этом деле массажистки. По его словам, мазохизм широко распространен особенно в Англии и для этой цели всегда можно найти англичанку. Наблюдение 61. Половое стремление появилось у него внезапно на 7-м году, когда его высекли розгами. С 10 лет начал предаваться мастурбации; при этом он всегда думал о сечении; точно так же позже ночные поллюции сопровождались снами, связанными с бичеванием. И в бодрствующем состоянии у него всегда было желание быть высеченным. С 11 до 18 лет склонность к своему полу. Эта склонность не переходила, однако, границ очень пылкой юношеской дружбы. И в этот гомосексуальный период у него всегда было желание быть высеченным любимым другом. С 19 лет половое сношение, однако без надлежащей страсти и с недостаточной эрекцией. Склонность сделалась исключительно гетеросексуальной и направлена была на женщин, которые были старше больного. К молодым девушкам он относился равнодушно. Страсть к флагеллации все возрастала. С 25 лет — любовь, глубокая, продолжающаяся до сих пор, к женщине старше его. Брак с ней невозможен. Положение все то же. Тщетные попытки этой женщины направить его на нормальную половую жизнь. Несмотря на отвращение к данному положению, на глубокую любовь ж этой женщине, несмотря на раскаяние, стыд — постоянные возвраты. Больной считает свое половое влечение к упомянутой женщине исключительно мазохистским. В конце концов ему удалось склонить женщину к тому, чтобы она его бичевала. Из-за сильного полового влечения он заставлял бичевать себя и проституткам. Он считает, что бичевание для него адекватно половому акту, при нем он быстрее с полным удовлетворением получает извержение семени. Акт совокупления играет для него второстепенную роль. Он прибегает к нему иногда в качестве дополнения к тому удовлетворению, которое получает от бичевания и редко с успехом ввиду его относительной психической импотенции. Он находит, что оба эти акта различно действуют на душу и тело: после совокупления он чувствует себя морально в приподнятом настроении, физически освеженным; после бичевания физически он страдает, морально чувствует раскаяние, считает свой мазохизм явлением патологическим и потому обращается к медицинской помощи. Из физических жалоб отмечает симптомы церебральной неврастении ослабление памяти и воли, рассеянность, раздражительность, боязливость, робость, тяжесть головы и т. Половые органы нормальны. Эрекции наступают только по утрам. Больной полагает, что если бы он мог жениться на любимой женщине, его мазохизм исчез бы. В качестве лечения предложено: стремиться к подавлению мазохистских мыслей, влечений и актов, если окажется необходимым, прибегнуть к гипнозу, укрепить нервную систему и освободиться от явлений раздражительной слабости при помощи противонервного лечения. Приведенные до сих пор случаи мазохизма и многочисленные аналогичные наблюдения, описанные различными авторами, характерны как параллель к рассмотренной выше группе «в» садизма. Подобно тому как там извращенные мужчины получают возбуждение и удовлетворение от причинения женщинам истязаний, здесь они ищут того же эффекта от пассивного перенесения насильственных действий. Но и группа «а» садизма, обнимающая случаи убийства на почве сладострастия, странным образом находит себе известную аналогию в мазохизме, что вполне объяснимо. Ведь в своих крайних последствиях мазохизм также должен привести к вожделению быть убитым особой другого пола, подобно тому, как садист стремится к активному умерщвлению. Правда, у мазохиста такое вожделение вступает в коллизию с инстинктом самосохранения, который и одерживает верх, так что в действительности это крайнее последствие не осуществляется. Но там, где выдвигается лишь затаенно все строение мазохистских представлений, мы должны считаться с возможностью возникновения в воображении этих индивидов даже и таких крайних последствий, как стремление к пассивному убийству, доказательством чему служит следующий случай. Наблюдение 62. Мужчина средних лет, женатый, отец семейства, всегда ведший нормальную половую жизнь, но происходивший, по его словам, из очень «нервной» семьи, делает следующее сообщение. Еще в ранней юности вид женщины, закалывавшей животное ножом, приводил его в сильнейшее половое возбуждение. С этого времени он в продолжение многих лет носился со сладострастно окрашенными представлениями о том, что женщины колют и режут его и даже убивают ножом. Лишь впоследствии, с началом правильного полового общения, представления эти утратили для него характер извращенного раздражения. С этим случаем следует сравнить те случаи, в которых мужчины находили половое удовлетворение в легких уколах ножом, наносимых им женщинами, при условии, что эти уколы сопровождались угрозой