Главная» Новости» Мосфильм новости. Мосфильм – последние новости. Пырьев В 1947 году у «Мосфильма» появилась знаменитая эмблема — скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни. Официальная история «Мосфильма» началась в 1924 году, когда на экраны вышел фильм «На крыльях ввысь», снятый в киноателье на Житной улице. Киноконцерн «Мосфильм» и «Синема Парк Мосфильм» запустили большую программу кинопоказов к 100-летию одной из крупнейших киностудий Европы и мира. Фотографии из репортажа РИА Новости 30.01.2024: Киноконцерн "Мосфильм" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
В музее современного искусства «Гараж» и доме Наркомфина проходят обыски
Искусство спасёт мир: открылась первая экспозиция Музея искусства и фотографии Телеканал «360» Читать 360 в 29 сентября на арт-платформе «Галерея на Мосфильме» состоялось открытие новой выставки. Площадка презентовала экспозицию будущего Национального музея искусства и фотографии — собрание работ ведущих мастеров нового времени. Организатором мероприятия стал Общественный продюсерский центр совместно с Центром развития фотографии «ПроЛаб». Мероприятие прошло при поддержке компании «Норникель», которая является партнером многих культурных проектов.
Творческие объединения 1960—1970-х годов В 1959—1960 годах в качестве структурных подразделений были организованы творческие производственные объединения : Первое художественный руководитель Григорий Александров , Второе художественный руководитель Иван Пырьев , Третье руководители Михаил Ромм , Юлий Райзман , а также объединение детских и юношеских фильмов руководитель Александр Птушко , объединение телевизионных фильмов руководитель Роман Тихомиров , объединение писателей и киноработников руководители Ефим Дзиган , Григорий Бакланов , Юрий Бондарев [22]. В 1966 году порядковые номера творческих объединений были заменены именами. Первое объединение стало называться «Время», второе — «Луч», третье — «Товарищ», четвёртое — «Юность», пятое — «Телефильм», шестое — «Глобус».
С целью обеспечить тесные связи «Мосфильма» с Театром-студией было создано объединение «Актёр» [23]. В 1968 году на правах объединения к киностудии была присоединена созданная в 1964 году Экспериментальная творческая киностудия [24] [25]. Студия оказывала производственные и творческие услуги зарубежным кинофирмам в подборе актёров, операторов, художников, гримёров, осветителей, предоставляла съёмочное и осветительное оборудование для съёмок на территории СССР [26]. В штате студии состояли около 5 тысяч специалистов, занимаемая студией территория составляла 54 га [21]. В 1973 году произошла новая реорганизация [27] : драмы стали производить Первое, Второе, Третье и Четвёртое творческие объединения, производство комедий было закреплено за Экспериментальным творческим объединением. В феврале 1976 года оно было реорганизовано в Шестое творческое объединение, которое в мае того же года было ликвидировано [25] [28].
Мастерская комедийных и музыкальных фильмов была реорганизована в Творческое объединение музыкальных и комедийных фильмов, в 1979 году Шестое творческое объединение было восстановлено, производство телефильмов как драм, так и комедий было закреплено за Пятым творческим объединением, но в 1977 году оно было переименовано в Творческое объединение телевизионных фильмов. В 1979 году было организовано Экспериментальное молодёжное творческое объединение «Дебют», оказывавшее помощь в становлении начинающим кинематографистам [16]. В середине 1980-х на студии была построена новая тонстудия главный архитектор Н. Давыдов , спроектированная при участии британского архитектора Тома Хидли, специалиста в области акустики [29]. Рыночная модель[ править править код ] С перестройкой в 1987 году была принята и одобрена новая модель развития советского кино, предусматривавшая переход на «рыночные» рельсы. К этому моменту киноконцерн включал в себя десять творческих объединений, огромную производственную базу, Театр-студию киноактёра , филиал в Ялте.
В штате было 5 тысяч человек, в худсовет входило более 60 профессионалов. От 150 до 200 штатных творческих работников одновременно находились в так называемом «творческом резерве», получая «простойные» в размере минимальной зарплаты.
