Новости новомученики российские 20 века

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской празднуется 7 февраля (25 января), в случае совпадения этого числа с воскресным днем; в предшествующий этой дате воскресный день, если 7 февраля приходится на дни от понедельника до среды; в последующий этой дате. В пример мы приводим первомученика архидьякона Стефана, Вифлеемских младенцев, тех, кто в первые века нашей эры еще на заре христианства пострадал за Христа и, конечно же, новомучеников и исповедников Российских XX века. Соответственно, в один прекрасный момент их доброе намерение – желание спасти Россию, желание спасти русский народ и вся энергия, которую они вкладывали в эти желания, ПРОТИВОПОСТАВЛЯЯ СЕБЯ ИМ, привели их к пропасти. Соответственно, в один прекрасный момент их доброе намерение – желание спасти Россию, желание спасти русский народ и вся энергия, которую они вкладывали в эти желания, ПРОТИВОПОСТАВЛЯЯ СЕБЯ ИМ, привели их к пропасти. В день памяти новомучеников российских немного о новомучениках и исповедниках, чья судьба так или иначе была связана с рязанским краем. Перечень биографий не полный, всего лишь несколько примеров того, что называют Русской Голгофой.

Емельянов Н.Е. К вопросу о числе новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви в XX веке

Проник и стал нормой дух мирской — гордость, жадность к богатству и так далее. Христиане стали понимать мир, как душевный комфорт. Это привело к тому, что христианин стал жить лишь внешней церковной жизнью, а само Христианство стало неким элементом культуры. Внезапно возникло гонение от безбожников, не исповедающих Иисуса Христа, как Сына Божия... В их жизненном пути, исполненном страдания и скорби, православные христиане находят образ веры, пример жертвенной любви к Богу и ближним, опору в переживаемых испытаниях... В каждой Поместной Церкви в разные исторические эпохи люди идут ко спасению то путем преподобническим, то мученическим.

Подписка Отписаться можно в любой момент. В XX веке православная церковь обрела множество новомучеников. В то историческое время перед священнослужителями стоял непростой выбор. Каждый христианин, и в первую очередь священнослужитель, автоматически считался врагом государства и подвергался уничтожению. Несмотря на прямую угрозу жизни, в советское время было много случаев преданного служения церкви. Это и стало причиной канонизации священнослужителей и мучеников. Их мощи до сих пор считаются чудотворными, а деяния при жизни духовным подвигом. Святой русский купец Святой и миллионер Серафим Вырицкий. Здесь с легкой руки доброго человека он устроился торговать в лавку местного купца. Будучи весьма способным, он самостоятельно освоил грамоту, и в 17 лет занял место старшего приказчика. Однако в мечтах юноши зрело желание ухода в монастырь. Во время посещения Александро-Невской лавры Василий общается со схимником, который благословляет его жениться, воспитать детей, а уже после посвятить себя монашеской жизни вместе с женой. После женитьбы Муравьев освоил торговлю пушниной. Его дела шли настолько успешно, что он вскоре стал миллионером. Весомую часть своего дохода Василий тратил на помощь нуждающимся. В 1920 году, раздав все свое состояние церквям и монастырям, вчерашний миллионер официально становится членом братства при Александро-Невской лавре. Одновременно постриг в женском монастыре принимает и его супруга. В 1927-м будущий святой становится монахом. Старец уже успел прославиться своим даром прозорливости и врачевания. Его постоянно окружали посетители, он приглашал людей и в собственную келью. Когда в деревню пришли фашисты, они пришли к Серафиму Вырицкому узнать будущее. Офицеры поинтересовались у старца, как скоро пройдут по России победным маршем, на что монах ответил: «Этому не бывать».

Нечаева Н. Новгород , Порфирия Николаевского Ушаково , В. Орфанова Иларионово , А. Покровского Кресты , Ф. Политковского М. Андосово , С. Сергиевского Шарапово , Ф. Смирнова Кантаурово , В. Троицкого Вонячки и других. Арестовывались и многие миряне — активные жертвователи, церковные старосты, как правило, зажиточные и уважаемые граждане сельских обществ или уездных городов. В списках расстрелянных в сентябре-октябре 1918 гг. Их еще необходимо отыскать в архивных узилищах и явить неизвестных пока обществу мучеников и исповедников. Паново Арзамасского уезда. Обвинен в антисоветской пропаганде и расстрелян вместе с сыном Арзамасской ЧК 13 сентября 1918 г. Теплый Стан, Сергачский у. Бортсурманы, Курмышский у. Сын станового пристава. В 1906 окончил Нижегородскую духовную семинарию по 2 разряду, определен псаломщиком в с. Митин Враг Курмышского у. В феврале 1907 рукоположен в священника Успенской церкви с. Одновременно исполнял должности заведующего и законоучителя Ягодинской церковно-приходской и Бортсурманской земской школ, благочиннического миссионера. С 1915 член Курмышского уездного отделения Симбирского епархиального училищного совета. Награжден набедренником 1912 , скуфьей 1915. Расстрелян Симбирской ЧК вместе с 28 крестьянами своего села. Канонизирован Архиерейским собором РПЦ в 2000. Не реабилитирован. Петрушки, Каневский у. Архиепископ Нижегородский и Арзамасский. Из семьи причетника Киевской епархии. Учился в Киево-Софийском духовном училище, Киевской дух. В 1879 окончил Киевскую дух. Определен преподавателем в Рижскую дух. Через год рукопоположен в сан иерея Рижского кафедрального собора. В 1883 — 86 состоял законоучителем Рижского пехотно-юнкерского училища. В 1893 принял постриг в монашество, возведен в сан архимандрита и назначен ректором Рижской дух. С 1896 епископ Балтский, викарий Каменец-Подольской епархии. С 1897 епископ Брестский, викарий Литовской епархии. С 1900 возглавлял Гродненскую, Оренбургскую епархии. С августа 1910 епископ Нижегородский и Арзамасский. В 1916 возведен в сан архиепископа. Участник поместного Собора 1917 в Москве. В марте 1918 уволен на покой, определен настоятелем Воскресенского Новоиерусалимского монастыря. Позднее уехал к родственникам в Крым. Убит при невыясненных обстоятельствах. Сын учителя гимназии. Окончил дух. С ноября 1903 по ноябрь 1906 епископ Балахнинский, настоятель Ниж. Печерского монастыря. Возглавлял правосл. Георгия, епархиальный училищный совет. С 1905 поч. Союза «Белое знамя». Позднее служил в Омской, Вологодской, Тюменской епархиях. Арестован 6. ЧК и вскоре расстрелян. Реабилитирован в 1993. Туманово Арзамасского у. Новгорода, священник Никольской верхнепосадской церкви с 1895 г. Отец 5 детей. Арестован Нижегородской ЧК 30. Дальнейшая судьба не известна. ЦАНО, ф. Из старинного дворянского рода австрийского происхождения, сын обер-гофмейстера высочайшего двора Б.