смерти. Подобные представления, быть может, дают ключ к уразумению следующего редкого, но своеобразного случая, сообщением которого я обязан любезности доктора Кёрбера из Ранкау в Силезии. Наблюдение 63. В первую же брачную ночь он, не обменявшись с ней ни одной лаской, вручает ей маленькую губку и мыло и выражает настоятельное желание, чтобы она намылила ему подбородок и шею, как это делают для бритья. Совершенно неопытная молодая женщина повинуется; то же самое повторяется и в следующие ночи. Она немало изумлена, что в продолжение первых недель супружеской жизни она успела познакомиться с тайнами последней только в этой странной форме; муж на все ее расспросы неизменно отвечал, что он испытывает величайшее наслаждение, когда она намыливает ему лицо. Когда юная супруга впоследствии посоветовалась со своими замужними приятельницами, она навела своего мужа на путь истинный и, по ее утверждению, родила от него троих детей. Муж по профессии торговец, трудолюбивый, солидный, но малообщительный, несколько угрюмый человек». Можно во всяком случае предположить, что этот субъект видел в акте бритья соответственно намыливания, как подготовительного к бритью действия зачаточное, символическое воплощение представлений, имеющих своим содержанием причинение повреждений, лишение жизни, угрозы ножом, подобно тому как это было в юности с вышеупомянутым господином, и что этим путем он получал половое возбуждение и удовлетворение. Полным соответствием к толкуемому таким образом случаю является приведенное выше наблюдение 37, в котором дело идет о символическом садизме. Символический мазохизм Существует целая группа мазохистов, довольствующихся символическими намеками на присущие их извращению ситуации, которая соответствует группе «д» «символических» садистов, подобно тому как приведенные выше случаи мазохизма соответствовали группам «в» и «а» садизма. Как, с одной стороны, извращенные стремления мазохиста усиливаются до «пассивного убийства» на почве сладострастия правда, только в воображении , так, с другой стороны, мазохист может удовлетвориться одними символическими намеками на искомую ситуацию, обычно выражаемую истязаниями. К вышеописанному наблюдению 63 мы добавим еще несколько аналогичных случаев, в которых искомые и заказанные мазохистами действия носят чисто символический характер и до известной степени служат для оттенения желаемой ситуации. Наблюдение 64. Через каждые 3 месяца к одной проститутке является 45-летний господин и платит ей 10 франков за следующую процедуру. Она должна его раздеть, связать руки и ноги, завязать глаза и затемнить комнату. Затем она усаживает своего гостя на софу и оставляет в этом беспомощном состоянии одного. По прошествии получаса она должна вернуться и развязать его, после чего он отдает ей деньги и удаляется вполне удовлетворенный, с тем чтобы приблизительно месяца через три возобновить свое посещение. Человек этот, оставаясь один в темной комнате, по-видимому, с помощью фантазии дополнял и развивал дальше ситуацию беспомощного своего порабощения женщиной. Еще курьезнее следующий случай, в котором опять-таки проделывается сложная комедия, исходящая из мазохистских представлений. Наблюдение 65. Паскаль, там же. Один господин в Париже в известные дни вечером отправлялся на квартиру, хозяйка которой изъявила готовность удовлетворять его странную склонность. Он являлся при всем параде в гостиную дамы, которая должна была одеться в бальное платье и принять его чисто светским образом, с выражением строгости на лице. Он приветствовал ее со словами «маркиза», она должна была в ответ назвать его «любезным графом». Затем он рассказывал ей о том, как он счастлив, застав ее одну, говорил о своей любви к ней и, наконец, просил свидания. Тут она должна была разыграть роль оскорбленной его предложением. Мнимый граф разгорячался все более и настойчиво просил разрешения поцеловать мнимую маркизу в плечо. Сцена сильного негодования, дама дергает за сонетку, специально для этой цели нанятый слуга выбрасывает за дверь нашего героя, который отправляется восвояси, крайне довольный, щедро вознаградив участников комедии. Наблюдение 66. Как только он входил к ней, она должна была взять его за ухо, таскать его по всей комнате и ругать: «Что ты здесь делаешь? Разве ты не знаешь, что твое место в школе, отчего ты не идешь в школу? Тогда она дает ему в руки корзину с хлебом и плодами, как это дают детям при отправления их в школу, берет его снова за ухо и повторяет приказание идти в школу. В этот момент он кричит «иду, иду» и совершает половой акт. Весьма вероятно, но не доказано, что эта мазохистская комедия находится в связи с тем, что, по-видимому, под влиянием подобных наказаний в школе возникло