Театр Татарский государственный академический театр оперы и балета имени Мусы Джалиля, Казань, фото. репертуар театра, расписание и афиша на сезон 2024-2025. Главная» Новости» Афиша театра джалиля в казани.
Добавить фото или видео
- Театр оперы и балета им. Мусы Джалиля
- Гергиев и Дама ордена Св. Сильвестра: стартовал 42-й Шаляпинский фестиваль
- Информация о месте
- Большой театр • Гастроли в Казани
- История Международного оперного фестиваля
Татарский академический государственный театр оперы и балета им. М. Джалиля — афиша Казани
Татарский театр оперы и балета им. Мусы Джалиля | Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан Солисты российских оперных театров: Анастасия Белукова, Людмила Бодрова, Артур Каипкулов, Рустам Яваев, Дмитрий Басов; Григорий Амосов (актер). |
Афиша "Театр оперы и балета им. Мусы Джалиля" на май 2024 года | Главная» Новости» Афиша театра джалиля в казани. |
Афиша оперного театра казань | Параллельная программа XL Международного оперного фестиваля им. Ф.И. Шаляпина / Открытая репетиция оперы Дж. |
Татарский театр оперы и балета им. Мусы Джалиля
Театры Казани. MOÑ. Главная» Новости» Афиша казань театр оперы и балета. Солисты оперной труппы и оркестр Большого театра примут участие в заключительных гала-концертах XLI Международного оперного фестиваля им. Ф.И. Шаляпина, приуроченного к 150-летию со дня рождения певца.
Афиша Театра оперы и балета в Казани: Апрель 2024 год
- Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля
- XLII Шаляпинский фестиваль откроет год празднования 150-летия Казанской Оперы
- Гергиев и Дама ордена Св. Сильвестра: стартовал 42-й Шаляпинский фестиваль
- Архив событий
- «Афиша не унылая, а качественная»: что предложили публике Нуриевского фестиваля в Казани
- Театр оперы и балета им. Мусы Джалиля
Афиша оперного театра казань
Новый сезон оперного театра Казани начнется с премьеры оперы «Тоска» Джакомо Пуччини, которая состоится 15 января 2024 года. Опера в 2 действиях, с прологом и эпилогом (12+). Главная» Новости» Оперный театр афиша казань. «В качестве звонкой премьеры "Театр в кино" взял киноверсию классического балета "Корсар" в постановке Татарского театра оперы и балета имени Мусы Джалиля.
Афиша оперного театра казань
С 1994 года театр ежегодно проводит международные гастрольные турне по странам Европы Голландия, Германия, Австрия, Швеция, Швейцария, Люксембург, Португалия, Дания, Франция, Великобритания и другие , в ходе которых представляет зарубежной публике до 120 спектаклей в год. Мусы Джалиля Благодаря имеющейся форме организации работы в театре его художественные границы значительно расширяются, от чего выигрывает, в первую очередь, зритель, ибо он получает возможность увидеть и услышать лучшее, что отобрано временем, а именно оперные и балетные шедевры. Ни один спектакль не проходит и дважды в одном и том же составе, благодаря чему удается поддерживать премьерный уровень всех постановок театра и избежать их деления на событийные и рядовые. Режим работы:.
Легендарный балетмейстер, мастер малых форм, умер в 1975 году, но созданная им в 1966-м в Ленинграде труппа «Хореографические миниатюры» жива до сих пор — под названием Театра имени Якобсона с успехом выступает не только в Северной столице, но и в других городах в рамках гастрольных туров. Поэтому сегодня Театр балета имени Леонида Якобсона под руководством заслуженного артиста России Андриана Фадеева сочетает в своем репертуаре наследие основателя труппы, классические спектакли и работы современных хореографов», — сказано на сайте театра. По данным Театра имени Джалиля, гала-концерты, которые отданы под гастроли этой труппы, будут состоять из известных миниатюр балетмейстера из циклов «Классицизм — Романтизм», «Роден» и других. Для Театра имени Джалиля, в репертуаре которого давно нет одноактных балетов, гала-концерты столь прославленной труппы, пусть не обижается Мясин, смело можно назвать главным событием всего Нуриевского фестиваля.