Но в огромном большинстве своем это были люди, которых просто убили для того, чтобы их не было на свете. Даже если бы они тогда принесли жертвы новым идолам, это вряд ли избавило бы их от смерти. Можно ли тогда считать их мучениками, если у них не было выбора? Но не случайно прозвучала в словах святителя Тихона дерзкая, казалось бы, мысль о том, что эти смерти ведут к «очищению от грехов России». И его слова повторил патриарх Кирилл в мае 2009 года, совершая богослужение на Бутовском полигоне, месте массовых расстрелов под Москвой: «Вот тут-то и требуется сила — идти узкими вратами в Царствие Божие, идти против течения, идти против общего потока в надежде на то, что если многие люди пойдут против этого потока, то и мутные воды остановятся, а может быть, и повернутся вспять». У всех этих людей был в свое время выбор. Они могли пойти на сотрудничество с новой властью. Не обязательно даже было самим доносить, достаточно было просто отречься от всего прежнего, бегать на митинги, носить флаги, повторять лозунги... Многие поступили так, и многие хоть и не все из них так сохранили свои жизни. Но были люди, которые предпочли остаться собой, сохранить верность своим убеждениям, чего бы им это ни стоило. Режим требовал от них забыть не только о вере, но и о былой, бесклассовой морали, отречься не только от Бога, но и от человека: предать семью, учителей, соседей. Они отказались приносить такую жертву идолам. И поэтому каждый из них — мученик или исповедник. В базе данных Свято-Тихоновского университета — более тридцати тысяч человеческих имен и судеб. На самом деле убиты были миллионы, и про большинство из них мы никогда не узнаем: когда они умерли, при каких обстоятельствах, оставались ли они верны Христу до смерти. А может быть, наоборот, кто-то из былых палачей за час до собственного расстрела обратился к Богу с покаянной молитвой, как благоразумный разбойник? Мы ничего не можем сказать наверняка, кроме одного: такие люди были. Перелистывая страницы с именами жертв, невольно пытаешься представить себе этих людей. Вот мой однофамилец, тезка моего отца и моего сына — сельский священник Сергей Десницкий, родился в 1882 году в Псковской губернии. В 1933 году осужден на 5 лет, в 1937 году снова арестован видимо, до того освобожден был досрочно, по зачетам? В 1955 году реабилитирован. Вот и все, что я знаю об этом человеке...

Мученики за Христа: ХХ век

Владыку Вениамина и еще 9 человек приговорили к расстрелу, остальных — к разным срокам заключения. Обвинение, по сути, было абсурдно, поскольку еще в начале 1922 г. Церковь в лице патриарха Тихона обратилась к верующим с призывом жертвовать на нужды голодающих любые церковные ценности, кроме тех, которые имеют богослужебное употребление: антиминсы, евхаристические сосуды и некоторые другие предметы. Причем владыка Вениамин являлся активным сторонником помощи голодающим. Суд вынес обвинительный приговор, но с точки зрения пиара, как бы мы сейчас сказали, власти достигли обратного эффекта — общественность убедилась в несправедливости приговора. Что-то подобное происходит и сегодня. Власти зачем-то устраивают громкие показательные процессы над известными архиереями, например наместником Киево-Печерской лавры митрополитом Павлом или Банченским владыкой Лонгином. В последнем случае это вообще абсурд: преследовать под абсолютно надуманным предлогом человека, усыновившего 400 детей, отца сирот с тяжелыми заболеваниями, создателя нескольких монастырей, больниц, примера евангельского милосердия и доброты! А когда против монахов и детей-инвалидов власть направила отряд с автоматами наперевес и собаками — это было вообще показательное издевательство!

Весь мир увидел истинное лицо гонителей! Украинские власти опозорились донельзя и перед своим народом, и перед румынами, и перед международным сообществом в целом. И вряд ли инициаторы этого перформанса желали достигнуть подобного эффекта. Зачем им это? Может быть, дело в уровне интеллекта и отсутствии совести? Кто знает? Отдельно следует упомянуть использование большевиками Обновленческой церкви в разрушении Церкви настоящей. О схожести этой организации и ПЦУ уже написано очень много.

Схема та же: забрать у православных храмы, отдать обновленцам, а поскольку к обновленцам народ ходить не желает, то и получается, что к тем не ходят, потому что некуда, а к этим — потому что незачем. Но опыт большевистских гонений говорит о том, что власти не только поддерживали обновленцев, чтобы уничтожить Церковь, — они еще пытались устроить расколы в самой Церкви. После смерти в апреле 1925 г. В конечном итоге фактическим предстоятелем стал митрополит Сергий Страгородский , но его канонический статус был весьма экзотичен: заместитель патриаршего местоблюстителя. Естественно, власти умело разжигали конфликты между его сторонниками и сторонниками его оппонентов, тем более что действия и решения митрополита Сергия были, мягко говоря, неоднозначными. Поддерживали то одну сторону, то другую и сеяли хаос в Церкви. В той или иной степени власти искушали практически всех архиереев, предлагая им относительную нормализацию жизни в обмен на компромиссы и сотрудничество. Это то, чего можно ожидать и от нынешних украинских властей: мы прекратим или ослабим гонения в обмен на то-то и то-то.

Они будут предлагать эту сделку и искать архиереев, которые на нее согласятся. Например, станут поддерживать сторонников провозглашения автокефалии и одновременно тех немногих, кто продолжает ратовать за административное единство с РПЦ. Способ этот апробирован уже много раз в истории: поддержать сторонников противоположных радикальных точек зрения и тем самым расшатать саму организацию. Наша же сила — в единстве! Третий период гонений Начало этого периода ознаменовалось принятием в 1929 г. Следом за ним в феврале 1930 г. То есть заявлялось, что контрреволюционный элемент засел не где-нибудь, а именно в Церкви и именно там его нужно искать. Как это похоже на современный нарратив, согласно которому коллаборанты засели в УПЦ, а значит именно туда должны направить свои усилия различные силовые ведомства.

Если в предыдущем условном периоде большевистские власти пытались, хотя и неудачно, создать в глазах общественности видимость того, что расправы над священниками и верующими законны и справедливы, то теперь на это уже мало кто обращал внимание. Священников сажали в тюрьмы и расстреливали по совершенно надуманным обвинениям, в которые никто не верил, включая самих сотрудников НКВД и прочих карательных органов.

Затем следователь позвал к себе приятеля первого свидетеля - Илью Тимофеевича, который также подписал заранее написанные протоколы «свидетельских показаний». Впоследствии, когда следователю понадобились лжесвидетельства против других людей, он, зайдя к Илье Тимофеевичу домой, попросил его подписать еще три пустых бланка протоколов, что тот и сделал. Для более эффективного ведения дел следователь привлек к следственному процессу председателя Ново-Ивановского сельсовета, который согласился вместе со следователем писать протоколы допросов от лица лжесвидетелей, как хорошо знавший людей, проживающих в этом районе. Следователь сначала составлял конспект об антисоветской и антигосударственной деятельности подозреваемого, потом писал протоколы, а затем вызывал того, от чьего лица протоколы были написаны, а председатель сельсовета — тех, за кого он писал протоколы. Так в течение короткого времени они вдвоем составили более полусотни протоколов показаний лжесвидетелей. На основании подобного рода лжесвидетельств 29 августа 1937 года священник Николай Гаварин был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Говорили о газетных новостях, об испанских событиях, выражая сомнения, что испанские войска победят фашистов, которые сильны своим вооружением. Я не могу помириться с советской властью за те притеснения, которые мы терпим.

Дайте показания по этому вопросу. Но в контрреволюционной группе я не состоял.

Серафим Самойлович и его противостояние большевикам. Обращение соловецких епископовВыход митр. Сергия из заключения […] 34 min Новомученики 4. Подвиг патриаршьего местоблюстителя священномученика Петра Крутицкого. Новомученики 4. Личность свт. Петра Полянского , его служение церкви в чине мирянина. Вступление в должность местоблюстителя.