В «Стачке» режиссер применил абсолютно новые принципы и технологии кино. В этой картине он отказался от главных героев и сюжета в привычном понимании этого слова. Последние обновления:.
Недавно в Музее Победы представили фильм по дневнику 11-летней блокадницы «Елка без огней».
В основу сюжета легли недавно найденные записки школьницы Анели Комарчевой, которая вела дневник в декабре 1942 года, пока находилась в госпитале осажденного города.
Музей Победы пригласил на онлайн-кинопоказ к столетию «Мосфильма»
В последнем разделе онлайн-посетители узнают о фильмах 70—80-х годов прошлого столетия, которые посвящены социальным драмам и переживаниям человека. В эти годы на экранах появляются фильмы «Служебный роман» Эльдара Рязанова и «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, передает официальный сайт мэра Москвы. Музей Победы также пригласил всех желающих на онлайн-кинопоказ к столетию «Мосфильма».
Стратегическим партнером выступает «Российский фонд мира». Также мы благодарны за неоценимую поддержку в создании и презентации проекта ПАО «Норникель». Это для тех, кто желает познакомиться с действующим собранием музея, не выходя из дома. При необходимости реализовать и собственную презентацию музейного уровня — можно приехать к нам и договориться об организации того или иного мероприятия.
Или с развитием интернета считаются и виртуальные гости? Конечно, показатели проходимости и эффективности можно будет оценить, когда они откроются — на территорию вокруг новых зданий будет организован свободный доступ. Надеемся, что и наш музей станет точкой притяжения для самого широкого зрителя. Пока же, в первую очередь мы нацелены на формирование партнёрского круга. Наша задача — вступить во взаимодействие с ведущими творческими объединениями и союзами России. Хочется, чтобы наша площадка вошла в некий «музейный круг». Предстоит сформировать экспертный совет — из руководителей федеральных музеев и представителей экспертного сообщества.
За громадным «домом-сороконожкой» ЖК «Дом на Мосфильмовской» и типовой советской застройкой скрывается настоящий бриллиант — белоснежная шатровая церковь в селе Троице-Голенищево. Село это когда-то являлось резиденцией святителя Киприана, митрополита московского и киевского. Иконостас церкви был использован Сергеем Эйзенштейном для съёмок картины «Иван Грозный», после чего обратно в храм не вернулся. Мы также побываем на Аллее славы российского кинематографа, которая была открыта в 2001 году напротив главного входа на киностудию. Московский «ответ Голливуду» — это несколько десятков именных плит с отпечатками ладоней известных российских киноактеров. Здесь также находится памятник главному инструменту кинематографистов — кинокамере, а также один из самых забавных московских монументов — бронзовая фигура актера Евгения Леонова в роли Доцента из кинофильма «Джентльмены удачи». Затем пройдем на территорию Мосфильма — самой большой по площади кинофабрики Старого Света.
Награду писателям, художникам и артистам присуждали за выдающийся вклад в российскую культуру. На стене — табличка организации, которая раньше висела на улице, а еще фотографии Богуславской с лауреатами разных лет. Еще увидите статуэтку «Золотой эльф», которую дарили победителям — она создана дизайнером-ювелиром Алексеем Солдатовым по эскизу скульптора Эрнста Неизвестного. Тут увидите порожки — аллюзию на реальную лестницу, которая была в их доме. Она выходила прямо из кабинета поэта во двор. Лестницу для мужа сделала Зоя — здоровье не позволяло ему обходить дом, а гулять нужно было для поиска вдохновения. Сам Вознесенский говорил, что в прогулке рождаются слова, слова складываются в тексты, поэтому на порожках увидите буквы. С ними, кстати, можно взаимодействовать: открывать ящики и смотреть на эскизы, записи и наброски стихотворений Вознесенского. Она образно описывает содержимое поэмы «Оза», которую Вознесенский посвятил Зое.