Стоит добавить, что для Татарстана Леонид Якобсон, 120-летие которого отмечалось в январе этого года, человек, что называется, не чужой — именно он поставил в театре, тогда еще не носившем имени Джалиля, главный национальный балет — «Шурале» на музыку Фарида Яруллина. Этот шедевр не сходит со сцены с 1945 года! Более того, это единственный из всех нацбалетов, созданных в нацреспубликах во времена СССР в рамках целенаправленного «культурного строительства», который входит в репертуар не только национального театра, но и Мариинского, куда сам Якобсон этот спектакль перенес еще в 1950-м а в 1970-м обновил. Исторически концепция Нуриевского фестиваля, как и у аналогичных слетов во многих региональных театрах, предполагает этакий дивертисмент заезжих балетных звезд разного калибра. Которым за пару репетиций нужно успеть «вписаться» в местные редакции бессмертной классики и постараться при этом не просто не ударить в грязь лицом, но и показать высший класс. Именно поэтому билеты на фестиваль стоят на порядок дороже, чем на репертуарные спектакли. Такая концепция, конечно, имеет право на существование.
Она хороша и для артистов, которым сегодня по понятным причинам стало некуда ездить. И для театра, который таким образом обогащает кассу. И для местной публики, которая получает шанс увидеть в Казани прим и премьеров Большого или Мариинки. По ощущениям — это как сходить на выездную выставку того же Эрмитажа. Тоже способ прикоснуться к прекрасному… Как сообщил Театр имени Джалиля, в фестивальных спектаклях этого года примут участие солисты ведущих театров России и зарубежья — Большого и Мариинского театров, Музтеатра имени Станиславского и Немировича-Данченко, Башкирского и Челябинского театров, Московского театра имени Наталии Сац. Для подтверждения международного статуса фестиваля ожидается участие артистов Венгерской государственной Оперы, Большого театра Варшавы Teatr Wielki Opera Narodowa , а также Казахского национального театра имени Абая. Но кто осчастливит Казань своими талантами в этом году, пока неизвестно.
Но — без составов, хотя обычно его фишка — участие приглашенных гостей в спектаклях хозяев», — добавила по этому поводу Анна Галайда. Составы исполнителей на каждый балет театр и как тут снова не вспомнить про традиции! Поэтому покупать билеты на балеты с «котами в мешке» — приключение, ежегодно предлагаемое зрителям. Это уже вызвало вопросы в соцсетях. В комментариях в ВК люди пишут, например: «Нам принципиально, на кого купить билеты», «Хотелось бы до старта продаж знать, за кого платить», «Выложите, пожалуйста, составы! Билеты явно дороже обычных, людям нужно знать, кто и когда танцует». Как можно и не думать над разнообразием афиши — зрители все равно пойдут», — отмечает Арсений Суржа.
Руководители оперной и балетной трупп определяют политику театра, не занимаясь постановками спектаклей. Контрактная система с её жёсткой конкуренцией, участие гастролёров, без которых не обходится ни один спектакль, авторские проекты, осуществляемые интернациональными постановочными группами — всё это позволяет коллективу поддерживать творческую планку на самом высоком уровне. Театр Мусы Джалиля ежегодно проводит два фестиваля: оперный им. Шаляпина в феврале и балетный им. Нуриева в мае.
Как купить билеты на спектакли Казанского театра оперы и балета через сервис Kassir. При необходимости билеты можно добавить или удалить уже в корзине. После этого останется только оплатить заказ при помощи банковской карты. С нами покупка билета на любое мероприятие станет максимально простым делом.
Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля
Эти балеты можно посмотреть и на фестивале в Казани — правда, не в вычурных редакциях Нуриева», — отметил в комментарии для «Татар-информа» театральный критик и историк балета Арсений Суржа. Сложно назвать эти постановки современными — тот же Якобсон уже тысячекратно проверен сценой». По его словам, единственный балет в программе фестиваля, который можно, хоть и весьма условно, назвать созвучным стилю Нуриева, — это, как ни удивительно, «Золотая Орда». И афиша 2024 года не выглядит скучной или унылой. Она вполне себе традиционная, но в этой своей традиционности — качественная. И, что самое главное, в программу включены и гастроли Театра имени Якобсона — очень сильной труппы, которая обладает собственными стилем и репертуаром.
И иностранный компонент, по понятным причинам сейчас практически недоступный для наших театров. Заглавную партию тогда исполнил выдающийся танцовщик Владимир Васильев. Автором либретто и хореографом балета является Лорка Мясин — сын знаменитого танцовщика и балетмейстера Леонида Мясина 1898-1979 , который стал звездой «Русских сезонов Дягилева» после ухода из труппы легендарного Вацлава Нижинского. И оставил после себя огромное балетное наследие, впрочем, редко где сегодня востребованное. Интересно, что в 1924 году Мясин купил архипелаг из трех островов Ли-Галли близ итальянского Палермо.
До конца жизни он его обустраивал, но после его смерти, в 1979 году, наследники продали острова… Рудольфу Нуриеву. Впрочем, к фестивалю в Казани этот общеизвестный факт из биографий двух балетных легенд не имеет никакого отношения... Лорка Мясин за свою карьеру успел поработать в труппах таких мастодонтов, как Морис Бежар и Джордж Баланчин. Но хотя как хореограф он осуществил свыше пятидесяти постановок в разных театрах мира, всемирную известность ему принес именно «Грек Зорба». В основе либретто — роман Никоса Казандзакиса, который был написан в 1943 году и сделал греческого писателя одним из крупнейших романистов мира.
В 1964-м режиссер Михалис Какояннис снял по этому роману фильм с Энтони Куинном в главной роли. Именно к нему Микис Теодоракис и написал музыку. Так как кино весь ХХ век оставалось важнейшим из искусств, знаменитая мелодия «Сиртаки», сойдя с экранов в народ, стала настоящим символом Греции. Балет на столь подготовленной почве был просто обречен на успех. Вышло колоссальное произведение.
На премьеру пришло 18 тысяч человек», — рассказывал Лорка Мясин в одном из своих интервью. После триумфальной премьеры в Вероне спектакль был поставлен в театрах Лодзи, Рима, Варшавы, Афин, Софии, Познани, Турина и Вильнюса, его неоднократно показывали на международных фестивалях. Но, как ни странно, в России до сих пор нигде не выпускали. Хотя Мясин в нашей стране уже работал — в 2005-м он возобновил балеты своего отца «Треуголку», «Парижское веселье» и «Предзнаменования» для Большого театра.
Сначала нас не пустили и отправили в администрацию за «разрешением», а там нас встретила с дикими воплями женщина. Я не поленилась и нашла её по фото на официальном сайте ТОиБ им.
Этой крайне странной «тётенькой» оказалась старший администратор Сергеева Наталья Аркадьевна, которая громко при моих детях и прям так убедительно советовала мне не ходить на оперу, а сходить в пиццерию за углом. Оказывается, если я привела своих детей в театр, то я плохая мать и вообще не думаю о детях, зато она прям заботушка такая, что вместо культурного обогащения посоветовала мне набить животы детей пиццей. Это же даже не балет! Полутёмный зал, артисты без костюмов, поют не в полную силу и длится это аж 3 часа!
Запомнить меня Продолжая использовать наш сайт, Вы даёте согласие на обработку ваших пользовательских данных в том числе с помощью аналитических систем Google Analytics и Яндекс. Метрика : cookie-файлов, сведений о действиях, которые совершаются пользователем на сайте, сведений об используемых для этого устройствах, дате и времени сессии, IP-адресах и данных о местоположении. Обработка представляет собой предусмотренные Федеральным законом от 27.