Обновленческий лжесобор 1925. Колебания митрополита в первые месяцы правления. Его переход к более определённой политике и последовавшие за ним арест, пребывание под […] 1 hr Новомученики 3. Подвиг святителя Тихона, патриарха всероссийского. Новомученики 3. Личность и жизненный путь свт. Патриарха Тихона, его служение в Америке, Ярославле и Москве. Всероссийский поместный собор 1917 года, его реакция на события октября 1917 года, избрание патриарха.

Новомученики Русской Церкви. Курс свящ. Богословские сюжеты История Курс прослеживает жизнь Русской Церкви в период гонений XX века, акцентируя внимание на личном подвиге новомучеников и их верности Церкви, неизменной в условиях постоянно меняющейся политической, экономической и социальной ситуации в советской России. Большой террор 1937—1938 годов. Послевоенные гонения на Церковь. Итоги периода. Новомученики 8.. Большой террор 1937—8 годов, расстрельные планы правительства. Массовое уничтожение «церковников». Причины выживания Церкви в условиях террора. Роль Церкви в Великую Отечественную войну. Причины изменения религиозной политики государства. Усиление гонений в 1948 году. Хрущёвские […] 1 hr 9 min Новомученики 7. Жизнь Церкви после издания «Декларации» митр. Сергия Страгородского Новомученики 7.

Описание подвигов и икона новомучеников и исповедников российских, тропарь

Те христиане, которые были убиты в 20 веке во время политических репрессий, носят название новомучеников и исповедников Росийских. Эпохой мучеников и исповедников для России явился XX век. На 15-ти клеймах представлены подвиги русских святых 20 века – новомучеников и исповедников. К этому дню иконописцами Свято-Тихоновского Богословского Института была написана икона «Собора новомучеников и исповедников Российских XX века» (с клеймами), в центре которой была помещена святая Царская Семья. Новые мученики Российские], умер в 1934 г. от солнечных ожогов и желудочных заболеваний в Голодной степи Казахстана, по дороге из Чимкента в отдаленное селение Сузак.

Христианские Новомученики и история России в XX столетии

В просьбе к царю блаженный Серапион писал в 1595 году, что поставил он на Лопском озере два храма, устроил общий монастырь, строение его продолжалось 36 лет; «но ныне начали посылать из Москвы в их Богоявленский монастырь опальных людей, а им, старцам, и самим питаться нечем и беречь тех людей некому; царской милостыни ни деньгами, ни хлебом не выдается; вотчинные земли Богоявленской обители всего четыре обжи на реке Онеге куплены, и сами старцы пашут, а крестьян у них нет; сами же варят соль в Пияле для монастырского расхода. Мимо монастыря их проходили царские ратные люди, и старцы, помогая и им доставляя подводы, много задолжались». Вследствие столь справедливой просьбы царь освободил земли Кожеозерской обители от податей и повинностей. В глубокой старости блаженный Серапион мирно скончался 27 июня 1611 года, оставив после себя до 40 иноков в общежительной обители, им устроенной. Преподобный Антоний Леохновский 17 октября 1611 г. Преподобный Антоний родился в Твери, из рода детей боярских Вениаминовых. С юных лет, исполненный страха Божия, Антоний ощутил сердечное влечение к уединению.

В недальнем расстоянии от Новгорода, близ озера Ильменя, пришел Антоний на реку Переходу, в Рублеву пустошь, где прожил несколько времени, готовясь к иноческой жизни. Тут, в видении, указано ему было идти за три поприща, на место, называемое Леохново. Придя туда, он нашел там пустынножительствующего инока Тарасия, который его постриг. Вместе потрудились они над сооружением церкви Преображения Господня, и новая пустынь, по урочищу, называлась Аеохновской. Архиепископ Новгородский благословил освятить церковь, и стала собираться братия. Царь Иоанн Васильевич в бытность Антония в Москве пожелал видеть его, даровал ему много милостыни и жалованные грамоты на земли и рыбные ловли на озере Ильмене.

При нашествии шведов Антоний для безопасности был вызван в Новгород. Шведы разорили обитель и умертвили многих братий. Антоний в это время, то есть в 1611 году, преставился 86-ти лет от рождения, из коих 50 провел в иночестве. Он был погребен в Новгороде, в церкви евангелиста Луки, а около 1620 года по его велению иноку Григорию, коему троекратно являлся во сне, мощи его перенесены в Леохновскую обитель, ныне упраздненную, где почивают под спудом в церкви Преображения. Перенесение мощей ознаменовано было многими чудесными исцелениями. Местная память ему совершается 12 июля.

Преподобный Евфросин Синеезерский 20 марта 1612 г. Преподобный Евфросин, в мире Ефрем, родился близ Ладожского озера, в Карельском краю, и с юных лет посвятил себя служению Богу в Валаамской обители, оттуда перешел в Новгород и был назначен причетником в село Долосское, в 30-ти верстах от города Устюжны. Достигнув совершеннолетия, он поступил в Тихвинский Успенский монастырь, где и принял монашество. Долго оставался он в этой обители, послушанием приготовляя себя к совершенному безмолвию, и когда пришло это время, то по благословению настоятеля он в 1600 году пошел во Бежецкую пятину и поселился на берегу Синичьего озера, при реке Чагодоще, у ручья Гвазденки, в 60-ти верстах от города Устюжны. Там водрузил он крест и поместился в пещере, а потом выстроил келью и пребывал в ней в крайней скудости, в борьбе со всякой теснотой, со всяким лишением, в борьбе с врагом невидимым, ненавистником спасения человеков. Так прошли два года, пока место подвига его не было открыто.

Светильник был поставлен на свечнице и стал светить многим. Приходили к нему за словом назидания, стали оставаться на жительстве при нем, ради служения Богу, ради обретения спасения вечного; число последних росло, — выстроилась церковь Благовещения Пресвятой Богородицы и освящена Гурием, игуменом Шалотского соседнего монастыря. Мирно протекли десять лет существования новой обители иноков; после которых наступила година испытания православного отечества нашего: самозванцы Лжедимитрии ввели полки и шайки польские; от убийств, грабежей и насилий их народ укрывался в лесах непроходимых, и пустыня Евфросинова послужила убежищем многим. В 19 день марта 1612 года прозорливый Евфросин объявил о приближении врагов и о вторжении их в обитель его, советуя бежать всем, кто куда может, а что сам он остается на месте по обету иноческому. Инока Иону, по примеру других хотевшего бежать, преподобный удержал, говоря: «Брат Иона, когда настоит брань, тогда и подвиг по слову апостола: се ныне время благоприятно, се ныне день спасения. Кто нас разлучит от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или меч?

Господа ради умерщвляемся весь день, и вменяемся, как овцы заколения. Для чего же допускать боязнь в свою душу или почитать бедствием лютую смерть? На следующий день пришли поляки. Облаченный в схиму Евфросин стоял в молитве у креста, водруженного им при пришествии в пустынь. Грабители потребовали монастырских сокровищ, — преподобный указал на храм Божий, — и тут же один из польской шайки ударил преподобного мечом и просек часть шеи. Старец упал замертво.

Не найдя ничего в церкви, убийцы возвратились к своей жертве. Один из них ударил чеканом по голове Евфросина и разбил череп до самого мозга. Так скончался новый преподобномученик, с ним вместе убит и инок Иона. В восьмой день собравшиеся православные предали земле страдальческое тело Евфросина у того креста, у которого он был убит, рядом с ним положили и тело послушного ученика его инока Ионы. О кончине страдальца поведал некто Иоанн, житель села Долоссы, бывший очевидцем происходившего и сам израненный и замертво оставленный поляками, но потом исцелившийся, по вере его, молитвами преподобного. В 1653 году мощи преподобного Евфросина перенесены были под колокольню Благовещенской церкви, по благословению Новгородского митрополита Макария.