Музей киноконцерна «Мосфильм» в Москве
Директор «Мосфильма» Карен Шахназаров представил широкой публике новый киноцентр и 17-ый съемочный павильон. Сам музей приостановил выставочную деятельность в 2022 году. Мария Пенина Музей «Мосфильма», Москва Ноябрь 2022 88 62. Экскурсия в музей «Мосфильма» позволяет окунуться в мир советского и российского кинематографа, узнать его тайны и секреты. Мария Пенина Музей «Мосфильма», Москва Ноябрь 2022 88 62.
На «Мосфильме» открыли новый кинотеатр и съемочный павильон
Музей «Садовое кольцо», филиал Музея Москвы, приступает к созданию новой постоянной экспозиции, которая подробно расскажет об истории Мещанского района столицы. Посещение музея киноконцерна Мосфильм может стать для вас хорошим способом проведения досуга и позволит узнать новое о своем городе. Выставка к 100-летию «Мосфильма»: где тренироваться на кошках и что стало с Прасковьей Тулуповой Кадр из фильма «Формула любви».
КАК СОЗДАЮТ КИНО?
- Более 100 тыс. человек посетили Музей киноконцерна «Мосфильм» в 2023 году | Новости mos. news
- Искусство спасёт мир: открылась первая экспозиция Музея искусства и фотографии
- Музей и фасадные декорации: почему я советую съездить на «Мосфильм»
- История нашего кино: Киностудия «Мосфильм»
- Музей Победы пригласил на онлайн-кинопоказ к 100-летию «Мосфильма»
- Двойная премьера на «Мосфильме» — киноцентр и новый съемочный павильон
Музей Победы пригласил на онлайн-кинопоказ к 100-летию «Мосфильма»
В 1943 году «Мосфильм» начал возвращаться в киногород, оживали павильоны, начинались съёмки в родных стенах. Коллекция ретро-автомобилей в музее киностудии «МОСФИЛЬМ» Ретро-автомобиль «Фердинанд» из киноленты «Место встречи изменить нельзя» в музее киностудии. Свои двери открыл необычный Музей Киноконцерна «Мосфильм», а необычен музей тем, что все его экспонаты (ретро-автомобили, кареты, костюмы и т.д.
"Солярис", "Кин-дза-дза!"... Сто лет истории "Мосфильма", крупнейшей киностудии России
На натурных площадках снималась жизнь Берлина, Парижа, Копенгагена и других городов. Мостовые и тротуары выложены настоящим камнем, как в старину. Как только во время съемок на улицах импровизированного города появляются конки и ретроавтомобили, возникает иллюзия, что мы перенеслись в начало прошлого века. На площадках воссозданы центральные улицы Москвы, уютные районы Замоскворечья с купеческими домами и палисадниками, роскошные особняки аристократов, переулки, бедные окраины города с покосившимися деревянными избами и другие пейзажи.
Все, что мы видим на натурных площадках, — это оштукатуренные и раскрашенные под гранит, мрамор, дерево фасады домов. Для воссоздания реалистичных городских улиц на зданиях установлены вывески, окна с занавесками подсвечиваются изнутри, над входом в подъезды горят фонари. Внутри бутафорских строений ничего нет.
Главный корпус киностудии «Мосфильм» Главный корпус киностудии построили в 1930 году. Из множества работ, представленных на архитектурном конкурсе, комиссия выбрала проект в стиле конструктивизма авторы — архитекторы Брокман и Воинов. Планировка первого корпуса напоминала авиалайнер.
В центральной части обосновалось руководство студии, а съемочные павильоны размещались в тех местах, где находятся крылья и фюзеляж. Для комнат актеров и монтажного цеха отвели хвостовую часть. Общая площадь павильонов составляет 4,4 тыс.
Первый павильон 1,9 тыс. Изначально в здании размещалось все, что необходимо для полного цикла кинопроизводства, начиная от административных кабинетов и заканчивая полным инфраструктурным комплексом, включающим швейное ателье, пожарную службу, склад, телефонную станцию и столовую. Сегодня в старом здании находится масштабная фотовыставка, отражающая развитие советского и российского кинематографа.