Фасады и внутренние интерьеры театра выдержаны в стиле современного неоклассицизма и сочетают классические формы с татарскими национальными орнаментами и элементами декоративно-прикладного искусства. В 2005 году театр перенес капитальную реконструкцию. Техническая оснащенность на уровне европейских стандартов, явившаяся результатом реконструкции, позволяет театру создавать новаторские спектакли со сложной сценографией, световыми эффектами. С 1994 года театр ежегодно проводит международные гастрольные турне по странам Европы Голландия, Германия, Австрия, Швеция, Швейцария, Люксембург, Португалия, Дания, Франция, Великобритания и другие , в ходе которых представляет зарубежной публике до 120 спектаклей в год.
Гергиев и Дама ордена Св. Сильвестра: стартовал 42-й Шаляпинский фестиваль
Поэтому повторяться не буду. Скажу лишь, что в «Золотой Орде» на этот раз было много дебютов, а перед начало спектакля нашей приме Аманде Гомес посол Бразилии в РФ вручил высокую награду этого государства, за укрепление дружбы между нашими странами. Момент был очень трогательный. В связи с тем, что Алессандро Каггеджи из Казани прошлым летом уехал, партию Визиря, в которой он был органически великолепен, пришлось осваивать другим артистам.
Так как кино весь ХХ век оставалось важнейшим из искусств, знаменитая мелодия «Сиртаки», сойдя с экранов в народ, стала настоящим символом Греции. Балет на столь подготовленной почве был просто обречен на успех. Вышло колоссальное произведение. На премьеру пришло 18 тысяч человек», — рассказывал Лорка Мясин в одном из своих интервью. После триумфальной премьеры в Вероне спектакль был поставлен в театрах Лодзи, Рима, Варшавы, Афин, Софии, Познани, Турина и Вильнюса, его неоднократно показывали на международных фестивалях.
Но, как ни странно, в России до сих пор нигде не выпускали. Хотя Мясин в нашей стране уже работал — в 2005-м он возобновил балеты своего отца «Треуголку», «Парижское веселье» и «Предзнаменования» для Большого театра. Мясин лично приезжал в Казань и работал с артистами. При этом музыкальным руководителем постановки стал питерский дирижер Андрей Аниханов, а художником-постановщиком — московский мастер Виктор Герасименко. Да я и сам бы прилетел в Казань отплясывать под эту мелодию! У Мясина нет сложных классических форм и виртуозных вариаций — балет построен на народно-сценических танцах а-ля Греция. Мужчины одеты в брюки вместо привычного трико , девушки в длинных платьях вместо пачек и на каблучках вместо пуантов — одна лафа. Зрителям, уверена, он точно понравится.
По ее мнению, если затем Лорка Мясин решит поставить в Казани что-нибудь из шедевров своего отца, это стало бы еще более эпохальным событием, и не только для Татарстана. Но балеты Леонида Мясина — редкость и на мировых сценах. Это, конечно, преступно и совершенно несправедливо, так как речь идет о безусловных шедеврах», — сказала театровед. Гала-концерты Театра Якобсона можно назвать главным событием всего Нуриевского фестиваля Фото: yacobsonballet. Легендарный балетмейстер, мастер малых форм, умер в 1975 году, но созданная им в 1966-м в Ленинграде труппа «Хореографические миниатюры» жива до сих пор — под названием Театра имени Якобсона с успехом выступает не только в Северной столице, но и в других городах в рамках гастрольных туров. Поэтому сегодня Театр балета имени Леонида Якобсона под руководством заслуженного артиста России Андриана Фадеева сочетает в своем репертуаре наследие основателя труппы, классические спектакли и работы современных хореографов», — сказано на сайте театра. По данным Театра имени Джалиля, гала-концерты, которые отданы под гастроли этой труппы, будут состоять из известных миниатюр балетмейстера из циклов «Классицизм — Романтизм», «Роден» и других. Для Театра имени Джалиля, в репертуаре которого давно нет одноактных балетов, гала-концерты столь прославленной труппы, пусть не обижается Мясин, смело можно назвать главным событием всего Нуриевского фестиваля.