Преподобный Иосиф Вологодский 23 июня 1612 г. Преподобный Иосиф был строителем Заоникиевской Владимирской пустыни в 12-ти верстах от Вологды. В 1588 году святому отшельнику явилась чудотворная икона Владимирской Божией Матери, и по этому видению он построил на том самом месте церковь и положил основание обители. Предание говорит, что в окрестностях обители был дремучий лес, где имела притон сильная шайка разбойников, под предводительством знаменитого Аники; могилу его и поныне показывают. По имени разбойника лес назывался Аникиевым, а пустынь, лежащая за лесом — Заоникиевской. Мощи преподобного Иосифа, почившего 23 июня 1612 года, покоятся в основанной им обители.

Мощи спутников его, преподобных Антония и Иоанникия, почивают в этой же пустыни под спудом. Преподобный Галактион Вологодский 24 сентября 1612 г. Когда несчастный князь Бельский, боярин царя Иоанна Грозного, терпел гонения и происками Шуйских был умерщвлен, единственного сына его, семилетнего Гавриила, родственники увезли в Старицу, чтобы скрыть от гневного царя. Достигнув зрелого возраста, Гавриил поселился в Вологде и научился сапожному мастерству, потом женился, но жена его вскоре умерла. Наскучив превратностями судьбы, он тайно принял на себя иночество с именем Галактиона, построил себе келью на берегу реки Соденки, окопал ее со всех сторон рвом и стал жить отшельником, не оставляя своего ремесла. В келье его ничего не было кроме рогожки и бедной одежды на плечах его, пищей его был сухой хлеб с водой.

Со всех сторон стекались к нему страждущие и скорбящие, богатые и бедные, он всех принимал с одинаковой любовью, и слово его, исполненное силы, утешало печальных, подкрепляло немощных. Святой подвижник получил откровение свыше о наступающих для Вологды бедствиях. Он вышел из кельи своей, явился к народным властям и сказал: «Грехи призвали на нас ляхов и литву; пусть начнут пост и молитву; пусть поспешат построить храм Знамения Богоматери, и Царица Небесная избавит Вологду от гнева Божия, как прежде избавила Новгород». Проходя мимо храма святого Димитрия Прилуцкого, он громко сказал: «Чудотворец Димитрий молил Спасителя за город, но его оскорбили тем, что настроили лавок вокруг его храма и завели торговый шум — и этот храм разорен будет». В 1612 году пришли литовцы и поляки, разорили Вологду и ее предместья, не пощадили и смиренной кельи Галактиона, а самого его мученически избили, так что он через три дня страдальчески скончался. Вологодский архипастырь Сильвестр писал в Москву об этом событии: «Нынешнего 1612 года, 24 сентября, с понедельника на вторник, в последнем часу ночи разорители нашей чистой православной веры и ругатели Креста Христова поляки и литовцы с черкасами и русскими изменниками нечаянным набегом пришли в Вологду, взяли город и посады.

Воевода князь Иван Одоевский ушел, окольничий и воевода князь Григорий Долгорукий и дьяк Истома Карташев убиты, меня, грешного, взяли в плен, держали у себя четыре ночи и не раз присуждали к казни, но Господь умилостивился надо мною — едва живого отпустили. Когда ляхи и литва пришли к Вологде, по грехам нашим, по нерадению воевод не было ни разъезжих караулов, ни сторожей на башнях, на городской стене и в крепости. У ворот было несколько человек на карауле, да и те не слыхали, как литовцы вошли в город, а большие ворота не были заперты. С 25 сентября неприятели оставили Вологду. Воевода Григорий Образцов со своим полком прибыл с Белозерска и занял Вологду, но никто не слушает его, друг друга грабят… Все от пьянства: воеводы пропили Вологду». Тело преподобного Галактиона погребено благочестивыми вологжанами в его же келье, и тут стали совершаться чудесные исцеления.

Над мощами в 1627 году поставлена церковь Знамения Богородицы и мало-помалу устроилась обитель, и по имени Вологодского угодника она называлась Галактионовой пустынью, но в 1654 году получила название Свято-Духова монастыря от соборной церкви во имя Сошествия Святого Духа. Так исполнилось предсказание страдальца Галактиона, и на месте его подвижнической жизни устроилась обитель подвижников, славящих Бога в молитвах и делах веры. Преподобный Трифон, архимандрит Вятский 8 октября 1612 г. Преподобный Трифон, архимандрит, основатель Успенской Вятской обители, сын благочестивых земледельцев близ города Мезени, Архангельской области, с юных лет ощутил стремление жить и служить Единому Богу. Тайно, в одежде нищего, оставляет он дом родительский, приходит в Устюг, где остается некоторое время под руководством благоговейного иерея Иоанна, потом по его благословению трудами рук снискивает себе пропитание, но, принуждаемый к браку, снова бежит и является странником-нищим в город Орлец, принадлежавший Строгановым. Зной, холод, нищета, насмешки сопутствуют подвижнику, отражаемые им молитвой, постом и терпением.

Из Орлеца перешел Трифон в село Никольское, оттуда на реку Каму в Пыскорскую обитель, где и принял пострижение на 22-м году жизни, что могло быть не прежде 1565 года. От многих трудов случилось ему впасть в тяжкую болезнь и после 40 дней явившийся ему Ангел, став у изголовья, сказал: «Я твой хранитель, послан от Бога взять твою душу», — и когда Трифон последовал за Ангелом и увидел небесные селения и неизреченный свет, то был голос к Ангелу: «Ты ускорил взять его, возврати обратно, где был». Воспрянув от видения, он просил служившего ему инока Серапиона окадить келью, тогда явился ему святитель Николай, поднял болящего за руку и, исцелив, сказал, что пришел к нему на помощь, потому что часто его призывает и чтобы еще более утвердить его на пути добродетели. С этого времени блаженный Трифон получил сам благодатный дар исцеления недугов. Молва об этих исцелениях стала привлекать к нему множество народа и породила зависть. Это побудило святого бежать, чтобы отыскать более глубокое уединение.

Найдя на берегу реки Камы малую лодку, он сел в нее и поплыл вниз по течению, моля Господа открыть ему место жительства, угодное воле Его. На устье реки Мулянки, более чем в ста верстах от Пыскорской обители в прекрасном пустынном месте услышал Трифон троекратно повторенный призыв: «Здесь подобает тебе пребывать». Вышел преподобный на берег, поднялся до соединения рек Верхней и Нижней Мулянки и остановился, возлюбив благолепную природу пустыни, благоухающей цветами, окруженной лесом, куда остяки собирались приносить жертвы своим идолам, где было и их капище, и их кладбище. Остяки услыхали, что в их капище поселился какой-то убогий странник, и под предводительством старшины своего Зевендука пришли посмотреть на безстрашного человека. Они расспрашивали Трифона, который, отвечая им, что он раб Господа Иисуса Христа, объяснил им суету идолов, поведал им о Промыслителе и Творце Боге, о сотворении и падении человека, о таинстве искупления и спасения; возвестил им неизбежный страшный суд и вечные муки адские, ожидающие нераскаянных грешников. Простые дети природы слушали и изумлялись новому учению.