На стенах коридоров и холлов размещены фотографии актеров и фрагментов из кинофильмов. Экспозиция поделена на тематические разделы — портретные галереи режиссеры и актеры , хроника военных лет, кадры из самых знаменитых кинолент и другие направления. На первом этаже — много удивительных экспонатов, расположенных за стеклянными витринами.
Это наградные атрибуты и дипломы, разные виды оружия, съемочная техника, костюмы, редкие документы, печатные машинки, экспозиция телефонных аппаратов начиная от первых образцов и многие другие интересные вещи. Гримерный цех также находится в главном корпусе. Здесь мастера грима изготавливают маски с лиц актеров.
В дальнейшем они работают со слепками, создавая различные образы при помощи макияжа. Экспозиция по фильму «Вий» А. Здесь находятся съемочные павильоны, натурные площадки, студия звукозаписи, исторические памятники, музейный комплекс и другие подразделения.
Музейные экспозиции отражают историю советского и российского кинематографа с 1924 года. Здесь хранятся документы, фотографии, киноматериалы, рассказывающие о работе и достижениях первых кинорежиссеров, операторов, актеров. В главном корпусе на стендах представлены многочисленные награды, врученные создателям кинокартин на международных фестивалях, в том числе самые ценные — три «Оскара» и «Золотая пальмовая ветвь», полученные в советские годы.
За время существования на студии отсняты сотни картин, многие из которых признаны шедеврами киноискусства. В музейных залах хранятся уникальные декорации, коллекции старых костюмов, оружия, экипировки, транспортных средств, макетов, муляжей и различных атрибутов, использовавшихся во время съемок фильмов в разные годы. В отдельном павильоне находится комплекс операторского оборудования, от простых механических кинокамер, выпускаемых в начале прошлого века, до цифровой аппаратуры последнего поколения.
Музей бережно хранит память о сотрудниках киностудии, погибших на фронтах Великой Отечественной войны, о выдающихся организаторах и деятелях культуры, внесших вклад в развитие отечественного кинематографа. Старые кинокартины сотрудники студии восстанавливают, оцифровывают и передают на хранение в специальный фонд. Каждый москвич и гость города может познакомиться с музейными экспозициями и посетить главные павильоны в составе экскурсии.
В связи с этим с 1 мая и до конца лета 2024 года второй этаж музея будет закрыт на реэкспозицию. Однако на первом этаже в это время будут работать временные выставки и лекторий.
Впечатляющий гримерный цех поразил не только детей, но и взрослых. Ведь художники-гримеры творят настоящие чудеса: молодого можно состарить, а из любой девушки сделать настоящую красавицу. Натурная декорация старой Москвы и Санкт-Петербурга известна нам по многим фильмам. Город сделан настолько реалистично, что кажется, будто сейчас из-за угла вывернет пожилой господин с тросточкой и простучит по брусчатке мостовой карета с прекрасной дамой.
Музей Победы пригласил на онлайн-кинопоказ к столетию «Мосфильма» Музей Победы пригласил на онлайн-кинопоказ к столетию «Мосфильма» Город Площадь Победы, 3 Карта всех событий Музей Победы пригласил всех желающих на онлайн-кинопоказ к столетию «Мосфильма». Об этом в понедельник, 29 января, «Вечерней Москве» сообщили в пресс-службе культурного мероприятия. Онлайн-кинотеатр Музея Победы проведет спецпоказ 30 января.
Экскурсии на Мосфильм
Увлекательное приключение для поклонников кино Если вы поклонник хороших фильмов, знаете и любите их, или вы хотите доставить удовольствие ребенку на каникулах - посетите Мосфильм. В музее Мосфильма большая коллекция ретро автомобилей, костюмов, декораций. Все экспонаты находятся в рабочем состоянии, многие до сих пор снимаются в кино! Это удивительно и увлекательно! Покупать билеты на экскурсию рекомендую заранее. Накануне это сделать очень непросто. Владислав Отличная экскурсия для всей семьи Больше всего понравились декорации под открытым небом.