Стоит добавить, что для Татарстана Леонид Якобсон, 120-летие которого отмечалось в январе этого года, человек, что называется, не чужой — именно он поставил в театре, тогда еще не носившем имени Джалиля, главный национальный балет — «Шурале» на музыку Фарида Яруллина. Этот шедевр не сходит со сцены с 1945 года! Более того, это единственный из всех нацбалетов, созданных в нацреспубликах во времена СССР в рамках целенаправленного «культурного строительства», который входит в репертуар не только национального театра, но и Мариинского, куда сам Якобсон этот спектакль перенес еще в 1950-м а в 1970-м обновил. Исторически концепция Нуриевского фестиваля, как и у аналогичных слетов во многих региональных театрах, предполагает этакий дивертисмент заезжих балетных звезд разного калибра.
Именно фестиваль послужил поводом для открытия в Казани в 1999 году памятника Федору Шаляпину. На сцене выступят оркестр Большого театра, солисты Большого театра, Мариинского театра, театров Азербайджана, Грузии, Белоруссии и Казани. В четверг, 2 февраля, в Казанской ратуше впервые пройдет литературно-музыкальный спектакль «Два огромных человека.
Шаляпин и Горький». Именно в этом зале когда-то выступал Федор Шаляпин, будучи на гастролях в Казани. На гала-концерте фестиваля выступит оркест Большого театра. Киновед Адиля Хайбуллина покажет образы артиста в кино, а также расскажет про его сына.
Хотя Мясин в нашей стране уже работал — в 2005-м он возобновил балеты своего отца «Треуголку», «Парижское веселье» и «Предзнаменования» для Большого театра. Мясин лично приезжал в Казань и работал с артистами. При этом музыкальным руководителем постановки стал питерский дирижер Андрей Аниханов, а художником-постановщиком — московский мастер Виктор Герасименко.
Да я и сам бы прилетел в Казань отплясывать под эту мелодию! У Мясина нет сложных классических форм и виртуозных вариаций — балет построен на народно-сценических танцах а-ля Греция. Мужчины одеты в брюки вместо привычного трико , девушки в длинных платьях вместо пачек и на каблучках вместо пуантов — одна лафа. Зрителям, уверена, он точно понравится. По ее мнению, если затем Лорка Мясин решит поставить в Казани что-нибудь из шедевров своего отца, это стало бы еще более эпохальным событием, и не только для Татарстана. Но балеты Леонида Мясина — редкость и на мировых сценах. Это, конечно, преступно и совершенно несправедливо, так как речь идет о безусловных шедеврах», — сказала театровед.
Гала-концерты Театра Якобсона можно назвать главным событием всего Нуриевского фестиваля Фото: yacobsonballet. Легендарный балетмейстер, мастер малых форм, умер в 1975 году, но созданная им в 1966-м в Ленинграде труппа «Хореографические миниатюры» жива до сих пор — под названием Театра имени Якобсона с успехом выступает не только в Северной столице, но и в других городах в рамках гастрольных туров. Поэтому сегодня Театр балета имени Леонида Якобсона под руководством заслуженного артиста России Андриана Фадеева сочетает в своем репертуаре наследие основателя труппы, классические спектакли и работы современных хореографов», — сказано на сайте театра. По данным Театра имени Джалиля, гала-концерты, которые отданы под гастроли этой труппы, будут состоять из известных миниатюр балетмейстера из циклов «Классицизм — Романтизм», «Роден» и других. Для Театра имени Джалиля, в репертуаре которого давно нет одноактных балетов, гала-концерты столь прославленной труппы, пусть не обижается Мясин, смело можно назвать главным событием всего Нуриевского фестиваля. Стоит добавить, что для Татарстана Леонид Якобсон, 120-летие которого отмечалось в январе этого года, человек, что называется, не чужой — именно он поставил в театре, тогда еще не носившем имени Джалиля, главный национальный балет — «Шурале» на музыку Фарида Яруллина. Этот шедевр не сходит со сцены с 1945 года!