Но их изумление было возбуждено до ужаса, когда преподобный срубил и испепелил заветную вековую ель, предмет боготворения остяков, со всеми бывшими на ней приношениями, состоявшими из шелковых ширинок, мехов, золота и серебра. Он сильнее богов наших! Вскоре потом стало известно, что идут черемисы войной на остяков и грабят по Каме. Заподозрили остяки преподобного в том, что он может изменить им, и решили убить его, но, придя для совершения злодеяния, не нашли преподобного, которого укрыл от них Господь Своей всемогущей десницей, в то время как он стоял на молитве в келье. Мало-помалу утвердилось благоговение к человеку Божию и возросла вера к животворящему слову проповеди его. Первые крестились дочери князя Амбалы и князя вогулов Безяка.

Братья Пыскорской обители желали видеть преподобного и упросили приказчика Строгановых послать за ним. Против воли приведенный в обитель, старец остался в ней недолго. Строгановы Иаков и Григорий предложили ему поселиться в их отчине на Чусовой, где преподобный основал монастырь Успения Божией Матери. Но здесь местные поселенцы, озлобленные потерей дров, сгоревших от огня, перегнанного ветром от подсеки, зажженной преподобным под посев хлеба, низвергли его с высокой каменистой горы, и когда он, встав, побежал, то они гнались за ним с целью убить его. Спасенный от них силою Божиею, он по их жалобе был посажен в оковах Григорием Строгановым, которому предсказал в скором времени такие же узы, что и исполнилось через четыре дня. Выкупившийся из оков Строганов, хотя чтил преподобного, но просил его идти в другое место, что он и исполнил, оставив на этом месте ученика своего Иоанна.

Осмотрев храмы Божии в Хлынове, он предложил жителям устроить обитель иноков за рекой Засорой, где стояли две малые и ветхие церкви. Жители приняли это предложение с радостью, и преподобный с просьбой вятчан отправился в Москву, где святитель посвятил его в иеромонаха-строителя основываемой им обители, а царь Иоанн Васильевич дал грамоту на земли. Особенно помогал преподобному вятский воевода богобоязненный Василий Овцын. Число братии возросло до сорока человек, а средства обители были крайне скудны, и преподобный вновь собрался в Москву. Царь Феодор милостиво принял просьбу, велел дать угодья, села и озера с рыбной ловлей, а патриарх возвел его в сан архимандрита и одарил иконами, книгами и утварью. Постоянно строгая жизнь преподобного не нравилась многим, его кроткие убеждения не принимались.

Братия требовала от старца послабления. Разгоревшись самочинием, они отняли у него ключи от церквей и монастырских служб, увлекли в свое сообщество ближайшего ученика старца Иону Мамина, составили самочинно избирательную на него грамоту и послали с ней к патриарху самого Иону, прося поставить его архимандритом вместо Трифона. Совершилось все по их воле, возвратился Иона архимандритом и стал преследовать святого учителя своего не только насмешками и ругательствами, но даже и заключением. Старец опять пошел странствовать и направился в город Слободск, где основал монастырь Богоявленский. Никита Строганов, еще в Москве знавший старца, построил для него в Сольвычегодской Введенской обители келью, снабдил его средствами на поездку в Соловецкий монастырь — дав ему свое собственное судно с запасами и людьми. Отпустив людей, старец продал судно и запасы и, отдав вырученные деньги на Богоявленскую обитель, сам нищим странником совершил путь свой.

Огорчился Строганов на такое действие старца, и когда он опять пришел в Сольвычегодск за сбором на обитель Богоявленскую, то Никита Строганов гневно прогнал его от себя, но потом, через ученика старцева Досифея, пригласил его в свой дом, прося прощения и благословения, принял преподобного с любовью и дал щедрую милостыню на Богоявленскую обитель. Незадолго до кончины святой Трифон еще раз посетил Соловецкую обитель, и возвращаясь оттуда, направился к городу Хлынову, к любимой Успенской обители. Когда Иона отказал ему в просьбе принять его в монастырь, то он упросил диакона Максима Мальцева дать ему приют в его доме. Здесь он прожил два месяца и, видя близящийся конец свой, просил протоиерея и священников упросить настоятеля принять его. Смягчился Иона и вышел со всей братией к воротам монастырским на встречу учителя и духовного отца своего и, припав к ногам его, просил прощения. Любимой Успенской обители оставил он духовное завещание свое.

Сказав о трудах своих, подъятых при основании обители, он обращается к братии: «Собранное о Христе стадо, отцы и братия! Хотя я груб и хуже всех, но Бог и Пречистая Матерь Его дозволили мне, худому, заведовать домом Своим. Молю вас для Бога и Пречистой Матери Его, имейте духовную любовь между собой. Без нее никакая добродетель не полна перед Богом. Уста Христовы изрекли ученикам: да любите друг друга. О сем разумеют еси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою.

По словам апостола Павла, друг друга тяготы носити. Не осуждайте перед Богом один другого… Прежде всего отдавайте Божие Богу… Бога ради выполняйте службу без ропота. Берегите монастырское; за монастырь без благословения настоятеля не выходите и монастырским добром не дружитесь ни с кем и родным не давайте ничего монастырского без благословения настоятеля. И себе в собственность также не берите, ни из денег, ни из построек и ни из чего другого… Ты брат и господин, старец Иона!.. Бога ради ревнуй святым отцам… Молю тебя, Бога ради имей любовь к братии и понеси тяготу. Писано: вы сильнии немощи немощных носите.

Безчиния пусть не будет. По апостолу: настой, обличи, запрети благовременно и безвременно. Прошу тебя, Бога ради, не вводи хмельного пития в дом Пречистой… Для братии на трапезе пусть будет пищи довольно и квас хороший. Утешай братию, чтобы не было скудости в трапезе. Дом Пречистой не оскудеет от того…» Завещание это кончает преподобный прошением о поминовении его по смерти и преподает благословение свое, мир и милость Господа нашего Иисуса Христа и Его Пречистой Матери. Святые мощи его почивают под спудом.

Преподобный Иринарх Борисоглебский 13 января 1616 г. Преподобный Иринарх, в мире Илия, родился в деревне Кондаковой Ростовского округа, был сын земледельца и хотя с юного возраста имел стремление к монашеству, но только на 30-м году жизни, оставив торговлю, коей занимался в Ростове, принял монашество в Борисоглебском монастыре, что на Устье. Однажды Иринарх увидал странника босого и, помолившись Всемогущему, чтобы дарована была ему теплота ног, отдал свою обувь нуждавшемуся; с тех пор он стал ходить босой и носить рубище, что навлекало ему постоянные укоризны, насмешки, наказания, наконец отставили его от должности пономаря и дали послушание вне обители. Тогда он перешел в Авраамиев монастырь, где подвизался в затворе старец Пимен, беседа с которым облегчала Иринарха. Новый настоятель Борисоглебской обители возвратил изгнанника, явившегося облеченным в тяжелые вериги на плечах и в оковы на ногах, имея постоянно перед взорами страдания вольные и крестную смерть за человеков Христа-Бога; наконец, получив духовное извещение, затворился в келье, где приковал себя на трехсаженной цепи к стулу. По совету блаженного Иоанна, Большого Колпака, Иринарх устроил себе сто медных крестов и повесил их на вериги, потом присоединил к ним еще тридцать и подвизался под этой тягостью шесть лет.

Из Углича ему прислали цепь в три сажени, он прицепил ее к своей и так провел другие шесть лет, затем еще принял трехсаженную цепь от инока Феодорита, которому настоятель не позволил носить ее, и прицепил к первым двум. Рукоделием его было шитье власяниц и клобуков; вырученные деньги раздавал он нищим. Служил ему инок Александр, который и описал житие его. В откровенном видении извещен был Иринарх о предстоящем взятии Москвы поляками и троекратно повторенный глас повелел ему идти в Москву и объявить откровенное ему царю Василию Иоанновичу. Царь принял его с честью, сам под руку ввел его в царские палаты, просил благословить царицу Марию Петровну, которая предложила ему два полотенца, но и тех старец не принял. Пророчество его скоро сбылось.