первое половое возбуждение, половая похоть. О половой жизни X. Carrara — Archivio di peichiatria, XIX, 4. Мысленный мазохизм От описанного символического мазохизма нужно от-личать мысленный мазохизм, при котором психическое извращение не выходит за пределы представлений и фантастических образов и не делается никаких попыток к реальному их осуществлению. Такой случай мысленного мазохизма мы встречаем прежде всего в приведенном выше наблюдении 57, затем в наблюдении 62. Подобными же являются и оба нижеследующие. Первый из них относится к субъекту с отягощенной душевной и телесной наследственностью, с признаками вырождения, у которого очень рано наступила психическая и физическая импотенция. Наблюдение 67. Мать и бабка с материнской стороны страдали душевным расстройством. Родился больной в то время; когда отец страдал сильным нервным заболеванием. По словам опекуна, Ц. Уже в 7-летнем возрасте заметили в нем привычку к мастурбации. С 9-го года он стал рассеян, забывчив, плохо подвигался в занятиях, нуждался в постоянной помощи и присмотре, с трудом окончил реальную гимназию и во время отбывания воинской повинности в качестве вольноопределяющегося обращал на себя внимание своей вялостью, забывчивостью и различными нелепыми выходками. Поводом к врачебной консультации был следующий случай: Ц- на улице подошел к одной молодой даме и в крайне назойливой форме, сильно возбужденный, пытался завязать с ней беседу. Больной мотивировал свой поступок желанием привести себя беседой с приличной девушкой в такое возбуждение, которое сделало бы его способным совершить затем акт совокупления с проституткой! Отец Ц. Внешность больного — плагиоцефальный череп, большие, выступающие вперед уши, несовершенная иннервация ротовой ветви лицевого нерва, невропатическое выражение глаз — указывает на дегенеративную невропатологическую личность. Таз мужской, яички хорошо развиты, пенис громадной величины, лобок богат растительностью, правое яичко расположено ниже левого, кремастерный рефлекс на обеих сторонах слаб. В интеллектуальном отношении больной ниже среднего уровня. Он сам чувствует и сознает свою недостаточность жалуется на вялость и слабость характера и просит, чтобы в нем укрепили силу воли. Неловкое, застенчивое обхождение и манеры, глаза, избегающие смотреть прямо, вялая осанка ленивая походка — все свидетельствует об онанистических привычках. Больной сознается, что он предавался этому пороку с 7 лет, годами мастурбируя 8—12 раз в день. Полтора года назад, когда у него появились симптомы неврастении — головные боли, психическая слабость, спинномозговое раздражение и т. Мысль о совершении полового акта ему никогда не приходила в голову, да и будучи онанистом, он не понимает, какое удовольствие можно иметь от такого способа полового удовлетворения. Исследование превратного перверсивного полового ощущения дало отрицательный результат. Напротив, он скорее считает, что время от времени у него появлялась слабая склонность к женскому полу. К онанизму он пришел по собственному побуждению. На 13-м году он, совершая мастурбацию, впервые заметил у себя извержение семени. Только после долгих уговоров Ц. На основании его дальнейших сообщений можно было сделать вывод, что ему присущ мысленный мазохизм с зачаточным садизмом. Больной отчетливо припоминает, что уже в 6-летнем возрасте у него без всякого видимого повода возникли навязчивые представления «пассивного насилия». Воображение рисовало ему, что горничная раздвигает его ноги, показывает другому его половые органы, пытается бросить его в горячую или холодную воду с целью причинить боль. Эти представления пассивного насилия носили сладострастную окраску и послужили толчком к мастурбаторным манипуляциям. Они стали затем играть роль и в его сновидениях. Поллюции, однако, они ни разу не влекли за собой, очевидно, по той причине, что больной днем безмерно мастурбировал. С течением времени к этим мазохистским представлениям пассивного насилия присоединились и соответствующие садистские представления. Вначале это были образы мальчиков, на-сильно мастурбировавших друг друга, отрезавших половые органы. Зачастую больной при этом ставил себя самого в положение такого мальчика то в пассивной, то в активной роли. Впоследствии образы мальчиков сменились образами женщин и девушек, демонстрировавших друг перед другом свои половые органы. Ему представлялись в возбуждении, например, такого рода ситуации, что одна горничная раздвигает бедра другой и дергает ее за половые органы, или также, что мальчики истязали девочек, кололи их, щипали за гениталии. Подобные представления также вызывали в нем каждый раз половое возбуждение, но он никогда не чувствовал влечения ни ж активному, ни к пассивному