Более того, это единственный из всех нацбалетов, созданных в нацреспубликах во времена СССР в рамках целенаправленного «культурного строительства», который входит в репертуар не только национального театра, но и Мариинского, куда сам Якобсон этот спектакль перенес еще в 1950-м а в 1970-м обновил. Исторически концепция Нуриевского фестиваля, как и у аналогичных слетов во многих региональных театрах, предполагает этакий дивертисмент заезжих балетных звезд разного калибра. Которым за пару репетиций нужно успеть «вписаться» в местные редакции бессмертной классики и постараться при этом не просто не ударить в грязь лицом, но и показать высший класс. Именно поэтому билеты на фестиваль стоят на порядок дороже, чем на репертуарные спектакли. Такая концепция, конечно, имеет право на существование. Она хороша и для артистов, которым сегодня по понятным причинам стало некуда ездить. И для театра, который таким образом обогащает кассу.
И для местной публики, которая получает шанс увидеть в Казани прим и премьеров Большого или Мариинки.
Казань. Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля. Апрель 2023 года.
Солисты оперной труппы и оркестр Большого театра примут участие в заключительных гала-концертах XLI Международного оперного фестиваля им. Ф.И. Шаляпина, приуроченного к 150-летию со дня рождения певца. Расписание спектаклей: Афиша театров Казани предлагает широкий выбор спектаклей для всех возрастных категорий. Оперные спектакли стали давать в городском театре на регулярной основе в течение всего театрального сезона.
XLII Шаляпинский фестиваль откроет год празднования 150-летия Казанской Оперы
Расписание спектаклей: Афиша театров Казани предлагает широкий выбор спектаклей для всех возрастных категорий. Театральная афиша Казани 2024: Театры Казани предлагают разнообразную программу спектаклей на любой вкус. Мы собрали для вас актуальную афишу спектаклей, которые сейчас идут в театре «Татарский академический государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля». Оперные спектакли стали давать в городском театре на регулярной основе в течение всего театрального сезона. Афиша театров в Казани Репертуар предстоящих театральных спектаклей удобный календарь, расписание представлений.
Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля
Мастер-классы для желающих проведут главный редактор журнала «Музыкальная жизнь» Евгения Кривицкая, журналист «Радио России» Ольга Русанова. Открытые репетиции Открытые репетиции в этом году пройдут в формате спектаклей-лекций. Так, 5 февраля репетицию проведет профессор Академии хорового искусства Дмитрий Вдовин, а 16 февраля — музыкальный критик Артем Варгафтик. Торжественное богослужение в Богоявленском соборе В день рождения оперного певца, 13 февраля, в Казани пройдет торжественное богослужение в Богоявленском соборе, где был крещен Федор Шаляпин. В полдень состоится возложение цветов к подножью памятника гения оперной сцены. В центре Казани также пройдут экскурсии по шаляпинским местам.
Дзен и Telegram.
Фасады и внутренние интерьеры театра выдержаны в стиле современного неоклассицизма и сочетают классические формы с татарскими национальными орнаментами и элементами декоративно-прикладного искусства. В 2005 г. Техническая оснащенность на уровне европейских стандартов, явившаяся результатом реконструкции, позволяет театру создавать новаторские спектакли со сложной сценографией, световыми эффектами.
Зрителям, уверена, он точно понравится. По ее мнению, если затем Лорка Мясин решит поставить в Казани что-нибудь из шедевров своего отца, это стало бы еще более эпохальным событием, и не только для Татарстана. Но балеты Леонида Мясина — редкость и на мировых сценах.