В 1609 году ляхи завладели и Ростовом. Старец и ученики его Александр и Корнилий остались в затворе своем на молитве. Свирепый Микульский, придя к старцу с другими панами, спросил его о вере. На вопрос же Микульского, кого он признает царем, старец отвечал: «Русского царя Василия Иоанновича имею царем, а иного царя никакого не знаю, ни короля, ни хана Крымского, ни прелестников мира сего». Так же отвечал он и Сапеге, который удивлялся его терпению. Старец сказал Сапеге: «Возвратись, пан, в свою землю, полно тебе разорять Россию; если не выйдешь из России или опять придешь — уверяю тебя Богом — убьют тебя в России».

Призадумался Сапега и сказал: «Что бы подарить тебе? Такого батьку не видал я нигде, столько безстрашного перед нашим мечом». Сапега прислал пять рублей денег и строго запретил тревожить обитель. Преподобный укрепил на подвиг за отечество сначала князя Михаила Скопина-Шуйского, а потом князя Димитрия Пожарского, опасавшегося Заруцкого, по проискам которого был убит Ляпунов.

В этот день Церковь также вспоминает всех святых, дата смерти которых неизвестна и не установлена. Их защитой, долготерпеливый Господи, страну нашу в Православии сохрани до скончания времен» Перевод тропаря новомученикам и исповедникам Церкви Русской В богоборческие трагические времена XX века в России было великое множество глубоко верующих архиереев, монахов, священников и мирян. Они пострадали и были злодейски замучены лишь только за то, что имели твердую неотступную и непоколебимую веру в Бога. Как страшна была эта эпоха воинствующего безбожия! Произошло это именно на рубеже тысячелетий, в 2000 г. Весь мир узнал о великом подвиге святых мучеников. Такое прославление стало свидетельством глубокого осознания трагических ошибок и болезненных заблуждений русского народа того времени. Так, действия богоборцев против веры, Господь обратил на благо. Самое большое количество святых Вы только представьте! В лике святых были прославлены более 1 000 новых мучеников. В XX веке в России просияло в несколько раз больше святых, чем за предыдущие 900 лет существования Русской Церкви.

Ранее монахами Лавры, подстрекаемыми архиепископом Алексием, был пущен слух, что у митрополита хранятся деньги киевских храмов, и пришедшие требовали, чтобы он их отдал. Затем Владимира забрали из его покоев якобы для того, чтобы отвести к коменданту. Но вместо этого митрополита вывели из лавры через Всехсвятские ворота и зверски убили между валов Старой Печерской крепости, неподалеку от Никольской впоследствии Лаврской улицы. Имевшаяся в лавре наёмная охрана — «специальная милиция» — набиралась из всяких проходимцев и не выполнила своих обязанностей по защите монастыря, чем фактически потворствовала разбойникам, чьё нападение заняло не больше 20—25 минут и было рассчитано исключительно на внезапность и решительность. Преступники очень спешили, опасаясь, что их разоблачат и схватят. Исполнявший в митрополичьих покоях послушание швейцара монах Фёдор подслушал обрывки разговора между Владимиром и пришедшими солдатами — речь шла о деньгах. По свидетельству очевидцев, в комнатах господствовал «полный хаос… всё ценное ограблено, в том числе и деньги, но сколько именно, неизвестно». Нападавшие не смогли предвидеть лишь то, что все финансовые средства епархии и владыки 122 996 рублей и 278 419 рублей процентными бумагами хранились не в монастыре, а в кассе Софийского митрополичьего дома. Неудача очень обозлила грабителей, что повлекло расправу с митрополитом. На теле убитого было найдено шесть пулевых отверстий и несколько колотых ран. Свидетелями произошедшего были личные келейники, прислужники, секретарь Владимира и даже несколько высокопоставленных священнослужителей, в том числе прежний наместник Амвросий, епископ Прилуцкий, викарий Полтавской епархии и епископ Фёдор Лебедев. Никто из них не оказал митрополиту никакой помощи. Более того, сохранилось воспоминание, что когда солдаты вели Владимира мимо Успенского собора, они столкнулись с большой группой монахов и паломников, но «все они отнеслись к уводу митрополита совершенно безучастно», и на призыв какой-то богомолки заявили, что происходящее«не их и не её дело» [17]. Для Смоленской епархии, как и для всей Русской церкви, после большевистского переворота 1917 года, также наступили страшные времена. Уже летом 1918 года в Смоленской губернии начинают закрывать храмы и преследовать духовенство. По воспоминаниям его дочери, четырнадцать приговорённых к смерти были доставлены в пустынное место за Смоленском и построены спиной к свежевырытой могиле. Палач подходил к каждому и производил выстрел в лоб. Владыка, находясь в конце шеренги, с чётками горячо молился за каждого из казнимых. Он был застрелен последним. Один из красноармейцев потом рассказывал, что когда он увидел, что этот тщедушный, седой «преступник» - лицо явно духовное, у него «захолонуло» сердце. И тут же Макарий, проходя мимо выстроившихся солдат, остановился напротив него и благословил со словами: «Сын мой, да не смущается сердце твое - твори волю пославшего тебя». Впоследствии этот красноармеец был уволен в запас по болезни. Незадолго до смерти он сказал своему врачу: «Я так понимаю, что убили мы святого человека. Иначе, как мог он узнать, что у меня захолонуло сердце, когда он проходил? А ведь он узнал и благословил из жалости... В 1981 году решением Архиерейского Собора Русской православной церкви заграницей канонизирован в лике священномученика со включением Собор новомучеников и исповедников Российских без установления отдельного дня памяти [4].