их воплощению на деле. Для него вполне достаточно было использовать их для автомастурбации. В последние полтора года с ослаблением половой похоти эти образы стали всплывать реже, но содержание их осталось неизменным. Мазохистские представления насильственного характера преобладают над садистскими. Когда он в последнее время видит какую-либо женщину, в его воображении проносится мысль, что она разделяет его представления. Этим он отчасти объясняет испытываемые им в обществе смущение и неловкость. Больной слышал, что он освободится от своих тягостных ему самому половых представлений, если привыкнет к естественному половому удовлетворению. Поэтому он в течение последних полутора лет предпринял дважды попытку совокупления, правда, с отвращением и без надежды на успех, и действительно оба раза опыт потерпел полное фиаско. При второй попытке его охватило такое сильное отвращение, что он оттолкнул от себя девушку и обратился в бегство. Второе приводимое ниже наблюдение предоставлено в мое распоряжение одним врачом. Хотя оно и отмечено стремлением к повышению половой возбудимости, тем не менее интересно в смысле определяющей момент мазохизма идеи порабощения женщиной. Наблюдение 68. В половом отношении его отличает хвастливое преувеличение своей способности, в действительности не особенно высокой. Несмотря на интерес к нему со стороны женщин, больной ограничивает свои отношения к ним платоническими любезностями и ласками. При этом примечательно его влечение к женщинам, обращающимся с ним сдержанно и сурово. С 25-летнего возраста он заметил, что женщины, как бы безобразны они ни были, обязательно приводят его в сильное половое возбуждение, как скоро он открывает в их внешности или поведении властные черты. Гневного слова из уст такой женщины достаточно для того, чтобы вызвать у него сильнейшую эрекцию. Так, например, однажды он сидел в ресторане и был свидетелем того, как кассирша, особа очень некрасивая, осыпала энергичной бранью лакея. Эта сцена привела его в состояние крайнего эротического возбуждения, вскоре разрешившегося семяизвержением. Он полагает, что прельстить его в состоянии женщина, по типу приближающаяся к героиням романов Захер-Мазоха. Из этих случаев мысленного мазохизма вполне ясно, что лица, подверженные этой аномалии, вовсе не стремятся к тому, чтобы в действительности испытать боль, и что поэтому название, которое дали этой аномалии Шренк-Нотцинг и Эйленбург, и именно «алголагния» вовсе не обозначает сущности, психической основы мазохистских чувств и представлений. Сущность заключается в сладострастном сознании своей подчиненности воле другого лица, и только мысленное или реальное насилие со стороны другого лица является средством для достижения такого чувства. Приведенное ниже сердечное излияние носителя мысленного мазохизма к даме из общества служит убедительным доказательством этого положения. Как таковой, он повергает себя к вашим ногам, видя в вас олицетворение идеала Венеры, униженно просит удостоить его пинка и разрешить ему лизать, как ваша собака, след вашей ноги. И затем, сударыня, окажите мне милость: разрешите мне лежать перед вами в пыли, положить вашу маленькую ножку на мою спину и в таком положении я вам расскажу вкратце свою историю. Уже с юности у меня явилось стремление целовать ногу красивой женщине, которая попирала бы, ударяла бы меня этой ножкой, я желал бы, чтобы эта женщина была моей владычицей и обращалась со мной, как с рабом, дрессировала меня, как собаку. Видеть укротительницу зверей было для меня величайшим наслаждением, и я приходил в экстаз, когда победительница наступала ногой в изящном башмаке с высоким каблуком на тело льва иди тигра. Затем мною овладевала дама в мехах. В особенности увлекался я «красной усадьбой», так как находил восхитительной картину, как собака госпожи лижет подошвы ее ног. С этого времени такие мысли стали моей излюбленной фантазией. И разве это наслаждение только для одной госпожи — позволить лизать себе ноги своему рабу, своей собаке? В моей фантазии рисовались картины, как плантаторша истязает своих невольников, ездит на них, как на лошадях, дрессирует их, как собак. О, если бы вы мне дали испытать подобные наслаждения! Я бы хотел, чтобы вы, по крайней мере, хоть мое письмо растоптали ногами, чтобы я мог потом прижать его к губам как высшую награду. Я вижу, как вы при чтении этих строк насмешливо улыбнулись, как в ваших глазах, засверкал огонек сладострастия, смешанный с насмешкой, как вы топнули маленькой ножкой в туфле с изящным каблуком, как маленькая ручка крепко охватила рукоятку хлыста и как вы процедили сквозь зубы: «О, я понимаю тебя, раб, я понимаю твои визжанья, собака! О, если бы ты сейчас был у меня под ногой! Ты