Это, конечно, преступно и совершенно несправедливо, так как речь идет о безусловных шедеврах», — сказала театровед. Гала-концерты Театра Якобсона можно назвать главным событием всего Нуриевского фестиваля Фото: yacobsonballet. Легендарный балетмейстер, мастер малых форм, умер в 1975 году, но созданная им в 1966-м в Ленинграде труппа «Хореографические миниатюры» жива до сих пор — под названием Театра имени Якобсона с успехом выступает не только в Северной столице, но и в других городах в рамках гастрольных туров. Поэтому сегодня Театр балета имени Леонида Якобсона под руководством заслуженного артиста России Андриана Фадеева сочетает в своем репертуаре наследие основателя труппы, классические спектакли и работы современных хореографов», — сказано на сайте театра. По данным Театра имени Джалиля, гала-концерты, которые отданы под гастроли этой труппы, будут состоять из известных миниатюр балетмейстера из циклов «Классицизм — Романтизм», «Роден» и других. Для Театра имени Джалиля, в репертуаре которого давно нет одноактных балетов, гала-концерты столь прославленной труппы, пусть не обижается Мясин, смело можно назвать главным событием всего Нуриевского фестиваля. Стоит добавить, что для Татарстана Леонид Якобсон, 120-летие которого отмечалось в январе этого года, человек, что называется, не чужой — именно он поставил в театре, тогда еще не носившем имени Джалиля, главный национальный балет — «Шурале» на музыку Фарида Яруллина.
Этот шедевр не сходит со сцены с 1945 года! Более того, это единственный из всех нацбалетов, созданных в нацреспубликах во времена СССР в рамках целенаправленного «культурного строительства», который входит в репертуар не только национального театра, но и Мариинского, куда сам Якобсон этот спектакль перенес еще в 1950-м а в 1970-м обновил. Исторически концепция Нуриевского фестиваля, как и у аналогичных слетов во многих региональных театрах, предполагает этакий дивертисмент заезжих балетных звезд разного калибра. Которым за пару репетиций нужно успеть «вписаться» в местные редакции бессмертной классики и постараться при этом не просто не ударить в грязь лицом, но и показать высший класс. Именно поэтому билеты на фестиваль стоят на порядок дороже, чем на репертуарные спектакли. Такая концепция, конечно, имеет право на существование. Она хороша и для артистов, которым сегодня по понятным причинам стало некуда ездить.
И для театра, который таким образом обогащает кассу. И для местной публики, которая получает шанс увидеть в Казани прим и премьеров Большого или Мариинки. По ощущениям — это как сходить на выездную выставку того же Эрмитажа. Тоже способ прикоснуться к прекрасному… Как сообщил Театр имени Джалиля, в фестивальных спектаклях этого года примут участие солисты ведущих театров России и зарубежья — Большого и Мариинского театров, Музтеатра имени Станиславского и Немировича-Данченко, Башкирского и Челябинского театров, Московского театра имени Наталии Сац. Для подтверждения международного статуса фестиваля ожидается участие артистов Венгерской государственной Оперы, Большого театра Варшавы Teatr Wielki Opera Narodowa , а также Казахского национального театра имени Абая. Но кто осчастливит Казань своими талантами в этом году, пока неизвестно. Но — без составов, хотя обычно его фишка — участие приглашенных гостей в спектаклях хозяев», — добавила по этому поводу Анна Галайда.
Составы исполнителей на каждый балет театр и как тут снова не вспомнить про традиции!
Открытые репетиции Открытые репетиции в этом году пройдут в формате спектаклей-лекций. Так, 5 февраля репетицию проведет профессор Академии хорового искусства Дмитрий Вдовин, а 16 февраля — музыкальный критик Артем Варгафтик. Торжественное богослужение в Богоявленском соборе В день рождения оперного певца, 13 февраля, в Казани пройдет торжественное богослужение в Богоявленском соборе, где был крещен Федор Шаляпин. В полдень состоится возложение цветов к подножью памятника гения оперной сцены.
В центре Казани также пройдут экскурсии по шаляпинским местам. Дзен и Telegram.