По отношению к недавнему прошлому в современном российском обществе закрепились взаимоисключающие, полярные точки зрения. Одна из причин подобного разлада — очевидная неполнота и односторонность исторического сознания. В нем недостает ключевой темы — подвига российских новомучеников. Вот как мы ощущали «проблему ХХ века», когда приступали к работе над новым историческим циклом. Есть точка зрения Александра Исаевича Солженицына — человека не просто незаурядного, а великого — о том, что XX век Россия проиграла. То есть все у нас в XX веке было плохо, как народ и как нация мы оказались несостоятельны. Но, делая цикл «Русская Голгофа», я с этим был вынужден спорить. На мой взгляд, если Россия, пройдя через невиданные по силе гонения на веру и Церковь Христову, осветила мир подвигом тысяч новомучеников, — наше отношени к ХХ веку должно быть иным. Ведь на самом деле мы теперь сказочно богаты. А проблема наша в другом: мы это наследие не принимаем, не можем им распорядиться. Проблема эта весьма серьезная. И не только для мира за оградой Церкви… На Соловках — В каком смысле? Мы до сих пор не знаем, какой должна быть Россия. И вокруг какого духовного начала строить наше общество, государство, российскую жизнь. Мы только недавно заговорили о «традиционных ценностях», зачастую не умея наполнить этот разговор реальным содержанием. Да и, по правде говоря, не очень стремясь к этому. Во всяком случае, мысль о том, что христианская цивилизация изначально строилась на костях мучеников, нас, очевидно, не вдохновляет. Свою, постсоветскую цивилизацию, мы пытались строить совсем на иных основаниях. Наверное, поэтому основной пафос нового цикла — отношение к подвигу исповедников и новомучеников как к «школе будущего» — пришелся явно не ко двору. А иначе как можно объяснить то поистине ледяное молчание, которым окружили премьеру цикла всевозможные СМИ, в том числе церковные СМИ, — вот что особенно удивительно. Только два православных сайта поместили информацию о премьере: Правмир и сайт Соловецкого монастыря. Казалось бы, есть конкретный информационный повод, впервые на федеральном канале, вечером, в прайм—тайм, демонстрируется большая работа о подвиге новомучеников. Новый взгляд на историю ХХ века, православная версия русской трагедии… Давайте обсуждать, размышлять. Есть от чего оттолкнуться, есть направление движения… Нет — тишина! Между тем в Церкви вот уже много лет ведется большая и сложная работа по изучению гонений и подвига новомучеников. Накоплен громадный материал, которым мы широко пользовались. Я с благодарностью вспоминаю разнообразную помощь многих блестящих специалистов, сотрудников Православного Свято-Тихоновского университета, помощь сотрудников Синодального информационного отдела, которым на протяжении полутора лет мы заметно прибавили работы. Наконец, не могу не отметить вклад вашего главного редактора Владимира Романовича Легойды, который стоял у истоков нашего проекта и был одним из первых церковных публицистов, заговоривших именно о национальном значении подвига новомучеников. Удалось ли убедить в этой мысли наше общество? Увы, не удалось. Не удалось до сих пор, несмотря на все усилия. Иногда мне кажется, что сама атмосфера постсоветской России препятствует этому. Дело не в том, что мы чего-то не знаем, мы по большому счету не хотим знать о Руской Голгофе. Вот что получается. Узником политизолятора являлся местоблюститель патриаршего престола митрополит Петр Полянский …Один из смоленских священников в течение 1917 года вел дневник. Вот некоторые записи: «18 апреля. Валом валят в деревню солдаты это, понятное дело, дезертиры с фронта — Ф. Карты, самогонка…Проповеди в храме встречают смехом, злобой, угрозами». Прошел при угрозах, великих издевательствах над верой, духовенством»… Далее… «15 августа. После обедни в дом явился пьяный солдат, изругал всю семью, чуть не побил нас. Вот так вот. В это время в деревне, в сущности, никакой власти нет. Мужики делят землю. И гуляют — в свое удовольствие... Из цикла «Русская Голгофа», часть 3 «Распалась связь времен»? Могу сказать об одной проблеме, лично для меня особенно трудной и казавшейся неразрешимой. Это личность и подвиг патриарха Сергия Страгородского. Я просто помню себя самого двадцать пять — тридцать лет назад — молодого человека, недавно крестившегося. С одним моим приятелем, будущим профессором Московской духовной академии, мы ночи напролет спорили о личности патриарха Сергия — особенно о его деятельности в 20-30-х годах XX века. И я — что греха таить — с легкостью критиковал и даже осуждал эту деятельность: «Да разве можно было идти на компромисс с безбожной властью?! В одной из программ мы соединяем две сюжетные линии — служение митрополита Сергия и движение «иосифлян» — последователей митрополита Ленинградского Иосифа Петровых , не принявшего в 1927 году Декларацию митрополита Сергия о лояльности советской власти. Само такое разделение внутри Церкви выросло из непонимания подвига митрополита Сергия. Мы ведь привыкли всех уравнивать. Мы считаем, что подвиг сельского священника, монаха в монастыре, мирянина или архипастыря, митрополита — это все примерно одно и то же. Будто их линии поведения в критической ситуации должны быть схожи. Ничего подобного! Принципиально разная степень ответственности, разное призвание, духовный опыт — а отсюда и разная линия поведения. Я много и внимательно прочитал о судьбе «иосифлян» и обнаружил один тонкий момент. С человеческой точки зрения их поведение заслуживает искренней симпатии: они вели себя мужественно, открыто выступали против безбожной власти, были совершенно беззащитны и правдивы. Но есть одно «но», которое, очевидно, не позволило нашей Церкви причислить к лику святых, например, одного из идеологов «иосифлян» епископа Димитрия Гдовского. Понимаете, с христианской точки зрения даже к богоборческой большевистской власти нельзя было относиться высокомерно и с пренебрежением. Это все же не вполне достойно христианина. А «иосифляне» в запале борьбы даже отказывались молиться рядом со сторонниками митрополита Сергия, хотя находились с ними в одной тюремной камере. Но ведь история новомучеников — это не разговор о сопротивлении режиму и проявленном при этом необыкновенном мужестве. Это совершенно другая история: это разговор о любви. Именно здесь, на предельной духовной глубине, у «иосифлян» произошел некий сбой, а вот у митрополита Сергия, похоже, такого сбоя не было. Вы осознавали это, когда снимали фильм? Об отсутствии исторического сознания и даже больше того — мировоззрения вообще. Подумать только, по историческим меркам совсем недавно, буквально вчера в России произошла катастрофа. Ее последствия ощущаются буквально на каждом шагу. А мы развлекаемся дешевыми сериалами из жизни советских вождей и советской номенклатуры. Именно развлекаемся или… отгадываем кроссворды, что в сущности одно и тоже.

Новомученики и исповедники Российские XX века

Поэтому на них ставят кресты, символ молитвы. Мы молимся о них, они молятся о нас. Возвращенные имена, незабытые могилы. Земля Вятлага становится Полем Памяти. Находился в лагпунктах Комендантский, спецлагпункте Вятлага. Умер 20.

Во втором случае данные являются отражением представлений большевиков о числе врагов народа среди верующих, которые подлежат репрессированию. В 1937 г.

Маленков писал Сталину о существовавших религиозных объединениях как о «широко разветвленной враждебной советской власти легальной организации в 600 000 человек по всему СССР». В письме ставилась цель «покончить с органами управления церковников, с церковной иерархией»10. И это после 20 лет террора против Церкви! Самый приблизительный подсчет свидетельствует о сотнях тысяч пострадавших. В третьем случае целесообразно использовать огромный материал о репрессиях, собранных Обществом «Мемориал» и опубликованных в Книгах памяти. Выпущен Обществом «Мемориал» и компакт-диск, содержащий 1 300 000 имен11. Как узнать, сколько из них пострадали за Христа?

Изучение, проведенное с участием сотрудников ПСТГУ, следственных дел всех 20765 человек, расстрелянных в Бутово, показало, что примерно каждый двадцатый из репрессиованных пострадал за веру. Можно предположить, что такое соотношение характерно для всех периодов истории репрессий в СССР в 1917—1953 годах. Следовательно, если бы мы знали общее число пострадавших от репрессий, то могли бы оценить число пострадавших за Христа. Оценка общего числа репрессий приобрела у нас в стране политический характер. Земсков, который стремится опровергнуть т. Поэтому, люди, пропагандирующие МСТ включая многих православных людей , объективно выступают могильщиками своего народа, нeзависимо от их субъективных побуждений. Отнюдь не Богу служат православные люди, подрядившиеся жрецами МСТ».

МСТ свойственно «громадное преувеличение числа жертв сталинского периода. Называются совершенно безумные цифры — 66 млн. Этот миф был создан не на пустом месте. Действительно, в мясорубке сталинских репрессий погибло много самых рaзных людей, но реальное число жертв во много раз меньше». Оценки В. Земскова, пожалуй, самые низкие, но и по ним число репрессированных в соответствии с цитированным Законом 1991 г. Полковник, к.