бы узнал, что твое страстное желание тебя не обмануло, что я женщина, которая умеет властвовать. Я понимаю твое сладострастие, раб, я понимаю твои рабские чувства, собака, как я понимаю и ценю наслаждение жестокого деспотизма. Я раздавила бы тебе твой правый глаз своим каблуком, и ты должен был лизать кровь на моем башмачке, собака. Я бы снабдила свои башмаки острыми шпорами и терзала бы тебя ими, и ты должен был бы очистить их своим языком; твой язык пригодился бы мне и для других вещей. Мои плевки были бы твоей пищей, моча твоей властительницы — твоим питьем! Ты желал и нашел бы во мне свой идеал! Автор этих строк, 32 лет от роду, принадлежит к интеллигентной семье; он заявляет, что с детства имел подобные извращенные мысли и нашел в сочинениях Захер-Мазоха лишь то, что сам испытал. Он считает свое извращенное чувство, свои фантазии квинтэссенцией сладострастия. По его словам, существует масса лиц, которые чувствуют то же, что и он, и он жалеет только, что редко можно встретить женщину, которая бы соответствовала идеалу мазохиста. В письме к другому мазохисту этот удивительный развратник предлагает поискать женщин соответствующего образа мыслей, женщин с наклонностью к садизму, чтобы организовать замкнутое общество по образцу ордена «Fontevrault» «Фонтевро». Случаи, в которых извращение половой жизни разыгрывается исключительно в области фантазии, в мире внутренних представлений и влечений и лишь совершенно случайно становится известным другим лицам, встречаются, по-видимому, нередко. Их практическое значение, как и мазохизма вообще который, впрочем, не вызывает повышенного судебно-медицинского интереса в отличие от садизма , заключается исключительно в психической импотенции, обычно составляющей последствие извращения у таких лиц, и в могущественном влечении к удовлетворению, оставаясь в одиночестве, при адекватных представлениях, создаваемых воображением, со всеми вытекающими отсюда последствиями. То, что мазохизм представляет весьма часто встречающееся извращение, вполне убедительно доказывается как относительно большим числом научно наблюдавшихся до сих пор случаев, так и различными автобиографиями мазохистов, сообщенными выше и в основных своих чертах вполне совпадающими одна с другой. Бесчисленное множество сообщений об этом предмете содержится и в произведениях, посвященных описанию проституции в больших городах. Несомненно, в высшей степени интересно и достойно упоминания то обстоятельство, что от описываемого нами извращения не был свободен один из знаменитейших людей, указывающий на это в автобиографии хотя и в несколько туманной и не вполне ясной форме. Мы говорим о Жане Жаке Руссо, «Исповедь» которого свидетельствует, что он страдал мазохизмом. Руссо, относительно истории жизни и болезни которого мы сошлемся на Мёбиуса «История болезни Ж.
Классификация
- Женщины мазохистки – Telegraph
- Что такое мазохизм и как с этим жить?
- Все о сексуальном мазохизме
- Все женщины страдают мазохизмом
- Мазохизм - причины и признаки. Диагностика и лечение в центре психического здоровья Лето
- Мазохизм что это такое (причины)
Трагедия мазоиста
- Мазохизм (причины и психотерапия)
- Что такое «мазохизм» и с чем его «едят»?. Трансформация — Женский проект Вероники Хацкевич
- Сексуальные нарушения. Мазохизм - что может быть лучше боли?
- Что такое мазохизм и как распознать мазохиста?
- Урок самобичевания: 5 признаков того, что ты – эмоциональная мазохистка
Что такое мазохист? Как становятся мазохистами?
Мазохизм — склонность получать удовольствие, испытывая унижения, насилие или мучения. В статье разбираем психологи мазохизма и отношение современной медицины к данному явлению. Вне сексуальных отношений причиняемые муки и унижения воспринимаются мазохистом, как правило, адекватно. В сексологической энциклопедии мазохизм называют «половым извращением», и человека, который для достижения полового возбуждения и удовлетворения должен испытывать физическую боль или моральное унижение, — мазохистом.
Мазохистический тип личности
Во взрослой жизни отголоски мазохизма проявляются в смягченном виде как компонент предварительной эротической игры. сверхтемпераментные женщины, изначально способные на яркое наслаждение Феномен женской потребности в унижении или физической боли для усиления. Что такое мазохизм в сексе, откуда берется, какой бывает, как его распознать и как не увлечься слишком сильно. Что такое мазохизм? Мазохизм – расстройство личности, при котором человек испытывает сексуальное возбуждение, или удовлетворение, через унижения, боль, оскорбления и т.д. Не стоит путать это понятие с БДСМ (игровая форма сексуального поведения. Что такое мазохизм? Причины психологического мазохизма и как от него избавиться.