Конкретно Петербург и Москва 19-ого века. Всё выглядит по-настоящему, каждая деталь на своём месте. Интересно там находиться и заглядывать в каждое окошко.
Экспозиция музея «Мосфильма» Сразу при входе на территорию киноконцерна находится отдельно стоящее здание, в котором расположились экскурсионное бюро и несколько выставочных залов. Но это только малая часть музея — в экспозицию входит и территория киностудии. Посетителям предлагают к осмотру съемочные павильоны и натурные площадки, собрание ретротехники и коллекцию костюмов. Кроме того, на территории киностудии «Мосфильм» есть немало достопримечательностей, вызывающих интерес туристов со всего мира. Посетителям предлагают осмотреть коллекцию костюмов. Уникальность музея состоит в том, что коллекция экспонатов в нем не является постоянной — все они могут быть задействованы при съемке нового фильма и перейти из выставочных залов на съемочную площадку.
А после выхода картины в прокат вещи вновь возвращаются на прежние места. Декорации «Мосфильма» По сценарию, действие фильма часто разворачивается в различных местах и эпохах. За создание фонов для съемки отвечает производственное объединение «Мосфильм-Декорстрой», создающее декорации любых размеров и сложности, позволяющие воплотить в жизнь идеи сценаристов и режиссера. В залах музея представлены муляж копенгагенского фонтана, использовавшийся в кинематографической сказке Э. Рязанова о жизни Ганса Кристиана Андерсена, и декорации и манекены из фильма «Вий». Во время экскурсии по музею посетителям покажут натурные площадки, где проходит съемка старых Москвы и Петербурга. Их также используют, когда действие фильма происходит в Париже, Вене, Берлине и других европейских городах. Декораторы меняют вывески, переделывают фасады, иногда достраивают новые элементы. Ретротранспорт Коллекция старинных автомобилей — это гордость музея.
Здесь можно увидеть машины выпуска начала XX в. Вся техника отреставрирована и находится в рабочем состоянии. Ретротранспорт является гордостью музея. В коллекции экспонатов музея киностудии — правительственный ЗИС-110, выпущенный в 1930-е гг. Костюмы и реквизит У посетителей музея особый интерес вызывают залы, где собрана коллекция костюмов разных эпох, использовавшихся при съемках фильмов. Здесь можно увидеть и наряды героев исторических картин, и облачение забавной троицы — Труса, Балбеса и Бывалого — из фильмов Л. Со многими предметами реквизита связаны интересные истории, которые расскажут посетителям экскурсоводы: например, о создании шлема Македонского из фильма «Джентльмены удачи».
Зал с операторской техникой и звукозаписывающим оборудованием Собрание операторской техники — одна из самых интересных экспозиций киностудии «Мосфильм». Здесь находится не только высокотехнологичное оборудование последнего поколения для киносъемки и звукозаписи, но и уникальная коллекция камер и осветительных приборов. Многие образцы техники выпущены в начале и середине XX века. Специалисты киноконцерна занимаются реставрационной работой, а восстановленные и рабочие модели они передают в музей «Мосфильма». Некоторые экземпляры настолько редко встречаются, что их смело можно назвать уникальными. Благодаря возможностям аппаратуры, мы можем смотреть фильмы с участием Чарли Чаплина и Мэри Пикфорд. В музее также представлены французские камеры, выпущенные в Париже в 1920-е годы. Это легкие и компактные модели, оснащенные электромотором. Французская техника использовалась на советских киностудиях до 70-х годов XX века. Именно с этим оборудованием работали режиссеры Эйзенштейн, Протазанов, Пудовкин. Советские камеры КС-50Б, с которыми прошли поля сражений фронтовые операторы, также представлены в музейной экспозиции. Любители кинотехники увидят советские аппараты «Конвас» и «Хроникон», немецкую модель Askania, применявшуюся немецкими операторами для съемок хроники Третьего рейха. В музее воссоздана история развития операторского искусства и звукозаписи. Техника приобретается у владельцев частных коллекций. Мастера не только восстанавливают вид оборудования, но и приводят аппаратуру в рабочее состояние. Эти образцы используются в серии документальных фильмов «кино о кино», некоторых исторических картинах. Натурные площадки Петербурга и Старой Москвы Натурные площадки — уникальный комплекс декораций на открытом пространстве. Городские пейзажи на киностудии были сделаны в 2003 году, когда ставился фильм «Всадник по имени Смерть». С тех пор здесь проводятся съемки исторических картин, сериалов, художественных кинолент. Конструкции, созданные из фанеры, дерева, гипсокартона и пенопласта, изменяются в зависимости от места действия. На натурных площадках снималась жизнь Берлина, Парижа, Копенгагена и других городов. Мостовые и тротуары выложены настоящим камнем, как в старину. Как только во время съемок на улицах импровизированного города появляются конки и ретроавтомобили, возникает иллюзия, что мы перенеслись в начало прошлого века. На площадках воссозданы центральные улицы Москвы, уютные районы Замоскворечья с купеческими домами и палисадниками, роскошные особняки аристократов, переулки, бедные окраины города с покосившимися деревянными избами и другие пейзажи. Все, что мы видим на натурных площадках, — это оштукатуренные и раскрашенные под гранит, мрамор, дерево фасады домов. Для воссоздания реалистичных городских улиц на зданиях установлены вывески, окна с занавесками подсвечиваются изнутри, над входом в подъезды горят фонари. Внутри бутафорских строений ничего нет. Главный корпус киностудии «Мосфильм» Главный корпус киностудии построили в 1930 году. Из множества работ, представленных на архитектурном конкурсе, комиссия выбрала проект в стиле конструктивизма авторы — архитекторы Брокман и Воинов. Планировка первого корпуса напоминала авиалайнер. В центральной части обосновалось руководство студии, а съемочные павильоны размещались в тех местах, где находятся крылья и фюзеляж. Для комнат актеров и монтажного цеха отвели хвостовую часть. Общая площадь павильонов составляет 4,4 тыс. Первый павильон 1,9 тыс.
Хотя «Мосфильм» является государственной кинокомпанией, мы не получаем никаких государственных дотаций. Все что мы делаем, мы делаем сами на благо и процветание киностудии, чтобы «Мосфильм» оставлся лидером в области нашего кино. Поэтому нам есть чем гордиться и что показать! Пожалуй самый узнаваемый среди них — это милицейский автобус «Фердинанд» из культового киносериала «Место встречи изменить нельзя». Люди, только входя в зал и видя его, сразу говорят: «О, «Фердинанд! Ощущение того, что ты видел это на экране, а сейчас стоишь рядом, по словам всех наших гостей, непередаваемое! Что верно и наоборот: увидел в музее, а потом посмотрел на экране. Учителя, которые приводят детишек, потом звонят или рассказывают, приводя другие группы, что ребята после посещения Музея смотрели фильмы и испытывали такую радость и гордость, когда узнавали на экране наши экспонаты. Но поскольку сейчас и в Европе, и в Америке переходят больше на компьютерную графику, то профессия строителя-декоратора фактически уходит. Поэтому когда наши гости, коллеги из-за рубежа приезжают, и мы приводим их на эту площадку, у них широко открываются глаза от удивления, что такое еще можно построить, что это не компьютерная графика, а живой город, в котором можно играть и разворачивать какой-либо сюжет, события. Он внимательно слушал, но при этом так по-доброму, понимающе улыбался. И когда телевизионщики сделали перерыв, он повернулся ко мне и на чистом русском языке сказал: «Пока они заняты, расскажите мне сами что-нибудь интересное». Я опешила: «А переводчик тогда зачем?! Выяснилось, что учился в РУДН, и наше кино для него — это все фильмы его молодости! Вы не боитесь показывать все грани кинопроцесса? Экскурсия имеет образовательные цели, мы как раз таки настраиваем на то, что наш отечественный кинематограф ничуть не хуже, а в каких-то аспектах и лучше зарубежного.