Мозохин пишет: «Общее количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности за 1918—1953 гг. Всего за упомянутый период к высшей мере наказания были приговорены 835 194 человека»14. Сотрудники ФСБ и Прокуратуры говорят, что число административных репрессий очень трудно подсчитать, и, скорее всего, их в полтора раза больше. Если каждый двадцатый пострадал за Христа, то это также больше 500 000 человек. По сообщению А. Разумова, сотрудники общества «Мемориал» в г. Новом Тагиле центре издания книг памяти и создания БД Общества «Мемориал» предполагают собрать 10 000 000 биографий репрессированных.

Другой вопрос, тесно связанный с определением общего числа пострадавших за Христа: сколько имен можно узнать из этих пятисот тысяч? Это представляется возможным только в том случае, если удастся организовать работу по сбору сведений в областных епархиальных архивах, крупных монастырях, краеведческих музеях и других организациях по единой программе. В качестве заключения рассмотрим несколько вопиющих ошибок, которые встречаются в православных изданиях В одной из публикаций Интернета мы читаем: «…следует сказать и о порой появляющихся в православных или околоправославных изданиях утверждениях о «20 миллионах христианских мучениках», «500 тысячах казненных священниках» и т.

Дед, отец Александр, жил в селе Подберезье Новгородской области, служил в местном храме. А бабушка, Екатерина Александровна, была регентом церковного хора. Время было тяжелое - тридцатые годы, но о бедах тех лет бабушка никогда ничего не рассказывала. Наоборот - говорила о том, какие в их селе жили замечательные люди, благочестивые, набожные, как уважали они отца Александра. Наверное, он был сильным священником. Потому что не всякий батюшка возьмется отчитывать бесноватых. Отец Александр отчитывал.

Постился три дня, потом запирался с болящим человеком в храме и творил над ним долгие молитвы. Незадолго до его ареста по ночам в поповский дом приходили местные коммунисты, предупреждали о возможных репрессиях, просили батюшку уехать куда-нибудь подальше. То были выросшие мальчики, которые ходили когда-то в церковь к отцу Александру и сохранили в себе чувство любви и уважения к этому человеку за его доброту. Но батюшка не уехал - не мог бросить храм, прихожан, свое небольшое, но достаточное для того, чтобы не голодать, приусадебное хозяйство. Куда он поедет с семьей?.. Как забирали деда, Елена Григорьевна не знает. Об аресте мужа бабушка всегда говорила только одно: "вина" отца Александра была в том, что он был хорошим священником... А вот о последствиях этого ареста и расстрела Елена Григорьевна знает уже не понаслышке. Она хорошо помнит, как взрослые старались не обсуждать в ее присутствии ситуацию, в которой оказалась семья "врага народа", чтобы в школе она ненароком не сказала ничего лишнего. Помнит, как трудно было маме, "дочери репрессированного", найти работу.

Ей отказывали, потому что она не член профсоюза, а в профсоюз не брали, потому что нет работы. Они почти голодали. Помнит, сколько маме после войны пришлось бегать по инстанциям и просить, чтобы бабушку прописали к ним в Ленинг рад, потому что старушке негде жить. Полгода тянулась эта история с пропиской, и все это время Екатерина Александровна пряталась под кровать всякий раз, когда кто-нибудь неожиданно приходил к ним в дом. Ее нелегальная жизнь в городе, раскройся эта маленькая тайна кому-нибудь чужому, могла стать для семьи причиной больших неприятностей. Деда реабилитировали в пятьдесят третьем. Бабушка не дожила до этого события двух лет... Размышляя о своей жизни, Елена Григорьевна говорит, что именно на ее поколении больше всего сказалась духовная деградация народа. Дед и бабушка были воспитаны в религиозной строгости и любви и сохранили свою веру до конца. Родительское поколение тоже помнило о Боге и старалось жить по христианским заповедям, но уже гораздо меньше.

Поколение Елены Григорьевны, то есть рожденные в тридцатые годы, уже совсем не испытывало потребности в религиозном чувстве.

Стоит вспомнить о разграблении храма св. Георгия в Триполи. За несколько лет он не единожды подвергался нападениям, а в сентябре 2012 его обстреляли. Неизвестные вандалы проникли внутрь и испоганили храм. Новомученики ХХI века: смерть за веру В истории христианства много примеров мужества и стойкости духа. Верующие шли на смерть с именем Христа на устах. Они до конца оставались преданы своей Церкви. С падением режима Каддафи и последующим за этим событием хаосом, радикалы стали беспощадно уничтожать христианское население.

Причем казнь невинных людей многие западные СМИ и сейчас пытаются представить, как борьбу оппозиции с неугодной властью. Ничем не оправданная жестокость преподносится в подобных изданиях, как реакция этой самой оппозиции на поддержку христианами правящего режима. То есть христиан ликвидировали исключительно за их веру. Занимая очередные территории, радикалы в первую очередь начинают уничтожать все, что чуждо их религиозным убеждениям. Только за два последних десятилетия варварскому разрушению подверглись бесценные памятники архитектуры, христианские кладбища, мечети мусульман-шиитов. Село Ильнур в Ливии не единственное место расправы. Осуществлялось беспощадное насилие над коптами и в других местах. Например, стоит вспомнить события 2014 года, когда боевики в Сирте зверски убили всю семью, а 13-летнюю девочку похитили. Примерно в то же время главарь одной из банд в Северной Африке даже обещал награду тем, кто будет убивать христиан.

Это объявление спровоцировало похищение семерых коптов. Несчастных вывезли в пустыню, и там расстреляли в упор. Самым громким убийством христианского населения стала трагедия в столице Кении. Исламские фанатики сначала захватили заложников в торговом центре.

Серия «Новомученики и исповедники Российские пред лицом богоборческой власти».

СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ Церковная мифология XX века. Гонения — одна из любимых тем постсоветских церковников, этим оправдывается любой беспредел со стороны РПЦ.
Новомученики и исповедники Российские XX века Сибирские новомученики и исповедники XX века запечатлены в деянии Юбилейного Архиерейского Собора «о соборном прославлении Новомучеников и исповедников Российских ХХ века»: «1. Прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор.

Мученики за Христа: ХХ век

Новомученики и исповедники российские: описание подвигов и икона, тропарь 30 октября Россия отмечает День памяти жертв политического террора — эта традиция зародилась еще в советских тюрьмах в 70-е годы.
Новомученики - святые 20-го века (Алена Веселкова) / Проза.ру Начинаем цикл публикаций о новомучениках XX столетия.

Новомученики XX столетия: как это начиналось и к чему это привело

5 февраля Русская Православная Церковь празднует Собор новомучеников и исповедников Российских. Подробнее об этом событии читайте в нашей статье! Где-то явно и торжественно (например, в Русской Зарубежной Церкви), где-то скрытно (в Катакомбной Церкви в России), где-то поминал новомучеников келейно, тихой молитвой в стенах квартир. Ты здесь:Главная/Новомученики XX столетия: как это начиналось и к чему это привело. Святые мученики XX века — великие проповедники веры Христовой.

Новомученики - святые 20-го века

Тропарь, кондак, величание священноисповеднику Российскому XX века. 20-летие прославления Собора новомучеников и исповедников Российских XX века на Юбилейном Архиерейском соборе 2000 года. На бывшем полигоне НКВД с 1937 по 1938 год были расстреляны более 20 тысяч человек, в их числе много православных священников и мирян. Икона Новомученики российские. Мы знаем многих мучеников первых веков христианства. «Днесь радостно ликует Церковь Русская, прославляющи новомученики и исповедники своя: святители и иереи, царственныя страстотерпцы, благоверныя князи и княгини, преподобныя мужи и жены и вся православныя христианы, во дни гонения безбожнаго жизнь свою за веру во.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий